🗊Презентация на тему "Универсальные учебные действия" - скачать презентации по Педагогике

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Универсальные учебные действия" - скачать презентации по Педагогике, слайд №1Презентация на тему "Универсальные учебные действия" - скачать презентации по Педагогике, слайд №2Презентация на тему "Универсальные учебные действия" - скачать презентации по Педагогике, слайд №3Презентация на тему "Универсальные учебные действия" - скачать презентации по Педагогике, слайд №4Презентация на тему "Универсальные учебные действия" - скачать презентации по Педагогике, слайд №5Презентация на тему "Универсальные учебные действия" - скачать презентации по Педагогике, слайд №6Презентация на тему "Универсальные учебные действия" - скачать презентации по Педагогике, слайд №7Презентация на тему "Универсальные учебные действия" - скачать презентации по Педагогике, слайд №8Презентация на тему "Универсальные учебные действия" - скачать презентации по Педагогике, слайд №9Презентация на тему "Универсальные учебные действия" - скачать презентации по Педагогике, слайд №10Презентация на тему "Универсальные учебные действия" - скачать презентации по Педагогике, слайд №11Презентация на тему "Универсальные учебные действия" - скачать презентации по Педагогике, слайд №12Презентация на тему "Универсальные учебные действия" - скачать презентации по Педагогике, слайд №13Презентация на тему "Универсальные учебные действия" - скачать презентации по Педагогике, слайд №14Презентация на тему "Универсальные учебные действия" - скачать презентации по Педагогике, слайд №15Презентация на тему "Универсальные учебные действия" - скачать презентации по Педагогике, слайд №16Презентация на тему "Универсальные учебные действия" - скачать презентации по Педагогике, слайд №17Презентация на тему "Универсальные учебные действия" - скачать презентации по Педагогике, слайд №18Презентация на тему "Универсальные учебные действия" - скачать презентации по Педагогике, слайд №19Презентация на тему "Универсальные учебные действия" - скачать презентации по Педагогике, слайд №20Презентация на тему "Универсальные учебные действия" - скачать презентации по Педагогике, слайд №21Презентация на тему "Универсальные учебные действия" - скачать презентации по Педагогике, слайд №22Презентация на тему "Универсальные учебные действия" - скачать презентации по Педагогике, слайд №23Презентация на тему "Универсальные учебные действия" - скачать презентации по Педагогике, слайд №24Презентация на тему "Универсальные учебные действия" - скачать презентации по Педагогике, слайд №25Презентация на тему "Универсальные учебные действия" - скачать презентации по Педагогике, слайд №26Презентация на тему "Универсальные учебные действия" - скачать презентации по Педагогике, слайд №27Презентация на тему "Универсальные учебные действия" - скачать презентации по Педагогике, слайд №28Презентация на тему "Универсальные учебные действия" - скачать презентации по Педагогике, слайд №29Презентация на тему "Универсальные учебные действия" - скачать презентации по Педагогике, слайд №30Презентация на тему "Универсальные учебные действия" - скачать презентации по Педагогике, слайд №31Презентация на тему "Универсальные учебные действия" - скачать презентации по Педагогике, слайд №32Презентация на тему "Универсальные учебные действия" - скачать презентации по Педагогике, слайд №33Презентация на тему "Универсальные учебные действия" - скачать презентации по Педагогике, слайд №34Презентация на тему "Универсальные учебные действия" - скачать презентации по Педагогике, слайд №35Презентация на тему "Универсальные учебные действия" - скачать презентации по Педагогике, слайд №36Презентация на тему "Универсальные учебные действия" - скачать презентации по Педагогике, слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Универсальные учебные действия" - скачать презентации по Педагогике. Презентация содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Универсальные учебные действия" - скачать презентации по Педагогике, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





План

Понятие «универсальные учебные действия»
Функции универсальных учебных действий
Универсальный характер учебных действий 
Виды универсальных учебных действий
Гражданская  идентичность
УУД в программном содержании
Основные выводы
Описание слайда:
План Понятие «универсальные учебные действия» Функции универсальных учебных действий Универсальный характер учебных действий Виды универсальных учебных действий Гражданская идентичность УУД в программном содержании Основные выводы

Слайд 3









В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
 В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Описание слайда:
В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Слайд 4






Универсальные учебные действия
Понятие «универсальные учебные действия»:

 Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности:
- познавательные и учебные мотивы;
- учебная цель;
- учебная задача;
- учебные действия и операции;
Описание слайда:
Универсальные учебные действия Понятие «универсальные учебные действия»: Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности: - познавательные и учебные мотивы; - учебная цель; - учебная задача; - учебные действия и операции;

Слайд 5







Функции универсальных учебных действий:

- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения;
 ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения;
 контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- создание условий для гармоничного развития личности  и ее готовности к непрерывному образованию; 
обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области;
Описание слайда:
Функции универсальных учебных действий: - обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения; ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; - создание условий для гармоничного развития личности и ее готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области;

Слайд 6





Универсальный характер учебных действий
Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; лежат в основе организации любой деятельности учащегося независимо от ее специально – предметного содержания. 
 Обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности;
 Обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса;
Описание слайда:
Универсальный характер учебных действий Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; лежат в основе организации любой деятельности учащегося независимо от ее специально – предметного содержания. Обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; Обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса;

Слайд 7





Виды универсальных учебных действий:

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:
1)личностный;
2)регулятивный;
3)познавательный;
4)коммуникативный;
Описание слайда:
Виды универсальных учебных действий: В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: 1)личностный; 2)регулятивный; 3)познавательный; 4)коммуникативный;

Слайд 8





Личностные действия
Личностные действия обеспечивают ценностно – смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения).
 Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:
- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
- смыслообразование, т.е. ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать.
- нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.
Описание слайда:
Личностные действия Личностные действия обеспечивают ценностно – смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения). Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий: - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; - смыслообразование, т.е. ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать. - нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.

Слайд 9





Гражданская  идентичность
Гражданская  идентичность трактуется как осознание личностью своей принадлежности к сообществу граждан определенного государства на общекультурной основе.
 Достижение гражданской идентичности  - важная задача развития юношеского возраста.
 Вместе с тем о предпосылках или основах становления гражданской идентичности можно говорить уже в начальной школе.
В младшем школьном возрасте в связи с систематическим изучением школьных предметов, в первую очередь таких, как «Литературное чтение», «Окружающий мир», специфической формой самоопределения является формирование основ гражданской идентичности личности.
Описание слайда:
Гражданская идентичность Гражданская идентичность трактуется как осознание личностью своей принадлежности к сообществу граждан определенного государства на общекультурной основе. Достижение гражданской идентичности - важная задача развития юношеского возраста. Вместе с тем о предпосылках или основах становления гражданской идентичности можно говорить уже в начальной школе. В младшем школьном возрасте в связи с систематическим изучением школьных предметов, в первую очередь таких, как «Литературное чтение», «Окружающий мир», специфической формой самоопределения является формирование основ гражданской идентичности личности.

Слайд 10





Структура гражданской идентичности

Структура гражданской идентичности включает следующие компоненты:
- когнитивный (знание о принадлежности к данной социальной общности);
- ценностно – смысловой (позитивное, негативное или двойственное отношение к принадлежности);
- эмоциональный (принятие или непринятие своей принадлежности);
- деятельностный (поведенческий – гражданская активность).
Описание слайда:
Структура гражданской идентичности Структура гражданской идентичности включает следующие компоненты: - когнитивный (знание о принадлежности к данной социальной общности); - ценностно – смысловой (позитивное, негативное или двойственное отношение к принадлежности); - эмоциональный (принятие или непринятие своей принадлежности); - деятельностный (поведенческий – гражданская активность).

Слайд 11





Планируемые результаты по формированию личностных УУД на ступени начального общего образования
У выпускника будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
широкая мотивационная основа учебной деятельности;
основы гражданской  идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России;
развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
Описание слайда:
Планируемые результаты по формированию личностных УУД на ступени начального общего образования У выпускника будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; широкая мотивационная основа учебной деятельности; основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России; развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

Слайд 12





Планируемые результаты по формированию личностных УУД на ступени начального общего образования
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
установка на здоровый образ жизни;
чувство прекрасного и этические чувства на основе знакомства с мировой и художественной культурой;
эмпатия как понимание чувства других людей и сопереживание им;
Описание слайда:
Планируемые результаты по формированию личностных УУД на ступени начального общего образования знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; установка на здоровый образ жизни; чувство прекрасного и этические чувства на основе знакомства с мировой и художественной культурой; эмпатия как понимание чувства других людей и сопереживание им;

Слайд 13





Планируемые результаты по формированию личностных УУД на ступени начального общего образования
Выпускники получат возможность для формирования:
положительной адекватной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
выраженной устойчивой  учебно-познавательной мотивиции;
установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
Описание слайда:
Планируемые результаты по формированию личностных УУД на ступени начального общего образования Выпускники получат возможность для формирования: положительной адекватной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивиции; установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

Слайд 14





Регулятивные действия
Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:
- целеполагание – постановка учебной задачи; 
- планирование – составление плана и последовательности действий по достижению поставленной цели; 
- контроль – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений  от эталона; 
- коррекция – внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действия в случае расхождения с эталоном для достижения реального ожидаемого результата; 
- оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
 -саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий;
Описание слайда:
Регулятивные действия Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся: - целеполагание – постановка учебной задачи; - планирование – составление плана и последовательности действий по достижению поставленной цели; - контроль – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона; - коррекция – внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действия в случае расхождения с эталоном для достижения реального ожидаемого результата; - оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; -саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий;

Слайд 15





Планируемые результаты по формированию регулятивных  УУД на ступени начального общего образования
Выпускник научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
осуществлять пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
Описание слайда:
Планируемые результаты по формированию регулятивных УУД на ступени начального общего образования Выпускник научится: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя;

Слайд 16





Планируемые результаты по формированию регулятивных  УУД на ступени начального общего образования
Выпускник получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия и т.д.
Описание слайда:
Планируемые результаты по формированию регулятивных УУД на ступени начального общего образования Выпускник получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия и т.д.

Слайд 17





Познавательные универсальные действия
Познавательные универсальные действия включают: общеучебные,  логические, а также постановку и решение проблемы.
Общеучебные  универсальные действия:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том  числе с помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
 - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Описание слайда:
Познавательные универсальные действия Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы. Общеучебные универсальные действия: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Слайд 18





Познавательные универсальные действия
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; 
извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации;
 свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического, и официально – делового стилей;
 понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
- постановка и  формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
Описание слайда:
Познавательные универсальные действия смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического, и официально – делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Слайд 19





Познавательные универсальные действия
Особую группу общеучебных  универсальных действий составляют знаково – символические действия:
- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно – графические или знаково – символические)
- преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
Описание слайда:
Познавательные универсальные действия Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково – символические действия: - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно – графические или знаково – символические) - преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

Слайд 20





Логические универсальные действия:

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез – составление целого из частей;
- выбор оснований для сравнения, классификации объектов;
- установление причинно – следственных связей; 
 - построение логической цепи рассуждений;
 - доказательство;
 - выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
- формулирование проблемы;
 - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Описание слайда:
Логические универсальные действия: - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез – составление целого из частей; - выбор оснований для сравнения, классификации объектов; - установление причинно – следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы: - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Слайд 21





Планируемые результаты по формированию познавательных  УУД на ступени начального общего образования
Выпускник научится:
Осуществлять поиск необходимой информации для решения учебной задачи с использованием учебной литературы;
Использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;
Строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
Основам смыслового чтения и выделению существенной информации;
Описание слайда:
Планируемые результаты по формированию познавательных УУД на ступени начального общего образования Выпускник научится: Осуществлять поиск необходимой информации для решения учебной задачи с использованием учебной литературы; Использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; Строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Основам смыслового чтения и выделению существенной информации;

Слайд 22





Планируемые результаты по формированию познавательных  УУД на ступени начального общего образования
Осуществлять анализ, синтез, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, обобщать;
Устанавливать причинно-следственные связи;
Выпускник получит возможность научиться:
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
Описание слайда:
Планируемые результаты по формированию познавательных УУД на ступени начального общего образования Осуществлять анализ, синтез, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, обобщать; Устанавливать причинно-следственные связи; Выпускник получит возможность научиться: Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

Слайд 23





Планируемые результаты по формированию познавательных  УУД на ступени начального общего образования
Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; 
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Описание слайда:
Планируемые результаты по формированию познавательных УУД на ступени начального общего образования Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Слайд 24





Коммуникативные действия
обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению и деятельности;
 умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем;
 интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
К коммуникативным действиям относятся:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
Описание слайда:
Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению и деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. К коммуникативным действиям относятся: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Слайд 25





Коммуникативные действия
- разрешение конфликтов – выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнера – контроль, коррекция и оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
 владение монологической и диалогической формами речи  в соответствии нормами родного языка;
Описание слайда:
Коммуникативные действия - разрешение конфликтов – выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; - управление поведением партнера – контроль, коррекция и оценка его действий; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии нормами родного языка;

Слайд 26





Коммуникативные действия
Содержание и формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества являются ключевым фактором, определяющим мотивационный профиль учащихся. Адекватной системой мотивов для начальной школы следует признать сочетание познавательных, учебных, социальных мотивов и мотивации достижения.
Описание слайда:
Коммуникативные действия Содержание и формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества являются ключевым фактором, определяющим мотивационный профиль учащихся. Адекватной системой мотивов для начальной школы следует признать сочетание познавательных, учебных, социальных мотивов и мотивации достижения.

Слайд 27





Планируемые результаты по формированию коммуникативных  УУД на ступени начального общего образования
Выпускник научится:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т. ч. и не совпадающих с его собственной, и учитывать их в работе;
формировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению;
строить понятные высказывания, задавать вопросы, контролировать действия партнера.
Описание слайда:
Планируемые результаты по формированию коммуникативных УУД на ступени начального общего образования Выпускник научится: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т. ч. и не совпадающих с его собственной, и учитывать их в работе; формировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению; строить понятные высказывания, задавать вопросы, контролировать действия партнера.

Слайд 28





Планируемые результаты по формированию коммуникативных  УУД на ступени начального общего образования
Выпускник получит возможность  научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции мнения других людей;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями  партнеров при сотрудничестве;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь и.т.
Описание слайда:
Планируемые результаты по формированию коммуникативных УУД на ступени начального общего образования Выпускник получит возможность научиться: учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции мнения других людей; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при сотрудничестве; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь и.т.

Слайд 29





Условия развития познавательных мотивов
Развитие учебных и  познавательных мотивов в начальной школе требует от учителя  организации следующих условий: 
- создание проблемных ситуаций, активизации творческого отношения  учащихся к учебе;
- формирование рефлексивного отношения школьника к учению и личностного смысла учения;
 обеспечение учеников  необходимыми средствами решения задач;
 оценивание знаний учащегося с учетом его основных достижений;
- организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества
Описание слайда:
Условия развития познавательных мотивов Развитие учебных и познавательных мотивов в начальной школе требует от учителя организации следующих условий: - создание проблемных ситуаций, активизации творческого отношения учащихся к учебе; - формирование рефлексивного отношения школьника к учению и личностного смысла учения; обеспечение учеников необходимыми средствами решения задач; оценивание знаний учащегося с учетом его основных достижений; - организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества

Слайд 30





УУД в программном содержании
Реализация программы по формированию УУД побудила разработчиков  ввести в тематическое планирование, сопровождающее программу каждого предмета, специальную структурную единицу - характеристику деятельности учащихся, в которой раскрывается деятельностный компонент содержания начального образования. 
Нужно иметь в виду, что в данном случае деятельность характеризуется не столько как методическая особенность обучения, а как обязательное содержание образования младшего школьника: этому учитель должен учить, он должен так строить процесс обучения! 
В этом новизна, современность и психологическая обоснованность примерных программ
начального общего образования.
Описание слайда:
УУД в программном содержании Реализация программы по формированию УУД побудила разработчиков ввести в тематическое планирование, сопровождающее программу каждого предмета, специальную структурную единицу - характеристику деятельности учащихся, в которой раскрывается деятельностный компонент содержания начального образования. Нужно иметь в виду, что в данном случае деятельность характеризуется не столько как методическая особенность обучения, а как обязательное содержание образования младшего школьника: этому учитель должен учить, он должен так строить процесс обучения! В этом новизна, современность и психологическая обоснованность примерных программ начального общего образования.

Слайд 31





УУД в программном содержании
Впервые наряду со знаниевым компонентом (основные содержательные линии и дидактические единицы)
 в программном содержании представлена номенклатура общеучебных умений, навыков и
способов деятельности, 
а также основных видов деятельности, которыми занимается младший школьник.
Описание слайда:
УУД в программном содержании Впервые наряду со знаниевым компонентом (основные содержательные линии и дидактические единицы) в программном содержании представлена номенклатура общеучебных умений, навыков и способов деятельности, а также основных видов деятельности, которыми занимается младший школьник.

Слайд 32





УУД в программном содержании
Например, программа русского языка нацеливает обучение на формирование таких интеллектуальных умений, как: 
обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия и др.
 В процессе обучения русскому язык формируются также умения, связанные с информационной
культурой (читать, писать, работать с книгой, пользоваться словарями и др.)
Описание слайда:
УУД в программном содержании Например, программа русского языка нацеливает обучение на формирование таких интеллектуальных умений, как: обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия и др. В процессе обучения русскому язык формируются также умения, связанные с информационной культурой (читать, писать, работать с книгой, пользоваться словарями и др.)

Слайд 33





УУД в программном содержании
При изучении математики учащимся начальной школы предоставляется возможность (для учителя это обязательное требование)
заниматься такими видами деятельности, как:
 моделирование, прогнозирование, накопление опыта решения разнообразных математических задач и его самостоятельное использование в учебных ситуациях. 
Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки…Характеризовать основные требования к изделию…Моделировать несложные изделия с разными конструкторскими особенностями…(Технология)
Описание слайда:
УУД в программном содержании При изучении математики учащимся начальной школы предоставляется возможность (для учителя это обязательное требование) заниматься такими видами деятельности, как: моделирование, прогнозирование, накопление опыта решения разнообразных математических задач и его самостоятельное использование в учебных ситуациях. Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки…Характеризовать основные требования к изделию…Моделировать несложные изделия с разными конструкторскими особенностями…(Технология)

Слайд 34





Примеры из программного материала
    - Моделировать звуковой состав слова… Группировать слова по типу орфограммы…Оценивать уместность употребления…Трансформировать текст…Обосновывать целесообразность выбора языковых средств…(Русский язык)
- Характеризовать текст… Конструировать монологическое высказывание… Сравнивать художественный и научно – популярный тексты… (Литературное чтение)
Описание слайда:
Примеры из программного материала - Моделировать звуковой состав слова… Группировать слова по типу орфограммы…Оценивать уместность употребления…Трансформировать текст…Обосновывать целесообразность выбора языковых средств…(Русский язык) - Характеризовать текст… Конструировать монологическое высказывание… Сравнивать художественный и научно – популярный тексты… (Литературное чтение)

Слайд 35





Примеры из программного материала
- Сравнивать разные способы вычислений…Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие…Прогнозировать результат вычисления…Объяснять (обосновывать ) ход решения задачи…(математика)

Исследовать связи жизнедеятельности растений, животных и времени года…Группировать (классифицировать) объекты живой природы по отличительным признакам… Сравнивать и различать деревья и кустарники, травы…Характеризовать природные сообщества (Окружающий мир)
Описание слайда:
Примеры из программного материала - Сравнивать разные способы вычислений…Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие…Прогнозировать результат вычисления…Объяснять (обосновывать ) ход решения задачи…(математика) Исследовать связи жизнедеятельности растений, животных и времени года…Группировать (классифицировать) объекты живой природы по отличительным признакам… Сравнивать и различать деревья и кустарники, травы…Характеризовать природные сообщества (Окружающий мир)

Слайд 36





Основные выводы
Даже беглый анализ приведенных примеров показывает, что учебные умения, которые формируются сначала на программном содержании конкретного  учебного курса, «вынуждены преобразовываться в общеучебные (надпредметные) и постепенно переходить на качественно новый уровень – универсальных умений.
Описание слайда:
Основные выводы Даже беглый анализ приведенных примеров показывает, что учебные умения, которые формируются сначала на программном содержании конкретного учебного курса, «вынуждены преобразовываться в общеучебные (надпредметные) и постепенно переходить на качественно новый уровень – универсальных умений.

Слайд 37





Основные выводы
Представленное таким образом содержание образования в начальной школе позволяет получить в виде его конкретного результата развитые универсальные учебные действия, формированию которых на начальном этапе систематического обучения до сих пор не уделялось должного внимания.
Описание слайда:
Основные выводы Представленное таким образом содержание образования в начальной школе позволяет получить в виде его конкретного результата развитые универсальные учебные действия, формированию которых на начальном этапе систематического обучения до сих пор не уделялось должного внимания.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию