🗊Современные подходы к оценке и оценочной деятельности учителя Г.Ч. Тахтамышева, доцент кафедры управления образованием ИРО РТ

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Современные подходы к оценке и оценочной деятельности учителя  Г.Ч. Тахтамышева, доцент кафедры управления образованием ИРО РТ, слайд №1Современные подходы к оценке и оценочной деятельности учителя  Г.Ч. Тахтамышева, доцент кафедры управления образованием ИРО РТ, слайд №2Современные подходы к оценке и оценочной деятельности учителя  Г.Ч. Тахтамышева, доцент кафедры управления образованием ИРО РТ, слайд №3Современные подходы к оценке и оценочной деятельности учителя  Г.Ч. Тахтамышева, доцент кафедры управления образованием ИРО РТ, слайд №4Современные подходы к оценке и оценочной деятельности учителя  Г.Ч. Тахтамышева, доцент кафедры управления образованием ИРО РТ, слайд №5Современные подходы к оценке и оценочной деятельности учителя  Г.Ч. Тахтамышева, доцент кафедры управления образованием ИРО РТ, слайд №6Современные подходы к оценке и оценочной деятельности учителя  Г.Ч. Тахтамышева, доцент кафедры управления образованием ИРО РТ, слайд №7Современные подходы к оценке и оценочной деятельности учителя  Г.Ч. Тахтамышева, доцент кафедры управления образованием ИРО РТ, слайд №8Современные подходы к оценке и оценочной деятельности учителя  Г.Ч. Тахтамышева, доцент кафедры управления образованием ИРО РТ, слайд №9Современные подходы к оценке и оценочной деятельности учителя  Г.Ч. Тахтамышева, доцент кафедры управления образованием ИРО РТ, слайд №10Современные подходы к оценке и оценочной деятельности учителя  Г.Ч. Тахтамышева, доцент кафедры управления образованием ИРО РТ, слайд №11Современные подходы к оценке и оценочной деятельности учителя  Г.Ч. Тахтамышева, доцент кафедры управления образованием ИРО РТ, слайд №12Современные подходы к оценке и оценочной деятельности учителя  Г.Ч. Тахтамышева, доцент кафедры управления образованием ИРО РТ, слайд №13Современные подходы к оценке и оценочной деятельности учителя  Г.Ч. Тахтамышева, доцент кафедры управления образованием ИРО РТ, слайд №14Современные подходы к оценке и оценочной деятельности учителя  Г.Ч. Тахтамышева, доцент кафедры управления образованием ИРО РТ, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Современные подходы к оценке и оценочной деятельности учителя Г.Ч. Тахтамышева, доцент кафедры управления образованием ИРО РТ. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Современные подходы к оценке и оценочной деятельности учителя
Г.Ч. Тахтамышева, доцент кафедры управления образованием ИРО РТ
Описание слайда:
Современные подходы к оценке и оценочной деятельности учителя Г.Ч. Тахтамышева, доцент кафедры управления образованием ИРО РТ

Слайд 2





Разберемся в понятиях:
оценка, отметка, балл
оценка – это суждение (мнение, точка зрения) по поводу некоторого явления, процесса  или объекта, а также способ установления качества  оцениваемого объекта (процесса, результата и т.п.)
определение и выражение в условных знаках-баллах, а также в оценочных суждениях учителя степени усвоения учащимися знаний, умений и навыков, установленных программой, уровня прилежания и состояния дисциплины (Из словаря…)
Отметка – форма выражения оценки
Балл – количественная характеристика оценки
Описание слайда:
Разберемся в понятиях: оценка, отметка, балл оценка – это суждение (мнение, точка зрения) по поводу некоторого явления, процесса или объекта, а также способ установления качества оцениваемого объекта (процесса, результата и т.п.) определение и выражение в условных знаках-баллах, а также в оценочных суждениях учителя степени усвоения учащимися знаний, умений и навыков, установленных программой, уровня прилежания и состояния дисциплины (Из словаря…) Отметка – форма выражения оценки Балл – количественная характеристика оценки

Слайд 3





Что значит оценить?
Оценить – это значит соотнести результаты учебной деятельности с заранее обозначенными нормативами (требованиями к результатам)
Оценивание – это некая процедура, которая предполагает:
-Предварительное определение стандартов, нормативов;
-Сравнение полученных результатов с заранее обозначенными нормативами
Описание слайда:
Что значит оценить? Оценить – это значит соотнести результаты учебной деятельности с заранее обозначенными нормативами (требованиями к результатам) Оценивание – это некая процедура, которая предполагает: -Предварительное определение стандартов, нормативов; -Сравнение полученных результатов с заранее обозначенными нормативами

Слайд 4





Ошибки в оценивании
Строгость в процессе оценивания выражается в  стремлении учителя выставлять каждому оценку ниже, чем он заслуживает, чем его оценили бы другие учителя.
Либерализм в оценке - тенденция выставлять отметку выше, чем того засуживает ученик. 
Центризм (усредненность оценки) - тенденция выставлять  каждому ученику  оценку в середине диапазона шкалы, избегая крайностей, «двоек » и «пятерок». Причины могут быть разные:
1) нежелание учителя   обидеть ученика;
2) нечеткость,  используемых учителем критериев оценивания знаний. 
При таком варианте все получают или "3" или "4" и фактически оценочная шкала  работает не в полном диапазоне.
Описание слайда:
Ошибки в оценивании Строгость в процессе оценивания выражается в стремлении учителя выставлять каждому оценку ниже, чем он заслуживает, чем его оценили бы другие учителя. Либерализм в оценке - тенденция выставлять отметку выше, чем того засуживает ученик. Центризм (усредненность оценки) - тенденция выставлять каждому ученику оценку в середине диапазона шкалы, избегая крайностей, «двоек » и «пятерок». Причины могут быть разные: 1) нежелание учителя обидеть ученика; 2) нечеткость, используемых учителем критериев оценивания знаний. При таком варианте все получают или "3" или "4" и фактически оценочная шкала работает не в полном диапазоне.

Слайд 5





Оценочные шкалы
Традиционные
Не традиционные
Тестирование
Описание слайда:
Оценочные шкалы Традиционные Не традиционные Тестирование

Слайд 6





Оценочные шкалы могут  иметь форму:
Номинальной шкалы (шкала наименований). Примером ее может служить таблица игр пяти спортивных команд. Команды эти чем-то  различаются; чтобы это показать, мы их именуем, отсюда и название шкалы. Никаким количественным расчетам объекты шкалы не поддаются.
   Порядковой (ранговая) шкалы, которая получается так. Выделяется некоторое свойство, затем устанавливается критерий для оценки этого свойства, что позволяет однозначно установить, что у одного объекта этот критерий больше, чем у другого. Например, после того как все команды сыграют друг с другом, можно установить, какая из них играла лучше, а какая - хуже, и по этому признаку упорядочить их (ранжировать), откуда и берется название шкалы.
Описание слайда:
Оценочные шкалы могут иметь форму: Номинальной шкалы (шкала наименований). Примером ее может служить таблица игр пяти спортивных команд. Команды эти чем-то различаются; чтобы это показать, мы их именуем, отсюда и название шкалы. Никаким количественным расчетам объекты шкалы не поддаются. Порядковой (ранговая) шкалы, которая получается так. Выделяется некоторое свойство, затем устанавливается критерий для оценки этого свойства, что позволяет однозначно установить, что у одного объекта этот критерий больше, чем у другого. Например, после того как все команды сыграют друг с другом, можно установить, какая из них играла лучше, а какая - хуже, и по этому признаку упорядочить их (ранжировать), откуда и берется название шкалы.

Слайд 7





Продолжение
Интервальная шкала значительно информативнее двух вышеуказанных, но ее использование возможно лишь в том случае, если удается ввести обоснованную единицу измерения, интересующего нас количественного критерия. Естественно, что единица измерения может быть установлена совершенно произвольно: ею может быть любая однородная величина, важно лишь, чтобы была обеспечена стандартизация этой единицы и ее единообразное применение в качестве измерителя. В то же время выбор нуля в интервальной шкале не может быть  рационально мотивирован и поэтому устанавливается произвольно.
Описание слайда:
Продолжение Интервальная шкала значительно информативнее двух вышеуказанных, но ее использование возможно лишь в том случае, если удается ввести обоснованную единицу измерения, интересующего нас количественного критерия. Естественно, что единица измерения может быть установлена совершенно произвольно: ею может быть любая однородная величина, важно лишь, чтобы была обеспечена стандартизация этой единицы и ее единообразное применение в качестве измерителя. В то же время выбор нуля в интервальной шкале не может быть рационально мотивирован и поэтому устанавливается произвольно.

Слайд 8





Продолжение
Шкала отношений является наиболее информативной шкалой в том смысле, что входящие в нее величины являются "чистыми  числами", над которыми можно производить любые арифметические действия и использовать соответствующие статистики. Но для того чтобы стало возможным ранжировать некоторую совокупность величин по шкале отношений, нужно обоснованно ввести единицу измерения и ноль. Примером такой шкалы можно считать абсолютную шкалу температур (шкала Кельвина).
 В педагогике крайне трудно, а чаще всего вообще невозможно ввести   интервальную  шкалу и шкалу отношений, и по необходимости приходиться пользоваться  шкалами наименования и порядка.
Описание слайда:
Продолжение Шкала отношений является наиболее информативной шкалой в том смысле, что входящие в нее величины являются "чистыми числами", над которыми можно производить любые арифметические действия и использовать соответствующие статистики. Но для того чтобы стало возможным ранжировать некоторую совокупность величин по шкале отношений, нужно обоснованно ввести единицу измерения и ноль. Примером такой шкалы можно считать абсолютную шкалу температур (шкала Кельвина). В педагогике крайне трудно, а чаще всего вообще невозможно ввести интервальную шкалу и шкалу отношений, и по необходимости приходиться пользоваться шкалами наименования и порядка.

Слайд 9





Традиционные оценочные шкалы
Для осуществления процедуры оценивания нужны критерии, определяющие, что и как оценивается. 
Каждый критерий состоит из оценочного показателя и соответствующей ему шкалы.  Наличие только показателя без оценочной шкалы не задает критерия. Например,  усвоение знаний учащимися может измеряться двоичной (знает - не знает, умеет - не умеет и др.), четырех балльной («2», «3», «4» и «5»), пятибалльной, десятибалльной и другими шкалами.
Описание слайда:
Традиционные оценочные шкалы Для осуществления процедуры оценивания нужны критерии, определяющие, что и как оценивается. Каждый критерий состоит из оценочного показателя и соответствующей ему шкалы. Наличие только показателя без оценочной шкалы не задает критерия. Например, усвоение знаний учащимися может измеряться двоичной (знает - не знает, умеет - не умеет и др.), четырех балльной («2», «3», «4» и «5»), пятибалльной, десятибалльной и другими шкалами.

Слайд 10





Определение теста
«Тест определяется как система заданий возрастающей трудности, позволяющая эффективно измерить уровень и качественно оценить структуру подготовленности учащихся» (В.Аванесов)
Описание слайда:
Определение теста «Тест определяется как система заданий возрастающей трудности, позволяющая эффективно измерить уровень и качественно оценить структуру подготовленности учащихся» (В.Аванесов)

Слайд 11





Тестовая форма заданий
Задания, заданные в тестовой форме представляют собой не вопросы и не задачи, а задания, сформулированные в форме высказываний, истинных или ложных, в зависимости от ответов.
Описание слайда:
Тестовая форма заданий Задания, заданные в тестовой форме представляют собой не вопросы и не задачи, а задания, сформулированные в форме высказываний, истинных или ложных, в зависимости от ответов.

Слайд 12





Принципы разработки содержания тестов
соответствие содержания теста целям тестирования
определение значимости проверяемых знаний в общей системе проверяемых знаний  
взаимосвязь содержания и формы
содержательная правильность тестовых заданий 
репрезентативность содержания учебной дисциплины в содержании теста (при разработке теста обращается внимание на полноту и достаточность числа заданий для аргументированного вывода о знаниях обучающегося)
- соответствие содержания теста уровню современного состояния науки (этот принцип вытекает из естественной необходимости проверять знания школьников не на устаревшем, а на современном учебном и контрольном материале)
 комплексность и сбалансированность содержания теста (тест, разработанный для итогового контроля знаний, не может состоять из материалов только одной темы, даже если эта тема является самой ключевой в учебной дисциплине)
Описание слайда:
Принципы разработки содержания тестов соответствие содержания теста целям тестирования определение значимости проверяемых знаний в общей системе проверяемых знаний взаимосвязь содержания и формы содержательная правильность тестовых заданий репрезентативность содержания учебной дисциплины в содержании теста (при разработке теста обращается внимание на полноту и достаточность числа заданий для аргументированного вывода о знаниях обучающегося) - соответствие содержания теста уровню современного состояния науки (этот принцип вытекает из естественной необходимости проверять знания школьников не на устаревшем, а на современном учебном и контрольном материале) комплексность и сбалансированность содержания теста (тест, разработанный для итогового контроля знаний, не может состоять из материалов только одной темы, даже если эта тема является самой ключевой в учебной дисциплине)

Слайд 13





Продолжение
системность содержания - означает формулирование такого содержания тестовых заданий, которое отвечало бы требованиям системности при проверке знаний; помимо подбора заданий с системным содержанием важно иметь задания, связанные между собой общей структурой знаний, что возможно в тех случаях, когда каждое задание проверяет преимущественно свою часть в общей системе знаний
вариативность содержания( после первого применения теста его содержание становится известным испытуемым; и если есть условия для передачи информации о содержании заданий другим учащимся, то это почти всегда делается (испытанным в практике способом защиты тестовых результатов от возможных искажений такого рода является создание множества вариантов заданий одного и того же теста)
Описание слайда:
Продолжение системность содержания - означает формулирование такого содержания тестовых заданий, которое отвечало бы требованиям системности при проверке знаний; помимо подбора заданий с системным содержанием важно иметь задания, связанные между собой общей структурой знаний, что возможно в тех случаях, когда каждое задание проверяет преимущественно свою часть в общей системе знаний вариативность содержания( после первого применения теста его содержание становится известным испытуемым; и если есть условия для передачи информации о содержании заданий другим учащимся, то это почти всегда делается (испытанным в практике способом защиты тестовых результатов от возможных искажений такого рода является создание множества вариантов заданий одного и того же теста)

Слайд 14





Многобалльные системы оценки
Структура и содержание 10-ти балльной шкалы оценки с учетом уровня усвоения  школьников:
Уровень «различения» - «1», «2» 
«1» - очень слабо, «2» - слабо
Уровень «запоминания» - «3», «4» 
«3» - посредственно, «4» - удовлетворительно
Уровень «понимания» - «5», «6» 
«5» - недостаточно хорошо, «6» - хорошо,
Уровень «элементарных умений и навыков» - «7», «8»
«7» - очень хорошо, «8»-отлично
 Уровень  «переноса» - «9», «10»
«9» -  великолепно, «10» - прекрасно
Эту последовательность можно продолжить и предложить еще один уровень – уровень творческого переноса
Уровень творческого «переноса» - «11», «12»
Описание слайда:
Многобалльные системы оценки Структура и содержание 10-ти балльной шкалы оценки с учетом уровня усвоения школьников: Уровень «различения» - «1», «2» «1» - очень слабо, «2» - слабо Уровень «запоминания» - «3», «4» «3» - посредственно, «4» - удовлетворительно Уровень «понимания» - «5», «6» «5» - недостаточно хорошо, «6» - хорошо, Уровень «элементарных умений и навыков» - «7», «8» «7» - очень хорошо, «8»-отлично Уровень «переноса» - «9», «10» «9» - великолепно, «10» - прекрасно Эту последовательность можно продолжить и предложить еще один уровень – уровень творческого переноса Уровень творческого «переноса» - «11», «12»

Слайд 15


Современные подходы к оценке и оценочной деятельности учителя  Г.Ч. Тахтамышева, доцент кафедры управления образованием ИРО РТ, слайд №15
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию