🗊Литературное наследие Сибири (5 класс) Учитель Савельева Наталья Юрьевна МОУ средняя общеобразовательная школа №19

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Литературное наследие Сибири (5 класс)  Учитель Савельева Наталья Юрьевна   МОУ средняя общеобразовательная школа №19, слайд №1Литературное наследие Сибири (5 класс)  Учитель Савельева Наталья Юрьевна   МОУ средняя общеобразовательная школа №19, слайд №2Литературное наследие Сибири (5 класс)  Учитель Савельева Наталья Юрьевна   МОУ средняя общеобразовательная школа №19, слайд №3Литературное наследие Сибири (5 класс)  Учитель Савельева Наталья Юрьевна   МОУ средняя общеобразовательная школа №19, слайд №4Литературное наследие Сибири (5 класс)  Учитель Савельева Наталья Юрьевна   МОУ средняя общеобразовательная школа №19, слайд №5Литературное наследие Сибири (5 класс)  Учитель Савельева Наталья Юрьевна   МОУ средняя общеобразовательная школа №19, слайд №6Литературное наследие Сибири (5 класс)  Учитель Савельева Наталья Юрьевна   МОУ средняя общеобразовательная школа №19, слайд №7Литературное наследие Сибири (5 класс)  Учитель Савельева Наталья Юрьевна   МОУ средняя общеобразовательная школа №19, слайд №8Литературное наследие Сибири (5 класс)  Учитель Савельева Наталья Юрьевна   МОУ средняя общеобразовательная школа №19, слайд №9Литературное наследие Сибири (5 класс)  Учитель Савельева Наталья Юрьевна   МОУ средняя общеобразовательная школа №19, слайд №10Литературное наследие Сибири (5 класс)  Учитель Савельева Наталья Юрьевна   МОУ средняя общеобразовательная школа №19, слайд №11Литературное наследие Сибири (5 класс)  Учитель Савельева Наталья Юрьевна   МОУ средняя общеобразовательная школа №19, слайд №12Литературное наследие Сибири (5 класс)  Учитель Савельева Наталья Юрьевна   МОУ средняя общеобразовательная школа №19, слайд №13Литературное наследие Сибири (5 класс)  Учитель Савельева Наталья Юрьевна   МОУ средняя общеобразовательная школа №19, слайд №14Литературное наследие Сибири (5 класс)  Учитель Савельева Наталья Юрьевна   МОУ средняя общеобразовательная школа №19, слайд №15Литературное наследие Сибири (5 класс)  Учитель Савельева Наталья Юрьевна   МОУ средняя общеобразовательная школа №19, слайд №16Литературное наследие Сибири (5 класс)  Учитель Савельева Наталья Юрьевна   МОУ средняя общеобразовательная школа №19, слайд №17Литературное наследие Сибири (5 класс)  Учитель Савельева Наталья Юрьевна   МОУ средняя общеобразовательная школа №19, слайд №18Литературное наследие Сибири (5 класс)  Учитель Савельева Наталья Юрьевна   МОУ средняя общеобразовательная школа №19, слайд №19Литературное наследие Сибири (5 класс)  Учитель Савельева Наталья Юрьевна   МОУ средняя общеобразовательная школа №19, слайд №20Литературное наследие Сибири (5 класс)  Учитель Савельева Наталья Юрьевна   МОУ средняя общеобразовательная школа №19, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Литературное наследие Сибири (5 класс) Учитель Савельева Наталья Юрьевна МОУ средняя общеобразовательная школа №19. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Литературное наследие Сибири (5 класс)
Учитель Савельева Наталья Юрьевна 
МОУ средняя общеобразовательная школа №19
Описание слайда:
Литературное наследие Сибири (5 класс) Учитель Савельева Наталья Юрьевна МОУ средняя общеобразовательная школа №19

Слайд 2





Использовать краеведческий материал на своих уроках стала с начала своей педагогической деятельности. Вела уроки внеклассного чтения, факультативы в рамках УМК «Вокруг тебя – мир», элективный курс в 9 классе «Томск литературный», занятия кружка «Томск исторический». В 2005-2006 учебном году начала работу 
Использовать краеведческий материал на своих уроках стала с начала своей педагогической деятельности. Вела уроки внеклассного чтения, факультативы в рамках УМК «Вокруг тебя – мир», элективный курс в 9 классе «Томск литературный», занятия кружка «Томск исторический». В 2005-2006 учебном году начала работу 
по реализации регионального 
компонента «Литературное
 наследие Сибири» в 6 классе.
Описание слайда:
Использовать краеведческий материал на своих уроках стала с начала своей педагогической деятельности. Вела уроки внеклассного чтения, факультативы в рамках УМК «Вокруг тебя – мир», элективный курс в 9 классе «Томск литературный», занятия кружка «Томск исторический». В 2005-2006 учебном году начала работу Использовать краеведческий материал на своих уроках стала с начала своей педагогической деятельности. Вела уроки внеклассного чтения, факультативы в рамках УМК «Вокруг тебя – мир», элективный курс в 9 классе «Томск литературный», занятия кружка «Томск исторический». В 2005-2006 учебном году начала работу по реализации регионального компонента «Литературное наследие Сибири» в 6 классе.

Слайд 3





   Данный курс является региональным компонентом, введённым в учебные программы школ Томской области. 
   Данный курс является региональным компонентом, введённым в учебные программы школ Томской области.
Описание слайда:
Данный курс является региональным компонентом, введённым в учебные программы школ Томской области. Данный курс является региональным компонентом, введённым в учебные программы школ Томской области.

Слайд 4





Цели:
воспитание любви к родному краю, обычаям, языку, культуре народов Сибири; 
формирование навыков аналитико-эстетического чтения произведений о Сибири;
развитие литературно-творческих способностей учащихся, устной и письменной речи учащихся.
Описание слайда:
Цели: воспитание любви к родному краю, обычаям, языку, культуре народов Сибири; формирование навыков аналитико-эстетического чтения произведений о Сибири; развитие литературно-творческих способностей учащихся, устной и письменной речи учащихся.

Слайд 5





Задачи:
знакомство с произведениями УНТ(сказками, мифами, былинами)  и литературой родного края, биографией сибирских писателей;
знакомство с историей Сибири,
    культурой ее народов.
Описание слайда:
Задачи: знакомство с произведениями УНТ(сказками, мифами, былинами) и литературой родного края, биографией сибирских писателей; знакомство с историей Сибири, культурой ее народов.

Слайд 6





Ключевые компетентности:
любовь к «малой» родине, родному краю; 
сибирский характер;
личностное сопричастие к родной природе, культуре своих предков;
расширение представлений о доме, семье, роде, природе, народе, родине, воде, земле, деревьях, животных, 
человеке, городе, деревне.
Описание слайда:
Ключевые компетентности: любовь к «малой» родине, родному краю; сибирский характер; личностное сопричастие к родной природе, культуре своих предков; расширение представлений о доме, семье, роде, природе, народе, родине, воде, земле, деревьях, животных, человеке, городе, деревне.

Слайд 7





Круг изучаемых произведений:
фольклор Сибири;
творчество писателей – сибиряков; 
творчество современных сибирских (в том числе томских)  писателей.
Описание слайда:
Круг изучаемых произведений: фольклор Сибири; творчество писателей – сибиряков; творчество современных сибирских (в том числе томских) писателей.

Слайд 8





Центральная тема в 5 классе:
       «Красота родного края»
Описание слайда:
Центральная тема в 5 классе: «Красота родного края»

Слайд 9





Формы занятий:
уроки – беседы; 
очные и заочные экскурсии; 
уроки творчества,
просмотр видеофильмов
   о городе Томске, культуре 
   народов Сибири.
Описание слайда:
Формы занятий: уроки – беседы; очные и заочные экскурсии; уроки творчества, просмотр видеофильмов о городе Томске, культуре народов Сибири.

Слайд 10





Методы, приемы: 
индивидуальный, групповой;
беседа;
пересказ текста;
выразительное чтение 
   стихотворений;
сообщения;
отзыв;
выставка творческих работ.
Описание слайда:
Методы, приемы: индивидуальный, групповой; беседа; пересказ текста; выразительное чтение стихотворений; сообщения; отзыв; выставка творческих работ.

Слайд 11





Учебно-тематический план курса:
Описание слайда:
Учебно-тематический план курса:

Слайд 12


Литературное наследие Сибири (5 класс)  Учитель Савельева Наталья Юрьевна   МОУ средняя общеобразовательная школа №19, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Литературное наследие Сибири (5 класс)  Учитель Савельева Наталья Юрьевна   МОУ средняя общеобразовательная школа №19, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Содержание программы:
Тема 1. «Красота родного края». 3 часа.
Стихотворения сибирских поэтов В.М. Михеева, В. Колыхалова, С.Заплавного, П.Васильева о красоте родного края.  
   Сообщение о поэтах и их творчестве. Выразительное чтение стихотворений. 
В.Михеев «Байкал». Словарная работа, историческая справка об озере Байкал.
С.Заплавный «Многоцветна Сибирь, многолика…». Словарная работа, понятие «характер сибиряка».    1 час.
Вениамин Колыхалов «Сибирь». Карта Томской области. Слова М.В. Ломоносова «Могущество России Сибирью будет прирастать».
Павел Васильев «Родительница степь, прими мою…»(1935), «Иртыш» (1934)(отрывок). Любовь к родному краю, его природе. Краски, звуки родного Прииртышья. Живописные образы.   1 час.
   Знакомство с понятием «лирический герой».
   Рассматривание фотографий из альбома «В краю кедровом».
Изображение красоты родного края в прозе. Отрывок из романа Г.М. Маркова «Сибирь». 1 час.
 Сообщение о писателе. Чтение отрывка из романа.
  Практическая работа: рисунки с видами сибирской природы, фотографии. Выразительное чтение наизусть стихотворений. Сочинение стихотворений.
Описание слайда:
Содержание программы: Тема 1. «Красота родного края». 3 часа. Стихотворения сибирских поэтов В.М. Михеева, В. Колыхалова, С.Заплавного, П.Васильева о красоте родного края. Сообщение о поэтах и их творчестве. Выразительное чтение стихотворений. В.Михеев «Байкал». Словарная работа, историческая справка об озере Байкал. С.Заплавный «Многоцветна Сибирь, многолика…». Словарная работа, понятие «характер сибиряка». 1 час. Вениамин Колыхалов «Сибирь». Карта Томской области. Слова М.В. Ломоносова «Могущество России Сибирью будет прирастать». Павел Васильев «Родительница степь, прими мою…»(1935), «Иртыш» (1934)(отрывок). Любовь к родному краю, его природе. Краски, звуки родного Прииртышья. Живописные образы. 1 час. Знакомство с понятием «лирический герой». Рассматривание фотографий из альбома «В краю кедровом». Изображение красоты родного края в прозе. Отрывок из романа Г.М. Маркова «Сибирь». 1 час. Сообщение о писателе. Чтение отрывка из романа. Практическая работа: рисунки с видами сибирской природы, фотографии. Выразительное чтение наизусть стихотворений. Сочинение стихотворений.

Слайд 15





Тема 2. «Сказки и мифы народов Сибири». 4 часа.
Тема 2. «Сказки и мифы народов Сибири». 4 часа.
  Сказки и мифы селькупов: Соколиный костёр. Как собака хозяина себе нашла. О богатырях. Богатырь-соболь. Верность. Дочь Земли. Лесная хозяйка.                                                                                               2 часа.
 Сообщение по книге С. Заплавного «Клятва Тояна». Пересказ сказок и мифов.
    Мифы и сказки ханты: Почему река называется Васюган. Сотворение мира. Как кулик землю достал. Богатырь-медведь. Священное сказание о Желанном Богатыре – Купце Нижнего Света, Купце Верхнего Света. О народе Лар-ях. Почему у остяков нет своей грамоты.                 
   Сообщение по альбому «Лар-ях – народ с заливных лугов». Пересказ сказок и   мифов.  
 Мифы и сказки манси: Пояс Нуми-Торума. Отчего ворон чёрный. Отчего у зайца длинные уши. Священное сказание о возникновении земли. Дятел и Тонкая-Гранёная -Иголка. Сказание о народе Пастэр. Как создали человека.
Сказка о Медведе и Бурундуке.       
    Сообщение по книге «Мифология манси». Сравнение сюжетов мифов ханты и   манси.
  Мифы и сказки кетов. 1 час.
    Посещение областного краеведческого музея. Образовательная программа «Сибирские просторы» по выставке «Открытие Сибири».  Работа с раздаточными дидактическими материалами или Праздник медведя.    1 час.                                                                                                                                                                                           
   Просмотр фильмов «Сказание о человецах незнаемых», «Хозяин тайги».
   Практическая работа: создание мифа, составление теста.
  Внеклассная работа: «Праздник медведя».
Описание слайда:
Тема 2. «Сказки и мифы народов Сибири». 4 часа. Тема 2. «Сказки и мифы народов Сибири». 4 часа. Сказки и мифы селькупов: Соколиный костёр. Как собака хозяина себе нашла. О богатырях. Богатырь-соболь. Верность. Дочь Земли. Лесная хозяйка. 2 часа. Сообщение по книге С. Заплавного «Клятва Тояна». Пересказ сказок и мифов. Мифы и сказки ханты: Почему река называется Васюган. Сотворение мира. Как кулик землю достал. Богатырь-медведь. Священное сказание о Желанном Богатыре – Купце Нижнего Света, Купце Верхнего Света. О народе Лар-ях. Почему у остяков нет своей грамоты. Сообщение по альбому «Лар-ях – народ с заливных лугов». Пересказ сказок и мифов. Мифы и сказки манси: Пояс Нуми-Торума. Отчего ворон чёрный. Отчего у зайца длинные уши. Священное сказание о возникновении земли. Дятел и Тонкая-Гранёная -Иголка. Сказание о народе Пастэр. Как создали человека. Сказка о Медведе и Бурундуке. Сообщение по книге «Мифология манси». Сравнение сюжетов мифов ханты и манси. Мифы и сказки кетов. 1 час. Посещение областного краеведческого музея. Образовательная программа «Сибирские просторы» по выставке «Открытие Сибири». Работа с раздаточными дидактическими материалами или Праздник медведя. 1 час. Просмотр фильмов «Сказание о человецах незнаемых», «Хозяин тайги». Практическая работа: создание мифа, составление теста. Внеклассная работа: «Праздник медведя».

Слайд 16





Тема 3. «Героические сказания»             5 часов.
Тема 3. «Героические сказания»             5 часов.
  Бурятский героический эпос «Гэсэр», «Аламжи Мэргэн».         1 час.
   Хакасский героический эпос «Ай-Хуучин».       1 час.
   Алтайский героический эпос «Маадай-Кара».
    Расширение знаний о культуре Сибири. Сообщение о географическом положении Бурятии, Хакасии, Горного Алтая, мифологии и культуре народов. 
Представление о главных героях народного эпоса (Гэсэр, Аламжи Мэргэн,  Маадай-Кара, Ай-Хуучин). Понятие «народный эпос». Выразительное чтение отрывков из героических сказаний. Словарная работа.
  Сибирские сказки.                                                                               1 час.
Как старуха у чёрта жила. Дохтур, знахарь, ворожей. Чайки и красавица Ангара.    
Чтение. Сравнение сюжетов сказок. Пересказ.
  Русские былины Сибири: Илья Муромец. Сурович Иванович и Пурга-Царь. Фёдор сын Количевский.                                          1 час.
     Чтение, пересказ. Рассказ о русских богатырях. Особенности сибирских былин. Собиратели и исполнители былин.
  Томские сказания в обработке Н.В. Татаурова, С. Заплавного, Т.Е. Мейко.
Богатырь Эушт, Дух Тайги, Тома, Ушай, Басандай.        1 час.
Экскурсия «Томск в легендах и сказаниях».  Пересказ легенд и сказаний. Знакомство с топонимами: реки Ушайка, Томь, Басандайка, село Эушта, Тоянов городок, Белое озеро.            
   Практическая работа: создание кроссворда по героическим сказаниям, создание былины, иллюстрации. Впечатления от экскурсии (отзыв, рисунки, фотографии).
Описание слайда:
Тема 3. «Героические сказания» 5 часов. Тема 3. «Героические сказания» 5 часов. Бурятский героический эпос «Гэсэр», «Аламжи Мэргэн». 1 час. Хакасский героический эпос «Ай-Хуучин». 1 час. Алтайский героический эпос «Маадай-Кара». Расширение знаний о культуре Сибири. Сообщение о географическом положении Бурятии, Хакасии, Горного Алтая, мифологии и культуре народов. Представление о главных героях народного эпоса (Гэсэр, Аламжи Мэргэн, Маадай-Кара, Ай-Хуучин). Понятие «народный эпос». Выразительное чтение отрывков из героических сказаний. Словарная работа. Сибирские сказки. 1 час. Как старуха у чёрта жила. Дохтур, знахарь, ворожей. Чайки и красавица Ангара. Чтение. Сравнение сюжетов сказок. Пересказ. Русские былины Сибири: Илья Муромец. Сурович Иванович и Пурга-Царь. Фёдор сын Количевский. 1 час. Чтение, пересказ. Рассказ о русских богатырях. Особенности сибирских былин. Собиратели и исполнители былин. Томские сказания в обработке Н.В. Татаурова, С. Заплавного, Т.Е. Мейко. Богатырь Эушт, Дух Тайги, Тома, Ушай, Басандай. 1 час. Экскурсия «Томск в легендах и сказаниях». Пересказ легенд и сказаний. Знакомство с топонимами: реки Ушайка, Томь, Басандайка, село Эушта, Тоянов городок, Белое озеро. Практическая работа: создание кроссворда по героическим сказаниям, создание былины, иллюстрации. Впечатления от экскурсии (отзыв, рисунки, фотографии).

Слайд 17





Тема 4. «Многоцветная Сибирь, многоликая».   2 часа.
Тема 4. «Многоцветная Сибирь, многоликая».   2 часа.
     Г. Вяткин, П. Драверт. Стихотворения о Сибири.        1 час.
        Сообщение о поэтах. Выразительное чтение стихотворений. 
        Словарная работа. Работа над эпитетами.
     Б.Н. Климычев. Уржатка.  1 час.
       Сообщение о томском поэте.    Выразительное чтение стихотворения.      Знакомство со старым районом   города - Уржаткой. Фотографии. Сообщение по книге «Мой Томск» С. Привалихиной. 
         Словарная работа.
Практическая работа: выразительное чтение наизусть.
В. Наумов. Отрывок из очерка «Паутина», «Ёж». Изображение жизни приисковых рабочих.        (дополнительно) 
Тема 5. «В сибирской тайге».      3 часа. 
В. Михеев. Следы.                                                                          1 час.
В. Казанцев. Ягодка, как зёрнышко граната… Кедр.
  Личностное сопричастие к родной природе.               
 Сообщение о поэтах. Выразительное чтение стихотворений. Роль сравнений, метафор, олицетворений  в стихотворениях.
В.П. Астафьев. Зачем я убил коростеля?                                      1 час.
      Бережное отношение к родной природе, к культуре разных народов. Тема  детства в произведениях Астафьева (рассказ «Васюткино озеро»)
      Чтение, пересказ, беседа по вопросам. Подготовка к написанию отзыва.
     Практическая работа: выразительное чтение стихотворений наизусть, отзыв   о произведении  В.П. Астафьева.
       Г.Д. Гребенщиков. Вприпрыжку за медведем.  Отзыв о произведении.                            1 час.
Подведение итогов.  1 час.
      Выставка творческих работ учащихся «Фестиваль талантов».Выставление  итоговых оценок.
Описание слайда:
Тема 4. «Многоцветная Сибирь, многоликая». 2 часа. Тема 4. «Многоцветная Сибирь, многоликая». 2 часа. Г. Вяткин, П. Драверт. Стихотворения о Сибири. 1 час. Сообщение о поэтах. Выразительное чтение стихотворений. Словарная работа. Работа над эпитетами. Б.Н. Климычев. Уржатка. 1 час. Сообщение о томском поэте. Выразительное чтение стихотворения. Знакомство со старым районом города - Уржаткой. Фотографии. Сообщение по книге «Мой Томск» С. Привалихиной. Словарная работа. Практическая работа: выразительное чтение наизусть. В. Наумов. Отрывок из очерка «Паутина», «Ёж». Изображение жизни приисковых рабочих. (дополнительно) Тема 5. «В сибирской тайге». 3 часа. В. Михеев. Следы. 1 час. В. Казанцев. Ягодка, как зёрнышко граната… Кедр. Личностное сопричастие к родной природе. Сообщение о поэтах. Выразительное чтение стихотворений. Роль сравнений, метафор, олицетворений в стихотворениях. В.П. Астафьев. Зачем я убил коростеля? 1 час. Бережное отношение к родной природе, к культуре разных народов. Тема детства в произведениях Астафьева (рассказ «Васюткино озеро») Чтение, пересказ, беседа по вопросам. Подготовка к написанию отзыва. Практическая работа: выразительное чтение стихотворений наизусть, отзыв о произведении В.П. Астафьева. Г.Д. Гребенщиков. Вприпрыжку за медведем. Отзыв о произведении. 1 час. Подведение итогов. 1 час. Выставка творческих работ учащихся «Фестиваль талантов».Выставление итоговых оценок.

Слайд 18





Знания, умения, навыки: 
Выразительное чтение текстов сибирской литературы и фольклора с передачей собственного отношения к героям и событиям.
Развитие у обучаемых навыков литературно-творческой деятельности.
Умение сопоставлять произведения о родном крае с изучаемыми произведениями основного литературного курса 5 класса.
Выявление авторского отношения к изображаемому и основных способов его выражения.
Наблюдение над образностью и выразительностью языка художественного произведения.
Умение видеть в изучаемых текстах эстетическую и художественную ценность.
Описание слайда:
Знания, умения, навыки: Выразительное чтение текстов сибирской литературы и фольклора с передачей собственного отношения к героям и событиям. Развитие у обучаемых навыков литературно-творческой деятельности. Умение сопоставлять произведения о родном крае с изучаемыми произведениями основного литературного курса 5 класса. Выявление авторского отношения к изображаемому и основных способов его выражения. Наблюдение над образностью и выразительностью языка художественного произведения. Умение видеть в изучаемых текстах эстетическую и художественную ценность.

Слайд 19





Творческие работы:
Описание слайда:
Творческие работы:

Слайд 20





Список литературы:
Маадай-Кара. Героический эпос. – Новосибирск: Западно-Сибирское книжное издательство, 1981.
Мой милый Томск: Сборник стихов  /Сост. Медведева Т.И., ГНМЦ. – Томск, 2003.
Заплавный. Роман в 3-х книгах «Клятва Тояна». 
Селькупская мифология. – Томск, 2001. 
Мифы, предания, сказки хантов и манси. – М.: Наука, 1990. Серия  «Сказки и мифы народов Востока».
Мифология манси. /Под ред. И.Н. Гемуева.
Бурятский героический эпос «Гэсэр», «Аламжи Мэргэн». 
Хакасский героический эпос «Ай-Хуучин». 
Сибирские сказки. /Редактор Н.А. Каргаполов.- Новосибирск, 1973 
Поэты Сибири: сборник стихов. – Новосибирск: Западно-Сибирское книжное издательство, 1982.
Хрестоматия по региональному компоненту в электронном варианте. 
Учебник сибиреведения для начальной школы «Сибирь – твой дом» И.Е. Максимовой. – Томск: Курсив, 1998. 
Сказки народов Сибири. – Новосибирск, 1984.
Буряты./Отв.ред. Л.А.Абаева, Н.Л. Жуковская. – М.:Наука, 2004.
Бурятия. Фотоальбом. - Улан-Уде,1984.
Алтайские мотивы. Фотоальбом. – 1979.
Этнография Томской области.
Описание слайда:
Список литературы: Маадай-Кара. Героический эпос. – Новосибирск: Западно-Сибирское книжное издательство, 1981. Мой милый Томск: Сборник стихов /Сост. Медведева Т.И., ГНМЦ. – Томск, 2003. Заплавный. Роман в 3-х книгах «Клятва Тояна». Селькупская мифология. – Томск, 2001. Мифы, предания, сказки хантов и манси. – М.: Наука, 1990. Серия «Сказки и мифы народов Востока». Мифология манси. /Под ред. И.Н. Гемуева. Бурятский героический эпос «Гэсэр», «Аламжи Мэргэн». Хакасский героический эпос «Ай-Хуучин». Сибирские сказки. /Редактор Н.А. Каргаполов.- Новосибирск, 1973 Поэты Сибири: сборник стихов. – Новосибирск: Западно-Сибирское книжное издательство, 1982. Хрестоматия по региональному компоненту в электронном варианте. Учебник сибиреведения для начальной школы «Сибирь – твой дом» И.Е. Максимовой. – Томск: Курсив, 1998. Сказки народов Сибири. – Новосибирск, 1984. Буряты./Отв.ред. Л.А.Абаева, Н.Л. Жуковская. – М.:Наука, 2004. Бурятия. Фотоальбом. - Улан-Уде,1984. Алтайские мотивы. Фотоальбом. – 1979. Этнография Томской области.

Слайд 21





Сибирь, родная наяву и снится.
Сибирь, родная наяву и снится.
Привет, раздолье хвойное моё!
Не знаю – сколько Англий разместится
На всех болотах и в лесах её.
Но сердце разместилось здесь – я знаю.
За все границы, занятые им,
За то, что мы Сибирью прирастаем
Земле таёжной почесть воздадим.
                          Вениамин Колыхалов
Описание слайда:
Сибирь, родная наяву и снится. Сибирь, родная наяву и снится. Привет, раздолье хвойное моё! Не знаю – сколько Англий разместится На всех болотах и в лесах её. Но сердце разместилось здесь – я знаю. За все границы, занятые им, За то, что мы Сибирью прирастаем Земле таёжной почесть воздадим. Вениамин Колыхалов



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию