🗊МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ, слайд №1МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ, слайд №2МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ, слайд №3МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ, слайд №4МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ, слайд №5МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ, слайд №6МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ, слайд №7МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ, слайд №8МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ, слайд №9МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ, слайд №10МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ, слайд №11МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
Описание слайда:
МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

Слайд 2





«МОНБЛАН»
(ДИРЕКТОРРСКАЯ)
Жесткая передача информации без
обратной связи;
Отсутствие психологического контакта;
Психологическая отстраненность от учеников
Описание слайда:
«МОНБЛАН» (ДИРЕКТОРРСКАЯ) Жесткая передача информации без обратной связи; Отсутствие психологического контакта; Психологическая отстраненность от учеников

Слайд 3





«КИТАЙСКАЯ СТЕНА»
Равнодушие, барьер с детьми
Слабый контакт
Слабая обратная связь
Подчеркивается статус педагога
К детям снисходительное отношение
Равнодушие детей к педагогу
Описание слайда:
«КИТАЙСКАЯ СТЕНА» Равнодушие, барьер с детьми Слабый контакт Слабая обратная связь Подчеркивается статус педагога К детям снисходительное отношение Равнодушие детей к педагогу

Слайд 4





«ЛОКАТОР»
(ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ)
Выборочное общение
Ориентация на отдельных детей
Не охвачена вниманием вся аудитория 
Неумение сочетать фронтальную и индивидуальную работу
Низкая мотивация детей, отсутствие их инициативы
Описание слайда:
«ЛОКАТОР» (ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ) Выборочное общение Ориентация на отдельных детей Не охвачена вниманием вся аудитория Неумение сочетать фронтальную и индивидуальную работу Низкая мотивация детей, отсутствие их инициативы

Слайд 5





«ТЕТЕРЕВ»
Педагог замкнут сам на себе
Речь монологична, слышит только самого себя
Эмоциональная глухота
Вокруг детей – эмоциональный вакуум
Педагог и дети изолированы друг от друга
Любой процесс носит формальный характер
Описание слайда:
«ТЕТЕРЕВ» Педагог замкнут сам на себе Речь монологична, слышит только самого себя Эмоциональная глухота Вокруг детей – эмоциональный вакуум Педагог и дети изолированы друг от друга Любой процесс носит формальный характер

Слайд 6





«ГАМЛЕТ»
 (ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ «ТЕТЕРЕВУ»)
Для него важен сам процесс общения, а не содержание
Бразды правления – у детей.
Дети «вьют веревки» из педагога
У педагога обострена социально-психологическая чувствительность
Описание слайда:
«ГАМЛЕТ» (ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ «ТЕТЕРЕВУ») Для него важен сам процесс общения, а не содержание Бразды правления – у детей. Дети «вьют веревки» из педагога У педагога обострена социально-психологическая чувствительность

Слайд 7





«РОБОТ»
Взаимоотношения строятся по жесткой программе
Безупречная логика, четкая аргументация
Педагог не владеет изменившейся ситуацией, не может гибко реагировать
Как следствие – низкий эффект педагогического взаимодействия
Подавление инициативы детей
Описание слайда:
«РОБОТ» Взаимоотношения строятся по жесткой программе Безупречная логика, четкая аргументация Педагог не владеет изменившейся ситуацией, не может гибко реагировать Как следствие – низкий эффект педагогического взаимодействия Подавление инициативы детей

Слайд 8





«Я САМА»
(АВТОРИТАРНЫЙ СТИЛЬ)
Весь процесс фиксируется на педагоге
Дети чувствуют себя приложением к учителю
Отсутствует творческое взаимодействие
Дети ждут инструкций к действию, до минимума снижается их активность
Искажается мотивационная сфера
Описание слайда:
«Я САМА» (АВТОРИТАРНЫЙ СТИЛЬ) Весь процесс фиксируется на педагоге Дети чувствуют себя приложением к учителю Отсутствует творческое взаимодействие Дети ждут инструкций к действию, до минимума снижается их активность Искажается мотивационная сфера

Слайд 9





«СОЮЗ»
(АКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ)
Идеал педагогического общения
Педагог находится в постоянном диалоге с детьми
Поощрение детской инициативы
Описание слайда:
«СОЮЗ» (АКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ) Идеал педагогического общения Педагог находится в постоянном диалоге с детьми Поощрение детской инициативы

Слайд 10





ЭКСПРЕСС-ОЦЕНКА СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ
ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ
ОТКРЫТОСТЬ
АКТИВНОСТЬ
ПООЩРЕНИЕ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
ГИБКОСТЬ
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОСТЬ
 ОЦЕНИТЕ СЕБЯ ПО ШКАЛЕ
 ОТ 1 ДО 7 БАЛЛОВ
Описание слайда:
ЭКСПРЕСС-ОЦЕНКА СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ ОТКРЫТОСТЬ АКТИВНОСТЬ ПООЩРЕНИЕ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГИБКОСТЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОСТЬ ОЦЕНИТЕ СЕБЯ ПО ШКАЛЕ ОТ 1 ДО 7 БАЛЛОВ

Слайд 11





Расшифровка  результата
7-10 баллов – всякое взаимодействие отсутствует. Общение обезличено. Педагогические функции ограничены лишь информационной стороной общения.. Развивается по модели гипорефлексивного или директорского типа.
11 -19 баллов – низкая оценка коммуникативной деятельности. Имеет место односторонняя направленность воздействия. Контактам сторон препятствуют незримые барьеры. Аудитория пассивна, т.к. инициатива подавляется.  Близость моделям «Китайская стена», «Я сама».
20-34 балла – характеристика педагога как вполне удовлетворительно овладевшего приемами общения. Его коммуникативная деятельность свободна. Легко входит в контакт с детьми. В дискуссиях опирается на актив. Занятия проходят оживленно, но не всегда достигают своей цели. Модели «Локатор» и «Робот».
35-44 балла – дружеская атмосфера. Все участники заинтересованы. На занятиях обсуждение, диалог, активно высказываются мнения, обсуждаются пути решения. Педагог корректно направляет ход  занятия, не забывая о чувстве юмора. Занятия проходят продуктивно, при активном взаимодействии. Интегрированная модель, ближе к «Союзу».
45-49 баллов – коммуникативная деятельность. педагог достиг вершины мастерства, свободно владеет аудиторией. Как дирижер, прекрасно распределяет свое внимание. Все средства общения органично вплетены во взаимодействие. Практически модель «Союз».
Описание слайда:
Расшифровка результата 7-10 баллов – всякое взаимодействие отсутствует. Общение обезличено. Педагогические функции ограничены лишь информационной стороной общения.. Развивается по модели гипорефлексивного или директорского типа. 11 -19 баллов – низкая оценка коммуникативной деятельности. Имеет место односторонняя направленность воздействия. Контактам сторон препятствуют незримые барьеры. Аудитория пассивна, т.к. инициатива подавляется. Близость моделям «Китайская стена», «Я сама». 20-34 балла – характеристика педагога как вполне удовлетворительно овладевшего приемами общения. Его коммуникативная деятельность свободна. Легко входит в контакт с детьми. В дискуссиях опирается на актив. Занятия проходят оживленно, но не всегда достигают своей цели. Модели «Локатор» и «Робот». 35-44 балла – дружеская атмосфера. Все участники заинтересованы. На занятиях обсуждение, диалог, активно высказываются мнения, обсуждаются пути решения. Педагог корректно направляет ход занятия, не забывая о чувстве юмора. Занятия проходят продуктивно, при активном взаимодействии. Интегрированная модель, ближе к «Союзу». 45-49 баллов – коммуникативная деятельность. педагог достиг вершины мастерства, свободно владеет аудиторией. Как дирижер, прекрасно распределяет свое внимание. Все средства общения органично вплетены во взаимодействие. Практически модель «Союз».

Слайд 12





МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ  
«МОНБЛАН»
«КИТАЙСКАЯ СТЕНА»
«ЛОКАТОР»
«ТЕТЕРЕВ»
«ГАМЛЕТ»
«РОБОТ»
«Я САМА»
«СОЮЗ»
Описание слайда:
МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ «МОНБЛАН» «КИТАЙСКАЯ СТЕНА» «ЛОКАТОР» «ТЕТЕРЕВ» «ГАМЛЕТ» «РОБОТ» «Я САМА» «СОЮЗ»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию