🗊 Москва 7 декабря 2010 года

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №1  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №2  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №3  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №4  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №5  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №6  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №7  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №8  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №9  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №10  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №11  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №12  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №13  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №14  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №15  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №16  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №17  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №18  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №19  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №20  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №21  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №22  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №23  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №24  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №25  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №26  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №27  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №28  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №29  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №30  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №31  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №32  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №33  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №34  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №35  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №36  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №37  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №38  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №39  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №40  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №41  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №42  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №43  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №44  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №45  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №46  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №47  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №48  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №49  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №50  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №51  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №52  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №53  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №54  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №55  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №56  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №57  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №58  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №59  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №60  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №61  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №62  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №63  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №64  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №65  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №66  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №67  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №68  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №69  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №70  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №71  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №72  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №73

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Москва 7 декабря 2010 года . Презентация содержит 73 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Москва
7 декабря 2010 года
Описание слайда:
Москва 7 декабря 2010 года

Слайд 2





Вопросы для обсуждения
Описание слайда:
Вопросы для обсуждения

Слайд 3





Самые важные результаты
Описание слайда:
Самые важные результаты

Слайд 4





Краткая информация об исследованиях
 PIRLS, TIMSS и PISA
PIRLS - Оценка качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы (4 класс)
TIMSS - Оценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной, основной и средней школе (4, 8 и 11 классы)
PISA - Оценка функциональной грамотности 15-летних учащихся в области математики, чтения и естествознания

PIRLS&TIMSS&PISA:  Выявление динамики в результатах (TIMSS: 1995, 1999, 2003, 2007, 2011; PIRLS: 2001, 2006, 2011; PISA: 2000, 2003, 2006, 2009, 2012)

PIRLS&TIMSS&PISA: Выявление факторов, позволяющих объяснить различия в результатах 
оценка качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию
Описание слайда:
Краткая информация об исследованиях PIRLS, TIMSS и PISA PIRLS - Оценка качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы (4 класс) TIMSS - Оценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной, основной и средней школе (4, 8 и 11 классы) PISA - Оценка функциональной грамотности 15-летних учащихся в области математики, чтения и естествознания PIRLS&TIMSS&PISA: Выявление динамики в результатах (TIMSS: 1995, 1999, 2003, 2007, 2011; PIRLS: 2001, 2006, 2011; PISA: 2000, 2003, 2006, 2009, 2012) PIRLS&TIMSS&PISA: Выявление факторов, позволяющих объяснить различия в результатах оценка качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию

Слайд 5





Почему более 60 стран мира  участвуют в международных сравнительных исследованиях?
	Международный симпозиум «Методологические преимущества крупно-масштабных кросс-национальных исследований в области образования (2000 г.):
 Высокое научное и техническое качество международных исследований и вследствие этого высокое доверие к их результатам позволяет странам использовать результаты этих исследований для реформирования системы образования.
 Во многих странах больше доверия к международным исследованиям, чем к национальным.
 Результаты исследований помогают понять систему образования в стране в сравнении с другими странами. 
 Международные исследования способствуют обеспечению качества проведения национальных исследований в области оценки качества образования.
 В рамках международных исследований наиболее эффективно отрабатываются новые технологии в области оценки качества образования
Описание слайда:
Почему более 60 стран мира участвуют в международных сравнительных исследованиях? Международный симпозиум «Методологические преимущества крупно-масштабных кросс-национальных исследований в области образования (2000 г.): Высокое научное и техническое качество международных исследований и вследствие этого высокое доверие к их результатам позволяет странам использовать результаты этих исследований для реформирования системы образования. Во многих странах больше доверия к международным исследованиям, чем к национальным. Результаты исследований помогают понять систему образования в стране в сравнении с другими странами. Международные исследования способствуют обеспечению качества проведения национальных исследований в области оценки качества образования. В рамках международных исследований наиболее эффективно отрабатываются новые технологии в области оценки качества образования

Слайд 6





Участники исследований PIRLS,TIMSS и PISA
PIRLS -  около 325 тысяч учащихся начальной школы из 49 cтран
Россия: 4461 выпускник начальной школы из 202 образовательных учреждений 42 регионов страны
TIMSS – более 600 тысяч учащихся начальной и основной школы из 63 стран
Россия: 4467 выпускников начальной школы из 202 образовательных учреждений 42 регионов страны и
4893 учащихся 8 класса из 210 образовательных учреждений 42 регионов страны
Российские выборки учащихся в исследованиях PIRLS и TIMSS (4 класс) практически совпадали. 
PISA – около 510 тысяч  15-летних учащихся из 65 стран
Россия:    5219 учащихся 15-летнего возраста из 227 образовательных учреждений 42 регионов страны, обучавшихся по программам: основного общего образования: 7-8 классы – 8,4% (2000 г. - 2%), 9 класс – 73,5% (27%); среднего общего образования:  10-11 классы – 13,7% (49%); начального и среднего профессионального образования – 4,3%  (22%)
Выборки российских учащихся являются представительными, что позволяет перенести полученные результаты на все генеральные совокупности учащихся 4 и 8 классов, а также 15-летних учащихся России.
Описание слайда:
Участники исследований PIRLS,TIMSS и PISA PIRLS - около 325 тысяч учащихся начальной школы из 49 cтран Россия: 4461 выпускник начальной школы из 202 образовательных учреждений 42 регионов страны TIMSS – более 600 тысяч учащихся начальной и основной школы из 63 стран Россия: 4467 выпускников начальной школы из 202 образовательных учреждений 42 регионов страны и 4893 учащихся 8 класса из 210 образовательных учреждений 42 регионов страны Российские выборки учащихся в исследованиях PIRLS и TIMSS (4 класс) практически совпадали. PISA – около 510 тысяч 15-летних учащихся из 65 стран Россия: 5219 учащихся 15-летнего возраста из 227 образовательных учреждений 42 регионов страны, обучавшихся по программам: основного общего образования: 7-8 классы – 8,4% (2000 г. - 2%), 9 класс – 73,5% (27%); среднего общего образования: 10-11 классы – 13,7% (49%); начального и среднего профессионального образования – 4,3% (22%) Выборки российских учащихся являются представительными, что позволяет перенести полученные результаты на все генеральные совокупности учащихся 4 и 8 классов, а также 15-летних учащихся России.

Слайд 7





Каково состояние 
Каково состояние 
российского образования в 
начальной  и основной школе?
Описание слайда:
Каково состояние Каково состояние российского образования в начальной и основной школе?

Слайд 8





Международная шкала и уровни достижений в исследованиях PIRLS и TIMSS
Описание слайда:
Международная шкала и уровни достижений в исследованиях PIRLS и TIMSS

Слайд 9





Результаты учащихся 4-го класса начальной школы (PIRLS/TIMSS)
Описание слайда:
Результаты учащихся 4-го класса начальной школы (PIRLS/TIMSS)

Слайд 10


  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Математическая грамотность  
на практике (PISA)
Математическая грамотность – это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане.
Описание слайда:
Математическая грамотность на практике (PISA) Математическая грамотность – это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане.

Слайд 12





Пример задания 
«Парусные корабли»
Типичная задача для учащихся 5-6 классов: 
«За год двигатель на корабле потребляет 3500000 л топлива, 1 литр топлива стоит 0,42 р. Установка паруса на корабле стоит 2500000 р. Парус экономит 20% топлива. Через сколько лет экономия топлива покроет стоимость установки паруса?»
Описание слайда:
Пример задания «Парусные корабли» Типичная задача для учащихся 5-6 классов: «За год двигатель на корабле потребляет 3500000 л топлива, 1 литр топлива стоит 0,42 р. Установка паруса на корабле стоит 2500000 р. Парус экономит 20% топлива. Через сколько лет экономия топлива покроет стоимость установки паруса?»

Слайд 13





Результаты 15-летних учащихся 
по математической грамотности
Описание слайда:
Результаты 15-летних учащихся по математической грамотности

Слайд 14





Результаты 15-летних учащихся 
по читательской грамотности
Описание слайда:
Результаты 15-летних учащихся по читательской грамотности

Слайд 15





Результаты 15-летних учащихся 
по естественнонаучной грамотности
Описание слайда:
Результаты 15-летних учащихся по естественнонаучной грамотности

Слайд 16





Как изменились результаты 
Как изменились результаты 
российских учащихся за последнее десятилетие?
Описание слайда:
Как изменились результаты Как изменились результаты российских учащихся за последнее десятилетие?

Слайд 17





Изменение результатов российских учащихся 4-х и 8-х классов
Описание слайда:
Изменение результатов российских учащихся 4-х и 8-х классов

Слайд 18





	Изменение результатов
	Изменение результатов
 российских 15-летних учащихся
Описание слайда:
Изменение результатов Изменение результатов российских 15-летних учащихся

Слайд 19





Уровни достижений российских учащихся
 4 класса
Описание слайда:
Уровни достижений российских учащихся 4 класса

Слайд 20





Процент учащихся 4-го класса с высоким и базовым уровнями достижений по чтению, математике и естествознанию
Описание слайда:
Процент учащихся 4-го класса с высоким и базовым уровнями достижений по чтению, математике и естествознанию

Слайд 21





Уровни достижений российских учащихся
 8 класса
Описание слайда:
Уровни достижений российских учащихся 8 класса

Слайд 22





Распределение российских учащихся 
4 и 8 классов по уровням математической подготовки
Описание слайда:
Распределение российских учащихся 4 и 8 классов по уровням математической подготовки

Слайд 23





    Математика, 4 класс   	                         Естествознание, 4 класс
Описание слайда:
Математика, 4 класс Естествознание, 4 класс

Слайд 24





Процент учащихся 8-го класса с высоким и базовым уровнями достижений 
по математике и естествознанию
Описание слайда:
Процент учащихся 8-го класса с высоким и базовым уровнями достижений по математике и естествознанию

Слайд 25





Уровни функциональной 
грамотности PISA
Описание слайда:
Уровни функциональной грамотности PISA

Слайд 26





Процент 15-летних учащихся, достигших 2-го и 4-го уровней функциональной грамотности
Описание слайда:
Процент 15-летних учащихся, достигших 2-го и 4-го уровней функциональной грамотности

Слайд 27





Уровни математической 
грамотности
Описание слайда:
Уровни математической грамотности

Слайд 28





Уровни читательской и естественнонаучной грамотности
Описание слайда:
Уровни читательской и естественнонаучной грамотности

Слайд 29





Результаты учащихся по областям содержания и видам деятельности 
Среднее значение  стран ОЭСР по тесту – 494 балла
Описание слайда:
Результаты учащихся по областям содержания и видам деятельности Среднее значение стран ОЭСР по тесту – 494 балла

Слайд 30





Математическое образование в мире: шаг развития (PISA-2012)
1. За последние 10 лет явно изменился запрос на качество  математического образования – приоритетной целью становится формирование математической грамотности в системе общего образования.
2. Основные тенденции в математическом образовании стран: 
 повышение средних результатов;
 стремление к достижению самых высоких результатов;
 интенсивная работа с отстающими;
 анализ сильных и слабых сторон преподавания математики;
 обеспечение равных возможностей для обучения мальчиков и девочек.
Описание слайда:
Математическое образование в мире: шаг развития (PISA-2012) 1. За последние 10 лет явно изменился запрос на качество математического образования – приоритетной целью становится формирование математической грамотности в системе общего образования. 2. Основные тенденции в математическом образовании стран: повышение средних результатов; стремление к достижению самых высоких результатов; интенсивная работа с отстающими; анализ сильных и слабых сторон преподавания математики; обеспечение равных возможностей для обучения мальчиков и девочек.

Слайд 31





Математическое образование в мире: шаг развития (PISA-2012)
3. По двум областям содержания «Пространство и формы» (геометрия) и «Неопределенность и данные» (вероятность и статистика) наблюдаются наибольшие различия между странами, в связи с чем высказывается предположение, что страны могут найти резервы повышения качества математического образования, изменяя систему изучения этих областей.
4. Более высокие результаты имеют учащиеся в странах, в преподавании математики у которых преобладает «формальная математика». Страны, имеющие программы, ориентированные в основном на прикладные аспекты математики, в среднем показывают более низкие результаты. Подчеркивается важность для формирования математической грамотности освоения математики (понятий, методов и др.) и ее применение  для решения реальных жизненных проблем.
Описание слайда:
Математическое образование в мире: шаг развития (PISA-2012) 3. По двум областям содержания «Пространство и формы» (геометрия) и «Неопределенность и данные» (вероятность и статистика) наблюдаются наибольшие различия между странами, в связи с чем высказывается предположение, что страны могут найти резервы повышения качества математического образования, изменяя систему изучения этих областей. 4. Более высокие результаты имеют учащиеся в странах, в преподавании математики у которых преобладает «формальная математика». Страны, имеющие программы, ориентированные в основном на прикладные аспекты математики, в среднем показывают более низкие результаты. Подчеркивается важность для формирования математической грамотности освоения математики (понятий, методов и др.) и ее применение для решения реальных жизненных проблем.

Слайд 32





Доступность образования
В исследовании PISA для сравнения стран выделяют следующие направления:
Результаты учащихся, обучающихся по различным образовательным программам;
Результаты учащихся, обучающихся в образовательных учреждениях, отличающихся расположением, статусом или другими характеристиками;
гендерные различия учащихся;
учет социально-экономических условий семей учащихся.
Описание слайда:
Доступность образования В исследовании PISA для сравнения стран выделяют следующие направления: Результаты учащихся, обучающихся по различным образовательным программам; Результаты учащихся, обучающихся в образовательных учреждениях, отличающихся расположением, статусом или другими характеристиками; гендерные различия учащихся; учет социально-экономических условий семей учащихся.

Слайд 33





Результаты российских учащихся, отличающихся образовательными программами
Описание слайда:
Результаты российских учащихся, отличающихся образовательными программами

Слайд 34





Результаты российских учащихся, отличающихся расположением их школ и СЭС 
По сравнению с 2003 годом повышение результатов учащихся: 
сельских школ – на 21 балл
поселковых школ – на 16 баллов
школ больших городов – 
на 6 баллов
с низким СЭС – на 12 баллов
с высоким СЭС – на 11 баллов
Описание слайда:
Результаты российских учащихся, отличающихся расположением их школ и СЭС По сравнению с 2003 годом повышение результатов учащихся: сельских школ – на 21 балл поселковых школ – на 16 баллов школ больших городов – на 6 баллов с низким СЭС – на 12 баллов с высоким СЭС – на 11 баллов

Слайд 35





Результаты учащихся,
 отличающихся социально-экономическим положением их семей
Описание слайда:
Результаты учащихся, отличающихся социально-экономическим положением их семей

Слайд 36





	
	
	В каком направлении следует совершенствовать российское образование для повышения конкурентоспособности выпускников российских школ?
Описание слайда:
В каком направлении следует совершенствовать российское образование для повышения конкурентоспособности выпускников российских школ?

Слайд 37


  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38





Парадокс компетентности
Компетентность (действенные знания, умения, способы) обнаруживает себя 
за пределами учебных ситуаций, 
в задачах, не похожих на те, 
   где эти знания, умения, способы приобретались.
Описание слайда:
Парадокс компетентности Компетентность (действенные знания, умения, способы) обнаруживает себя за пределами учебных ситуаций, в задачах, не похожих на те, где эти знания, умения, способы приобретались.

Слайд 39






2. Повышение уровня 
читательской грамотности в основной школе
Резкое снижение уровня читательской грамотности при переходе из начальной в основную школу (PIRLS-2006 – PISA-2012)
Описание слайда:
2. Повышение уровня читательской грамотности в основной школе Резкое снижение уровня читательской грамотности при переходе из начальной в основную школу (PIRLS-2006 – PISA-2012)

Слайд 40





Резкое снижение уровня читательской грамотности при переходе из начальной в основную школу (PIRLS-2006 – PISA-2012)
Описание слайда:
Резкое снижение уровня читательской грамотности при переходе из начальной в основную школу (PIRLS-2006 – PISA-2012)

Слайд 41





Влияние читательской грамотности учащихся 4-го класса на их результаты
 по математике и естествознанию 
(PIRLS-2011/TIMSS-2011) 
Значительное снижение уровня читательской грамотности  в основной школе не сказывается существенно на результатах исследования TIMSS в 8 классе, но значительно проявляется в исследовании PISA.
Описание слайда:
Влияние читательской грамотности учащихся 4-го класса на их результаты по математике и естествознанию (PIRLS-2011/TIMSS-2011) Значительное снижение уровня читательской грамотности в основной школе не сказывается существенно на результатах исследования TIMSS в 8 классе, но значительно проявляется в исследовании PISA.

Слайд 42





Сравнение результатов двух исследований читательской грамотности российских учащихся (PIRLS и PISA)
Описание слайда:
Сравнение результатов двух исследований читательской грамотности российских учащихся (PIRLS и PISA)

Слайд 43





«Тяни-толкай» – 
измеритель динамики читательской грамотности
Описание слайда:
«Тяни-толкай» – измеритель динамики читательской грамотности

Слайд 44





Сравнительные результаты учащихся 4 и 6 классов
Описание слайда:
Сравнительные результаты учащихся 4 и 6 классов

Слайд 45


  
      Москва  7 декабря 2010 года  , слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46





Успешность выполнения работы. 
Динамика результатов учащихся 5, 7 и 9 классов в образовательных учреждениях ЯНАО (2012 г)
Описание слайда:
Успешность выполнения работы. Динамика результатов учащихся 5, 7 и 9 классов в образовательных учреждениях ЯНАО (2012 г)

Слайд 47





Динамика сформированности читательской грамотности (образовательные учреждения ЯНАО, 2012 г.)
Описание слайда:
Динамика сформированности читательской грамотности (образовательные учреждения ЯНАО, 2012 г.)

Слайд 48





3. Повышение уровня познавательной самостоятельности учащихся
 Профиль познавательной деятельности (по результатам TIMSS-2011)
За счет активизации учебного процесса, уменьшения доли репродуктивных домашних заданий, репродуктивного контроля подготовки учащихся, изменения итоговой аттестации.
Описание слайда:
3. Повышение уровня познавательной самостоятельности учащихся Профиль познавательной деятельности (по результатам TIMSS-2011) За счет активизации учебного процесса, уменьшения доли репродуктивных домашних заданий, репродуктивного контроля подготовки учащихся, изменения итоговой аттестации.

Слайд 49





Сравнительные результаты учащихся
 4 и 8 классов по математике
Описание слайда:
Сравнительные результаты учащихся 4 и 8 классов по математике

Слайд 50





Результаты учащихся некоторых стран по видам деятельности (TIMSS-2011, 8 класс, математика)
Описание слайда:
Результаты учащихся некоторых стран по видам деятельности (TIMSS-2011, 8 класс, математика)

Слайд 51





Можно ли выявить связь между используемыми  учебниками и особенностями формирования познавательной деятельности учащихся?
Описание слайда:
Можно ли выявить связь между используемыми учебниками и особенностями формирования познавательной деятельности учащихся?

Слайд 52





Результаты анализа учебников биологии, физики и химии
Описание слайда:
Результаты анализа учебников биологии, физики и химии

Слайд 53





Факторы, связанные с учебным процессом: частота проведения проверочных и контрольных работ по математике в 8 классах
Описание слайда:
Факторы, связанные с учебным процессом: частота проведения проверочных и контрольных работ по математике в 8 классах

Слайд 54





Результаты учащихся некоторых стран по видам деятельности
 ( IAEP-II, 1991 г., естествознание)
Отличие от среднего международного балла
Описание слайда:
Результаты учащихся некоторых стран по видам деятельности ( IAEP-II, 1991 г., естествознание) Отличие от среднего международного балла

Слайд 55





Изменение содержания выполняемой работы и необходимых для этого умений на рынке труда (США)
Описание слайда:
Изменение содержания выполняемой работы и необходимых для этого умений на рынке труда (США)

Слайд 56





4. Повышение эффективности работы с одаренными 
и успешными учащимися
Самые успешные учащиеся
 (5-6 уровни, PISA-2012)
Описание слайда:
4. Повышение эффективности работы с одаренными и успешными учащимися Самые успешные учащиеся (5-6 уровни, PISA-2012)

Слайд 57





Процент успешных учащихся по математике
 (5-6 уровни)
Описание слайда:
Процент успешных учащихся по математике (5-6 уровни)

Слайд 58





5. Учет факторов, характеризующих  эффективную школу, которая обеспечивает дополнительный прирост в результатах (adds extra value)
Описание слайда:
5. Учет факторов, характеризующих эффективную школу, которая обеспечивает дополнительный прирост в результатах (adds extra value)

Слайд 59





Факторы эффективной школы
 PISA-2012
Описание слайда:
Факторы эффективной школы PISA-2012

Слайд 60





Факторы эффективного обучения
 PISA-2012
Описание слайда:
Факторы эффективного обучения PISA-2012

Слайд 61






Улучшение климата в школах

Некоторые данные по результатам PISA-2012
По ответам директоров школ
Каждый второй директор школы отметил наличие проблем в поведении учащихся.
Каждый третий посещает школу, в которой директор отметил, что учащиеся не уважают учителей.
По ответам учащихся
80% учащихся 15-летнего возраста посещают школы, в которых есть проблемы взаимодействия между учителями и учащимися.
Каждый второй учащийся посещает школу, в которой не требуется от учащихся демонстрировать высокие достижения.
 Каждый третий учащийся не согласился с утверждением, что большинство их учителей интересуются жизнью учащихся.
Описание слайда:
Улучшение климата в школах Некоторые данные по результатам PISA-2012 По ответам директоров школ Каждый второй директор школы отметил наличие проблем в поведении учащихся. Каждый третий посещает школу, в которой директор отметил, что учащиеся не уважают учителей. По ответам учащихся 80% учащихся 15-летнего возраста посещают школы, в которых есть проблемы взаимодействия между учителями и учащимися. Каждый второй учащийся посещает школу, в которой не требуется от учащихся демонстрировать высокие достижения. Каждый третий учащийся не согласился с утверждением, что большинство их учителей интересуются жизнью учащихся.

Слайд 62





Повышение вовлеченности 
в образовательный процесс
Описание слайда:
Повышение вовлеченности в образовательный процесс

Слайд 63





Учет факторов, характеризующих наиболее эффективные системы образования в формировании функциональной грамотности 


Опыт стран, описанный в международном отчете PISA-2012)
Повышение доступности образования  при повышении качества  образования (Германия, Мексика, Польша, Турция и др.)
Повышение качества подготовки учителей, привлечение  в школу наиболее способной молодежи ( Эстония, Польша, Бразилия, Колумбия, Япония,  Мексика, Израиль)
Повышение уровня функциональной грамотности учащихся с низкими результатами за счет  перераспределение ресурсов  к более нуждающимся школам (Израиль, Германия, Мексика, Турция, Бразилия и др.)
Повышение автономии школ при адекватной степени сотрудничества и отчетности (Колумбия, Польша, Корея и др.)
Повышение информационной среды, способствующей распространению информации о качестве обучения в школе (Польша, Мексика, Колумбия и др.)
Создание положительной образовательной среды  за счет изменения содержания образовательных программ для более полного учета интересов учащихся и требований 21 века (Япония, Португалия и др.)
Описание слайда:
Учет факторов, характеризующих наиболее эффективные системы образования в формировании функциональной грамотности Опыт стран, описанный в международном отчете PISA-2012) Повышение доступности образования при повышении качества образования (Германия, Мексика, Польша, Турция и др.) Повышение качества подготовки учителей, привлечение в школу наиболее способной молодежи ( Эстония, Польша, Бразилия, Колумбия, Япония, Мексика, Израиль) Повышение уровня функциональной грамотности учащихся с низкими результатами за счет перераспределение ресурсов к более нуждающимся школам (Израиль, Германия, Мексика, Турция, Бразилия и др.) Повышение автономии школ при адекватной степени сотрудничества и отчетности (Колумбия, Польша, Корея и др.) Повышение информационной среды, способствующей распространению информации о качестве обучения в школе (Польша, Мексика, Колумбия и др.) Создание положительной образовательной среды за счет изменения содержания образовательных программ для более полного учета интересов учащихся и требований 21 века (Япония, Португалия и др.)

Слайд 64





Национальные цели и показатели   участия стран в исследовании PISA
Описание слайда:
Национальные цели и показатели участия стран в исследовании PISA

Слайд 65





Национальные цели и показатели   участия стран в исследовании PISA (продолжение)
Описание слайда:
Национальные цели и показатели участия стран в исследовании PISA (продолжение)

Слайд 66






Возможные достижения  при повышении факторов эффективного обучения
Описание слайда:
Возможные достижения при повышении факторов эффективного обучения

Слайд 67





Как семья может помочь своим детям в успешном обучении в школе?
Описание слайда:
Как семья может помочь своим детям в успешном обучении в школе?

Слайд 68





Как семья и система дошкольного образования могут помочь детям в успешном обучении в школе?
Описание слайда:
Как семья и система дошкольного образования могут помочь детям в успешном обучении в школе?

Слайд 69





Какие школы в России обеспечивают наивысшие результаты?
Описание слайда:
Какие школы в России обеспечивают наивысшие результаты?

Слайд 70





Международные исследования в  государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» 
на 2013-2020 годы
«… Будет продолжено участие Российской Федерации в международных сопоставительных исследованиях качества образования PIRLS, TIMSS, PISA; Российская Федерация включится в новые исследования: оценку информационной и компьютерной грамотности ICILS (с 2013 года), оценку граждановедческой компетентности ICCS (с 2014 года), оценку профессиональной компетентности выпускников высших учебных заведений AHELO (с 2013 года), оценку навыков и компетенций взрослого населения трудоспособного возраста PIAAC (с 2013 года).
Описание слайда:
Международные исследования в государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы «… Будет продолжено участие Российской Федерации в международных сопоставительных исследованиях качества образования PIRLS, TIMSS, PISA; Российская Федерация включится в новые исследования: оценку информационной и компьютерной грамотности ICILS (с 2013 года), оценку граждановедческой компетентности ICCS (с 2014 года), оценку профессиональной компетентности выпускников высших учебных заведений AHELO (с 2013 года), оценку навыков и компетенций взрослого населения трудоспособного возраста PIAAC (с 2013 года).

Слайд 71





Мониторинг показателей государственной программы Российской Федерации 
«Развитие образования» на 2013-2020 годы

Подпрограмма 2  «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей»
Показатель 2.7. Удельный вес численности российских школьников, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA), в общей их численности:
а) международное исследование PIRLS;
б) международное исследование TIMSS:
    математика (4, 8 классы); естествознание (8 класс)
в) международное исследование PISA: читательская  и математическая грамотность

Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования»
Показатель 3.4. Число международных сопоставительных исследований качества образования, в которых Российская Федерация участвует на регулярной основе»
Описание слайда:
Мониторинг показателей государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы Подпрограмма 2 «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей» Показатель 2.7. Удельный вес численности российских школьников, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA), в общей их численности: а) международное исследование PIRLS; б) международное исследование TIMSS: математика (4, 8 классы); естествознание (8 класс) в) международное исследование PISA: читательская и математическая грамотность Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования» Показатель 3.4. Число международных сопоставительных исследований качества образования, в которых Российская Федерация участвует на регулярной основе»

Слайд 72





Для дополнительной информации

Исследования TIMSS, PIRLS, ICCS, ICILS
     
сайт  Международной Ассоциации по Оценке Учебных Достижений - IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement):  http://www.iea.nl/ http://timss.bc.edu/ : http://pirls.bc.edu/ 
     

Исследования PISA, TALIS
     сайт Организации Экономического Сотрудничества и Развития - OECD (Organisation for Economic Co-operation and Development): www.oecd.org
     
Исследовательский институт IEA-ETS Research Institute (IERI).
ссылка на сайт: http://www.ierinstitute.org
Описание слайда:
Для дополнительной информации Исследования TIMSS, PIRLS, ICCS, ICILS сайт Международной Ассоциации по Оценке Учебных Достижений - IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement): http://www.iea.nl/ http://timss.bc.edu/ : http://pirls.bc.edu/ Исследования PISA, TALIS сайт Организации Экономического Сотрудничества и Развития - OECD (Organisation for Economic Co-operation and Development): www.oecd.org Исследовательский институт IEA-ETS Research Institute (IERI). ссылка на сайт: http://www.ierinstitute.org

Слайд 73





Спасибо за внимание!
   Ковалева Галина Сергеевна, руководитель Центра оценки качества  образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования
Тел./факс: (499)-246-24-21
e-mail: centeroko@mail.ru 
сайт: www.centeroko.ru
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Ковалева Галина Сергеевна, руководитель Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования Тел./факс: (499)-246-24-21 e-mail: centeroko@mail.ru сайт: www.centeroko.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию