🗊Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования, слайд №1Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования, слайд №2Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования, слайд №3Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования, слайд №4Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования, слайд №5Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования, слайд №6Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования, слайд №7Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования, слайд №8Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования, слайд №9Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования, слайд №10Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования, слайд №11Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования, слайд №12Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования, слайд №13Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования, слайд №14Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования, слайд №15Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования, слайд №16Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования, слайд №17Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования, слайд №18Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования, слайд №19Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования, слайд №20Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования, слайд №21Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования, слайд №22Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования, слайд №23Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования, слайд №24Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования, слайд №25Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования, слайд №26Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования, слайд №27Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования. Презентация содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования
Описание слайда:
Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования

Слайд 2





Технология – совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих гарантированное получение прогнозируемого результата (Л.Никитина)
Описание слайда:
Технология – совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих гарантированное получение прогнозируемого результата (Л.Никитина)

Слайд 3





Педагогическая технология – 
Педагогическая технология – 
это прикладная педагогическая дисциплина, обеспечивающая реальное взаимодействие педагога с детьми как решающий фактор взаимодействия детей с окружающим миром, посредством тонкого психологически оправданного «прикосновения к личности», искусством которого владеет педагог.
					Н.Е.Щуркова
Описание слайда:
Педагогическая технология – Педагогическая технология – это прикладная педагогическая дисциплина, обеспечивающая реальное взаимодействие педагога с детьми как решающий фактор взаимодействия детей с окружающим миром, посредством тонкого психологически оправданного «прикосновения к личности», искусством которого владеет педагог. Н.Е.Щуркова

Слайд 4





Воспитательная технология – 
Воспитательная технология – 
это совокупность и последовательность реализации форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели.
Описание слайда:
Воспитательная технология – Воспитательная технология – это совокупность и последовательность реализации форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели.

Слайд 5





Воспитательные технологии:
Воспитательная система (ОУ, детского лагеря, детского объединения,коллектива и др.);
Технология создания воспитательного пространства  как сетевого взаимодействия ОУ с социумом (учреждениями культуры, спорта и др.);
Технология КТД И.П.Иванова;
 «Творческая комната» И.П.Волкова;
Технология «Самосовершенствования личности» Г.К.Селевко;
Описание слайда:
Воспитательные технологии: Воспитательная система (ОУ, детского лагеря, детского объединения,коллектива и др.); Технология создания воспитательного пространства как сетевого взаимодействия ОУ с социумом (учреждениями культуры, спорта и др.); Технология КТД И.П.Иванова; «Творческая комната» И.П.Волкова; Технология «Самосовершенствования личности» Г.К.Селевко;

Слайд 6





Воспитательные технологии:
Технология педагогической поддержки О.С.Газмана;
Технология организации ученического самоуправления;
Технология организации и проведения воспитательных мероприятий;
Игровые технологии;
Информационные технологии;
Описание слайда:
Воспитательные технологии: Технология педагогической поддержки О.С.Газмана; Технология организации ученического самоуправления; Технология организации и проведения воспитательных мероприятий; Игровые технологии; Информационные технологии;

Слайд 7





Воспитательные технологии:
Проектные технологии;
Технология тьюторской поддержки детей и молодёжи;
Технологии диалогового взаимодействия (дебаты, дискуссии, диспуты и др.);
Образовательные технологии: ТРИЗ, портфолио, педагогическая мастерская, развития критического мышления и др.
Описание слайда:
Воспитательные технологии: Проектные технологии; Технология тьюторской поддержки детей и молодёжи; Технологии диалогового взаимодействия (дебаты, дискуссии, диспуты и др.); Образовательные технологии: ТРИЗ, портфолио, педагогическая мастерская, развития критического мышления и др.

Слайд 8





Три уровня понятия «педагогическая технология»
Общепедагогическая технология (как синоним «педагогической системы»), характеризующая целостный педагогический (общедидактический, общевоспитательный) процесс в данном регионе, учебном заведении...; в нее включаются совокупность целей, содержания, средств и методов, алгоритм деятельности субъектов процесса. 
Частнометодическая (предметно-дидактическая либо воспитательная) педагогическая технология в значении «частная методика», т.е. совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета либо направления воспитания, класса, учителя, авторской школы... 
Локальная (модульная) педагогическая технология как технология отдельных частей учебно-воспитательного процесса, технология решения дидактических и воспитательных задач. 
(Селевко Г,К. Современные образовательные технологии. М., 1998. С. 15-16).
Описание слайда:
Три уровня понятия «педагогическая технология» Общепедагогическая технология (как синоним «педагогической системы»), характеризующая целостный педагогический (общедидактический, общевоспитательный) процесс в данном регионе, учебном заведении...; в нее включаются совокупность целей, содержания, средств и методов, алгоритм деятельности субъектов процесса. Частнометодическая (предметно-дидактическая либо воспитательная) педагогическая технология в значении «частная методика», т.е. совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета либо направления воспитания, класса, учителя, авторской школы... Локальная (модульная) педагогическая технология как технология отдельных частей учебно-воспитательного процесса, технология решения дидактических и воспитательных задач. (Селевко Г,К. Современные образовательные технологии. М., 1998. С. 15-16).

Слайд 9





Общепедагогические технологии воспитательного процесса (педагогические системы)
Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили. 
Система воспитания в Павлышской школе В.А. Сухомлинского. 
Модель трудового воспитания А.А. Католикова по системе коммуны А.С. Макаренко
Школа как воспитательная система В.А. Караковского. 
Авторская модель «Русская школа» (И.Ф. Гончаров, Л.Н. Погодина) 
Воспитательная система Международного детского центра «Артек»
Описание слайда:
Общепедагогические технологии воспитательного процесса (педагогические системы) Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили. Система воспитания в Павлышской школе В.А. Сухомлинского. Модель трудового воспитания А.А. Католикова по системе коммуны А.С. Макаренко Школа как воспитательная система В.А. Караковского. Авторская модель «Русская школа» (И.Ф. Гончаров, Л.Н. Погодина) Воспитательная система Международного детского центра «Артек»

Слайд 10





Частнометодические воспитательные технологии
Выявление и развитие творческих способностей детей в разнообразной внеурочной деятельности детей в «творческой комнате» (И.П. Волкова). 
Технология воспитания общественного творчества в условиях коллективной творческой деятельности И.П. Иванова. 
Технология личностно-ориентированной коллективной творческой деятельности С.Д. Полякова. 
Технология педагогической поддержки О.С. Газмана. 
Система нравственного воспитания через курс «Этическая грамматика» А.И. Шемшуриной (1-9-й классы). 
Авторский курс самопознания и самовоспитания для старшеклассников «Человековедение»
Авторский курс «Самоусовершенствование личности» в технологии саморазвивающегося обучения (Г.К. Селевко).
Описание слайда:
Частнометодические воспитательные технологии Выявление и развитие творческих способностей детей в разнообразной внеурочной деятельности детей в «творческой комнате» (И.П. Волкова). Технология воспитания общественного творчества в условиях коллективной творческой деятельности И.П. Иванова. Технология личностно-ориентированной коллективной творческой деятельности С.Д. Полякова. Технология педагогической поддержки О.С. Газмана. Система нравственного воспитания через курс «Этическая грамматика» А.И. Шемшуриной (1-9-й классы). Авторский курс самопознания и самовоспитания для старшеклассников «Человековедение» Авторский курс «Самоусовершенствование личности» в технологии саморазвивающегося обучения (Г.К. Селевко).

Слайд 11





Локальные (модульные) воспитательные технологии
	Эти технологии наиболее подробно разработаны группой педагогов Н.Е. Щурковой, В.Ю. Питюковым, Д.Д. Рогозиной, А.П. Савченко и др. 
См.: Краткий справочник по педагогической технологии. М.,1997; 
Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. М., 1997.
Описание слайда:
Локальные (модульные) воспитательные технологии Эти технологии наиболее подробно разработаны группой педагогов Н.Е. Щурковой, В.Ю. Питюковым, Д.Д. Рогозиной, А.П. Савченко и др. См.: Краткий справочник по педагогической технологии. М.,1997; Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. М., 1997.

Слайд 12





Отечественные воспитательные технологии
Технология педагогического сотрудничества 
	Ее основными целевыми ориентирами является переход от педагогики требования к педагогике отношений, гуманно-личностный подход к ребенку, а также единство процессов обучения и воспитания
Описание слайда:
Отечественные воспитательные технологии Технология педагогического сотрудничества Ее основными целевыми ориентирами является переход от педагогики требования к педагогике отношений, гуманно-личностный подход к ребенку, а также единство процессов обучения и воспитания

Слайд 13





Отечественные воспитательные технологии
Гуманно-личностная технология воспитания Ш.А.Амонашвили.
 
	Она предусматривает содействие становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств, а также его познавательных способностей
Описание слайда:
Отечественные воспитательные технологии Гуманно-личностная технология воспитания Ш.А.Амонашвили. Она предусматривает содействие становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств, а также его познавательных способностей

Слайд 14





Отечественные воспитательные технологии
Технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова 

	предусматривает такую  организацию совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе достигнутых (полученных) результатов
Описание слайда:
Отечественные воспитательные технологии Технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова предусматривает такую организацию совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе достигнутых (полученных) результатов

Слайд 15





Отечественные воспитательные технологии
Технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского. 
	Ее автор считал, что в воспитании нет главного и второстепенного. К тому же он рассматривал воспитание, как своеобразное «педагогическое ведение человека» по всей его жизни. Приоритетными воспитательными ценностями этой технологии являются совесть, добро и справедливость
Описание слайда:
Отечественные воспитательные технологии Технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского. Ее автор считал, что в воспитании нет главного и второстепенного. К тому же он рассматривал воспитание, как своеобразное «педагогическое ведение человека» по всей его жизни. Приоритетными воспитательными ценностями этой технологии являются совесть, добро и справедливость

Слайд 16





Элементы воспитательной технологии
Чётко сформулированная проблема;
Стандарты (параметры) для запуска технологии и оценки результатов;
Набор методов и приёмов решения проблемы;
Порядок и последовательность их применения;
Ресурсы;
Алгоритм операций, структурированных по этапам;
Система критериев и показателей оценки эффективности;
Перечень и формы нормативной документации.
Описание слайда:
Элементы воспитательной технологии Чётко сформулированная проблема; Стандарты (параметры) для запуска технологии и оценки результатов; Набор методов и приёмов решения проблемы; Порядок и последовательность их применения; Ресурсы; Алгоритм операций, структурированных по этапам; Система критериев и показателей оценки эффективности; Перечень и формы нормативной документации.

Слайд 17





Инновационные направления 
развития воспитания
Социальная значимость совместной деятельности детей и взрослых (социальное проектирование);
Научно-исследовательская деятельность в сфере воспитания;
Действенность детского и молодёжного общественного движения;
Артпедагогика, музейная педагогика;
Реальная гуманизация воспитания детей и молодёжи;
Статусность классного руководителя,  развитие института классных руководителей в ОУ;
Формирование банков услуг ОУ в сфере воспитания, стандартизация профессиональных компетенций педагога-воспитателя.
Описание слайда:
Инновационные направления развития воспитания Социальная значимость совместной деятельности детей и взрослых (социальное проектирование); Научно-исследовательская деятельность в сфере воспитания; Действенность детского и молодёжного общественного движения; Артпедагогика, музейная педагогика; Реальная гуманизация воспитания детей и молодёжи; Статусность классного руководителя, развитие института классных руководителей в ОУ; Формирование банков услуг ОУ в сфере воспитания, стандартизация профессиональных компетенций педагога-воспитателя.

Слайд 18


Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





В технологии педагогического общения могут быть специальные технологии:
педагогического требования, 
информационного воздействия, 
создания воспитывающей среды, 
организации групповой деятельности (здесь модульные технологии целеполагания, анализа ситуации, вооружения учащихся способами деятельности, создания и разрушения конфликта, создание ситуаций успеха и преодоление неуспеха, педагогической реакции на поступок), 
технология индивидуального и дифференцированного подхода, 
технология педагогической оценки, 
технология этической защиты и другие.
Описание слайда:
В технологии педагогического общения могут быть специальные технологии: педагогического требования, информационного воздействия, создания воспитывающей среды, организации групповой деятельности (здесь модульные технологии целеполагания, анализа ситуации, вооружения учащихся способами деятельности, создания и разрушения конфликта, создание ситуаций успеха и преодоление неуспеха, педагогической реакции на поступок), технология индивидуального и дифференцированного подхода, технология педагогической оценки, технология этической защиты и другие.

Слайд 21





Формы воспитания
это организационная сторона этого вида педагогической деятельности, раскрывающая определенные состав и группировку воспитуемых, структуру воспитательных мероприятий, место и продолжительность их проведения.
Описание слайда:
Формы воспитания это организационная сторона этого вида педагогической деятельности, раскрывающая определенные состав и группировку воспитуемых, структуру воспитательных мероприятий, место и продолжительность их проведения.

Слайд 22





Методы воспитания
раскрывают технологическую сторону и представляют собой совокупность наиболее общих способов (приемов и связанных с ними средств) осуществления воспитательного взаимодействий.
Описание слайда:
Методы воспитания раскрывают технологическую сторону и представляют собой совокупность наиболее общих способов (приемов и связанных с ними средств) осуществления воспитательного взаимодействий.

Слайд 23





Приемы воспитания
	это конкретные операции взаимодействия воспитателя и воспитуемого (например, создание эмоционального настроя в ходе воспитательной беседы) и обусловливаются целью их применения.
Описание слайда:
Приемы воспитания это конкретные операции взаимодействия воспитателя и воспитуемого (например, создание эмоционального настроя в ходе воспитательной беседы) и обусловливаются целью их применения.

Слайд 24





Средства воспитания
	это относительно независимые источники формирования и развития личностной сферы человека, обеспечивающие реализацию педагогического приема в рамках конкретного метода воспитания.
Описание слайда:
Средства воспитания это относительно независимые источники формирования и развития личностной сферы человека, обеспечивающие реализацию педагогического приема в рамках конкретного метода воспитания.

Слайд 25





Инновация - нововведение
это целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое
Описание слайда:
Инновация - нововведение это целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое

Слайд 26





Компоненты 
воспитательной технологии
Субъект-объектный компонент признается основным в модели воспитательной технологии. Под ним понимается лицо или группа лиц, осуществляющих воспитание, а также лицо или группа лиц, в интересах которых организуется воспитательное взаимодействие.
Направленность воспитательной технологии в ее модели представляется целевым компонентом, содержание которого формируется на этапе целеполагания. 
Содержательный компонент также выступает одной из составных частей модели воспитательной технологии и отражает то, какие личностные качества должны быть сформированы у воспитуемых. Он обязательно соответствует целевому компоненту.
Весьма важным в модели воспитательной технологии является деятельностный компонент. В зависимости от различных педагогических ситуаций он включает определенную систему форм, методов, приемов и средств воспитательного взаимодействия.
Заключительным компонентом модели воспитательной технологии выступает результативный компонент. Он характеризует ту или иную воспитательную технологию по степени достижения поставленных целей воспитания.
Описание слайда:
Компоненты воспитательной технологии Субъект-объектный компонент признается основным в модели воспитательной технологии. Под ним понимается лицо или группа лиц, осуществляющих воспитание, а также лицо или группа лиц, в интересах которых организуется воспитательное взаимодействие. Направленность воспитательной технологии в ее модели представляется целевым компонентом, содержание которого формируется на этапе целеполагания. Содержательный компонент также выступает одной из составных частей модели воспитательной технологии и отражает то, какие личностные качества должны быть сформированы у воспитуемых. Он обязательно соответствует целевому компоненту. Весьма важным в модели воспитательной технологии является деятельностный компонент. В зависимости от различных педагогических ситуаций он включает определенную систему форм, методов, приемов и средств воспитательного взаимодействия. Заключительным компонентом модели воспитательной технологии выступает результативный компонент. Он характеризует ту или иную воспитательную технологию по степени достижения поставленных целей воспитания.

Слайд 27





ПРИОРИТЕТНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ  ВОСПИТАНИЯ
ШКОЛ- ПОБЕДИТЕЛЕЙ ПНПО
Школа – социокультурный  и образовательный центр 
Развитие школы как  воспитательной системы
Здоровьесбережение в ОУ
Развитие государственно-общественного управления и самоуправления
Воспитывающий потенциал обучения
Развитие системы дополнительного образования в ОУ 
Внедрение информационных технологий
Развитие педагогических традиций (А.С.Макаренко и др.)
Культурный контекст, этническая направленность
Описание слайда:
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛ- ПОБЕДИТЕЛЕЙ ПНПО Школа – социокультурный и образовательный центр Развитие школы как воспитательной системы Здоровьесбережение в ОУ Развитие государственно-общественного управления и самоуправления Воспитывающий потенциал обучения Развитие системы дополнительного образования в ОУ Внедрение информационных технологий Развитие педагогических традиций (А.С.Макаренко и др.) Культурный контекст, этническая направленность

Слайд 28





Общероссийская общественная организация «Детские и молодежные социальные инициативы» 
www.dimsi.net
Описание слайда:
Общероссийская общественная организация «Детские и молодежные социальные инициативы» www.dimsi.net



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию