🗊Содержательные и языковые способы сокращения текста Подготовка к экзамену в новой форме Занятие №2 элективного курса в 9 классе

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Содержательные и языковые способы сокращения текста  Подготовка к экзамену в новой форме  Занятие №2 элективного курса в 9 классе, слайд №1Содержательные и языковые способы сокращения текста  Подготовка к экзамену в новой форме  Занятие №2 элективного курса в 9 классе, слайд №2Содержательные и языковые способы сокращения текста  Подготовка к экзамену в новой форме  Занятие №2 элективного курса в 9 классе, слайд №3Содержательные и языковые способы сокращения текста  Подготовка к экзамену в новой форме  Занятие №2 элективного курса в 9 классе, слайд №4Содержательные и языковые способы сокращения текста  Подготовка к экзамену в новой форме  Занятие №2 элективного курса в 9 классе, слайд №5Содержательные и языковые способы сокращения текста  Подготовка к экзамену в новой форме  Занятие №2 элективного курса в 9 классе, слайд №6Содержательные и языковые способы сокращения текста  Подготовка к экзамену в новой форме  Занятие №2 элективного курса в 9 классе, слайд №7Содержательные и языковые способы сокращения текста  Подготовка к экзамену в новой форме  Занятие №2 элективного курса в 9 классе, слайд №8Содержательные и языковые способы сокращения текста  Подготовка к экзамену в новой форме  Занятие №2 элективного курса в 9 классе, слайд №9Содержательные и языковые способы сокращения текста  Подготовка к экзамену в новой форме  Занятие №2 элективного курса в 9 классе, слайд №10Содержательные и языковые способы сокращения текста  Подготовка к экзамену в новой форме  Занятие №2 элективного курса в 9 классе, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать Содержательные и языковые способы сокращения текста Подготовка к экзамену в новой форме Занятие №2 элективного курса в 9 классе. Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Содержательные и языковые способы сокращения текста
Подготовка к экзамену в новой форме
Занятие №2 элективного курса в 9 классе
Описание слайда:
Содержательные и языковые способы сокращения текста Подготовка к экзамену в новой форме Занятие №2 элективного курса в 9 классе

Слайд 2





Сжатое изложение – задание №1 экзамена в новой форме
В данной работе проверяются ваши умения:
Уметь выделять микротемы
Определять в них главное, отсекать второстепенное
Этот вид работы сложнее, чем подробное изложение, так как вы не просто должны как можно больше записать, но отобрать главное и достаточно кратко передать полученную информацию.
Описание слайда:
Сжатое изложение – задание №1 экзамена в новой форме В данной работе проверяются ваши умения: Уметь выделять микротемы Определять в них главное, отсекать второстепенное Этот вид работы сложнее, чем подробное изложение, так как вы не просто должны как можно больше записать, но отобрать главное и достаточно кратко передать полученную информацию.

Слайд 3


Содержательные и языковые способы сокращения текста  Подготовка к экзамену в новой форме  Занятие №2 элективного курса в 9 классе, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Содержательные способы сокращения текста
Здесь важно хорошо понять текст, определить:
Проблему, содержащуюся в тексте
Стиль текста
Тип речи
Строение абзацев
Структуру предложений
Необходимо также уметь отделять главную информацию от второстепенной
Важная информация как правило содержится в главной части сложного предложения
Описание слайда:
Содержательные способы сокращения текста Здесь важно хорошо понять текст, определить: Проблему, содержащуюся в тексте Стиль текста Тип речи Строение абзацев Структуру предложений Необходимо также уметь отделять главную информацию от второстепенной Важная информация как правило содержится в главной части сложного предложения

Слайд 5





Упражнение №1.
Прочитайте предложения и выпишите из них главную информацию
А) Многие вещества биологического происхождения, основой которых является вода, имеют жидкокристаллическую структуру.
Многие вещества биологического происхождения, основой которых является вода, имеют жидкокристаллическую структуру.
Описание слайда:
Упражнение №1. Прочитайте предложения и выпишите из них главную информацию А) Многие вещества биологического происхождения, основой которых является вода, имеют жидкокристаллическую структуру. Многие вещества биологического происхождения, основой которых является вода, имеют жидкокристаллическую структуру.

Слайд 6





Б) Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением тому является устойчивый оборот «как без воздуха», но чистый воздух необходим и в особо точном производстве, так как из-за пыли машины преждевременно изнашиваются.
Б) Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением тому является устойчивый оборот «как без воздуха», но чистый воздух необходим и в особо точном производстве, так как из-за пыли машины преждевременно изнашиваются.
Б) Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением тому является устойчивый оборот «как без воздуха», но чистый воздух необходим и в особо точном производстве, так как из-за пыли машины преждевременно изнашиваются.
Описание слайда:
Б) Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением тому является устойчивый оборот «как без воздуха», но чистый воздух необходим и в особо точном производстве, так как из-за пыли машины преждевременно изнашиваются. Б) Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением тому является устойчивый оборот «как без воздуха», но чистый воздух необходим и в особо точном производстве, так как из-за пыли машины преждевременно изнашиваются. Б) Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением тому является устойчивый оборот «как без воздуха», но чистый воздух необходим и в особо точном производстве, так как из-за пыли машины преждевременно изнашиваются.

Слайд 7





Упражнение №2.
Перед вами первые два абзаца текста. Какая информация вам кажется факультативной? Какие предложения, перестроив, можно соединить? Используя различные приёмы сжатия текста, передайте основную информацию так, чтобы объём вашего высказывания не превышал 35 слов.
Может показаться парадоксальным, но людям нужны не только рациональные цели, но и совсем нерациональные мечты.
Цель всегда конкретна, измеряемы, достижима. 3. Например, целью может быть поступление в вуз или покупка мотоцикла. 4. В любом случае можно заранее продумать и просчитать, что нужно сделать, чтобы этого достичь.
Описание слайда:
Упражнение №2. Перед вами первые два абзаца текста. Какая информация вам кажется факультативной? Какие предложения, перестроив, можно соединить? Используя различные приёмы сжатия текста, передайте основную информацию так, чтобы объём вашего высказывания не превышал 35 слов. Может показаться парадоксальным, но людям нужны не только рациональные цели, но и совсем нерациональные мечты. Цель всегда конкретна, измеряемы, достижима. 3. Например, целью может быть поступление в вуз или покупка мотоцикла. 4. В любом случае можно заранее продумать и просчитать, что нужно сделать, чтобы этого достичь.

Слайд 8


Содержательные и языковые способы сокращения текста  Подготовка к экзамену в новой форме  Занятие №2 элективного курса в 9 классе, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Языковые способы сокращения текста
Дать подтверждение – подтвердить; привести доказательство – доказать; проводить исследование - …; совершать превращение - …; проявлять интерес - …; выдвинуть предположения - …;
Процесс реакции – реакция; свойство упругости - …; месяц март - …
Описание слайда:
Языковые способы сокращения текста Дать подтверждение – подтвердить; привести доказательство – доказать; проводить исследование - …; совершать превращение - …; проявлять интерес - …; выдвинуть предположения - …; Процесс реакции – реакция; свойство упругости - …; месяц март - …

Слайд 10





Языковые способы сокращения текста
Для того чтобы осуществить – для осуществления; для того чтобы получить – для получения; для того чтобы изменить - …; для того чтобы соединить - …; для того чтобы распределить - …; для того чтобы рассмотреть - …
В любом случае можно заранее продумать и просчитать, что нужно сделать, чтобы этого достичь (достичь цели) (
В любом случае можно заранее продумать и просчитать, что нужно сделать для достижения цели)
Энергии, выделяющейся для ядерной реакции, достаточно, чтобы нагреть от комнатной температуры до кипения 150 т воды. 
(Энергии, выделяющейся при ядерной реакции, достаточно для нагревания от комнатной температуры до кипения 150 т воды)
Описание слайда:
Языковые способы сокращения текста Для того чтобы осуществить – для осуществления; для того чтобы получить – для получения; для того чтобы изменить - …; для того чтобы соединить - …; для того чтобы распределить - …; для того чтобы рассмотреть - … В любом случае можно заранее продумать и просчитать, что нужно сделать, чтобы этого достичь (достичь цели) ( В любом случае можно заранее продумать и просчитать, что нужно сделать для достижения цели) Энергии, выделяющейся для ядерной реакции, достаточно, чтобы нагреть от комнатной температуры до кипения 150 т воды. (Энергии, выделяющейся при ядерной реакции, достаточно для нагревания от комнатной температуры до кипения 150 т воды)

Слайд 11





Языковые способы сокращения текста
Чтобы ядерная реакция протекала, необходимо снизить скорость движения нейронов приблизительно в 10000 раз. (Для протекания ядерной реакции необходимо снизить скорость движения нейронов приблизительно в 10000 раз)
Если бы на мгновение прекратилось действие электромагнитных сил, то сразу бы исчезла жизнь, немыслимая без сил электромагнитной природы. 
(С прекращением действия электромагнитных сил сразу бы исчезла жизнь, немыслимая без сил электромагнитной природы)
Описание слайда:
Языковые способы сокращения текста Чтобы ядерная реакция протекала, необходимо снизить скорость движения нейронов приблизительно в 10000 раз. (Для протекания ядерной реакции необходимо снизить скорость движения нейронов приблизительно в 10000 раз) Если бы на мгновение прекратилось действие электромагнитных сил, то сразу бы исчезла жизнь, немыслимая без сил электромагнитной природы. (С прекращением действия электромагнитных сил сразу бы исчезла жизнь, немыслимая без сил электромагнитной природы)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию