🗊Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 с

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Муниципальное общеобразовательное учреждение                                                       «Средняя общеобразовательная школа № 7                        с , слайд №1Муниципальное общеобразовательное учреждение                                                       «Средняя общеобразовательная школа № 7                        с , слайд №2Муниципальное общеобразовательное учреждение                                                       «Средняя общеобразовательная школа № 7                        с , слайд №3Муниципальное общеобразовательное учреждение                                                       «Средняя общеобразовательная школа № 7                        с , слайд №4Муниципальное общеобразовательное учреждение                                                       «Средняя общеобразовательная школа № 7                        с , слайд №5Муниципальное общеобразовательное учреждение                                                       «Средняя общеобразовательная школа № 7                        с , слайд №6Муниципальное общеобразовательное учреждение                                                       «Средняя общеобразовательная школа № 7                        с , слайд №7Муниципальное общеобразовательное учреждение                                                       «Средняя общеобразовательная школа № 7                        с , слайд №8Муниципальное общеобразовательное учреждение                                                       «Средняя общеобразовательная школа № 7                        с , слайд №9Муниципальное общеобразовательное учреждение                                                       «Средняя общеобразовательная школа № 7                        с , слайд №10Муниципальное общеобразовательное учреждение                                                       «Средняя общеобразовательная школа № 7                        с , слайд №11Муниципальное общеобразовательное учреждение                                                       «Средняя общеобразовательная школа № 7                        с , слайд №12Муниципальное общеобразовательное учреждение                                                       «Средняя общеобразовательная школа № 7                        с , слайд №13Муниципальное общеобразовательное учреждение                                                       «Средняя общеобразовательная школа № 7                        с , слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 с . Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





             Муниципальное общеобразовательное учреждение                                                       «Средняя общеобразовательная школа № 7   
                    с углубленным изучением технологии»                                                               
         села Калиновского Александровского района Ставропольского края



Из опыта работы по теме:
«Организация социально значимой деятельности с детьми «группы риска»
                                                                        Социальный педагог
                                                                            Борисенко В.В.
Описание слайда:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 с углубленным изучением технологии» села Калиновского Александровского района Ставропольского края Из опыта работы по теме: «Организация социально значимой деятельности с детьми «группы риска» Социальный педагог Борисенко В.В.

Слайд 2





                            
                     Задачи:
продолжать работу по организации социально значимой деятельности среди детей, родителей;
защищать интересы детей, способствовать предупреждению и преодолению негативных явлений в их среде;
пропагандировать ЗОЖ. Выявлять интересы и потребности учащихся, родителей, членов их семей в различных видах деятельности;
продолжать работу по профилактике правонарушений;
осуществлять непрерывную социальную деятельность по семейной терапии в неблагополучных, многодетных, опекаемых семьях;
реализацию задач личностного развития и зашиты детей осуществлять в содружестве с педагогами, внешкольными и социальными учреждениями;
оказывать методическую помощь классным руководителям по работе с семьёй, с трудновоспитуемыми.
Описание слайда:
Задачи: продолжать работу по организации социально значимой деятельности среди детей, родителей; защищать интересы детей, способствовать предупреждению и преодолению негативных явлений в их среде; пропагандировать ЗОЖ. Выявлять интересы и потребности учащихся, родителей, членов их семей в различных видах деятельности; продолжать работу по профилактике правонарушений; осуществлять непрерывную социальную деятельность по семейной терапии в неблагополучных, многодетных, опекаемых семьях; реализацию задач личностного развития и зашиты детей осуществлять в содружестве с педагогами, внешкольными и социальными учреждениями; оказывать методическую помощь классным руководителям по работе с семьёй, с трудновоспитуемыми.

Слайд 3





Схема взаимодействия социального педагога по организации учебно – воспитательной работы с подростками
Описание слайда:
Схема взаимодействия социального педагога по организации учебно – воспитательной работы с подростками

Слайд 4





Неблагополучие подростка
в учебной деятельности;
во взаимоотношениях с взрослыми;
во взаимоотношениях со сверстниками;
проведении свободного времени;
в отношении к труду и профессиональной ориентации
Описание слайда:
Неблагополучие подростка в учебной деятельности; во взаимоотношениях с взрослыми; во взаимоотношениях со сверстниками; проведении свободного времени; в отношении к труду и профессиональной ориентации

Слайд 5





Формы работы социального педагога по выявлению учащихся «группы риска»:
беседы с классным руководителем, психологом ;
анкетирование (социометрические исследования, психодиагностика: самооценка, тревожность);
наблюдения ;
беседы с родителями ;
анализ классных журналов;
анализ посещаемости занятий;
дифференциация семей ;
беседы со школьниками .
Описание слайда:
Формы работы социального педагога по выявлению учащихся «группы риска»: беседы с классным руководителем, психологом ; анкетирование (социометрические исследования, психодиагностика: самооценка, тревожность); наблюдения ; беседы с родителями ; анализ классных журналов; анализ посещаемости занятий; дифференциация семей ; беседы со школьниками .

Слайд 6





          Факторы «риска» 
 (в 2005 – 2006 учебном году):
неблагополучие в семье – 87 %;
экономическая и социальная обделённость                   -  50 %;
влияние дурной компании, окружения
                                               - 25 %;
неконтролируемые пункты приёма металла и продажа алкоголя частными лицами                               -  38 %.
Описание слайда:
Факторы «риска» (в 2005 – 2006 учебном году): неблагополучие в семье – 87 %; экономическая и социальная обделённость - 50 %; влияние дурной компании, окружения - 25 %; неконтролируемые пункты приёма металла и продажа алкоголя частными лицами - 38 %.

Слайд 7





Личное дело трудновоспитуемого
 (в нём отражены те личностные особенности, которые требуют индивидуальной работы с целью профилактики отклоняющегося поведения) :
выписка из педсовета;
характеристика классного руководителя;
акт обследования материально – бытовых условий семьи;
журнал успеваемости;
журнал посещаемости;
карточка учёта;
диагностический материал: «Карта – характеристика личности подростка», «Уровень социальной адаптации подростка»;
«Программа социально – педагогической реабилитации».
Описание слайда:
Личное дело трудновоспитуемого (в нём отражены те личностные особенности, которые требуют индивидуальной работы с целью профилактики отклоняющегося поведения) : выписка из педсовета; характеристика классного руководителя; акт обследования материально – бытовых условий семьи; журнал успеваемости; журнал посещаемости; карточка учёта; диагностический материал: «Карта – характеристика личности подростка», «Уровень социальной адаптации подростка»; «Программа социально – педагогической реабилитации».

Слайд 8





Методики диагностики
социометрия, для определения положения ребёнка в коллективе
«Карта интересов» в целях профориентации;
«Тест Филлипса», для определения уровня тревожности;
«Вопросник Басса – Дарки», для выявления агрессивности и враждебности;
опросник для определения типа мышления.
Описание слайда:
Методики диагностики социометрия, для определения положения ребёнка в коллективе «Карта интересов» в целях профориентации; «Тест Филлипса», для определения уровня тревожности; «Вопросник Басса – Дарки», для выявления агрессивности и враждебности; опросник для определения типа мышления.

Слайд 9





Программа социально  -  педагогической реабилитации,
                                                  которая отвечает на вопросы:
Что нужно устранить (отрицательные факторы семейного , школьного воспитания, негативные особенности личности).
Как это устранить (проанализировать  учёбу, оказать необходимую помощь в ликвидации пробелов. Вовлечь во внеурочную деятельность. Помочь изменить характер отношений со взрослыми, сверстниками).
Кому и что нужно сделать (распределение обязанностей, установление сроков, меры контроля).
Описание слайда:
Программа социально - педагогической реабилитации, которая отвечает на вопросы: Что нужно устранить (отрицательные факторы семейного , школьного воспитания, негативные особенности личности). Как это устранить (проанализировать учёбу, оказать необходимую помощь в ликвидации пробелов. Вовлечь во внеурочную деятельность. Помочь изменить характер отношений со взрослыми, сверстниками). Кому и что нужно сделать (распределение обязанностей, установление сроков, меры контроля).

Слайд 10





Формы совместной работы социального педагога и классного руководителя:
обмен информацией о подростке, его проблемах, здоровье, интересах, условиях семейного воспитания;
совместная работа по планированию воспитательной работы с детьми и родителями;
совместные консультации учащихся;
оказание помощи семье, использование её воспитательного потенциала;
совместное проведение родительских собраний;
привлечение подростка в дела класса, школы,
посещения на дому.
Описание слайда:
Формы совместной работы социального педагога и классного руководителя: обмен информацией о подростке, его проблемах, здоровье, интересах, условиях семейного воспитания; совместная работа по планированию воспитательной работы с детьми и родителями; совместные консультации учащихся; оказание помощи семье, использование её воспитательного потенциала; совместное проведение родительских собраний; привлечение подростка в дела класса, школы, посещения на дому.

Слайд 11





Педагогические консультации
 в работе с неблагополучными семьями
поощрения и наказания в семье;
родительский авторитет;
роль семьи в предупреждении неуспеваемости;
пропаганда ЗОЖ;
привитие навыков гигиены детям;
организация в комнате уголка для занятий;
организация контроля за учёбой и внешкольного пребывания подростка;
профессиональная ориентация.
Описание слайда:
Педагогические консультации в работе с неблагополучными семьями поощрения и наказания в семье; родительский авторитет; роль семьи в предупреждении неуспеваемости; пропаганда ЗОЖ; привитие навыков гигиены детям; организация в комнате уголка для занятий; организация контроля за учёбой и внешкольного пребывания подростка; профессиональная ориентация.

Слайд 12





Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьёй

изучение семьи, их проблем, изучение жалоб соседей;
первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи;
знакомство с членами семьи,  её окружением, беседа с детьми, оценка их условий жизни
изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей;
изучение личностных особенностей членов семьи;
составление карты семьи;
координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (школа, КДН, ОДН ОВД,  сельская администрация, УТиСЗН);
составление программы работы с неблагополучной семьёй;
текущие и контрольные посещения семьи;
выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.
Описание слайда:
Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьёй изучение семьи, их проблем, изучение жалоб соседей; первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи; знакомство с членами семьи, её окружением, беседа с детьми, оценка их условий жизни изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей; изучение личностных особенностей членов семьи; составление карты семьи; координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (школа, КДН, ОДН ОВД, сельская администрация, УТиСЗН); составление программы работы с неблагополучной семьёй; текущие и контрольные посещения семьи; выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.

Слайд 13





Методика контактного взаимодействия с родителями
поиск контактов;
поиск общей темы;
установление общих требований к воспитанию ребёнка;
упрочение сотрудничества в дост ижении общей цели;
реализация индивидуального подхода;
совершенствование педагогического сотрудничества.
Описание слайда:
Методика контактного взаимодействия с родителями поиск контактов; поиск общей темы; установление общих требований к воспитанию ребёнка; упрочение сотрудничества в дост ижении общей цели; реализация индивидуального подхода; совершенствование педагогического сотрудничества.

Слайд 14





Результативность
Описание слайда:
Результативность



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию