🗊Синдром «психологического выгорания» педагогов ДНЗ «Светя другим, сгораю сам…» Латинская поговорка

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Синдром  «психологического выгорания»  педагогов ДНЗ  «Светя другим, сгораю сам…»  Латинская поговорка, слайд №1Синдром  «психологического выгорания»  педагогов ДНЗ  «Светя другим, сгораю сам…»  Латинская поговорка, слайд №2Синдром  «психологического выгорания»  педагогов ДНЗ  «Светя другим, сгораю сам…»  Латинская поговорка, слайд №3Синдром  «психологического выгорания»  педагогов ДНЗ  «Светя другим, сгораю сам…»  Латинская поговорка, слайд №4Синдром  «психологического выгорания»  педагогов ДНЗ  «Светя другим, сгораю сам…»  Латинская поговорка, слайд №5Синдром  «психологического выгорания»  педагогов ДНЗ  «Светя другим, сгораю сам…»  Латинская поговорка, слайд №6Синдром  «психологического выгорания»  педагогов ДНЗ  «Светя другим, сгораю сам…»  Латинская поговорка, слайд №7Синдром  «психологического выгорания»  педагогов ДНЗ  «Светя другим, сгораю сам…»  Латинская поговорка, слайд №8Синдром  «психологического выгорания»  педагогов ДНЗ  «Светя другим, сгораю сам…»  Латинская поговорка, слайд №9Синдром  «психологического выгорания»  педагогов ДНЗ  «Светя другим, сгораю сам…»  Латинская поговорка, слайд №10Синдром  «психологического выгорания»  педагогов ДНЗ  «Светя другим, сгораю сам…»  Латинская поговорка, слайд №11Синдром  «психологического выгорания»  педагогов ДНЗ  «Светя другим, сгораю сам…»  Латинская поговорка, слайд №12Синдром  «психологического выгорания»  педагогов ДНЗ  «Светя другим, сгораю сам…»  Латинская поговорка, слайд №13Синдром  «психологического выгорания»  педагогов ДНЗ  «Светя другим, сгораю сам…»  Латинская поговорка, слайд №14Синдром  «психологического выгорания»  педагогов ДНЗ  «Светя другим, сгораю сам…»  Латинская поговорка, слайд №15Синдром  «психологического выгорания»  педагогов ДНЗ  «Светя другим, сгораю сам…»  Латинская поговорка, слайд №16Синдром  «психологического выгорания»  педагогов ДНЗ  «Светя другим, сгораю сам…»  Латинская поговорка, слайд №17Синдром  «психологического выгорания»  педагогов ДНЗ  «Светя другим, сгораю сам…»  Латинская поговорка, слайд №18Синдром  «психологического выгорания»  педагогов ДНЗ  «Светя другим, сгораю сам…»  Латинская поговорка, слайд №19Синдром  «психологического выгорания»  педагогов ДНЗ  «Светя другим, сгораю сам…»  Латинская поговорка, слайд №20Синдром  «психологического выгорания»  педагогов ДНЗ  «Светя другим, сгораю сам…»  Латинская поговорка, слайд №21Синдром  «психологического выгорания»  педагогов ДНЗ  «Светя другим, сгораю сам…»  Латинская поговорка, слайд №22Синдром  «психологического выгорания»  педагогов ДНЗ  «Светя другим, сгораю сам…»  Латинская поговорка, слайд №23Синдром  «психологического выгорания»  педагогов ДНЗ  «Светя другим, сгораю сам…»  Латинская поговорка, слайд №24Синдром  «психологического выгорания»  педагогов ДНЗ  «Светя другим, сгораю сам…»  Латинская поговорка, слайд №25Синдром  «психологического выгорания»  педагогов ДНЗ  «Светя другим, сгораю сам…»  Латинская поговорка, слайд №26Синдром  «психологического выгорания»  педагогов ДНЗ  «Светя другим, сгораю сам…»  Латинская поговорка, слайд №27Синдром  «психологического выгорания»  педагогов ДНЗ  «Светя другим, сгораю сам…»  Латинская поговорка, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Синдром «психологического выгорания» педагогов ДНЗ «Светя другим, сгораю сам…» Латинская поговорка. Презентация содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Синдром
 «психологического выгорания» 
педагогов ДНЗ
«Светя другим, сгораю сам…»
Латинская поговорка
Описание слайда:
Синдром «психологического выгорания» педагогов ДНЗ «Светя другим, сгораю сам…» Латинская поговорка

Слайд 2





Благодарим:

Гобову 
Людмилу Юрьевну 
Русанову 
Елену Дмитриевну
Описание слайда:
Благодарим: Гобову Людмилу Юрьевну Русанову Елену Дмитриевну

Слайд 3





Состав творческой группы:
Байер Ольга -                       ЗОИППО
Семенцова Оксана –               ЗГНМЦ
Квитко  Виктория -                   ЗГНМЦ
Великая Ольга – ДУУ №24            ( З)
Гумовская Людмила – ДУУ №13    (Э)
Ушакова Марина – ДУУ №7            (Д)
Малышева Алла – ДУУ №3            (Д)
Николаева Ирина – ДУУ №205       (З)
Доля Наталья – ДУУ №107             (З)
Мороз Татьяна – ДУУ № 142          (З)
Кременецкая Любовь – ДУУ №135 (З)
Юрасова Татьяна – ДУУ №14         (Э)
Описание слайда:
Состав творческой группы: Байер Ольга - ЗОИППО Семенцова Оксана – ЗГНМЦ Квитко Виктория - ЗГНМЦ Великая Ольга – ДУУ №24 ( З) Гумовская Людмила – ДУУ №13 (Э) Ушакова Марина – ДУУ №7 (Д) Малышева Алла – ДУУ №3 (Д) Николаева Ирина – ДУУ №205 (З) Доля Наталья – ДУУ №107 (З) Мороз Татьяна – ДУУ № 142 (З) Кременецкая Любовь – ДУУ №135 (З) Юрасова Татьяна – ДУУ №14 (Э)

Слайд 4





У  тех, кто в усердии рьяном
По жизни летит оголтело,
Душа зарастает бурьяном
Гораздо скорее, чем тело.

Весь день суетой загубя,
Плетусь я к усталому ужину,
И вечером в куче себя
Уже не ищу я жемчужину…  
                                                         
                                             И.Губерман
Описание слайда:
У тех, кто в усердии рьяном По жизни летит оголтело, Душа зарастает бурьяном Гораздо скорее, чем тело. Весь день суетой загубя, Плетусь я к усталому ужину, И вечером в куче себя Уже не ищу я жемчужину… И.Губерман

Слайд 5





Знаете ли вы, что…
	ВОЗ в 2003 году разработала шкалу «благоприятных» и «вредных» профессий 
(-10+10 баллов) 
Негативные «лидеры» :
 представители МЧС,
 практикующие хирурги,
 пилоты сверхзвуковых самолетов (10-9 баллов). 
За ними – медики, психологи (8б.); воспитатели ДУУ и учителя начальной школы (7-8); педагоги среднего и старшего звена (7).
Описание слайда:
Знаете ли вы, что… ВОЗ в 2003 году разработала шкалу «благоприятных» и «вредных» профессий (-10+10 баллов) Негативные «лидеры» : представители МЧС, практикующие хирурги, пилоты сверхзвуковых самолетов (10-9 баллов). За ними – медики, психологи (8б.); воспитатели ДУУ и учителя начальной школы (7-8); педагоги среднего и старшего звена (7).

Слайд 6






Эффективное использование интерактивных игр!

К. Фоппель, Л.Н. Шепелева,          Е.А. Леванова, Л.Г. Федоренко, 
Л.М. Журавская,
Г. Монина, Е. Лютова-Робертс
Описание слайда:
Эффективное использование интерактивных игр! К. Фоппель, Л.Н. Шепелева, Е.А. Леванова, Л.Г. Федоренко, Л.М. Журавская, Г. Монина, Е. Лютова-Робертс

Слайд 7





«Профиль группы»
(К. Фоппель)
Положительная мотивация к проблеме
Разнообразие применения
Возможность дополнить, рефлексия
Наглядное отображения конкретного состояния
Описание слайда:
«Профиль группы» (К. Фоппель) Положительная мотивация к проблеме Разнообразие применения Возможность дополнить, рефлексия Наглядное отображения конкретного состояния

Слайд 8





Что такое «запах горящей психологической проводки»?
Профессиональное выгорание – 
   это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов человека. 
«Профессиональное выгорание – плата за сочувствие» (К. Маслач).
Описание слайда:
Что такое «запах горящей психологической проводки»? Профессиональное выгорание – это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов человека. «Профессиональное выгорание – плата за сочувствие» (К. Маслач).

Слайд 9





Профессиональное 
выгорание
    Термин «burnout» 
(выгорание, сгорание) 
введён американским психиатром 
Х.Дж. Фрейденбергом 
     в 1974 году для характеристики психологического состояния здоровых людей, находящихся в интенсивном и тесном общении с клиентами либо пациентами в эмоционально нагруженной атмосфере при оказании профессиональной помощи.
Описание слайда:
Профессиональное выгорание Термин «burnout» (выгорание, сгорание) введён американским психиатром Х.Дж. Фрейденбергом в 1974 году для характеристики психологического состояния здоровых людей, находящихся в интенсивном и тесном общении с клиентами либо пациентами в эмоционально нагруженной атмосфере при оказании профессиональной помощи.

Слайд 10





Позже выгорание стали рассматривать как длительную  стрессовую реакцию, возникающую вследствие продолжительных профессиональных стрессов межличностных отношений.
    Общепринятая сегодня точка зрения на сущность и структуру психического выгорания разработана американским специалистом Кристиной Маслач и её сотрудниками. Согласно ей под профессиональным выгоранием понимается состояние физического, эмоционального и умственного истощения, проявляющееся в профессиях социальной сферы.
Описание слайда:
Позже выгорание стали рассматривать как длительную стрессовую реакцию, возникающую вследствие продолжительных профессиональных стрессов межличностных отношений. Общепринятая сегодня точка зрения на сущность и структуру психического выгорания разработана американским специалистом Кристиной Маслач и её сотрудниками. Согласно ей под профессиональным выгоранием понимается состояние физического, эмоционального и умственного истощения, проявляющееся в профессиях социальной сферы.

Слайд 11





Подходы к решению вопроса о психологических истоках и содержании синдрома профессионального выгорания не являются однозначными:
- Ф.Сторли считает, что синдром является результатом конфронтации с реальностью, когда человеческий дух истощается в борьбе против условий, которые трудно или вообще невозможно изменить.
- санкт-петербургский ученый В.В.Бойко полагает, что выгорание является одним из видов психологической защиты и мешает осознанию и личностному росту.
- Н. Орел рассматривает выгорание как экологическую дисфункцию, вызванную интегральным взаимодействием личностных факторов и факторов окружающей среды.
- большинство специалистов связывают выгорание с пережитыми стрессами, с личностными способами и стратегиями работы с ними.
- в более поздних работах К. Маслач с соавторами рассматривает выгорание как проявление эрозии человеческой души в целом, независимо от типа профессиональной деятельности.
Описание слайда:
Подходы к решению вопроса о психологических истоках и содержании синдрома профессионального выгорания не являются однозначными: - Ф.Сторли считает, что синдром является результатом конфронтации с реальностью, когда человеческий дух истощается в борьбе против условий, которые трудно или вообще невозможно изменить. - санкт-петербургский ученый В.В.Бойко полагает, что выгорание является одним из видов психологической защиты и мешает осознанию и личностному росту. - Н. Орел рассматривает выгорание как экологическую дисфункцию, вызванную интегральным взаимодействием личностных факторов и факторов окружающей среды. - большинство специалистов связывают выгорание с пережитыми стрессами, с личностными способами и стратегиями работы с ними. - в более поздних работах К. Маслач с соавторами рассматривает выгорание как проявление эрозии человеческой души в целом, независимо от типа профессиональной деятельности.

Слайд 12





3 основные стадии синдрома профессионального выгорания: 
Эмоциональное истощение – чувство эмоциональной опустошенности и усталости, вызванное собственной работой.
Деперсонализация предполагает циничное отношение к труду и объектам своего труда (бесчувственное, негуманное отношение к детям).
Редукция профессиональных и личностных достижений – возникновение у человека чувство некомпетентности в своей профессиональной сфере, а иногда и в жизни, осознание неуспеха в ней, наконец, утрата смысла жизни.
Описание слайда:
3 основные стадии синдрома профессионального выгорания: Эмоциональное истощение – чувство эмоциональной опустошенности и усталости, вызванное собственной работой. Деперсонализация предполагает циничное отношение к труду и объектам своего труда (бесчувственное, негуманное отношение к детям). Редукция профессиональных и личностных достижений – возникновение у человека чувство некомпетентности в своей профессиональной сфере, а иногда и в жизни, осознание неуспеха в ней, наконец, утрата смысла жизни.

Слайд 13





ИЛИ:
ИЛИ:
І.Приглушение эмоций,         сглаживание остроты чувств, появление тревожности, неудовлетворенности.
ІІ. Недоразумения с детьми, неприязнь и антипатия, вспышки раздражения.
ІІІ. Равнодушие и холод безразличия ко всему поселяется в душе…
Описание слайда:
ИЛИ: ИЛИ: І.Приглушение эмоций, сглаживание остроты чувств, появление тревожности, неудовлетворенности. ІІ. Недоразумения с детьми, неприязнь и антипатия, вспышки раздражения. ІІІ. Равнодушие и холод безразличия ко всему поселяется в душе…

Слайд 14





Аспекты профессионального выгорания
    Снижение самооценки. 
    Возникает чувство беспомощности и апатии, со временем оно может перейти в агрессию и отчаяние.
    Одиночество. 
     Затруднение в установлении нормальных контактов.
    Эмоциональное истощение. 
    Усталость, апатия приводят к физическим недомоганиям – гастриту, мигрени, повышенному артериальному давлению, синдрому хронической усталости…
Описание слайда:
Аспекты профессионального выгорания Снижение самооценки. Возникает чувство беспомощности и апатии, со временем оно может перейти в агрессию и отчаяние. Одиночество. Затруднение в установлении нормальных контактов. Эмоциональное истощение. Усталость, апатия приводят к физическим недомоганиям – гастриту, мигрени, повышенному артериальному давлению, синдрому хронической усталости…

Слайд 15





Е.Махер 
обобщает перечень симптомов эмоционального выгорания:
Усталость, утомление, истощение
Психосоматические недомогания
Негативное отношение к детям
Негативное отношение к самой работе
Скудость репертуара рабочих действий
Злоупотребление табаком, кофе, алкоголем, наркотиками
Отсутствие аппетита или, наоборот, переедание
Негативная Я-концепция
Агрессивные чувства (раздражительность, напряженность, тревожность, беспокойство, взволнованность до перевозбуждённости, гнев)
Упадническое настроение и связанные с ним эмоции: цинизм, пессимизм, чувство безнадёжности, апатия, депрессия, чувство бессмысленности (утрата смысла жизни)
Переживание чувства вины
Описание слайда:
Е.Махер обобщает перечень симптомов эмоционального выгорания: Усталость, утомление, истощение Психосоматические недомогания Негативное отношение к детям Негативное отношение к самой работе Скудость репертуара рабочих действий Злоупотребление табаком, кофе, алкоголем, наркотиками Отсутствие аппетита или, наоборот, переедание Негативная Я-концепция Агрессивные чувства (раздражительность, напряженность, тревожность, беспокойство, взволнованность до перевозбуждённости, гнев) Упадническое настроение и связанные с ним эмоции: цинизм, пессимизм, чувство безнадёжности, апатия, депрессия, чувство бессмысленности (утрата смысла жизни) Переживание чувства вины

Слайд 16





 Причинами выгорания, по мнению 
К. Маслач, являются такие:
Существует индивидуальный предел, «потолок» возможностей нашего эмоционального «Я» противостоять истощению, противодействовать сгоранию, самосохраняясь.
У людей разный внутренний психологический опыт, включающий чувства, установки, мотивы, ожидания.
Негативный индивидуальный опыт, в котором сконцентрированы проблемы, дистресс, дискомфорт, дисфункции и их негативные последствия.
Описание слайда:
Причинами выгорания, по мнению К. Маслач, являются такие: Существует индивидуальный предел, «потолок» возможностей нашего эмоционального «Я» противостоять истощению, противодействовать сгоранию, самосохраняясь. У людей разный внутренний психологический опыт, включающий чувства, установки, мотивы, ожидания. Негативный индивидуальный опыт, в котором сконцентрированы проблемы, дистресс, дискомфорт, дисфункции и их негативные последствия.

Слайд 17





Любая стрессовая ситуация может стать основной причиной психических и эмоциональных расстройств. Однако нарушения психики развиваются под воздействием целого комплекса условий, и будет преувеличением приписывать все проблемы такого рода только стрессу. Но то, что на душевное состояние и его стабильность оказывает сильное влияние наша реакция на стресс, не подлежит сомнению. 
Последствиями стресса могут быть:
чувство опустошенности; 
депрессия; 
суицид; 
шизофрения; 
сексуальные расстройства; 
неврозы; 
физические боли и т.д.
Описание слайда:
Любая стрессовая ситуация может стать основной причиной психических и эмоциональных расстройств. Однако нарушения психики развиваются под воздействием целого комплекса условий, и будет преувеличением приписывать все проблемы такого рода только стрессу. Но то, что на душевное состояние и его стабильность оказывает сильное влияние наша реакция на стресс, не подлежит сомнению. Последствиями стресса могут быть: чувство опустошенности; депрессия; суицид; шизофрения; сексуальные расстройства; неврозы; физические боли и т.д.

Слайд 18





Итак, симптомы:
    Психофизические: постоянная усталость, частые беспричинные головные боли, бессонница, отсутствие любопытства на фактор новизны, страха на опасную ситуацию.
    Социально-психологические: скука, пассивность, преобладание негативных эмоций, раздражительность, чувство гиперответственности.
    Поведенческие: чувство бесполезности, снижение энтузиазма, неверие в улучшение, «работа все тяжелее, а выполнять ее все труднее».
Описание слайда:
Итак, симптомы: Психофизические: постоянная усталость, частые беспричинные головные боли, бессонница, отсутствие любопытства на фактор новизны, страха на опасную ситуацию. Социально-психологические: скука, пассивность, преобладание негативных эмоций, раздражительность, чувство гиперответственности. Поведенческие: чувство бесполезности, снижение энтузиазма, неверие в улучшение, «работа все тяжелее, а выполнять ее все труднее».

Слайд 19





Основные направления профилактики
Забота о себе, снижение уровня стресса: здоровый образ жизни, общение, положительные эмоции, своевременное переключение от «рабочих переживаний».
Позитивное мышление: умение радоваться жизни, управлять негативными эмоциями, находить позитив в любых жизненных событиях.
Повышение уровня профессионального мастерства.
Описание слайда:
Основные направления профилактики Забота о себе, снижение уровня стресса: здоровый образ жизни, общение, положительные эмоции, своевременное переключение от «рабочих переживаний». Позитивное мышление: умение радоваться жизни, управлять негативными эмоциями, находить позитив в любых жизненных событиях. Повышение уровня профессионального мастерства.

Слайд 20





ОСВАИВАЕМ САМОРЕГУЛЯЦИЮ
Саморегуляция — 
   это управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием.
Эффекты саморегуляции:
эффект успокоения (устранение эмоциональной напряженности),
эффект восстановления (ослабление проявлений утомления),
эффект активизации (повышение психофизиологической реактивности).
Описание слайда:
ОСВАИВАЕМ САМОРЕГУЛЯЦИЮ Саморегуляция — это управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием. Эффекты саморегуляции: эффект успокоения (устранение эмоциональной напряженности), эффект восстановления (ослабление проявлений утомления), эффект активизации (повышение психофизиологической реактивности).

Слайд 21





Приемы саморегуляции:  

смех, улыбка, юмор;
размышления о хорошем, приятном;
 различные движения типа потягивания, расслабления         мышц;
рассматривание цветов в помещении, пейзажа за окном, фотографий, других приятных или дорогих вещей;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               
мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее); 
«купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах;         
вдыхание свежего воздуха;
 чтение стихов;
высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто 	так.
Описание слайда:
Приемы саморегуляции: смех, улыбка, юмор; размышления о хорошем, приятном; различные движения типа потягивания, расслабления мышц; рассматривание цветов в помещении, пейзажа за окном, фотографий, других приятных или дорогих вещей; мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее); «купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах; вдыхание свежего воздуха; чтение стихов; высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.

Слайд 22





ПРОФИЛАКТИКА «ПРОФВЫГОРАНИЯ» 
Полноценный сон
Здоровое питание
Оптимальные физические нагрузки
Группа поддержки
Личностное и профессиональное саморазвитие.
Описание слайда:
ПРОФИЛАКТИКА «ПРОФВЫГОРАНИЯ» Полноценный сон Здоровое питание Оптимальные физические нагрузки Группа поддержки Личностное и профессиональное саморазвитие.

Слайд 23





 Перечислим некоторые советы, которые могут помочь вам выйти
 из состояния острого стресса
Противострессовое дыхание 
Минутная релаксация 
«Инвентаризация пространства кабинета» 
«Улицу по косточкам» 
Займитесь какой-нибудь деятельностью
Включите успокаивающую музыку 
Переключите внимание на другую рациональную деятельность
Побеседуйте на какую-нибудь отвлеченную тему с любым человеком, находящимся рядом
Описание слайда:
Перечислим некоторые советы, которые могут помочь вам выйти из состояния острого стресса Противострессовое дыхание Минутная релаксация «Инвентаризация пространства кабинета» «Улицу по косточкам» Займитесь какой-нибудь деятельностью Включите успокаивающую музыку Переключите внимание на другую рациональную деятельность Побеседуйте на какую-нибудь отвлеченную тему с любым человеком, находящимся рядом

Слайд 24





Ослабить педагогический стресс можно, если: 
Не прекращать самообразования, совершенствовать свои профессиональные навыки. 
Обязательно планировать своё время так, чтобы появлялась возможность бывать в театре, на выставках, постоянно быть в курсе последних новостей. 
Планировать периоды для отдыха, хотя бы кратковременные. 
Быть в курсе новых идей. Использование одних и тех же материалов из года в год неизбежно ведёт к скуке и опустошению. 
Научиться планировать своё время. Необходимо, чтобы работа не поглощала всё ваше время. Имея возможность отвлечься, вы почувствуете прилив интереса к своему труду.
Описание слайда:
Ослабить педагогический стресс можно, если: Не прекращать самообразования, совершенствовать свои профессиональные навыки. Обязательно планировать своё время так, чтобы появлялась возможность бывать в театре, на выставках, постоянно быть в курсе последних новостей. Планировать периоды для отдыха, хотя бы кратковременные. Быть в курсе новых идей. Использование одних и тех же материалов из года в год неизбежно ведёт к скуке и опустошению. Научиться планировать своё время. Необходимо, чтобы работа не поглощала всё ваше время. Имея возможность отвлечься, вы почувствуете прилив интереса к своему труду.

Слайд 25





        Ключевую роль в синдроме выгорания играют эмоционально напряженные или затруднённые отношения в системе «человек-человек». Наиболее ярко проявляется тогда, когда отношения осложнены эмоциональной насыщенностью или когнитивной сложностью. Увеличивается по мере возрастания контактов разрушительной или раздражительной природы.
        Ключевую роль в синдроме выгорания играют эмоционально напряженные или затруднённые отношения в системе «человек-человек». Наиболее ярко проявляется тогда, когда отношения осложнены эмоциональной насыщенностью или когнитивной сложностью. Увеличивается по мере возрастания контактов разрушительной или раздражительной природы.
Описание слайда:
Ключевую роль в синдроме выгорания играют эмоционально напряженные или затруднённые отношения в системе «человек-человек». Наиболее ярко проявляется тогда, когда отношения осложнены эмоциональной насыщенностью или когнитивной сложностью. Увеличивается по мере возрастания контактов разрушительной или раздражительной природы. Ключевую роль в синдроме выгорания играют эмоционально напряженные или затруднённые отношения в системе «человек-человек». Наиболее ярко проявляется тогда, когда отношения осложнены эмоциональной насыщенностью или когнитивной сложностью. Увеличивается по мере возрастания контактов разрушительной или раздражительной природы.

Слайд 26





В работах украинских психологов А. Выдая и Г. Ложкина намечены 4 практических направления предупреждения синдрома выгорания в коммуникативных профессиях:
Повышение коммуникативных умений с помощью активных методов обучения. Обучение эффективным стилям поведения и разрешения конфликтных ситуаций.
Тренинги, стимулирующие мотивацию саморазвития, личностного и профессионального роста.
Антистрессовые программы и группы поддержки, ориентированные на личностную коррекцию самооценки, уверенности, социальной смелости и креативности личности.
Программы повышения эмоциональной устойчивости  и психофизической гармонии путём овладения способами психической саморегуляции, оптимизации образа жизни, самоорганизации и планирования профессиональной карьеры.
Описание слайда:
В работах украинских психологов А. Выдая и Г. Ложкина намечены 4 практических направления предупреждения синдрома выгорания в коммуникативных профессиях: Повышение коммуникативных умений с помощью активных методов обучения. Обучение эффективным стилям поведения и разрешения конфликтных ситуаций. Тренинги, стимулирующие мотивацию саморазвития, личностного и профессионального роста. Антистрессовые программы и группы поддержки, ориентированные на личностную коррекцию самооценки, уверенности, социальной смелости и креативности личности. Программы повышения эмоциональной устойчивости и психофизической гармонии путём овладения способами психической саморегуляции, оптимизации образа жизни, самоорганизации и планирования профессиональной карьеры.

Слайд 27





Помните:
Чтобы защитить себя от негативных последствий выгорания, надо научиться управлять стрессом, расслабляться, снимать напряжение. Необходимо научиться распознавать в себе признаки синдрома эмоционального выгорания и его симптомы. И тогда, действуя правильно, можно предупредить возникновение как физических, так и психических заболеваний.
Описание слайда:
Помните: Чтобы защитить себя от негативных последствий выгорания, надо научиться управлять стрессом, расслабляться, снимать напряжение. Необходимо научиться распознавать в себе признаки синдрома эмоционального выгорания и его симптомы. И тогда, действуя правильно, можно предупредить возникновение как физических, так и психических заболеваний.

Слайд 28





Берегите себя, дорогие коллеги!
Описание слайда:
Берегите себя, дорогие коллеги!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию