🗊Применение новых педагогических технологий на уроках истории Учитель истории, Лицей № 1, 2006.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Применение новых педагогических технологий на уроках истории  Учитель истории,  Лицей № 1,  2006., слайд №1Применение новых педагогических технологий на уроках истории  Учитель истории,  Лицей № 1,  2006., слайд №2Применение новых педагогических технологий на уроках истории  Учитель истории,  Лицей № 1,  2006., слайд №3Применение новых педагогических технологий на уроках истории  Учитель истории,  Лицей № 1,  2006., слайд №4Применение новых педагогических технологий на уроках истории  Учитель истории,  Лицей № 1,  2006., слайд №5Применение новых педагогических технологий на уроках истории  Учитель истории,  Лицей № 1,  2006., слайд №6Применение новых педагогических технологий на уроках истории  Учитель истории,  Лицей № 1,  2006., слайд №7Применение новых педагогических технологий на уроках истории  Учитель истории,  Лицей № 1,  2006., слайд №8Применение новых педагогических технологий на уроках истории  Учитель истории,  Лицей № 1,  2006., слайд №9Применение новых педагогических технологий на уроках истории  Учитель истории,  Лицей № 1,  2006., слайд №10Применение новых педагогических технологий на уроках истории  Учитель истории,  Лицей № 1,  2006., слайд №11Применение новых педагогических технологий на уроках истории  Учитель истории,  Лицей № 1,  2006., слайд №12Применение новых педагогических технологий на уроках истории  Учитель истории,  Лицей № 1,  2006., слайд №13Применение новых педагогических технологий на уроках истории  Учитель истории,  Лицей № 1,  2006., слайд №14Применение новых педагогических технологий на уроках истории  Учитель истории,  Лицей № 1,  2006., слайд №15Применение новых педагогических технологий на уроках истории  Учитель истории,  Лицей № 1,  2006., слайд №16Применение новых педагогических технологий на уроках истории  Учитель истории,  Лицей № 1,  2006., слайд №17Применение новых педагогических технологий на уроках истории  Учитель истории,  Лицей № 1,  2006., слайд №18Применение новых педагогических технологий на уроках истории  Учитель истории,  Лицей № 1,  2006., слайд №19Применение новых педагогических технологий на уроках истории  Учитель истории,  Лицей № 1,  2006., слайд №20Применение новых педагогических технологий на уроках истории  Учитель истории,  Лицей № 1,  2006., слайд №21Применение новых педагогических технологий на уроках истории  Учитель истории,  Лицей № 1,  2006., слайд №22Применение новых педагогических технологий на уроках истории  Учитель истории,  Лицей № 1,  2006., слайд №23Применение новых педагогических технологий на уроках истории  Учитель истории,  Лицей № 1,  2006., слайд №24Применение новых педагогических технологий на уроках истории  Учитель истории,  Лицей № 1,  2006., слайд №25Применение новых педагогических технологий на уроках истории  Учитель истории,  Лицей № 1,  2006., слайд №26Применение новых педагогических технологий на уроках истории  Учитель истории,  Лицей № 1,  2006., слайд №27Применение новых педагогических технологий на уроках истории  Учитель истории,  Лицей № 1,  2006., слайд №28Применение новых педагогических технологий на уроках истории  Учитель истории,  Лицей № 1,  2006., слайд №29Применение новых педагогических технологий на уроках истории  Учитель истории,  Лицей № 1,  2006., слайд №30Применение новых педагогических технологий на уроках истории  Учитель истории,  Лицей № 1,  2006., слайд №31Применение новых педагогических технологий на уроках истории  Учитель истории,  Лицей № 1,  2006., слайд №32Применение новых педагогических технологий на уроках истории  Учитель истории,  Лицей № 1,  2006., слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Применение новых педагогических технологий на уроках истории Учитель истории, Лицей № 1, 2006.. Презентация содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Применение новых педагогических технологий
на уроках истории
Учитель истории,
Лицей № 1,
2006.
Описание слайда:
Применение новых педагогических технологий на уроках истории Учитель истории, Лицей № 1, 2006.

Слайд 2





             

1.   ПРИНЦИП СВОБОДЫ ВЫБОРА
2.  ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ
3.  ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.  ПРИНЦИП ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
5.  ПРИНЦИП ИДЕАЛЬНОСТИ (высокого КПД)
 6.  ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ
Описание слайда:
1. ПРИНЦИП СВОБОДЫ ВЫБОРА 2. ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ 3. ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4. ПРИНЦИП ОБРАТНОЙ СВЯЗИ 5. ПРИНЦИП ИДЕАЛЬНОСТИ (высокого КПД) 6. ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ

Слайд 3





«Удивляй!»
Привлекательная  цель
СССР в 20—30-е годы. 
Вы уже изучали роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита”. Воланд — какой он? Зло наказывает зло? “...Желая зло, творит одно лишь благо” (“Фауст”). 
А знаете ли вы, что в образе Воланда Булгаков зашифровал свое понимание исторической роли Сталина?..
Описание слайда:
«Удивляй!» Привлекательная цель СССР в 20—30-е годы. Вы уже изучали роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита”. Воланд — какой он? Зло наказывает зло? “...Желая зло, творит одно лишь благо” (“Фауст”). А знаете ли вы, что в образе Воланда Булгаков зашифровал свое понимание исторической роли Сталина?..

Слайд 4





Прием:   «ЛОВИ ОШИБКУ»
Составляется текст с ошибками (причем можно разделиться на группы и каждая группа заранее для другой составит текст).
Тема: «СССР  в 1928-1938 гг.».
«Социальная структура в СССР»: 
«Социальную структуру общества к 1939 г. Составляли 4 основных элемента: рабочие, крестьянство, интеллигенция, служащие.  Причем продолжала сохраняться подавляющая численность крестьян – более 70 %.  Но некоторые историки выделяет ещё один слой – номенклатуру, которая появилась в начале 20-х гг.  Реальная власть в стране находилась у Советов (от Верховного до сельского); партийные органы и органы госбезопасности играли вспомогательную роль.  Но все они действовали под прямым руководством И.В. Сталина. Почти каждый член общества был вовлечен в систему общественных организаций: комсомол, пионерские организации, профсоюзы, «творческие» союзы и т.д. Они служили конденсатором социально-политической  энергии советского народа при отсутствии гражданских свобод».
Описание слайда:
Прием: «ЛОВИ ОШИБКУ» Составляется текст с ошибками (причем можно разделиться на группы и каждая группа заранее для другой составит текст). Тема: «СССР в 1928-1938 гг.». «Социальная структура в СССР»: «Социальную структуру общества к 1939 г. Составляли 4 основных элемента: рабочие, крестьянство, интеллигенция, служащие. Причем продолжала сохраняться подавляющая численность крестьян – более 70 %. Но некоторые историки выделяет ещё один слой – номенклатуру, которая появилась в начале 20-х гг. Реальная власть в стране находилась у Советов (от Верховного до сельского); партийные органы и органы госбезопасности играли вспомогательную роль. Но все они действовали под прямым руководством И.В. Сталина. Почти каждый член общества был вовлечен в систему общественных организаций: комсомол, пионерские организации, профсоюзы, «творческие» союзы и т.д. Они служили конденсатором социально-политической энергии советского народа при отсутствии гражданских свобод».

Слайд 5





«Остановленный кадр»
     Использование документального фильма по истории.  На самом интересном месте учитель останавливает просмотр и задает вопросы.
Описание слайда:
«Остановленный кадр» Использование документального фильма по истории. На самом интересном месте учитель останавливает просмотр и задает вопросы.

Слайд 6


Применение новых педагогических технологий на уроках истории  Учитель истории,  Лицей № 1,  2006., слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Применение новых педагогических технологий на уроках истории  Учитель истории,  Лицей № 1,  2006., слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Применение новых педагогических технологий на уроках истории  Учитель истории,  Лицей № 1,  2006., слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Игра  “Научно-исследовательская лаборатория”
Игра  “Научно-исследовательская лаборатория”

Участники:
задачедатель — эту роль выполняет учитель или специально подготовленный ученик;
изобретатели, или исследователи, или решатели — в зависимости от вида задания — группа или несколько групп учеников;
приемная комиссия — эту роль тоже берет на себя учитель, но уже в ансамбле с 2—3 учениками.
Описание слайда:
Игра “Научно-исследовательская лаборатория” Игра “Научно-исследовательская лаборатория” Участники: задачедатель — эту роль выполняет учитель или специально подготовленный ученик; изобретатели, или исследователи, или решатели — в зависимости от вида задания — группа или несколько групп учеников; приемная комиссия — эту роль тоже берет на себя учитель, но уже в ансамбле с 2—3 учениками.

Слайд 10





До игры:  Учитель готовит для игры таблицы и схемы по   теме.
До игры:  Учитель готовит для игры таблицы и схемы по   теме.
Эти схемы находятся на доске и ученики в ходе разработке своих идей могут использовать их для своего анализа.
Описание слайда:
До игры: Учитель готовит для игры таблицы и схемы по теме. До игры: Учитель готовит для игры таблицы и схемы по теме. Эти схемы находятся на доске и ученики в ходе разработке своих идей могут использовать их для своего анализа.

Слайд 11


Применение новых педагогических технологий на уроках истории  Учитель истории,  Лицей № 1,  2006., слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Задача перед началом игры может быть поставлена в речи задачедателя (ученика-консультанта):
Партия постоянно подчеркивала на съездах и конференциях, что в СССР построено общество социальной справедливости, что  и было закреплено в Конституции 1936 года.  
Используя факты мы должны доказать, удалось ли создать в СССР общество социальной справедливости.  Какой выраженный характер носило советское общество в 30-е гг.?
Выбирается из состава сильных учеников приемная комиссия, которая будет принимать или отвергать предложенные идеи.
Описание слайда:
Задача перед началом игры может быть поставлена в речи задачедателя (ученика-консультанта): Партия постоянно подчеркивала на съездах и конференциях, что в СССР построено общество социальной справедливости, что и было закреплено в Конституции 1936 года. Используя факты мы должны доказать, удалось ли создать в СССР общество социальной справедливости. Какой выраженный характер носило советское общество в 30-е гг.? Выбирается из состава сильных учеников приемная комиссия, которая будет принимать или отвергать предложенные идеи.

Слайд 13





Во время игры:
Во время игры:
Группы решают задачи. Задачедателя можно привлекать как консультанта. 
1гр. – Какие изменения произошли в численности и составе рабочего класса?
2 гр. – Как изменился облик крестьянства?
3 гр. – Чем интеллегенция 30-х гг. отличалась от дореволюционной?
4 гр. Что доказывает, что государством управляла партийно-государственная номенклатура?
2. Группы обрабатывают результат: обсуждают план доклада, готовят плакат, выбирают спикера или спикеров, которые будут представлять результат классу.
Каждая группа должна отвечая на свой вопрос, затрагивать и общую задачу, поставленную перед началом игры.
3. Спикер группы докладывает результат работы классу. Приемная комиссия анализирует результаты, принимает (или нет) решения.
Описание слайда:
Во время игры: Во время игры: Группы решают задачи. Задачедателя можно привлекать как консультанта. 1гр. – Какие изменения произошли в численности и составе рабочего класса? 2 гр. – Как изменился облик крестьянства? 3 гр. – Чем интеллегенция 30-х гг. отличалась от дореволюционной? 4 гр. Что доказывает, что государством управляла партийно-государственная номенклатура? 2. Группы обрабатывают результат: обсуждают план доклада, готовят плакат, выбирают спикера или спикеров, которые будут представлять результат классу. Каждая группа должна отвечая на свой вопрос, затрагивать и общую задачу, поставленную перед началом игры. 3. Спикер группы докладывает результат работы классу. Приемная комиссия анализирует результаты, принимает (или нет) решения.

Слайд 14





«ИЗ КОНСТИТУЦИИ СССР» (1936 Г.)
«ИЗ КОНСТИТУЦИИ СССР» (1936 Г.)
Глава Х
Основные права и обязанности граждан
Статья 125. В соответствии с интересами трудя­щихся и в целях укрепления социалистического строя гражданам СССР гарантируется законом:                      
а) свобода слова; ;'   б) свобода печати; в   в) свобода собраний и митингов; -    г) свобода уличных шествий и демонстраций.           
Эти права граждан обеспечиваются предоставлением трудящимся и их организациям типографий, запасов бу­маги, общественных зданий, улиц, средств связи и других материальных условий, необходимых для их осуществ­ления.
Статья 126. В соответствии с интересами трудящих­ся и в целях развития организованной самодеятельности и политической активности народных масс гражданам СССР обеспечивается право объединения в общественные организации: профессиональные союзы, кооперативные объединения, организации молодежи, спортивные и обо­ронные организации, культурные, технические и научные общества, а наиболее активные и сознательные граждане из рядов рабочего класса, трудящихся крестьян и тру­довой интеллигенции добровольно объединяются во Всесоюзную Коммунистическую партию (большевиков), являющуюся передовым отрядом трудящихся в их борьбе за укрепление и развитие социалистического строя и представляющую руководящее ядро всех организаций трудящихся как общественных, так и государственных. Статья 127. Гражданам СССР обеспечивается не­прикосновенность личности. Никто не может быть под­вергнут аресту иначе как по постановлению суда или с санкции прокурора... »                                  
Глава XI
Избирательная система
Статья 134. Выборы депутатов во все Советы де­путатов трудящихся: Верховный Совет СССР, Верховный Совет союзных республик, краевые и областные Советы депутатов трудящихся, Верховные Советы автономных республик, Советы депутатов трудящихся автономных областей, окружные, районные, городские и сельские (станицы, деревни, хутора, кишлаки, аулы) Советы де­путатов трудящихся производятся избирателями на осно­ве всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании...
Статья 141. Кандидаты при выборах выставляются по избирательным округам. Право выставлять кандида­тов обеспечивается за общественными организациями и обществами-трудящихся: коммунистическими партийны­ми организациями, профессиональными союзами, коопе­ративами, организациями молодежи, культурными обще­ствами...
                                                                     Конституции     и     конституционные
акты    Союза    ССР.    1922—1936.— а                                                                       
М.,  1940.— С.  179—192.
Описание слайда:
«ИЗ КОНСТИТУЦИИ СССР» (1936 Г.) «ИЗ КОНСТИТУЦИИ СССР» (1936 Г.) Глава Х Основные права и обязанности граждан Статья 125. В соответствии с интересами трудя­щихся и в целях укрепления социалистического строя гражданам СССР гарантируется законом: а) свобода слова; ;' б) свобода печати; в в) свобода собраний и митингов; - г) свобода уличных шествий и демонстраций. Эти права граждан обеспечиваются предоставлением трудящимся и их организациям типографий, запасов бу­маги, общественных зданий, улиц, средств связи и других материальных условий, необходимых для их осуществ­ления. Статья 126. В соответствии с интересами трудящих­ся и в целях развития организованной самодеятельности и политической активности народных масс гражданам СССР обеспечивается право объединения в общественные организации: профессиональные союзы, кооперативные объединения, организации молодежи, спортивные и обо­ронные организации, культурные, технические и научные общества, а наиболее активные и сознательные граждане из рядов рабочего класса, трудящихся крестьян и тру­довой интеллигенции добровольно объединяются во Всесоюзную Коммунистическую партию (большевиков), являющуюся передовым отрядом трудящихся в их борьбе за укрепление и развитие социалистического строя и представляющую руководящее ядро всех организаций трудящихся как общественных, так и государственных. Статья 127. Гражданам СССР обеспечивается не­прикосновенность личности. Никто не может быть под­вергнут аресту иначе как по постановлению суда или с санкции прокурора... » Глава XI Избирательная система Статья 134. Выборы депутатов во все Советы де­путатов трудящихся: Верховный Совет СССР, Верховный Совет союзных республик, краевые и областные Советы депутатов трудящихся, Верховные Советы автономных республик, Советы депутатов трудящихся автономных областей, окружные, районные, городские и сельские (станицы, деревни, хутора, кишлаки, аулы) Советы де­путатов трудящихся производятся избирателями на осно­ве всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании... Статья 141. Кандидаты при выборах выставляются по избирательным округам. Право выставлять кандида­тов обеспечивается за общественными организациями и обществами-трудящихся: коммунистическими партийны­ми организациями, профессиональными союзами, коопе­ративами, организациями молодежи, культурными обще­ствами... Конституции и конституционные акты Союза ССР. 1922—1936.— а М., 1940.— С. 179—192.

Слайд 15





План доклада.
План доклада.
Интенсификация труда.
Год «поворота к человеку».
Стахановское движение.
Репрессивные меры в области трудового законодательства.
Описание слайда:
План доклада. План доклада. Интенсификация труда. Год «поворота к человеку». Стахановское движение. Репрессивные меры в области трудового законодательства.

Слайд 16





План доклада.
План доклада.
Оплата труда колхозников.
Кадры для села.
Жизнь в деревне в 30-е гг.
Колхозники и паспортная система.
Описание слайда:
План доклада. План доклада. Оплата труда колхозников. Кадры для села. Жизнь в деревне в 30-е гг. Колхозники и паспортная система.

Слайд 17





Данилов А.А. История России, XX век: Учеб. Для 9 кл. общеобразват. Учреждений/А.А.Данилов, Л.Г.Косулина – М.: Просвещение, 2005.
Данилов А.А. История России, XX век: Учеб. Для 9 кл. общеобразват. Учреждений/А.А.Данилов, Л.Г.Косулина – М.: Просвещение, 2005.
Книга для чтения по истории СССР 1917-конец 1930-х гг.: Кн. Для учащихся средних школ/Э.М.Щагин, Л.А.Карлова, В.Д.Поликарпов и др.- М.: Просвещение, 1990.
Левандовский А.А., Щетинов Ю.А. Россия в XX веке: Учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений, М.: Просвещение, 2002.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования, М.:ACADEMA, 2000.
Селевко Г.К., Совеременные образовательные технологии, М., НИИ школьных технологий, 1998.
Селевко Г.К., Технологии развивающего образования, М., НИИ школьных технологий, 2005.
Хрестоматия по истории России 1917-1940 гг.: Пособие для учащихся ст. классов с углубл. изучением истории/Сост. М.Е. Главацкий и др.-М.:Аспект Пресс, 1995.
Описание слайда:
Данилов А.А. История России, XX век: Учеб. Для 9 кл. общеобразват. Учреждений/А.А.Данилов, Л.Г.Косулина – М.: Просвещение, 2005. Данилов А.А. История России, XX век: Учеб. Для 9 кл. общеобразват. Учреждений/А.А.Данилов, Л.Г.Косулина – М.: Просвещение, 2005. Книга для чтения по истории СССР 1917-конец 1930-х гг.: Кн. Для учащихся средних школ/Э.М.Щагин, Л.А.Карлова, В.Д.Поликарпов и др.- М.: Просвещение, 1990. Левандовский А.А., Щетинов Ю.А. Россия в XX веке: Учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений, М.: Просвещение, 2002. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования, М.:ACADEMA, 2000. Селевко Г.К., Совеременные образовательные технологии, М., НИИ школьных технологий, 1998. Селевко Г.К., Технологии развивающего образования, М., НИИ школьных технологий, 2005. Хрестоматия по истории России 1917-1940 гг.: Пособие для учащихся ст. классов с углубл. изучением истории/Сост. М.Е. Главацкий и др.-М.:Аспект Пресс, 1995.

Слайд 18







Главная черта каждого нормального человека — свобода. 
Надо предоставлять ученику право выбора, но!  с осознанной ответственностью за свой выбор!
Учитель дает тему, а учащиеся сами определяют,  в какой форме они будут её закреплять.
Описание слайда:
Главная черта каждого нормального человека — свобода. Надо предоставлять ученику право выбора, но! с осознанной ответственностью за свой выбор! Учитель дает тему, а учащиеся сами определяют, в какой форме они будут её закреплять.

Слайд 19


Применение новых педагогических технологий на уроках истории  Учитель истории,  Лицей № 1,  2006., слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20






“Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать”, — говорил академик Александр Львович Минц. 
Освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности. 
Преобразовывать, расширять и дополнять, находить новые связи и соотношения.
Рассматривать знания в разных моделях и контекстах...
Описание слайда:
“Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать”, — говорил академик Александр Львович Минц. Освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности. Преобразовывать, расширять и дополнять, находить новые связи и соотношения. Рассматривать знания в разных моделях и контекстах...

Слайд 21


Применение новых педагогических технологий на уроках истории  Учитель истории,  Лицей № 1,  2006., слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования.
Максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования.
Чем больше активность, самоорганизация учеников, тем выше идеальность обучающего или управляющего действия. 
Принцип предполагает активное вовлечение учеников в управление своим коллективом, и тогда они САМИ обучают друг друга.
Описание слайда:
Максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования. Максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования. Чем больше активность, самоорганизация учеников, тем выше идеальность обучающего или управляющего действия. Принцип предполагает активное вовлечение учеников в управление своим коллективом, и тогда они САМИ обучают друг друга.

Слайд 23







Перед учеником ставится простая, понятная и привлекательная для него цель, выполняя которую он волей-неволей выполняет и то учебное действие, которое планирует педагог, воплощает данный прием.
Описание слайда:
Перед учеником ставится простая, понятная и привлекательная для него цель, выполняя которую он волей-неволей выполняет и то учебное действие, которое планирует педагог, воплощает данный прием.

Слайд 24








СХЕМА 1 - Группы, получают одно и тоже задание. В зависимости от типа задания результат работы группы может быть или представлен на проверку учителю, или спикер одной из групп раскрывает результаты работы, а другие ученики его дополняют или опровергают. 
СХЕМА 2 - Группы получают разные, но работающие на общий результат задания. 
СХЕМА 3 - Одна группа готовит опорный сигнал с докладом по теме повторения. другая делает разбор не скольких задач по этой же теме. Третья и четвертая заняты подобным же образом, но по другой теме. По завершении работы спикеры каждой группы обходят по очереди.
Описание слайда:
СХЕМА 1 - Группы, получают одно и тоже задание. В зависимости от типа задания результат работы группы может быть или представлен на проверку учителю, или спикер одной из групп раскрывает результаты работы, а другие ученики его дополняют или опровергают. СХЕМА 2 - Группы получают разные, но работающие на общий результат задания. СХЕМА 3 - Одна группа готовит опорный сигнал с докладом по теме повторения. другая делает разбор не скольких задач по этой же теме. Третья и четвертая заняты подобным же образом, но по другой теме. По завершении работы спикеры каждой группы обходят по очереди.

Слайд 25





ФОРМУЛА 1 группа составляет опорный конспект урока или темы на листе большого формата.
ФОРМУЛА 1 группа составляет опорный конспект урока или темы на листе большого формата.
ФОРМУЛА 2 несколько сильных учеников заранее получают творческое д/з: составить опорные конспекты по различным когда то пройденным темам. На одном из уроков они становятся тренерами. Класс разбивается на группы, с каждой из них работает такой тренер по своему опорному конспекту.
После работы в отведенное время над определенной темой тренеры меняют группы, и процесс повторяется. Важно: группы должны получать от тренеров какое-то задание. Например, составить список вопросов по повторяемому конспекту, или найти ошибку, которая заранее специально внесена в конспект или...
Описание слайда:
ФОРМУЛА 1 группа составляет опорный конспект урока или темы на листе большого формата. ФОРМУЛА 1 группа составляет опорный конспект урока или темы на листе большого формата. ФОРМУЛА 2 несколько сильных учеников заранее получают творческое д/з: составить опорные конспекты по различным когда то пройденным темам. На одном из уроков они становятся тренерами. Класс разбивается на группы, с каждой из них работает такой тренер по своему опорному конспекту. После работы в отведенное время над определенной темой тренеры меняют группы, и процесс повторяется. Важно: группы должны получать от тренеров какое-то задание. Например, составить список вопросов по повторяемому конспекту, или найти ошибку, которая заранее специально внесена в конспект или...

Слайд 26





ценности УМШ:
ценности УМШ:
— учащиеся тренируют умение кратко и четко выражать свои мысли;— участники штурма учатся слушать и слышать друг друга, чему особенно способствует учитель, поощряя тех, кто стремится к развитию предложений своих товарищей;
— это активная форма работы, хорошее дополнение и противовес репродуктивным формам учебы;
— учителю легко поддержать трудного ученика, обратив внимание на его идею;
— наработанные решения часто дают новые подходы к изучению темы;
— УМШ вызывает большой интерес учеников, на его основе легко организовать деловую игру.
ТЕХНОЛОГИЯ
Обычно штурм проводится в группах численностью 7—9 учащихся.
До штурма:
1. Группу перед штурмом инструктируют. Основное правило на первом этапе штурма — НИКАКОЙ КРИТИКИ! В каждой группе выбирается или назначается учителем ведущий. Он следит за выполнением правил штурма, подсказывает направления поиска идей. Ведущий может акцентировать внимание на той или иной интересной идее, чтобы группа не упустила ее из виду, поработала над ее развитием. Группа выбирает секретаря, чтобы фиксировать возникающие идеи(ключевыми словами, рисунком, знаком...).
2. Проводится первичное обсуждение и уточнение условия задачи.
3. Учитель определяет время на первый этап. Время, обычно до 20 минут, желательно зафиксировать на доске.
Первый этап. СОЗДАНИЕ БАНКА ИДЕЙ
Второй этап. АНАЛИЗ ИДЕЙ
Третий этап. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ.
Рекомендации:
1. Класс предлагается разбить на несколько групп. Все группы могут одновременно, независимо друг от друга, штурмовать одну задачу. Возможна организация конкурса идей. И пусть жюри тоже состоит из учеников.
2. Каждая из групп может штурмовать свою задачу. Лучше все задачи объединить одной, более общей, проблемой.
Описание слайда:
ценности УМШ: ценности УМШ: — учащиеся тренируют умение кратко и четко выражать свои мысли;— участники штурма учатся слушать и слышать друг друга, чему особенно способствует учитель, поощряя тех, кто стремится к развитию предложений своих товарищей; — это активная форма работы, хорошее дополнение и противовес репродуктивным формам учебы; — учителю легко поддержать трудного ученика, обратив внимание на его идею; — наработанные решения часто дают новые подходы к изучению темы; — УМШ вызывает большой интерес учеников, на его основе легко организовать деловую игру. ТЕХНОЛОГИЯ Обычно штурм проводится в группах численностью 7—9 учащихся. До штурма: 1. Группу перед штурмом инструктируют. Основное правило на первом этапе штурма — НИКАКОЙ КРИТИКИ! В каждой группе выбирается или назначается учителем ведущий. Он следит за выполнением правил штурма, подсказывает направления поиска идей. Ведущий может акцентировать внимание на той или иной интересной идее, чтобы группа не упустила ее из виду, поработала над ее развитием. Группа выбирает секретаря, чтобы фиксировать возникающие идеи(ключевыми словами, рисунком, знаком...). 2. Проводится первичное обсуждение и уточнение условия задачи. 3. Учитель определяет время на первый этап. Время, обычно до 20 минут, желательно зафиксировать на доске. Первый этап. СОЗДАНИЕ БАНКА ИДЕЙ Второй этап. АНАЛИЗ ИДЕЙ Третий этап. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ. Рекомендации: 1. Класс предлагается разбить на несколько групп. Все группы могут одновременно, независимо друг от друга, штурмовать одну задачу. Возможна организация конкурса идей. И пусть жюри тоже состоит из учеников. 2. Каждая из групп может штурмовать свою задачу. Лучше все задачи объединить одной, более общей, проблемой.

Слайд 27





Разыгрывается сценка на учебную тему. 
Разыгрывается сценка на учебную тему. 
Например, на  уроке   можно разыграть маленькую сценку: предложить ребятам подумать, о чем бы они говорили с человеком, живущим в конце 20-х гг. XX в., если бы его случайно встретили. Вдруг открывается дверь в класс, и  входит “настоящий комсомолец”.
Этому человеку «из прошлого» можно задавать вопросы и он может тоже задавать вопросы классу.
Описание слайда:
Разыгрывается сценка на учебную тему. Разыгрывается сценка на учебную тему. Например, на уроке можно разыграть маленькую сценку: предложить ребятам подумать, о чем бы они говорили с человеком, живущим в конце 20-х гг. XX в., если бы его случайно встретили. Вдруг открывается дверь в класс, и входит “настоящий комсомолец”. Этому человеку «из прошлого» можно задавать вопросы и он может тоже задавать вопросы классу.

Слайд 28





Обучение в сотрудничестве:
Обучение в сотрудничестве:
Обучение в команде.
«Пила»
«Учимся вместе»
Исследовательская работа учащихся в группах.
Метод проектов.
Разноуровненове обучение
Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили
Интенсификация деятельность учащихся (система Е.Н.Ильина).
Описание слайда:
Обучение в сотрудничестве: Обучение в сотрудничестве: Обучение в команде. «Пила» «Учимся вместе» Исследовательская работа учащихся в группах. Метод проектов. Разноуровненове обучение Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили Интенсификация деятельность учащихся (система Е.Н.Ильина).

Слайд 29






Технология Л.Н.Лысенковой: перспективно-опережающее обучение.
Технология уровневой дифференциации.
Технология индивидуализации обучения.
Коллективный способ обучения.
Групповые технологии
Описание слайда:
Технология Л.Н.Лысенковой: перспективно-опережающее обучение. Технология уровневой дифференциации. Технология индивидуализации обучения. Коллективный способ обучения. Групповые технологии

Слайд 30






Школа «Диалога культур»
Укрупнение дидактических единиц.
Описание слайда:
Школа «Диалога культур» Укрупнение дидактических единиц.

Слайд 31





Игра  “ТОЧКА ЗРЕНИЯ”
Игра  “ТОЧКА ЗРЕНИЯ”
Участники:
 оппоненты — группы учеников, отстаивающих ту или иную точку зрения; наблюдатели — учитель с несколькими помощниками.
Содержание игры: две группы учеников доказывают правильность противоположных точек зрения. Так могут моделироваться столкновения мнений людей из разных социальных слоев, противоборствующих лагерей, ученых разных эпох...
до игры: учитель заранее объявляет тему спора, снабжает учащихся необходимыми знаниями, фактами.
Во время игры:
1. Группы обсуждают свои аргументы и возможные контраргументы противников.
2. Группы вступают в диспут.
З. Группа наблюдателей оценивает: кто был логичнее? кто более убедителен эмоционально? кто допустил ошибки, некорректности в споре (переход на личности...)?
Описание слайда:
Игра “ТОЧКА ЗРЕНИЯ” Игра “ТОЧКА ЗРЕНИЯ” Участники: оппоненты — группы учеников, отстаивающих ту или иную точку зрения; наблюдатели — учитель с несколькими помощниками. Содержание игры: две группы учеников доказывают правильность противоположных точек зрения. Так могут моделироваться столкновения мнений людей из разных социальных слоев, противоборствующих лагерей, ученых разных эпох... до игры: учитель заранее объявляет тему спора, снабжает учащихся необходимыми знаниями, фактами. Во время игры: 1. Группы обсуждают свои аргументы и возможные контраргументы противников. 2. Группы вступают в диспут. З. Группа наблюдателей оценивает: кто был логичнее? кто более убедителен эмоционально? кто допустил ошибки, некорректности в споре (переход на личности...)?

Слайд 32






Технология интенсификации обучения ни системных и знаковых модулях В.Ф.Шаталова.
Описание слайда:
Технология интенсификации обучения ни системных и знаковых модулях В.Ф.Шаталова.

Слайд 33





Демонстрация новых прикладных программ
Демонстрация новых прикладных программ
Предоставление расширенных услуг образованию и поддержка образования.
Развертывание коммуникационной инфраструктуры, способный удовлетворить требования педагогического сообщества
Описание слайда:
Демонстрация новых прикладных программ Демонстрация новых прикладных программ Предоставление расширенных услуг образованию и поддержка образования. Развертывание коммуникационной инфраструктуры, способный удовлетворить требования педагогического сообщества



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию