🗊Курсовая работа Сказкотерапия как одно из средств формирования межличностных отношений в детском коллективе

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Курсовая работа   Сказкотерапия как одно из средств формирования межличностных отношений в детском коллективе, слайд №1Курсовая работа   Сказкотерапия как одно из средств формирования межличностных отношений в детском коллективе, слайд №2Курсовая работа   Сказкотерапия как одно из средств формирования межличностных отношений в детском коллективе, слайд №3Курсовая работа   Сказкотерапия как одно из средств формирования межличностных отношений в детском коллективе, слайд №4Курсовая работа   Сказкотерапия как одно из средств формирования межличностных отношений в детском коллективе, слайд №5Курсовая работа   Сказкотерапия как одно из средств формирования межличностных отношений в детском коллективе, слайд №6Курсовая работа   Сказкотерапия как одно из средств формирования межличностных отношений в детском коллективе, слайд №7Курсовая работа   Сказкотерапия как одно из средств формирования межличностных отношений в детском коллективе, слайд №8Курсовая работа   Сказкотерапия как одно из средств формирования межличностных отношений в детском коллективе, слайд №9Курсовая работа   Сказкотерапия как одно из средств формирования межличностных отношений в детском коллективе, слайд №10Курсовая работа   Сказкотерапия как одно из средств формирования межличностных отношений в детском коллективе, слайд №11Курсовая работа   Сказкотерапия как одно из средств формирования межличностных отношений в детском коллективе, слайд №12Курсовая работа   Сказкотерапия как одно из средств формирования межличностных отношений в детском коллективе, слайд №13Курсовая работа   Сказкотерапия как одно из средств формирования межличностных отношений в детском коллективе, слайд №14Курсовая работа   Сказкотерапия как одно из средств формирования межличностных отношений в детском коллективе, слайд №15Курсовая работа   Сказкотерапия как одно из средств формирования межличностных отношений в детском коллективе, слайд №16Курсовая работа   Сказкотерапия как одно из средств формирования межличностных отношений в детском коллективе, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Курсовая работа Сказкотерапия как одно из средств формирования межличностных отношений в детском коллективе. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Курсовая работа 
Сказкотерапия как одно из средств формирования межличностных отношений в детском коллективе
Описание слайда:
Курсовая работа Сказкотерапия как одно из средств формирования межличностных отношений в детском коллективе

Слайд 2





«…Мальчик шёл рядом со Слоном и думал, что 
Слон вот-вот исчезнет или прибегут злые люди и уведут счастье.  
Слон думал: «Как всё-таки хорошо, что я розовый – ведь я приношу счастье!» 
Берегите счастье, оно приходит один раз в жизни».
                                                             Галина Богумилова «История розового слона»
Объект -  формирование межличностных отношений в детском коллективе. 
Предмет – сказкотерапия 
Цели – изучить и охарактеризовать сказкотерапию как  развивающее и коррекционное средство в педагогике и психологии; описать сказкотерапию как один из эффективных методов влияния на ребёнка и формирования межличностных отношений в коллективе.
Описание слайда:
«…Мальчик шёл рядом со Слоном и думал, что Слон вот-вот исчезнет или прибегут злые люди и уведут счастье. Слон думал: «Как всё-таки хорошо, что я розовый – ведь я приношу счастье!» Берегите счастье, оно приходит один раз в жизни». Галина Богумилова «История розового слона» Объект - формирование межличностных отношений в детском коллективе. Предмет – сказкотерапия Цели – изучить и охарактеризовать сказкотерапию как развивающее и коррекционное средство в педагогике и психологии; описать сказкотерапию как один из эффективных методов влияния на ребёнка и формирования межличностных отношений в коллективе.

Слайд 3





      Задачи 
      Задачи 
познакомить с типами сказок, используемых в сказкотерапии; 
рассмотреть основные направления сказкотерапии и формы работы со сказкой в контексте межличностных отношений; 
показать на примере конкретных методик  адаптированность и валидность сказкотерапии как метода формирования межличностных отношений в детском коллективе; 
дать возможность теоретически увидеть как работает сказкотерапия,  носящая элементы медитации и арт-терапии; 
доказать эффективность данного метода  как метода психологического и психолого-педагогического воздействия на личность ребёнка.
Описание слайда:
Задачи Задачи познакомить с типами сказок, используемых в сказкотерапии; рассмотреть основные направления сказкотерапии и формы работы со сказкой в контексте межличностных отношений; показать на примере конкретных методик адаптированность и валидность сказкотерапии как метода формирования межличностных отношений в детском коллективе; дать возможность теоретически увидеть как работает сказкотерапия, носящая элементы медитации и арт-терапии; доказать эффективность данного метода как метода психологического и психолого-педагогического воздействия на личность ребёнка.

Слайд 4





Содержание: 
Введение                                                                           
1.Сказкотерапия как метод психологического воздействия на ребёнка  
1.1. Типы сказок. 
1.2. Направления сказкотерапии. Формы работы со сказкой  в контексте межличностных отношений. 
2. Сказкотерапия как метод формирования коллектива и  формирования личности в коллективе  
2.1.Классный час для младших школьников с нарушенными межличностными отношениями в коллективе. 
2.2. Классный час для младших школьников с проявлениями агрессии.                
2.3. Сказкотерапия с элементами образной арт-терапии.         
2.4.   Методика обучения сочинению сказок детей.                      
Заключение
Описание слайда:
Содержание: Введение 1.Сказкотерапия как метод психологического воздействия на ребёнка 1.1. Типы сказок. 1.2. Направления сказкотерапии. Формы работы со сказкой в контексте межличностных отношений. 2. Сказкотерапия как метод формирования коллектива и формирования личности в коллективе 2.1.Классный час для младших школьников с нарушенными межличностными отношениями в коллективе. 2.2. Классный час для младших школьников с проявлениями агрессии. 2.3. Сказкотерапия с элементами образной арт-терапии. 2.4. Методика обучения сочинению сказок детей. Заключение

Слайд 5





Сказка дает великолепный общий язык для взрослого, работающего с ребенком. Обычно они разговаривают на разных языках. При этом двуязычен скорее ребенок, а проблемы с общением есть скорее у взрослого. (Тем более что это взрослый чего-то хочет). Язык сказки их естественно сближает
Дмитрий Соколов
Сказкотерапия 
– это форма познания и лечения души, как и любая другая психотерапия.         
     Сказкотерапия исследует сказки как форму существования и проявления психических процессов и создает сказки, благотворно влияющие на психику. 
      Сказкотерапия концентрирует свое внимание на сюжетности психических процессов, то есть на происходящих с душою историях.
Описание слайда:
Сказка дает великолепный общий язык для взрослого, работающего с ребенком. Обычно они разговаривают на разных языках. При этом двуязычен скорее ребенок, а проблемы с общением есть скорее у взрослого. (Тем более что это взрослый чего-то хочет). Язык сказки их естественно сближает Дмитрий Соколов Сказкотерапия – это форма познания и лечения души, как и любая другая психотерапия. Сказкотерапия исследует сказки как форму существования и проявления психических процессов и создает сказки, благотворно влияющие на психику. Сказкотерапия концентрирует свое внимание на сюжетности психических процессов, то есть на происходящих с душою историях.

Слайд 6





Гармоничный человек– Созидатель, дисгармоничный – Разрушитель. И поэтому задача сказкотерапии  – помочь Созидателю одержать внутреннюю победу над  Разрушителем. 
Достоинства и привлекательность сказок
Описание слайда:
Гармоничный человек– Созидатель, дисгармоничный – Разрушитель. И поэтому задача сказкотерапии – помочь Созидателю одержать внутреннюю победу над Разрушителем. Достоинства и привлекательность сказок

Слайд 7





1. Сказкотерапия как метод психологического воздействия на  ребёнка. 
Концепция комплексной сказкотерапии базируется на пяти видах сказок: художественные, дидактические, медитативные, психотерапевтические, психокоррекционные.
Описание слайда:
1. Сказкотерапия как метод психологического воздействия на ребёнка. Концепция комплексной сказкотерапии базируется на пяти видах сказок: художественные, дидактические, медитативные, психотерапевтические, психокоррекционные.

Слайд 8





1.2 Направления сказкотерапии. 
Аналитическое направление. 
        Служит для развития умственной сферы человека. Суть этого  направления – интерпритация сказок. При  этом акцент делается на умственную, когнитивную, ментальную сферу психики человека. 
          Цель метода – осознание интерпритация того, что стоит за каждой фразой, конструкцией сюжета. Анализ сказки  и работа с заданной сказочной ситуацией позволяет решить следующие задачи: 
  Развитие творческого (креативного) мышления ребёнка. 
  Совершенствование вербального языка (ребёнок учится доходчиво и правильно формулировать свои мысли). 
   Развитие фантазии, воображения. 
   Развитие способности к глубокому образному мышлению, установление причинно – следственных связей. 
   Развитие эмпатии  и умения слушать (т.к. в ходе анализа ребёнок учится чувствовать главного героя и слушать то, что говорят другие дети).
Описание слайда:
1.2 Направления сказкотерапии. Аналитическое направление. Служит для развития умственной сферы человека. Суть этого направления – интерпритация сказок. При этом акцент делается на умственную, когнитивную, ментальную сферу психики человека. Цель метода – осознание интерпритация того, что стоит за каждой фразой, конструкцией сюжета. Анализ сказки и работа с заданной сказочной ситуацией позволяет решить следующие задачи: Развитие творческого (креативного) мышления ребёнка. Совершенствование вербального языка (ребёнок учится доходчиво и правильно формулировать свои мысли). Развитие фантазии, воображения. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установление причинно – следственных связей. Развитие эмпатии и умения слушать (т.к. в ходе анализа ребёнок учится чувствовать главного героя и слушать то, что говорят другие дети).

Слайд 9





1.2 Направления сказкотерапии. Формы работы 
Рассказывание сказок.         
Рассказывание известной сказки. 
Рассказывание известной сказки и придумывание к ней продолжения. 
Групповое придумывание сказки. 
Рассказывание сказки от первого лица и от имени различных персонажей сказки.
Описание слайда:
1.2 Направления сказкотерапии. Формы работы Рассказывание сказок. Рассказывание известной сказки. Рассказывание известной сказки и придумывание к ней продолжения. Групповое придумывание сказки. Рассказывание сказки от первого лица и от имени различных персонажей сказки.

Слайд 10





1.2 Направления сказкотерапии. Формы работы 
Сочинение сказок. 
 Сочинение ребёнком  сказки само по себе психотерапевтическое явление, потому что это есть продукт творческого акта. Ребёнок, сочиняя сказку, не только отражает в ней свою внутреннюю реальность, но и активизирует свои  бессознательные структуры, обеспечивающие его личностное развитие.
Описание слайда:
1.2 Направления сказкотерапии. Формы работы Сочинение сказок. Сочинение ребёнком сказки само по себе психотерапевтическое явление, потому что это есть продукт творческого акта. Ребёнок, сочиняя сказку, не только отражает в ней свою внутреннюю реальность, но и активизирует свои бессознательные структуры, обеспечивающие его личностное развитие.

Слайд 11





1.2 Направления сказкотерапии. Формы работы 
Изготовление кукол. 
Слушая сказку, ребёнок прослушивает, просматривает её в своём воображении. Но не каждый ребёнок может быть сам актёром, поэтому используется постановка сказки с помощью кукол  (куклы – марионетки, пальчиковые куклы, теневые куклы). Полезно к этому процессу привлекать родителей, это сплачивает, позволяет лучше понимать и чувствовать друг друга. Очень часто ребёнок персонализирует, воплощает в кукле сокровенную часть себя.   Через работу с куклой ребёнок учится  общаться с другими персонажами  как в сказке, так и  в жизни, учится избегать конфликтов с окружающими. Несомненно, эта работа будет эффективной, если руководит этим процессом грамотный и внимательный педагог или психолог. В противном случае «беседа кукол» может развернуться в сторону негатива и агрессии.
Описание слайда:
1.2 Направления сказкотерапии. Формы работы Изготовление кукол. Слушая сказку, ребёнок прослушивает, просматривает её в своём воображении. Но не каждый ребёнок может быть сам актёром, поэтому используется постановка сказки с помощью кукол (куклы – марионетки, пальчиковые куклы, теневые куклы). Полезно к этому процессу привлекать родителей, это сплачивает, позволяет лучше понимать и чувствовать друг друга. Очень часто ребёнок персонализирует, воплощает в кукле сокровенную часть себя. Через работу с куклой ребёнок учится общаться с другими персонажами как в сказке, так и в жизни, учится избегать конфликтов с окружающими. Несомненно, эта работа будет эффективной, если руководит этим процессом грамотный и внимательный педагог или психолог. В противном случае «беседа кукол» может развернуться в сторону негатива и агрессии.

Слайд 12





2.Сказкотерапия как метод формирования коллектива и  формирование личности ребёнка в коллективе. 
2.1. Классный час для младших школьников с нарушенными межличностными отношениями в коллективе  (сказка  «Звёздная страна»)
Описание слайда:
2.Сказкотерапия как метод формирования коллектива и формирование личности ребёнка в коллективе. 2.1. Классный час для младших школьников с нарушенными межличностными отношениями в коллективе (сказка «Звёздная страна»)

Слайд 13





2.Сказкотерапия как метод формирования коллектива и  формирование личности ребёнка в коллективе. 
2.2.Классный час для младших школьников с проявлениями агрессивности («Сказка про обыкновенного мальчика, с которым произошла необыкновенная история»)
Описание слайда:
2.Сказкотерапия как метод формирования коллектива и формирование личности ребёнка в коллективе. 2.2.Классный час для младших школьников с проявлениями агрессивности («Сказка про обыкновенного мальчика, с которым произошла необыкновенная история»)

Слайд 14





2.3. Сказкотерапия с элементами образной и  арт-терапии, носящая медитативный характер.
А) Психологическое занятие для  младших школьников    «Здравствуй, сказка»
Описание слайда:
2.3. Сказкотерапия с элементами образной и арт-терапии, носящая медитативный характер. А) Психологическое занятие для младших школьников «Здравствуй, сказка»

Слайд 15





2.3. Сказкотерапия с элементами образной и  арт-терапии, носящая медитативный характер.
Б) Игротека с применением сказкотерапии и 
арт-терапии. 
«Деревья-характеры из волшебного леса»
Описание слайда:
2.3. Сказкотерапия с элементами образной и арт-терапии, носящая медитативный характер. Б) Игротека с применением сказкотерапии и арт-терапии. «Деревья-характеры из волшебного леса»

Слайд 16





2.4.  Методика обучения сочинению сказок детей. Сказочные зачины. 
        Через такой вид работы педагог развивает у детей навыки рефлексии; формирует нравственные качества; учит формулировать свои ожидания, ценности, мысли.
Описание слайда:
2.4. Методика обучения сочинению сказок детей. Сказочные зачины. Через такой вид работы педагог развивает у детей навыки рефлексии; формирует нравственные качества; учит формулировать свои ожидания, ценности, мысли.

Слайд 17





Заключение 
Попадая в сказку, ребёнок легко воспринимает «сказочные законы» - нормы и правила поведения, которые иногда с трудом прививаются детям родителями и педагогами. 
Сама «сказочная жизнь» побуждает действовать ребёнка в соответствии с общечелове-ческими нормами поведения. 
Путешествуя по Сказочной стране, ребёнок  чувствует, что если он не будет прислушивать-ся к своим друзьям, будет с кем-то ссориться, производить вокруг себя разрушения – сказка исчезнет, а вместе с ней могут исчезнуть и добрые , полюбившиеся ему сказочные существа, живущие в ней. 
Через сказку  к ребёнку приходит осознание ответствен-ности за свои поступки.
Описание слайда:
Заключение Попадая в сказку, ребёнок легко воспринимает «сказочные законы» - нормы и правила поведения, которые иногда с трудом прививаются детям родителями и педагогами. Сама «сказочная жизнь» побуждает действовать ребёнка в соответствии с общечелове-ческими нормами поведения. Путешествуя по Сказочной стране, ребёнок чувствует, что если он не будет прислушивать-ся к своим друзьям, будет с кем-то ссориться, производить вокруг себя разрушения – сказка исчезнет, а вместе с ней могут исчезнуть и добрые , полюбившиеся ему сказочные существа, живущие в ней. Через сказку к ребёнку приходит осознание ответствен-ности за свои поступки.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию