🗊Презентация "Традиционные промыслы русского народа" - скачать презентации по МХК

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Презентация "Традиционные промыслы русского народа" - скачать презентации по МХК, слайд №1Презентация "Традиционные промыслы русского народа" - скачать презентации по МХК, слайд №2Презентация "Традиционные промыслы русского народа" - скачать презентации по МХК, слайд №3Презентация "Традиционные промыслы русского народа" - скачать презентации по МХК, слайд №4Презентация "Традиционные промыслы русского народа" - скачать презентации по МХК, слайд №5Презентация "Традиционные промыслы русского народа" - скачать презентации по МХК, слайд №6Презентация "Традиционные промыслы русского народа" - скачать презентации по МХК, слайд №7Презентация "Традиционные промыслы русского народа" - скачать презентации по МХК, слайд №8Презентация "Традиционные промыслы русского народа" - скачать презентации по МХК, слайд №9Презентация "Традиционные промыслы русского народа" - скачать презентации по МХК, слайд №10Презентация "Традиционные промыслы русского народа" - скачать презентации по МХК, слайд №11Презентация "Традиционные промыслы русского народа" - скачать презентации по МХК, слайд №12Презентация "Традиционные промыслы русского народа" - скачать презентации по МХК, слайд №13Презентация "Традиционные промыслы русского народа" - скачать презентации по МХК, слайд №14Презентация "Традиционные промыслы русского народа" - скачать презентации по МХК, слайд №15Презентация "Традиционные промыслы русского народа" - скачать презентации по МХК, слайд №16Презентация "Традиционные промыслы русского народа" - скачать презентации по МХК, слайд №17Презентация "Традиционные промыслы русского народа" - скачать презентации по МХК, слайд №18Презентация "Традиционные промыслы русского народа" - скачать презентации по МХК, слайд №19Презентация "Традиционные промыслы русского народа" - скачать презентации по МХК, слайд №20Презентация "Традиционные промыслы русского народа" - скачать презентации по МХК, слайд №21Презентация "Традиционные промыслы русского народа" - скачать презентации по МХК, слайд №22Презентация "Традиционные промыслы русского народа" - скачать презентации по МХК, слайд №23Презентация "Традиционные промыслы русского народа" - скачать презентации по МХК, слайд №24Презентация "Традиционные промыслы русского народа" - скачать презентации по МХК, слайд №25Презентация "Традиционные промыслы русского народа" - скачать презентации по МХК, слайд №26Презентация "Традиционные промыслы русского народа" - скачать презентации по МХК, слайд №27Презентация "Традиционные промыслы русского народа" - скачать презентации по МХК, слайд №28Презентация "Традиционные промыслы русского народа" - скачать презентации по МХК, слайд №29Презентация "Традиционные промыслы русского народа" - скачать презентации по МХК, слайд №30Презентация "Традиционные промыслы русского народа" - скачать презентации по МХК, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация "Традиционные промыслы русского народа" - скачать презентации по МХК. Презентация содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация "Традиционные промыслы русского народа" - скачать презентации по МХК, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Содержание
Введение
I  Резьба и роспись по дереву
1.1 Художественные  изделия из бересты
1.2 Матрешка
1.3 Хохломская роспись
II Художественная керамика 
2.1Филимоновская игрушка
2.2 Скопинкая керамика
2.3 Дымковская игрушка
III Резьба по кости
3.1 Чукотский  костерезный промысел
3.2 Тобольская резьба по кости
IV Декоративная роспись на металле 
4.1 Уральские расписные подносы
4.2 Жостовские подносы
V Кружевоплетение
5.1 Вологодское кружево
5.2 Кировское кружево
Выводы
Список литературы
Описание слайда:
Содержание Введение I Резьба и роспись по дереву 1.1 Художественные изделия из бересты 1.2 Матрешка 1.3 Хохломская роспись II Художественная керамика 2.1Филимоновская игрушка 2.2 Скопинкая керамика 2.3 Дымковская игрушка III Резьба по кости 3.1 Чукотский костерезный промысел 3.2 Тобольская резьба по кости IV Декоративная роспись на металле 4.1 Уральские расписные подносы 4.2 Жостовские подносы V Кружевоплетение 5.1 Вологодское кружево 5.2 Кировское кружево Выводы Список литературы

Слайд 3





Введение
Актуальность исследования: возрождение русских традиций, промыслов, культуры.

Цель:  познакомить с различными видами традиционных промыслов русского народа.

Задачи:
Охарактеризовать народное декоративно-прикладное искусство –как результат творчества многих поколений мастеров.
Дать оценку значимости народного творчества для духовного и нравственного воспитания подрастающего поколения.
Определить актуальность  старинных народных промыслов в современной культуре.

Объект изучения: традиционные народные промыслы.

Методы исследования: описание, фотоматериалы.
Описание слайда:
Введение Актуальность исследования: возрождение русских традиций, промыслов, культуры. Цель: познакомить с различными видами традиционных промыслов русского народа. Задачи: Охарактеризовать народное декоративно-прикладное искусство –как результат творчества многих поколений мастеров. Дать оценку значимости народного творчества для духовного и нравственного воспитания подрастающего поколения. Определить актуальность старинных народных промыслов в современной культуре. Объект изучения: традиционные народные промыслы. Методы исследования: описание, фотоматериалы.

Слайд 4






         
          Народное декоративно-прикладное искусство- результат творчества многих поколений мастеров. Оно едино в своей художественной структуре и необычайно разнообразно по своим национальным особенностям, которые проявляются во всем, начиная с выбора материала и кончая трактовкой изобразительных форм.
         Само существование человека неотделимо от природы, которая дает материал для жилища, одежды, продукты питания, определяет ритм человеческой жизни сменой дня и ночи, чередованием  времен года. 
        Глубокое понимание народным мастером материала, с которым он работает,  позволяет создавать многие вещи как совершенные произведения декоративно-прикладного искусства.(1, с.4)
         Дерево и глина, камень и кость, кожа и мех, солома и лоза – все эти материалы находят органичное использование в разных предметах быта.
         Это умение использовать естественные качества материала  воплотилось в художественно-технические приемы. Так сложились традиционные для многих народов нашей страны виды ремесла: ковроделие, узорное ткачество, вышивка, обработка дерева и др. (1, с.5)
Описание слайда:
Народное декоративно-прикладное искусство- результат творчества многих поколений мастеров. Оно едино в своей художественной структуре и необычайно разнообразно по своим национальным особенностям, которые проявляются во всем, начиная с выбора материала и кончая трактовкой изобразительных форм. Само существование человека неотделимо от природы, которая дает материал для жилища, одежды, продукты питания, определяет ритм человеческой жизни сменой дня и ночи, чередованием времен года. Глубокое понимание народным мастером материала, с которым он работает, позволяет создавать многие вещи как совершенные произведения декоративно-прикладного искусства.(1, с.4) Дерево и глина, камень и кость, кожа и мех, солома и лоза – все эти материалы находят органичное использование в разных предметах быта. Это умение использовать естественные качества материала воплотилось в художественно-технические приемы. Так сложились традиционные для многих народов нашей страны виды ремесла: ковроделие, узорное ткачество, вышивка, обработка дерева и др. (1, с.5)

Слайд 5





I  Резьба и роспись по дереву 
1. 1 Художественные изделия из бересты
1.2 Матрешка
1.3 Хохломская роспись
Описание слайда:
I Резьба и роспись по дереву 1. 1 Художественные изделия из бересты 1.2 Матрешка 1.3 Хохломская роспись

Слайд 6





Художественные изделия из бересты
Описание слайда:
Художественные изделия из бересты

Слайд 7






Существует 3 вида  изготовления изделий из бересты :
- Плетеные
Описание слайда:
Существует 3 вида изготовления изделий из бересты : - Плетеные

Слайд 8





 
-Комбинированный
Описание слайда:
-Комбинированный

Слайд 9





Матрешка
        Матрёшка… Эта русская красавица покорила сердца любителей народной игрушки и красивых сувениров по всему миру. Сейчас она - не просто народная игрушка, хранительница исконной русской культуры: она и сувенир для туристов - памятная кукла, на фартучке которой тонко прорисованы игровые сценки, сюжеты сказок и пейзажи с достопримечательностями; она - и драгоценный объект коллекционирования, который может стоить не одну сотню долларов; а над ее образом могут поэкспериментировать юные художники, купив специальные "болванки" - "белье" - в арт-салоне или у самого мастера-токаря .
Описание слайда:
Матрешка Матрёшка… Эта русская красавица покорила сердца любителей народной игрушки и красивых сувениров по всему миру. Сейчас она - не просто народная игрушка, хранительница исконной русской культуры: она и сувенир для туристов - памятная кукла, на фартучке которой тонко прорисованы игровые сценки, сюжеты сказок и пейзажи с достопримечательностями; она - и драгоценный объект коллекционирования, который может стоить не одну сотню долларов; а над ее образом могут поэкспериментировать юные художники, купив специальные "болванки" - "белье" - в арт-салоне или у самого мастера-токаря .

Слайд 10






              Из стен мастерской "Детское воспитание", основанной меценатом Саввой Мамонтовым, вышла расписанная гуашью румяная девица-красавица с петухом в руках, ставшая первой матрёшкой, изготовленной в России. Эскиз для ее росписи создал художник Сергей Малютин, самолично матрёшку и расписавший. Первая матрёшка была восьмиместной - внутри большой девочки помещался мальчик поменьше, и так далее - мальчики и девочки чередовались, а самой маленькой, "неделимой", была матрёшка - спеленатый младенец.
Описание слайда:
Из стен мастерской "Детское воспитание", основанной меценатом Саввой Мамонтовым, вышла расписанная гуашью румяная девица-красавица с петухом в руках, ставшая первой матрёшкой, изготовленной в России. Эскиз для ее росписи создал художник Сергей Малютин, самолично матрёшку и расписавший. Первая матрёшка была восьмиместной - внутри большой девочки помещался мальчик поменьше, и так далее - мальчики и девочки чередовались, а самой маленькой, "неделимой", была матрёшка - спеленатый младенец.

Слайд 11






               Перед росписью матрёшек грунтуют, после росписи - лакируют. В девятнадцатом веке для росписи этих игрушек использовали гуашь - теперь же уникальные образы матрешек создаются также с помощью анилиновых красок, темперы, акварели. Но гуашь всё равно остаётся любимой краской художников, расписывающих матрёшек. Первым делом разрисовывается лицо игрушки и передник с живописным изображением, и уже потом - сарафан и косынка.
Описание слайда:
Перед росписью матрёшек грунтуют, после росписи - лакируют. В девятнадцатом веке для росписи этих игрушек использовали гуашь - теперь же уникальные образы матрешек создаются также с помощью анилиновых красок, темперы, акварели. Но гуашь всё равно остаётся любимой краской художников, расписывающих матрёшек. Первым делом разрисовывается лицо игрушки и передник с живописным изображением, и уже потом - сарафан и косынка.

Слайд 12





Хохломская роспись
             Название «золотая хохлома»  очень точно определяет один из видов расписной деревянной посуды, изготовляемой в г. Семенове и деревнях Коверинского района Нижегородской области. Золотой фон или золотой орнамент на цветном фоне обусловлен технологией росписи, которая родилась в Нижегородском крае в конце XVII . Село Хохлома, где проходили ярмарки по продаже деревянной посуды и расписных ложек, дало название целому промыслу, ныне широко известному в нашей стране и за рубежом.(1, с.19)
Описание слайда:
Хохломская роспись Название «золотая хохлома» очень точно определяет один из видов расписной деревянной посуды, изготовляемой в г. Семенове и деревнях Коверинского района Нижегородской области. Золотой фон или золотой орнамент на цветном фоне обусловлен технологией росписи, которая родилась в Нижегородском крае в конце XVII . Село Хохлома, где проходили ярмарки по продаже деревянной посуды и расписных ложек, дало название целому промыслу, ныне широко известному в нашей стране и за рубежом.(1, с.19)

Слайд 13






   
Существует различное художественное оформление:
Верховое письмо (роспись по металлизированному фону веток, цветов, ягод);
Травка (написанные черным и красным цветом кустики и веточки);
Под фон ( когда цветом покрывается фон,  ее основной мотив рисунка остается светлым с небольшой штриховой разделкой);
Кудрина ( узор, который отличается укрупненным размером, а все остальные формы напоминают круглящиеся растительные завитки).(1,с.20)
Описание слайда:
Существует различное художественное оформление: Верховое письмо (роспись по металлизированному фону веток, цветов, ягод); Травка (написанные черным и красным цветом кустики и веточки); Под фон ( когда цветом покрывается фон, ее основной мотив рисунка остается светлым с небольшой штриховой разделкой); Кудрина ( узор, который отличается укрупненным размером, а все остальные формы напоминают круглящиеся растительные завитки).(1,с.20)

Слайд 14





II Художественная керамика
2.1 Филимоновская игрушка
2.2 Скопинская керамика
2.3 Дымковская игрушка
Описание слайда:
II Художественная керамика 2.1 Филимоновская игрушка 2.2 Скопинская керамика 2.3 Дымковская игрушка

Слайд 15





Филимоновская игрушка
Филимоновская игрушка— русский художественный промысел, сформировавшийся  в Одоевском районе Тульской области. Своё название получил от деревни Филимоново, где жили в 1960 годах последние мастерицы, возродившие забытое ремесло.
Описание слайда:
Филимоновская игрушка Филимоновская игрушка— русский художественный промысел, сформировавшийся в Одоевском районе Тульской области. Своё название получил от деревни Филимоново, где жили в 1960 годах последние мастерицы, возродившие забытое ремесло.

Слайд 16






           Филимоновские мастерицы расписывают свои игрушки яркими анилиновыми красками, замешанными на яйце, нанося их куриным пером. Несмотря на относительную скупость их палитры — малиновый, зелёный, жёлтый и голубой цвета — игрушки получаются яркими и весёлыми.
       Животные традиционно расписываются разноцветными полосками вдоль туловища и шеи. Одноцветной, обычно зелёной или малиновой, краской раскрашиваются голова и грудь, на которые часто наносят несложный аляповатый орнамент.
Филимоновские барыни и кавалеры одеты всегда нарядно и ярко, их шляпки украшены разноцветными полосками, а на вороте кофты, на юбке и штанах нанесён всё тот же бесхитростный орнамент. Одежда филимоновских фигурок сложилась под влиянием с одной стороны городского костюма, с другой — крестьянских домотканых сарафанов, вышитых рубах и поясов. Орнамент (разноцветные штрихи, пятна, веточки, розетки), нанесённый без определённой схемы, создает броский пёстрый декор.
(4, с. 43)
Описание слайда:
Филимоновские мастерицы расписывают свои игрушки яркими анилиновыми красками, замешанными на яйце, нанося их куриным пером. Несмотря на относительную скупость их палитры — малиновый, зелёный, жёлтый и голубой цвета — игрушки получаются яркими и весёлыми. Животные традиционно расписываются разноцветными полосками вдоль туловища и шеи. Одноцветной, обычно зелёной или малиновой, краской раскрашиваются голова и грудь, на которые часто наносят несложный аляповатый орнамент. Филимоновские барыни и кавалеры одеты всегда нарядно и ярко, их шляпки украшены разноцветными полосками, а на вороте кофты, на юбке и штанах нанесён всё тот же бесхитростный орнамент. Одежда филимоновских фигурок сложилась под влиянием с одной стороны городского костюма, с другой — крестьянских домотканых сарафанов, вышитых рубах и поясов. Орнамент (разноцветные штрихи, пятна, веточки, розетки), нанесённый без определённой схемы, создает броский пёстрый декор. (4, с. 43)

Слайд 17





Скопинская керамика
             Скопинский гончарный художественный промысел - традиционный вид народного искусства на рязанской земле. Своим возникновением промысел обязан глине, залегающей в больших количествах в окрестностях города Скопина. Глиняная посуда в местах, где позднее появился город Скопин, делалась еще во времена Киевской Руси. В этой посуде сбивали масло, заквашивали тесто, хранили молоко, воду, квас.
Описание слайда:
Скопинская керамика Скопинский гончарный художественный промысел - традиционный вид народного искусства на рязанской земле. Своим возникновением промысел обязан глине, залегающей в больших количествах в окрестностях города Скопина. Глиняная посуда в местах, где позднее появился город Скопин, делалась еще во времена Киевской Руси. В этой посуде сбивали масло, заквашивали тесто, хранили молоко, воду, квас.

Слайд 18






      Скопинский промысел всегда отличался широким ассортиментом изделий, буйством фантазии, исключительной смелостью пластических решений, оригинальными конструкциями сосудов, подсвечников,  скульптур. Наряду с лаконичными гончарными формами делались сосуды с богатой лепниной, с изображением различных птиц, рыб, животных, сказочных и былинных персонажей. Орнамент наносился всевозможными штампиками и стеками по сырой глине в виде оттисков. Характер орнамента мог быть как растительным, так и геометрическим, но геометрический преобладал. Изделия глазуровались цветными поливами различных оттенков коричневого, желтого, зеленого, серо-синего цвета. (5, электр. Версия)
Описание слайда:
  Скопинский промысел всегда отличался широким ассортиментом изделий, буйством фантазии, исключительной смелостью пластических решений, оригинальными конструкциями сосудов, подсвечников, скульптур. Наряду с лаконичными гончарными формами делались сосуды с богатой лепниной, с изображением различных птиц, рыб, животных, сказочных и былинных персонажей. Орнамент наносился всевозможными штампиками и стеками по сырой глине в виде оттисков. Характер орнамента мог быть как растительным, так и геометрическим, но геометрический преобладал. Изделия глазуровались цветными поливами различных оттенков коричневого, желтого, зеленого, серо-синего цвета. (5, электр. Версия)

Слайд 19





Дымковская игрушка
          
           Дымковская игрушка, пожалуй, один из самых старинных промыслов России. Он возник из любви к гончарной традиции вятских земель в глубокой древности. Название игрушки происходит от слободы Дымково, сегодня это район города Вятки. По мнению многих исследователей, развитие дымковской глиняной игрушки связано с обрядовым весенним праздником «свистопляской», который был посвящён солнцу. Чтобы принять участие в празднике, нужна была глиняная свистулька и расписной глиняный шарик, которым можно было перекидываться.
Описание слайда:
Дымковская игрушка Дымковская игрушка, пожалуй, один из самых старинных промыслов России. Он возник из любви к гончарной традиции вятских земель в глубокой древности. Название игрушки происходит от слободы Дымково, сегодня это район города Вятки. По мнению многих исследователей, развитие дымковской глиняной игрушки связано с обрядовым весенним праздником «свистопляской», который был посвящён солнцу. Чтобы принять участие в празднике, нужна была глиняная свистулька и расписной глиняный шарик, которым можно было перекидываться.

Слайд 20





 
          
          Техника изготовления дымковской игрушки  очень проста. Игрушку лепят руками из местной красной глины, перемешанной с речным песком. Свистульки прокалывают палочкой. Фигурку лепят по частям. Отдельные элементы соединяют между собой жидкой глиной. Швы сглаживают мокрой тряпкой. Игрушку просушивают и обжигают, а затем покрывают белилами (мел, разведённый с молоком) и расписывают.
Описание слайда:
Техника изготовления дымковской игрушки очень проста. Игрушку лепят руками из местной красной глины, перемешанной с речным песком. Свистульки прокалывают палочкой. Фигурку лепят по частям. Отдельные элементы соединяют между собой жидкой глиной. Швы сглаживают мокрой тряпкой. Игрушку просушивают и обжигают, а затем покрывают белилами (мел, разведённый с молоком) и расписывают.

Слайд 21





III Резьба по кости
3.1 Чукотский костерезный промысел
3.2 Тобольская резьба по кости
Описание слайда:
III Резьба по кости 3.1 Чукотский костерезный промысел 3.2 Тобольская резьба по кости

Слайд 22





Чукотский костерезный промысел
        Чукотский косторезный промысел - наиболее древний центр искусства резьбы и гравировки на моржовых клыках..
          Своеобразие этого искусства состоит в органическом соединении рационально сделанного предмета с художественным оформлением, как бы уточняющим его назначение и "одушевляющим" его. 
    Разнообразные предметы из кости выполнялись как необходимые в быту охотников вещи: ножи, гарпуны, наконечники. Их поверхность украшалась гравированным орнаментом, рисунки которого до сих пор не разгаданы, или скульптурным изображением, усиливающим функцию предмета, охраняющим его владельца от беды, способствующим удаче в охоте. 
(1,с.53)
Описание слайда:
Чукотский костерезный промысел Чукотский косторезный промысел - наиболее древний центр искусства резьбы и гравировки на моржовых клыках.. Своеобразие этого искусства состоит в органическом соединении рационально сделанного предмета с художественным оформлением, как бы уточняющим его назначение и "одушевляющим" его.     Разнообразные предметы из кости выполнялись как необходимые в быту охотников вещи: ножи, гарпуны, наконечники. Их поверхность украшалась гравированным орнаментом, рисунки которого до сих пор не разгаданы, или скульптурным изображением, усиливающим функцию предмета, охраняющим его владельца от беды, способствующим удаче в охоте. (1,с.53)

Слайд 23





Тобольская резьба по кости
          Тобольская резьба по кости ведет свой отсчет с 1860-х годов. Наличие ископаемой мамонтовой кости, которую до сих пор находят в Сибири, а также опыт народностей, проживающих в бассейне реки Обь, подсказали возможность заниматься художественной обработкой кости и русскому населению.
Описание слайда:
Тобольская резьба по кости Тобольская резьба по кости ведет свой отсчет с 1860-х годов. Наличие ископаемой мамонтовой кости, которую до сих пор находят в Сибири, а также опыт народностей, проживающих в бассейне реки Обь, подсказали возможность заниматься художественной обработкой кости и русскому населению.

Слайд 24





IV Декоративная роспись на металле
4.1 Уральские расписные подносы
4.2 Жостовские подносы
Описание слайда:
IV Декоративная роспись на металле 4.1 Уральские расписные подносы 4.2 Жостовские подносы

Слайд 25





Уральские расписные подносы
          Уральские расписные подносы стали изготовлять в 18в., в период развития металлургического производства, связанного также с выпуском листового железа. Яркая многокрасочная роспись надолго закрепилась в Нижнем Тагиле. Здесь выковывали различных форм подносы: с просечным высоким бортом, с фигурными ручками.
Описание слайда:
Уральские расписные подносы Уральские расписные подносы стали изготовлять в 18в., в период развития металлургического производства, связанного также с выпуском листового железа. Яркая многокрасочная роспись надолго закрепилась в Нижнем Тагиле. Здесь выковывали различных форм подносы: с просечным высоким бортом, с фигурными ручками.

Слайд 26





Жостовские подносы
               Недалеко от Москвы в очень живописном месте находится село Жостово. Это село прославилось не только в нашей стране, но и за рубежом. А знаменито оно тем, что никто лучше местных умельцев не может рисовать цветы на железных подносах. Классический жостовский поднос – это крупные и сочные садовые и полевые цветы в окружении свежей листвы, как будто бы брошенные на подготовленный фон.
Описание слайда:
Жостовские подносы Недалеко от Москвы в очень живописном месте находится село Жостово. Это село прославилось не только в нашей стране, но и за рубежом. А знаменито оно тем, что никто лучше местных умельцев не может рисовать цветы на железных подносах. Классический жостовский поднос – это крупные и сочные садовые и полевые цветы в окружении свежей листвы, как будто бы брошенные на подготовленный фон.

Слайд 27





V Кружевоплетение
5.1 Вологодское кружево
5.2 Кировское кружево
Описание слайда:
V Кружевоплетение 5.1 Вологодское кружево 5.2 Кировское кружево

Слайд 28





Вологодское кружево
          История появления и развития кружев полна загадок и противоречий. 
Наиболее древними центрами кружевоплетения считаются Италия и Фландрия. От них все остальные страны Европы научились кружевному делу. 
               Существует предание, что в 1725 г. Петр I выписал из брабантских монастырей - 250 кружевниц, для обучения плетению кружев детей-сирот в Новодевичьем монастыре. Долго ли существовало это обучение в монастыре - неизвестно. Но что интересно, в образцах кружев, сохранившихся в разных краях России, и в названиях этих кружев, многие старушки-кружевницы указывали на «драбанскую (т.е. брабантскую) нитку».
Описание слайда:
Вологодское кружево История появления и развития кружев полна загадок и противоречий. Наиболее древними центрами кружевоплетения считаются Италия и Фландрия. От них все остальные страны Европы научились кружевному делу. Существует предание, что в 1725 г. Петр I выписал из брабантских монастырей - 250 кружевниц, для обучения плетению кружев детей-сирот в Новодевичьем монастыре. Долго ли существовало это обучение в монастыре - неизвестно. Но что интересно, в образцах кружев, сохранившихся в разных краях России, и в названиях этих кружев, многие старушки-кружевницы указывали на «драбанскую (т.е. брабантскую) нитку».

Слайд 29





Кировское кружево 
          
         Считается, что вятские кружева появились в начале XVIII в. Во второй половине XIX в. промыслом занималось многочисленное крестьянское население. Он был развит не только в районе Кукарки, но и в районе Белой Холуницы, где существовала кружевная школа, и заказы поступали из Петербурга. В начале 1890-х гг. была открыта кукарекая земская школа кружевниц, она способствовала расширению промысла. Традиционные парные мерные кружева Кировской области очень разнообразны в применении насновок, простых сеток, в них часто встречаются ромбические мотивы и угловатые зигзагообразные полосы. Особую узорность им придают плетешки с воздушными петельками. Наряду с геометрическими мастерицы выполняют цветочные орнаменты, построенные часто на контрастных сочетаниях редкой решетки с плотными насновками и полотнянкой. 
(1,с.116)
Описание слайда:
Кировское кружево Считается, что вятские кружева появились в начале XVIII в. Во второй половине XIX в. промыслом занималось многочисленное крестьянское население. Он был развит не только в районе Кукарки, но и в районе Белой Холуницы, где существовала кружевная школа, и заказы поступали из Петербурга. В начале 1890-х гг. была открыта кукарекая земская школа кружевниц, она способствовала расширению промысла. Традиционные парные мерные кружева Кировской области очень разнообразны в применении насновок, простых сеток, в них часто встречаются ромбические мотивы и угловатые зигзагообразные полосы. Особую узорность им придают плетешки с воздушными петельками. Наряду с геометрическими мастерицы выполняют цветочные орнаменты, построенные часто на контрастных сочетаниях редкой решетки с плотными насновками и полотнянкой. (1,с.116)

Слайд 30





Выводы
          
          В каждом из художественных промыслов есть богатейшие возможности для создания вещей, обладающих значительными эстетическими ценностями, что доказано и опытом мастеров  предшествующих поколений, и работами мастеров нашего времени.  Подтверждением этого служат коллекции музеев, в которых изделия народных мастеров хранятся наравне с произведениями живописи, скульптуры, графики. (1,с.153)
            Невозможно переоценить значение кладези народных традиций для духовного воспитания и развития подрастающего поколения. С детского возраста мы обязаны знакомить детей с народными традициями, культурой для того,  чтобы будущие поколения смогли сохранить и приумножить все то, что было накоплено веками, собрано по крупицам.
Описание слайда:
Выводы В каждом из художественных промыслов есть богатейшие возможности для создания вещей, обладающих значительными эстетическими ценностями, что доказано и опытом мастеров предшествующих поколений, и работами мастеров нашего времени. Подтверждением этого служат коллекции музеев, в которых изделия народных мастеров хранятся наравне с произведениями живописи, скульптуры, графики. (1,с.153) Невозможно переоценить значение кладези народных традиций для духовного воспитания и развития подрастающего поколения. С детского возраста мы обязаны знакомить детей с народными традициями, культурой для того, чтобы будущие поколения смогли сохранить и приумножить все то, что было накоплено веками, собрано по крупицам.

Слайд 31





Список литературы
П. И.Уткин, Н.С. Королев Народные художественные промыслы- Москва, 1992
2. www.remeslennik.ru
3. Е.Т. Зиброва  http:/wwwdollplanet.ru/
4. И.Я.  Богуславская  Русская глиняная игрушка .-Москва: Искусство,1975
5. www.Skopin.ru
6. www.samoffar.ru
7. www.vologdalace.ru
Описание слайда:
Список литературы П. И.Уткин, Н.С. Королев Народные художественные промыслы- Москва, 1992 2. www.remeslennik.ru 3. Е.Т. Зиброва http:/wwwdollplanet.ru/ 4. И.Я. Богуславская Русская глиняная игрушка .-Москва: Искусство,1975 5. www.Skopin.ru 6. www.samoffar.ru 7. www.vologdalace.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию