🗊Активизация познавательных процессов младших школьников Учитель средней школы № 43 Жолудева А. В.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Активизация познавательных процессов младших школьников  Учитель средней школы № 43 Жолудева А. В., слайд №1Активизация познавательных процессов младших школьников  Учитель средней школы № 43 Жолудева А. В., слайд №2Активизация познавательных процессов младших школьников  Учитель средней школы № 43 Жолудева А. В., слайд №3Активизация познавательных процессов младших школьников  Учитель средней школы № 43 Жолудева А. В., слайд №4Активизация познавательных процессов младших школьников  Учитель средней школы № 43 Жолудева А. В., слайд №5Активизация познавательных процессов младших школьников  Учитель средней школы № 43 Жолудева А. В., слайд №6Активизация познавательных процессов младших школьников  Учитель средней школы № 43 Жолудева А. В., слайд №7Активизация познавательных процессов младших школьников  Учитель средней школы № 43 Жолудева А. В., слайд №8Активизация познавательных процессов младших школьников  Учитель средней школы № 43 Жолудева А. В., слайд №9Активизация познавательных процессов младших школьников  Учитель средней школы № 43 Жолудева А. В., слайд №10Активизация познавательных процессов младших школьников  Учитель средней школы № 43 Жолудева А. В., слайд №11Активизация познавательных процессов младших школьников  Учитель средней школы № 43 Жолудева А. В., слайд №12Активизация познавательных процессов младших школьников  Учитель средней школы № 43 Жолудева А. В., слайд №13Активизация познавательных процессов младших школьников  Учитель средней школы № 43 Жолудева А. В., слайд №14Активизация познавательных процессов младших школьников  Учитель средней школы № 43 Жолудева А. В., слайд №15Активизация познавательных процессов младших школьников  Учитель средней школы № 43 Жолудева А. В., слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Активизация познавательных процессов младших школьников Учитель средней школы № 43 Жолудева А. В.. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Активизация познавательных процессов младших школьников
Учитель средней школы № 43 Жолудева А. В.
Описание слайда:
Активизация познавательных процессов младших школьников Учитель средней школы № 43 Жолудева А. В.

Слайд 2





Познавательный интерес
	Познавательный интерес – это один из важнейших мотивов учения младших школьников. 
	Под влиянием познавательного интереса даже у слабых учеников учебная работа протекает более продуктивно. Познавательный интерес носит поисковый характер. 
	Под его влиянием у человека постоянно возникают вопросы, ответы на которые он сам постоянно и активно ищет.
	 При этом поисковая деятельность школьника совершается с увлечением, он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи. Познавательный интерес не только положительно влияет на процесс и результат деятельности, но и на протекание психических процессов - мышления, воображения, памяти, внимания.
Описание слайда:
Познавательный интерес Познавательный интерес – это один из важнейших мотивов учения младших школьников. Под влиянием познавательного интереса даже у слабых учеников учебная работа протекает более продуктивно. Познавательный интерес носит поисковый характер. Под его влиянием у человека постоянно возникают вопросы, ответы на которые он сам постоянно и активно ищет. При этом поисковая деятельность школьника совершается с увлечением, он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи. Познавательный интерес не только положительно влияет на процесс и результат деятельности, но и на протекание психических процессов - мышления, воображения, памяти, внимания.

Слайд 3





Наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации, в которых учащиеся сами должны:
отстаивать свое мнение;
принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;
ставить вопросы своим товарищам и преподавателям;
рецензировать ответы товарищей;
оценивать ответы и письменные работы одноклассников;
заниматься обучением с отстающими;
самостоятельно выбирать посильное задание;
находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы);
создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий.
Описание слайда:
Наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации, в которых учащиеся сами должны: отстаивать свое мнение; принимать участие в дискуссиях и обсуждениях; ставить вопросы своим товарищам и преподавателям; рецензировать ответы товарищей; оценивать ответы и письменные работы одноклассников; заниматься обучением с отстающими; самостоятельно выбирать посильное задание; находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы); создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий.

Слайд 4





Игра – эффективное средство, стимулирующее возникновение желания стать лучше.
Игры-упражнения.
	Пример: «Пятый лишний».
Найдите лишнее слово. 
Бегать, бежать, бег, бегут, бежали.
Найдите лишнюю фигуру и объясните, почему она лишняя.
Описание слайда:
Игра – эффективное средство, стимулирующее возникновение желания стать лучше. Игры-упражнения. Пример: «Пятый лишний». Найдите лишнее слово. Бегать, бежать, бег, бегут, бежали. Найдите лишнюю фигуру и объясните, почему она лишняя.

Слайд 5





Игра-поиск.
 Игра «Найти ответ».
- Посмотрите на доску.
- Что вы видите?
- Ваша задача: к каждому примеру подобрать правильный ответ.
Описание слайда:
Игра-поиск. Игра «Найти ответ». - Посмотрите на доску. - Что вы видите? - Ваша задача: к каждому примеру подобрать правильный ответ.

Слайд 6





Игра-соревнование.
	Сюда можно отнести конкурсы, викторины, имитации телевизионных конкурсов и т.д. Данные игры можно проводить как на уроке, так и во внеклассной работе.
Игра–диктор.
-Прочитать текст, стихотворение, как читает диктор по телевидению. (Стараясь, как можно меньше подглядывать в текст, смотреть глазами в камеру)
Описание слайда:
Игра-соревнование. Сюда можно отнести конкурсы, викторины, имитации телевизионных конкурсов и т.д. Данные игры можно проводить как на уроке, так и во внеклассной работе. Игра–диктор. -Прочитать текст, стихотворение, как читает диктор по телевидению. (Стараясь, как можно меньше подглядывать в текст, смотреть глазами в камеру)

Слайд 7





Сюжетно-ролевые игры.
	Игра «Теремок» 
		Цель: знать характеристику звуков, учить читать слоги. 
		В теремке живут только гласные. Согласные стучатся к гласным в теремок и просят разрешения войти. Те пускают их только тогда, когда согласная правильно расскажет о себе. Затем читается слог- слияние.
		 В процессе игр дети не только знакомятся с новыми звуками, но и учатся выразительной речи, правильному произношению.
Описание слайда:
Сюжетно-ролевые игры. Игра «Теремок» Цель: знать характеристику звуков, учить читать слоги. В теремке живут только гласные. Согласные стучатся к гласным в теремок и просят разрешения войти. Те пускают их только тогда, когда согласная правильно расскажет о себе. Затем читается слог- слияние. В процессе игр дети не только знакомятся с новыми звуками, но и учатся выразительной речи, правильному произношению.

Слайд 8





Познавательные 
игры-путешествия.
		В предлагаемой игре учащиеся могут совершать «путешествия» на континенты, в различные географические пояса, климатические зоны и т.д. 
		В игре могут сообщаться и новые для учащихся сведения и проверяться уже имеющиеся знания. 
		Игра-путешествие обычно проводится после изучения темы или нескольких тем раздела с целью выявления уровня знаний учащихся. За каждую «станцию» выставляются отметки.
Описание слайда:
Познавательные игры-путешествия. В предлагаемой игре учащиеся могут совершать «путешествия» на континенты, в различные географические пояса, климатические зоны и т.д. В игре могут сообщаться и новые для учащихся сведения и проверяться уже имеющиеся знания. Игра-путешествие обычно проводится после изучения темы или нескольких тем раздела с целью выявления уровня знаний учащихся. За каждую «станцию» выставляются отметки.

Слайд 9





Для того чтобы повысить успеваемость и активизировать мыслительную деятельность, каждый ребёнок должен принимать активное участие в уроке. 
		На уроках математики я активно использую счетные палочки и геометрический материал. С их помощью мы изучаем состав числа, сложение, вычитание, деление, умножение.
Описание слайда:
Для того чтобы повысить успеваемость и активизировать мыслительную деятельность, каждый ребёнок должен принимать активное участие в уроке. На уроках математики я активно использую счетные палочки и геометрический материал. С их помощью мы изучаем состав числа, сложение, вычитание, деление, умножение.

Слайд 10





Работа с палочками.
Описание слайда:
Работа с палочками.

Слайд 11





При помощи геометрического материала можно проверить знания учащихся. 
У каждого ребёнка набор геометрических фигур: квадраты и треугольники.
Ставлю задачу: называю примеры и ответы. 	Если ответ правильный, выкладывают квадрат, если нет – треугольник. 
Например, 5x5= 25 - выкладывают квадрат, 3x3=10 – выкладывают треугольник. Примеры составляю так, чтобы легко было их проверить. За 3-4 минуты оценки есть у всех учащихся.
5x6=30  4x7=30  6x9=54  7x3=18  4x5=20  6x3=18
Описание слайда:
При помощи геометрического материала можно проверить знания учащихся. У каждого ребёнка набор геометрических фигур: квадраты и треугольники. Ставлю задачу: называю примеры и ответы. Если ответ правильный, выкладывают квадрат, если нет – треугольник. Например, 5x5= 25 - выкладывают квадрат, 3x3=10 – выкладывают треугольник. Примеры составляю так, чтобы легко было их проверить. За 3-4 минуты оценки есть у всех учащихся. 5x6=30 4x7=30 6x9=54 7x3=18 4x5=20 6x3=18

Слайд 12





Важно, чтобы подача нового материала была интересна всем детям и направлена на активацию
 их мыслительной деятельности.
Описание слайда:
Важно, чтобы подача нового материала была интересна всем детям и направлена на активацию их мыслительной деятельности.

Слайд 13





На уроках русского языка при фонетическом разборе слова использую сигнальные карточки. 
     - гласный звук,            - ударный гласный,
    - звонкий согласный,          - глухой согласный,
    - мягкий согласный,           - твёрдый согласный
Например, делаем фонетический разбор слова «конь».
 В итоге у каждого ребенка должно получиться :
первый ряд – 
второй ряд –
 
третий ряд –
Описание слайда:
На уроках русского языка при фонетическом разборе слова использую сигнальные карточки. - гласный звук, - ударный гласный, - звонкий согласный, - глухой согласный, - мягкий согласный, - твёрдый согласный Например, делаем фонетический разбор слова «конь». В итоге у каждого ребенка должно получиться : первый ряд – второй ряд – третий ряд –

Слайд 14





Тема «Склонение имён существительных»
Описание слайда:
Тема «Склонение имён существительных»

Слайд 15





Для контроля знаний использую:
схемы-шаблоны
Описание слайда:
Для контроля знаний использую: схемы-шаблоны

Слайд 16


Активизация познавательных процессов младших школьников  Учитель средней школы № 43 Жолудева А. В., слайд №16
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию