🗊Методические рекомендации по приемам работы над С2.1 в ГИА 2012 года Блинова Г.И, Пазыныч О.А., учителя МОУ «Гимназия №140»

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Методические рекомендации   по приемам работы над С2.1   в ГИА 2012 года         Блинова Г.И, Пазыныч О.А.,  учителя МОУ «Гимназия №140», слайд №1Методические рекомендации   по приемам работы над С2.1   в ГИА 2012 года         Блинова Г.И, Пазыныч О.А.,  учителя МОУ «Гимназия №140», слайд №2Методические рекомендации   по приемам работы над С2.1   в ГИА 2012 года         Блинова Г.И, Пазыныч О.А.,  учителя МОУ «Гимназия №140», слайд №3Методические рекомендации   по приемам работы над С2.1   в ГИА 2012 года         Блинова Г.И, Пазыныч О.А.,  учителя МОУ «Гимназия №140», слайд №4Методические рекомендации   по приемам работы над С2.1   в ГИА 2012 года         Блинова Г.И, Пазыныч О.А.,  учителя МОУ «Гимназия №140», слайд №5Методические рекомендации   по приемам работы над С2.1   в ГИА 2012 года         Блинова Г.И, Пазыныч О.А.,  учителя МОУ «Гимназия №140», слайд №6Методические рекомендации   по приемам работы над С2.1   в ГИА 2012 года         Блинова Г.И, Пазыныч О.А.,  учителя МОУ «Гимназия №140», слайд №7Методические рекомендации   по приемам работы над С2.1   в ГИА 2012 года         Блинова Г.И, Пазыныч О.А.,  учителя МОУ «Гимназия №140», слайд №8Методические рекомендации   по приемам работы над С2.1   в ГИА 2012 года         Блинова Г.И, Пазыныч О.А.,  учителя МОУ «Гимназия №140», слайд №9Методические рекомендации   по приемам работы над С2.1   в ГИА 2012 года         Блинова Г.И, Пазыныч О.А.,  учителя МОУ «Гимназия №140», слайд №10Методические рекомендации   по приемам работы над С2.1   в ГИА 2012 года         Блинова Г.И, Пазыныч О.А.,  учителя МОУ «Гимназия №140», слайд №11Методические рекомендации   по приемам работы над С2.1   в ГИА 2012 года         Блинова Г.И, Пазыныч О.А.,  учителя МОУ «Гимназия №140», слайд №12Методические рекомендации   по приемам работы над С2.1   в ГИА 2012 года         Блинова Г.И, Пазыныч О.А.,  учителя МОУ «Гимназия №140», слайд №13Методические рекомендации   по приемам работы над С2.1   в ГИА 2012 года         Блинова Г.И, Пазыныч О.А.,  учителя МОУ «Гимназия №140», слайд №14Методические рекомендации   по приемам работы над С2.1   в ГИА 2012 года         Блинова Г.И, Пазыныч О.А.,  учителя МОУ «Гимназия №140», слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Методические рекомендации по приемам работы над С2.1 в ГИА 2012 года Блинова Г.И, Пазыныч О.А., учителя МОУ «Гимназия №140». Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1








Методические рекомендации 
по приемам работы над С2.1 
в ГИА 2012 года



 Блинова Г.И, Пазыныч О.А.,  учителя МОУ «Гимназия №140»
Описание слайда:
Методические рекомендации по приемам работы над С2.1 в ГИА 2012 года Блинова Г.И, Пазыныч О.А., учителя МОУ «Гимназия №140»

Слайд 2






Г. Степанов: 
«Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
Описание слайда:
Г. Степанов: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».

Слайд 3





Осмысление высказывания Г. Степанова
1.«Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
2. Словарь языка – лексический состав, лексический запас, лексика, слова и их лексическое значение, словарный состав
 о чём – тема, содержание
 думают- мыслят, размышляют, задумываются, предполагают
3. Грамматика – формальный строй языка (словообразование, морфология и синтаксис), образующий вместе с фонетикой и лексикой его целостную систему.
 как – грамматическая форма ( грамматическое значение и грамматический способ).
Грамматическое значение – это то, что нужно выразить.
Грамматический способ – это то, чем это выражается.
Описание слайда:
Осмысление высказывания Г. Степанова 1.«Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». 2. Словарь языка – лексический состав, лексический запас, лексика, слова и их лексическое значение, словарный состав о чём – тема, содержание думают- мыслят, размышляют, задумываются, предполагают 3. Грамматика – формальный строй языка (словообразование, морфология и синтаксис), образующий вместе с фонетикой и лексикой его целостную систему. как – грамматическая форма ( грамматическое значение и грамматический способ). Грамматическое значение – это то, что нужно выразить. Грамматический способ – это то, чем это выражается.

Слайд 4








Алгоритм работы
 над сочинением
Описание слайда:
Алгоритм работы над сочинением

Слайд 5







    Шаг 1
Сформулируй тезис на основе высказывания Г. Степанова
Тезис – главная мысль сочинения – рассуждения,  которое  надо доказать. Рассуждение строится на анализе лексических и грамматических явлений.
Алгоритм работы над тезисом
1.Внимательно прочитай высказывание и выдели ключевые понятия.
2. Выпиши ключевые понятия, объясни их при помощи синонимов, однокоренных слов, описательных конструкций.
3. Соедини смысловыми союзами (если, чтобы и др.) выделенные ключевые понятия и сформулируй тезис целиком.
Описание слайда:
Шаг 1 Сформулируй тезис на основе высказывания Г. Степанова Тезис – главная мысль сочинения – рассуждения, которое надо доказать. Рассуждение строится на анализе лексических и грамматических явлений. Алгоритм работы над тезисом 1.Внимательно прочитай высказывание и выдели ключевые понятия. 2. Выпиши ключевые понятия, объясни их при помощи синонимов, однокоренных слов, описательных конструкций. 3. Соедини смысловыми союзами (если, чтобы и др.) выделенные ключевые понятия и сформулируй тезис целиком.

Слайд 6





Примеры
   Вариант 1

   Известный лингвист  Г.Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Понять,  о чем размышляют  люди, нам помогает лексика. А выражаем мы свои мысли при помощи  грамматики.
Описание слайда:
Примеры Вариант 1 Известный лингвист  Г.Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Понять, о чем размышляют люди, нам помогает лексика. А выражаем мы свои мысли при помощи грамматики.

Слайд 7





   
   
     Вариант 2
   Г. Степанов утверждает: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Когда человек размышляет о какой-либо теме, он использует свой словарный запас. А  грамматика позволяет понять, каким способом соединяются слова в предложении.
Описание слайда:
Вариант 2 Г. Степанов утверждает: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Когда человек размышляет о какой-либо теме, он использует свой словарный запас. А грамматика позволяет понять, каким способом соединяются слова в предложении.

Слайд 8





 
 
     Вариант 3
Говорить умеют все люди на Земле. Они говорят на разных языках, но  у всех одна главная задача – помогать людям понимать друг друга при общении. И здесь, по мнению Г. Степанова, огромная роль отводится лексике и грамматике.
Описание слайда:
Вариант 3 Говорить умеют все люди на Земле. Они говорят на разных языках, но у всех одна главная задача – помогать людям понимать друг друга при общении. И здесь, по мнению Г. Степанова, огромная роль отводится лексике и грамматике.

Слайд 9





   Шаг 2
  Найди пример-аргумент из текста, иллюстрирующий одно лексическое явление, укажи его роль.
  Однозначные, многозначные слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, антонимы, омонимы.
Описание слайда:
Шаг 2 Найди пример-аргумент из текста, иллюстрирующий одно лексическое явление, укажи его роль. Однозначные, многозначные слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, антонимы, омонимы.

Слайд 10





примеры
    (1)Я спустился по скрипучим, обмёрзшим ступенькам на землю и даже не поверил, что вижу яркие, ослепительные звёзды.
   В предложении № 1 используются смысловые синонимы «яркие», «ослепительные» (звёзды). Они служат для характеристики разных оттенков явления, разнообразия его проявлений.  Выполняя функцию уточнения признака,  рисуют наиболее полную картину звёздного неба.
Описание слайда:
примеры (1)Я спустился по скрипучим, обмёрзшим ступенькам на землю и даже не поверил, что вижу яркие, ослепительные звёзды. В предложении № 1 используются смысловые синонимы «яркие», «ослепительные» (звёзды). Они служат для характеристики разных оттенков явления, разнообразия его проявлений. Выполняя функцию уточнения признака, рисуют наиболее полную картину звёздного неба.

Слайд 11






Гроза
     (1)Я подъезжал уже к Переброду, когда внезапный вихрь закрутил и погнал по дороге столбы пыли. (2) Упали первые редкие и тяжелые капли дождя. (3)Гроза  медленно накоплявшаяся за весь этот жаркий, нестерпимо душный день, разразилась с необыкновенной силой над Перебродом. (4)Молния блистала почти беспрерывно, и от раскатов грома дрожали и звенели стёкла в окнах моей комнаты.  (5)Часов около восьми вечера гроза утихла на несколько минут, но только для того, чтобы потом начаться с новым ожесточением. (6)Вдруг что-то с оглушительным треском посыпалось на крышу и на стены старого дома. (7)Огромный град, с грецкий орех величиной, стремительно падал на землю. (8)Я взглянул на тутовое дерево, росшее около самого дома, - оно стояло совершенно голое, все листья были сбиты с него страшными ударами града.
     (А. Куприн)
     	В тексте А. И. Куприна для создания образа грозы используются различные слова.  Глаголы «закрутил», «погнал», «упали», «разразилась», «блистала», употреблённые в переносном значении и существительные «вихрь», «гроза», «молния», «град», употребленные в прямом значении, показывают движение, нарастание грозы как природного явления. 
		Для эмоционального воздействия на читателя автор  использует эпитеты («редкие и тяжёлые капли» в пр. № 2, «страшными ударами» в пр. № 9, «нестерпимо душный день» в пр. № 3), олицетворение («вихрь закрутил и погнал» в пр. № 1).
Описание слайда:
Гроза (1)Я подъезжал уже к Переброду, когда внезапный вихрь закрутил и погнал по дороге столбы пыли. (2) Упали первые редкие и тяжелые капли дождя. (3)Гроза медленно накоплявшаяся за весь этот жаркий, нестерпимо душный день, разразилась с необыкновенной силой над Перебродом. (4)Молния блистала почти беспрерывно, и от раскатов грома дрожали и звенели стёкла в окнах моей комнаты. (5)Часов около восьми вечера гроза утихла на несколько минут, но только для того, чтобы потом начаться с новым ожесточением. (6)Вдруг что-то с оглушительным треском посыпалось на крышу и на стены старого дома. (7)Огромный град, с грецкий орех величиной, стремительно падал на землю. (8)Я взглянул на тутовое дерево, росшее около самого дома, - оно стояло совершенно голое, все листья были сбиты с него страшными ударами града. (А. Куприн) В тексте А. И. Куприна для создания образа грозы используются различные слова. Глаголы «закрутил», «погнал», «упали», «разразилась», «блистала», употреблённые в переносном значении и существительные «вихрь», «гроза», «молния», «град», употребленные в прямом значении, показывают движение, нарастание грозы как природного явления. Для эмоционального воздействия на читателя автор использует эпитеты («редкие и тяжёлые капли» в пр. № 2, «страшными ударами» в пр. № 9, «нестерпимо душный день» в пр. № 3), олицетворение («вихрь закрутил и погнал» в пр. № 1).

Слайд 12





  Шаг 3
  Найди пример-аргумент из текста, иллюстрирующий одно грамматическое явление, укажи его роль.
   Однородные члены предложения, обращения, обособленные члены предложения, вводные конструкции, сложные предложения, прямая речь, диалог, вопросительные и восклицательные предложения и т.д.
Описание слайда:
Шаг 3 Найди пример-аргумент из текста, иллюстрирующий одно грамматическое явление, укажи его роль. Однородные члены предложения, обращения, обособленные члены предложения, вводные конструкции, сложные предложения, прямая речь, диалог, вопросительные и восклицательные предложения и т.д.

Слайд 13







Примеры
   Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости жизни и счастья!
   
   Грамматически правильно построенное предложение (восклицательное) позволяет автору передать душевное состояние героя.
Описание слайда:
Примеры Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости жизни и счастья! Грамматически правильно построенное предложение (восклицательное) позволяет автору передать душевное состояние героя.

Слайд 14





  
  
   Север дышит ветром ночи и полынь колышет.
   Однородные сказуемые в данном предложении показывают одновременность действий.
Описание слайда:
Север дышит ветром ночи и полынь колышет. Однородные сказуемые в данном предложении показывают одновременность действий.

Слайд 15





    Шаг 4
    Сформулируй вывод, опираясь на слова   Г. Степанова.
    Пример
   На мой взгляд, Г. Степанов прав в том, что лексика и грамматика взаимосвязаны. Словарный запас языка и правильное построение предложений помогают понимать нам друг друга в общении.
Описание слайда:
Шаг 4 Сформулируй вывод, опираясь на слова Г. Степанова. Пример На мой взгляд, Г. Степанов прав в том, что лексика и грамматика взаимосвязаны. Словарный запас языка и правильное построение предложений помогают понимать нам друг друга в общении.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию