🗊 Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему: Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения, слайд №1Презентация на тему: Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения, слайд №2Презентация на тему: Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения, слайд №3Презентация на тему: Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения, слайд №4Презентация на тему: Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения, слайд №5Презентация на тему: Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения, слайд №6Презентация на тему: Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения, слайд №7Презентация на тему: Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения, слайд №8Презентация на тему: Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения, слайд №9Презентация на тему: Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения, слайд №10Презентация на тему: Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения, слайд №11Презентация на тему: Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения, слайд №12Презентация на тему: Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения, слайд №13Презентация на тему: Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения, слайд №14Презентация на тему: Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения, слайд №15Презентация на тему: Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения, слайд №16Презентация на тему: Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения, слайд №17Презентация на тему: Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения, слайд №18Презентация на тему: Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения, слайд №19Презентация на тему: Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения, слайд №20Презентация на тему: Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения, слайд №21Презентация на тему: Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения, слайд №22Презентация на тему: Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения, слайд №23Презентация на тему: Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему: Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения
Выпускная квалификационная работа
Бабушкиной Натальи Александровны
Научный руководитель:
ст. преподаватель кафедры СП и МО 
Кучина Е.Н.
Описание слайда:
Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения Выпускная квалификационная работа Бабушкиной Натальи Александровны Научный руководитель: ст. преподаватель кафедры СП и МО Кучина Е.Н.

Слайд 2





Цель исследования 
теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность коррекционных упражнений на уроках чтения, направленных на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта.
Описание слайда:
Цель исследования теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность коррекционных упражнений на уроках чтения, направленных на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта.

Слайд 3





Объект исследования 
внимание младших школьников с нарушением интеллекта.
Описание слайда:
Объект исследования внимание младших школьников с нарушением интеллекта.

Слайд 4





Предмет исследования 
педагогическая коррекция внимания умственно отсталых учащихся на уроках чтения
Описание слайда:
Предмет исследования педагогическая коррекция внимания умственно отсталых учащихся на уроках чтения

Слайд 5





Задачи:
1. Изучить  психолого-педагогическую литературу, посвященную проблеме педагогической коррекции внимания при умственной отсталости. 
2. Выявить особенности внимания младших школьников с нарушением интеллекта.
3. Разработать систему коррекционно - развивающих упражнений для коррекции внимания при умственной отсталости на уроках чтения.
4. Изучить влияние уроков чтения на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта. 
5. Разработать рекомендации для педагогов по развитию внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения и коррекции его недостатков.
Описание слайда:
Задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу, посвященную проблеме педагогической коррекции внимания при умственной отсталости. 2. Выявить особенности внимания младших школьников с нарушением интеллекта. 3. Разработать систему коррекционно - развивающих упражнений для коррекции внимания при умственной отсталости на уроках чтения. 4. Изучить влияние уроков чтения на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта. 5. Разработать рекомендации для педагогов по развитию внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения и коррекции его недостатков.

Слайд 6





Гипотеза исследования 
педагогическая коррекция внимания умственно отсталых младших школьников будет происходить успешно, если будет организовано систематическое использование упражнений на развитие внимания на уроках чтения, а также упражнения будут отобраны адекватно возрасту детей.
Описание слайда:
Гипотеза исследования педагогическая коррекция внимания умственно отсталых младших школьников будет происходить успешно, если будет организовано систематическое использование упражнений на развитие внимания на уроках чтения, а также упражнения будут отобраны адекватно возрасту детей.

Слайд 7





Внимание
это произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-либо объекте восприятия (А.В. Петровский). 
это направленность психики (сознания) на определенные объекты, имеющие для личности устойчивую или ситуативную значимость, сосредоточение психики (сознания), предполагающее повышенный уровень сенсорной, интеллектуальной активности (Рубинштейн С.Я )
это направленность и сосредоточенность психической деятельности человека (Н.Ф.Добрынин)
Описание слайда:
Внимание это произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-либо объекте восприятия (А.В. Петровский). это направленность психики (сознания) на определенные объекты, имеющие для личности устойчивую или ситуативную значимость, сосредоточение психики (сознания), предполагающее повышенный уровень сенсорной, интеллектуальной активности (Рубинштейн С.Я ) это направленность и сосредоточенность психической деятельности человека (Н.Ф.Добрынин)

Слайд 8





Функции внимания: 
отбор значимых, соответствующих потребностям, соответствующих данной деятельности воздействий и  торможение других, несущественных, побочных, конкурирующих воздействий;
удержание  данной деятельности  до тех пор, пока не завершится познавательная деятельность, пока не будет достигнута цель;
регуляция и контроль протекания деятельности.
Описание слайда:
Функции внимания: отбор значимых, соответствующих потребностям, соответствующих данной деятельности воздействий и торможение других, несущественных, побочных, конкурирующих воздействий; удержание данной деятельности до тех пор, пока не завершится познавательная деятельность, пока не будет достигнута цель; регуляция и контроль протекания деятельности.

Слайд 9





Виды внимания: 
непроизвольное - пассивное, само собой возникающее внимание 
произвольное - активное, волевое, сознательно регулируемое сосредоточение на объекте
послепроизвольное - вызывается через вхождение в деятельность и возникающий в связи с этим интерес
Описание слайда:
Виды внимания: непроизвольное - пассивное, само собой возникающее внимание произвольное - активное, волевое, сознательно регулируемое сосредоточение на объекте послепроизвольное - вызывается через вхождение в деятельность и возникающий в связи с этим интерес

Слайд 10





Свойства внимания: 
Объем  внимания 
Устойчивость внимания 
Концентрация внимания 
Распределение внимания 
Переключение внимания
Описание слайда:
Свойства внимания: Объем внимания Устойчивость внимания Концентрация внимания Распределение внимания Переключение внимания

Слайд 11





Нарушения внимания: 
отвлекаемость
рассеянность
чрезмерная подвижность 
инертность
Описание слайда:
Нарушения внимания: отвлекаемость рассеянность чрезмерная подвижность инертность

Слайд 12





Значение внимания 
Управляя вниманием, - писал Л.С. Выготский, - мы берем в свои руки ключ к образованию и к формированию личности и характера»
Описание слайда:
Значение внимания Управляя вниманием, - писал Л.С. Выготский, - мы берем в свои руки ключ к образованию и к формированию личности и характера»

Слайд 13





Особенности развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта
Умственная отсталость – это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной сферы, возникающее вследствие органического поражения коры головного мозга (Выготский Л.С.) 
Младшие школьники  с умственной отсталостью имеют малый объем, низкую устойчивость и концентрацию внимания. Функции распределения и переключения внимания ослаблены.
Описание слайда:
Особенности развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта Умственная отсталость – это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной сферы, возникающее вследствие органического поражения коры головного мозга (Выготский Л.С.) Младшие школьники с умственной отсталостью имеют малый объем, низкую устойчивость и концентрацию внимания. Функции распределения и переключения внимания ослаблены.

Слайд 14





Педагогическая коррекция на уроках чтения 
Педагогическая коррекция - система специальных педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков развития аномальных детей, сориентированных не только на исправление отдельных нарушений, но и на формирование личности данной категории детей 
Главным принципом обучения чтению является принцип коррекционной направленности
Описание слайда:
Педагогическая коррекция на уроках чтения Педагогическая коррекция - система специальных педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков развития аномальных детей, сориентированных не только на исправление отдельных нарушений, но и на формирование личности данной категории детей Главным принципом обучения чтению является принцип коррекционной направленности

Слайд 15





Функции уроков чтения
Образовательная
Коррекционно-развивающая
Воспитательная
Описание слайда:
Функции уроков чтения Образовательная Коррекционно-развивающая Воспитательная

Слайд 16





Уровень развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта по методике №1 «Отыскивание чисел (таблицы Шульте)» (констатирующий эксперимент)
Уровень объема внимания
Очень высокий уровень- 0 учащихся
Высокий уровень – 0 учащихся
Средний уровень – 3 учащихся
Низкий уровень – 6 учащихся
Очень низкий уровень – 3 учащихся
Описание слайда:
Уровень развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта по методике №1 «Отыскивание чисел (таблицы Шульте)» (констатирующий эксперимент) Уровень объема внимания Очень высокий уровень- 0 учащихся Высокий уровень – 0 учащихся Средний уровень – 3 учащихся Низкий уровень – 6 учащихся Очень низкий уровень – 3 учащихся

Слайд 17





Уровень развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта по методике №2 « Запомни и расставь точки»
Объем развития внимания
Очень высокий уровень- 0 учащихся
Высокий уровень – 0 учащихся
Средний уровень – 8 учащихся
Низкий уровень – 2 учащихся
Очень низкий уровень – 2 учащихся
Описание слайда:
Уровень развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта по методике №2 « Запомни и расставь точки» Объем развития внимания Очень высокий уровень- 0 учащихся Высокий уровень – 0 учащихся Средний уровень – 8 учащихся Низкий уровень – 2 учащихся Очень низкий уровень – 2 учащихся

Слайд 18





Сводные результаты исследования уровня внимания младших школьников с нарушением интеллекта (объем внимания)
Описание слайда:
Сводные результаты исследования уровня внимания младших школьников с нарушением интеллекта (объем внимания)

Слайд 19





Виды коррекционно – развивающих упражнений по  развитию внимания на уроках чтения
1. Упражнения на развитие концентрации внимания. 
2. Упражнения на увеличение объема внимания и кратковременной памяти. 
3. Упражнения на тренировку  распределения внимания. 
4. Упражнения на развитие навыка переключения внимания.
Описание слайда:
Виды коррекционно – развивающих упражнений по развитию внимания на уроках чтения 1. Упражнения на развитие концентрации внимания. 2. Упражнения на увеличение объема внимания и кратковременной памяти. 3. Упражнения на тренировку распределения внимания. 4. Упражнения на развитие навыка переключения внимания.

Слайд 20





Изменения в уровне внимания у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости в ходе опытно – экспериментальной работы (по двум методикам)
Объем внимания 
Высокий уровень – 1 учащийся
Выше среднего – 1 учащийся
Средний уровень – 4 учащихся
Ниже среднего – 3 учащихся
Низкий уровень – 3 учащихся
Очень низкий – 0 учащихся
Описание слайда:
Изменения в уровне внимания у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости в ходе опытно – экспериментальной работы (по двум методикам) Объем внимания Высокий уровень – 1 учащийся Выше среднего – 1 учащийся Средний уровень – 4 учащихся Ниже среднего – 3 учащихся Низкий уровень – 3 учащихся Очень низкий – 0 учащихся

Слайд 21





Уровень  развития внимания младших школьников с легкой степенью умственной отсталости (контрольный срез)
Описание слайда:
Уровень развития внимания младших школьников с легкой степенью умственной отсталости (контрольный срез)

Слайд 22





Сравнительный анализ развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта в результате экспериментальной работы
Описание слайда:
Сравнительный анализ развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта в результате экспериментальной работы

Слайд 23





Внимание  младших школьников с легкой степенью умственной отсталости улучшилась в результате: 
использования специальных   коррекционно – развивающих  упражнений
осуществления целенаправленной работы с родителями
при поэтапном построении работы
Все это доказывает правомерность выдвинутой гипотезы.
Описание слайда:
Внимание младших школьников с легкой степенью умственной отсталости улучшилась в результате: использования специальных коррекционно – развивающих упражнений осуществления целенаправленной работы с родителями при поэтапном построении работы Все это доказывает правомерность выдвинутой гипотезы.

Слайд 24





Положительная динамика выразилась  в следующем: 
 возрос средний уровень внимания;
 появился интерес к выполнению заданий;
 повысилась техника чтения учащихся.
Описание слайда:
Положительная динамика выразилась в следующем: возрос средний уровень внимания; появился интерес к выполнению заданий; повысилась техника чтения учащихся.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию