🗊Периодизация психического развития и становления личности. Закономерности поуровневого развития личности в онтогенезе.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Периодизация психического развития и становления личности.  Закономерности поуровневого развития личности в онтогенезе., слайд №1Периодизация психического развития и становления личности.  Закономерности поуровневого развития личности в онтогенезе., слайд №2Периодизация психического развития и становления личности.  Закономерности поуровневого развития личности в онтогенезе., слайд №3Периодизация психического развития и становления личности.  Закономерности поуровневого развития личности в онтогенезе., слайд №4Периодизация психического развития и становления личности.  Закономерности поуровневого развития личности в онтогенезе., слайд №5Периодизация психического развития и становления личности.  Закономерности поуровневого развития личности в онтогенезе., слайд №6Периодизация психического развития и становления личности.  Закономерности поуровневого развития личности в онтогенезе., слайд №7Периодизация психического развития и становления личности.  Закономерности поуровневого развития личности в онтогенезе., слайд №8Периодизация психического развития и становления личности.  Закономерности поуровневого развития личности в онтогенезе., слайд №9Периодизация психического развития и становления личности.  Закономерности поуровневого развития личности в онтогенезе., слайд №10Периодизация психического развития и становления личности.  Закономерности поуровневого развития личности в онтогенезе., слайд №11Периодизация психического развития и становления личности.  Закономерности поуровневого развития личности в онтогенезе., слайд №12Периодизация психического развития и становления личности.  Закономерности поуровневого развития личности в онтогенезе., слайд №13Периодизация психического развития и становления личности.  Закономерности поуровневого развития личности в онтогенезе., слайд №14Периодизация психического развития и становления личности.  Закономерности поуровневого развития личности в онтогенезе., слайд №15Периодизация психического развития и становления личности.  Закономерности поуровневого развития личности в онтогенезе., слайд №16Периодизация психического развития и становления личности.  Закономерности поуровневого развития личности в онтогенезе., слайд №17Периодизация психического развития и становления личности.  Закономерности поуровневого развития личности в онтогенезе., слайд №18Периодизация психического развития и становления личности.  Закономерности поуровневого развития личности в онтогенезе., слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Периодизация психического развития и становления личности. Закономерности поуровневого развития личности в онтогенезе.. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Периодизация психического развития и становления личности.
Закономерности поуровневого развития личности в онтогенезе.
Описание слайда:
Периодизация психического развития и становления личности. Закономерности поуровневого развития личности в онтогенезе.

Слайд 2





Понятие возраста 
в современной психологии
Возраст (в психологии) – 
категория, 
служащая для обозначения 
относительно ограниченных 
временных характеристик индивидуального развития.
Описание слайда:
Понятие возраста в современной психологии Возраст (в психологии) – категория, служащая для обозначения относительно ограниченных временных характеристик индивидуального развития.

Слайд 3





Возраст
Хронологический возраст – выражает длительность существования индивида с момента его рождения.
Описание слайда:
Возраст Хронологический возраст – выражает длительность существования индивида с момента его рождения.

Слайд 4





Психологический возраст
обусловливаемую закономерностями формирования организма,
условиями жизни,
обучения и
воспитания и 
имеющую конкретно-историческое происхождение.
Описание слайда:
Психологический возраст обусловливаемую закономерностями формирования организма, условиями жизни, обучения и воспитания и имеющую конкретно-историческое происхождение.

Слайд 5





Л. С. Выготский
Ключевые характеристики:
социальная ситуация развития, отражающая место ребенка в системе общественных ценностей,
деятельность ребенка,
новообразования в сфере сознания и личности.
Описание слайда:
Л. С. Выготский Ключевые характеристики: социальная ситуация развития, отражающая место ребенка в системе общественных ценностей, деятельность ребенка, новообразования в сфере сознания и личности.

Слайд 6






ПАРАМЕТРЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА И ИХ ПОНИМАНИЕ В ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ ПАРАДИГМЕ
 
Описание слайда:
ПАРАМЕТРЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА И ИХ ПОНИМАНИЕ В ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ ПАРАДИГМЕ  

Слайд 7





ПАРАМЕТРЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА И ИХ ПОНИМАНИЕ В КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЕ
Описание слайда:
ПАРАМЕТРЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА И ИХ ПОНИМАНИЕ В КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЕ

Слайд 8





ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

     Термин, выдвинутый А. Н. Леонтьевым для обозначения деятельности, с которой связано возникновение важнейших психических новообразований. Понятие ведущая деятельность в дальнейшем использовалось Д. Б. Элькониным для построения периодизации развития психики, основанной на поочередной смене ведущей деятелдьности, в одном возрастном периоде, обеспечивающих преимущественное развитие мотивационно-потребностной, а на сменяющем его этапе — развитие операционально-технической сферы.
Описание слайда:
ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Термин, выдвинутый А. Н. Леонтьевым для обозначения деятельности, с которой связано возникновение важнейших психических новообразований. Понятие ведущая деятельность в дальнейшем использовалось Д. Б. Элькониным для построения периодизации развития психики, основанной на поочередной смене ведущей деятелдьности, в одном возрастном периоде, обеспечивающих преимущественное развитие мотивационно-потребностной, а на сменяющем его этапе — развитие операционально-технической сферы.

Слайд 9





ПЕРИОДИЗАЦИЯ ВЕДУЩЕГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) непосредственно-эмоциональное общение младенца со взрослым; 
2) предметно-манипулятивная деятельность, характерная для раннего детства; 
3) сюжетно-ролевая игра, характерная для дошкольного возраста; 
4) учебная деятельность школьников; 
5) интимно-личностное общение подростков; 
6) профессионально-учебная деятельность, характерная для периода ранней юности.
Описание слайда:
ПЕРИОДИЗАЦИЯ ВЕДУЩЕГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1) непосредственно-эмоциональное общение младенца со взрослым; 2) предметно-манипулятивная деятельность, характерная для раннего детства; 3) сюжетно-ролевая игра, характерная для дошкольного возраста; 4) учебная деятельность школьников; 5) интимно-личностное общение подростков; 6) профессионально-учебная деятельность, характерная для периода ранней юности.

Слайд 10





СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ
     Социальная ситуация развития — сущностная характеристика возрастного периода развития, введенная Л. С. Выготским. Социальная ситуация развития как единственное и неповторимое, специфическое для данного возраста отношение между ребенком и средой, определяет: 1) объективное место ребенка в системе социальных отношений и соответствующие ожидания и требования, предъявляемые к нему обществом (А. Н. Леонтьев); 2) особенности понимания ребенком занимаемой им социальной позиции и своих взаимоотношений с окружающими людьми; отношения ребенка к своей позиции в терминах принятия — непринятия. Социальная ситуация развития ставит перед субъектом на каждом возрастном этапе специфические задачи, разрешение которых и составляет содержание психического развития в данном возрасте.
Описание слайда:
СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ Социальная ситуация развития — сущностная характеристика возрастного периода развития, введенная Л. С. Выготским. Социальная ситуация развития как единственное и неповторимое, специфическое для данного возраста отношение между ребенком и средой, определяет: 1) объективное место ребенка в системе социальных отношений и соответствующие ожидания и требования, предъявляемые к нему обществом (А. Н. Леонтьев); 2) особенности понимания ребенком занимаемой им социальной позиции и своих взаимоотношений с окружающими людьми; отношения ребенка к своей позиции в терминах принятия — непринятия. Социальная ситуация развития ставит перед субъектом на каждом возрастном этапе специфические задачи, разрешение которых и составляет содержание психического развития в данном возрасте.

Слайд 11





ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ
     Психологическое новообразование – это : –психические и социальные изменения , возникающие на данной ступени развития и определяющие сознание ребенка , его отношение к среде , внутрен-нюю и внешнюю жизнь, ход развития в данный период ; –новообразование – обобщенный результат этих изменений , всего психического развития ребенка в соответствующий период , который становится исходным для формирования психических процессов и личности ребенка следующего возраста. Каждый возрастной период характеризуется специфическим для него психологическим новообразованием , которое является ведущим для всего процесса развития и при этом характеризует перестройку всей личности ребенка на новой основе . Под новообразованиями следует понимать широкий спектр психических явлений от психических процессов ( например , наглядно - действенное мышление в раннем детстве ) до отдельных свойств личности ( скажем , рефлексия в подростковом возрасте ).
Описание слайда:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ Психологическое новообразование – это : –психические и социальные изменения , возникающие на данной ступени развития и определяющие сознание ребенка , его отношение к среде , внутрен-нюю и внешнюю жизнь, ход развития в данный период ; –новообразование – обобщенный результат этих изменений , всего психического развития ребенка в соответствующий период , который становится исходным для формирования психических процессов и личности ребенка следующего возраста. Каждый возрастной период характеризуется специфическим для него психологическим новообразованием , которое является ведущим для всего процесса развития и при этом характеризует перестройку всей личности ребенка на новой основе . Под новообразованиями следует понимать широкий спектр психических явлений от психических процессов ( например , наглядно - действенное мышление в раннем детстве ) до отдельных свойств личности ( скажем , рефлексия в подростковом возрасте ).

Слайд 12





Периодизация психического развития
выделение в целостном жизненном цикле человека последовательности стадий (периодов) психического развития.
Описание слайда:
Периодизация психического развития выделение в целостном жизненном цикле человека последовательности стадий (периодов) психического развития.

Слайд 13





Д. Б. Эльконин
В основе периодизации следующие критерии:
социальная ситуация развития
ведущая деятельность
возрастные новообразования
Описание слайда:
Д. Б. Эльконин В основе периодизации следующие критерии: социальная ситуация развития ведущая деятельность возрастные новообразования

Слайд 14





Все типы деятельности 
Д. Б. Эльконин подразделяет
деятельность в системе «ребенок – общественный взрослый» 
(ориентация ребенка в основных смыслах человеческой деятельности и освоение задач, мотивов, норм и отношений)
Описание слайда:
Все типы деятельности Д. Б. Эльконин подразделяет деятельность в системе «ребенок – общественный взрослый» (ориентация ребенка в основных смыслах человеческой деятельности и освоение задач, мотивов, норм и отношений)

Слайд 15





Периодизация психического развития Д.Б.Эльконина
Описание слайда:
Периодизация психического развития Д.Б.Эльконина

Слайд 16





Периодизация психического развития Д.Б.Эльконина
Описание слайда:
Периодизация психического развития Д.Б.Эльконина

Слайд 17





Периодизация психического развития Д.Б.Эльконина
Описание слайда:
Периодизация психического развития Д.Б.Эльконина

Слайд 18





Теоретическое и практическое значение гипотезы о периодичности процессов психического развития
Показана взаимосвязь между интеллектуальным развитием и становлением личности человека как социального индивида.
Возможность рассмотреть процесс психического развития не как линейный, а как идущий по восходящей спирали.
Описание слайда:
Теоретическое и практическое значение гипотезы о периодичности процессов психического развития Показана взаимосвязь между интеллектуальным развитием и становлением личности человека как социального индивида. Возможность рассмотреть процесс психического развития не как линейный, а как идущий по восходящей спирали.

Слайд 19





Теоретическое и практическое значение гипотезы о периодичности процессов психического развития
Открывает путь к изучению связей, существующих между отдельными периодами.
Гипотеза направлена на разделение психического развития на эпохи и стадии, которое соответствует внутренним законам развития человека.
Описание слайда:
Теоретическое и практическое значение гипотезы о периодичности процессов психического развития Открывает путь к изучению связей, существующих между отдельными периодами. Гипотеза направлена на разделение психического развития на эпохи и стадии, которое соответствует внутренним законам развития человека.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию