🗊Что такое мастер-класс? Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Что такое мастер-класс?  Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс., слайд №1Что такое мастер-класс?  Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс., слайд №2Что такое мастер-класс?  Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс., слайд №3Что такое мастер-класс?  Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс., слайд №4Что такое мастер-класс?  Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс., слайд №5Что такое мастер-класс?  Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс., слайд №6Что такое мастер-класс?  Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс., слайд №7Что такое мастер-класс?  Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс., слайд №8Что такое мастер-класс?  Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс., слайд №9Что такое мастер-класс?  Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс., слайд №10Что такое мастер-класс?  Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс., слайд №11Что такое мастер-класс?  Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс., слайд №12Что такое мастер-класс?  Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс., слайд №13Что такое мастер-класс?  Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс., слайд №14Что такое мастер-класс?  Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс., слайд №15Что такое мастер-класс?  Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс., слайд №16Что такое мастер-класс?  Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс., слайд №17Что такое мастер-класс?  Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс., слайд №18Что такое мастер-класс?  Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс., слайд №19Что такое мастер-класс?  Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс., слайд №20Что такое мастер-класс?  Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс., слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Что такое мастер-класс? Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс.. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Что такое мастер-класс?
Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс.
Описание слайда:
Что такое мастер-класс? Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс.

Слайд 2





Мастер-класс - это
открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины;
особый  жанр обобщения и распространения педагогического опыта;
Описание слайда:
Мастер-класс - это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины; особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта;

Слайд 3





Мастер–класс – это
главное средство передачи концептуальной новой идеи своей (авторской) педагогической системы;
эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.
Описание слайда:
Мастер–класс – это главное средство передачи концептуальной новой идеи своей (авторской) педагогической системы; эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

Слайд 4





Мастер–класс – это
особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.  
форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики: вызов традиционной педагогике, личность учителя с новым мышлением, не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия, плюрализм мнений и др.
Описание слайда:
Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.   форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики: вызов традиционной педагогике, личность учителя с новым мышлением, не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия, плюрализм мнений и др.

Слайд 5





 Особенности мастер-класса:
новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы;
метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями;
создание условий для включения всех в активную деятельность;
постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций;
приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса;
формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам;
представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу;
процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание;
форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
Описание слайда:
Особенности мастер-класса: новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы; метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями; создание условий для включения всех в активную деятельность; постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций; приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса; формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам; представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу; процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание; форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

Слайд 6





Технология мастер-класса
не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология; 
передать продуктивные способы работы – одна из важнейших задач для Мастера.
Описание слайда:
Технология мастер-класса не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология; передать продуктивные способы работы – одна из важнейших задач для Мастера.

Слайд 7





Позитивный результат
 мастер-класса:
овладение участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, 
в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию.
Описание слайда:
Позитивный результат мастер-класса: овладение участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию.

Слайд 8





Требования к организации и проведению мастер-класса

      Как локальная технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать:
конкретный методический прием или метод, 
методику преподавания, 
технологию обучения и воспитания. 
Он должен состоять из заданий, которые направляют деятельности участников для решения поставленной педагогической проблемы, но внутри каждого задания участники абсолютно свободны: им необходимо осуществить выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы.
Мастер-класс должен всегда начинаться с актуализации знаний каждого по предлагаемой проблеме, что позволит расширить свои представления знаниями других участников.
Описание слайда:
Требования к организации и проведению мастер-класса Как локальная технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать: конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания. Он должен состоять из заданий, которые направляют деятельности участников для решения поставленной педагогической проблемы, но внутри каждого задания участники абсолютно свободны: им необходимо осуществить выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы. Мастер-класс должен всегда начинаться с актуализации знаний каждого по предлагаемой проблеме, что позволит расширить свои представления знаниями других участников.

Слайд 9





Примерный алгоритм проведения мастер-класса
выделение проблемы; 
панель (актуализация проблемы); 
объединение в группы для решения проблемы;
работа с материалом; 
представление результатов работы; 
обсуждение и корректировка результатов работы.
Описание слайда:
Примерный алгоритм проведения мастер-класса выделение проблемы; панель (актуализация проблемы); объединение в группы для решения проблемы; работа с материалом; представление результатов работы; обсуждение и корректировка результатов работы.

Слайд 10





Основными элементами технологии проведения мастер-класса
индукция, 
самоконструкция,
 социоконструкция, 
социализация, афиширование, 
разрыв,  
творческое конструирование знания 
рефлексия.
Описание слайда:
Основными элементами технологии проведения мастер-класса индукция, самоконструкция, социоконструкция, социализация, афиширование, разрыв, творческое конструирование знания рефлексия.

Слайд 11





Индукция.
Системообразующим элементом мастер-класса является проблемная ситуация - начало, мотивирующее творческую деятельность каждого. Это может быть задание вокруг слова, предмета, рисунка, воспоминания - чаще всего неожиданное для участников, в чём-то загадочное и обязательно личностное.
Описание слайда:
Индукция. Системообразующим элементом мастер-класса является проблемная ситуация - начало, мотивирующее творческую деятельность каждого. Это может быть задание вокруг слова, предмета, рисунка, воспоминания - чаще всего неожиданное для участников, в чём-то загадочное и обязательно личностное.

Слайд 12





Самоконструкция - это индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.
Самоконструкция - это индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.
Социоконструкция. Построение, создание результата группой и есть социоконструкция.
Описание слайда:
Самоконструкция - это индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта. Самоконструкция - это индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта. Социоконструкция. Построение, создание результата группой и есть социоконструкция.

Слайд 13





Социализация. Всякая деятельность в группе представляет сопоставление, сверку, оценку, коррекцию окружающими его индивидуальных качеств, иными словами, социальную пробу, социализацию.
Социализация. Всякая деятельность в группе представляет сопоставление, сверку, оценку, коррекцию окружающими его индивидуальных качеств, иными словами, социальную пробу, социализацию.
Когда группа выступает с отчётом о выполнении задачи, важно, чтобы в отчёте были задействованы все. Это позволяет использовать уникальные способности всех участников мастер-класса, даёт им возможность самореализоваться, что позволяет учесть и включить в работу различные способы познания  каждого педагога.
Описание слайда:
Социализация. Всякая деятельность в группе представляет сопоставление, сверку, оценку, коррекцию окружающими его индивидуальных качеств, иными словами, социальную пробу, социализацию. Социализация. Всякая деятельность в группе представляет сопоставление, сверку, оценку, коррекцию окружающими его индивидуальных качеств, иными словами, социальную пробу, социализацию. Когда группа выступает с отчётом о выполнении задачи, важно, чтобы в отчёте были задействованы все. Это позволяет использовать уникальные способности всех участников мастер-класса, даёт им возможность самореализоваться, что позволяет учесть и включить в работу различные способы познания каждого педагога.

Слайд 14





Афиширование – представление результатов деятельности участников мастер-класса и Мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений и др.) и ознакомление с ними. 
Афиширование – представление результатов деятельности участников мастер-класса и Мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений и др.) и ознакомление с ними.
Описание слайда:
Афиширование – представление результатов деятельности участников мастер-класса и Мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений и др.) и ознакомление с ними. Афиширование – представление результатов деятельности участников мастер-класса и Мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений и др.) и ознакомление с ними.

Слайд 15





Разрыв. Ближе всего отражают смысл этого понятия слова «озарение», «инсайт», «понимание». Понимание различное: себя, других, приема, метода, технологии. Разрыв — это внутреннее осознание участником мастер-класса неполноты или несоответствия старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответа, к сверке нового знания с информационным источником. 
Разрыв. Ближе всего отражают смысл этого понятия слова «озарение», «инсайт», «понимание». Понимание различное: себя, других, приема, метода, технологии. Разрыв — это внутреннее осознание участником мастер-класса неполноты или несоответствия старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответа, к сверке нового знания с информационным источником.
Описание слайда:
Разрыв. Ближе всего отражают смысл этого понятия слова «озарение», «инсайт», «понимание». Понимание различное: себя, других, приема, метода, технологии. Разрыв — это внутреннее осознание участником мастер-класса неполноты или несоответствия старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответа, к сверке нового знания с информационным источником. Разрыв. Ближе всего отражают смысл этого понятия слова «озарение», «инсайт», «понимание». Понимание различное: себя, других, приема, метода, технологии. Разрыв — это внутреннее осознание участником мастер-класса неполноты или несоответствия старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответа, к сверке нового знания с информационным источником.

Слайд 16





Рефлексия — последний и обязательный этап — отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер-класса. Это богатейший материал для рефлексии самого Мастера, для усовершенствования им конструкции мастер-класса, для дальнейшей работы.
Рефлексия — последний и обязательный этап — отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер-класса. Это богатейший материал для рефлексии самого Мастера, для усовершенствования им конструкции мастер-класса, для дальнейшей работы.
Описание слайда:
Рефлексия — последний и обязательный этап — отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер-класса. Это богатейший материал для рефлексии самого Мастера, для усовершенствования им конструкции мастер-класса, для дальнейшей работы. Рефлексия — последний и обязательный этап — отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер-класса. Это богатейший материал для рефлексии самого Мастера, для усовершенствования им конструкции мастер-класса, для дальнейшей работы.

Слайд 17





это прежде всего позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов деятельности; 
это прежде всего позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов деятельности; 
мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
мастер работает вместе со всеми, мастер равен участнику мастер-класса в поиске знаний и способов деятельности. 
мастер исключает официальное оценивание работы участников мастер-класса, но через социализацию, афиширование работ дает возможность для самооценки педагога, его самокоррекции.
Описание слайда:
это прежде всего позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов деятельности; это прежде всего позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов деятельности; мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении. мастер работает вместе со всеми, мастер равен участнику мастер-класса в поиске знаний и способов деятельности. мастер исключает официальное оценивание работы участников мастер-класса, но через социализацию, афиширование работ дает возможность для самооценки педагога, его самокоррекции.

Слайд 18





коммуникативность, 
коммуникативность, 
общекультурное развитие, 
интеллигентность, 
взгляды, убеждения, мировоззрение, 
характер, воля, темперамент и др.
Описание слайда:
коммуникативность, коммуникативность, общекультурное развитие, интеллигентность, взгляды, убеждения, мировоззрение, характер, воля, темперамент и др.

Слайд 19





Пути передачи авторской программы мастера
 речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи);
 мимика, жест, управление эмоциями, чтение эмоционального состояния на лице;
 пантомимика (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведение участников);
 умение сосредоточиться на предмете разговора, владение мнемотехникой, аутогенной тренировкой, отсутствие скованности;
 искусство общения: психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатия;
 педагогическая импровизация: умение работать по плану «в голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями;
 психологическая зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»;
 коммуникативная культура, умение вести диалог, дискуссию;
 чувство времени.
Описание слайда:
Пути передачи авторской программы мастера речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи); мимика, жест, управление эмоциями, чтение эмоционального состояния на лице; пантомимика (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведение участников); умение сосредоточиться на предмете разговора, владение мнемотехникой, аутогенной тренировкой, отсутствие скованности; искусство общения: психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатия; педагогическая импровизация: умение работать по плану «в голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями; психологическая зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»; коммуникативная культура, умение вести диалог, дискуссию; чувство времени.

Слайд 20





Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса
Презентативность. Выраженность инновационной идеи, уровень ее представленности, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования. 
Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.
 Прогрессивность. Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идеей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и  к научному обобщению опыта.
Мотивированность. Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта
Описание слайда:
Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса Презентативность. Выраженность инновационной идеи, уровень ее представленности, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования. Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей. Прогрессивность. Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идеей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта. Мотивированность. Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта

Слайд 21





Оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным).
Оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным).
Эффективность. Результативность, полученная для  каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности. 
Технологичность. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации («разрыва»), приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции).
Артистичность. Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта 
Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.
Описание слайда:
Оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным). Оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным). Эффективность. Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности. Технологичность. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации («разрыва»), приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции). Артистичность. Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию