🗊Изобразительное искусство Средних веков

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Изобразительное искусство Средних веков, слайд №1Изобразительное искусство Средних веков, слайд №2Изобразительное искусство Средних веков, слайд №3Изобразительное искусство Средних веков, слайд №4Изобразительное искусство Средних веков, слайд №5Изобразительное искусство Средних веков, слайд №6Изобразительное искусство Средних веков, слайд №7Изобразительное искусство Средних веков, слайд №8Изобразительное искусство Средних веков, слайд №9Изобразительное искусство Средних веков, слайд №10Изобразительное искусство Средних веков, слайд №11Изобразительное искусство Средних веков, слайд №12Изобразительное искусство Средних веков, слайд №13Изобразительное искусство Средних веков, слайд №14Изобразительное искусство Средних веков, слайд №15Изобразительное искусство Средних веков, слайд №16Изобразительное искусство Средних веков, слайд №17Изобразительное искусство Средних веков, слайд №18Изобразительное искусство Средних веков, слайд №19Изобразительное искусство Средних веков, слайд №20Изобразительное искусство Средних веков, слайд №21Изобразительное искусство Средних веков, слайд №22Изобразительное искусство Средних веков, слайд №23Изобразительное искусство Средних веков, слайд №24Изобразительное искусство Средних веков, слайд №25Изобразительное искусство Средних веков, слайд №26Изобразительное искусство Средних веков, слайд №27Изобразительное искусство Средних веков, слайд №28Изобразительное искусство Средних веков, слайд №29Изобразительное искусство Средних веков, слайд №30Изобразительное искусство Средних веков, слайд №31Изобразительное искусство Средних веков, слайд №32Изобразительное искусство Средних веков, слайд №33Изобразительное искусство Средних веков, слайд №34Изобразительное искусство Средних веков, слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Изобразительное искусство Средних веков. Презентация содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Изобразительное искусство
Средних веков
Описание слайда:
Изобразительное искусство Средних веков

Слайд 2





Основное назначение искусства Средневековья сводилось в то время к внешнему и внутреннему украшению храмов. Подчиненное влиянию церкви, оно последовательно рассказывало верующим историю мира от Сотворения до Страшного суда. Библейские сюжеты сплошь покрывали стены, опоры, своды, арки и потолки, легко «читались» прихожанами. Фигуры, расположенные в узком пространстве, не передавали ощущения глубины. Плоские, почти бестелесные на белом или цветном фоне, они как будто парили в пространстве храма, создавая торжественную и красочную атмосферу. Обращали на себя внимание и разные масштабы фигур, размеры которых зависели от их иерархической зависимости. Фигура Христа обычно возвышалась над ангелами и апостолами, которые в свою очередь выглядели намного крупнее изображений простых смертных.
Описание слайда:
Основное назначение искусства Средневековья сводилось в то время к внешнему и внутреннему украшению храмов. Подчиненное влиянию церкви, оно последовательно рассказывало верующим историю мира от Сотворения до Страшного суда. Библейские сюжеты сплошь покрывали стены, опоры, своды, арки и потолки, легко «читались» прихожанами. Фигуры, расположенные в узком пространстве, не передавали ощущения глубины. Плоские, почти бестелесные на белом или цветном фоне, они как будто парили в пространстве храма, создавая торжественную и красочную атмосферу. Обращали на себя внимание и разные масштабы фигур, размеры которых зависели от их иерархической зависимости. Фигура Христа обычно возвышалась над ангелами и апостолами, которые в свою очередь выглядели намного крупнее изображений простых смертных.

Слайд 3





Скульптура романского стиля
Описание слайда:
Скульптура романского стиля

Слайд 4





     Химеры. Собор Нотр-Дам де Пари. Франция. 
     Химеры. Собор Нотр-Дам де Пари. Франция. 
     XII – XVI вв.
Описание слайда:
Химеры. Собор Нотр-Дам де Пари. Франция. Химеры. Собор Нотр-Дам де Пари. Франция. XII – XVI вв.

Слайд 5





                                      Химеры. Собор Нотр-Дам де Пари. Франция. 
                                      Химеры. Собор Нотр-Дам де Пари. Франция. 
     XII – XVI вв.
Описание слайда:
Химеры. Собор Нотр-Дам де Пари. Франция. Химеры. Собор Нотр-Дам де Пари. Франция. XII – XVI вв.

Слайд 6






Собор в Реймсе. Франция .Химеры. XII в.
Описание слайда:
Собор в Реймсе. Франция .Химеры. XII в.

Слайд 7


Изобразительное искусство Средних веков, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





       Фресковые росписи романского периода почти не сохранились, причина – техника живописи. Водяные краски на клеевой основе наносились тонким слоем на мокрую или сухую штукатурку. Эти хрупкие слои легко подвергались разрушению. Главные росписи были сосредоточены в алтарной части. В центральной аспиде помещали Христа во славе, рядом с ним символические изображения четырех евангелистов: Матфей – агнец, Марк – лев, Лука – телец, Иоанн – орел. Образ Христа величав и суров, он и властелин, и судья, и защитник, и Вседержитель, внушающий страх грешникам.
       Фресковые росписи романского периода почти не сохранились, причина – техника живописи. Водяные краски на клеевой основе наносились тонким слоем на мокрую или сухую штукатурку. Эти хрупкие слои легко подвергались разрушению. Главные росписи были сосредоточены в алтарной части. В центральной аспиде помещали Христа во славе, рядом с ним символические изображения четырех евангелистов: Матфей – агнец, Марк – лев, Лука – телец, Иоанн – орел. Образ Христа величав и суров, он и властелин, и судья, и защитник, и Вседержитель, внушающий страх грешникам.


      Христос во славе. Роспись в Шартрском соборе. 1145-1155 гг. Франция.
Описание слайда:
Фресковые росписи романского периода почти не сохранились, причина – техника живописи. Водяные краски на клеевой основе наносились тонким слоем на мокрую или сухую штукатурку. Эти хрупкие слои легко подвергались разрушению. Главные росписи были сосредоточены в алтарной части. В центральной аспиде помещали Христа во славе, рядом с ним символические изображения четырех евангелистов: Матфей – агнец, Марк – лев, Лука – телец, Иоанн – орел. Образ Христа величав и суров, он и властелин, и судья, и защитник, и Вседержитель, внушающий страх грешникам. Фресковые росписи романского периода почти не сохранились, причина – техника живописи. Водяные краски на клеевой основе наносились тонким слоем на мокрую или сухую штукатурку. Эти хрупкие слои легко подвергались разрушению. Главные росписи были сосредоточены в алтарной части. В центральной аспиде помещали Христа во славе, рядом с ним символические изображения четырех евангелистов: Матфей – агнец, Марк – лев, Лука – телец, Иоанн – орел. Образ Христа величав и суров, он и властелин, и судья, и защитник, и Вседержитель, внушающий страх грешникам. Христос во славе. Роспись в Шартрском соборе. 1145-1155 гг. Франция.

Слайд 9





     Нередко в апсиде помещали и фигуру Богоматери, культ которой особенно широко распространился начиная с XII в. Ниже располагались апостолы, ангелы и святые. Вглядываясь в разномасштабные изображения фигур, нельзя не отметить их теснейшую связь с традициями народного творчества.
     Нередко в апсиде помещали и фигуру Богоматери, культ которой особенно широко распространился начиная с XII в. Ниже располагались апостолы, ангелы и святые. Вглядываясь в разномасштабные изображения фигур, нельзя не отметить их теснейшую связь с традициями народного творчества.




  Мадонна с веретеном. Испания. 12 в.
Описание слайда:
Нередко в апсиде помещали и фигуру Богоматери, культ которой особенно широко распространился начиная с XII в. Ниже располагались апостолы, ангелы и святые. Вглядываясь в разномасштабные изображения фигур, нельзя не отметить их теснейшую связь с традициями народного творчества. Нередко в апсиде помещали и фигуру Богоматери, культ которой особенно широко распространился начиная с XII в. Ниже располагались апостолы, ангелы и святые. Вглядываясь в разномасштабные изображения фигур, нельзя не отметить их теснейшую связь с традициями народного творчества. Мадонна с веретеном. Испания. 12 в.

Слайд 10





Вершиной романского искусства является скульптура королевского портала собора в Шартре (середина XII в., Франция). В произведениях шартрских мастеров синтезировано все лучшее, что было достигнуто разными скульптурными школами. Особенно выразительна композиция «Христос во славе» на центральных воротах собора. Образ Христа, спокойно восседающего на троне, исполнен торжественности и в то же время сердечной мягкости. Перед нами не грозный судия, а добрый пастырь, милостиво благословляющий своих детей. Прекрасно одухотворенное лицо Спасителя. Расположенные вокруг Христа символы евангелистов – агнец, орел, лев и бык – не внушают страха, напротив, - это мирные стражи и верные помощники Бога.
Описание слайда:
Вершиной романского искусства является скульптура королевского портала собора в Шартре (середина XII в., Франция). В произведениях шартрских мастеров синтезировано все лучшее, что было достигнуто разными скульптурными школами. Особенно выразительна композиция «Христос во славе» на центральных воротах собора. Образ Христа, спокойно восседающего на троне, исполнен торжественности и в то же время сердечной мягкости. Перед нами не грозный судия, а добрый пастырь, милостиво благословляющий своих детей. Прекрасно одухотворенное лицо Спасителя. Расположенные вокруг Христа символы евангелистов – агнец, орел, лев и бык – не внушают страха, напротив, - это мирные стражи и верные помощники Бога.

Слайд 11





     Этот сюжет повторяется и в     рельефе церкви 
     Этот сюжет повторяется и в     рельефе церкви 
      Сен-Трофим в Арле. Франция.
Описание слайда:
Этот сюжет повторяется и в рельефе церкви Этот сюжет повторяется и в рельефе церкви Сен-Трофим в Арле. Франция.

Слайд 12





     Христос. Скульптура собора в Шартре. 
     Христос. Скульптура собора в Шартре. 
     1145-1155 гг. Франция.
Описание слайда:
Христос. Скульптура собора в Шартре. Христос. Скульптура собора в Шартре. 1145-1155 гг. Франция.

Слайд 13





Скульптуры алтаря аббатства в Муссаке. 10 в. Франция.
Скульптуры алтаря аббатства в Муссаке. 10 в. Франция.


       Главной задачей средневековых художников стало украшение храмов, создание произведений, которые должны были отражать образы божественного мира и наставлять верующих на путь истинный. Библейские сюжеты сплошь покрывали стены и своды церквей.
Описание слайда:
Скульптуры алтаря аббатства в Муссаке. 10 в. Франция. Скульптуры алтаря аббатства в Муссаке. 10 в. Франция. Главной задачей средневековых художников стало украшение храмов, создание произведений, которые должны были отражать образы божественного мира и наставлять верующих на путь истинный. Библейские сюжеты сплошь покрывали стены и своды церквей.

Слайд 14





     Фигуры выглядят естественно просто и реалистично. Наивные в своей первозданной красоте, они таят в себе нечто очень важное и невысказанное. Скупые жесты (руки по правилам нельзя отрывать от тела) удивительно разнообразны, лица оживлены индивидуальными чертами, в них передан мир глубоких душевных переживаний.
     Фигуры выглядят естественно просто и реалистично. Наивные в своей первозданной красоте, они таят в себе нечто очень важное и невысказанное. Скупые жесты (руки по правилам нельзя отрывать от тела) удивительно разнообразны, лица оживлены индивидуальными чертами, в них передан мир глубоких душевных переживаний.
Описание слайда:
Фигуры выглядят естественно просто и реалистично. Наивные в своей первозданной красоте, они таят в себе нечто очень важное и невысказанное. Скупые жесты (руки по правилам нельзя отрывать от тела) удивительно разнообразны, лица оживлены индивидуальными чертами, в них передан мир глубоких душевных переживаний. Фигуры выглядят естественно просто и реалистично. Наивные в своей первозданной красоте, они таят в себе нечто очень важное и невысказанное. Скупые жесты (руки по правилам нельзя отрывать от тела) удивительно разнообразны, лица оживлены индивидуальными чертами, в них передан мир глубоких душевных переживаний.

Слайд 15





                                       Скульптура собора в Шартре. 12 в.Франция.
                                       Скульптура собора в Шартре. 12 в.Франция.

      Фигуры в Шартрском соборе изображают античных ученых, даже одеты в подобия греческих хитонов, - но какие у них «плебейские», морщинистые лица крестьян и как они усердно гнут спины над своей работой.
Описание слайда:
Скульптура собора в Шартре. 12 в.Франция. Скульптура собора в Шартре. 12 в.Франция. Фигуры в Шартрском соборе изображают античных ученых, даже одеты в подобия греческих хитонов, - но какие у них «плебейские», морщинистые лица крестьян и как они усердно гнут спины над своей работой.

Слайд 16





                      Страшный суд. Собора Сен – Лазар в Отене. 1130 – 1140 гг.
                      Страшный суд. Собора Сен – Лазар в Отене. 1130 – 1140 гг.

            Над порталом церквей часто помещались изображения Страшного суда. Идея возмездия и справедливой кары владела воображением: романский бог – это не тот парящий высоко над миром Воздержитель, которого создавали византийцы, но судья и защитник. 
         Романское искусство кажется грубым и диковатым, но оно непосредственно и в нем есть искренняя и пылкая экспрессия.





Страшный суд (деталь рельефа собора Сен – Лазар в Отене). 1130 – 1140 гг.
Описание слайда:
Страшный суд. Собора Сен – Лазар в Отене. 1130 – 1140 гг. Страшный суд. Собора Сен – Лазар в Отене. 1130 – 1140 гг. Над порталом церквей часто помещались изображения Страшного суда. Идея возмездия и справедливой кары владела воображением: романский бог – это не тот парящий высоко над миром Воздержитель, которого создавали византийцы, но судья и защитник. Романское искусство кажется грубым и диковатым, но оно непосредственно и в нем есть искренняя и пылкая экспрессия. Страшный суд (деталь рельефа собора Сен – Лазар в Отене). 1130 – 1140 гг.

Слайд 17





Скульптура готики
        Из всех видов изобразительного искусства готики скульптуре принадлежит особое место. Она самым тесным образом связана с архитектурой. Религиозная тематика по-прежнему доминирует, но теперь она обращена к чувствам человека. 
         Плачут, негодуют, смеются девы «разумные» и «неразумные» на северном портале собора в Магдебурге.
          
    «Дева неразумная». Собор в Магдебурге. Германия. XIII в.
Описание слайда:
Скульптура готики Из всех видов изобразительного искусства готики скульптуре принадлежит особое место. Она самым тесным образом связана с архитектурой. Религиозная тематика по-прежнему доминирует, но теперь она обращена к чувствам человека. Плачут, негодуют, смеются девы «разумные» и «неразумные» на северном портале собора в Магдебурге. «Дева неразумная». Собор в Магдебурге. Германия. XIII в.

Слайд 18





Удлиненность пропорций скульптур, симметричность форм – характерные черты готической скульптуры, но, по сравнению с пластикой романского стиля, она воспринимается более свободно. Центр тяжести тела перемещается на одну ногу, придавая фигурам естественность и непринужденность. Сквозь складки одежд угадываются очертания тела с присущим ему едва уловимым, скользящим движением. В стройной готической скульптуре, в сдержанности ее позы переданы достоинство человека, тонкость его чувств и личных переживаний.
Удлиненность пропорций скульптур, симметричность форм – характерные черты готической скульптуры, но, по сравнению с пластикой романского стиля, она воспринимается более свободно. Центр тяжести тела перемещается на одну ногу, придавая фигурам естественность и непринужденность. Сквозь складки одежд угадываются очертания тела с присущим ему едва уловимым, скользящим движением. В стройной готической скульптуре, в сдержанности ее позы переданы достоинство человека, тонкость его чувств и личных переживаний.

Мадонна с младенцем из Ломнички. Чехия. Дерево. 1410 г.
Описание слайда:
Удлиненность пропорций скульптур, симметричность форм – характерные черты готической скульптуры, но, по сравнению с пластикой романского стиля, она воспринимается более свободно. Центр тяжести тела перемещается на одну ногу, придавая фигурам естественность и непринужденность. Сквозь складки одежд угадываются очертания тела с присущим ему едва уловимым, скользящим движением. В стройной готической скульптуре, в сдержанности ее позы переданы достоинство человека, тонкость его чувств и личных переживаний. Удлиненность пропорций скульптур, симметричность форм – характерные черты готической скульптуры, но, по сравнению с пластикой романского стиля, она воспринимается более свободно. Центр тяжести тела перемещается на одну ногу, придавая фигурам естественность и непринужденность. Сквозь складки одежд угадываются очертания тела с присущим ему едва уловимым, скользящим движением. В стройной готической скульптуре, в сдержанности ее позы переданы достоинство человека, тонкость его чувств и личных переживаний. Мадонна с младенцем из Ломнички. Чехия. Дерево. 1410 г.

Слайд 19


Изобразительное искусство Средних веков, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





    
    
      Так высятся они немой загадкой 
      (сами себе и вечности сродни); 
      и лишь случайно под отвесной складкой       проглянет жест, прямой, как     и они,
      и сразу замирает, недвижим,
      обогнанный столетьями на воле.
      Их держат в равновесии консоли,
      где целый мир, но он неведом им,-
      мир спутанный, без собственной опоры,
      где атлет и зверь трясутся оба
      и, корчась никогда не сходят с мест.

                 Э.М.Рильке. «Портал».











      Скульптура собора в      Бамберге. 
      Германия.
Описание слайда:
Так высятся они немой загадкой (сами себе и вечности сродни); и лишь случайно под отвесной складкой проглянет жест, прямой, как и они, и сразу замирает, недвижим, обогнанный столетьями на воле. Их держат в равновесии консоли, где целый мир, но он неведом им,- мир спутанный, без собственной опоры, где атлет и зверь трясутся оба и, корчась никогда не сходят с мест. Э.М.Рильке. «Портал». Скульптура собора в Бамберге. Германия.

Слайд 21


Изобразительное искусство Средних веков, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Изобразительное искусство Средних веков, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Среди статуй Реймсского собора есть несколько таких, которые относятся к подлинным шедеврам мировой скульптуры. Это прежде всего «Встреча Марии и Елизаветы» - будущей матери Христа и матери Иоанна Крестителя. Фигуры юной Марии и умудренной жизненным опытом Елизаветы образуют единую композицию, несмотря на то, что находятся в разных нишах и разделены колонкой, каждая погружена в свои мысли, думает о будущем предназначении.
Описание слайда:
Среди статуй Реймсского собора есть несколько таких, которые относятся к подлинным шедеврам мировой скульптуры. Это прежде всего «Встреча Марии и Елизаветы» - будущей матери Христа и матери Иоанна Крестителя. Фигуры юной Марии и умудренной жизненным опытом Елизаветы образуют единую композицию, несмотря на то, что находятся в разных нишах и разделены колонкой, каждая погружена в свои мысли, думает о будущем предназначении.

Слайд 24


Изобразительное искусство Средних веков, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





В искусство вошли темы страдания. Например эмоциональный строй готического искусства создается устремлением скульптурных фигур, их легким изгибом, выразительным ритмом драпировок. Скульптурные портреты маркграфа Эккерхарда и его жены Уты – первые реалистические портреты в скульптурном искусстве готики. Здесь переданы душевное состояние и особенности характера героев.
В искусство вошли темы страдания. Например эмоциональный строй готического искусства создается устремлением скульптурных фигур, их легким изгибом, выразительным ритмом драпировок. Скульптурные портреты маркграфа Эккерхарда и его жены Уты – первые реалистические портреты в скульптурном искусстве готики. Здесь переданы душевное состояние и особенности характера героев.

Маркграф Эккерхард и его жена Ута. Собор в Наумбурге. 13 в. Германия.
Описание слайда:
В искусство вошли темы страдания. Например эмоциональный строй готического искусства создается устремлением скульптурных фигур, их легким изгибом, выразительным ритмом драпировок. Скульптурные портреты маркграфа Эккерхарда и его жены Уты – первые реалистические портреты в скульптурном искусстве готики. Здесь переданы душевное состояние и особенности характера героев. В искусство вошли темы страдания. Например эмоциональный строй готического искусства создается устремлением скульптурных фигур, их легким изгибом, выразительным ритмом драпировок. Скульптурные портреты маркграфа Эккерхарда и его жены Уты – первые реалистические портреты в скульптурном искусстве готики. Здесь переданы душевное состояние и особенности характера героев. Маркграф Эккерхард и его жена Ута. Собор в Наумбурге. 13 в. Германия.

Слайд 26





      
      
     Образ Маркграфини Уты — одно из наиболее тонких и проникновенных созданий Наумбургского мастера среди статуй западного хора.










       «Ута». Деталь статуи западного хора собора в Наумбурге. Ок. 1250. Германия.
Описание слайда:
Образ Маркграфини Уты — одно из наиболее тонких и проникновенных созданий Наумбургского мастера среди статуй западного хора. «Ута». Деталь статуи западного хора собора в Наумбурге. Ок. 1250. Германия.

Слайд 27





Искусство витража
      На смену фреске в изобразительном искусстве готики приходит витраж, изображение которое составляется из кусков цветных стекол, соединенных между собой узкими свинцовыми скрепками. Витражи были не только живописным украшением интерьеров, они выполняли роль окон и служили основным источником света, в готических соборах.
     Свет, проникая в храм, играет, переливается, вибрирует всеми цветами на колоннах, сводах, рождая волнующее и трепетное настроение, воплощая мечту о чуде. Перед глазами верующих действительно представал «небесный рай, усеянный бесчисленными цветами».
Описание слайда:
Искусство витража На смену фреске в изобразительном искусстве готики приходит витраж, изображение которое составляется из кусков цветных стекол, соединенных между собой узкими свинцовыми скрепками. Витражи были не только живописным украшением интерьеров, они выполняли роль окон и служили основным источником света, в готических соборах. Свет, проникая в храм, играет, переливается, вибрирует всеми цветами на колоннах, сводах, рождая волнующее и трепетное настроение, воплощая мечту о чуде. Перед глазами верующих действительно представал «небесный рай, усеянный бесчисленными цветами».

Слайд 28





Излюбленный орнамент витражных окон готики – так называемая роза, в вычурном орнаменте которой использовался мотив многолистника.
Излюбленный орнамент витражных окон готики – так называемая роза, в вычурном орнаменте которой использовался мотив многолистника.








Окно – роза в церкви Сен-Дени. 12 век. Франция.
Описание слайда:
Излюбленный орнамент витражных окон готики – так называемая роза, в вычурном орнаменте которой использовался мотив многолистника. Излюбленный орнамент витражных окон готики – так называемая роза, в вычурном орнаменте которой использовался мотив многолистника. Окно – роза в церкви Сен-Дени. 12 век. Франция.

Слайд 29





Окно – роза в соборе Нотр-Дам де Пари. Франция. 12-14 вв.
Окно – роза в соборе Нотр-Дам де Пари. Франция. 12-14 вв.
Описание слайда:
Окно – роза в соборе Нотр-Дам де Пари. Франция. 12-14 вв. Окно – роза в соборе Нотр-Дам де Пари. Франция. 12-14 вв.

Слайд 30


Изобразительное искусство Средних веков, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Витражи «Ангел»и «Мастера» собора в Шартре. Франция.
Описание слайда:
Витражи «Ангел»и «Мастера» собора в Шартре. Франция.

Слайд 32





Сен-Дени. Франция.
Сен-Дени. Франция.
Описание слайда:
Сен-Дени. Франция. Сен-Дени. Франция.

Слайд 33





              Витражи собора Нотр-Дам де Пари. Франция.
              Витражи собора Нотр-Дам де Пари. Франция.
Описание слайда:
Витражи собора Нотр-Дам де Пари. Франция. Витражи собора Нотр-Дам де Пари. Франция.

Слайд 34





Вопросы и задания
Расскажите об особенностях романского стиля изобразительного искусства?
Как переданы душевное состояние и особенности характера героев скульптуры маркграфа Эккерхарда и его жены Уты?
Какие сюжеты и орнаментальные мотивы преобладают в витражах готических соборов.
Описание слайда:
Вопросы и задания Расскажите об особенностях романского стиля изобразительного искусства? Как переданы душевное состояние и особенности характера героев скульптуры маркграфа Эккерхарда и его жены Уты? Какие сюжеты и орнаментальные мотивы преобладают в витражах готических соборов.

Слайд 35





Домашнее задание
Подготовить сообщения:
«Особенности романского стиля изобразительного искусства».
«Скульптура готических соборов».
«Искусство витража».
Описание слайда:
Домашнее задание Подготовить сообщения: «Особенности романского стиля изобразительного искусства». «Скульптура готических соборов». «Искусство витража».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию