🗊„Гроза“ Александр Николаевич Островский

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
„Гроза“   Александр Николаевич Островский, слайд №1„Гроза“   Александр Николаевич Островский, слайд №2„Гроза“   Александр Николаевич Островский, слайд №3„Гроза“   Александр Николаевич Островский, слайд №4„Гроза“   Александр Николаевич Островский, слайд №5„Гроза“   Александр Николаевич Островский, слайд №6„Гроза“   Александр Николаевич Островский, слайд №7„Гроза“   Александр Николаевич Островский, слайд №8„Гроза“   Александр Николаевич Островский, слайд №9„Гроза“   Александр Николаевич Островский, слайд №10„Гроза“   Александр Николаевич Островский, слайд №11„Гроза“   Александр Николаевич Островский, слайд №12„Гроза“   Александр Николаевич Островский, слайд №13„Гроза“   Александр Николаевич Островский, слайд №14„Гроза“   Александр Николаевич Островский, слайд №15„Гроза“   Александр Николаевич Островский, слайд №16„Гроза“   Александр Николаевич Островский, слайд №17„Гроза“   Александр Николаевич Островский, слайд №18„Гроза“   Александр Николаевич Островский, слайд №19„Гроза“   Александр Николаевич Островский, слайд №20„Гроза“   Александр Николаевич Островский, слайд №21„Гроза“   Александр Николаевич Островский, слайд №22„Гроза“   Александр Николаевич Островский, слайд №23„Гроза“   Александр Николаевич Островский, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать „Гроза“ Александр Николаевич Островский. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





„Гроза“ 
Александр Николаевич Островский
Описание слайда:
„Гроза“ Александр Николаевич Островский

Слайд 2





Творческая история  пьесы               „ Гроза“
1856 год. Островский отправляется                               в этнографическую экспедицию по изучению народных промыслов на Верхнюю Волгу –                 от истока до Нижнего Новгорода.
Впечатления от поездки по Волге легли в основу пьесы.
«Гроза» была написана Островским  в течение      лета – осени 1859 года, в этом же году поставлена          на сцене, а в 1860  - напечатана в журнале «Библиотека для чтения».
Описание слайда:
Творческая история пьесы „ Гроза“ 1856 год. Островский отправляется в этнографическую экспедицию по изучению народных промыслов на Верхнюю Волгу – от истока до Нижнего Новгорода. Впечатления от поездки по Волге легли в основу пьесы. «Гроза» была написана Островским в течение лета – осени 1859 года, в этом же году поставлена на сцене, а в 1860 - напечатана в журнале «Библиотека для чтения».

Слайд 3





Город Калинов
Напрасно мы станем искать на карте  России                          город Калинов – место действия  пьесы.
Это вымышленный город, в любом                              российском городе тех лет могла происходить                       такая драма.
В старинном споре приволжских городов  о том, какой город стал прообразом города Калинова, слышны доводы в пользу Ки́нешмы, Костромы, Твери, Ржеве, Торжке.
Катерина, вспоминая о детстве,                                      говорит о шитье по бархату золотом.                                     Этот промысел писатель мог видеть                                          в Торжке Тверской губернии.
Описание слайда:
Город Калинов Напрасно мы станем искать на карте России город Калинов – место действия пьесы. Это вымышленный город, в любом российском городе тех лет могла происходить такая драма. В старинном споре приволжских городов о том, какой город стал прообразом города Калинова, слышны доводы в пользу Ки́нешмы, Костромы, Твери, Ржеве, Торжке. Катерина, вспоминая о детстве, говорит о шитье по бархату золотом. Этот промысел писатель мог видеть в Торжке Тверской губернии.

Слайд 4





Место  действия
Первое действие проходит летним вечером,  в общественном саду на берегу Волги.
Чтобы представить волжские пейзажи, посмотрите картину Левитана «Вечер. Золотой плёс».
Описание слайда:
Место действия Первое действие проходит летним вечером, в общественном саду на берегу Волги. Чтобы представить волжские пейзажи, посмотрите картину Левитана «Вечер. Золотой плёс».

Слайд 5





Исаак ЛЕВИТАН (1860 — 1900)
Вечер. Золотой Плёс

Исаак ЛЕВИТАН (1860 — 1900)
Вечер. Золотой Плёс
Описание слайда:
Исаак ЛЕВИТАН (1860 — 1900) Вечер. Золотой Плёс Исаак ЛЕВИТАН (1860 — 1900) Вечер. Золотой Плёс

Слайд 6






Сочная, залитая лучами заходящего солнца зелень кустарников , оранжевые золотистые краски воды и неба. Над рекой поднимается туман . Противоположный берег лежит в серовато-синей дымке. Тишина и покой.
Кулигин поёт русскую народную песню. Он ощущает себя частью мира, сливается  с ним. 
Не спеша, распевно, спокойно льётся мелодия.
Кулигин любуется прелестью волжских пейзажей: «Чудеса! Наглядеться не могу!» 
И вдруг песня прерывается...
Описание слайда:
Сочная, залитая лучами заходящего солнца зелень кустарников , оранжевые золотистые краски воды и неба. Над рекой поднимается туман . Противоположный берег лежит в серовато-синей дымке. Тишина и покой. Кулигин поёт русскую народную песню. Он ощущает себя частью мира, сливается с ним. Не спеша, распевно, спокойно льётся мелодия. Кулигин любуется прелестью волжских пейзажей: «Чудеса! Наглядеться не могу!» И вдруг песня прерывается...

Слайд 7






Кулигин прерывает песню, так как нет в его жизни и в жизни этого городка слияния с красотой природы.
А ведь наслаждение природой могло бы смягчить жестокие нравы города Калинова, по мнению Кулигина.
Песня неуместна, ибо петь от души, глядя на красоту природы, может человек, душа которого находится в согласии с этой природой, с жизнью.
Одинокими оказываются персонажи этой драмы, не вписывающимися в общую жизнь: Кулигин, Борис, Катерина.
Описание слайда:
Кулигин прерывает песню, так как нет в его жизни и в жизни этого городка слияния с красотой природы. А ведь наслаждение природой могло бы смягчить жестокие нравы города Калинова, по мнению Кулигина. Песня неуместна, ибо петь от души, глядя на красоту природы, может человек, душа которого находится в согласии с этой природой, с жизнью. Одинокими оказываются персонажи этой драмы, не вписывающимися в общую жизнь: Кулигин, Борис, Катерина.

Слайд 8





Жанр пьесы
Начиная работу, Островский явно не имел в  виду трагической развязки и называл пьесу «комедией».
Дальнейшая работа над пьесой заключалась              в тщательной разработке бытового фона и, главным образом, усилении трагизма положения Катерины, выявлении поэзии её характера.
Островский определил жанр – драма.
Описание слайда:
Жанр пьесы Начиная работу, Островский явно не имел в виду трагической развязки и называл пьесу «комедией». Дальнейшая работа над пьесой заключалась в тщательной разработке бытового фона и, главным образом, усилении трагизма положения Катерины, выявлении поэзии её характера. Островский определил жанр – драма.

Слайд 9





Драма 
Драма – жанр драматургии, показывающий напряжённые переживания, противоречия, взволнованность и тревогу, острую борьбу противоположных сил, напряжённую интригу.
Сюжетным стержнем драматического произведения является конфликт  – столкновение противоборствующих сторон.
Описание слайда:
Драма Драма – жанр драматургии, показывающий напряжённые переживания, противоречия, взволнованность и тревогу, острую борьбу противоположных сил, напряжённую интригу. Сюжетным стержнем драматического произведения является конфликт – столкновение противоборствующих сторон.

Слайд 10





Конфликт 
Добролюбов писал: 
«Драматические коллизии и катастрофа              в пьесах Островского все происходят вследствие столкновения двух партий — старших и младших, богатых и бедных, своевольных и безответных».
Описание слайда:
Конфликт Добролюбов писал: «Драматические коллизии и катастрофа в пьесах Островского все происходят вследствие столкновения двух партий — старших и младших, богатых и бедных, своевольных и безответных».

Слайд 11





Конфликт  драмы
Конфликт в пьесе определяется  между старыми социально-бытовыми принципами и новыми, прогрессивными стремлениями к равноправию,        к свободе человеческой личности.
Основной конфликт – Катерины и Бориса с окружающей их средой – объединяет все остальные ( Кулигин – Дикой и Кабаниха, Кудряш – Дикой, Борис – Дикой, Варвара – Кабаниха, Тихон – Кабаниха).
Пьеса является правдивым отражением общественных отношений, интересов и борьбы своего времени.
Описание слайда:
Конфликт драмы Конфликт в пьесе определяется между старыми социально-бытовыми принципами и новыми, прогрессивными стремлениями к равноправию, к свободе человеческой личности. Основной конфликт – Катерины и Бориса с окружающей их средой – объединяет все остальные ( Кулигин – Дикой и Кабаниха, Кудряш – Дикой, Борис – Дикой, Варвара – Кабаниха, Тихон – Кабаниха). Пьеса является правдивым отражением общественных отношений, интересов и борьбы своего времени.

Слайд 12





Говорящие имена
Катерина – Екатерина – вечно чистая (греч.)
Варвара – от «варварить» (шуточн.) – праздновать, кутить, гулять (Даль).
Савёл Пркофьевич Дикой – дикой, по словарю Даля, «глупый, шальной, безумный, малоумный, сумасшедший».
Кулигин – фамилия проецируется на историческое лицо – механика-самоучку Ивана Петровича Кулибина (1735 – 1818), родом из Нижнего Новгорода, поражавшего современников своими изобретениями – часов, микроскопа, телескопа, семафорного телеграфа и др.
Описание слайда:
Говорящие имена Катерина – Екатерина – вечно чистая (греч.) Варвара – от «варварить» (шуточн.) – праздновать, кутить, гулять (Даль). Савёл Пркофьевич Дикой – дикой, по словарю Даля, «глупый, шальной, безумный, малоумный, сумасшедший». Кулигин – фамилия проецируется на историческое лицо – механика-самоучку Ивана Петровича Кулибина (1735 – 1818), родом из Нижнего Новгорода, поражавшего современников своими изобретениями – часов, микроскопа, телескопа, семафорного телеграфа и др.

Слайд 13





Прототип Катерины
Жаркое лето 1859 года Островский проводит под Москвой.
Друзья Островского часто собирались у него на даче. Талантливая весёлая актриса Косицкая всегда была душой общества.
Прекрасная исполнительница русских народных песен, обладательница колоритной речи, она привлекала островского не только как обаятельная женщина, но и как глубокий, совершенный народный характер.
Слушая рассказы Косицкой о ранних годах ее жизни, писатель сразу обратил внимание на поэтическое богатство ее языка, на красочность         и выразительность оборотов.
Жизненный путь, личность, рассказы Косицкой дали Островскому богатый материал для создания характера Катерины.
Известно, что роль Катерины в спектакле Островский заранее отдал Косицкой.
Описание слайда:
Прототип Катерины Жаркое лето 1859 года Островский проводит под Москвой. Друзья Островского часто собирались у него на даче. Талантливая весёлая актриса Косицкая всегда была душой общества. Прекрасная исполнительница русских народных песен, обладательница колоритной речи, она привлекала островского не только как обаятельная женщина, но и как глубокий, совершенный народный характер. Слушая рассказы Косицкой о ранних годах ее жизни, писатель сразу обратил внимание на поэтическое богатство ее языка, на красочность и выразительность оборотов. Жизненный путь, личность, рассказы Косицкой дали Островскому богатый материал для создания характера Катерины. Известно, что роль Катерины в спектакле Островский заранее отдал Косицкой.

Слайд 14





     КОСИЦКАЯ, ЛЮБОВЬ ПАВЛОВНА (по мужу Никулина)              (1827–1868), актриса Малого театра 1840–1860-х., создавшая в своем творчестве образ простой русской женщины, показав ее непростую человеческую судьбу, полную драматизма и глубоких переживаний. 
     КОСИЦКАЯ, ЛЮБОВЬ ПАВЛОВНА (по мужу Никулина)              (1827–1868), актриса Малого театра 1840–1860-х., создавшая в своем творчестве образ простой русской женщины, показав ее непростую человеческую судьбу, полную драматизма и глубоких переживаний.
Описание слайда:
КОСИЦКАЯ, ЛЮБОВЬ ПАВЛОВНА (по мужу Никулина) (1827–1868), актриса Малого театра 1840–1860-х., создавшая в своем творчестве образ простой русской женщины, показав ее непростую человеческую судьбу, полную драматизма и глубоких переживаний. КОСИЦКАЯ, ЛЮБОВЬ ПАВЛОВНА (по мужу Никулина) (1827–1868), актриса Малого театра 1840–1860-х., создавшая в своем творчестве образ простой русской женщины, показав ее непростую человеческую судьбу, полную драматизма и глубоких переживаний.

Слайд 15





Гроза 
(значение названия пьесы)
Гроза как физическое явление       ( IVдействие)
Гроза в душе Катерины – от постепенного смятения, вызванного любовью             к Борису, к мукам совести от измены мужу и                    к ощущению греха перед людьми, подтолкнувшему        к покаянию.
Описание слайда:
Гроза (значение названия пьесы) Гроза как физическое явление ( IVдействие) Гроза в душе Катерины – от постепенного смятения, вызванного любовью к Борису, к мукам совести от измены мужу и к ощущению греха перед людьми, подтолкнувшему к покаянию.

Слайд 16





Катерина 
Иллюстрация С.В.Герасимова            к драме А.Н. Островского "Гроза".
Описание слайда:
Катерина Иллюстрация С.В.Герасимова к драме А.Н. Островского "Гроза".

Слайд 17





Катерина 
П. А. Стрепетова                в роли Катерины. «Гроза». 
Пушкинский театр        А. А. Бренко в Москве. 1880.
Описание слайда:
Катерина П. А. Стрепетова в роли Катерины. «Гроза». Пушкинский театр А. А. Бренко в Москве. 1880.

Слайд 18





Г. Н. Федотова в роли Катерины. Малый театр.
Москва. Фотография. 1866. 
Г. Н. Федотова в роли Катерины. Малый театр.
Москва. Фотография. 1866.
Описание слайда:
Г. Н. Федотова в роли Катерины. Малый театр. Москва. Фотография. 1866. Г. Н. Федотова в роли Катерины. Малый театр. Москва. Фотография. 1866.

Слайд 19





КУСТОДИЕВ Борис Михайлович (1878 - 1927). 
Эскиз костюма Варвары      к постановке драмы А.Н.Островского "Гроза". 
Государственная Третьяковская галерея, Москва 
КУСТОДИЕВ Борис Михайлович (1878 - 1927). 
Эскиз костюма Варвары      к постановке драмы А.Н.Островского "Гроза". 
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Описание слайда:
КУСТОДИЕВ Борис Михайлович (1878 - 1927). Эскиз костюма Варвары к постановке драмы А.Н.Островского "Гроза". Государственная Третьяковская галерея, Москва КУСТОДИЕВ Борис Михайлович (1878 - 1927). Эскиз костюма Варвары к постановке драмы А.Н.Островского "Гроза". Государственная Третьяковская галерея, Москва

Слайд 20





Варвара в исполнении Юлии Бурыгиной
Варвара в исполнении Юлии Бурыгиной
Описание слайда:
Варвара в исполнении Юлии Бурыгиной Варвара в исполнении Юлии Бурыгиной

Слайд 21





Иллюстрация С.В.Герасимова           к драме А.Н. Островского "Гроза". Прощание Тихона         с матерью. 1948 г. 
Иллюстрация С.В.Герасимова           к драме А.Н. Островского "Гроза". Прощание Тихона         с матерью. 1948 г.
Описание слайда:
Иллюстрация С.В.Герасимова к драме А.Н. Островского "Гроза". Прощание Тихона с матерью. 1948 г. Иллюстрация С.В.Герасимова к драме А.Н. Островского "Гроза". Прощание Тихона с матерью. 1948 г.

Слайд 22





Кабаниха на прогулке. Иллюстрация С.В.Герасимова            к драме                           А.Н. Островского "Гроза". 
Кабаниха на прогулке. Иллюстрация С.В.Герасимова            к драме                           А.Н. Островского "Гроза".
Описание слайда:
Кабаниха на прогулке. Иллюстрация С.В.Герасимова к драме А.Н. Островского "Гроза". Кабаниха на прогулке. Иллюстрация С.В.Герасимова к драме А.Н. Островского "Гроза".

Слайд 23





Картина "Страшный суд"
Васнецов В.М.

Картина "Страшный суд"
Васнецов В.М.
Описание слайда:
Картина "Страшный суд" Васнецов В.М. Картина "Страшный суд" Васнецов В.М.

Слайд 24





«Волга» В.Зорин
     …Тучи клубами,
Тает гроза,
Вслед за мольбами
Сохнет слеза.

В солнце и сини -
Эхо удач,
Голос России -
Песни и плачь!

В. Зорин
Описание слайда:
«Волга» В.Зорин …Тучи клубами, Тает гроза, Вслед за мольбами Сохнет слеза. В солнце и сини - Эхо удач, Голос России - Песни и плачь! В. Зорин



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию