🗊Мурманский государственный гуманитарный университет Факультет естествознания физической культуры и безопасности жизнедеятельн

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Мурманский государственный гуманитарный университет Факультет естествознания физической культуры и безопасности жизнедеятельн, слайд №1Мурманский государственный гуманитарный университет Факультет естествознания физической культуры и безопасности жизнедеятельн, слайд №2Мурманский государственный гуманитарный университет Факультет естествознания физической культуры и безопасности жизнедеятельн, слайд №3Мурманский государственный гуманитарный университет Факультет естествознания физической культуры и безопасности жизнедеятельн, слайд №4Мурманский государственный гуманитарный университет Факультет естествознания физической культуры и безопасности жизнедеятельн, слайд №5Мурманский государственный гуманитарный университет Факультет естествознания физической культуры и безопасности жизнедеятельн, слайд №6Мурманский государственный гуманитарный университет Факультет естествознания физической культуры и безопасности жизнедеятельн, слайд №7Мурманский государственный гуманитарный университет Факультет естествознания физической культуры и безопасности жизнедеятельн, слайд №8Мурманский государственный гуманитарный университет Факультет естествознания физической культуры и безопасности жизнедеятельн, слайд №9Мурманский государственный гуманитарный университет Факультет естествознания физической культуры и безопасности жизнедеятельн, слайд №10Мурманский государственный гуманитарный университет Факультет естествознания физической культуры и безопасности жизнедеятельн, слайд №11Мурманский государственный гуманитарный университет Факультет естествознания физической культуры и безопасности жизнедеятельн, слайд №12Мурманский государственный гуманитарный университет Факультет естествознания физической культуры и безопасности жизнедеятельн, слайд №13Мурманский государственный гуманитарный университет Факультет естествознания физической культуры и безопасности жизнедеятельн, слайд №14Мурманский государственный гуманитарный университет Факультет естествознания физической культуры и безопасности жизнедеятельн, слайд №15Мурманский государственный гуманитарный университет Факультет естествознания физической культуры и безопасности жизнедеятельн, слайд №16Мурманский государственный гуманитарный университет Факультет естествознания физической культуры и безопасности жизнедеятельн, слайд №17Мурманский государственный гуманитарный университет Факультет естествознания физической культуры и безопасности жизнедеятельн, слайд №18Мурманский государственный гуманитарный университет Факультет естествознания физической культуры и безопасности жизнедеятельн, слайд №19Мурманский государственный гуманитарный университет Факультет естествознания физической культуры и безопасности жизнедеятельн, слайд №20Мурманский государственный гуманитарный университет Факультет естествознания физической культуры и безопасности жизнедеятельн, слайд №21Мурманский государственный гуманитарный университет Факультет естествознания физической культуры и безопасности жизнедеятельн, слайд №22Мурманский государственный гуманитарный университет Факультет естествознания физической культуры и безопасности жизнедеятельн, слайд №23Мурманский государственный гуманитарный университет Факультет естествознания физической культуры и безопасности жизнедеятельн, слайд №24Мурманский государственный гуманитарный университет Факультет естествознания физической культуры и безопасности жизнедеятельн, слайд №25Мурманский государственный гуманитарный университет Факультет естествознания физической культуры и безопасности жизнедеятельн, слайд №26Мурманский государственный гуманитарный университет Факультет естествознания физической культуры и безопасности жизнедеятельн, слайд №27Мурманский государственный гуманитарный университет Факультет естествознания физической культуры и безопасности жизнедеятельн, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Мурманский государственный гуманитарный университет Факультет естествознания физической культуры и безопасности жизнедеятельн. Презентация содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Мурманский государственный гуманитарный университет
Факультет естествознания физической культуры и безопасности жизнедеятельности 
Кафедра физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности
Описание слайда:
Мурманский государственный гуманитарный университет Факультет естествознания физической культуры и безопасности жизнедеятельности Кафедра физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности

Слайд 2





План:
1.  Спортивная ориентация и отбор как факторы многолетней подготовки спортсмена.
2.  Этапы и методика отбора.
Описание слайда:
План: 1. Спортивная ориентация и отбор как факторы многолетней подготовки спортсмена. 2. Этапы и методика отбора.

Слайд 3





ЛИТЕРАТУРА
Железняк Ю.Д. «ПФСС».
Холодов Ж.К. Кузнецов В.С. «ТиМФВиС».
Чермит К.Д. «ТиМФК» (опорные схемы). Уч. пособие. М., 2005.
Филин В.П. «Теория и методика юношеского спорта». Уч. пособие. М., 1987.
Булгакова Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов. М., 1986.
Туманян С.Г. Спортивная борьба: отбор и планирование. М., 1984.
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА Железняк Ю.Д. «ПФСС». Холодов Ж.К. Кузнецов В.С. «ТиМФВиС». Чермит К.Д. «ТиМФК» (опорные схемы). Уч. пособие. М., 2005. Филин В.П. «Теория и методика юношеского спорта». Уч. пособие. М., 1987. Булгакова Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов. М., 1986. Туманян С.Г. Спортивная борьба: отбор и планирование. М., 1984.

Слайд 4





Спортивный отбор -
   комплекс мероприятий, позволяющих определить высокую степень предрасположенности (одаренности) ребенка к виду спорта (Ж.К. Холодов).
Описание слайда:
Спортивный отбор - комплекс мероприятий, позволяющих определить высокую степень предрасположенности (одаренности) ребенка к виду спорта (Ж.К. Холодов).

Слайд 5





Спортивный отбор -
  комплекс мероприятий, позволяющий оценить потенциальную одаренность и прогнозировать спортивные достижения (К.Д. Чермит).

Основная задача - выявление задатков и способностей, в наибольшей мере соответствующих требованиям вида спорта.
Описание слайда:
Спортивный отбор - комплекс мероприятий, позволяющий оценить потенциальную одаренность и прогнозировать спортивные достижения (К.Д. Чермит). Основная задача - выявление задатков и способностей, в наибольшей мере соответствующих требованиям вида спорта.

Слайд 6





Способности —  
    совокупность качеств личности, соответствующая объективным условиям и требованиям к определенной деятельности и обеспечивающая успешность ее выполнения. 
Виды: 
общие – обеспечивающие овладение ЗУН-ами и продуктивность в различных видах деятельности.
специальные – способствующие достижению высоких результатов в конкретном виде спорта.	
Спортивные способности во многом зависят от задатков (наследственно обусловловленных, стабильных, консервативных).
Описание слайда:
Способности — совокупность качеств личности, соответствующая объективным условиям и требованиям к определенной деятельности и обеспечивающая успешность ее выполнения. Виды: общие – обеспечивающие овладение ЗУН-ами и продуктивность в различных видах деятельности. специальные – способствующие достижению высоких результатов в конкретном виде спорта. Спортивные способности во многом зависят от задатков (наследственно обусловловленных, стабильных, консервативных).

Слайд 7





Задатки - 
   анатомо - физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей (БСЭ).
Описание слайда:
Задатки - анатомо - физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей (БСЭ).

Слайд 8





Спортивная ориентация -
   система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта (Ж.К. Холодов).
Описание слайда:
Спортивная ориентация - система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта (Ж.К. Холодов).

Слайд 9





Спортивная ориентация -
   комплексная система организационно-методических мероприятий, на основе которых определяется узкая специализация индивида в определенном виде спорта (В.П. Филин).
Основ. задача СОр - выбрать для каждого занимающегося  вид спортивной деятельности.
Описание слайда:
Спортивная ориентация - комплексная система организационно-методических мероприятий, на основе которых определяется узкая специализация индивида в определенном виде спорта (В.П. Филин). Основ. задача СОр - выбрать для каждого занимающегося вид спортивной деятельности.

Слайд 10











определение идеального типа спортсмена;
условное распределение детей на группы по уровню одаренности;
прогнозирование темпов роста спортивных достижений;
выбор формы организации, процедур и процесса отбора.
Описание слайда:
определение идеального типа спортсмена; условное распределение детей на группы по уровню одаренности; прогнозирование темпов роста спортивных достижений; выбор формы организации, процедур и процесса отбора.

Слайд 11





Критерии спортивной ориентации и отбора (по К.Д.Чермит)
Первичный отбор:                        
оценка двигательных способностей; 
оценка телосложения; 
оценка функциональной подготовленности; 
оценка мотивации.
Описание слайда:
Критерии спортивной ориентации и отбора (по К.Д.Чермит) Первичный отбор: оценка двигательных способностей; оценка телосложения; оценка функциональной подготовленности; оценка мотивации.

Слайд 12





Критерии спортивной ориентации и отбора (по К.Д.Чермит)
Вторичный отбор:
уровень начальных спортивных достижений;
темпы роста спортивных достижений;
стабильность спортивных достижений.
Описание слайда:
Критерии спортивной ориентации и отбора (по К.Д.Чермит) Вторичный отбор: уровень начальных спортивных достижений; темпы роста спортивных достижений; стабильность спортивных достижений.

Слайд 13





Основные положения теории спортивного отбора (СО)
СО – многоступенчатый многолетний процесс, охватывающий все периоды спортивной подготовки;
Основа СО – всестороннее изучение способностей спортсменов, создание благоприятных предпосылок для формирования способностей, позволяющих успешно совершенствоваться в избранном виде спорта.
Описание слайда:
Основные положения теории спортивного отбора (СО) СО – многоступенчатый многолетний процесс, охватывающий все периоды спортивной подготовки; Основа СО – всестороннее изучение способностей спортсменов, создание благоприятных предпосылок для формирования способностей, позволяющих успешно совершенствоваться в избранном виде спорта.

Слайд 14





Основные положения теории спортивного отбора (СО)
Слабое проявление свойств личности и качественных особенностей к одному из видов спорта не может рассматриваться как отсутствие спортивных способностей.
Прогнозировать спортивные способности можно только применительно к отдельному виду или группе видов. 
Начало СО - в детском возрасте, конец - в сборных командах страны для участия в Олимпийских играх.
Описание слайда:
Основные положения теории спортивного отбора (СО) Слабое проявление свойств личности и качественных особенностей к одному из видов спорта не может рассматриваться как отсутствие спортивных способностей. Прогнозировать спортивные способности можно только применительно к отдельному виду или группе видов. Начало СО - в детском возрасте, конец - в сборных командах страны для участия в Олимпийских играх.

Слайд 15





Этапы спортивного отбора 
(по К.Д. Чермиту)
Спортивная ориентация (1-ный отбор);                                                
Спортивный отбор (2-ный отбор);                                                   
Отбор кандидатов в сборные команды;                       
Комплектование сборных команд.
Описание слайда:
Этапы спортивного отбора (по К.Д. Чермиту) Спортивная ориентация (1-ный отбор); Спортивный отбор (2-ный отбор); Отбор кандидатов в сборные команды; Комплектование сборных команд.

Слайд 16





Этапы спортивного отбора 
(по Ж.К.Холодову)
Спортивная ориентация и массовый отбор в ДЮСШ;
Отбор в УТГ и ГСС спортивных школ;
Отбор в ЦОП,  СДЮШОР и УОР;
Отбор кандидатов в сборные команды.
Описание слайда:
Этапы спортивного отбора (по Ж.К.Холодову) Спортивная ориентация и массовый отбор в ДЮСШ; Отбор в УТГ и ГСС спортивных школ; Отбор в ЦОП, СДЮШОР и УОР; Отбор кандидатов в сборные команды.

Слайд 17





1 этап – массовый отбор
массовый просмотр детей 6-10 лет. 
Цель - ориентация на занятия тем или иным видом спорта для привлечения двигательно одаренных детей в ДЮСШ.
В ГНП ДЮСШ принимаются дети в соответствии с возрастом, определенным для данного вида спорта.
Описание слайда:
1 этап – массовый отбор массовый просмотр детей 6-10 лет. Цель - ориентация на занятия тем или иным видом спорта для привлечения двигательно одаренных детей в ДЮСШ. В ГНП ДЮСШ принимаются дети в соответствии с возрастом, определенным для данного вида спорта.

Слайд 18





1 этап – массовый отбор
СО - сложная работа. 
Пример: набор 2-3 ГНП (по 20-25 чел.) – просмотр >100 детей. 
Статистика– из 60000 детей, пришедших в плавательный бассейн, только 1 выходит на уровень МСМК (Платонов).
Описание слайда:
1 этап – массовый отбор СО - сложная работа. Пример: набор 2-3 ГНП (по 20-25 чел.) – просмотр >100 детей. Статистика– из 60000 детей, пришедших в плавательный бассейн, только 1 выходит на уровень МСМК (Платонов).

Слайд 19





1 этап – массовый отбор
Критерии отбора: 
рекомендации учителя физической культуры;
данные медицинского обследования;
антропометрические измерения и их оценка с позиций перспективы.
Методы отбора:
Педагогические наблюдения;
Контрольные испытания (тесты);
Смотры-конкурсы по видам спорта;
Социологические и медицинские исследования.
Описание слайда:
1 этап – массовый отбор Критерии отбора: рекомендации учителя физической культуры; данные медицинского обследования; антропометрические измерения и их оценка с позиций перспективы. Методы отбора: Педагогические наблюдения; Контрольные испытания (тесты); Смотры-конкурсы по видам спорта; Социологические и медицинские исследования.

Слайд 20





1 этап – массовый отбор
Показатели массового отбора 
в ДЮСШ, СДЮШОР: 
1.Физическое развитие. Метод - антропометрия: длина тела, стопы,  весоростовой индекс, ЖЕЛ, окружность грудной клетки, сила мышц-сгибателей кисти. 
2. Двигательные способности и ОФП. Метод – тестирование (бег на 30 м со старта, непрерывный бег 5 мин., скоростной бег на месте 10 с, челночный бег 3x10 м, прыжок в длину с места, подтягивание в висе, бросок мяча 2 кг, прыжок в высоту с места и др.)
3. Функциональные возможности.
4. Темпы прироста спортивных показателей. 
5.Специальная физическая подготовленность.
Описание слайда:
1 этап – массовый отбор Показатели массового отбора в ДЮСШ, СДЮШОР: 1.Физическое развитие. Метод - антропометрия: длина тела, стопы, весоростовой индекс, ЖЕЛ, окружность грудной клетки, сила мышц-сгибателей кисти. 2. Двигательные способности и ОФП. Метод – тестирование (бег на 30 м со старта, непрерывный бег 5 мин., скоростной бег на месте 10 с, челночный бег 3x10 м, прыжок в длину с места, подтягивание в висе, бросок мяча 2 кг, прыжок в высоту с места и др.) 3. Функциональные возможности. 4. Темпы прироста спортивных показателей. 5.Специальная физическая подготовленность.

Слайд 21





2 этап – отбор в УТГ и ГСС
Цель - выявление спортивно одаренных детей для комплектования УТГ и ГСС. Отбор - в течение последнего года обучения  в ГНП.
 Программа отбора: 
оценка состояния здоровья; 
выполнение контрольно-переводных нормативов; 
антропометрические измерения; 
выявление темпов прироста физических качеств и спортивных результатов;
определение спортивной специализации.
Описание слайда:
2 этап – отбор в УТГ и ГСС Цель - выявление спортивно одаренных детей для комплектования УТГ и ГСС. Отбор - в течение последнего года обучения в ГНП. Программа отбора: оценка состояния здоровья; выполнение контрольно-переводных нормативов; антропометрические измерения; выявление темпов прироста физических качеств и спортивных результатов; определение спортивной специализации.

Слайд 22





2 этап – отбор в УТГ и ГСС
Методы отбора:
педагогическое наблюдение;
контрольные испытания (тесты);
психологические обследования;
социологические исследования;
медико-биологическое обследование.
Описание слайда:
2 этап – отбор в УТГ и ГСС Методы отбора: педагогическое наблюдение; контрольные испытания (тесты); психологические обследования; социологические исследования; медико-биологическое обследование.

Слайд 23





3 этап - отбор в ЦОП,  СДЮШОР и УОР
Цель - поиск перспективных спортсменов и зачисление их в ЦОП, СДЮШОР и УОР. 
Программа отбора: 
обследование соревновательной деятельности спортсменов;
тестирование.
Методы отбора:
педагогическое наблюдение;
контрольные испытания (тесты);
психологические обследования;
соревновательные и контрольные прикидки;
медико-биологическое обследование.
Описание слайда:
3 этап - отбор в ЦОП, СДЮШОР и УОР Цель - поиск перспективных спортсменов и зачисление их в ЦОП, СДЮШОР и УОР. Программа отбора: обследование соревновательной деятельности спортсменов; тестирование. Методы отбора: педагогическое наблюдение; контрольные испытания (тесты); психологические обследования; соревновательные и контрольные прикидки; медико-биологическое обследование.

Слайд 24





4 этап – отбор кандидатов в сб. команды
Цель - отбор кандидатов в основные составы сб. команд областей, краев, России.
Показатели отбора:
динамика спортивно-технических результатов (начало, вершина, спад по годам подготовки);
выполнение элементов техники в экстремальных условиях;
степень технической готовности и устойчивости спортсмена к сбивающим факторам в условиях соревнований;
двигательный потенциал;
способности к перенесению высоких тренировочных нагрузок;
психическая устойчивость спортсмена в соревнованиях.
Основная форма отбора кандидатов – спортивные соревнования.
Описание слайда:
4 этап – отбор кандидатов в сб. команды Цель - отбор кандидатов в основные составы сб. команд областей, краев, России. Показатели отбора: динамика спортивно-технических результатов (начало, вершина, спад по годам подготовки); выполнение элементов техники в экстремальных условиях; степень технической готовности и устойчивости спортсмена к сбивающим факторам в условиях соревнований; двигательный потенциал; способности к перенесению высоких тренировочных нагрузок; психическая устойчивость спортсмена в соревнованиях. Основная форма отбора кандидатов – спортивные соревнования.

Слайд 25





Домашнее задание
1. подготовка и защита мультимедийной презентации 
по теме:
«Спортивная ориентация и отбор» 
(на примере своего вида спорта, этап отбора любой)
Описание слайда:
Домашнее задание 1. подготовка и защита мультимедийной презентации по теме: «Спортивная ориентация и отбор» (на примере своего вида спорта, этап отбора любой)

Слайд 26





Домашнее задание
В презентации должно быть отражено:
возраст контингента;
прогностически значимые признаки (физическое развитие, двигательные способности и общая физическая подготовленность, функциональные возможности);
ориентировочные нормативы оценки физического развития спортсменов;
ориентировочные нормативы оценки физической подготовленности спортсменов;
требования, предъявляемые к занимающимся данным видом спорта;
степень влияния различных физических качеств на результативность;
комплекс контрольных испытаний (тестов), который целесообразно применять на этапе отбора.
Описание слайда:
Домашнее задание В презентации должно быть отражено: возраст контингента; прогностически значимые признаки (физическое развитие, двигательные способности и общая физическая подготовленность, функциональные возможности); ориентировочные нормативы оценки физического развития спортсменов; ориентировочные нормативы оценки физической подготовленности спортсменов; требования, предъявляемые к занимающимся данным видом спорта; степень влияния различных физических качеств на результативность; комплекс контрольных испытаний (тестов), который целесообразно применять на этапе отбора.

Слайд 27


Мурманский государственный гуманитарный университет Факультет естествознания физической культуры и безопасности жизнедеятельн, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Автор:   Чайников С.А., к.п.н., доцент кафедры ФК,СиБЖД 
    СПОРТИВНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ И ОТБОР В ПОДГОТОВКЕ СПОРТСМЕНА

МГГУ
кафедра ФК,СиБЖД
s.chaynikov@mail.ru
Описание слайда:
Автор: Чайников С.А., к.п.н., доцент кафедры ФК,СиБЖД СПОРТИВНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ И ОТБОР В ПОДГОТОВКЕ СПОРТСМЕНА МГГУ кафедра ФК,СиБЖД s.chaynikov@mail.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию