🗊« Как выполняли арифметические действия в Древнем Риме?» составила: ученица 5 класса Вязова Луиза.

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
« Как выполняли арифметические действия в Древнем Риме?»  составила:                               ученица 5 класса Вязова Луиза., слайд №1« Как выполняли арифметические действия в Древнем Риме?»  составила:                               ученица 5 класса Вязова Луиза., слайд №2« Как выполняли арифметические действия в Древнем Риме?»  составила:                               ученица 5 класса Вязова Луиза., слайд №3« Как выполняли арифметические действия в Древнем Риме?»  составила:                               ученица 5 класса Вязова Луиза., слайд №4« Как выполняли арифметические действия в Древнем Риме?»  составила:                               ученица 5 класса Вязова Луиза., слайд №5« Как выполняли арифметические действия в Древнем Риме?»  составила:                               ученица 5 класса Вязова Луиза., слайд №6« Как выполняли арифметические действия в Древнем Риме?»  составила:                               ученица 5 класса Вязова Луиза., слайд №7« Как выполняли арифметические действия в Древнем Риме?»  составила:                               ученица 5 класса Вязова Луиза., слайд №8« Как выполняли арифметические действия в Древнем Риме?»  составила:                               ученица 5 класса Вязова Луиза., слайд №9« Как выполняли арифметические действия в Древнем Риме?»  составила:                               ученица 5 класса Вязова Луиза., слайд №10« Как выполняли арифметические действия в Древнем Риме?»  составила:                               ученица 5 класса Вязова Луиза., слайд №11« Как выполняли арифметические действия в Древнем Риме?»  составила:                               ученица 5 класса Вязова Луиза., слайд №12« Как выполняли арифметические действия в Древнем Риме?»  составила:                               ученица 5 класса Вязова Луиза., слайд №13« Как выполняли арифметические действия в Древнем Риме?»  составила:                               ученица 5 класса Вязова Луиза., слайд №14« Как выполняли арифметические действия в Древнем Риме?»  составила:                               ученица 5 класса Вязова Луиза., слайд №15« Как выполняли арифметические действия в Древнем Риме?»  составила:                               ученица 5 класса Вязова Луиза., слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать « Как выполняли арифметические действия в Древнем Риме?» составила: ученица 5 класса Вязова Луиза.. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





« Как выполняли арифметические действия в Древнем Риме?»
составила:                               ученица 5 класса Вязова Луиза.
Описание слайда:
« Как выполняли арифметические действия в Древнем Риме?» составила: ученица 5 класса Вязова Луиза.

Слайд 2






узнать как выполнялись арифметические действия в Древнем Риме.
Описание слайда:
узнать как выполнялись арифметические действия в Древнем Риме.

Слайд 3







Актуальность:  
Я считаю необходимым проведение этого исследования, так как:
Я интересуюсь историей математики и хотела бы быть более просвещёнными в этой области.
Я хотела бы узнать, как древние трудились для создания науки математики, и что они для этого делали.
Описание слайда:
Актуальность: Я считаю необходимым проведение этого исследования, так как: Я интересуюсь историей математики и хотела бы быть более просвещёнными в этой области. Я хотела бы узнать, как древние трудились для создания науки математики, и что они для этого делали.

Слайд 4





Предмет исследования:

Арифметические действия в Древнем Риме.
Описание слайда:
Предмет исследования: Арифметические действия в Древнем Риме.

Слайд 5






Гипотеза:
Я считаю, что в Древнем Риме выполнялись арифметические действия с помощью алгоритмов и таблиц, которые помогали римлянам не забыть порядок вычислений и что – то напомнить в данном действие. Ещё мне ,кажется, что присутствовал какой -  то специальный предмет для счёта, так как запомнить всё не возможно.
Описание слайда:
Гипотеза: Я считаю, что в Древнем Риме выполнялись арифметические действия с помощью алгоритмов и таблиц, которые помогали римлянам не забыть порядок вычислений и что – то напомнить в данном действие. Ещё мне ,кажется, что присутствовал какой - то специальный предмет для счёта, так как запомнить всё не возможно.

Слайд 6





Напомню римские цифры, некоторые из них встречаются редко:
 I - единица, V - пять, X - десять,            L - пятьдесят, С - сто, D - пятьсот,               М - тысяча.
Описание слайда:
Напомню римские цифры, некоторые из них встречаются редко: I - единица, V - пять, X - десять, L - пятьдесят, С - сто, D - пятьсот, М - тысяча.

Слайд 7





Числа выглядят так:
IIII = IV - четыре; VIIII = IX - девять; ХХХХ = XL - сорок; VХХХХ =               ХС- девяносто и т. д.
Описание слайда:
Числа выглядят так: IIII = IV - четыре; VIIII = IX - девять; ХХХХ = XL - сорок; VХХХХ = ХС- девяносто и т. д.

Слайд 8





127 на 37
 СХХVI на XXXVII?
Описание слайда:
127 на 37 СХХVI на XXXVII?

Слайд 9


« Как выполняли арифметические действия в Древнем Риме?»  составила:                               ученица 5 класса Вязова Луиза., слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Абак – прибор напоминающий наши русские счёты.
Описание слайда:
Абак – прибор напоминающий наши русские счёты.

Слайд 11





МСLХХVI : XXVIII = ?                 1176 : 28 = ?
Описание слайда:
МСLХХVI : XXVIII = ? 1176 : 28 = ?

Слайд 12





 XXVIII на С = ММ... 
 XXVIII на С = ММ... 
1) XXVIII на X = ССLХХХ                       XXVIII на XX = СССС L L ХХХХХ'Х = D LX (Здесь мы для простоты удваиваем каждую цифру предыдущего результата.)
Описание слайда:
XXVIII на С = ММ... XXVIII на С = ММ... 1) XXVIII на X = ССLХХХ XXVIII на XX = СССС L L ХХХХХ'Х = D LX (Здесь мы для простоты удваиваем каждую цифру предыдущего результата.)

Слайд 13






3) XXVIII на L = МСССL ХХХХХ = МСD
Описание слайда:
3) XXVIII на L = МСССL ХХХХХ = МСD

Слайд 14





5) XXVIII на I = XXVIII                            XXVIII на II = ХХХХVVIIIIII = LVI. 
5) XXVIII на I = XXVIII                            XXVIII на II = ХХХХVVIIIIII = LVI. 
Результат: МСLХХVI : XXVIII = ХLII. 
Сравните:
Описание слайда:
5) XXVIII на I = XXVIII XXVIII на II = ХХХХVVIIIIII = LVI. 5) XXVIII на I = XXVIII XXVIII на II = ХХХХVVIIIIII = LVI. Результат: МСLХХVI : XXVIII = ХLII. Сравните:

Слайд 15





ВЫВОДЫ:
Изучение старинных способов умножения и деления показало, что эти арифметические действия были трудными и сложными из-за многообразия способов и их громоздкости выполнения.
Современный способ умножения прост и доступен всем.
При знакомстве с научной литературой обнаружили более быстрые и надежные способы умножения и деления. Поэтому изучение действия умножения и деления – тема перспективная.
Возможно, что с первого раза у многих не получится быстро, с ходу выполнять эти или другие подсчеты. Пусть сначала не получится использовать прием, показанный в работе. Не беда. Нужна постоянная вычислительная тренировка. Из урока в урок, из года в год. Она поможет приобрести полезные навыки устного счета.
Описание слайда:
ВЫВОДЫ: Изучение старинных способов умножения и деления показало, что эти арифметические действия были трудными и сложными из-за многообразия способов и их громоздкости выполнения. Современный способ умножения прост и доступен всем. При знакомстве с научной литературой обнаружили более быстрые и надежные способы умножения и деления. Поэтому изучение действия умножения и деления – тема перспективная. Возможно, что с первого раза у многих не получится быстро, с ходу выполнять эти или другие подсчеты. Пусть сначала не получится использовать прием, показанный в работе. Не беда. Нужна постоянная вычислительная тренировка. Из урока в урок, из года в год. Она поможет приобрести полезные навыки устного счета.

Слайд 16





ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Преклонимся же перед трудолюбием и настойчивостью наших далёких предков, которые шли к знанию тернистым путём и, преодолевая препятствия, создали стройную и ясную логическую науку, называемую современной математикой.
Описание слайда:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Преклонимся же перед трудолюбием и настойчивостью наших далёких предков, которые шли к знанию тернистым путём и, преодолевая препятствия, создали стройную и ясную логическую науку, называемую современной математикой.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию