🗊Автор: Назимкина И.Е.учитель истории и географии МОУ «Многопрофильный лицей №1» пос. Чамзинка Республика Мордовия

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Автор: Назимкина И.Е.учитель истории и географии МОУ «Многопрофильный лицей №1» пос. Чамзинка Республика Мордовия, слайд №1Автор: Назимкина И.Е.учитель истории и географии МОУ «Многопрофильный лицей №1» пос. Чамзинка Республика Мордовия, слайд №2Автор: Назимкина И.Е.учитель истории и географии МОУ «Многопрофильный лицей №1» пос. Чамзинка Республика Мордовия, слайд №3Автор: Назимкина И.Е.учитель истории и географии МОУ «Многопрофильный лицей №1» пос. Чамзинка Республика Мордовия, слайд №4Автор: Назимкина И.Е.учитель истории и географии МОУ «Многопрофильный лицей №1» пос. Чамзинка Республика Мордовия, слайд №5Автор: Назимкина И.Е.учитель истории и географии МОУ «Многопрофильный лицей №1» пос. Чамзинка Республика Мордовия, слайд №6Автор: Назимкина И.Е.учитель истории и географии МОУ «Многопрофильный лицей №1» пос. Чамзинка Республика Мордовия, слайд №7Автор: Назимкина И.Е.учитель истории и географии МОУ «Многопрофильный лицей №1» пос. Чамзинка Республика Мордовия, слайд №8Автор: Назимкина И.Е.учитель истории и географии МОУ «Многопрофильный лицей №1» пос. Чамзинка Республика Мордовия, слайд №9Автор: Назимкина И.Е.учитель истории и географии МОУ «Многопрофильный лицей №1» пос. Чамзинка Республика Мордовия, слайд №10Автор: Назимкина И.Е.учитель истории и географии МОУ «Многопрофильный лицей №1» пос. Чамзинка Республика Мордовия, слайд №11Автор: Назимкина И.Е.учитель истории и географии МОУ «Многопрофильный лицей №1» пос. Чамзинка Республика Мордовия, слайд №12Автор: Назимкина И.Е.учитель истории и географии МОУ «Многопрофильный лицей №1» пос. Чамзинка Республика Мордовия, слайд №13Автор: Назимкина И.Е.учитель истории и географии МОУ «Многопрофильный лицей №1» пос. Чамзинка Республика Мордовия, слайд №14Автор: Назимкина И.Е.учитель истории и географии МОУ «Многопрофильный лицей №1» пос. Чамзинка Республика Мордовия, слайд №15Автор: Назимкина И.Е.учитель истории и географии МОУ «Многопрофильный лицей №1» пос. Чамзинка Республика Мордовия, слайд №16Автор: Назимкина И.Е.учитель истории и географии МОУ «Многопрофильный лицей №1» пос. Чамзинка Республика Мордовия, слайд №17Автор: Назимкина И.Е.учитель истории и географии МОУ «Многопрофильный лицей №1» пос. Чамзинка Республика Мордовия, слайд №18Автор: Назимкина И.Е.учитель истории и географии МОУ «Многопрофильный лицей №1» пос. Чамзинка Республика Мордовия, слайд №19Автор: Назимкина И.Е.учитель истории и географии МОУ «Многопрофильный лицей №1» пос. Чамзинка Республика Мордовия, слайд №20Автор: Назимкина И.Е.учитель истории и географии МОУ «Многопрофильный лицей №1» пос. Чамзинка Республика Мордовия, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Автор: Назимкина И.Е.учитель истории и географии МОУ «Многопрофильный лицей №1» пос. Чамзинка Республика Мордовия. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Автор: Назимкина И.Е.учитель истории и географии МОУ «Многопрофильный лицей №1» пос. Чамзинка Республика Мордовия
Описание слайда:
Автор: Назимкина И.Е.учитель истории и географии МОУ «Многопрофильный лицей №1» пос. Чамзинка Республика Мордовия

Слайд 2







Цель урока:

Проанализировать основные      направления внешней политики России в начале XX века.
Выяснить причины, характер, основные этапы, итог Русско – японской    войны.                
Воспитывать чувство патриотизма и гуманизма даже на примере трагических страниц отечественной истории.
Описание слайда:
Цель урока: Проанализировать основные направления внешней политики России в начале XX века. Выяснить причины, характер, основные этапы, итог Русско – японской войны. Воспитывать чувство патриотизма и гуманизма даже на примере трагических страниц отечественной истории.

Слайд 3





Сегодня на уроке:
1.Внешняя политика России в начале XX века.
2.Причины и характер Русско – японской войны 1904-1905 гг.
3.Ход военных действий.
4.Итоги и последствия Русско – японской войны.
5.Личности .
6.Отображение войны в литературе и кинематографе.
7.Закрепление урока.
8.Домашнее задание.
Описание слайда:
Сегодня на уроке: 1.Внешняя политика России в начале XX века. 2.Причины и характер Русско – японской войны 1904-1905 гг. 3.Ход военных действий. 4.Итоги и последствия Русско – японской войны. 5.Личности . 6.Отображение войны в литературе и кинематографе. 7.Закрепление урока. 8.Домашнее задание.

Слайд 4





Эпиграф урока: «Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война…»
В. Плеве
    Сейчас очень немногое может напомнить о той далекой войне. Несколько строчек из песен о гордом "Варяге", вальс "На сопках Маньчжурии", отдельные эпизоды исторических романов - вот, пожалуй, и все. Между тем русско-японская война 1904-1905 г. серьёзно повлияла на весь дальнейший ход российской истории и надолго определила отношение России со Страной восходящего солнца.
 
Описание слайда:
Эпиграф урока: «Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война…» В. Плеве Сейчас очень немногое может напомнить о той далекой войне. Несколько строчек из песен о гордом "Варяге", вальс "На сопках Маньчжурии", отдельные эпизоды исторических романов - вот, пожалуй, и все. Между тем русско-японская война 1904-1905 г. серьёзно повлияла на весь дальнейший ход российской истории и надолго определила отношение России со Страной восходящего солнца.  

Слайд 5





1.Внешняя политика России в начале XX века
Описание слайда:
1.Внешняя политика России в начале XX века

Слайд 6





Активность России на Дальнем Востоке:

   Японско – китайская война 1894 г.,  ультиматум России
   1896-русско-китайский оборонительный союз
   1896- строительство КВЖД
   1898-аренда Порт- Артура
   1900-ввод русских войск в Маньчжурию
   1902-англо-японский союз против России
   1903-Япония, проект по Корее и Маньчжурии
   25 января 1904 г.- разрыв дипломатических отношений Японии и России
Описание слайда:
Активность России на Дальнем Востоке: Японско – китайская война 1894 г., ультиматум России 1896-русско-китайский оборонительный союз 1896- строительство КВЖД 1898-аренда Порт- Артура 1900-ввод русских войск в Маньчжурию 1902-англо-японский союз против России 1903-Япония, проект по Корее и Маньчжурии 25 января 1904 г.- разрыв дипломатических отношений Японии и России

Слайд 7





2.Причины и характер Русско – японской войны 1904-1905 гг.

Причина Русско  – японской войны - столкновение российских и японских интересов на Дальнем Востоке.
Характер войны – захватнический с обеих сторон.
Соотношение сил- (Прочитайте отрывки из воспоминаний Б.Л.Романова и Л.И.Деникина)
Задание: Сделайте вывод о соотношении сил
Описание слайда:
2.Причины и характер Русско – японской войны 1904-1905 гг. Причина Русско – японской войны - столкновение российских и японских интересов на Дальнем Востоке. Характер войны – захватнический с обеих сторон. Соотношение сил- (Прочитайте отрывки из воспоминаний Б.Л.Романова и Л.И.Деникина) Задание: Сделайте вывод о соотношении сил

Слайд 8





3. Ход военных действий:
Описание слайда:
3. Ход военных действий:

Слайд 9





Этапы русско - японской войны:
Первый этап ( 26 января 1904 г  - август1904 г )
       	26 января 1904 г. одновременно с нападением на Порт - Артур японцы    атаковали находящиеся в корейском порту Чемульпо крейсер "Варяг" и кайнонерскую лодку "Кореец". 
	24 февраля 1904 г. в Порт - Артур прибыл новый командующий Тихоокеанским флотом вице-адмирал С.О.Макаров под его руководством Тихоокеанская эскадра перешла к активным действиям, но 31 марта разыгралась трагедия. В ходе, которой адмирал погиб. Эти события привели в шоковое состояние все русское командование. Они имели фатальное последствие для дальнейшего хода войны. Новый командующий эскадрой отказался от активных действий на море. Это сказалось на результатах военных операций на суше.
Описание слайда:
Этапы русско - японской войны: Первый этап ( 26 января 1904 г  - август1904 г ) 26 января 1904 г. одновременно с нападением на Порт - Артур японцы атаковали находящиеся в корейском порту Чемульпо крейсер "Варяг" и кайнонерскую лодку "Кореец". 24 февраля 1904 г. в Порт - Артур прибыл новый командующий Тихоокеанским флотом вице-адмирал С.О.Макаров под его руководством Тихоокеанская эскадра перешла к активным действиям, но 31 марта разыгралась трагедия. В ходе, которой адмирал погиб. Эти события привели в шоковое состояние все русское командование. Они имели фатальное последствие для дальнейшего хода войны. Новый командующий эскадрой отказался от активных действий на море. Это сказалось на результатах военных операций на суше.

Слайд 10





Эпизод из романа А.Степанова «Порт-Артур»
Описание слайда:
Эпизод из романа А.Степанова «Порт-Артур»

Слайд 11





Второй этап(сентябрь 1904-февраль 1905 гг.)
	Оборона Порт - Артура оттягивала значительные силы японцев. 7 месяцев длилась осада, японцы предпринимали многократные штурмы, не прекращали бомбардировок. Но 20 декабря 1904 г. крепость была сдана. По признанию японцев, это стало для них приятным "новогодним сюрпризом».
Описание слайда:
Второй этап(сентябрь 1904-февраль 1905 гг.) Оборона Порт - Артура оттягивала значительные силы японцев. 7 месяцев длилась осада, японцы предпринимали многократные штурмы, не прекращали бомбардировок. Но 20 декабря 1904 г. крепость была сдана. По признанию японцев, это стало для них приятным "новогодним сюрпризом».

Слайд 12





Фрагмент «Энциклопедии для детей АВАНТА+, т.3»  - «…Русское общество было
потрясено вестью о падении Порт-Артура. Его героическая оборона приковала к себе внимание всего мира . Защитники крепости мужественно отражали все атаки. Только с августа по ноябрь они отбили четыре общих штурма; при этом японцы понесли большие потери. 
Душой обороны крепости был талантливый военачальник генерал Роман Кондратенко. Он понимал, что, пока держится Порт-Артур и сохранён флот, Россия может рассчитывать на победу в войне, поэтому делал всё возможное, чтобы отстоять крепость. 2 декабря Кондратенко погиб. Вскоре после этого начальник Квантунского укреплённого района Стессель, невзирая на протесты многих офицеров и недовольство солдат, подписали акт о капитуляции, хотя возможности обороны не были исчерпаны.
157 дней держалась крепость. Она отвлекала огромные силы противника, не давая ему возможности продолжить наступление в Маньчжурии. В боях за Порт-Артур погибли многие представители старинных самурайских принцев. Немалые потери понес при осаде и неприятельский флот. Падение Порт-Артура вызвало взрыв негодования в России, приблизив начало первой русской революции.»
Описание слайда:
Фрагмент «Энциклопедии для детей АВАНТА+, т.3» - «…Русское общество было потрясено вестью о падении Порт-Артура. Его героическая оборона приковала к себе внимание всего мира . Защитники крепости мужественно отражали все атаки. Только с августа по ноябрь они отбили четыре общих штурма; при этом японцы понесли большие потери. Душой обороны крепости был талантливый военачальник генерал Роман Кондратенко. Он понимал, что, пока держится Порт-Артур и сохранён флот, Россия может рассчитывать на победу в войне, поэтому делал всё возможное, чтобы отстоять крепость. 2 декабря Кондратенко погиб. Вскоре после этого начальник Квантунского укреплённого района Стессель, невзирая на протесты многих офицеров и недовольство солдат, подписали акт о капитуляции, хотя возможности обороны не были исчерпаны. 157 дней держалась крепость. Она отвлекала огромные силы противника, не давая ему возможности продолжить наступление в Маньчжурии. В боях за Порт-Артур погибли многие представители старинных самурайских принцев. Немалые потери понес при осаде и неприятельский флот. Падение Порт-Артура вызвало взрыв негодования в России, приблизив начало первой русской революции.»

Слайд 13





Третий этап(март-август 1905 гг.)
	После сдачи Порт - Артура война уже была проиграна, однако царизм настаивал на продолжении бессмысленного похода 2-ой Тихоокеанской эскадры под командованием Рожественского из Кронштадта во Владивосток.  Последним сражением русско-японской войны стало морское сражение, происшедшее 14-15 мая 1905 г. в Корейском проливе у острова Цусима. 
	К утру русская эскадра перестала существовать как боевая единица. Во Владивосток сумели прорваться лишь один крейсер и два эсминца. Никогда еще русский флот не подвергался такому разгрому.
Описание слайда:
Третий этап(март-август 1905 гг.) После сдачи Порт - Артура война уже была проиграна, однако царизм настаивал на продолжении бессмысленного похода 2-ой Тихоокеанской эскадры под командованием Рожественского из Кронштадта во Владивосток.  Последним сражением русско-японской войны стало морское сражение, происшедшее 14-15 мая 1905 г. в Корейском проливе у острова Цусима. К утру русская эскадра перестала существовать как боевая единица. Во Владивосток сумели прорваться лишь один крейсер и два эсминца. Никогда еще русский флот не подвергался такому разгрому.

Слайд 14





4.Итоги и последствия русско-японской войны
Причины поражения России в русско - японской войне:
Экономическая и военно-техническая отсталость России. 
Бездарность командования. 
Помощь Японии со стороны Англии и США. 
Нестабильность в стране в связи с революцией.
Описание слайда:
4.Итоги и последствия русско-японской войны Причины поражения России в русско - японской войне: Экономическая и военно-техническая отсталость России. Бездарность командования. Помощь Японии со стороны Англии и США. Нестабильность в стране в связи с революцией.

Слайд 15





Посредником в переговорах о мире выступил президент США Т.Рузвельт. 27 июля 1905 г.в небольшом приморском городке Портсмуте (США) начались русско-японские переговоры. Главой русской делегации был назначен С.Ю.Витте.


    Задание: Прочитайте документ :
«Мирный договор между Россией и Японией»
Вопросы к документу:
Где и когда произошло подписание мирного договора между Россией и Японией?
Чего лишилась Россия в результате этой войны?
Описание слайда:
Посредником в переговорах о мире выступил президент США Т.Рузвельт. 27 июля 1905 г.в небольшом приморском городке Портсмуте (США) начались русско-японские переговоры. Главой русской делегации был назначен С.Ю.Витте.     Задание: Прочитайте документ : «Мирный договор между Россией и Японией» Вопросы к документу: Где и когда произошло подписание мирного договора между Россией и Японией? Чего лишилась Россия в результате этой войны?

Слайд 16





5. Личности.
КОНДРАТЕНКО РОМАН ИСИДОРОВИЧ (1857-1904) – Генерал-майор, руководил обороной крепости Порт-Артура. Погиб в декабре 1905 г, защищая крепость.
Описание слайда:
5. Личности. КОНДРАТЕНКО РОМАН ИСИДОРОВИЧ (1857-1904) – Генерал-майор, руководил обороной крепости Порт-Артура. Погиб в декабре 1905 г, защищая крепость.

Слайд 17





АЛЕКСЕЕВ ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ (1843-1918) –
АЛЕКСЕЕВ ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ (1843-1918) –
 Адмирал. В русско-японскую войну главнокомандующий сухопутными и морскими силами (по октябрь 1904).
Описание слайда:
АЛЕКСЕЕВ ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ (1843-1918) – АЛЕКСЕЕВ ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ (1843-1918) – Адмирал. В русско-японскую войну главнокомандующий сухопутными и морскими силами (по октябрь 1904).

Слайд 18





РОЖЕСТВЕНСКИЙ ЗИНОВИЙ ПЕТРОВИЧ (1848-1909) - Вице-адмирал . Командовал 2-й Тихоокеанской эскадрой, совершившей переход из Балтийского моря на Дальний Восток и разгромленной в Цусимском сражении. 
РОЖЕСТВЕНСКИЙ ЗИНОВИЙ ПЕТРОВИЧ (1848-1909) - Вице-адмирал . Командовал 2-й Тихоокеанской эскадрой, совершившей переход из Балтийского моря на Дальний Восток и разгромленной в Цусимском сражении.
Описание слайда:
РОЖЕСТВЕНСКИЙ ЗИНОВИЙ ПЕТРОВИЧ (1848-1909) - Вице-адмирал . Командовал 2-й Тихоокеанской эскадрой, совершившей переход из Балтийского моря на Дальний Восток и разгромленной в Цусимском сражении. РОЖЕСТВЕНСКИЙ ЗИНОВИЙ ПЕТРОВИЧ (1848-1909) - Вице-адмирал . Командовал 2-й Тихоокеанской эскадрой, совершившей переход из Балтийского моря на Дальний Восток и разгромленной в Цусимском сражении.

Слайд 19





6.Отображение русско-японской войны в литературе и кинематографе.
Описание слайда:
6.Отображение русско-японской войны в литературе и кинематографе.

Слайд 20





7.Закрепление урока.


1.Нужна ли эта война была России, несмотря на то, что войну начала Япония? Какие цели преследовало царское правительство в этой войне? При ответе используйте эпиграф.(«Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война…»).

2.Каковы последствия Русско-японской войны?

3.После серии крупных военных поражений в 1904 г. российское общество не могло не задаться вопросом: как могло случиться, что маленькая Япония взяла верх над могучей Россией? Как бы вы ответили на этой вопрос?
Описание слайда:
7.Закрепление урока. 1.Нужна ли эта война была России, несмотря на то, что войну начала Япония? Какие цели преследовало царское правительство в этой войне? При ответе используйте эпиграф.(«Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война…»). 2.Каковы последствия Русско-японской войны? 3.После серии крупных военных поражений в 1904 г. российское общество не могло не задаться вопросом: как могло случиться, что маленькая Япония взяла верх над могучей Россией? Как бы вы ответили на этой вопрос?

Слайд 21





8.Домашнее задание.

1.Прочитайте §4, 

2.Отметьте на контурной карте места главных сражений русских и японских войск на суше и на море.
Описание слайда:
8.Домашнее задание. 1.Прочитайте §4, 2.Отметьте на контурной карте места главных сражений русских и японских войск на суше и на море.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию