🗊 КАФЕДРА Практической психологии и педагогики История педагогики и образования 2011

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
  КАФЕДРА Практической психологии и педагогики   История педагогики и образования              2011     , слайд №1  
  КАФЕДРА Практической психологии и педагогики   История педагогики и образования              2011     , слайд №2  
  КАФЕДРА Практической психологии и педагогики   История педагогики и образования              2011     , слайд №3  
  КАФЕДРА Практической психологии и педагогики   История педагогики и образования              2011     , слайд №4  
  КАФЕДРА Практической психологии и педагогики   История педагогики и образования              2011     , слайд №5  
  КАФЕДРА Практической психологии и педагогики   История педагогики и образования              2011     , слайд №6  
  КАФЕДРА Практической психологии и педагогики   История педагогики и образования              2011     , слайд №7  
  КАФЕДРА Практической психологии и педагогики   История педагогики и образования              2011     , слайд №8  
  КАФЕДРА Практической психологии и педагогики   История педагогики и образования              2011     , слайд №9  
  КАФЕДРА Практической психологии и педагогики   История педагогики и образования              2011     , слайд №10  
  КАФЕДРА Практической психологии и педагогики   История педагогики и образования              2011     , слайд №11  
  КАФЕДРА Практической психологии и педагогики   История педагогики и образования              2011     , слайд №12  
  КАФЕДРА Практической психологии и педагогики   История педагогики и образования              2011     , слайд №13  
  КАФЕДРА Практической психологии и педагогики   История педагогики и образования              2011     , слайд №14  
  КАФЕДРА Практической психологии и педагогики   История педагогики и образования              2011     , слайд №15  
  КАФЕДРА Практической психологии и педагогики   История педагогики и образования              2011     , слайд №16  
  КАФЕДРА Практической психологии и педагогики   История педагогики и образования              2011     , слайд №17  
  КАФЕДРА Практической психологии и педагогики   История педагогики и образования              2011     , слайд №18  
  КАФЕДРА Практической психологии и педагогики   История педагогики и образования              2011     , слайд №19  
  КАФЕДРА Практической психологии и педагогики   История педагогики и образования              2011     , слайд №20  
  КАФЕДРА Практической психологии и педагогики   История педагогики и образования              2011     , слайд №21  
  КАФЕДРА Практической психологии и педагогики   История педагогики и образования              2011     , слайд №22  
  КАФЕДРА Практической психологии и педагогики   История педагогики и образования              2011     , слайд №23  
  КАФЕДРА Практической психологии и педагогики   История педагогики и образования              2011     , слайд №24  
  КАФЕДРА Практической психологии и педагогики   История педагогики и образования              2011     , слайд №25  
  КАФЕДРА Практической психологии и педагогики   История педагогики и образования              2011     , слайд №26  
  КАФЕДРА Практической психологии и педагогики   История педагогики и образования              2011     , слайд №27  
  КАФЕДРА Практической психологии и педагогики   История педагогики и образования              2011     , слайд №28  
  КАФЕДРА Практической психологии и педагогики   История педагогики и образования              2011     , слайд №29  
  КАФЕДРА Практической психологии и педагогики   История педагогики и образования              2011     , слайд №30  
  КАФЕДРА Практической психологии и педагогики   История педагогики и образования              2011     , слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать КАФЕДРА Практической психологии и педагогики История педагогики и образования 2011 . Презентация содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





КАФЕДРА Практической психологии и педагогики


История педагогики и образования






2011
Описание слайда:
КАФЕДРА Практической психологии и педагогики История педагогики и образования 2011

Слайд 2






Специальность «Педагогика и психология» (ДО)

Семестр изучения дисциплины – IХ
Всего на дисциплину – 82ч
Лекционные занятия – 16 ч
Семинарские занятия – 16 ч
Самостоятельная работа студентов – 48ч  
Отчетность – ЗАЧЕТ
Описание слайда:
Специальность «Педагогика и психология» (ДО) Семестр изучения дисциплины – IХ Всего на дисциплину – 82ч Лекционные занятия – 16 ч Семинарские занятия – 16 ч Самостоятельная работа студентов – 48ч Отчетность – ЗАЧЕТ

Слайд 3


  
  КАФЕДРА Практической психологии и педагогики   История педагогики и образования              2011     , слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





История педагогики и образования как учебная дисциплина :

Цель: 
     развитие культуры педагогического мышления, способности понимать сущность и закономерности исторической эволюции воспитания, образования педагогической мысли 
Задачи:
формирование знаний и представлений об истории воспитания и образования в контексте единого мирового педагогического процесса
Изучение сущности педагогических идей, концепций в их историческом развитии;
формирование и дальнейшее развитие аналитических, оценочных и других умений при анализе историко-педагогических источников;
обеспечение сочетания гносеологического, теоретического подхода к историческим явлениям и фактам в сфере образования с эмоционально-личностным отношением к ним.
ориентация на применение знаний из истории образования, педагогической мысли для осмысления современных педагогических проблем.
Описание слайда:
История педагогики и образования как учебная дисциплина : Цель: развитие культуры педагогического мышления, способности понимать сущность и закономерности исторической эволюции воспитания, образования педагогической мысли Задачи: формирование знаний и представлений об истории воспитания и образования в контексте единого мирового педагогического процесса Изучение сущности педагогических идей, концепций в их историческом развитии; формирование и дальнейшее развитие аналитических, оценочных и других умений при анализе историко-педагогических источников; обеспечение сочетания гносеологического, теоретического подхода к историческим явлениям и фактам в сфере образования с эмоционально-личностным отношением к ним. ориентация на применение знаний из истории образования, педагогической мысли для осмысления современных педагогических проблем.

Слайд 5





СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
История педагогики и образования как область научного знания.
Зарождение воспитания в первобытном обществе. Воспитание и образование в государствах древнейших цивилизаций. Воспитание и педагогическая мысль Античного мира. 
Воспитание и образование в эпоху Средневековья и Возрождения.
Воспитание, школа и педагогическая мысль в Новое время (до начала ХХ в.). Реформаторская педагогика.
 История образования и педагогической мысли в Новейшее время. Ведущие тенденции современного развития образовательного процесса в мире и в России.
Описание слайда:
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ История педагогики и образования как область научного знания. Зарождение воспитания в первобытном обществе. Воспитание и образование в государствах древнейших цивилизаций. Воспитание и педагогическая мысль Античного мира. Воспитание и образование в эпоху Средневековья и Возрождения. Воспитание, школа и педагогическая мысль в Новое время (до начала ХХ в.). Реформаторская педагогика. История образования и педагогической мысли в Новейшее время. Ведущие тенденции современного развития образовательного процесса в мире и в России.

Слайд 6





Раздел 1. История педагогики и образования как область научного знания.

1.  Становление и развитие истории педагогики
знание понятий: история педагогики, 	всемирный историко-педагогический процесс, история образования , история педагогической мысли, персоналии, 	факты и события. 
представления:
концептуальные подходы к познанию истории педагогики и образования;
ведущие педагогические идеи, теории в их историческом развитии 
понимание:
сущности всемирного историко-педагогического процесса
Описание слайда:
Раздел 1. История педагогики и образования как область научного знания. 1. Становление и развитие истории педагогики знание понятий: история педагогики, всемирный историко-педагогический процесс, история образования , история педагогической мысли, персоналии, факты и события. представления: концептуальные подходы к познанию истории педагогики и образования; ведущие педагогические идеи, теории в их историческом развитии понимание: сущности всемирного историко-педагогического процесса

Слайд 7





Раздел 2.	Зарождение воспитания в первобытном обществе. Воспитание и образование в государствах древнейших цивилизаций. Воспитание и педагогическая мысль Античного мира. 

Воспитание в первобытном обществе и его становление как целенаправленного процесса.
Воспитание и школа в условиях цивилизаций Древнего Востока.
Воспитание, школа и педагогическая мысль в античном мире.
Описание слайда:
Раздел 2. Зарождение воспитания в первобытном обществе. Воспитание и образование в государствах древнейших цивилизаций. Воспитание и педагогическая мысль Античного мира. Воспитание в первобытном обществе и его становление как целенаправленного процесса. Воспитание и школа в условиях цивилизаций Древнего Востока. Воспитание, школа и педагогическая мысль в античном мире.

Слайд 8





Раздел 3. Воспитание и образование в эпоху Средневековья и Возрождения.
 

Образование и просвещение в Византии, странах Ближнего и Среднего Востока.

Школа и педагогическая мысль в Западной Европе в эпоху Средневековья.

Школа и педагогическая мысль в Древней Руси и Русском государстве.
Описание слайда:
Раздел 3. Воспитание и образование в эпоху Средневековья и Возрождения. Образование и просвещение в Византии, странах Ближнего и Среднего Востока. Школа и педагогическая мысль в Западной Европе в эпоху Средневековья. Школа и педагогическая мысль в Древней Руси и Русском государстве.

Слайд 9





Раздел 4.	Воспитание, школа и педагогическая мысль в Новое время (до начала ХХ в.). Реформаторская педагогика.

Школа и педагогическая мысль в странах Западной Европы и Русском государстве XVII в.
Педагогика эпохи Просвещения в Западной Европе, США и России (XVIII в.).
Развитие образования, ведущие педагогические идеи и концепции в Западной Европе, США и России XIX в.
Школа и педагогика в странах Западной Европы, США и России в конце XIX – начале XX вв. Реформаторская педагогика.
Описание слайда:
Раздел 4. Воспитание, школа и педагогическая мысль в Новое время (до начала ХХ в.). Реформаторская педагогика. Школа и педагогическая мысль в странах Западной Европы и Русском государстве XVII в. Педагогика эпохи Просвещения в Западной Европе, США и России (XVIII в.). Развитие образования, ведущие педагогические идеи и концепции в Западной Европе, США и России XIX в. Школа и педагогика в странах Западной Европы, США и России в конце XIX – начале XX вв. Реформаторская педагогика.

Слайд 10





Раздел 5. История образования и педагогической мысли в Новейшее время. Ведущие тенденции современного развития образовательного процесса в мире и в России
Школа и педагогика в странах Западной Европы, США и России до середины XX в.
Основные тенденции развития образования и педагогики в мире во второй половине XX в.
Описание слайда:
Раздел 5. История образования и педагогической мысли в Новейшее время. Ведущие тенденции современного развития образовательного процесса в мире и в России Школа и педагогика в странах Западной Европы, США и России до середины XX в. Основные тенденции развития образования и педагогики в мире во второй половине XX в.

Слайд 11





ЛИТЕРАТУРА
Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. Учебник для студ. Высших учеб. заведений. - М.: Владос-Пресс, 2008. - 400 с.
История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. Учеб. пособие для студентов высших пед. учебных заведений. / Под ред. З.И. Васильевой. - М.: ИЦ «Академия», 2007. - 416 с.
История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века. Учеб. пособие для пед. учеб. заведений. / Под ред. А.И. Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2007 - 496 с.
История образования и педагогической мысли: Хрестоматия / Сост. М.А.Кувырталова, С.А.Воронина, К.Ю.Брешковска, Ю.А.Тарасова. Тула: Изд-во Тул.гос.пед.ун-та им. Л.Н.толстого, 2008. – 241 с.
Кувырталова М.А. История образования и педагогической мысли: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических специальностей ВУЗов / М.А. Кувырталова, Э.В. Власов, Ю.А. Тарасова. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2009– 333 
Латышина Д.И. История педагогики. История образования и педагогической мысли. Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2007. - 603 с.
Хрестоматия по истории педагогики: В 3т. Т.1. Античность. Средневековье / Под общ. ред. А.И. Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 2006 – 512с.
Хрестоматия по истории педагогики: В 3т. Т.2. Новое время / Под общ. ред. А.И. Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 2006 – 464с.
Хрестоматия по истории педагогики: В 3т. Т.3. Новейшее время / Под общ. ред. А.И. Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 2006 – 560с.
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. Учебник для студ. Высших учеб. заведений. - М.: Владос-Пресс, 2008. - 400 с. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. Учеб. пособие для студентов высших пед. учебных заведений. / Под ред. З.И. Васильевой. - М.: ИЦ «Академия», 2007. - 416 с. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века. Учеб. пособие для пед. учеб. заведений. / Под ред. А.И. Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2007 - 496 с. История образования и педагогической мысли: Хрестоматия / Сост. М.А.Кувырталова, С.А.Воронина, К.Ю.Брешковска, Ю.А.Тарасова. Тула: Изд-во Тул.гос.пед.ун-та им. Л.Н.толстого, 2008. – 241 с. Кувырталова М.А. История образования и педагогической мысли: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических специальностей ВУЗов / М.А. Кувырталова, Э.В. Власов, Ю.А. Тарасова. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2009– 333 Латышина Д.И. История педагогики. История образования и педагогической мысли. Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2007. - 603 с. Хрестоматия по истории педагогики: В 3т. Т.1. Античность. Средневековье / Под общ. ред. А.И. Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 2006 – 512с. Хрестоматия по истории педагогики: В 3т. Т.2. Новое время / Под общ. ред. А.И. Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 2006 – 464с. Хрестоматия по истории педагогики: В 3т. Т.3. Новейшее время / Под общ. ред. А.И. Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 2006 – 560с.

Слайд 12





МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ИПиО 
Изучение дисциплины
 предусматривает:
слушание лекций
подготовку к семинарским занятиям;
самостоятельное изучение материала;
выполнение творческих заданий;
контроль и самоконтроль усвоения содержания
      дисциплины.
Продуктами самостоятельной работы
 являются:
опорные конспекты рекомендованных источников,
сравнительные таблицы,
письменные ответы на поставленные проблемные вопросы,
результаты выполнения тестовых заданий,
решение кроссвордов,
рефераты,
курсовые работы.
Описание слайда:
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ИПиО Изучение дисциплины предусматривает: слушание лекций подготовку к семинарским занятиям; самостоятельное изучение материала; выполнение творческих заданий; контроль и самоконтроль усвоения содержания дисциплины. Продуктами самостоятельной работы являются: опорные конспекты рекомендованных источников, сравнительные таблицы, письменные ответы на поставленные проблемные вопросы, результаты выполнения тестовых заданий, решение кроссвордов, рефераты, курсовые работы.

Слайд 13





Семинарские занятия по дисциплине 
«История педагогики и образования»
Описание слайда:
Семинарские занятия по дисциплине «История педагогики и образования»

Слайд 14





Семинар 1
«Становление и развитие 
педагогики как науки и «искусства» воспитания»

План.
1.	Предпосылки зарождения научно-педагогического знания. Педагогическое учение Я.А. Коменского.
2.	Теоретические основы педагогики И.Ф. Гербарта.
3.	Русская школа научной педагогики К.Д. Ушинского.
4.	Педагогическая теория П.Ф. Каптерева.
Описание слайда:
Семинар 1 «Становление и развитие педагогики как науки и «искусства» воспитания» План. 1. Предпосылки зарождения научно-педагогического знания. Педагогическое учение Я.А. Коменского. 2. Теоретические основы педагогики И.Ф. Гербарта. 3. Русская школа научной педагогики К.Д. Ушинского. 4. Педагогическая теория П.Ф. Каптерева.

Слайд 15





Семинар 2 
«Педагогическая мысль и основные типы школ в государствах 
Древнего Востока, Греции и Рима »

План:
 Основные типы школ в государствах Древнего Востока. 
 Воспитательно-образовательные системы Древней Греции (афинская, спартанская).
 Особенности образовательной практики в Древнем Риме. 
 Зарождение педагогической мысли в контексте философского знания (на примере наиболее значительных её представителей).
Описание слайда:
Семинар 2 «Педагогическая мысль и основные типы школ в государствах Древнего Востока, Греции и Рима » План: Основные типы школ в государствах Древнего Востока. Воспитательно-образовательные системы Древней Греции (афинская, спартанская). Особенности образовательной практики в Древнем Риме. Зарождение педагогической мысли в контексте философского знания (на примере наиболее значительных её представителей).

Слайд 16





Семинар 3
«Педагогические идеи и образовательные системы в странах Западной Европы в Средние века и эпоху Возрождения».
План:
1. Педагогическая мысль в Византии и ее влияние на дальнейшее развитие педагогической теории и практики.
2. Типы школ эпохи Средневековья и Возрождения.
3. Сущность гуманистического подхода западноевропейских мыслителей к проблемам воспитания и образования.
4. Основные направления и традиции воспитания и образования в Древней Руси и Русском государстве.
Описание слайда:
Семинар 3 «Педагогические идеи и образовательные системы в странах Западной Европы в Средние века и эпоху Возрождения». План: 1. Педагогическая мысль в Византии и ее влияние на дальнейшее развитие педагогической теории и практики. 2. Типы школ эпохи Средневековья и Возрождения. 3. Сущность гуманистического подхода западноевропейских мыслителей к проблемам воспитания и образования. 4. Основные направления и традиции воспитания и образования в Древней Руси и Русском государстве.

Слайд 17





Семинар 4. 
Педагогические идеи и концепции в зарубежной педагогике XVII – XIX веков.
План:

Концепция Д.Локка о воспитании «нового человека»
Основные идеи эпохи Просвещения.
Педагогическая система И.Г. Песталоцци. Теория «элементарного образования».
Педагогическая система А. Дистервега.
Описание слайда:
Семинар 4. Педагогические идеи и концепции в зарубежной педагогике XVII – XIX веков. План: Концепция Д.Локка о воспитании «нового человека» Основные идеи эпохи Просвещения. Педагогическая система И.Г. Песталоцци. Теория «элементарного образования». Педагогическая система А. Дистервега.

Слайд 18





Семинар 5.
«Теория и практика свободного воспитания в истории западноевропейской и отечественной педагогики».
План.
1.	Концепция свободного воспитания Ж.-Ж. Руссо.
2.	Развитие теории свободного воспитания в западноевропейской педагогике XIX – первой половине XX вв. и её внедрение в практику (М. Монтессори).
3.	Педагогика «ненасилия» Л.Н. Толстого. Опыт деятельности Яснополянской школы и её современные традиции.
4.	Концепция свободного воспитания К.Н. Вентцеля.
Описание слайда:
Семинар 5. «Теория и практика свободного воспитания в истории западноевропейской и отечественной педагогики». План. 1. Концепция свободного воспитания Ж.-Ж. Руссо. 2. Развитие теории свободного воспитания в западноевропейской педагогике XIX – первой половине XX вв. и её внедрение в практику (М. Монтессори). 3. Педагогика «ненасилия» Л.Н. Толстого. Опыт деятельности Яснополянской школы и её современные традиции. 4. Концепция свободного воспитания К.Н. Вентцеля.

Слайд 19





Семинар 6.
«Отечественная школа и педагогика 
советского периода (1920-30-е гг.)».
План.
1.	Школа и школьная политика Советского государства в 1920-30-ее гг.
2.	Социально-реформаторское направление в педагогике (П.П. Блонский, С.Т. Шацкий).
3.	Теоретическая педагогика русского Зарубежья (С.И. Гессен).
4.	Педагогическая система А.С. Макаренко.
Описание слайда:
Семинар 6. «Отечественная школа и педагогика советского периода (1920-30-е гг.)». План. 1. Школа и школьная политика Советского государства в 1920-30-ее гг. 2. Социально-реформаторское направление в педагогике (П.П. Блонский, С.Т. Шацкий). 3. Теоретическая педагогика русского Зарубежья (С.И. Гессен). 4. Педагогическая система А.С. Макаренко.

Слайд 20





Семинар 7.
«Идеи и концепции трудового воспитания и обучения 
в истории педагогики».
План.
1.	Взгляды на труд как цель и средство воспитания и подготовки молодёжи к жизни в народной педагогике и философско-педагогическом наследии гуманистов.
2.	Идеи и концепции трудового воспитания и обучения в педагогике Западной Европы XVII-XIX столетий (Дж. Локк, Дж. Беллерс, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Р. Оуэн, Г. Кершенштейнер).
3.	К.Д. Ушинский о роли труда в развитии личности человека.
4.	Вопросы трудового воспитания детей в педагогическом наследии А.С. Макаренко.
Описание слайда:
Семинар 7. «Идеи и концепции трудового воспитания и обучения в истории педагогики». План. 1. Взгляды на труд как цель и средство воспитания и подготовки молодёжи к жизни в народной педагогике и философско-педагогическом наследии гуманистов. 2. Идеи и концепции трудового воспитания и обучения в педагогике Западной Европы XVII-XIX столетий (Дж. Локк, Дж. Беллерс, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Р. Оуэн, Г. Кершенштейнер). 3. К.Д. Ушинский о роли труда в развитии личности человека. 4. Вопросы трудового воспитания детей в педагогическом наследии А.С. Макаренко.

Слайд 21





Семинар 8.
«Развитие школьного образования в мире в конце ХХ века».
План.
1.	Проблемы демократизации современной школы.
2.	Школьные системы образования. Инновации в образовании.
3.	Современное мировое образовательное пространство. Интеграционные процессы в образовании.
Описание слайда:
Семинар 8. «Развитие школьного образования в мире в конце ХХ века». План. 1. Проблемы демократизации современной школы. 2. Школьные системы образования. Инновации в образовании. 3. Современное мировое образовательное пространство. Интеграционные процессы в образовании.

Слайд 22





 Технологическая карта самостоятельной  работы  по дисциплине «История педагогики и образования»
  (  фрагмент)
Описание слайда:
Технологическая карта самостоятельной работы по дисциплине «История педагогики и образования» ( фрагмент)

Слайд 23





Самостоятельная Работа  студента
Раздел 1. 
Введение в изучение истории образования и педагогической мысли. История педагогики и образования как область научного знания и учебный предмет.
Описание слайда:
Самостоятельная Работа студента Раздел 1. Введение в изучение истории образования и педагогической мысли. История педагогики и образования как область научного знания и учебный предмет.

Слайд 24





Самостоятельная Работа  студента
Раздел 2. Зарождение воспитания в первобытном обществе. Воспитание и образование в государствах древнейших цивилизаций. Воспитание и педагогическая мысль Античного мира.
Описание слайда:
Самостоятельная Работа студента Раздел 2. Зарождение воспитания в первобытном обществе. Воспитание и образование в государствах древнейших цивилизаций. Воспитание и педагогическая мысль Античного мира.

Слайд 25





Самостоятельная Работа  студента
Раздел 3. Воспитание и образование в эпоху Средневековья и Возрождения (до конца XVI в.).
Описание слайда:
Самостоятельная Работа студента Раздел 3. Воспитание и образование в эпоху Средневековья и Возрождения (до конца XVI в.).

Слайд 26





Самостоятельная Работа  студента
Раздел 4. История образования и педагогической мысли в Новое время (XVII-XIX вв.). Реформаторская педагогика.
Описание слайда:
Самостоятельная Работа студента Раздел 4. История образования и педагогической мысли в Новое время (XVII-XIX вв.). Реформаторская педагогика.

Слайд 27





Самостоятельная Работа  студента
Раздел 5. История образования и педагогической мысли в Новейшее время (ХХ в.). Ведущие тенденции современного развития образовательного процесса в мире и России.
Описание слайда:
Самостоятельная Работа студента Раздел 5. История образования и педагогической мысли в Новейшее время (ХХ в.). Ведущие тенденции современного развития образовательного процесса в мире и России.

Слайд 28





Самостоятельная Работа  студента
Примеры творческих заданий и форм контроля:
Заполните таблицу:…
	  Творческое задание:
Кроссворд № 1 “Отечественные историки педагогики”.
Описание слайда:
Самостоятельная Работа студента Примеры творческих заданий и форм контроля: Заполните таблицу:…  Творческое задание: Кроссворд № 1 “Отечественные историки педагогики”.

Слайд 29





Темы рефератов,  курсовых работ
Античные философы о воспитании (Сократ, Платон, Аристотель, Демокрит).
Свободная Вальдорфская школа Р. Штайнера и её современные традиции.
Экспериментальные учебные заведения в Западной Европе в первой половине ХХ века.
Метод проектов и его реализация в истории школьного образования.
История лицеев (гимназий) в России.
Проблемы воспитания и образования в трудах русских философов XIX - начала XX вв.
Проблема национального образования в педагогическом наследии С.И. Гессена.
Проблема трудового воспитания в истории педагогической мысли.
Страницы истории образования в Тульском крае.
Современные педагогические парадигмы школьного воспитания и образования.
Описание слайда:
Темы рефератов, курсовых работ Античные философы о воспитании (Сократ, Платон, Аристотель, Демокрит). Свободная Вальдорфская школа Р. Штайнера и её современные традиции. Экспериментальные учебные заведения в Западной Европе в первой половине ХХ века. Метод проектов и его реализация в истории школьного образования. История лицеев (гимназий) в России. Проблемы воспитания и образования в трудах русских философов XIX - начала XX вв. Проблема национального образования в педагогическом наследии С.И. Гессена. Проблема трудового воспитания в истории педагогической мысли. Страницы истории образования в Тульском крае. Современные педагогические парадигмы школьного воспитания и образования.

Слайд 30





Формы контроля:
Текущий: выступление на семинаре, проверка выполнения письменных заданий, конспектов, работа с первоисточниками
Промежуточный: задания для самостоятельной работы, тестирование
Итоговый: зачет, тестирование,(экзамен)
Описание слайда:
Формы контроля: Текущий: выступление на семинаре, проверка выполнения письменных заданий, конспектов, работа с первоисточниками Промежуточный: задания для самостоятельной работы, тестирование Итоговый: зачет, тестирование,(экзамен)

Слайд 31





Критерии оценки освоения содержания дисциплины

●	знание основных историко-педагогических фактов, событий, дат, имён, терминов;
●	усвоение основных понятий и общих закономерностей всемирного историко-педагогического процесса, сущности и эволюции ведущих педагогических идей, на примере видных мыслителей, педагогов различных стран и эпох;
●	умение извлекать историко-педагогические знания из разных источников, особенно документов по истории образования, трудов педагогов;
●	владение умениями историко-педагогического анализа и объяснения: раскрытие причинно-следственных связей между педагогической теорией и практикой, социокультурной средой и деятельностью педагогов, функционированием образовательных учреждений, выделение основных положений педагогических концепций, сравнение педагогических идей педагогов 
●	умение оценивать историко-педагогическое наследие
●	рефлексия результатов освоения содержания курса при выполнении самостоятельных задания
Описание слайда:
Критерии оценки освоения содержания дисциплины ● знание основных историко-педагогических фактов, событий, дат, имён, терминов; ● усвоение основных понятий и общих закономерностей всемирного историко-педагогического процесса, сущности и эволюции ведущих педагогических идей, на примере видных мыслителей, педагогов различных стран и эпох; ● умение извлекать историко-педагогические знания из разных источников, особенно документов по истории образования, трудов педагогов; ● владение умениями историко-педагогического анализа и объяснения: раскрытие причинно-следственных связей между педагогической теорией и практикой, социокультурной средой и деятельностью педагогов, функционированием образовательных учреждений, выделение основных положений педагогических концепций, сравнение педагогических идей педагогов ● умение оценивать историко-педагогическое наследие ● рефлексия результатов освоения содержания курса при выполнении самостоятельных задания



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию