🗊2 класс «В» Классный руководитель Коноводова Л.В.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
2 класс «В» Классный руководитель Коноводова Л.В., слайд №12 класс «В» Классный руководитель Коноводова Л.В., слайд №22 класс «В» Классный руководитель Коноводова Л.В., слайд №32 класс «В» Классный руководитель Коноводова Л.В., слайд №42 класс «В» Классный руководитель Коноводова Л.В., слайд №52 класс «В» Классный руководитель Коноводова Л.В., слайд №62 класс «В» Классный руководитель Коноводова Л.В., слайд №72 класс «В» Классный руководитель Коноводова Л.В., слайд №82 класс «В» Классный руководитель Коноводова Л.В., слайд №92 класс «В» Классный руководитель Коноводова Л.В., слайд №102 класс «В» Классный руководитель Коноводова Л.В., слайд №112 класс «В» Классный руководитель Коноводова Л.В., слайд №122 класс «В» Классный руководитель Коноводова Л.В., слайд №132 класс «В» Классный руководитель Коноводова Л.В., слайд №142 класс «В» Классный руководитель Коноводова Л.В., слайд №152 класс «В» Классный руководитель Коноводова Л.В., слайд №162 класс «В» Классный руководитель Коноводова Л.В., слайд №172 класс «В» Классный руководитель Коноводова Л.В., слайд №182 класс «В» Классный руководитель Коноводова Л.В., слайд №192 класс «В» Классный руководитель Коноводова Л.В., слайд №202 класс «В» Классный руководитель Коноводова Л.В., слайд №212 класс «В» Классный руководитель Коноводова Л.В., слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать 2 класс «В» Классный руководитель Коноводова Л.В.. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





2 класс «В»
Классный руководитель Коноводова Л.В.
Описание слайда:
2 класс «В» Классный руководитель Коноводова Л.В.

Слайд 2





Адаптация
Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособ­лении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социаль­ным контактам, новым социальным ролям.
Деятельность педагогического коллектива школы № 509 по организации благо­приятной адаптационной среды на переходе от дошкольного к начальному школь­ному образованию направлена на создание следующих психолого-педагогических условий:
I.  Организация режима школьной жизни первоклассников.
II.   Создание предметно-пространственной среды.                 -  .
III.    Организация оздоровительно-профилактической работы.
IV.   Организация учебно-познавательной деятельности первоклассников в
адаптационный период.
V. Организация внеучебной жизни первоклассников.
VI.  Взаимодействие с участниками образовательного сообщества.
VII.  Изучение социально-психологической адаптации детей к школе.
Описание слайда:
Адаптация Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособ­лении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социаль­ным контактам, новым социальным ролям. Деятельность педагогического коллектива школы № 509 по организации благо­приятной адаптационной среды на переходе от дошкольного к начальному школь­ному образованию направлена на создание следующих психолого-педагогических условий: I.  Организация режима школьной жизни первоклассников. II.   Создание предметно-пространственной среды.                 -  . III.    Организация оздоровительно-профилактической работы. IV.   Организация учебно-познавательной деятельности первоклассников в адаптационный период. V. Организация внеучебной жизни первоклассников. VI.  Взаимодействие с участниками образовательного сообщества. VII.  Изучение социально-психологической адаптации детей к школе.

Слайд 3





Этапы адаптации ребёнка к школе
Первый этап – ориентировочный, характеризующийся бурной реакцией и значительным напряжением практически всех систем организма. Длится две-три недели.
Второй этап – неустойчивое приспособление, когда организм ищет и находит какие-то оптимальные варианты реакций на эти воздействия. На втором этапе затраты снижается, бурная реакция начинает затихать.
Третий этап – период относительно устойчивого приспособления, когда организм находит наиболее подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех систем. Возможности детского организма далеко не безграничны, а длительное напряжение и связанное с ним переутомление могут стоить организму ребенка здоровья.
Описание слайда:
Этапы адаптации ребёнка к школе Первый этап – ориентировочный, характеризующийся бурной реакцией и значительным напряжением практически всех систем организма. Длится две-три недели. Второй этап – неустойчивое приспособление, когда организм ищет и находит какие-то оптимальные варианты реакций на эти воздействия. На втором этапе затраты снижается, бурная реакция начинает затихать. Третий этап – период относительно устойчивого приспособления, когда организм находит наиболее подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех систем. Возможности детского организма далеко не безграничны, а длительное напряжение и связанное с ним переутомление могут стоить организму ребенка здоровья.

Слайд 4





Группы детей по уровню адаптации .
При легкой адаптации состояние напряженности организма компенсируется в течение первой четверти. 
При адаптации средней тяжести нарушения самочувствия и здоровья более выражены и могут наблюдаться в течение первого полугодия, что можно считать закономерной реакцией организма на изменившиеся условия жизни. 
У части детей адаптация к школе проходит тяжело. При этом значительные нарушения в состоянии здоровья нарастают от начала к концу учебного года, и это свидетельствует о непосильности учебных нагрузок и режима обучения для организма данного первоклассника.
Критериями благополучной адаптации детей к школе М.М. Безруких предлагает считать благоприятную динамику работоспособности и ее улучшение на протяжении первого полугодия, отсутствие выраженных неблагоприятных изменений показателей здоровья и хорошее усвоение учебной программы. Индикатором трудности процесса адаптации к школе, как правило, являются изменения в поведении детей.
Описание слайда:
Группы детей по уровню адаптации . При легкой адаптации состояние напряженности организма компенсируется в течение первой четверти. При адаптации средней тяжести нарушения самочувствия и здоровья более выражены и могут наблюдаться в течение первого полугодия, что можно считать закономерной реакцией организма на изменившиеся условия жизни. У части детей адаптация к школе проходит тяжело. При этом значительные нарушения в состоянии здоровья нарастают от начала к концу учебного года, и это свидетельствует о непосильности учебных нагрузок и режима обучения для организма данного первоклассника. Критериями благополучной адаптации детей к школе М.М. Безруких предлагает считать благоприятную динамику работоспособности и ее улучшение на протяжении первого полугодия, отсутствие выраженных неблагоприятных изменений показателей здоровья и хорошее усвоение учебной программы. Индикатором трудности процесса адаптации к школе, как правило, являются изменения в поведении детей.

Слайд 5





Группы детей по степени адаптации
Первая группа детей адаптируется к школе в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей в классе; у них почти всегда хорошее настроение, они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Это легкая форма адаптации.
Вторая группа детей имеет длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается: дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными школьным требованиям. 
Это форма средней тяжести адаптация.
Третья группа – дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями; кроме того, они не усваивают учебную программу, у них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя, родители. Это тяжелая форма адаптации. Постоянные неуспехи в учебе, отсутствие контакта с учителем создают отчуждение и отрицательное отношение сверстников. Среди этих детей могут быть те, кто нуждается в специальном лечении – ученики с нарушениями психоневрологической сферы, но могут быть и ученики, не готовые к обучению. 
ВЫВОД: учебу необходимо чередовать с полноценным отдыхом.
Описание слайда:
Группы детей по степени адаптации Первая группа детей адаптируется к школе в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей в классе; у них почти всегда хорошее настроение, они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Это легкая форма адаптации. Вторая группа детей имеет длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается: дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными школьным требованиям. Это форма средней тяжести адаптация. Третья группа – дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями; кроме того, они не усваивают учебную программу, у них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя, родители. Это тяжелая форма адаптации. Постоянные неуспехи в учебе, отсутствие контакта с учителем создают отчуждение и отрицательное отношение сверстников. Среди этих детей могут быть те, кто нуждается в специальном лечении – ученики с нарушениями психоневрологической сферы, но могут быть и ученики, не готовые к обучению. ВЫВОД: учебу необходимо чередовать с полноценным отдыхом.

Слайд 6





Механизмы дезадаптации
проявляются на
Описание слайда:
Механизмы дезадаптации проявляются на

Слайд 7





Особенности в режиме дня первоклассников
У первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 35 минут, в середине учебного дня – большая динамическая перемена. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности – учебной
Примерный режим дня первоклассников:
7.00 – 7.10  - подъем
7.10 – 7.30  - зарядка, умывание, уборка постели
7.30 – 7.50  - завтрак
7.50 – 8.10  - дорога в школу
8.10 – 8.20  - подготовка к урокам
8.20 – 8.30  - утренняя зарядка до уроков
8-30 – 10-10 – уроки
10.25 – 11.05 – прогулка
11.20 – 12.05 – уроки 
12.15 – 13.00 – обед
13.00 – 15.00 – отдых, дневной сон
15.00 – 15.30 – полдник
15.30 – 16.30 –выполнение творческих заданий
16.30 – 17.30 –  прогулка
17-30 – 19.00 – свободное время
19.00 – 19.30 – ужин
19.30 – 20.30 – свободное время
20.30 – 21.00 – подготовка ко сну, сон
Описание слайда:
Особенности в режиме дня первоклассников У первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 35 минут, в середине учебного дня – большая динамическая перемена. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности – учебной Примерный режим дня первоклассников: 7.00 – 7.10 - подъем 7.10 – 7.30 - зарядка, умывание, уборка постели 7.30 – 7.50 - завтрак 7.50 – 8.10 - дорога в школу 8.10 – 8.20 - подготовка к урокам 8.20 – 8.30 - утренняя зарядка до уроков 8-30 – 10-10 – уроки 10.25 – 11.05 – прогулка 11.20 – 12.05 – уроки 12.15 – 13.00 – обед 13.00 – 15.00 – отдых, дневной сон 15.00 – 15.30 – полдник 15.30 – 16.30 –выполнение творческих заданий 16.30 – 17.30 – прогулка 17-30 – 19.00 – свободное время 19.00 – 19.30 – ужин 19.30 – 20.30 – свободное время 20.30 – 21.00 – подготовка ко сну, сон

Слайд 8





Организация учебно-познавательной деятельности первоклассника в адаптационный период
Основная часть урока - «дробная» т.е. состоит из нескольких взаимосвязан­ных, но различных видов деятельности. Особое внимание уделяется использованию игр как структурной части урока. Необходимо использовать в качестве дидактиче­ских игр не только игры с правилами, которые способствуют формированию новой ведущей деятельности - учебной, но и ролевые игры, способствующие развитию творческих способностей, основа которых - воображение.
Часть первоклассников имеет несформированность школьно-значимых функций:
многие быстро утомляются, с трудом организуют свою деятельность без внешнего контроля. Разные приходят ребята и по уровню интеллектуального, речевого, нрав­ственно-волевого развития. Формы индивидуальной дифференцированной работы в первом классе:
•     задания разной степени трудности;
•     специально подобранные общеразвивающие упражнения на развитие
мышления, речи, воображения, внимания, памяти и пр., занимающие не­
большую по времени часть урока. При этом по возможности дети объеди­няются в пары, группы, чтобы коллективно решить ту или иную логическую или творческую задачу;
•     предлагаемый детям на уроке дополнительный материал, который создает
благоприятный интеллектуальный и эмоциональный фон обучения.
Описание слайда:
Организация учебно-познавательной деятельности первоклассника в адаптационный период Основная часть урока - «дробная» т.е. состоит из нескольких взаимосвязан­ных, но различных видов деятельности. Особое внимание уделяется использованию игр как структурной части урока. Необходимо использовать в качестве дидактиче­ских игр не только игры с правилами, которые способствуют формированию новой ведущей деятельности - учебной, но и ролевые игры, способствующие развитию творческих способностей, основа которых - воображение. Часть первоклассников имеет несформированность школьно-значимых функций: многие быстро утомляются, с трудом организуют свою деятельность без внешнего контроля. Разные приходят ребята и по уровню интеллектуального, речевого, нрав­ственно-волевого развития. Формы индивидуальной дифференцированной работы в первом классе: •     задания разной степени трудности; •     специально подобранные общеразвивающие упражнения на развитие мышления, речи, воображения, внимания, памяти и пр., занимающие не­ большую по времени часть урока. При этом по возможности дети объеди­няются в пары, группы, чтобы коллективно решить ту или иную логическую или творческую задачу; •     предлагаемый детям на уроке дополнительный материал, который создает благоприятный интеллектуальный и эмоциональный фон обучения.

Слайд 9





Детский кроссворд
Описание слайда:
Детский кроссворд

Слайд 10





Творческие уроки
Для большинства детей успех – сильный стимул к дальнейшему совершенствованию, но именно в школе дети чаще всего страдают от неудач. К сожалению, в самой системе образования нередко заложено формирование потенциально заниженной самооценки у детей (Р.Бернс). И это естественно, так как в школе универсальным инструментом, с помощью которого учитель выражает практически весь спектр своего одобрения и неудовольствия, является оценка. В беседе, посвященной контролю и оценке в классе, где учатся шестилетки, об этом говорится подробно.
Описание слайда:
Творческие уроки Для большинства детей успех – сильный стимул к дальнейшему совершенствованию, но именно в школе дети чаще всего страдают от неудач. К сожалению, в самой системе образования нередко заложено формирование потенциально заниженной самооценки у детей (Р.Бернс). И это естественно, так как в школе универсальным инструментом, с помощью которого учитель выражает практически весь спектр своего одобрения и неудовольствия, является оценка. В беседе, посвященной контролю и оценке в классе, где учатся шестилетки, об этом говорится подробно.

Слайд 11





Тематика творческих уроков
«Круги и линии»
«Лепим фигурки»
«Дом, в котором мы живем»
«Маски»
Принципы организации творческих уроков

-отсутствие заданного образца
-эмоциональное переживания по поводу художественного образа, создаваемого в процессе совместной деятельности
-развитие межличностных отношений в процессе совместной деятельности
Описание слайда:
Тематика творческих уроков «Круги и линии» «Лепим фигурки» «Дом, в котором мы живем» «Маски» Принципы организации творческих уроков -отсутствие заданного образца -эмоциональное переживания по поводу художественного образа, создаваемого в процессе совместной деятельности -развитие межличностных отношений в процессе совместной деятельности

Слайд 12


2 класс «В» Классный руководитель Коноводова Л.В., слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


2 класс «В» Классный руководитель Коноводова Л.В., слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





ВЫВОД
общая готовность учиться (желание учиться) практически одинакова у всех детей, реальная готовность к обучению очень различна. Поэтому у ребенка с недостаточным уровнем интеллектуального развития, с плохой памятью, с низким уровнем развития произвольного внимания, воли и других качеств, необходимых при обучении, будут самые большие трудности в процессе адаптации
Описание слайда:
ВЫВОД общая готовность учиться (желание учиться) практически одинакова у всех детей, реальная готовность к обучению очень различна. Поэтому у ребенка с недостаточным уровнем интеллектуального развития, с плохой памятью, с низким уровнем развития произвольного внимания, воли и других качеств, необходимых при обучении, будут самые большие трудности в процессе адаптации

Слайд 15






Миф №1. Ребенок запросто адаптируется к школе, если ходил на подготовительные занятия
Подготовка к школе играет свою роль, но ее значение вовсе не так велико, как кажется. Максимально полезный вклад в самочувствие первоклассника подготовка вносит, если:
а) она проходила в здании школы
б) занятия вела будущая учительница
в) группа в полном составе переходит в 1-й класс, и ребенок с первого дня окружен знакомыми лицами.
При таком сочетании процесс адаптации ребенка к школе действительно может протекать немного легче и быстрее. Если же малыш просто выучил буквы и цифры на курсах при развивающем центре, пользы от этого будет не так много.
Описание слайда:
Миф №1. Ребенок запросто адаптируется к школе, если ходил на подготовительные занятия Подготовка к школе играет свою роль, но ее значение вовсе не так велико, как кажется. Максимально полезный вклад в самочувствие первоклассника подготовка вносит, если: а) она проходила в здании школы б) занятия вела будущая учительница в) группа в полном составе переходит в 1-й класс, и ребенок с первого дня окружен знакомыми лицами. При таком сочетании процесс адаптации ребенка к школе действительно может протекать немного легче и быстрее. Если же малыш просто выучил буквы и цифры на курсах при развивающем центре, пользы от этого будет не так много.

Слайд 16






Миф №2. Если адаптация прошла хорошо, ребенок будет хорошо учиться (до 11 класса, и еще на пару лет вуза заряда хватит)
Связь между адаптацией к школе и успеваемостью скорее циклическая, чем причинно-следственная. При успешно протекающем привыкании к новым условиям ребенку будет проще реализовать свой ученический потенциал. А если малыш неплохо успевает на уроках, ему легче адаптироваться к учебному процессу. В этих сложных взаимосвязях задача родителя – минимизировать стрессы вне школы, расшатывающие нервную систему первоклассника.
Описание слайда:
Миф №2. Если адаптация прошла хорошо, ребенок будет хорошо учиться (до 11 класса, и еще на пару лет вуза заряда хватит) Связь между адаптацией к школе и успеваемостью скорее циклическая, чем причинно-следственная. При успешно протекающем привыкании к новым условиям ребенку будет проще реализовать свой ученический потенциал. А если малыш неплохо успевает на уроках, ему легче адаптироваться к учебному процессу. В этих сложных взаимосвязях задача родителя – минимизировать стрессы вне школы, расшатывающие нервную систему первоклассника.

Слайд 17






Миф №3. Если отдать ребенка в школу позже (например, ближе к 8-ми годам), адаптация будет протекать легче
Готовность к школе – это не только знания, но и определенный уровень зрелости. До 7 лет ребенок занимается преимущественно игрой, а к 7 годам у него формируется потребность в приобретении знаний. У одних детей она «готова» к 6 годам, у других – только к 8-ми годам.
Важно понять, что созревание протекает в своем индивидуальном темпе и не может быть ускорено. Естественно, что ребенок, психологически еще не готовый перейти от игры к учебной деятельности будет адаптироваться к школе значительно тяжелее, чем ребенок, с готовностью принявший роль ученика.
Описание слайда:
Миф №3. Если отдать ребенка в школу позже (например, ближе к 8-ми годам), адаптация будет протекать легче Готовность к школе – это не только знания, но и определенный уровень зрелости. До 7 лет ребенок занимается преимущественно игрой, а к 7 годам у него формируется потребность в приобретении знаний. У одних детей она «готова» к 6 годам, у других – только к 8-ми годам. Важно понять, что созревание протекает в своем индивидуальном темпе и не может быть ускорено. Естественно, что ребенок, психологически еще не готовый перейти от игры к учебной деятельности будет адаптироваться к школе значительно тяжелее, чем ребенок, с готовностью принявший роль ученика.

Слайд 18






Миф №4. Адаптация к школе зависит от первой учительницы
Этот миф имеет свои основания: принимающий и поддерживающий педагог действительно помогает школьнику справиться с некоторыми трудностями. Но если ребенок сам по себе склонен к тревогам, если он мнительный, возбудимый, неусидчивый – учитель не сможет полноценно «включиться», ведь в классе еще 25 детей и нужно успевать следить за всеми. В этом случае необходимо медикаментозное сопровождение процесса адаптации под наблюдением врача-невролога.
Описание слайда:
Миф №4. Адаптация к школе зависит от первой учительницы Этот миф имеет свои основания: принимающий и поддерживающий педагог действительно помогает школьнику справиться с некоторыми трудностями. Но если ребенок сам по себе склонен к тревогам, если он мнительный, возбудимый, неусидчивый – учитель не сможет полноценно «включиться», ведь в классе еще 25 детей и нужно успевать следить за всеми. В этом случае необходимо медикаментозное сопровождение процесса адаптации под наблюдением врача-невролога.

Слайд 19






Миф №5. Все успокаивающие средства вызывают заторможенность
В течение острого периода (первые три месяца) в качестве поддержки нервной системы школьника назначаются легкие успокоительные – такие, как Тенотен Детский – специальный препарат, позволяющий нормализовать эмоциональный фон и настроение ребенка, улучшая концентрацию внимания и усидчивость. В отличие от большинства успокаивающих средств, Тенотен детский не вызывает заторможенности и сонливости, а это важно для ученика. У Тенотена детского широкий спектр действия – он помогает бороться как с выраженной тревожностью, так и с симптомами гиперактивности (повышенная отвлекаемость, неусидчивость). А благодаря своему стресспротекторному действию, Тенотен подходит для облегчения адаптации к школе.
То, что происходит в школе, мало регулируется со стороны родителя. Но с помощью поддержки, одобрения и любви можно создать дома среду, компенсирующую трудности школьной жизни. И ваш ребенок будет учиться с радостью!
Описание слайда:
Миф №5. Все успокаивающие средства вызывают заторможенность В течение острого периода (первые три месяца) в качестве поддержки нервной системы школьника назначаются легкие успокоительные – такие, как Тенотен Детский – специальный препарат, позволяющий нормализовать эмоциональный фон и настроение ребенка, улучшая концентрацию внимания и усидчивость. В отличие от большинства успокаивающих средств, Тенотен детский не вызывает заторможенности и сонливости, а это важно для ученика. У Тенотена детского широкий спектр действия – он помогает бороться как с выраженной тревожностью, так и с симптомами гиперактивности (повышенная отвлекаемость, неусидчивость). А благодаря своему стресспротекторному действию, Тенотен подходит для облегчения адаптации к школе. То, что происходит в школе, мало регулируется со стороны родителя. Но с помощью поддержки, одобрения и любви можно создать дома среду, компенсирующую трудности школьной жизни. И ваш ребенок будет учиться с радостью!

Слайд 20





Организация внеучебной жизни первоклассников
Описание слайда:
Организация внеучебной жизни первоклассников

Слайд 21





День пряника
Описание слайда:
День пряника

Слайд 22





Конкурс мультимедийных проектных  и научно-исследовательских работ 
«Грант префекта ЦАО для школьников»
Описание слайда:
Конкурс мультимедийных проектных и научно-исследовательских работ «Грант префекта ЦАО для школьников»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию