🗊 П Р Е З Е Н Т А Ц И Я «КРИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ И.КАНТА»

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
  
   П Р Е З Е Н Т А Ц И Я                                                                            «КРИТИЧЕСКАЯ  ФИЛОСОФИЯ  И.КАНТА»    , слайд №1  
   П Р Е З Е Н Т А Ц И Я                                                                            «КРИТИЧЕСКАЯ  ФИЛОСОФИЯ  И.КАНТА»    , слайд №2  
   П Р Е З Е Н Т А Ц И Я                                                                            «КРИТИЧЕСКАЯ  ФИЛОСОФИЯ  И.КАНТА»    , слайд №3  
   П Р Е З Е Н Т А Ц И Я                                                                            «КРИТИЧЕСКАЯ  ФИЛОСОФИЯ  И.КАНТА»    , слайд №4  
   П Р Е З Е Н Т А Ц И Я                                                                            «КРИТИЧЕСКАЯ  ФИЛОСОФИЯ  И.КАНТА»    , слайд №5  
   П Р Е З Е Н Т А Ц И Я                                                                            «КРИТИЧЕСКАЯ  ФИЛОСОФИЯ  И.КАНТА»    , слайд №6  
   П Р Е З Е Н Т А Ц И Я                                                                            «КРИТИЧЕСКАЯ  ФИЛОСОФИЯ  И.КАНТА»    , слайд №7  
   П Р Е З Е Н Т А Ц И Я                                                                            «КРИТИЧЕСКАЯ  ФИЛОСОФИЯ  И.КАНТА»    , слайд №8  
   П Р Е З Е Н Т А Ц И Я                                                                            «КРИТИЧЕСКАЯ  ФИЛОСОФИЯ  И.КАНТА»    , слайд №9  
   П Р Е З Е Н Т А Ц И Я                                                                            «КРИТИЧЕСКАЯ  ФИЛОСОФИЯ  И.КАНТА»    , слайд №10  
   П Р Е З Е Н Т А Ц И Я                                                                            «КРИТИЧЕСКАЯ  ФИЛОСОФИЯ  И.КАНТА»    , слайд №11  
   П Р Е З Е Н Т А Ц И Я                                                                            «КРИТИЧЕСКАЯ  ФИЛОСОФИЯ  И.КАНТА»    , слайд №12  
   П Р Е З Е Н Т А Ц И Я                                                                            «КРИТИЧЕСКАЯ  ФИЛОСОФИЯ  И.КАНТА»    , слайд №13  
   П Р Е З Е Н Т А Ц И Я                                                                            «КРИТИЧЕСКАЯ  ФИЛОСОФИЯ  И.КАНТА»    , слайд №14  
   П Р Е З Е Н Т А Ц И Я                                                                            «КРИТИЧЕСКАЯ  ФИЛОСОФИЯ  И.КАНТА»    , слайд №15  
   П Р Е З Е Н Т А Ц И Я                                                                            «КРИТИЧЕСКАЯ  ФИЛОСОФИЯ  И.КАНТА»    , слайд №16  
   П Р Е З Е Н Т А Ц И Я                                                                            «КРИТИЧЕСКАЯ  ФИЛОСОФИЯ  И.КАНТА»    , слайд №17  
   П Р Е З Е Н Т А Ц И Я                                                                            «КРИТИЧЕСКАЯ  ФИЛОСОФИЯ  И.КАНТА»    , слайд №18  
   П Р Е З Е Н Т А Ц И Я                                                                            «КРИТИЧЕСКАЯ  ФИЛОСОФИЯ  И.КАНТА»    , слайд №19  
   П Р Е З Е Н Т А Ц И Я                                                                            «КРИТИЧЕСКАЯ  ФИЛОСОФИЯ  И.КАНТА»    , слайд №20  
   П Р Е З Е Н Т А Ц И Я                                                                            «КРИТИЧЕСКАЯ  ФИЛОСОФИЯ  И.КАНТА»    , слайд №21  
   П Р Е З Е Н Т А Ц И Я                                                                            «КРИТИЧЕСКАЯ  ФИЛОСОФИЯ  И.КАНТА»    , слайд №22  
   П Р Е З Е Н Т А Ц И Я                                                                            «КРИТИЧЕСКАЯ  ФИЛОСОФИЯ  И.КАНТА»    , слайд №23  
   П Р Е З Е Н Т А Ц И Я                                                                            «КРИТИЧЕСКАЯ  ФИЛОСОФИЯ  И.КАНТА»    , слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать П Р Е З Е Н Т А Ц И Я «КРИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ И.КАНТА» . Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 П Р Е З Е Н Т А Ц И Я
                                                                     

    «КРИТИЧЕСКАЯ  ФИЛОСОФИЯ  И.КАНТА»
Описание слайда:
П Р Е З Е Н Т А Ц И Я «КРИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ И.КАНТА»

Слайд 2





 Рассматриваемые вопросы:
       1. И.Кант: догматический период творчества.
       2. И.Кант: критика чистого разума. 
       3. И.Кант о свободе, этике и правах человека.
Описание слайда:
Рассматриваемые вопросы: 1. И.Кант: догматический период творчества. 2. И.Кант: критика чистого разума. 3. И.Кант о свободе, этике и правах человека.

Слайд 3





ИММАНУИЛ  КАНТ
Описание слайда:
ИММАНУИЛ КАНТ

Слайд 4





Бюст Иммануила Канта
в музее собора Кёнигсберга
Описание слайда:
Бюст Иммануила Канта в музее собора Кёнигсберга

Слайд 5





ЭПИГРАФ
 
                                                                                               «Свободная воля  и воля, подчинённая нравственным
                    законам  –  это одно и то же».
                                                                                                                                                                                       И.Кант
Описание слайда:
ЭПИГРАФ   «Свободная воля и воля, подчинённая нравственным законам – это одно и то же». И.Кант

Слайд 6





 1.И.Кант: догматический период творчества
	      Иммануил Кант (1724-1804), немецкий философ, основоположник немецкого классического идеализма, родился, жил и скончался в Кёнигсберге. 
          В философском развитии Канта принято различать два периода. 
     Первый период – ДОГМАТИЧЕСКИЙ  или  ДОКРИТИЧЕСКИЙ – с  1746 до конца 60-х годов. Второй период – КРИТИЧЕСКИЙ – начинается с 1770 года (диссертация «О форме и принципах чувственного и «умопостигаемого мира») и длится до конца деятельности Канта.
Описание слайда:
1.И.Кант: догматический период творчества Иммануил Кант (1724-1804), немецкий философ, основоположник немецкого классического идеализма, родился, жил и скончался в Кёнигсберге. В философском развитии Канта принято различать два периода. Первый период – ДОГМАТИЧЕСКИЙ или ДОКРИТИЧЕСКИЙ – с 1746 до конца 60-х годов. Второй период – КРИТИЧЕСКИЙ – начинается с 1770 года (диссертация «О форме и принципах чувственного и «умопостигаемого мира») и длится до конца деятельности Канта.

Слайд 7





Докритический период
          В докритический период Кант много и плодотворно работал над вопросами ФИЛОСОФИИ  ПРИРОДЫ, в особенности  КОСМОЛОГИИ. 
     Его интересуют такие проблемы, как принцип измерения сил, происхождение и развитие Солнечной системы, история Земли, космическое значение приливного трения, определения относительного характера движения, происхождение целесообразного строения организмов и др.
Описание слайда:
Докритический период В докритический период Кант много и плодотворно работал над вопросами ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ, в особенности КОСМОЛОГИИ. Его интересуют такие проблемы, как принцип измерения сил, происхождение и развитие Солнечной системы, история Земли, космическое значение приливного трения, определения относительного характера движения, происхождение целесообразного строения организмов и др.

Слайд 8





НЕБУЛЯРНАЯ  ТЕОРИЯ
           В основе кантовской НЕБУЛЯРНОЙ ТЕОРИИ (небус – туманность) – гелиоцентрическая система Коперника, законы движения планет Кеплера, законы падения тел Галилея, закон всемирного тяготения Ньютона. Солнце, Земля, Луна и вся солнечная система предстали у Канта как нечто СТАВШЕЕ  ВО  ВРЕМЕНИ.
      Более того, он пытается понять и объяснить место, занимаемое Солнечной системой в Большой вселенной («Всеобщая естественная история и теория неба»).
Описание слайда:
НЕБУЛЯРНАЯ ТЕОРИЯ В основе кантовской НЕБУЛЯРНОЙ ТЕОРИИ (небус – туманность) – гелиоцентрическая система Коперника, законы движения планет Кеплера, законы падения тел Галилея, закон всемирного тяготения Ньютона. Солнце, Земля, Луна и вся солнечная система предстали у Канта как нечто СТАВШЕЕ ВО ВРЕМЕНИ. Более того, он пытается понять и объяснить место, занимаемое Солнечной системой в Большой вселенной («Всеобщая естественная история и теория неба»).

Слайд 9





МОТИВЫ  АГНОСТИЦИЗМА
           Напротив, естественная история жизни – неразрешимая задача для натуралиста, писал Кант ещё в докритический период своего творчества.
      Усиление мотивов агностицизма характерно для работы Канта «Опыт введения в философию понятия отрицательных величин». 
      Реальное основание, включающее в себя отрицательные определения, никогда не может  быть познано из логического основания (закона тождества и противоречия).
Описание слайда:
МОТИВЫ АГНОСТИЦИЗМА Напротив, естественная история жизни – неразрешимая задача для натуралиста, писал Кант ещё в докритический период своего творчества. Усиление мотивов агностицизма характерно для работы Канта «Опыт введения в философию понятия отрицательных величин». Реальное основание, включающее в себя отрицательные определения, никогда не может быть познано из логического основания (закона тождества и противоречия).

Слайд 10





2. И.Кант: критика чистого разума.
         
	      В «критические» период своего творчества И.Кант полагал, что предшествующая философия зашла в тупик. Рационализм в своих попытках построить всеобъемлющую философскую систему запутался в неразрешимых противоречиях (антиномиях), а  эмпиризм пришел к разрушительному для науки скептицизму. 
      Этот результат был неизбежен, потому что и рационализм, и эмпиризм стояли на позиции ДОГМАТИЗМА.
Описание слайда:
2. И.Кант: критика чистого разума. В «критические» период своего творчества И.Кант полагал, что предшествующая философия зашла в тупик. Рационализм в своих попытках построить всеобъемлющую философскую систему запутался в неразрешимых противоречиях (антиномиях), а эмпиризм пришел к разрушительному для науки скептицизму. Этот результат был неизбежен, потому что и рационализм, и эмпиризм стояли на позиции ДОГМАТИЗМА.

Слайд 11





КРИТИКА  ДОГМАТИЗМА
           По Канту, догматизм – это философия, пытающаяся познать мир, Бога и душу, создать метафизику, не изучив предварительно саму СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА К ПОЗНАНИЮ, прежде всего, - к познанию высшего рода, АПРИОРНОМУ (АПОДИКТИЧЕСКОМУ) ПОЗНАНИЮ (аподиктический – безусловный, достоверный, основанный на логической необходимости «S  должна быть Р»).
Описание слайда:
КРИТИКА ДОГМАТИЗМА По Канту, догматизм – это философия, пытающаяся познать мир, Бога и душу, создать метафизику, не изучив предварительно саму СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА К ПОЗНАНИЮ, прежде всего, - к познанию высшего рода, АПРИОРНОМУ (АПОДИКТИЧЕСКОМУ) ПОЗНАНИЮ (аподиктический – безусловный, достоверный, основанный на логической необходимости «S должна быть Р»).

Слайд 12





КОПЕРНИКАНСКИЙ  ПЕРЕВОРОТ
            Кант называет ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫМ исследование, которое устанавливает условия познания предметов до и независимо от опыта, АПРИОРИ (a priori).
      Решая этот вопрос, Кант совершает свой КОПЕРНИКАНСКИЙ  ПЕРЕВОРОТ  В  ФИЛОСОФИИ: априорное познание и метафизика возможны лишь благодаря тому, что не познание сообразуется с действительностью, а САМИ  ПРЕДМЕТЫ  ДОЛЖНЫ  СООБРАЗОВАТЬСЯ  С  НАШЕЙ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  СПОСОБНОСТЬЮ.
Описание слайда:
КОПЕРНИКАНСКИЙ ПЕРЕВОРОТ Кант называет ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫМ исследование, которое устанавливает условия познания предметов до и независимо от опыта, АПРИОРИ (a priori). Решая этот вопрос, Кант совершает свой КОПЕРНИКАНСКИЙ ПЕРЕВОРОТ В ФИЛОСОФИИ: априорное познание и метафизика возможны лишь благодаря тому, что не познание сообразуется с действительностью, а САМИ ПРЕДМЕТЫ ДОЛЖНЫ СООБРАЗОВАТЬСЯ С НАШЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТЬЮ.

Слайд 13





ПОНЯТИЕ  «КРИТИКИ»
          Под  КРИТИКОЙ  Кант понимает:
          1) точное выяснение познавательной способности, лежащей в основании каждой отрасли знания и философии, и
         2)исследование  ГРАНИЦ, далее которых не может простираться – в силу устройства самого сознания – компетенция теоретического и практического разума.
      Исследование правомерности этой претензии – задача кантовской критики.
Описание слайда:
ПОНЯТИЕ «КРИТИКИ» Под КРИТИКОЙ Кант понимает: 1) точное выяснение познавательной способности, лежащей в основании каждой отрасли знания и философии, и 2)исследование ГРАНИЦ, далее которых не может простираться – в силу устройства самого сознания – компетенция теоретического и практического разума. Исследование правомерности этой претензии – задача кантовской критики.

Слайд 14





ТРИ  ВОПРОСА  КРИТИКИ
           Математика, естествознание и философия должны быть исследованы «Критикой», но это исследование стоит в каждом из этих случаев перед различными задачами. 
     Поэтому основной вопрос критики «чистого», т.е. априорного, теоретического разума, распадается на ТРИ ВОПРОСА: об условиях возможности  МАТЕМАТИКИ,  ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ и «МЕТАФИЗИКИ» (ФИЛОСОФИИ).
Описание слайда:
ТРИ ВОПРОСА КРИТИКИ Математика, естествознание и философия должны быть исследованы «Критикой», но это исследование стоит в каждом из этих случаев перед различными задачами. Поэтому основной вопрос критики «чистого», т.е. априорного, теоретического разума, распадается на ТРИ ВОПРОСА: об условиях возможности МАТЕМАТИКИ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ и «МЕТАФИЗИКИ» (ФИЛОСОФИИ).

Слайд 15





ПРОСТРАНСТВО  И  ВРЕМЯ
          Понять достоверность этих наук возможно лишь на основе идеалистического учения о ПРОСТРАНСТВЕ, ВРЕМЕНИ  и о ПРЕДМЕТАХ  ОПЫТНОГО ЗНАНИЯ.
         Эти формы знания, по Канту, - результат синтеза, или соединения  АПРИОРНЫХ  ФОРМ  ОЩУЩЕНИЯ  с АПРИОРНЫМИ  ФОРМАМИ  ЛОГИЧЕСКОЙ  МЫСЛИ.
      Пространство и время – не мыслительная (логическая) конструкция, но ВСЕОБЩАЯ ОСНОВА  ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ  всех вещей в мире и всех их отношений.
Описание слайда:
ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ Понять достоверность этих наук возможно лишь на основе идеалистического учения о ПРОСТРАНСТВЕ, ВРЕМЕНИ и о ПРЕДМЕТАХ ОПЫТНОГО ЗНАНИЯ. Эти формы знания, по Канту, - результат синтеза, или соединения АПРИОРНЫХ ФОРМ ОЩУЩЕНИЯ с АПРИОРНЫМИ ФОРМАМИ ЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ. Пространство и время – не мыслительная (логическая) конструкция, но ВСЕОБЩАЯ ОСНОВА ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ всех вещей в мире и всех их отношений.

Слайд 16





СУБСТАНЦИЯ  И  ПРИЧИННОСТЬ
          Безусловная достоверность математики коренится в априорных формах чувственности – пространстве и времени.
      Пространство, как априорное созерцание, лежит в основании геометрии, а время – в основании арифметики и алгебры (5+7=12). 
     Условием достоверности естествознания являются априорные формы рассудка – субстанция и причинность, а также ещё 10 категорий.
Описание слайда:
СУБСТАНЦИЯ И ПРИЧИННОСТЬ Безусловная достоверность математики коренится в априорных формах чувственности – пространстве и времени. Пространство, как априорное созерцание, лежит в основании геометрии, а время – в основании арифметики и алгебры (5+7=12). Условием достоверности естествознания являются априорные формы рассудка – субстанция и причинность, а также ещё 10 категорий.

Слайд 17





ДИХОТОМИЯ  ЗНАНИЯ
          Отсюда -  ДИХОТОМИЯ  ЗНАНИЯ  по Канту:
          1)совершенное знание (математика) имеет априорный, т.е. внеэмпирический, внеопытный характер; 
          2)эмпирическое  знание (естествознание)  имеет апостериорный характер, т.е. вытекающий из опыта.
      На это деление накладывается деление знания на АНАЛИТИЧЕСКОЕ (объясняющее) и СИНТЕТИЧЕСКОЕ  (приращивающее).
Описание слайда:
ДИХОТОМИЯ ЗНАНИЯ Отсюда - ДИХОТОМИЯ ЗНАНИЯ по Канту: 1)совершенное знание (математика) имеет априорный, т.е. внеэмпирический, внеопытный характер; 2)эмпирическое знание (естествознание) имеет апостериорный характер, т.е. вытекающий из опыта. На это деление накладывается деление знания на АНАЛИТИЧЕСКОЕ (объясняющее) и СИНТЕТИЧЕСКОЕ (приращивающее).

Слайд 18





ДИХОТОМИЯ  ЗНАНИЯ
           Отсюда, высшее, совершенное знание (ГЕОМЕТРИЯ и МАТЕМАТИКА) есть знание СИНТЕТИЧЕСКОЕ АПРИОРНОЕ.
      ФОРМАЛЬНАЯ ЛОГИКА – есть знание АНАЛИТИЧЕСКИ-АПРИОРНОЕ.
      А ЭМПИРИЧЕСКОЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ, по Канту, есть знание СИНТЕТИЧЕСКИ-АПОСТЕРИОРНОЕ (т.е. приращивающее -послеопытное).
Описание слайда:
ДИХОТОМИЯ ЗНАНИЯ Отсюда, высшее, совершенное знание (ГЕОМЕТРИЯ и МАТЕМАТИКА) есть знание СИНТЕТИЧЕСКОЕ АПРИОРНОЕ. ФОРМАЛЬНАЯ ЛОГИКА – есть знание АНАЛИТИЧЕСКИ-АПРИОРНОЕ. А ЭМПИРИЧЕСКОЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ, по Канту, есть знание СИНТЕТИЧЕСКИ-АПОСТЕРИОРНОЕ (т.е. приращивающее -послеопытное).

Слайд 19





СВОБОДА – «ВЕЩЬ-В-СЕБЕ»
          Так и идеи Бога, бессмертия и свободы не могут быть почерпнуты из опыта, - это АПРИОРНЫЕ ИДЕИ ПРАКТИЧЕСКОГО РАЗУМА, т.е. нравственного сознания человека.
      Так, свобода недоказуема эмпирическими исследованиями. Свобода есть «вещь-в-себе», «трансцендентальный предикат» причинности существа, принадлежащего к чувственно воспринимаемому опыту.
Описание слайда:
СВОБОДА – «ВЕЩЬ-В-СЕБЕ» Так и идеи Бога, бессмертия и свободы не могут быть почерпнуты из опыта, - это АПРИОРНЫЕ ИДЕИ ПРАКТИЧЕСКОГО РАЗУМА, т.е. нравственного сознания человека. Так, свобода недоказуема эмпирическими исследованиями. Свобода есть «вещь-в-себе», «трансцендентальный предикат» причинности существа, принадлежащего к чувственно воспринимаемому опыту.

Слайд 20





  ТЕРМИН  ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЙ -
    (выходящий за пределы), по Канту, имеет ГНОСЕОЛОГИЧЕСКОЕ значение – всё то, что относится к априорным формам возможного опыта – это ФОРМАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПОЗНАНИЯ.
      Так, априорные формы разума (метафизики) – это идеи целостности,   единства явлений.
Описание слайда:
ТЕРМИН ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЙ - (выходящий за пределы), по Канту, имеет ГНОСЕОЛОГИЧЕСКОЕ значение – всё то, что относится к априорным формам возможного опыта – это ФОРМАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПОЗНАНИЯ. Так, априорные формы разума (метафизики) – это идеи целостности, единства явлений.

Слайд 21





 3. И.Кант о свободе, этике и правах человека.
          Кант не оспаривает веры, он ставит под вопрос лишь претензии метафизики на ЗНАНИЕ того, что Бог и личное бессмертие БЕЗУСЛОВНО СУЩЕСТВУЮТ.
      Т.о. неизбежные противоречия рождаются в уме, поскольку понятия абсолютного, всеобщего, бесконечного, приложимые лишь к миру «вещей-в-себе» (тезис), применятся к миру эмпирии, опыта, где наличествуют только конечные вещи (антитезис).
Описание слайда:
3. И.Кант о свободе, этике и правах человека. Кант не оспаривает веры, он ставит под вопрос лишь претензии метафизики на ЗНАНИЕ того, что Бог и личное бессмертие БЕЗУСЛОВНО СУЩЕСТВУЮТ. Т.о. неизбежные противоречия рождаются в уме, поскольку понятия абсолютного, всеобщего, бесконечного, приложимые лишь к миру «вещей-в-себе» (тезис), применятся к миру эмпирии, опыта, где наличествуют только конечные вещи (антитезис).

Слайд 22





АНТИНОМИИ  ЧИСТОГО  РАЗУМА
       Отсюда четыре АНТИНОМИИ ЧИСТОГО РАЗУМА И.Канта: 
         1) мир имеет начало во времени и ограничен в пространстве – мир не имеет начала во времени и бесконечен в пространстве;
         2) всякая сложная субстанция состоит из простых частей – ни одна вещь не состоит из простых вещей, и вообще в мире нет ничего простого; 
        3) причинность по законам природы недостаточна для объяснения всех явлений; существует свободная причинность – нет никакой свободы, всё совершается в мире только по законам природы;
        4) к миру принадлежит безусловно необходимая сущность как его причина – нет никакой абсолютно необходимой сущности, ни в мире, ни вне мира, как его причины.
Описание слайда:
АНТИНОМИИ ЧИСТОГО РАЗУМА Отсюда четыре АНТИНОМИИ ЧИСТОГО РАЗУМА И.Канта: 1) мир имеет начало во времени и ограничен в пространстве – мир не имеет начала во времени и бесконечен в пространстве; 2) всякая сложная субстанция состоит из простых частей – ни одна вещь не состоит из простых вещей, и вообще в мире нет ничего простого; 3) причинность по законам природы недостаточна для объяснения всех явлений; существует свободная причинность – нет никакой свободы, всё совершается в мире только по законам природы; 4) к миру принадлежит безусловно необходимая сущность как его причина – нет никакой абсолютно необходимой сущности, ни в мире, ни вне мира, как его причины.

Слайд 23





КАТЕГОРИЧЕСКИЙ  ИМПЕРАТИВ
          Основа НРАВСТВЕННОСТИ, по Канту – это наше сознание ДОЛГА. 
     Чувство долга есть свойство человеческого РАЗУМА. Разум создаёт два рода правил для поведения человека: одни из этих правил УСЛОВНЫ, другие – БЕЗУСЛОВНЫ. Условные веления не могут быть основой нравственности. 
     Нравственные требования должны иметь АБСОЛЮТНЫЙ ХАРАКТЕР БЕЗУСЛОВНОГО ВЕЛЕНИЯ (=КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ).
Описание слайда:
КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ Основа НРАВСТВЕННОСТИ, по Канту – это наше сознание ДОЛГА. Чувство долга есть свойство человеческого РАЗУМА. Разум создаёт два рода правил для поведения человека: одни из этих правил УСЛОВНЫ, другие – БЕЗУСЛОВНЫ. Условные веления не могут быть основой нравственности. Нравственные требования должны иметь АБСОЛЮТНЫЙ ХАРАКТЕР БЕЗУСЛОВНОГО ВЕЛЕНИЯ (=КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ).

Слайд 24





МОРАЛЬНЫЙ  ЗАКОН
          Имея абсолютное значение,  долг не может быть только СРЕДСТВОМ для чего-то другого, но является ЦЕЛЬЮ само по себе. Такой целью является СВОБОДНАЯ и РАЗУМНАЯ ВОЛЯ: «ТЫ ДОЛЖЕН БЫТЬ СВОБОДНЫМ И РАЗУМНЫМ, - таков моральный закон. 
     Идеал нравственности – республика свободных и разумных человеческих личностей. 
     «Свободный тот, - писал Кант, - кто хочет сделать и всё вокруг себя свободным».
Описание слайда:
МОРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Имея абсолютное значение, долг не может быть только СРЕДСТВОМ для чего-то другого, но является ЦЕЛЬЮ само по себе. Такой целью является СВОБОДНАЯ и РАЗУМНАЯ ВОЛЯ: «ТЫ ДОЛЖЕН БЫТЬ СВОБОДНЫМ И РАЗУМНЫМ, - таков моральный закон. Идеал нравственности – республика свободных и разумных человеческих личностей. «Свободный тот, - писал Кант, - кто хочет сделать и всё вокруг себя свободным».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию