🗊Алгоритмы теории игр

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Алгоритмы теории игр, слайд №1Алгоритмы теории игр, слайд №2Алгоритмы теории игр, слайд №3Алгоритмы теории игр, слайд №4Алгоритмы теории игр, слайд №5Алгоритмы теории игр, слайд №6Алгоритмы теории игр, слайд №7Алгоритмы теории игр, слайд №8Алгоритмы теории игр, слайд №9Алгоритмы теории игр, слайд №10Алгоритмы теории игр, слайд №11Алгоритмы теории игр, слайд №12Алгоритмы теории игр, слайд №13Алгоритмы теории игр, слайд №14Алгоритмы теории игр, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Алгоритмы теории игр. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Алгоритмы теории игр
Описание слайда:
Алгоритмы теории игр

Слайд 2





План лекции
Введение
Матричные игры
  Игры с седловой точкой
  Смешанные стратегии
Применение
Итоги
Литература
Описание слайда:
План лекции Введение Матричные игры Игры с седловой точкой Смешанные стратегии Применение Итоги Литература

Слайд 3





Введение
Первая значительная книга по теории игр появилась в 1944г (Дж. фон Нейман, С. Моргенштерн «Теория игр и экономическое поведение»).
Предмет оказался чрезвычайно сложным, даже для математики .
Теория игр она нашла свое применение, прежде всего, в военном деле и экономике.
Описание слайда:
Введение Первая значительная книга по теории игр появилась в 1944г (Дж. фон Нейман, С. Моргенштерн «Теория игр и экономическое поведение»). Предмет оказался чрезвычайно сложным, даже для математики . Теория игр она нашла свое применение, прежде всего, в военном деле и экономике.

Слайд 4





Матричные игры
Этот раздел теории игр является наиболее полно изученным.
Описание слайда:
Матричные игры Этот раздел теории игр является наиболее полно изученным.

Слайд 5





Определения
Система Г = (X, Y, K), где X и Y – непустые мно-жества, и функция                        , называется антагонистической игрой в нормальной форме. Элементы            и           называются стратегиями игроков 1 и 2 соответственно.
Антагонистические игры, в которых оба игрока имеют конченые множества стратегий, называются матричными.
Описание слайда:
Определения Система Г = (X, Y, K), где X и Y – непустые мно-жества, и функция , называется антагонистической игрой в нормальной форме. Элементы и называются стратегиями игроков 1 и 2 соответственно. Антагонистические игры, в которых оба игрока имеют конченые множества стратегий, называются матричными.

Слайд 6





Пусть игрок 1 имеет всего m стратегий, а игрок 2 – n стратегий.
Пусть игрок 1 имеет всего m стратегий, а игрок 2 – n стратегий.
Установим биекцию между множест-вами: 
       X и M = {1, …, m}; 
       Y и  N = {1, …, n}.
Тогда игра Г полностью задается матрицей                
					  ,где
Описание слайда:
Пусть игрок 1 имеет всего m стратегий, а игрок 2 – n стратегий. Пусть игрок 1 имеет всего m стратегий, а игрок 2 – n стратегий. Установим биекцию между множест-вами: X и M = {1, …, m}; Y и N = {1, …, n}. Тогда игра Г полностью задается матрицей ,где

Слайд 7





Примеры
«Игра на уклонение».
Дискретная игра типа дуэли.
                                                    ,  i < j
Описание слайда:
Примеры «Игра на уклонение». Дискретная игра типа дуэли. , i < j

Слайд 8





Игры с седловой точкой
Теорема. Пусть имеются два числовых множества A и B и функция                  . Тогда                                                        .
Пусть дана                  . Точка (x0,y0) называется седловой точкой функции f, если 1.                                                                	   2.
Описание слайда:
Игры с седловой точкой Теорема. Пусть имеются два числовых множества A и B и функция . Тогда . Пусть дана . Точка (x0,y0) называется седловой точкой функции f, если 1. 2.

Слайд 9





Игры с седловой точкой 2
Теорема 2. Пусть                  и существу-ют                                                        . Тогда                                                        
    
   равносильно тому, что f имеет седловую точку.
Может ли у матрицы быть несколько седловых точек?
Все ли матрицы имеют седловую точку?
Описание слайда:
Игры с седловой точкой 2 Теорема 2. Пусть и существу-ют . Тогда равносильно тому, что f имеет седловую точку. Может ли у матрицы быть несколько седловых точек? Все ли матрицы имеют седловую точку?

Слайд 10





Смешанные стратегии
Основная теорема матричных игр.       В смешанных стратегиях игра двух лиц с нулевой суммой имеет седловую точку.
Описание слайда:
Смешанные стратегии Основная теорема матричных игр. В смешанных стратегиях игра двух лиц с нулевой суммой имеет седловую точку.

Слайд 11





Итеративный метод        Брауна – Робинсона
Идея метода – многократное фиктивное разыгрывание игры с заданной матрицей выигрыша. 
Недостаток: малая скорость сходимости.
Описание слайда:
Итеративный метод Брауна – Робинсона Идея метода – многократное фиктивное разыгрывание игры с заданной матрицей выигрыша. Недостаток: малая скорость сходимости.

Слайд 12





Монотонный итеративный алгоритм
Описание слайда:
Монотонный итеративный алгоритм

Слайд 13





Пример применения
Выбор оптимальной стратегии в условиях неопределенности.
Описание слайда:
Пример применения Выбор оптимальной стратегии в условиях неопределенности.

Слайд 14





Итоги
Матричные игры – наиболее изученный раздел теории игр.
Основное применение теории игр –          –  экономика.
Описание слайда:
Итоги Матричные игры – наиболее изученный раздел теории игр. Основное применение теории игр – – экономика.

Слайд 15





Литература
Петросян, Зенкевич, Семина «Теория игр»
http://fmi.asf.ru/vavilov/Tiv.htm
http://vvo.psati.ru/files/RPU/page2.files/index10.html
http://www.dvo.ru/studio/linpro/buka/node20.html – основная теорема двойственности
Робинсон Дж. «Итеративный метод решения игр»
Описание слайда:
Литература Петросян, Зенкевич, Семина «Теория игр» http://fmi.asf.ru/vavilov/Tiv.htm http://vvo.psati.ru/files/RPU/page2.files/index10.html http://www.dvo.ru/studio/linpro/buka/node20.html – основная теорема двойственности Робинсон Дж. «Итеративный метод решения игр»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию