🗊Культура и быт Руси в XIV-XV вв. Алексина Е.Ю., учитель истории МБОУ гимназии №2

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Культура и быт Руси в XIV-XV вв.  Алексина Е.Ю., учитель истории МБОУ гимназии №2, слайд №1Культура и быт Руси в XIV-XV вв.  Алексина Е.Ю., учитель истории МБОУ гимназии №2, слайд №2Культура и быт Руси в XIV-XV вв.  Алексина Е.Ю., учитель истории МБОУ гимназии №2, слайд №3Культура и быт Руси в XIV-XV вв.  Алексина Е.Ю., учитель истории МБОУ гимназии №2, слайд №4Культура и быт Руси в XIV-XV вв.  Алексина Е.Ю., учитель истории МБОУ гимназии №2, слайд №5Культура и быт Руси в XIV-XV вв.  Алексина Е.Ю., учитель истории МБОУ гимназии №2, слайд №6Культура и быт Руси в XIV-XV вв.  Алексина Е.Ю., учитель истории МБОУ гимназии №2, слайд №7Культура и быт Руси в XIV-XV вв.  Алексина Е.Ю., учитель истории МБОУ гимназии №2, слайд №8Культура и быт Руси в XIV-XV вв.  Алексина Е.Ю., учитель истории МБОУ гимназии №2, слайд №9Культура и быт Руси в XIV-XV вв.  Алексина Е.Ю., учитель истории МБОУ гимназии №2, слайд №10Культура и быт Руси в XIV-XV вв.  Алексина Е.Ю., учитель истории МБОУ гимназии №2, слайд №11Культура и быт Руси в XIV-XV вв.  Алексина Е.Ю., учитель истории МБОУ гимназии №2, слайд №12Культура и быт Руси в XIV-XV вв.  Алексина Е.Ю., учитель истории МБОУ гимназии №2, слайд №13Культура и быт Руси в XIV-XV вв.  Алексина Е.Ю., учитель истории МБОУ гимназии №2, слайд №14Культура и быт Руси в XIV-XV вв.  Алексина Е.Ю., учитель истории МБОУ гимназии №2, слайд №15Культура и быт Руси в XIV-XV вв.  Алексина Е.Ю., учитель истории МБОУ гимназии №2, слайд №16Культура и быт Руси в XIV-XV вв.  Алексина Е.Ю., учитель истории МБОУ гимназии №2, слайд №17Культура и быт Руси в XIV-XV вв.  Алексина Е.Ю., учитель истории МБОУ гимназии №2, слайд №18Культура и быт Руси в XIV-XV вв.  Алексина Е.Ю., учитель истории МБОУ гимназии №2, слайд №19Культура и быт Руси в XIV-XV вв.  Алексина Е.Ю., учитель истории МБОУ гимназии №2, слайд №20Культура и быт Руси в XIV-XV вв.  Алексина Е.Ю., учитель истории МБОУ гимназии №2, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Культура и быт Руси в XIV-XV вв. Алексина Е.Ю., учитель истории МБОУ гимназии №2. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Культура и быт Руси в XIV-XV вв.
Алексина Е.Ю., учитель истории МБОУ гимназии №2
Описание слайда:
Культура и быт Руси в XIV-XV вв. Алексина Е.Ю., учитель истории МБОУ гимназии №2

Слайд 2





Прочтите текст на стр. 257
-?- Что изменилось в летописании в этот период?
Какую роль в этом процессе играла Москва?
В чём значение «Русского хронографа»?
Описание слайда:
Прочтите текст на стр. 257 -?- Что изменилось в летописании в этот период? Какую роль в этом процессе играла Москва? В чём значение «Русского хронографа»?

Слайд 3





1. Литература XIV-XV вв.
Основные жанры:
1. Жития – церковные сочинения о выдающихся русских людях – князьях, деятелях церкви.
«Житие святого Александра Невского»
«Житие Сергия Радонежского»
-?- Какие идеи пронизывали эти произведения? (с. 258-259)
Описание слайда:
1. Литература XIV-XV вв. Основные жанры: 1. Жития – церковные сочинения о выдающихся русских людях – князьях, деятелях церкви. «Житие святого Александра Невского» «Житие Сергия Радонежского» -?- Какие идеи пронизывали эти произведения? (с. 258-259)

Слайд 4






2. Сказания – истории, посвящённые знаменитым событиям в жизни страны.
Софроний Рязанец «Задонщина».
Сказание «О нашествии хана Тохтамыша на Москву».
3. Хождения – сочинения о дальних путешествиях.
Афанасий Никитин «Хождение за три моря».

-?- Раскройте содержание (с. 259)
Описание слайда:
2. Сказания – истории, посвящённые знаменитым событиям в жизни страны. Софроний Рязанец «Задонщина». Сказание «О нашествии хана Тохтамыша на Москву». 3. Хождения – сочинения о дальних путешествиях. Афанасий Никитин «Хождение за три моря». -?- Раскройте содержание (с. 259)

Слайд 5





2. Зодчество
На Руси, в Москве возводили каменные храмы.
По приказу Великого князя Иоанна Даниловича Калиты, в 1333 году на Соборной площади Московского Кремля была построена каменная церковь Архангела Михаила.
Описание слайда:
2. Зодчество На Руси, в Москве возводили каменные храмы. По приказу Великого князя Иоанна Даниловича Калиты, в 1333 году на Соборной площади Московского Кремля была построена каменная церковь Архангела Михаила.

Слайд 6






В 1340 году близ Москвы монахом Сергием Радонежским был основан 
Троице - Сергиев монастырь. Обитель играла важную роль в истории Русского государства.
Описание слайда:
В 1340 году близ Москвы монахом Сергием Радонежским был основан Троице - Сергиев монастырь. Обитель играла важную роль в истории Русского государства.

Слайд 7





При Дмитрии Донском строительство продолжилось
Описание слайда:
При Дмитрии Донском строительство продолжилось

Слайд 8





В Москве был построен белокаменный Кремль – первая каменная крепость в Северо-Восточной Руси.
Описание слайда:
В Москве был построен белокаменный Кремль – первая каменная крепость в Северо-Восточной Руси.

Слайд 9






В 1397 году на Сиверском озере был основан архимандритом Симонова монастыря Кириллом Белозерским Кирилло-Белозерский монастырь.
Описание слайда:
В 1397 году на Сиверском озере был основан архимандритом Симонова монастыря Кириллом Белозерским Кирилло-Белозерский монастырь.

Слайд 10





При Иване III активно велось оформление Кремля
Успенский собор Московского Кремля
В 1326 году на Соборной площади Московского Кремля возвели каменную одноглавую церковь Успения Богоматери. К 1472 году она обветшала и стала мала для растущего города. По велению Великого князя Иоанна III Васильевича, церковь Успения Богоматери была разобрана, а на ее месте зодчие Кривцов и Мышкин начали сооружение нового храма, значительно большего размера. Но едва мастера довели постройку до сводов, часть ее обрушилась. Призванные псковские зодчие не взялись исправлять, и в 1475 году строительство храма по образцу Успенского собора во Владимире было поручено приглашенному из Италии архитектору Аристотелю Фиораванти. В первый же год мастер разобрал останки сооружения Кривцова и Мышкина и заложил новый фундамент храма. Аристотель Фиораванти закончил строительство собора, названного Успенским, в 1479 году. По словам летописца, "церковь чудна вельми величеством и высотою, и светлостью, и звонностью, и пространством". Успенский собор Московского Кремля стал местом венчания на царство русских престолонаследников.
Описание слайда:
При Иване III активно велось оформление Кремля Успенский собор Московского Кремля В 1326 году на Соборной площади Московского Кремля возвели каменную одноглавую церковь Успения Богоматери. К 1472 году она обветшала и стала мала для растущего города. По велению Великого князя Иоанна III Васильевича, церковь Успения Богоматери была разобрана, а на ее месте зодчие Кривцов и Мышкин начали сооружение нового храма, значительно большего размера. Но едва мастера довели постройку до сводов, часть ее обрушилась. Призванные псковские зодчие не взялись исправлять, и в 1475 году строительство храма по образцу Успенского собора во Владимире было поручено приглашенному из Италии архитектору Аристотелю Фиораванти. В первый же год мастер разобрал останки сооружения Кривцова и Мышкина и заложил новый фундамент храма. Аристотель Фиораванти закончил строительство собора, названного Успенским, в 1479 году. По словам летописца, "церковь чудна вельми величеством и высотою, и светлостью, и звонностью, и пространством". Успенский собор Московского Кремля стал местом венчания на царство русских престолонаследников.

Слайд 11






Благовещенский собор Московского Кремля

Первый белокаменный собор Благовещенья был построен здесь в 1397-1414 годах при Великом князе Василии Дмитриевиче. 
В 1405 году храм расписали прославленные русские мастера Андрей Рублев, Феофан Грек и Прохор с Городца. 
В 1484-1489 годах, при Великом князе Иоанне III Васильевиче, псковские зодчие возвели новый трехглавый Благовещенский собор из кирпича, сохранив подклет из известняковых блоков.
 Во время пожара 1547 года храм сильно пострадал и в 1562-1564 годах был перестроен. При этом внешний вид собора значительно изменился: по распоряжению царя Иоанна IV над старой обходной галереей – "гульбищем" – соорудили двухэтажные галереи, над ними поставили четыре угловых придела с главами. Над самим собором возвели еще две главы, и он стал девятиглавым. Купола и кровлю храма покрыли медными листами и позолотили, за что он получил в народе название "Златоверхий".
Описание слайда:
Благовещенский собор Московского Кремля Первый белокаменный собор Благовещенья был построен здесь в 1397-1414 годах при Великом князе Василии Дмитриевиче. В 1405 году храм расписали прославленные русские мастера Андрей Рублев, Феофан Грек и Прохор с Городца. В 1484-1489 годах, при Великом князе Иоанне III Васильевиче, псковские зодчие возвели новый трехглавый Благовещенский собор из кирпича, сохранив подклет из известняковых блоков. Во время пожара 1547 года храм сильно пострадал и в 1562-1564 годах был перестроен. При этом внешний вид собора значительно изменился: по распоряжению царя Иоанна IV над старой обходной галереей – "гульбищем" – соорудили двухэтажные галереи, над ними поставили четыре угловых придела с главами. Над самим собором возвели еще две главы, и он стал девятиглавым. Купола и кровлю храма покрыли медными листами и позолотили, за что он получил в народе название "Златоверхий".

Слайд 12





Архангельский собор  
По приказу Великого князя Иоанна Даниловича Калиты, в 1333 году на Соборной площади Московского Кремля была построена каменная церковь Архангела Михаила. 
В 1505 году Великий князь Иоанн III Васильевич повелел разобрать обветшавшее сооружение, а на этом месте итальянский архитектор Алевиз Новый начал строительство нового храма значительно большего размера. Возведенные из красного кирпича стены собора, названного Архангельским, мастер украсил белокаменной отделкой в итальянском стиле. 
Строительство храма завершилось в 1508 году. 
Еще за год до его окончания в Архангельский собор вернули останки русских государей, которых, начиная с Великого князя Иоанна Даниловича Калиты, хоронили в церкви Архангела Михаила. Погребения в Архангельском соборе Московского Кремля, ставшем правительственной усыпальницей, продолжались до начала XVIII века.
Описание слайда:
Архангельский собор По приказу Великого князя Иоанна Даниловича Калиты, в 1333 году на Соборной площади Московского Кремля была построена каменная церковь Архангела Михаила. В 1505 году Великий князь Иоанн III Васильевич повелел разобрать обветшавшее сооружение, а на этом месте итальянский архитектор Алевиз Новый начал строительство нового храма значительно большего размера. Возведенные из красного кирпича стены собора, названного Архангельским, мастер украсил белокаменной отделкой в итальянском стиле. Строительство храма завершилось в 1508 году. Еще за год до его окончания в Архангельский собор вернули останки русских государей, которых, начиная с Великого князя Иоанна Даниловича Калиты, хоронили в церкви Архангела Михаила. Погребения в Архангельском соборе Московского Кремля, ставшем правительственной усыпальницей, продолжались до начала XVIII века.

Слайд 13






Грановитая палата в Московском Кремле

В 1487-1491 годах итальянские зодчие Марко Фрязин (Руффо) и Пьетро Антонио Солари возвели на Соборной площади Московского Кремля палату, названную Грановитой из-за облицовки ее наружных стен гранеными плитами. 
Двухэтажная Грановитая палата – древнейшее из сохранившихся каменных гражданских зданий Москвы. Она служила парадным залом старого Кремлевского дворца. Здесь проходили приемы послов, государственные совещания, торжественные церемонии.
Описание слайда:
Грановитая палата в Московском Кремле В 1487-1491 годах итальянские зодчие Марко Фрязин (Руффо) и Пьетро Антонио Солари возвели на Соборной площади Московского Кремля палату, названную Грановитой из-за облицовки ее наружных стен гранеными плитами. Двухэтажная Грановитая палата – древнейшее из сохранившихся каменных гражданских зданий Москвы. Она служила парадным залом старого Кремлевского дворца. Здесь проходили приемы послов, государственные совещания, торжественные церемонии.

Слайд 14





3. Живопись.
Живопись XIV-XV вв. представлена творчеством таких замечательных иконописцев, как 
Феофан Грек,
Андрей Рублёв,
Даниил Чёрный.
Описание слайда:
3. Живопись. Живопись XIV-XV вв. представлена творчеством таких замечательных иконописцев, как Феофан Грек, Андрей Рублёв, Даниил Чёрный.

Слайд 15






Феофан Грек, живописец.
(ок.1340-после 1405)

Феофан Грек родился в Византии в 40-х годах XIV века. Летописи умалчивают о его деятельности на родине. Известно, что во 2-й половине XIV века он приехал на Русь, где и прославился. Новгородская летопись сообщает о том, что в 1378 году Феофан Грек расписал церковь Спаса на Ильине в Новгороде.
   Первое упоминание о "московском" периоде жизни Феофана Грека можно найти в летописях от 1395 года. Вместе с Андреем Рублевым и Прохором с Городца Феофан Грек расписывал Благовещенский собор Московского Кремля (1405 год). Епифаний Премудрый упоминает три работы Феофана Грека в Благовещенском Соборе: росписи Святой Богородицы, Святого Михаила, название последней работы не приводится.
Для его фресок и икон характерна особая эмоциональная напряженность, насыщенность цвета. Образы Феофана суровые, аскетические.
Описание слайда:
Феофан Грек, живописец. (ок.1340-после 1405) Феофан Грек родился в Византии в 40-х годах XIV века. Летописи умалчивают о его деятельности на родине. Известно, что во 2-й половине XIV века он приехал на Русь, где и прославился. Новгородская летопись сообщает о том, что в 1378 году Феофан Грек расписал церковь Спаса на Ильине в Новгороде. Первое упоминание о "московском" периоде жизни Феофана Грека можно найти в летописях от 1395 года. Вместе с Андреем Рублевым и Прохором с Городца Феофан Грек расписывал Благовещенский собор Московского Кремля (1405 год). Епифаний Премудрый упоминает три работы Феофана Грека в Благовещенском Соборе: росписи Святой Богородицы, Святого Михаила, название последней работы не приводится. Для его фресок и икон характерна особая эмоциональная напряженность, насыщенность цвета. Образы Феофана суровые, аскетические.

Слайд 16





 
Богоматерь Донская
Описание слайда:
Богоматерь Донская

Слайд 17






Андрей Рублев
 (ок.1360/70-1427)

Летописи сохранили очень мало сведений об этом великом живописце. Андрей Рублев был монахом Троице-Сергиева, а затем Спасо-Андроникова монастыря. Вероятно, очень рано он принял постриг. Вместе с Феофаном Греком и Прохором с Городца Рублев расписывал Благовещенский собор в Московском Кремле (1405 год).
   Позже, в 1408 году, вместе с Даниилом Черным работал над росписью Успенского собора во Владимире. В 20-е годы XIV века Андрей Рублев работал в Спасском соборе Андроникова монастыря в Москве. В 1425-1427 годах Даниил Черный и Андрей Рублев писали фрески и иконы для Троицкого собора в Троице-Сергиевом монастыре.
   Самая известная работа Андрея Рублева – "Троица" из иконостаса Троицкого собора. Ее отличает глубокая человечность и одухотворенность образов, идея согласия и гармонии. Андрей Рублев считается создателем московской школы иконописи.
   В последние годы жизни Андрей жил и работал в Спасо-Андрониковом монастыре в Москве, где и был похоронен.
Описание слайда:
Андрей Рублев (ок.1360/70-1427) Летописи сохранили очень мало сведений об этом великом живописце. Андрей Рублев был монахом Троице-Сергиева, а затем Спасо-Андроникова монастыря. Вероятно, очень рано он принял постриг. Вместе с Феофаном Греком и Прохором с Городца Рублев расписывал Благовещенский собор в Московском Кремле (1405 год). Позже, в 1408 году, вместе с Даниилом Черным работал над росписью Успенского собора во Владимире. В 20-е годы XIV века Андрей Рублев работал в Спасском соборе Андроникова монастыря в Москве. В 1425-1427 годах Даниил Черный и Андрей Рублев писали фрески и иконы для Троицкого собора в Троице-Сергиевом монастыре. Самая известная работа Андрея Рублева – "Троица" из иконостаса Троицкого собора. Ее отличает глубокая человечность и одухотворенность образов, идея согласия и гармонии. Андрей Рублев считается создателем московской школы иконописи. В последние годы жизни Андрей жил и работал в Спасо-Андрониковом монастыре в Москве, где и был похоронен.

Слайд 18





«Троица»
Описание слайда:
«Троица»

Слайд 19





Творчество Андрея Рублёва
Описание слайда:
Творчество Андрея Рублёва

Слайд 20





Эпоха яркого расцвета живописи Древней Руси 
(XIV-XV вв.) представлена  также классическими иконами новгородской школы («Чудо Георгия о змие»)
Описание слайда:
Эпоха яркого расцвета живописи Древней Руси (XIV-XV вв.) представлена также классическими иконами новгородской школы («Чудо Георгия о змие»)

Слайд 21





-?-
Какие темы стали главными в фольклоре? 
   (с. 265)

Какие изменения произошли в быту различных категорий населения? 
   (с. 265-268)
Описание слайда:
-?- Какие темы стали главными в фольклоре? (с. 265) Какие изменения произошли в быту различных категорий населения? (с. 265-268)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию