🗊Презентация Значение наказания для преступника и оценка наказания общественным мнением

Нажмите для полного просмотра!
Значение наказания для преступника и оценка наказания общественным мнением, слайд №1Значение наказания для преступника и оценка наказания общественным мнением, слайд №2Значение наказания для преступника и оценка наказания общественным мнением, слайд №3Значение наказания для преступника и оценка наказания общественным мнением, слайд №4Значение наказания для преступника и оценка наказания общественным мнением, слайд №5Значение наказания для преступника и оценка наказания общественным мнением, слайд №6Значение наказания для преступника и оценка наказания общественным мнением, слайд №7Значение наказания для преступника и оценка наказания общественным мнением, слайд №8Значение наказания для преступника и оценка наказания общественным мнением, слайд №9Значение наказания для преступника и оценка наказания общественным мнением, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Значение наказания для преступника и оценка наказания общественным мнением. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Значение наказания для преступника и оценка наказания общественным мнением

Подготовила студентка 2 курса
Группы :Юб01/1501
Сиверцева Мария
Описание слайда:
Значение наказания для преступника и оценка наказания общественным мнением Подготовила студентка 2 курса Группы :Юб01/1501 Сиверцева Мария

Слайд 2





Пенитенциарная психология— область юридической психологии, изучающая условия и особенности исправления и перевоспитания осужденных в учреждениях, исполняющих наказание, личностные свойства этих лиц, процесс их адаптации к пребыванию в данных учреждениях, психические состояния, вызываемые лишением свободы, -разрабатывающая методы воспитания положительного отношения к труду, формирования установки на исправление.
Пенитенциарная психология— область юридической психологии, изучающая условия и особенности исправления и перевоспитания осужденных в учреждениях, исполняющих наказание, личностные свойства этих лиц, процесс их адаптации к пребыванию в данных учреждениях, психические состояния, вызываемые лишением свободы, -разрабатывающая методы воспитания положительного отношения к труду, формирования установки на исправление.
 Правильное восприятие справедливого наказания осужденным возможно только при возникновении «установки на раскаяние», которая играет роль фильтра на пути усвоения всех воспитательных воздействий, поэтому для эффективной психокоррекции чрезвычайно важно перестроить установки осужденных по отношению к наказанию и преступлению.
Описание слайда:
Пенитенциарная психология— область юридической психологии, изучающая условия и особенности исправления и перевоспитания осужденных в учреждениях, исполняющих наказание, личностные свойства этих лиц, процесс их адаптации к пребыванию в данных учреждениях, психические состояния, вызываемые лишением свободы, -разрабатывающая методы воспитания положительного отношения к труду, формирования установки на исправление. Пенитенциарная психология— область юридической психологии, изучающая условия и особенности исправления и перевоспитания осужденных в учреждениях, исполняющих наказание, личностные свойства этих лиц, процесс их адаптации к пребыванию в данных учреждениях, психические состояния, вызываемые лишением свободы, -разрабатывающая методы воспитания положительного отношения к труду, формирования установки на исправление. Правильное восприятие справедливого наказания осужденным возможно только при возникновении «установки на раскаяние», которая играет роль фильтра на пути усвоения всех воспитательных воздействий, поэтому для эффективной психокоррекции чрезвычайно важно перестроить установки осужденных по отношению к наказанию и преступлению.

Слайд 3





Отношение к наказанию — главное личностное переживание осужденного. Это своеобразное кредо, характеризующее уровень правового и нравственного сознания осужденного и опосредующее отношение к целям и средствам исправления, ресоциализации, общественно-полезному труду, воспитательной работе, образовательному обучению и профессиональной подготовке.
Отношение к наказанию — главное личностное переживание осужденного. Это своеобразное кредо, характеризующее уровень правового и нравственного сознания осужденного и опосредующее отношение к целям и средствам исправления, ресоциализации, общественно-полезному труду, воспитательной работе, образовательному обучению и профессиональной подготовке.
         Международный и отечественный опыт применения уголовного наказания свидетельствует о его глубоком, разностороннем и зачастую нежелательном влиянии на личность осужденного. Психологи-пенитенциаристы  (М.Н. Гернет, В.Ф. Пирожков, Г.Ф. Хохряков и др.) отмечают следующее:
1.В связи с уголовным наказанием личность осужденного приобретает особое правовое положение, заключающееся в ограничении ее прав, но, как известно, любые ограничения и запреты порождают у осужденных стремление к их нарушению, активизируют в этом отношении их изобретательность и изощренность.
2.Кроме того, в условиях изоляции человек приобретает и специфические обязанности, в рамках которых обычные для любого гражданина нравственные нормы приобретают правовой характер, а их нарушение влечет правовые последствия.
3.Сам факт социальной изоляции носит для личности стигматизирующий характер: приобретается социальный статус преступника или правонарушителя, который воспринимается как акт клеймения, вызывая чувство неполноценности и активизируя механизмы его компенсации и психологической защиты. 
4 Изоляция от общества связана с принудительным изменением образа жизни и включением осужденного в новые для него социальные процессы, в организованную особым образом жизнедеятельность.
5. В условиях социальной изоляции человек включается в специфическую среду, где собраны лица с различной степенью криминализации, в которой могут преобладать социально-безнравственные нормы, ценности, традиции. Их усвоение ведет к дальнейшей нравственной деградации человека.
Описание слайда:
Отношение к наказанию — главное личностное переживание осужденного. Это своеобразное кредо, характеризующее уровень правового и нравственного сознания осужденного и опосредующее отношение к целям и средствам исправления, ресоциализации, общественно-полезному труду, воспитательной работе, образовательному обучению и профессиональной подготовке. Отношение к наказанию — главное личностное переживание осужденного. Это своеобразное кредо, характеризующее уровень правового и нравственного сознания осужденного и опосредующее отношение к целям и средствам исправления, ресоциализации, общественно-полезному труду, воспитательной работе, образовательному обучению и профессиональной подготовке. Международный и отечественный опыт применения уголовного наказания свидетельствует о его глубоком, разностороннем и зачастую нежелательном влиянии на личность осужденного. Психологи-пенитенциаристы (М.Н. Гернет, В.Ф. Пирожков, Г.Ф. Хохряков и др.) отмечают следующее: 1.В связи с уголовным наказанием личность осужденного приобретает особое правовое положение, заключающееся в ограничении ее прав, но, как известно, любые ограничения и запреты порождают у осужденных стремление к их нарушению, активизируют в этом отношении их изобретательность и изощренность. 2.Кроме того, в условиях изоляции человек приобретает и специфические обязанности, в рамках которых обычные для любого гражданина нравственные нормы приобретают правовой характер, а их нарушение влечет правовые последствия. 3.Сам факт социальной изоляции носит для личности стигматизирующий характер: приобретается социальный статус преступника или правонарушителя, который воспринимается как акт клеймения, вызывая чувство неполноценности и активизируя механизмы его компенсации и психологической защиты. 4 Изоляция от общества связана с принудительным изменением образа жизни и включением осужденного в новые для него социальные процессы, в организованную особым образом жизнедеятельность. 5. В условиях социальной изоляции человек включается в специфическую среду, где собраны лица с различной степенью криминализации, в которой могут преобладать социально-безнравственные нормы, ценности, традиции. Их усвоение ведет к дальнейшей нравственной деградации человека.

Слайд 4





Элементами наказания, сильнее всего влияющими на личность осужденных, выступают: срок наказания, перспектива досрочного освобождения, жизнь под постоянной охраной и надзором, строгая регламентация, ограничение свободного передвижения, принудительный характер труда, моральные переживания. Наиболее типичными ситуациями в таких условиях выступают:
Элементами наказания, сильнее всего влияющими на личность осужденных, выступают: срок наказания, перспектива досрочного освобождения, жизнь под постоянной охраной и надзором, строгая регламентация, ограничение свободного передвижения, принудительный характер труда, моральные переживания. Наиболее типичными ситуациями в таких условиях выступают:
а) фрустрация — ломка и крушение жизненных планов и перспектив;
б) прессинг-ситуация — сверхсильное давление криминальной среды на личность, способное существенно искажать мотивы и поведение осужденного;
в) ситуация психической травмы, связанная с разрушением прежних привычных связей и образа жизни.
Описание слайда:
Элементами наказания, сильнее всего влияющими на личность осужденных, выступают: срок наказания, перспектива досрочного освобождения, жизнь под постоянной охраной и надзором, строгая регламентация, ограничение свободного передвижения, принудительный характер труда, моральные переживания. Наиболее типичными ситуациями в таких условиях выступают: Элементами наказания, сильнее всего влияющими на личность осужденных, выступают: срок наказания, перспектива досрочного освобождения, жизнь под постоянной охраной и надзором, строгая регламентация, ограничение свободного передвижения, принудительный характер труда, моральные переживания. Наиболее типичными ситуациями в таких условиях выступают: а) фрустрация — ломка и крушение жизненных планов и перспектив; б) прессинг-ситуация — сверхсильное давление криминальной среды на личность, способное существенно искажать мотивы и поведение осужденного; в) ситуация психической травмы, связанная с разрушением прежних привычных связей и образа жизни.

Слайд 5





При стереотипном и длительном образе жизни в местах лишения свободы происходят стирание граней между различными типами личности и формирование нового типа — личности осужденного. Такой личности, как правило, присущи:
При стереотипном и длительном образе жизни в местах лишения свободы происходят стирание граней между различными типами личности и формирование нового типа — личности осужденного. Такой личности, как правило, присущи:
интенсивное формирование и закрепление социально-групповых свойств, присущих человеку, изолированному от общества;
акцентуация качеств, которые в обычных условиях свободной жизни у них не проявлялись.
Психологическое влияние на личность зависит от возрастных и половых особенностей, вида режима, наличия опыта отбывания наказания, степени подверженности асоциальной (тюремной) субкультуре.
Описание слайда:
При стереотипном и длительном образе жизни в местах лишения свободы происходят стирание граней между различными типами личности и формирование нового типа — личности осужденного. Такой личности, как правило, присущи: При стереотипном и длительном образе жизни в местах лишения свободы происходят стирание граней между различными типами личности и формирование нового типа — личности осужденного. Такой личности, как правило, присущи: интенсивное формирование и закрепление социально-групповых свойств, присущих человеку, изолированному от общества; акцентуация качеств, которые в обычных условиях свободной жизни у них не проявлялись. Психологическое влияние на личность зависит от возрастных и половых особенностей, вида режима, наличия опыта отбывания наказания, степени подверженности асоциальной (тюремной) субкультуре.

Слайд 6





Асоциальная субкультура в местах лишения свободы
Источником возникновения асоциальной субкультуры являются существенное отличие условии жизни на свободе от условий исправительного учреждения и стремление осужденных приспособиться к этим новым условиям, восстановить, насколько возможно, привычные формы жизнедеятельности.
Выражает субкультуру преступников жаргон, татуировки, клички, свои обряды, игры, стихи, пословицы и поговорки («Раньше сядешь — раньше выйдешь»).
Для мест лишения свободы асоциальная субкультура — явление закономерное и объективное. Ее не следует считать продуктом «злой воли» преступников, а также объяснять социально-нравственной запущенностью осужденных. 
Описание слайда:
Асоциальная субкультура в местах лишения свободы Источником возникновения асоциальной субкультуры являются существенное отличие условии жизни на свободе от условий исправительного учреждения и стремление осужденных приспособиться к этим новым условиям, восстановить, насколько возможно, привычные формы жизнедеятельности. Выражает субкультуру преступников жаргон, татуировки, клички, свои обряды, игры, стихи, пословицы и поговорки («Раньше сядешь — раньше выйдешь»). Для мест лишения свободы асоциальная субкультура — явление закономерное и объективное. Ее не следует считать продуктом «злой воли» преступников, а также объяснять социально-нравственной запущенностью осужденных. 

Слайд 7





Личность осужденного к моменту освобождения

Изучение личности осужденного к моменту его освобождения из исправительных учреждений имеет большое значение для решения вопросов борьбы с рецидивной преступностью. С этой проблемой тесно связана проблема адаптации (приспособления) освобожденного к условиям нормального существования в нормальной социальной среде на свободе. Поскольку главной целью деятельности ИУ является формирование социально-здорового человека, которому предстоит освобождение из мест заключения, в этой связи встает проблема доказательства степени исправления человека. Данная проблема представляется такой же актуальной, как и проблема доказательства его виновности.
Всех лиц, освобождающихся из мест заключения, можно разделить на три категории:
1.Лица, вполне исправившиеся в период отбывания наказания. После освобождения они стремятся активно включиться в честную трудовую жизнь.
2.Лица с дефектами воспитания. Положительный прогноз поведения лиц данной категории после освобождения в значительной степени зависит от условий окружающей среды.
3.Лица, не исправившиеся в процессе отбывания наказания. 
Описание слайда:
Личность осужденного к моменту освобождения Изучение личности осужденного к моменту его освобождения из исправительных учреждений имеет большое значение для решения вопросов борьбы с рецидивной преступностью. С этой проблемой тесно связана проблема адаптации (приспособления) освобожденного к условиям нормального существования в нормальной социальной среде на свободе. Поскольку главной целью деятельности ИУ является формирование социально-здорового человека, которому предстоит освобождение из мест заключения, в этой связи встает проблема доказательства степени исправления человека. Данная проблема представляется такой же актуальной, как и проблема доказательства его виновности. Всех лиц, освобождающихся из мест заключения, можно разделить на три категории: 1.Лица, вполне исправившиеся в период отбывания наказания. После освобождения они стремятся активно включиться в честную трудовую жизнь. 2.Лица с дефектами воспитания. Положительный прогноз поведения лиц данной категории после освобождения в значительной степени зависит от условий окружающей среды. 3.Лица, не исправившиеся в процессе отбывания наказания. 

Слайд 8





Оценка наказания общественным мнением
Как правило, общество осуждаем преступников, тем самым “клеймируя“ его дальнейшую судьбу. Бывший заключенный после отбывания наказания находится в подавленном состояние. Это выражается прежде всего в том, что он не может реализовать себя в обществе. Найти работу, т.к никто не хочет брать  на работу “уголовников”, найти поддержки в социуме.  Изоляция от общества, долгое пребывание в местах лишения свободы накладывают серьезнейший  отпечаток на жизнь и на дальнейшую судьбу человека  .
Описание слайда:
Оценка наказания общественным мнением Как правило, общество осуждаем преступников, тем самым “клеймируя“ его дальнейшую судьбу. Бывший заключенный после отбывания наказания находится в подавленном состояние. Это выражается прежде всего в том, что он не может реализовать себя в обществе. Найти работу, т.к никто не хочет брать на работу “уголовников”, найти поддержки в социуме. Изоляция от общества, долгое пребывание в местах лишения свободы накладывают серьезнейший отпечаток на жизнь и на дальнейшую судьбу человека .

Слайд 9





Вывод
Личность человека, осужденного к лишению свободы, претерпевает значительные изменения, в результате которых наибольшую значимость для него приобретают ценности, обеспечивающие индивидуальное, как бы вне социальное существование, а ценности, отображающие деятельностную и социальную сущность человека, уходят на второй план. Этот факт подтверждается многочисленными исследованиями как зарубежных, так и отечественных ученых.
Осужденный по окончании срока наказания снова попадает в общество, законы которого он должен соблюдать, но в силу ряда причин не всегда в состоянии им следовать, так как у него затруднена социальная адаптация. Именно поэтому на первый план в работе учреждений, исполняющих уголовные наказания, выдвигается проблема ресоциализации осужденных.
Описание слайда:
Вывод Личность человека, осужденного к лишению свободы, претерпевает значительные изменения, в результате которых наибольшую значимость для него приобретают ценности, обеспечивающие индивидуальное, как бы вне социальное существование, а ценности, отображающие деятельностную и социальную сущность человека, уходят на второй план. Этот факт подтверждается многочисленными исследованиями как зарубежных, так и отечественных ученых. Осужденный по окончании срока наказания снова попадает в общество, законы которого он должен соблюдать, но в силу ряда причин не всегда в состоянии им следовать, так как у него затруднена социальная адаптация. Именно поэтому на первый план в работе учреждений, исполняющих уголовные наказания, выдвигается проблема ресоциализации осужденных.

Слайд 10


Значение наказания для преступника и оценка наказания общественным мнением, слайд №10
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию