🗊Искусство Страны восходящего солнца (Япония)

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №1Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №2Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №3Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №4Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №5Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №6Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №7Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №8Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №9Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №10Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №11Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №12Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №13Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №14Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №15Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №16Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №17Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №18Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №19Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №20Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №21Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №22Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №23Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №24Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №25Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №26Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №27Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №28Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №29Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №30Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №31Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №32Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №33Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №34Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №35Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №36Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №37Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №38Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №39Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №40Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №41Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №42Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №43Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №44Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №45

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Искусство Страны восходящего солнца (Япония). Презентация содержит 45 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Искусство Страны восходящего солнца (Япония)
Описание слайда:
Искусство Страны восходящего солнца (Япония)

Слайд 2





У японских мастеров всегда были свои представления о красоте, отличные от ее понимания другими народами. Путь японского искусства – это путь постижения красоты через незаметное и первозданное. Вот каким видится ее «изначальный образ» пэту Догену. (1200-1253): 
                                                  Цветы – весной,
                                                  Кукушки – летом.
                                                  Осенью – луна,
                                                  Чистый и холодный снег – 
                                                  Зимой. 
                                                  Что останется после меня?
                                                  Цветы – весной,
                                                  Кукушка - в горах,
                                                  Осенью листья клена.

Как просто и безыскусно все сказанное! Привычные образы, обыкновенные слова. Но именно в этой простоте и обычности заключена неповторимость японского искусства. 
Другим принципом японского искусства является сохранение первозданной красоты самого предмета, еще не подвергнутого художественной обработке. Мастер предлагает внимательно вслушиваться в недоговоренное, более пристально всматриваться в недорисованное.
Описание слайда:
У японских мастеров всегда были свои представления о красоте, отличные от ее понимания другими народами. Путь японского искусства – это путь постижения красоты через незаметное и первозданное. Вот каким видится ее «изначальный образ» пэту Догену. (1200-1253): Цветы – весной, Кукушки – летом. Осенью – луна, Чистый и холодный снег – Зимой. Что останется после меня? Цветы – весной, Кукушка - в горах, Осенью листья клена. Как просто и безыскусно все сказанное! Привычные образы, обыкновенные слова. Но именно в этой простоте и обычности заключена неповторимость японского искусства. Другим принципом японского искусства является сохранение первозданной красоты самого предмета, еще не подвергнутого художественной обработке. Мастер предлагает внимательно вслушиваться в недоговоренное, более пристально всматриваться в недорисованное.

Слайд 3





Шедевры японской архитектуры
На протяжении веков дворцы и храмы в Японии возводились в китайском стиле, однако национальное зодчество Японии имеет характерный облик. Одним из древнейших архитектурных сооружений Японии является буддийский монастырь Хорюдзи в городе Нара – первой столице японского государства. Дворцовый комплекс, созданный в лучших традициях китайской архитектуры, представляет собой уникальное явление.

Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара.
Описание слайда:
Шедевры японской архитектуры На протяжении веков дворцы и храмы в Японии возводились в китайском стиле, однако национальное зодчество Японии имеет характерный облик. Одним из древнейших архитектурных сооружений Японии является буддийский монастырь Хорюдзи в городе Нара – первой столице японского государства. Дворцовый комплекс, созданный в лучших традициях китайской архитектуры, представляет собой уникальное явление. Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара.

Слайд 4





    Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара.
    Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара.
Описание слайда:
Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара. Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара.

Слайд 5





Особенно примечательны Золотой зал и пагода, составляющие основу монастыря. Золотой зал в плане представляет собой прямоугольное двухэтажное здание, стоящее на каменном основании и поддерживаемое 26 колоннами. Две массивные загнутые черепичные крыши серо-голубого цвета подчеркивают торжественный характер сооружения.
     Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара.
      Золотой зал и пагода.
Описание слайда:
Особенно примечательны Золотой зал и пагода, составляющие основу монастыря. Золотой зал в плане представляет собой прямоугольное двухэтажное здание, стоящее на каменном основании и поддерживаемое 26 колоннами. Две массивные загнутые черепичные крыши серо-голубого цвета подчеркивают торжественный характер сооружения. Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара. Золотой зал и пагода.

Слайд 6





Подлинным шедевром японского зодчества стал Золотой павильон в Киото – классический образец изысканной японской архитектуры. Таким необычным названием павильон обязан трехъярусной кровле со слегка поднятыми краями, некогда крытой пластинами листового золота. Зодчие тщательно продумали планировку и месторасположение здания. Оно высится на берегу небольшого озера на легких столбах-колоннах, отражаясь в воде всем богатством изогнутых линий, резных стен и узорчатых карнизов.
Подлинным шедевром японского зодчества стал Золотой павильон в Киото – классический образец изысканной японской архитектуры. Таким необычным названием павильон обязан трехъярусной кровле со слегка поднятыми краями, некогда крытой пластинами листового золота. Зодчие тщательно продумали планировку и месторасположение здания. Оно высится на берегу небольшого озера на легких столбах-колоннах, отражаясь в воде всем богатством изогнутых линий, резных стен и узорчатых карнизов.

      Золотой павильон. 16 в. Киото.
Описание слайда:
Подлинным шедевром японского зодчества стал Золотой павильон в Киото – классический образец изысканной японской архитектуры. Таким необычным названием павильон обязан трехъярусной кровле со слегка поднятыми краями, некогда крытой пластинами листового золота. Зодчие тщательно продумали планировку и месторасположение здания. Оно высится на берегу небольшого озера на легких столбах-колоннах, отражаясь в воде всем богатством изогнутых линий, резных стен и узорчатых карнизов. Подлинным шедевром японского зодчества стал Золотой павильон в Киото – классический образец изысканной японской архитектуры. Таким необычным названием павильон обязан трехъярусной кровле со слегка поднятыми краями, некогда крытой пластинами листового золота. Зодчие тщательно продумали планировку и месторасположение здания. Оно высится на берегу небольшого озера на легких столбах-колоннах, отражаясь в воде всем богатством изогнутых линий, резных стен и узорчатых карнизов. Золотой павильон. 16 в. Киото.

Слайд 7





Золотой павильон. 16 в. Киото.
Фоном для него служит пышная вечнозеленая растительность. Стены храма окрашены в золотистый цвет, так что в лучах ослепительного солнца, отраженной в зеркальной глади озера, он представляет собой необычайно красивое зрелище.
Описание слайда:
Золотой павильон. 16 в. Киото. Фоном для него служит пышная вечнозеленая растительность. Стены храма окрашены в золотистый цвет, так что в лучах ослепительного солнца, отраженной в зеркальной глади озера, он представляет собой необычайно красивое зрелище.

Слайд 8





    В период междусобных войн и борьбы за объединение страны стали возводиться оборонительные сооружения. Уже не храмы и монастыри играют ведущую роль в архитектуре, а небывалые по величине и парадности замки, окруженные несколькими кольцами мощных оборонительных стен, и победоносно возносящиеся к небу дозорные башни.
    В период междусобных войн и борьбы за объединение страны стали возводиться оборонительные сооружения. Уже не храмы и монастыри играют ведущую роль в архитектуре, а небывалые по величине и парадности замки, окруженные несколькими кольцами мощных оборонительных стен, и победоносно возносящиеся к небу дозорные башни.
      Одним из самых живописных замков того времени является замок Химэдзи близ города Кобе. Белоснежные башни и стены замка, поднимающиеся над мощной каменной кладкой, дали ему другое название – Замок Белой цапли.

      Замок Химэдзи. 1601 – 1609 гг. Кобе
Описание слайда:
В период междусобных войн и борьбы за объединение страны стали возводиться оборонительные сооружения. Уже не храмы и монастыри играют ведущую роль в архитектуре, а небывалые по величине и парадности замки, окруженные несколькими кольцами мощных оборонительных стен, и победоносно возносящиеся к небу дозорные башни. В период междусобных войн и борьбы за объединение страны стали возводиться оборонительные сооружения. Уже не храмы и монастыри играют ведущую роль в архитектуре, а небывалые по величине и парадности замки, окруженные несколькими кольцами мощных оборонительных стен, и победоносно возносящиеся к небу дозорные башни. Одним из самых живописных замков того времени является замок Химэдзи близ города Кобе. Белоснежные башни и стены замка, поднимающиеся над мощной каменной кладкой, дали ему другое название – Замок Белой цапли. Замок Химэдзи. 1601 – 1609 гг. Кобе

Слайд 9






Замок Химэдзи. 1601 – 1609 гг. Кобе
Описание слайда:
Замок Химэдзи. 1601 – 1609 гг. Кобе

Слайд 10






                             
 Замок Химэдзи. 1601 – 1609 гг. Кобе.
     Замок Химэдзи – огромный и сложный комплекс архитектурных сооружений с множеством лабиринтов, тайных переходов и построек внутри стен.
Описание слайда:
Замок Химэдзи. 1601 – 1609 гг. Кобе. Замок Химэдзи – огромный и сложный комплекс архитектурных сооружений с множеством лабиринтов, тайных переходов и построек внутри стен.

Слайд 11





                                  Замок Химэдзи. 1601 – 1609 гг. Кобе
                                  Замок Химэдзи. 1601 – 1609 гг. Кобе
      Более десяти ворот разнообразной конструкции надо было пройти, чтобы попасть к центральной башне – главной цитадели замка.
Описание слайда:
Замок Химэдзи. 1601 – 1609 гг. Кобе Замок Химэдзи. 1601 – 1609 гг. Кобе Более десяти ворот разнообразной конструкции надо было пройти, чтобы попасть к центральной башне – главной цитадели замка.

Слайд 12





Лестница замка Химэдзи. 1601 -1609 гг. Кобе.
Лестница замка Химэдзи. 1601 -1609 гг. Кобе.
Описание слайда:
Лестница замка Химэдзи. 1601 -1609 гг. Кобе. Лестница замка Химэдзи. 1601 -1609 гг. Кобе.

Слайд 13





Башня замка Химэдзи.
Башня замка Химэдзи.
Описание слайда:
Башня замка Химэдзи. Башня замка Химэдзи.

Слайд 14






                              Замок Химэдзи.  Реконструкция.
Описание слайда:
Замок Химэдзи. Реконструкция.

Слайд 15





                                    Замок Нидзе. 17 в.
                                    Замок Нидзе. 17 в.
Описание слайда:
Замок Нидзе. 17 в. Замок Нидзе. 17 в.

Слайд 16





Замок Нидзе. 17 в. Павильон.
Замок Нидзе. 17 в. Павильон.
Описание слайда:
Замок Нидзе. 17 в. Павильон. Замок Нидзе. 17 в. Павильон.

Слайд 17





   Замок Нидзе. 17 в.
   Замок Нидзе. 17 в.
Описание слайда:
Замок Нидзе. 17 в. Замок Нидзе. 17 в.

Слайд 18





Садово–парковое искусство Японии
      Истоки садово- паркового искусства Японии восходит к древности, когда люди поклонялись воде, скалам, горам, камням… Вода в представлении японцев – это зеркало мира, воплощение покоя, предстающего нескончаемой игрой отражений. Вода – воплощение текучести, изменений и превращений жизни. 





     Сад монастыря Самбо. 16 в.
Описание слайда:
Садово–парковое искусство Японии Истоки садово- паркового искусства Японии восходит к древности, когда люди поклонялись воде, скалам, горам, камням… Вода в представлении японцев – это зеркало мира, воплощение покоя, предстающего нескончаемой игрой отражений. Вода – воплощение текучести, изменений и превращений жизни. Сад монастыря Самбо. 16 в.

Слайд 19





Камни считали созданными из «чистейшей энергии Неба и Земли». Внести камни в сад и правильно их расположить – это значит внести в пространство сада круговорот энергии, воплотить идею мира в миниатюре. Камни – это вестники вечного, навевающие думы о прошлом. В камнях ценили игру цвета, узоры, прожилки на поверхности, наличие пустот, способность издавать звук от удара железной палочкой.
Камни считали созданными из «чистейшей энергии Неба и Земли». Внести камни в сад и правильно их расположить – это значит внести в пространство сада круговорот энергии, воплотить идею мира в миниатюре. Камни – это вестники вечного, навевающие думы о прошлом. В камнях ценили игру цвета, узоры, прожилки на поверхности, наличие пустот, способность издавать звук от удара железной палочкой.



Сад Дайсэн-ин. Киото. 16в.
Описание слайда:
Камни считали созданными из «чистейшей энергии Неба и Земли». Внести камни в сад и правильно их расположить – это значит внести в пространство сада круговорот энергии, воплотить идею мира в миниатюре. Камни – это вестники вечного, навевающие думы о прошлом. В камнях ценили игру цвета, узоры, прожилки на поверхности, наличие пустот, способность издавать звук от удара железной палочкой. Камни считали созданными из «чистейшей энергии Неба и Земли». Внести камни в сад и правильно их расположить – это значит внести в пространство сада круговорот энергии, воплотить идею мира в миниатюре. Камни – это вестники вечного, навевающие думы о прошлом. В камнях ценили игру цвета, узоры, прожилки на поверхности, наличие пустот, способность издавать звук от удара железной палочкой. Сад Дайсэн-ин. Киото. 16в.

Слайд 20





           Японские мастера внесли свой неповторимый вклад в развитие садово-паркового искусства. Приступая к созданию, сада, художник прежде всего выбирал его тип: сад деревьев, сад камней или сад воды. 
           Японские мастера внесли свой неповторимый вклад в развитие садово-паркового искусства. Приступая к созданию, сада, художник прежде всего выбирал его тип: сад деревьев, сад камней или сад воды. 









.
Описание слайда:
Японские мастера внесли свой неповторимый вклад в развитие садово-паркового искусства. Приступая к созданию, сада, художник прежде всего выбирал его тип: сад деревьев, сад камней или сад воды. Японские мастера внесли свой неповторимый вклад в развитие садово-паркового искусства. Приступая к созданию, сада, художник прежде всего выбирал его тип: сад деревьев, сад камней или сад воды. .

Слайд 21





В саду деревьев основные смысловые акценты несут искусно расположенные деревья различных пород. В саду воды главную роль играет вода, представленная во всех своих изменчивых проявлениях (тихие заводи и пруды, ключи и ручьи, водопады и струйки). Красоту воды дополняют красота живого дерева и мертвого камня.
В саду деревьев основные смысловые акценты несут искусно расположенные деревья различных пород. В саду воды главную роль играет вода, представленная во всех своих изменчивых проявлениях (тихие заводи и пруды, ключи и ручьи, водопады и струйки). Красоту воды дополняют красота живого дерева и мертвого камня.



Серебряный павильон.15 в.
Описание слайда:
В саду деревьев основные смысловые акценты несут искусно расположенные деревья различных пород. В саду воды главную роль играет вода, представленная во всех своих изменчивых проявлениях (тихие заводи и пруды, ключи и ручьи, водопады и струйки). Красоту воды дополняют красота живого дерева и мертвого камня. В саду деревьев основные смысловые акценты несут искусно расположенные деревья различных пород. В саду воды главную роль играет вода, представленная во всех своих изменчивых проявлениях (тихие заводи и пруды, ключи и ручьи, водопады и струйки). Красоту воды дополняют красота живого дерева и мертвого камня. Серебряный павильон.15 в.

Слайд 22





Сад во дворце Кацура. 16 в.
Сад во дворце Кацура. 16 в.
Описание слайда:
Сад во дворце Кацура. 16 в. Сад во дворце Кацура. 16 в.

Слайд 23





      В знаменитом саду камней Реандзи в Киото («Плоский сад») нет ни гор, ни воды, ни деревьев, ни единого цветка. В нем нет ничего что изменяется, растет и увядает, подвергается воздействию времени. Все здесь создает атмосферу философского самоуглубления, сосредотачивает человека на главном – на переживании пространства. Но эта внешняя статичность, на самом деле изменчива и условна. Сад меняется каждое мгновенье, он неповторим в разное время суток и года.
      В знаменитом саду камней Реандзи в Киото («Плоский сад») нет ни гор, ни воды, ни деревьев, ни единого цветка. В нем нет ничего что изменяется, растет и увядает, подвергается воздействию времени. Все здесь создает атмосферу философского самоуглубления, сосредотачивает человека на главном – на переживании пространства. Но эта внешняя статичность, на самом деле изменчива и условна. Сад меняется каждое мгновенье, он неповторим в разное время суток и года.




     Сад камней Реандзи. 16 в. Киото.
Описание слайда:
В знаменитом саду камней Реандзи в Киото («Плоский сад») нет ни гор, ни воды, ни деревьев, ни единого цветка. В нем нет ничего что изменяется, растет и увядает, подвергается воздействию времени. Все здесь создает атмосферу философского самоуглубления, сосредотачивает человека на главном – на переживании пространства. Но эта внешняя статичность, на самом деле изменчива и условна. Сад меняется каждое мгновенье, он неповторим в разное время суток и года. В знаменитом саду камней Реандзи в Киото («Плоский сад») нет ни гор, ни воды, ни деревьев, ни единого цветка. В нем нет ничего что изменяется, растет и увядает, подвергается воздействию времени. Все здесь создает атмосферу философского самоуглубления, сосредотачивает человека на главном – на переживании пространства. Но эта внешняя статичность, на самом деле изменчива и условна. Сад меняется каждое мгновенье, он неповторим в разное время суток и года. Сад камней Реандзи. 16 в. Киото.

Слайд 24





 Сад камней Реандзи. 16 в. Киото
 Сад камней Реандзи. 16 в. Киото
     Пятнадцать крупных камней горного происхождения и светлый морской песок – вот и все составляющие этого необычного сада. Камни окружены темно-зеленым мхом и расположены группами на небольшой площадке.
Описание слайда:
Сад камней Реандзи. 16 в. Киото Сад камней Реандзи. 16 в. Киото Пятнадцать крупных камней горного происхождения и светлый морской песок – вот и все составляющие этого необычного сада. Камни окружены темно-зеленым мхом и расположены группами на небольшой площадке.

Слайд 25





                       Сад камней Реандзи. 16 в. Киото
                       Сад камней Реандзи. 16 в. Киото
      Сад Реандзи – это воплощение философской идеи строения мира, своеобразная модель Вселенной.
Описание слайда:
Сад камней Реандзи. 16 в. Киото Сад камней Реандзи. 16 в. Киото Сад Реандзи – это воплощение философской идеи строения мира, своеобразная модель Вселенной.

Слайд 26





Мастера японской гравюры
Описание слайда:
Мастера японской гравюры

Слайд 27





     Но был среди них один, посвятивший себя редкому жанру «бидзинга» - изображению красавиц. Его имя Китагава Утамаро (1753 – 1806). В своих произведениях ему удалось создать особый тип женской красоты. И.Э.Грабарь очень тонко подметил главную особенность его творчества:
     Но был среди них один, посвятивший себя редкому жанру «бидзинга» - изображению красавиц. Его имя Китагава Утамаро (1753 – 1806). В своих произведениях ему удалось создать особый тип женской красоты. И.Э.Грабарь очень тонко подметил главную особенность его творчества:
         «Еще никому не удавалось так тонко передавать характер             женщины, как Утамаро».
Описание слайда:
Но был среди них один, посвятивший себя редкому жанру «бидзинга» - изображению красавиц. Его имя Китагава Утамаро (1753 – 1806). В своих произведениях ему удалось создать особый тип женской красоты. И.Э.Грабарь очень тонко подметил главную особенность его творчества: Но был среди них один, посвятивший себя редкому жанру «бидзинга» - изображению красавиц. Его имя Китагава Утамаро (1753 – 1806). В своих произведениях ему удалось создать особый тип женской красоты. И.Э.Грабарь очень тонко подметил главную особенность его творчества: «Еще никому не удавалось так тонко передавать характер женщины, как Утамаро».

Слайд 28


Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29









Китагава Утамаро. Огия Касен. 
18 в.
Описание слайда:
Китагава Утамаро. Огия Касен. 18 в.

Слайд 30





Последователем Утамаро в искусстве цветной гравюры стал Кацусика Хокусай. Вершиной его творчества стала серия картин «36 видов Фудзи».
Последователем Утамаро в искусстве цветной гравюры стал Кацусика Хокусай. Вершиной его творчества стала серия картин «36 видов Фудзи».










      Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи». Водопад.
Описание слайда:
Последователем Утамаро в искусстве цветной гравюры стал Кацусика Хокусай. Вершиной его творчества стала серия картин «36 видов Фудзи». Последователем Утамаро в искусстве цветной гравюры стал Кацусика Хокусай. Вершиной его творчества стала серия картин «36 видов Фудзи». Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи». Водопад.

Слайд 31





                       Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи».
                       Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи».
Описание слайда:
Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи». Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи».

Слайд 32





                           Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи».
                           Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи».
Описание слайда:
Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи». Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи».

Слайд 33






                       Коцусика Хокусай. «Волна» из серии
                                          «36 видов Фудзи».
Описание слайда:
Коцусика Хокусай. «Волна» из серии «36 видов Фудзи».

Слайд 34





                              
                              
                             Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи».
Описание слайда:
Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи».

Слайд 35


Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





Андо Хиросигэ. «47 верных самураев»
Андо Хиросигэ. «47 верных самураев»
Описание слайда:
Андо Хиросигэ. «47 верных самураев» Андо Хиросигэ. «47 верных самураев»

Слайд 37





      Наибольшую славу ему принесла серии «53 станции Токайдо», запечатлевшая скромное обаяние японской провинции. В каждом своем произведении художник сумел передать неповторимую прелесть и красоту природы.
      Наибольшую славу ему принесла серии «53 станции Токайдо», запечатлевшая скромное обаяние японской провинции. В каждом своем произведении художник сумел передать неповторимую прелесть и красоту природы.
Описание слайда:
Наибольшую славу ему принесла серии «53 станции Токайдо», запечатлевшая скромное обаяние японской провинции. В каждом своем произведении художник сумел передать неповторимую прелесть и красоту природы. Наибольшую славу ему принесла серии «53 станции Токайдо», запечатлевшая скромное обаяние японской провинции. В каждом своем произведении художник сумел передать неповторимую прелесть и красоту природы.

Слайд 38


Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Искусство Страны восходящего солнца (Япония), слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40





Скульптура нэцкэ
     Миниатюрная японская скульптура нэцкэ известна всему миру. Ее главное назначение – выполнять роль брелока-подвески. С помощью нэцкэ к поясу традиционной японской одежды кимоно прикреплялись кошельки, кисеты, коробочки для парфюмерии или лекарств. Искусство нэцкэ, как и искусство резьбы театральных масок – традиционное национальное явление японской культуры. 
      
     Даосский святой У Чжиши летящий на свитке.
Описание слайда:
Скульптура нэцкэ Миниатюрная японская скульптура нэцкэ известна всему миру. Ее главное назначение – выполнять роль брелока-подвески. С помощью нэцкэ к поясу традиционной японской одежды кимоно прикреплялись кошельки, кисеты, коробочки для парфюмерии или лекарств. Искусство нэцкэ, как и искусство резьбы театральных масок – традиционное национальное явление японской культуры. Даосский святой У Чжиши летящий на свитке.

Слайд 41





      Прославленные  мастера нэцкэ были истинными психологами, тончайшими ювелирами и настоящими художниками. Лучшие их произведения отличают изысканность форм, утонченность исполнения, лаконичность и максимальная передача красоты и благородство материала. Эти произведения мелкой пластики изготавливали из дерева или слоновой кости, тщательно их шлифуя и полируя лаком.
      Прославленные  мастера нэцкэ были истинными психологами, тончайшими ювелирами и настоящими художниками. Лучшие их произведения отличают изысканность форм, утонченность исполнения, лаконичность и максимальная передача красоты и благородство материала. Эти произведения мелкой пластики изготавливали из дерева или слоновой кости, тщательно их шлифуя и полируя лаком.
      


      Нагамати Сюдзан. 
      Чжункуй и демон.
Описание слайда:
Прославленные мастера нэцкэ были истинными психологами, тончайшими ювелирами и настоящими художниками. Лучшие их произведения отличают изысканность форм, утонченность исполнения, лаконичность и максимальная передача красоты и благородство материала. Эти произведения мелкой пластики изготавливали из дерева или слоновой кости, тщательно их шлифуя и полируя лаком. Прославленные мастера нэцкэ были истинными психологами, тончайшими ювелирами и настоящими художниками. Лучшие их произведения отличают изысканность форм, утонченность исполнения, лаконичность и максимальная передача красоты и благородство материала. Эти произведения мелкой пластики изготавливали из дерева или слоновой кости, тщательно их шлифуя и полируя лаком. Нагамати Сюдзан. Чжункуй и демон.

Слайд 42





Театральное искусство Японии 
      Гордость и славу Японии составляет национальный театр Но, восходящий к народной мифологии. Бытовым обрядам и религиозным ритуалам. Его создали еще в VIII в. бродячие мимы, увеселявшие народ. 
      Театр Но возник на основе литературной драмы. Манера игры носила условный характер. Вот почему в театре укоренилась практика использования масок – своеобразного средства преображения. С XIII в. в представлениях стали широко использовать танцы, народные песни и буддийскую музыку.
Описание слайда:
Театральное искусство Японии Гордость и славу Японии составляет национальный театр Но, восходящий к народной мифологии. Бытовым обрядам и религиозным ритуалам. Его создали еще в VIII в. бродячие мимы, увеселявшие народ. Театр Но возник на основе литературной драмы. Манера игры носила условный характер. Вот почему в театре укоренилась практика использования масок – своеобразного средства преображения. С XIII в. в представлениях стали широко использовать танцы, народные песни и буддийскую музыку.

Слайд 43





            Расцвет театра Но относится к 
            Расцвет театра Но относится к 
      XV в., когда был окончательно выработан существующий и поныне театральный канон. Постепенно спектакли превратились в торжественные церемонии, служащие прославление мощи и незыблемости власти правителей. Как никогда стало высоко ценится актерское мастерство.
      И сегодня театральные постановки театра Но поражают совершенством актерской игры, передающей глубину эмоциональных переживаний человека. 
      О значении театра Но очень точно сказал один из его основоположников:
         « Искусство Но, смягчая сердца людей воздействует на чувства и высокие и низкие».













     Маска театра Но.
Описание слайда:
Расцвет театра Но относится к Расцвет театра Но относится к XV в., когда был окончательно выработан существующий и поныне театральный канон. Постепенно спектакли превратились в торжественные церемонии, служащие прославление мощи и незыблемости власти правителей. Как никогда стало высоко ценится актерское мастерство. И сегодня театральные постановки театра Но поражают совершенством актерской игры, передающей глубину эмоциональных переживаний человека. О значении театра Но очень точно сказал один из его основоположников: « Искусство Но, смягчая сердца людей воздействует на чувства и высокие и низкие». Маска театра Но.

Слайд 44





      На основе театра Но впоследствии были созданы знаменитые японские театры Бунраку и Кабуки. 
      На основе театра Но впоследствии были созданы знаменитые японские театры Бунраку и Кабуки.
Описание слайда:
На основе театра Но впоследствии были созданы знаменитые японские театры Бунраку и Кабуки. На основе театра Но впоследствии были созданы знаменитые японские театры Бунраку и Кабуки.

Слайд 45





Вопросы и задания
Почему замок в Химедзе имеет второе название «Замок Белой цапли»?
Что отличает архитектурный облик «Золотого павильона» в Киото?
Какие художественные идеи воплощает укие-э ?
В чем назначение и художественная роль японской скульптуры - нэцкэ ?  
    Домашнее задание:
Эссе: «Мои размышления в японском саду камней».
Подготовить сообщение на тему: «Путь цветка. Искусство икебаны».
Описание слайда:
Вопросы и задания Почему замок в Химедзе имеет второе название «Замок Белой цапли»? Что отличает архитектурный облик «Золотого павильона» в Киото? Какие художественные идеи воплощает укие-э ? В чем назначение и художественная роль японской скульптуры - нэцкэ ? Домашнее задание: Эссе: «Мои размышления в японском саду камней». Подготовить сообщение на тему: «Путь цветка. Искусство икебаны».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию