🗊И.А. Бунин 10 (22) октября 1870,— 8 ноября 1953 русский писатель; прозаик, поэт, переводчик.

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
И.А. Бунин 10 (22) октября 1870,— 8 ноября 1953  русский писатель;  прозаик,  поэт,  переводчик., слайд №1И.А. Бунин 10 (22) октября 1870,— 8 ноября 1953  русский писатель;  прозаик,  поэт,  переводчик., слайд №2И.А. Бунин 10 (22) октября 1870,— 8 ноября 1953  русский писатель;  прозаик,  поэт,  переводчик., слайд №3И.А. Бунин 10 (22) октября 1870,— 8 ноября 1953  русский писатель;  прозаик,  поэт,  переводчик., слайд №4И.А. Бунин 10 (22) октября 1870,— 8 ноября 1953  русский писатель;  прозаик,  поэт,  переводчик., слайд №5И.А. Бунин 10 (22) октября 1870,— 8 ноября 1953  русский писатель;  прозаик,  поэт,  переводчик., слайд №6И.А. Бунин 10 (22) октября 1870,— 8 ноября 1953  русский писатель;  прозаик,  поэт,  переводчик., слайд №7И.А. Бунин 10 (22) октября 1870,— 8 ноября 1953  русский писатель;  прозаик,  поэт,  переводчик., слайд №8И.А. Бунин 10 (22) октября 1870,— 8 ноября 1953  русский писатель;  прозаик,  поэт,  переводчик., слайд №9И.А. Бунин 10 (22) октября 1870,— 8 ноября 1953  русский писатель;  прозаик,  поэт,  переводчик., слайд №10И.А. Бунин 10 (22) октября 1870,— 8 ноября 1953  русский писатель;  прозаик,  поэт,  переводчик., слайд №11И.А. Бунин 10 (22) октября 1870,— 8 ноября 1953  русский писатель;  прозаик,  поэт,  переводчик., слайд №12И.А. Бунин 10 (22) октября 1870,— 8 ноября 1953  русский писатель;  прозаик,  поэт,  переводчик., слайд №13И.А. Бунин 10 (22) октября 1870,— 8 ноября 1953  русский писатель;  прозаик,  поэт,  переводчик., слайд №14И.А. Бунин 10 (22) октября 1870,— 8 ноября 1953  русский писатель;  прозаик,  поэт,  переводчик., слайд №15И.А. Бунин 10 (22) октября 1870,— 8 ноября 1953  русский писатель;  прозаик,  поэт,  переводчик., слайд №16И.А. Бунин 10 (22) октября 1870,— 8 ноября 1953  русский писатель;  прозаик,  поэт,  переводчик., слайд №17И.А. Бунин 10 (22) октября 1870,— 8 ноября 1953  русский писатель;  прозаик,  поэт,  переводчик., слайд №18И.А. Бунин 10 (22) октября 1870,— 8 ноября 1953  русский писатель;  прозаик,  поэт,  переводчик., слайд №19И.А. Бунин 10 (22) октября 1870,— 8 ноября 1953  русский писатель;  прозаик,  поэт,  переводчик., слайд №20И.А. Бунин 10 (22) октября 1870,— 8 ноября 1953  русский писатель;  прозаик,  поэт,  переводчик., слайд №21И.А. Бунин 10 (22) октября 1870,— 8 ноября 1953  русский писатель;  прозаик,  поэт,  переводчик., слайд №22И.А. Бунин 10 (22) октября 1870,— 8 ноября 1953  русский писатель;  прозаик,  поэт,  переводчик., слайд №23И.А. Бунин 10 (22) октября 1870,— 8 ноября 1953  русский писатель;  прозаик,  поэт,  переводчик., слайд №24И.А. Бунин 10 (22) октября 1870,— 8 ноября 1953  русский писатель;  прозаик,  поэт,  переводчик., слайд №25И.А. Бунин 10 (22) октября 1870,— 8 ноября 1953  русский писатель;  прозаик,  поэт,  переводчик., слайд №26И.А. Бунин 10 (22) октября 1870,— 8 ноября 1953  русский писатель;  прозаик,  поэт,  переводчик., слайд №27И.А. Бунин 10 (22) октября 1870,— 8 ноября 1953  русский писатель;  прозаик,  поэт,  переводчик., слайд №28И.А. Бунин 10 (22) октября 1870,— 8 ноября 1953  русский писатель;  прозаик,  поэт,  переводчик., слайд №29И.А. Бунин 10 (22) октября 1870,— 8 ноября 1953  русский писатель;  прозаик,  поэт,  переводчик., слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать И.А. Бунин 10 (22) октября 1870,— 8 ноября 1953 русский писатель; прозаик, поэт, переводчик.. Презентация содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





		И.А. Бунин
10 (22) октября 1870,— 8 ноября 1953

русский писатель; 
прозаик, 
поэт, 
переводчик.
Описание слайда:
И.А. Бунин 10 (22) октября 1870,— 8 ноября 1953 русский писатель; прозаик, поэт, переводчик.

Слайд 2





Иван Алексеевич Бунин 
родился 22 октября 
1870 года в Воронеже 
в бедной 
дворянской семье. 
Детство Бунина 
прошло как 
в Воронеже, так и в 
наследственном 
поместье недалеко от Ельца.
Описание слайда:
Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября 1870 года в Воронеже в бедной дворянской семье. Детство Бунина прошло как в Воронеже, так и в наследственном поместье недалеко от Ельца.

Слайд 3


И.А. Бунин 10 (22) октября 1870,— 8 ноября 1953  русский писатель;  прозаик,  поэт,  переводчик., слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4






В 1881 году Иван Бунин поступил в Елецкую гимназию, но в 1886 году оставил ее, так как в семье не хватало денег для оплаты обучения. Домашнее образование Бунина прошло под руководством его старшего брата Юлия.
Описание слайда:
В 1881 году Иван Бунин поступил в Елецкую гимназию, но в 1886 году оставил ее, так как в семье не хватало денег для оплаты обучения. Домашнее образование Бунина прошло под руководством его старшего брата Юлия.

Слайд 5






В 1891 году Бунин опубликовал свой первый сборник стихов, в 1896 году издал перевод поэмы американского поэта Г.Лонгфелло "Песнь о Гайавате", в 1901 году вышел поэтический сборник 
Бунина "Листопад".
Описание слайда:
В 1891 году Бунин опубликовал свой первый сборник стихов, в 1896 году издал перевод поэмы американского поэта Г.Лонгфелло "Песнь о Гайавате", в 1901 году вышел поэтический сборник Бунина "Листопад".

Слайд 6





Широкое признание пришло к Бунину после выхода в 1910 году его повести "Деревня" и в 1911 году повести "Суходол".
В 1903 году Иван Бунин стал лауреатом Пушкинской премии Петербургской академии наук. В 1909 году он удостаивается второй Пушкинской премии, Бунина избирают почетным академиком.
Описание слайда:
Широкое признание пришло к Бунину после выхода в 1910 году его повести "Деревня" и в 1911 году повести "Суходол". В 1903 году Иван Бунин стал лауреатом Пушкинской премии Петербургской академии наук. В 1909 году он удостаивается второй Пушкинской премии, Бунина избирают почетным академиком.

Слайд 7


И.А. Бунин 10 (22) октября 1870,— 8 ноября 1953  русский писатель;  прозаик,  поэт,  переводчик., слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8






Октябрьскую революцию Иван Алексеевич Бунин не принял, в 1920 году он вместе с женой В.Н.Муромцевой отправился в Константинополь, а затем во Францию, где в Грассе и Париже и провел оставшуюся жизнь.
Описание слайда:
Октябрьскую революцию Иван Алексеевич Бунин не принял, в 1920 году он вместе с женой В.Н.Муромцевой отправился в Константинополь, а затем во Францию, где в Грассе и Париже и провел оставшуюся жизнь.

Слайд 9






В 1925 году Бунин опубликовал труд "Окаянные дни", написанный еще в 1918 году и посвященный событиям Октябрьской революции. В том же 1925 году вышла повесть Бунина "Митина любовь", в 1927 году - книга рассказов "Солнечный удар", в 1929 году - "Божье древо".
Описание слайда:
В 1925 году Бунин опубликовал труд "Окаянные дни", написанный еще в 1918 году и посвященный событиям Октябрьской революции. В том же 1925 году вышла повесть Бунина "Митина любовь", в 1927 году - книга рассказов "Солнечный удар", в 1929 году - "Божье древо".

Слайд 10






В 1930 году Иван Алексеевич издает роман "Жизнь Арсеньева". В 1933 году Бунину присуждают Нобелевскую премию.
В годы Второй мировой войны писатель жил в Грассе, в своем доме он прятал от гестаповцев евреев.
Описание слайда:
В 1930 году Иван Алексеевич издает роман "Жизнь Арсеньева". В 1933 году Бунину присуждают Нобелевскую премию. В годы Второй мировой войны писатель жил в Грассе, в своем доме он прятал от гестаповцев евреев.

Слайд 11






В последние годы жизни Бунин работал над книгой о А.П.Чехове, которого считал своим литературным учителем.
8 ноября 1953 года в Париже Иван Алексеевич Бунин скончался.
Описание слайда:
В последние годы жизни Бунин работал над книгой о А.П.Чехове, которого считал своим литературным учителем. 8 ноября 1953 года в Париже Иван Алексеевич Бунин скончался.

Слайд 12






Смерть ради жизни
По рассказу И.А. Бунина «Лапти»
Описание слайда:
Смерть ради жизни По рассказу И.А. Бунина «Лапти»

Слайд 13






Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

Как вы понимаете выражение «смерть ради жизни»?

А можно ли погибнуть в мирное время? Приведите примеры.

Как вы думаете будет связана тема урока с названием рассказа?
Описание слайда:
Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? Как вы понимаете выражение «смерть ради жизни»? А можно ли погибнуть в мирное время? Приведите примеры. Как вы думаете будет связана тема урока с названием рассказа?

Слайд 14





Цель: проанализировать рассказ и подумать над выражением «смерть ради жизни»

Весь рассказ мы читать сразу не будем. А будем читать с остановками.

IV Осмысление содержания. 
Чтение учителем до первой остановки. (до слов …ужас дойти!)

1-я остановка

-С какими героями вы познакомились?
+Больной ребёнок, Нефёд, барыня, муж.
Описание слайда:
Цель: проанализировать рассказ и подумать над выражением «смерть ради жизни» Весь рассказ мы читать сразу не будем. А будем читать с остановками. IV Осмысление содержания. Чтение учителем до первой остановки. (до слов …ужас дойти!) 1-я остановка -С какими героями вы познакомились? +Больной ребёнок, Нефёд, барыня, муж.

Слайд 15





+Вьюжной зимой.
- Какая стоит погода и сколько дней? Найдите описание в тексте.
Фуксин – красная анилиновая краска; широко применяется для окрашивания волокон, текстильных изделий, кожи.
Описание слайда:
+Вьюжной зимой. - Какая стоит погода и сколько дней? Найдите описание в тексте. Фуксин – красная анилиновая краска; широко применяется для окрашивания волокон, текстильных изделий, кожи.

Слайд 16





+ Эпитет – «непроглядная вьюга»
- Что просит больной ребёнок?

+ Пятый день несло непроглядной вьюгой.

- Какое художественное средство использует автор в 1-ом предложении?
Описание слайда:
+ Эпитет – «непроглядная вьюга» - Что просит больной ребёнок? + Пятый день несло непроглядной вьюгой. - Какое художественное средство использует автор в 1-ом предложении?

Слайд 17





+ У крестьянских детей.

- Правильно. Крестьянские дети носили лапти, летом чаще всего бегали босиком, валенки были роскошью, если и были, то одни на несколько детей.

- Ребята, как вы поняли, кем в доме барыни был Нефёд?


+ Больной ребёнок просит красные лапти.

- Как вы думаете, где мог видеть лапти сын барыни?
Описание слайда:
+ У крестьянских детей. - Правильно. Крестьянские дети носили лапти, летом чаще всего бегали босиком, валенки были роскошью, если и были, то одни на несколько детей. - Ребята, как вы поняли, кем в доме барыни был Нефёд? + Больной ребёнок просит красные лапти. - Как вы думаете, где мог видеть лапти сын барыни?

Слайд 18





+ Шапка, борода, старый полушубок, разбитые валенки, работящий, серьёзный… 
- Какие отношения были у Нефёда и барыни? Почему вы так решили?

+ Нефёд был слугой.
- Каким вы его себе представляете? (устное словесное рисование)
Описание слайда:
+ Шапка, борода, старый полушубок, разбитые валенки, работящий, серьёзный… - Какие отношения были у Нефёда и барыни? Почему вы так решили? + Нефёд был слугой. - Каким вы его себе представляете? (устное словесное рисование)

Слайд 19






- Об этом узнаем из следующего отрывка.(читаем до слов …степном море)
2 остановка.
- Ребята, пошёл ли Нефёд в Новосёлки?

+ Добрые. Она называет его Нефёдушкой.
- Как вы думаете пойдёт ли Нефёд в Новосёлки до которых шесть вёрст?
Описание слайда:
- Об этом узнаем из следующего отрывка.(читаем до слов …степном море) 2 остановка. - Ребята, пошёл ли Нефёд в Новосёлки? + Добрые. Она называет его Нефёдушкой. - Как вы думаете пойдёт ли Нефёд в Новосёлки до которых шесть вёрст?

Слайд 20





+ Он взял с собой кнут, потому что знал о том, что в дороге могут встретиться волки, собаки. Использовал как средство опоры в метель

- Знал ли Нефёд, что в такую погоду может не добраться до Новосёлок?

+ Да.
- Что взял с собой Нефёд? Для чего?
Описание слайда:
+ Он взял с собой кнут, потому что знал о том, что в дороге могут встретиться волки, собаки. Использовал как средство опоры в метель - Знал ли Нефёд, что в такую погоду может не добраться до Новосёлок? + Да. - Что взял с собой Нефёд? Для чего?

Слайд 21





+ Он был человеком слова. Это был добрый, мужественный, смелый человек.
 
- Ребята, как вы думаете, что происходило в доме в отсутствие Нефёда?


+ Догадывался.

- Но почему это его не остановило? Какие черты характера проявляются в нём?
Описание слайда:
+ Он был человеком слова. Это был добрый, мужественный, смелый человек. - Ребята, как вы думаете, что происходило в доме в отсутствие Нефёда? + Догадывался. - Но почему это его не остановило? Какие черты характера проявляются в нём?

Слайд 22





+ Да, конечно. И от этого ночь казалась ещё страшней.



- Об этом мы узнаем в следующем отрывке. Читаем (до слов…стук в окно)

- Переживали ли домашние о Нефёде?
Описание слайда:
+ Да, конечно. И от этого ночь казалась ещё страшней. - Об этом мы узнаем в следующем отрывке. Читаем (до слов…стук в окно) - Переживали ли домашние о Нефёде?

Слайд 23





+ Весь дом гудел, ужасала одна мысль, что теперь там, в поле, в бездне снежного урагана и мрака.

- Как вы думаете, почему Бунин называет стук в дверь «зловещим»?

Думали, что он остался переночевать у знакомых, что придёт только к обеду завтрашнего дня.
- Как автор показывает, что в доме в отсутствие Нефёда было неуютно. Зачитайте из текста.
Описание слайда:
+ Весь дом гудел, ужасала одна мысль, что теперь там, в поле, в бездне снежного урагана и мрака. - Как вы думаете, почему Бунин называет стук в дверь «зловещим»? Думали, что он остался переночевать у знакомых, что придёт только к обеду завтрашнего дня. - Как автор показывает, что в доме в отсутствие Нефёда было неуютно. Зачитайте из текста.

Слайд 24





3- я остановка
- Почему автор назвал этот стук зловещим?

+ Он предвещает что- то плохое.
- Так ,что же произойдёт дальше? Об этом мы узнаем из последнего отрывка. читаем
Описание слайда:
3- я остановка - Почему автор назвал этот стук зловещим? + Он предвещает что- то плохое. - Так ,что же произойдёт дальше? Об этом мы узнаем из последнего отрывка. читаем

Слайд 25





+ Да. Раскопав Нефёда, мужики поняли, что жильё близко.
- Как вы думаете, увидев заветные лапти, мальчик выздоровеет?
+ Так как привезли мертвое тело Нефёда.
- Можно ли сказать, что своей смертью Нефёд спас мужиков?
Описание слайда:
+ Да. Раскопав Нефёда, мужики поняли, что жильё близко. - Как вы думаете, увидев заветные лапти, мальчик выздоровеет? + Так как привезли мертвое тело Нефёда. - Можно ли сказать, что своей смертью Нефёд спас мужиков?

Слайд 26





+Да. Ради жизни мальчика.

- Я тоже с вами согласна, так как на Руси было народное поверье, что если выполнить заветное желание больного, он выздоровеет.
 
Можно ли сказать, что Нефёд совершил подвиг? А ради чего?
Описание слайда:
+Да. Ради жизни мальчика. - Я тоже с вами согласна, так как на Руси было народное поверье, что если выполнить заветное желание больного, он выздоровеет. Можно ли сказать, что Нефёд совершил подвиг? А ради чего?

Слайд 27





+ Мы должны помнить о других людях, заботиться о них, уметь сострадать, оказывать помощь больным людям, близким людям.

-Только ли жизнью можно жертвовать ради людей?


- Ребята, как вы думаете, что хотел сказать автор этим рассказом?
Описание слайда:
+ Мы должны помнить о других людях, заботиться о них, уметь сострадать, оказывать помощь больным людям, близким людям. -Только ли жизнью можно жертвовать ради людей? - Ребята, как вы думаете, что хотел сказать автор этим рассказом?

Слайд 28





– Вывод: Рассказ занимает одну страницу, а какой он ёмкий по содержанию.


+ Нет. Можно личным временем, вещью, спокойствием, комфортом.
Описание слайда:
– Вывод: Рассказ занимает одну страницу, а какой он ёмкий по содержанию. + Нет. Можно личным временем, вещью, спокойствием, комфортом.

Слайд 29


И.А. Бунин 10 (22) октября 1870,— 8 ноября 1953  русский писатель;  прозаик,  поэт,  переводчик., слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Используемая Литература:
Описание слайда:
Используемая Литература:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию