🗊Презентация Культура Серебряного века

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Культура Серебряного века, слайд №1Культура Серебряного века, слайд №2Культура Серебряного века, слайд №3Культура Серебряного века, слайд №4Культура Серебряного века, слайд №5Культура Серебряного века, слайд №6Культура Серебряного века, слайд №7Культура Серебряного века, слайд №8Культура Серебряного века, слайд №9Культура Серебряного века, слайд №10Культура Серебряного века, слайд №11Культура Серебряного века, слайд №12Культура Серебряного века, слайд №13Культура Серебряного века, слайд №14Культура Серебряного века, слайд №15Культура Серебряного века, слайд №16Культура Серебряного века, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культура Серебряного века. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Культура Серебряного века, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
		На рубеже XIX и XX веков окружавший человека мир, стремительно изменяясь, приобрел существенно новые черты. Россия проходила стадию всесторонней модернизации. Слово «модерн» употребляли и для обозначения явлений культуры: говорили о 
    модернизме-совокупности 
    новых художественных 
    направлений. Вечный 
	спор в искусстве -между новым 
    и привычным, устоявшимся, 
    достиг в это время 
     крайней остроты.
Описание слайда:
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА На рубеже XIX и XX веков окружавший человека мир, стремительно изменяясь, приобрел существенно новые черты. Россия проходила стадию всесторонней модернизации. Слово «модерн» употребляли и для обозначения явлений культуры: говорили о модернизме-совокупности новых художественных направлений. Вечный спор в искусстве -между новым и привычным, устоявшимся, достиг в это время крайней остроты.

Слайд 3





Цели и задачи проекта
Цели:
      Познакомить учащихся с достижениями русской культуры начала  XX века;
       Подвести учащихся к пониманию сути
        Художественных ценностей новых        направлений в искусстве начала XX века.
    Задачи: 
Формировать умения самостоятельной 
Работы с дополнительной
 литературой, делать выводы, 
грамотно излагать
 материал.
Описание слайда:
Цели и задачи проекта Цели: Познакомить учащихся с достижениями русской культуры начала XX века; Подвести учащихся к пониманию сути Художественных ценностей новых направлений в искусстве начала XX века. Задачи: Формировать умения самостоятельной Работы с дополнительной литературой, делать выводы, грамотно излагать материал.

Слайд 4





Наука 
Физик П.Н.Лебедев создал первую в России физическую шкалу, а также сделал открытия в области физики волн.
Русский учёный В.И. Вернадский создал учения о биосфере и ноосфере, которые заложили основу современной экологии.
Физиолог И.П.Павлов создал учение о высшей нервной деятельности. В 1904г. Ему была присвоена Нобелевская премия за исследования в физиологии пищеварения. 
Ряд выдающихся открытий в практике самолётостроения сделал Н.Е.Жуковский.
Описание слайда:
Наука Физик П.Н.Лебедев создал первую в России физическую шкалу, а также сделал открытия в области физики волн. Русский учёный В.И. Вернадский создал учения о биосфере и ноосфере, которые заложили основу современной экологии. Физиолог И.П.Павлов создал учение о высшей нервной деятельности. В 1904г. Ему была присвоена Нобелевская премия за исследования в физиологии пищеварения. Ряд выдающихся открытий в практике самолётостроения сделал Н.Е.Жуковский.

Слайд 5





Кинематография
      Начало ХХ века – время появления нового вида искусства – кинематографии. К 1914 году в России было построено около 4тыс. кинотеатров.
      В 1908г. была снята первая русская игровая картина «Стенька Разин и княжна», а в 1911г. – первый фильм «Оборона Севастополя». 
      В России появляются деятели кино с мировыми именами: реж. Я.Протазанов,
  актёры И. Мозжухин, В.Максимов и многие другие.
Описание слайда:
Кинематография Начало ХХ века – время появления нового вида искусства – кинематографии. К 1914 году в России было построено около 4тыс. кинотеатров. В 1908г. была снята первая русская игровая картина «Стенька Разин и княжна», а в 1911г. – первый фильм «Оборона Севастополя». В России появляются деятели кино с мировыми именами: реж. Я.Протазанов, актёры И. Мозжухин, В.Максимов и многие другие.

Слайд 6





Музыка
       Начало ХХ века – время творческого взлёта великих русских композиторов А.Скрябина, И. Стравинского, С.Рахманинова и др. 
        В своём творчестве они пытались вырваться из рамок традиционной классической музыки, создать новые музыкальные формы и образы. 
       Значительного расцвета достигла музыкальная исполнительная культура.
       Самыми знаменитыми людьми того времени были  Ф.Шаляпин, А.Нежданова, Л.Собинова, И.Ершова.
Описание слайда:
Музыка Начало ХХ века – время творческого взлёта великих русских композиторов А.Скрябина, И. Стравинского, С.Рахманинова и др. В своём творчестве они пытались вырваться из рамок традиционной классической музыки, создать новые музыкальные формы и образы. Значительного расцвета достигла музыкальная исполнительная культура. Самыми знаменитыми людьми того времени были Ф.Шаляпин, А.Нежданова, Л.Собинова, И.Ершова.

Слайд 7





Литература
 Среди поэтов начала ХХ века происходит деление на символистов, акмеистов и футуристов.
Символисты были против оскудения русской поэзии. Они считали, что поэт наделён способностью приобщения к запредельному миру посредством художественных символов.
Акмеисты (от греч. «акме» - высшая степень чего-либо) призывали возвратить словам их традиционный смысл, освободив от символических толкований. Для акмеистов (Н.Гумилёв, А.Ахматова, М. Зенкевич, В. Нарбут) были характерны красота и отточенность художественного слова.
Футуристы (В. Хлебников, Д. Бурлюк, В.Маяковский, Е. Гуро) утверждали своё право на конструирование новых слов. Футуристы ориентировались также на вызывающую антиэстетичность.
Описание слайда:
Литература Среди поэтов начала ХХ века происходит деление на символистов, акмеистов и футуристов. Символисты были против оскудения русской поэзии. Они считали, что поэт наделён способностью приобщения к запредельному миру посредством художественных символов. Акмеисты (от греч. «акме» - высшая степень чего-либо) призывали возвратить словам их традиционный смысл, освободив от символических толкований. Для акмеистов (Н.Гумилёв, А.Ахматова, М. Зенкевич, В. Нарбут) были характерны красота и отточенность художественного слова. Футуристы (В. Хлебников, Д. Бурлюк, В.Маяковский, Е. Гуро) утверждали своё право на конструирование новых слов. Футуристы ориентировались также на вызывающую антиэстетичность.

Слайд 8


Культура Серебряного века, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





«МИР ИСКУССТВА»
   Эта группа художников была представителями модерна, объединившихся вокруг 
    петербургского журнала «Мир искусства». Они искали
    идеал красоты в придворной жизни Версаля и старого Петербурга
   (А. Н. Бенуа), в суровых,
 загадочных образах древней 
    Руси ( Н. Рерих), в
   праздничности и размеренности 
русского быта ( Б. Кустодиев).
Описание слайда:
«МИР ИСКУССТВА» Эта группа художников была представителями модерна, объединившихся вокруг петербургского журнала «Мир искусства». Они искали идеал красоты в придворной жизни Версаля и старого Петербурга (А. Н. Бенуа), в суровых, загадочных образах древней Руси ( Н. Рерих), в праздничности и размеренности русского быта ( Б. Кустодиев).

Слайд 10


Культура Серебряного века, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Петров-Водкин
      Картина "Купание красного коня" принесла славу Кузьме Петрову-Водкину, сделала его имя известным на всю Россию. Написанное в 1912 году, оно было показано на выставке "Мир искусства». Образ коня в русском искусстве с древних времен воспринимался многозначительно. В образно-поэтическом 
    строе славянской мифологии конь был советчиком и спасителем человека, провидцем, это был конь-судьба, каждый шаг которого многое значил. Именно в русле этой традиции он и создает свою картину "Купание красного коня". От повествовательности идет к созданию монументально значимого произведения, обобщенного образа коня-символа, коня-олицетворения.
Описание слайда:
Петров-Водкин Картина "Купание красного коня" принесла славу Кузьме Петрову-Водкину, сделала его имя известным на всю Россию. Написанное в 1912 году, оно было показано на выставке "Мир искусства». Образ коня в русском искусстве с древних времен воспринимался многозначительно. В образно-поэтическом строе славянской мифологии конь был советчиком и спасителем человека, провидцем, это был конь-судьба, каждый шаг которого многое значил. Именно в русле этой традиции он и создает свою картину "Купание красного коня". От повествовательности идет к созданию монументально значимого произведения, обобщенного образа коня-символа, коня-олицетворения.

Слайд 12






ВЕСТНИК ИНЫХ МИРОВ

     Врубель, воплотивший в своей судьбе новый тип  художника, 
     творца-демиурга и прозревателя
     тайн жизни, поражал зрителей 
     самобытной манерой письма, 
     оказавшейся пророческой для новых 
     художественных направлений. 
     Врубель, как всякий предтеча,
     был одинок. Он вызывал недоумение
     как человек и возмущение 
     как художник. Лишь в конце жизни, 
     когда Врубель был погружен в мрак 
     предсмертного, к нему пришло признание.
Описание слайда:
ВЕСТНИК ИНЫХ МИРОВ Врубель, воплотивший в своей судьбе новый тип художника, творца-демиурга и прозревателя тайн жизни, поражал зрителей самобытной манерой письма, оказавшейся пророческой для новых художественных направлений. Врубель, как всякий предтеча, был одинок. Он вызывал недоумение как человек и возмущение как художник. Лишь в конце жизни, когда Врубель был погружен в мрак предсмертного, к нему пришло признание.

Слайд 13





ЗНАМЕНИТЫЕ РАБОТЫ
   ПАН - персонаж древнегреческой
    мифологии, но в полотне 
    художника
    заметно «обрусел». 
    Пан, божество лесов
    и полей, выступает ее символом.
Описание слайда:
ЗНАМЕНИТЫЕ РАБОТЫ ПАН - персонаж древнегреческой мифологии, но в полотне художника заметно «обрусел». Пан, божество лесов и полей, выступает ее символом.

Слайд 14





«СИМВОЛ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»
   А. Блок
   ДЕМОН,- по словам 
   художника – дух не
   столько злобный, 
   сколько страдающий
   и скорбный, при этом 
   дух властный, 
   величавый. Влюбленный 
   в картину Блок писал: 
  «Ни день, ни ночь, ни мрак,
   ни свет».
Описание слайда:
«СИМВОЛ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» А. Блок ДЕМОН,- по словам художника – дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, при этом дух властный, величавый. Влюбленный в картину Блок писал: «Ни день, ни ночь, ни мрак, ни свет».

Слайд 15





МАРК ШАГАЛ
 У живописи Шагала три краеугольных 
 камня – религия и
 культура еврейского 
 народа, русские корни
 художника и его
 первая любовь, 
 его муза, его Белла.
Описание слайда:
МАРК ШАГАЛ У живописи Шагала три краеугольных камня – религия и культура еврейского народа, русские корни художника и его первая любовь, его муза, его Белла.

Слайд 16





Муза художника
Красный цвет пола 
подчеркивает настроение 
молодых людей, а хрупкие
цветы передают нежность
 чувств. Эта
картина исполнена 
в жанре « любовной
лирики» написана 
незадолго до женитьбы
на Белле Розенфельд.
Описание слайда:
Муза художника Красный цвет пола подчеркивает настроение молодых людей, а хрупкие цветы передают нежность чувств. Эта картина исполнена в жанре « любовной лирики» написана незадолго до женитьбы на Белле Розенфельд.

Слайд 17





Вывод
    Серебряный век рассматривается как период расцвета духовной культуры, который 
начался в 90 годы XIX в. и завершился в конце 20-х годов XX в. Оставил колоссальный след в развитии российского общества.
Описание слайда:
Вывод Серебряный век рассматривается как период расцвета духовной культуры, который начался в 90 годы XIX в. и завершился в конце 20-х годов XX в. Оставил колоссальный след в развитии российского общества.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию