🗊Современные образовательные технологии

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Современные образовательные технологии, слайд №1Современные образовательные технологии, слайд №2Современные образовательные технологии, слайд №3Современные образовательные технологии, слайд №4Современные образовательные технологии, слайд №5Современные образовательные технологии, слайд №6Современные образовательные технологии, слайд №7Современные образовательные технологии, слайд №8Современные образовательные технологии, слайд №9Современные образовательные технологии, слайд №10Современные образовательные технологии, слайд №11Современные образовательные технологии, слайд №12Современные образовательные технологии, слайд №13Современные образовательные технологии, слайд №14Современные образовательные технологии, слайд №15Современные образовательные технологии, слайд №16Современные образовательные технологии, слайд №17Современные образовательные технологии, слайд №18Современные образовательные технологии, слайд №19Современные образовательные технологии, слайд №20Современные образовательные технологии, слайд №21Современные образовательные технологии, слайд №22Современные образовательные технологии, слайд №23Современные образовательные технологии, слайд №24Современные образовательные технологии, слайд №25Современные образовательные технологии, слайд №26Современные образовательные технологии, слайд №27Современные образовательные технологии, слайд №28Современные образовательные технологии, слайд №29Современные образовательные технологии, слайд №30Современные образовательные технологии, слайд №31Современные образовательные технологии, слайд №32Современные образовательные технологии, слайд №33Современные образовательные технологии, слайд №34Современные образовательные технологии, слайд №35Современные образовательные технологии, слайд №36Современные образовательные технологии, слайд №37Современные образовательные технологии, слайд №38Современные образовательные технологии, слайд №39Современные образовательные технологии, слайд №40Современные образовательные технологии, слайд №41Современные образовательные технологии, слайд №42Современные образовательные технологии, слайд №43Современные образовательные технологии, слайд №44Современные образовательные технологии, слайд №45Современные образовательные технологии, слайд №46Современные образовательные технологии, слайд №47Современные образовательные технологии, слайд №48Современные образовательные технологии, слайд №49Современные образовательные технологии, слайд №50Современные образовательные технологии, слайд №51Современные образовательные технологии, слайд №52Современные образовательные технологии, слайд №53Современные образовательные технологии, слайд №54Современные образовательные технологии, слайд №55Современные образовательные технологии, слайд №56Современные образовательные технологии, слайд №57Современные образовательные технологии, слайд №58Современные образовательные технологии, слайд №59Современные образовательные технологии, слайд №60Современные образовательные технологии, слайд №61Современные образовательные технологии, слайд №62Современные образовательные технологии, слайд №63Современные образовательные технологии, слайд №64Современные образовательные технологии, слайд №65Современные образовательные технологии, слайд №66Современные образовательные технологии, слайд №67Современные образовательные технологии, слайд №68

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Современные образовательные технологии. Презентация содержит 68 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Современные образовательные технологии
Описание слайда:
Современные образовательные технологии

Слайд 2






Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество, может и непременно должно стать обучение, ориентированное
на саморазвитие и самореализацию личности школьника.
Описание слайда:
Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество, может и непременно должно стать обучение, ориентированное на саморазвитие и самореализацию личности школьника.

Слайд 3





Четыре основания образования
  Учиться знать
Учиться делать
Учиться жить
Учиться быть
Описание слайда:
Четыре основания образования Учиться знать Учиться делать Учиться жить Учиться быть

Слайд 4






Современные образовательные технологии

во-первых, позволяют организовать самостоятельную деятельность учащихся по освоению содержания образования
Описание слайда:
Современные образовательные технологии во-первых, позволяют организовать самостоятельную деятельность учащихся по освоению содержания образования

Слайд 5





    во-вторых , включают учащихся в различные виды деятельности 
    во-вторых , включают учащихся в различные виды деятельности 
( приоритет отдается исследовательской, творческой и проектной деятельности)
Описание слайда:
во-вторых , включают учащихся в различные виды деятельности во-вторых , включают учащихся в различные виды деятельности ( приоритет отдается исследовательской, творческой и проектной деятельности)

Слайд 6







    в-третьих, это технологии работы с различными источниками информации, так как информация сегодня используется как средство организации деятельности, а не как цель обучения (информационные технологии, включая технологию дистанционного обучения, технологию проблемного обучения )
Описание слайда:
в-третьих, это технологии работы с различными источниками информации, так как информация сегодня используется как средство организации деятельности, а не как цель обучения (информационные технологии, включая технологию дистанционного обучения, технологию проблемного обучения )

Слайд 7





    в-четвертых, это технологии организации группового взаимодействия, поскольку отношения партнерства и сотрудничества пронизывают современный образовательный процесс, направленный на развитие толерантности и корпоративности
    в-четвертых, это технологии организации группового взаимодействия, поскольку отношения партнерства и сотрудничества пронизывают современный образовательный процесс, направленный на развитие толерантности и корпоративности
Описание слайда:
в-четвертых, это технологии организации группового взаимодействия, поскольку отношения партнерства и сотрудничества пронизывают современный образовательный процесс, направленный на развитие толерантности и корпоративности в-четвертых, это технологии организации группового взаимодействия, поскольку отношения партнерства и сотрудничества пронизывают современный образовательный процесс, направленный на развитие толерантности и корпоративности

Слайд 8





    
    

в-пятых, это технологии метапознавательной деятельности учащихся, так как субъектная позиция ученика становится определяющим фактором образовательного процесса, а его личностное развитие выступает как одна из главных образовательных целей.
Описание слайда:
в-пятых, это технологии метапознавательной деятельности учащихся, так как субъектная позиция ученика становится определяющим фактором образовательного процесса, а его личностное развитие выступает как одна из главных образовательных целей.

Слайд 9





Зарубежные подходы к определению педагогических технологий
 М. Кларк считает, что смысл педагогической технологии заключается в применении в сфере образования изобретений, промышленных изделий и процессов, которые являются частью технологии нашего времени. 

 Ф. Персиваль и Г. Эллингтон указывают на то, что термин «технология в образовании» включает любые возможные средства представления информации. Это оборудование, применяемое в образовании, такое как телевидение, различные средства проекции изображений и т.д. Другими словами технология в образовании – это аудиовизуальные средства. 

Современный словарь терминов ЮНЕСКО предлагает два смысловых уровня данного понятия. И в первоначальном смысле педагогическая технология означает использование в педагогических целях средств, порожденных революцией в области коммуникаций, таких как аудиовизуальные средства, телевидение, компьютеры и другие.
Описание слайда:
Зарубежные подходы к определению педагогических технологий М. Кларк считает, что смысл педагогической технологии заключается в применении в сфере образования изобретений, промышленных изделий и процессов, которые являются частью технологии нашего времени. Ф. Персиваль и Г. Эллингтон указывают на то, что термин «технология в образовании» включает любые возможные средства представления информации. Это оборудование, применяемое в образовании, такое как телевидение, различные средства проекции изображений и т.д. Другими словами технология в образовании – это аудиовизуальные средства. Современный словарь терминов ЮНЕСКО предлагает два смысловых уровня данного понятия. И в первоначальном смысле педагогическая технология означает использование в педагогических целях средств, порожденных революцией в области коммуникаций, таких как аудиовизуальные средства, телевидение, компьютеры и другие.

Слайд 10





Российские подходы к определению педагогических технологий
Описание слайда:
Российские подходы к определению педагогических технологий

Слайд 11





Технологический подход к обучению
означает:
1. Постановку и формулировку диагностируемых учебных целей, ориентированных на достижение запланированного результата обучения.
2. Организацию всего хода обучения в соответствии с учебными целями. 
3. Оценку текущих результатов и их коррекцию.
4. Заключительную оценку результатов.
Описание слайда:
Технологический подход к обучению означает: 1. Постановку и формулировку диагностируемых учебных целей, ориентированных на достижение запланированного результата обучения. 2. Организацию всего хода обучения в соответствии с учебными целями. 3. Оценку текущих результатов и их коррекцию. 4. Заключительную оценку результатов.

Слайд 12





Признаки педагогической технологии
цели (во имя чего необходимо преподавателю ее применять); 
наличие диагностических средств; 
закономерности структурирования взаимодействия педагога и учащихся, позволяющие проектировать (программировать) педагогический процесс; 
система средств и условий, гарантирующих достижение педагогических целей; 
средства анализа процесса и результатов деятельности преподавателя и учащихся.
Описание слайда:
Признаки педагогической технологии цели (во имя чего необходимо преподавателю ее применять); наличие диагностических средств; закономерности структурирования взаимодействия педагога и учащихся, позволяющие проектировать (программировать) педагогический процесс; система средств и условий, гарантирующих достижение педагогических целей; средства анализа процесса и результатов деятельности преподавателя и учащихся.

Слайд 13





Примеры современных педагогических технологий по Г.К. Селевко:
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса
Педагогика сотрудничества
Гуманно-личностная технология (Ш.А.Амонашвили)
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
Игровые технологии
Проблемное обучение
Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И. Пассов)
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)
Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
Технология С.НЛысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении
Технологии уровневой дифференциации
Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов)
Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С. Границкая, В.Д.Шадриков)
Технология программированного обучения
Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко)
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения
Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала
«Экология и диалектика» (Л.В.Тарасов)
«Диалог культур» (В.С.Библер, С.Ю.Курганов)
Укрупнение дидактических единиц - УДЕ (П.М. Эрдниев)
Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б. Волович)
Описание слайда:
Примеры современных педагогических технологий по Г.К. Селевко: Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса Педагогика сотрудничества Гуманно-личностная технология (Ш.А.Амонашвили) Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся Игровые технологии Проблемное обучение Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И. Пассов) Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов) Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса Технология С.НЛысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении Технологии уровневой дифференциации Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов) Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С. Границкая, В.Д.Шадриков) Технология программированного обучения Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко) Компьютерные (новые информационные) технологии обучения Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала «Экология и диалектика» (Л.В.Тарасов) «Диалог культур» (В.С.Библер, С.Ю.Курганов) Укрупнение дидактических единиц - УДЕ (П.М. Эрдниев) Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б. Волович)

Слайд 14





Примеры современных педагогических технологий по Г.К. Селевко:
Частнопредметные педагогические технологии
Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев)
Технология совершенствования общеучебных умений в начальнойшколе (В.Н. Зайцев)
Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин)
Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А. Окунев)
Система поэтапного обучения физике (Н.Н.Палтышев)
Альтернативные технологии
Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер)
Технология свободного труда (С.Френе)
Технология вероятностного образования (А.М.Лобок)
Природосообразные технологии
Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир)
Технология саморазвития (М.Монтессори)
Технологии развивающего обучения
Система развивающего обучения Л.В. Занкова
Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, ГС. Альтшуллер, И.П. Иванов)
Личностно ориентированное развивающее обучение (И. С. Якиманская)
Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко)
Педагогические технологии авторских школ
Технология авторской Школы самоопределения (А.Н. Тубельский)
Школа-парк (М.А. Балабан)
Агрошкола А.А. Католикова
Школа Завтрашнего Дня (Д.Ховард)
Описание слайда:
Примеры современных педагогических технологий по Г.К. Селевко: Частнопредметные педагогические технологии Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев) Технология совершенствования общеучебных умений в начальнойшколе (В.Н. Зайцев) Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин) Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А. Окунев) Система поэтапного обучения физике (Н.Н.Палтышев) Альтернативные технологии Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер) Технология свободного труда (С.Френе) Технология вероятностного образования (А.М.Лобок) Природосообразные технологии Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир) Технология саморазвития (М.Монтессори) Технологии развивающего обучения Система развивающего обучения Л.В. Занкова Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, ГС. Альтшуллер, И.П. Иванов) Личностно ориентированное развивающее обучение (И. С. Якиманская) Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко) Педагогические технологии авторских школ Технология авторской Школы самоопределения (А.Н. Тубельский) Школа-парк (М.А. Балабан) Агрошкола А.А. Католикова Школа Завтрашнего Дня (Д.Ховард)

Слайд 15





Обзор современных педагогических технологий
Информационные (компьютерные, мультимедиа, сетевые, дистанционные) технологии

    Креативные технологии   

 Игровые технологии : имитационные;  операционные; исполнение ролей; «деловой театр»; психодрама и социодрама

Технология модульного обучения

Тренинги

Коучинг
Описание слайда:
Обзор современных педагогических технологий Информационные (компьютерные, мультимедиа, сетевые, дистанционные) технологии Креативные технологии Игровые технологии : имитационные; операционные; исполнение ролей; «деловой театр»; психодрама и социодрама Технология модульного обучения Тренинги Коучинг

Слайд 16





    Например, Технология модульного                      
    Например, Технология модульного                      
                             обучения 
создает надежную основу для групповой и индивидуальной самостоятельной работы учащихся и экономит время без ущерба  для полноты и глубины изучаемого материала.           
    Кроме того, достигается гибкость и мобильность в формировании знаний и умений учащихся, развивается их творческое и критическое мышление.
Описание слайда:
Например, Технология модульного Например, Технология модульного обучения создает надежную основу для групповой и индивидуальной самостоятельной работы учащихся и экономит время без ущерба для полноты и глубины изучаемого материала. Кроме того, достигается гибкость и мобильность в формировании знаний и умений учащихся, развивается их творческое и критическое мышление.

Слайд 17


Современные образовательные технологии, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





   Основной целью данного обучения является активизация самостоятельной работы учащихся на протяжении всего периода обучения. 
   Основной целью данного обучения является активизация самостоятельной работы учащихся на протяжении всего периода обучения. 

Реализация данной цели позволит:
• повысить мотивацию изучения предмета; 
• повысить качество знаний; 
• повысить уровень образовательного процесса в целом.
Описание слайда:
Основной целью данного обучения является активизация самостоятельной работы учащихся на протяжении всего периода обучения. Основной целью данного обучения является активизация самостоятельной работы учащихся на протяжении всего периода обучения. Реализация данной цели позволит: • повысить мотивацию изучения предмета; • повысить качество знаний; • повысить уровень образовательного процесса в целом.

Слайд 19





Технологии
Описание слайда:
Технологии

Слайд 20





1. Понятия проблемного обучения
Проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения, учится мыслить, творчески усваивать знания (А.М. Матюшкин).
Проблемное обучение — это совокупность таких действий как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний (В.Оконь).
Описание слайда:
1. Понятия проблемного обучения Проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения, учится мыслить, творчески усваивать знания (А.М. Матюшкин). Проблемное обучение — это совокупность таких действий как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний (В.Оконь).

Слайд 21





Понятия проблемного обучения
Проблемное обучение — это тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного уровня сложности, в процессе решения которых учащиеся овладевают новыми знаниями и способами действия, а через это происходит формирование творческих способностей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций  (М.И. Махмутов).
Проблемное обучение — это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей (Г. К. Селевко).
Описание слайда:
Понятия проблемного обучения Проблемное обучение — это тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного уровня сложности, в процессе решения которых учащиеся овладевают новыми знаниями и способами действия, а через это происходит формирование творческих способностей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций (М.И. Махмутов). Проблемное обучение — это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей (Г. К. Селевко).

Слайд 22


Современные образовательные технологии, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Концептуальные аспекты проблемного обучения
Ведущая  идея концепции:
вовлечение учащихся в творческую деятельность посредством постановки проблемносформулированных вопросов  и заданий;
активизация их познавательного интереса и, в конечном счете, всей познавательной деятельности. 
Основой для реализации концепции является моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы.
Описание слайда:
Концептуальные аспекты проблемного обучения Ведущая идея концепции: вовлечение учащихся в творческую деятельность посредством постановки проблемносформулированных вопросов и заданий; активизация их познавательного интереса и, в конечном счете, всей познавательной деятельности. Основой для реализации концепции является моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы.

Слайд 24





Этапы продуктивной познавательной деятельности
Наукой установлена последовательность этапов продуктивной познавательной деятельности человека в условиях проблемной ситуации:
Преднамеренное создание проблемной ситуации является отправным моментом проблемного обучения, а возникшая при этом проблема и будет учебной проблемой.
Описание слайда:
Этапы продуктивной познавательной деятельности Наукой установлена последовательность этапов продуктивной познавательной деятельности человека в условиях проблемной ситуации: Преднамеренное создание проблемной ситуации является отправным моментом проблемного обучения, а возникшая при этом проблема и будет учебной проблемой.

Слайд 25





Методы проблемного обучения 
1. По способу решения проблемных задач выделяют четыре метода:
проблемное изложение (педагог самостоятельно ставит проблему и самостоятельно решает ее);
совместное обучение (педагог самостоятельно ставит проблему, а решение достигается совместно с учащимися);
исследование (педагог ставит проблему, а решение достигается учащимися самостоятельно);
творческое обучение (учащиеся и формулируют проблему и находят ее решение).
Описание слайда:
Методы проблемного обучения 1. По способу решения проблемных задач выделяют четыре метода: проблемное изложение (педагог самостоятельно ставит проблему и самостоятельно решает ее); совместное обучение (педагог самостоятельно ставит проблему, а решение достигается совместно с учащимися); исследование (педагог ставит проблему, а решение достигается учащимися самостоятельно); творческое обучение (учащиеся и формулируют проблему и находят ее решение).

Слайд 26





Методы проблемного обучения
2. По способу представления проблемных ситуаций и степени активности учащихся выделяют шесть методов (М.И.Махмутов):
метод монологического изложения;
рассуждающий метод;
диалогический метод;
эвристический метод;
исследовательский метод;
метод программированных действий.
Описание слайда:
Методы проблемного обучения 2. По способу представления проблемных ситуаций и степени активности учащихся выделяют шесть методов (М.И.Махмутов): метод монологического изложения; рассуждающий метод; диалогический метод; эвристический метод; исследовательский метод; метод программированных действий.

Слайд 27





Монологический метод 
представляет собой незначительное изменение традиционного метода;
используется, как правило, с целью передать значительный объем информации и сам учебный материал при этом перестраивается несознательно;
педагогом осуществляется не создание, а номинальное обозначение проблемных ситуаций.
Описание слайда:
Монологический метод представляет собой незначительное изменение традиционного метода; используется, как правило, с целью передать значительный объем информации и сам учебный материал при этом перестраивается несознательно; педагогом осуществляется не создание, а номинальное обозначение проблемных ситуаций.

Слайд 28





Рассуждающий метод 
в монолог преподавателя вводятся элементы рассуждения, логика выхода из вытекающих в силу особенностей построения материала затруднений;
учитель, отмечает наличие проблемной ситуации, показывает, как выдвигались и сталкивались разные гипотезы;
метод требует  уже большей перестройки учебного материала по сравнению с традиционным;
порядок следования сообщаемых фактов выбирается таким образом, чтобы объективные противоречия содержания были представлены особенно подчеркнуто и возбуждали познавательный интерес учащихся и желание их разрешить;
ведется не столько диалог, сколько монолог: вопросы могут и задаваться и преподавателем, но они не требуют ответа и используются только для того, чтобы привлечь учащихся.
Описание слайда:
Рассуждающий метод в монолог преподавателя вводятся элементы рассуждения, логика выхода из вытекающих в силу особенностей построения материала затруднений; учитель, отмечает наличие проблемной ситуации, показывает, как выдвигались и сталкивались разные гипотезы; метод требует уже большей перестройки учебного материала по сравнению с традиционным; порядок следования сообщаемых фактов выбирается таким образом, чтобы объективные противоречия содержания были представлены особенно подчеркнуто и возбуждали познавательный интерес учащихся и желание их разрешить; ведется не столько диалог, сколько монолог: вопросы могут и задаваться и преподавателем, но они не требуют ответа и используются только для того, чтобы привлечь учащихся.

Слайд 29





Диалогический метод 
структура учебного материала остается такой же, как в рассуждающем методе;
задаются информационные вопросы и к обсуждению широкого привлечения учащихся;
ученики активно участвуют в постановке проблемы, выдвигают предположения, пытаются самостоятельно их доказать;
учебный процесс при этом происходит под контролем учителя, им самостоятельно ставится учебная проблема и осуществляется не столько помощь учащимся по нахождению ответов, сколько самостоятельная их констатация;
характеризуется возможность учащихся реализовать свою поисковую активность.
Описание слайда:
Диалогический метод структура учебного материала остается такой же, как в рассуждающем методе; задаются информационные вопросы и к обсуждению широкого привлечения учащихся; ученики активно участвуют в постановке проблемы, выдвигают предположения, пытаются самостоятельно их доказать; учебный процесс при этом происходит под контролем учителя, им самостоятельно ставится учебная проблема и осуществляется не столько помощь учащимся по нахождению ответов, сколько самостоятельная их констатация; характеризуется возможность учащихся реализовать свою поисковую активность.

Слайд 30





Эвристический метод 
учебный материал разбивается на отдельные элементы, в которых преподавателем дополнительно ставятся определенные познавательные задачи, разрешаемые непосредственно учащимися;
педагогом ставятся проблемы, которые предстоит решить, констатируется правильность тех или иных методов, которые уже в дальнейшем служат основой лишь для самостоятельной деятельности учащихся;
осуществляется имитация самостоятельного исследования учащимися, но в пределах руководства и помощи педагога.
Описание слайда:
Эвристический метод учебный материал разбивается на отдельные элементы, в которых преподавателем дополнительно ставятся определенные познавательные задачи, разрешаемые непосредственно учащимися; педагогом ставятся проблемы, которые предстоит решить, констатируется правильность тех или иных методов, которые уже в дальнейшем служат основой лишь для самостоятельной деятельности учащихся; осуществляется имитация самостоятельного исследования учащимися, но в пределах руководства и помощи педагога.

Слайд 31





Исследовательский метод 
структура и последовательность подачи материала как в эвристическом методе;
постановка вопросов осуществляется не вначале того или иного элемента изучения проблемы, а уже по итогам ее самостоятельного рассмотрения учащимися;
деятельность учителя носит не направляющий характер, а оценочный, констатирующий;
деятельность учащихся приобретает самостоятельный характер, они дополнительно обучаются не только решать проблему, но и становятся способными ее выделить, осознать, сформулировать.
Описание слайда:
Исследовательский метод структура и последовательность подачи материала как в эвристическом методе; постановка вопросов осуществляется не вначале того или иного элемента изучения проблемы, а уже по итогам ее самостоятельного рассмотрения учащимися; деятельность учителя носит не направляющий характер, а оценочный, констатирующий; деятельность учащихся приобретает самостоятельный характер, они дополнительно обучаются не только решать проблему, но и становятся способными ее выделить, осознать, сформулировать.

Слайд 32





Метод программированных действий 
педагогом осуществляется разработка целой системы программированных заданий, в которой каждое задание состоит из отдельных элементов (или «кадров»);
«кадры» содержат часть изучаемого материала  или определенной направленности, в рамках которого учащимся предстоит самостоятельно ставить и решать соответственные подпроблемы, урегулировать проблемные ситуации;
после изучения одного элемента учащийся, сделав самостоятельно соответствующие выводы, переходит  к следующему, причем доступность следующего этапа определяется правильностью выводов, сделанных на предыдущем.
Описание слайда:
Метод программированных действий педагогом осуществляется разработка целой системы программированных заданий, в которой каждое задание состоит из отдельных элементов (или «кадров»); «кадры» содержат часть изучаемого материала или определенной направленности, в рамках которого учащимся предстоит самостоятельно ставить и решать соответственные подпроблемы, урегулировать проблемные ситуации; после изучения одного элемента учащийся, сделав самостоятельно соответствующие выводы, переходит к следующему, причем доступность следующего этапа определяется правильностью выводов, сделанных на предыдущем.

Слайд 33





Возникновение проблемной ситуации 
Проблемная ситуация порождается:
логикой учебного предмета;
логикой учебного процесса;
учебной или практической ситуацией.
В первых двух случаях, как правило, они возникают объективно, т.е. независимо от желания учителя. 

Проблемные ситуации учитель создает преднамеренно,если ему известны общие закономерности их возникновения.
Описание слайда:
Возникновение проблемной ситуации Проблемная ситуация порождается: логикой учебного предмета; логикой учебного процесса; учебной или практической ситуацией. В первых двух случаях, как правило, они возникают объективно, т.е. независимо от желания учителя. Проблемные ситуации учитель создает преднамеренно,если ему известны общие закономерности их возникновения.

Слайд 34





Способы создания проблемных ситуаций 
Побуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоответствия между ними.
Использование ситуаций, возникающих при выполнении учащимися учебных задач, а также в процессе их обычной жизнедеятельности, то есть тех проблемных ситуаций, которые возникают на практике.
Поиск новых путей практического применения учащимися того ли иного изучаемого явления, факта, элемента знаний, навыка или умения.
Побуждение учащихся к анализу фактов и явлений действительности, порождающих противоречия между житейскими (бытовыми) представлениями и научными понятиями о них.
Описание слайда:
Способы создания проблемных ситуаций Побуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоответствия между ними. Использование ситуаций, возникающих при выполнении учащимися учебных задач, а также в процессе их обычной жизнедеятельности, то есть тех проблемных ситуаций, которые возникают на практике. Поиск новых путей практического применения учащимися того ли иного изучаемого явления, факта, элемента знаний, навыка или умения. Побуждение учащихся к анализу фактов и явлений действительности, порождающих противоречия между житейскими (бытовыми) представлениями и научными понятиями о них.

Слайд 35





Правила создания проблемных ситуаций 
Проблемные ситуации должны содержать посильное познавательное затруднение.
Решение задачи, не содержащей познавательной затруднения, способствует только репродуктивному мышлению и не позволяет достигать целей, которые ставит перед собой проблемное обучение.
С другой стороны, проблемная ситуация, имеющая чрезмерную для учеников сложность, не имеет существенных положительных последствий.
             Проблемная ситуация должна вызывать интерес учащихся своей необычностью, неожиданностью, нестандартностью.
Такие положительные эмоции как удивление, интерес служат благоприятным подспорьем для обучения.
Описание слайда:
Правила создания проблемных ситуаций Проблемные ситуации должны содержать посильное познавательное затруднение. Решение задачи, не содержащей познавательной затруднения, способствует только репродуктивному мышлению и не позволяет достигать целей, которые ставит перед собой проблемное обучение. С другой стороны, проблемная ситуация, имеющая чрезмерную для учеников сложность, не имеет существенных положительных последствий. Проблемная ситуация должна вызывать интерес учащихся своей необычностью, неожиданностью, нестандартностью. Такие положительные эмоции как удивление, интерес служат благоприятным подспорьем для обучения.

Слайд 36





Способы создания проблемной ситуации
Описание слайда:
Способы создания проблемной ситуации

Слайд 37





Этапы поиска способов решения
Описание слайда:
Этапы поиска способов решения

Слайд 38





Этапы решения проблемы
Описание слайда:
Этапы решения проблемы

Слайд 39





Прогнозируемый результат 
умение мыслить логично, научно, диалектически, творчески;
способствование переходу знаний в убеждения;
пробуждение интеллектуальных чувств (удовлетворенности, уверенности в своих возможностях);
пробуждение интереса к научному знанию.
Описание слайда:
Прогнозируемый результат умение мыслить логично, научно, диалектически, творчески; способствование переходу знаний в убеждения; пробуждение интеллектуальных чувств (удовлетворенности, уверенности в своих возможностях); пробуждение интереса к научному знанию.

Слайд 40


Современные образовательные технологии, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Современные образовательные технологии, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Современные образовательные технологии, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Современные образовательные технологии, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Современные образовательные технологии, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45


Современные образовательные технологии, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46


Современные образовательные технологии, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


Современные образовательные технологии, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48


Современные образовательные технологии, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49





Принципы 
личностно-ориентированного обучения
Принцип природосообразности 
Принцип культуросообразности
Принцип индивидуально-личностного подхода
	Личностно-ориентированное обучение способствует развитию 
Образного восприятия
Творческого мышления
Эмоционально-личностного отношения к учению
Описание слайда:
Принципы личностно-ориентированного обучения Принцип природосообразности Принцип культуросообразности Принцип индивидуально-личностного подхода Личностно-ориентированное обучение способствует развитию Образного восприятия Творческого мышления Эмоционально-личностного отношения к учению

Слайд 50


Современные образовательные технологии, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51


Современные образовательные технологии, слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52


Современные образовательные технологии, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53


Современные образовательные технологии, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54


Современные образовательные технологии, слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55


Современные образовательные технологии, слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56


Современные образовательные технологии, слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57


Современные образовательные технологии, слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58





4. Игровые технологии
   Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических методов, способов приёмов обучения, воспитательных средств.
Описание слайда:
4. Игровые технологии Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических методов, способов приёмов обучения, воспитательных средств.

Слайд 59





Формы групповой работы: 
Формы групповой работы: 
групповая диагностика 
развивающие и коррекционно-развивающие занятия 
тренинги
психологические игры
мастер-классы для взрослых.
Методы групповой работы:
Игротерапия
Сказкотерапия
Музыкотерапия
Цветотерапия

Приемы групповой работы: 
игровые упражнения,
 ролевые и настольные игры,
 мозговой штурм,
 моделирование, дискуссия, диалог и т.д.
Описание слайда:
Формы групповой работы: Формы групповой работы: групповая диагностика развивающие и коррекционно-развивающие занятия тренинги психологические игры мастер-классы для взрослых. Методы групповой работы: Игротерапия Сказкотерапия Музыкотерапия Цветотерапия Приемы групповой работы: игровые упражнения, ролевые и настольные игры, мозговой штурм, моделирование, дискуссия, диалог и т.д.

Слайд 60





Игра есть разумная и целесообразная, планомерная, социально - координированная, подчиненная известным правилам система поведения или затрата энергии.
Функции игры
Описание слайда:
Игра есть разумная и целесообразная, планомерная, социально - координированная, подчиненная известным правилам система поведения или затрата энергии. Функции игры

Слайд 61





Направление игры
дидактическая цель в форме игровой задачи;
учебная деятельность школьника подчиняется правилам игры;
учебный материал используется в качестве средства игры
успешность выполнения связана с игровым заданием;
вводится элемент соревновательности.
Описание слайда:
Направление игры дидактическая цель в форме игровой задачи; учебная деятельность школьника подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве средства игры успешность выполнения связана с игровым заданием; вводится элемент соревновательности.

Слайд 62





 Типология педагогических игр по характеру игровой методике 
предметные, 
сюжетные, 
ролевые, 
деловые, 
имитационные 
 игры-драматизации
специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различны­ми средствами передвижения.
Описание слайда:
Типология педагогических игр по характеру игровой методике предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные игры-драматизации специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различны­ми средствами передвижения.

Слайд 63





Возможности использования игровых технологий:
1)	Ролевые игры на уроке (инсценирование); 
2)	Игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок - соревнование, урок - конкурс, урок - путешествие, урок - КВН);
3)	Игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке (найди орфограмму, произведи один из видов разбора и т.д.);
4)	Использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного);
5)	Различные виды внеклассной работы (лингвистический КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между учащимися разных классов одной параллели.
Описание слайда:
Возможности использования игровых технологий: 1) Ролевые игры на уроке (инсценирование); 2) Игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок - соревнование, урок - конкурс, урок - путешествие, урок - КВН); 3) Игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке (найди орфограмму, произведи один из видов разбора и т.д.); 4) Использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного); 5) Различные виды внеклассной работы (лингвистический КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между учащимися разных классов одной параллели.

Слайд 64





 
Под информационной компьютерной  технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
Описание слайда:
Под информационной компьютерной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Слайд 65





Проблема широкого применения компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке.
Проблема широкого применения компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке.

 Большой вклад в решение проблемы  информационной компьютерной технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые: Г.Р.Громов, В.И.Гриценко, О.И.Агапова, С.Пейперт, Б.Хантер и др.
Описание слайда:
Проблема широкого применения компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке. Проблема широкого применения компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке. Большой вклад в решение проблемы информационной компьютерной технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые: Г.Р.Громов, В.И.Гриценко, О.И.Агапова, С.Пейперт, Б.Хантер и др.

Слайд 66





Преимущество использования информационных компьютерных технологий
огромный интерес детей и подростков заниматься всем, что связано с компьютерами; 
широкие мультимедийные возможности;
возможность учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка; 
интерактивность компьютерных программ;
экономия временных ресурсов.
Описание слайда:
Преимущество использования информационных компьютерных технологий огромный интерес детей и подростков заниматься всем, что связано с компьютерами; широкие мультимедийные возможности; возможность учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка; интерактивность компьютерных программ; экономия временных ресурсов.

Слайд 67





Компьютерные ресурсы, используемые в работе школьного учителя
готовый продукт:
Компьютерные тренажеры;

батареи компьютерных тестов;

приключенческие квесты и обучающие игры;

книги, учебники и энциклопедии;

электронные рассылки;
Описание слайда:
Компьютерные ресурсы, используемые в работе школьного учителя готовый продукт: Компьютерные тренажеры; батареи компьютерных тестов; приключенческие квесты и обучающие игры; книги, учебники и энциклопедии; электронные рассылки;

Слайд 68





Использование информационных компьютерных технологий предлагает следующий список преимуществ
Доступ к разнообразным источникам информации благодаря Интернет;

Возможность опосредованного консультирования и просвещения;

Точность и быстрота обработки диагностического материала;

Большой интерес учащихся к современным информационным технологиям (это можно использовать для повышения учебной мотивации);

Наличие компьютерных развивающих тренажеров;

Высокое качество и наглядность стимульного материала
Описание слайда:
Использование информационных компьютерных технологий предлагает следующий список преимуществ Доступ к разнообразным источникам информации благодаря Интернет; Возможность опосредованного консультирования и просвещения; Точность и быстрота обработки диагностического материала; Большой интерес учащихся к современным информационным технологиям (это можно использовать для повышения учебной мотивации); Наличие компьютерных развивающих тренажеров; Высокое качество и наглядность стимульного материала



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию