🗊 1.История возникновения и развития социальной педагогики. Исторические этапы развития социальной педагогики

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
  1.История возникновения и развития социальной педагогики. Исторические этапы развития социальной педагогики  , слайд №1  
  1.История возникновения и развития социальной педагогики. Исторические этапы развития социальной педагогики  , слайд №2  
  1.История возникновения и развития социальной педагогики. Исторические этапы развития социальной педагогики  , слайд №3  
  1.История возникновения и развития социальной педагогики. Исторические этапы развития социальной педагогики  , слайд №4  
  1.История возникновения и развития социальной педагогики. Исторические этапы развития социальной педагогики  , слайд №5  
  1.История возникновения и развития социальной педагогики. Исторические этапы развития социальной педагогики  , слайд №6  
  1.История возникновения и развития социальной педагогики. Исторические этапы развития социальной педагогики  , слайд №7  
  1.История возникновения и развития социальной педагогики. Исторические этапы развития социальной педагогики  , слайд №8  
  1.История возникновения и развития социальной педагогики. Исторические этапы развития социальной педагогики  , слайд №9  
  1.История возникновения и развития социальной педагогики. Исторические этапы развития социальной педагогики  , слайд №10  
  1.История возникновения и развития социальной педагогики. Исторические этапы развития социальной педагогики  , слайд №11  
  1.История возникновения и развития социальной педагогики. Исторические этапы развития социальной педагогики  , слайд №12  
  1.История возникновения и развития социальной педагогики. Исторические этапы развития социальной педагогики  , слайд №13  
  1.История возникновения и развития социальной педагогики. Исторические этапы развития социальной педагогики  , слайд №14  
  1.История возникновения и развития социальной педагогики. Исторические этапы развития социальной педагогики  , слайд №15  
  1.История возникновения и развития социальной педагогики. Исторические этапы развития социальной педагогики  , слайд №16  
  1.История возникновения и развития социальной педагогики. Исторические этапы развития социальной педагогики  , слайд №17  
  1.История возникновения и развития социальной педагогики. Исторические этапы развития социальной педагогики  , слайд №18  
  1.История возникновения и развития социальной педагогики. Исторические этапы развития социальной педагогики  , слайд №19  
  1.История возникновения и развития социальной педагогики. Исторические этапы развития социальной педагогики  , слайд №20  
  1.История возникновения и развития социальной педагогики. Исторические этапы развития социальной педагогики  , слайд №21  
  1.История возникновения и развития социальной педагогики. Исторические этапы развития социальной педагогики  , слайд №22  
  1.История возникновения и развития социальной педагогики. Исторические этапы развития социальной педагогики  , слайд №23  
  1.История возникновения и развития социальной педагогики. Исторические этапы развития социальной педагогики  , слайд №24  
  1.История возникновения и развития социальной педагогики. Исторические этапы развития социальной педагогики  , слайд №25  
  1.История возникновения и развития социальной педагогики. Исторические этапы развития социальной педагогики  , слайд №26  
  1.История возникновения и развития социальной педагогики. Исторические этапы развития социальной педагогики  , слайд №27  
  1.История возникновения и развития социальной педагогики. Исторические этапы развития социальной педагогики  , слайд №28  
  1.История возникновения и развития социальной педагогики. Исторические этапы развития социальной педагогики  , слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать 1.История возникновения и развития социальной педагогики. Исторические этапы развития социальной педагогики . Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





1.История возникновения и развития социальной педагогики. Исторические этапы развития социальной педагогики
Описание слайда:
1.История возникновения и развития социальной педагогики. Исторические этапы развития социальной педагогики

Слайд 2





2.Предмет , цель, задачи и функции социальной педагогики.
Описание слайда:
2.Предмет , цель, задачи и функции социальной педагогики.

Слайд 3





2. Социальная педагогика как наука, практика и учебный предмет. Междисциплинарный и интегративный характер социальной педагогики, ее место в системе педагогических дисциплин
Описание слайда:
2. Социальная педагогика как наука, практика и учебный предмет. Междисциплинарный и интегративный характер социальной педагогики, ее место в системе педагогических дисциплин

Слайд 4





3.Сущность и содержание социально-педагогической деятельности.
Описание слайда:
3.Сущность и содержание социально-педагогической деятельности.

Слайд 5





4. Социально-педагогическая характеристика направлений и видов социально-педагогической деятельности.
Описание слайда:
4. Социально-педагогическая характеристика направлений и видов социально-педагогической деятельности.

Слайд 6





5. Основные направления и тенденции развития отечественной социальной педагогики на современном этапе.
Описание слайда:
5. Основные направления и тенденции развития отечественной социальной педагогики на современном этапе.

Слайд 7





6. Социализация личности. Ценности и механизмы социализации.
Социализация (от лат. socialis – общественный) – процесс становления личности, усвоения индивидом языка, социальных ценностей и опыта (норм, установок, образцов поведения), культуры, присущих данному обществу, социальной общности, группе, воспроизводство и обогащение им социальных связей и социального опыта.
Описание слайда:
6. Социализация личности. Ценности и механизмы социализации. Социализация (от лат. socialis – общественный) – процесс становления личности, усвоения индивидом языка, социальных ценностей и опыта (норм, установок, образцов поведения), культуры, присущих данному обществу, социальной общности, группе, воспроизводство и обогащение им социальных связей и социального опыта.

Слайд 8





7. Факторы социализации.
Описание слайда:
7. Факторы социализации.

Слайд 9





8. Социальное воспитание как педагогическая категория.
Воспитание – это относительно социально контролируемый процесс развития человека в ходе его социализации.
Описание слайда:
8. Социальное воспитание как педагогическая категория. Воспитание – это относительно социально контролируемый процесс развития человека в ходе его социализации.

Слайд 10





9.Сферы социально-педагогической деятельности. Социальные институты  их виды и функции.
Описание слайда:
9.Сферы социально-педагогической деятельности. Социальные институты их виды и функции.

Слайд 11





10.Социально-педагогическая характеристика факторов риска в различных социальных институтах.
Описание слайда:
10.Социально-педагогическая характеристика факторов риска в различных социальных институтах.

Слайд 12





11. Основные социально-педагогические проблемы человека на различных возрастных этапах.
Описание слайда:
11. Основные социально-педагогические проблемы человека на различных возрастных этапах.

Слайд 13





12. Характеристика основных видов и форм социально-педагогической деятельности.
Описание слайда:
12. Характеристика основных видов и форм социально-педагогической деятельности.

Слайд 14





13.Норма и отклонение от нормы в социальной педагогике. Профилактика девиантного поведения детей и подростков. 

Профилактика- это совокупность государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение и нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении подростка.
Описание слайда:
13.Норма и отклонение от нормы в социальной педагогике. Профилактика девиантного поведения детей и подростков. Профилактика- это совокупность государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение и нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении подростка.

Слайд 15





14. Особенности работы с трудными детьми.
Описание слайда:
14. Особенности работы с трудными детьми.

Слайд 16





14.Основные направления социально – педагогической работы в образовании
Описание слайда:
14.Основные направления социально – педагогической работы в образовании

Слайд 17





15. Общая технология кризисного вмешательства.
К. в. представляет собой оперативную реакцию на проблему, требующую немедленного разрешения. С этой целью рекомендуется стандартный набор процедур.
Описание слайда:
15. Общая технология кризисного вмешательства. К. в. представляет собой оперативную реакцию на проблему, требующую немедленного разрешения. С этой целью рекомендуется стандартный набор процедур.

Слайд 18





16.Технология социально – педагогической поддержки детей в кризисной ситуации.
уважения индивидуальности личности
коллективной деятельности
разумной требовательности
возрастного подхода
диалога
педагогической поддержки
стимулирования самовоспитания
связи с реальной жизнью
согласования
Описание слайда:
16.Технология социально – педагогической поддержки детей в кризисной ситуации. уважения индивидуальности личности коллективной деятельности разумной требовательности возрастного подхода диалога педагогической поддержки стимулирования самовоспитания связи с реальной жизнью согласования

Слайд 19







17.Оказание индивидуальной помощи ребенку в различных социальных институтах.

Учреждениях  образования;
Учреждениях  комитетов по делам молодежи;
Учреждениях  здравоохранения (детские больницы, спецбольницы для психически больных детей, детей-наркоманов, санатории для детей и др.);
Учреждениях  социальной защиты населения (центры социального обслуживания, центры социальной помощи семье и детям, социальные приюты, социально-реабилитационные центры для несовершенно летних, центры помощи детям, оставшимися без попечения родителей, реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями и др.);
Учреждениях, относящимся к системе органов внутренних дел (приемники-распределители для детей и подростков, специнтернаты и специальные профессиональные училища для детей, совершивших правонарушения, воспитательные колонии, ювенальные суды для подростков, которые в России делают свои первые шаги, и др.).
Описание слайда:
17.Оказание индивидуальной помощи ребенку в различных социальных институтах. Учреждениях образования; Учреждениях комитетов по делам молодежи; Учреждениях здравоохранения (детские больницы, спецбольницы для психически больных детей, детей-наркоманов, санатории для детей и др.); Учреждениях социальной защиты населения (центры социального обслуживания, центры социальной помощи семье и детям, социальные приюты, социально-реабилитационные центры для несовершенно летних, центры помощи детям, оставшимися без попечения родителей, реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями и др.); Учреждениях, относящимся к системе органов внутренних дел (приемники-распределители для детей и подростков, специнтернаты и специальные профессиональные училища для детей, совершивших правонарушения, воспитательные колонии, ювенальные суды для подростков, которые в России делают свои первые шаги, и др.).

Слайд 20





18.Особенности социально – педагогической деятельности в учреждениях социальной сферы.
Описание слайда:
18.Особенности социально – педагогической деятельности в учреждениях социальной сферы.

Слайд 21






19.Особенности социально – педагогической деятельности в специальных воспитательных учреждениях для подростков – правонарушителей.
Описание слайда:
19.Особенности социально – педагогической деятельности в специальных воспитательных учреждениях для подростков – правонарушителей.

Слайд 22








20.Социально – педагогическая деятельность в учреждениях социального попечения.
Описание слайда:
20.Социально – педагогическая деятельность в учреждениях социального попечения.

Слайд 23





21.Социально – педагогическая работа по социальной защите детей, оставшихся без попечения.
Описание слайда:
21.Социально – педагогическая работа по социальной защите детей, оставшихся без попечения.

Слайд 24





22.Социально – педагогическая работа с педагогически и социально неблагополучными семьями.
Описание слайда:
22.Социально – педагогическая работа с педагогически и социально неблагополучными семьями.

Слайд 25






23. Посредническая деятельность социального педагога во взаимодействиях со средой
Описание слайда:
23. Посредническая деятельность социального педагога во взаимодействиях со средой

Слайд 26





24.Социально – педагогическая работа с неформальными группами.

 - 1-й тип таких стратегий - попустительские стратегии, или стратегии ухода от работы по предупреждению и профилактике отклонений в поведении и правонарушений, и перекладывания ответственности за это на кого-либо другого (на родителей, милицию и так далее).
   - 2-й тип этих стратегий - «тушение пожаров»- оперативное реагирование на уже случившиеся происшествия, на явные и наметившиеся  отклонения в поведении и коррекция девиантного поведения социально-психологическими и социально-педагогическими методами.
   - 3-й тип - карающая реакция на девиантное и противоправное поведение несовершеннолетних Заключается в организации «наказаний за нарушения дисциплины и порядка». Этот тип стратегий наименее продуктивен как негуманистический, поскольку он очень быстро истощает свой «воспитательный ресурс», а, следовательно, может быть не правилом, а лишь исключением из него.
   - 4-й тип стратегий - вовлечение в деятельность, «отвлекающую» от бесцельного времяпрепровождения, организация разнообразной развивающей  деятельности и общения, создание среды социализации личности .
   - 5-й тип стратегий - индивидуально-профилактическая работа, основанная на знании личности ребенка (подростка, юноши, девушки), на анализе субкультурных групповых процессов и тенденций в сообществах сверстников и оперативной криминогенной обстановки. 
   - 6-й тип стратегий - стратегии организации системы охранно-защитной социально-педагогической и социально-психологической превенции (раннего предупреждения) десоциализации детей, подростков и юношества.
Описание слайда:
24.Социально – педагогическая работа с неформальными группами. - 1-й тип таких стратегий - попустительские стратегии, или стратегии ухода от работы по предупреждению и профилактике отклонений в поведении и правонарушений, и перекладывания ответственности за это на кого-либо другого (на родителей, милицию и так далее). - 2-й тип этих стратегий - «тушение пожаров»- оперативное реагирование на уже случившиеся происшествия, на явные и наметившиеся отклонения в поведении и коррекция девиантного поведения социально-психологическими и социально-педагогическими методами. - 3-й тип - карающая реакция на девиантное и противоправное поведение несовершеннолетних Заключается в организации «наказаний за нарушения дисциплины и порядка». Этот тип стратегий наименее продуктивен как негуманистический, поскольку он очень быстро истощает свой «воспитательный ресурс», а, следовательно, может быть не правилом, а лишь исключением из него. - 4-й тип стратегий - вовлечение в деятельность, «отвлекающую» от бесцельного времяпрепровождения, организация разнообразной развивающей деятельности и общения, создание среды социализации личности . - 5-й тип стратегий - индивидуально-профилактическая работа, основанная на знании личности ребенка (подростка, юноши, девушки), на анализе субкультурных групповых процессов и тенденций в сообществах сверстников и оперативной криминогенной обстановки. - 6-й тип стратегий - стратегии организации системы охранно-защитной социально-педагогической и социально-психологической превенции (раннего предупреждения) десоциализации детей, подростков и юношества.

Слайд 27





25.Жизнедеятельность и взаимодействие в институтах социального воспитания.

Социальные институты воспитания в современных условиях нашего общества включают в себя: семью, систему дошкольных детских учреждений, систему народного образования (школа, ПТУ, техникум, вуз), систему воспитательного взаимодействия в трудовых коллективах, систему воспитательного воздействия в рядах армии, систему воздействия юридических органов, систему средств массовой информации и пропаганды, систему культурно-просветительских учреждений и зрелищных заведений, систему воспитательной работы по месту жительства граждан, систему воспитательной работы в общественных и кооперативных организациях.
Описание слайда:
25.Жизнедеятельность и взаимодействие в институтах социального воспитания. Социальные институты воспитания в современных условиях нашего общества включают в себя: семью, систему дошкольных детских учреждений, систему народного образования (школа, ПТУ, техникум, вуз), систему воспитательного взаимодействия в трудовых коллективах, систему воспитательного воздействия в рядах армии, систему воздействия юридических органов, систему средств массовой информации и пропаганды, систему культурно-просветительских учреждений и зрелищных заведений, систему воспитательной работы по месту жительства граждан, систему воспитательной работы в общественных и кооперативных организациях.

Слайд 28





26.Сущность социально – педагогической виктимологии. Направления и формы работы с различными группами людей, ставших жертвами неблагоприятных условий социализации
Социально-педагогическая виктимология - область знания на стыке педагогики, психологии, социологии, криминологии и этнографии, изучающая различные категории людей — жертв неблагоприятных условий социализации Термин «виктимность» заимствован из криминологии, спец раздел которой — юридическая виктимология имеет своим предметом изучение жертв преступлений.
Описание слайда:
26.Сущность социально – педагогической виктимологии. Направления и формы работы с различными группами людей, ставших жертвами неблагоприятных условий социализации Социально-педагогическая виктимология - область знания на стыке педагогики, психологии, социологии, криминологии и этнографии, изучающая различные категории людей — жертв неблагоприятных условий социализации Термин «виктимность» заимствован из криминологии, спец раздел которой — юридическая виктимология имеет своим предметом изучение жертв преступлений.

Слайд 29





27.Профессиональная компетентность социального педагога. Этические принципы деятельности социального педагога.

- гуманистические качества (доброта, альтруизм, чувство собственного достоинства и др.);
- психологические характеристики (высокий уровень протекания психических процессов, устойчивые психические состояния, высокий уровень эмоциональных и волевых характеристик);
- психоаналитические качества (самоконтроль, самокритичность, самооценка);
- психолого-педагогические качества (коммуникабельность, эмпатичность, визуальность, красноречивость и др.).
Описание слайда:
27.Профессиональная компетентность социального педагога. Этические принципы деятельности социального педагога. - гуманистические качества (доброта, альтруизм, чувство собственного достоинства и др.); - психологические характеристики (высокий уровень протекания психических процессов, устойчивые психические состояния, высокий уровень эмоциональных и волевых характеристик); - психоаналитические качества (самоконтроль, самокритичность, самооценка); - психолого-педагогические качества (коммуникабельность, эмпатичность, визуальность, красноречивость и др.).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию