🗊Способы передачи чужой речи По пособию О. Загоровской и О.В. Григоренко «Русский язык. Готовимся к ЕГЭ»

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Способы передачи  чужой речи  По пособию О. Загоровской и О.В. Григоренко «Русский язык. Готовимся к ЕГЭ», слайд №1Способы передачи  чужой речи  По пособию О. Загоровской и О.В. Григоренко «Русский язык. Готовимся к ЕГЭ», слайд №2Способы передачи  чужой речи  По пособию О. Загоровской и О.В. Григоренко «Русский язык. Готовимся к ЕГЭ», слайд №3Способы передачи  чужой речи  По пособию О. Загоровской и О.В. Григоренко «Русский язык. Готовимся к ЕГЭ», слайд №4Способы передачи  чужой речи  По пособию О. Загоровской и О.В. Григоренко «Русский язык. Готовимся к ЕГЭ», слайд №5Способы передачи  чужой речи  По пособию О. Загоровской и О.В. Григоренко «Русский язык. Готовимся к ЕГЭ», слайд №6Способы передачи  чужой речи  По пособию О. Загоровской и О.В. Григоренко «Русский язык. Готовимся к ЕГЭ», слайд №7Способы передачи  чужой речи  По пособию О. Загоровской и О.В. Григоренко «Русский язык. Готовимся к ЕГЭ», слайд №8Способы передачи  чужой речи  По пособию О. Загоровской и О.В. Григоренко «Русский язык. Готовимся к ЕГЭ», слайд №9Способы передачи  чужой речи  По пособию О. Загоровской и О.В. Григоренко «Русский язык. Готовимся к ЕГЭ», слайд №10Способы передачи  чужой речи  По пособию О. Загоровской и О.В. Григоренко «Русский язык. Готовимся к ЕГЭ», слайд №11Способы передачи  чужой речи  По пособию О. Загоровской и О.В. Григоренко «Русский язык. Готовимся к ЕГЭ», слайд №12Способы передачи  чужой речи  По пособию О. Загоровской и О.В. Григоренко «Русский язык. Готовимся к ЕГЭ», слайд №13Способы передачи  чужой речи  По пособию О. Загоровской и О.В. Григоренко «Русский язык. Готовимся к ЕГЭ», слайд №14Способы передачи  чужой речи  По пособию О. Загоровской и О.В. Григоренко «Русский язык. Готовимся к ЕГЭ», слайд №15Способы передачи  чужой речи  По пособию О. Загоровской и О.В. Григоренко «Русский язык. Готовимся к ЕГЭ», слайд №16Способы передачи  чужой речи  По пособию О. Загоровской и О.В. Григоренко «Русский язык. Готовимся к ЕГЭ», слайд №17Способы передачи  чужой речи  По пособию О. Загоровской и О.В. Григоренко «Русский язык. Готовимся к ЕГЭ», слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Способы передачи чужой речи По пособию О. Загоровской и О.В. Григоренко «Русский язык. Готовимся к ЕГЭ». Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Способы передачи 
чужой речи
По пособию О. Загоровской и О.В. Григоренко «Русский язык. Готовимся к ЕГЭ»
Описание слайда:
Способы передачи чужой речи По пособию О. Загоровской и О.В. Григоренко «Русский язык. Готовимся к ЕГЭ»

Слайд 2






   Прямая речь — точно воспроизведенная чужая речь, переданная от лица того, кто ее произнес (вслух или мысленно).
Описание слайда:
Прямая речь — точно воспроизведенная чужая речь, переданная от лица того, кто ее произнес (вслух или мысленно).

Слайд 3






Схемы расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью

    
  А: «П». 
А: «П?» 
А: «П!» 
А: «П...»
Описание слайда:
Схемы расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью А: «П». А: «П?» А: «П!» А: «П...»

Слайд 4






Схемы расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью

    
  «П, — а, — п». 
«П, — а. — П». 
«П? — а. — П». 
«П! — а. — П». 
«П... — а. — П».
Описание слайда:
Схемы расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью «П, — а, — п». «П, — а. — П». «П? — а. — П». «П! — а. — П». «П... — а. — П».

Слайд 5





Составьте схемы предложений
    Хозяйка очень часто обращалась к Чичикову со словами: «Вы очень мало взяли».
«Лесть и трусость — самые дурные пороки», — громко промолвила Ася. 
«Не пишешь ли ты стихов?» — вдруг спросил Петр Иванович. 
«А ты меня не пугай...» — равнодушно попросила она. 
«Сегодня, — сказала сестра, — нам нужно уезжать». 
«Нам придется здесь ночевать, — сказал он. — В такую метель через горы не переедешь».
Описание слайда:
Составьте схемы предложений Хозяйка очень часто обращалась к Чичикову со словами: «Вы очень мало взяли». «Лесть и трусость — самые дурные пороки», — громко промолвила Ася. «Не пишешь ли ты стихов?» — вдруг спросил Петр Иванович. «А ты меня не пугай...» — равнодушно попросила она. «Сегодня, — сказала сестра, — нам нужно уезжать». «Нам придется здесь ночевать, — сказал он. — В такую метель через горы не переедешь».

Слайд 6







Перепишите предложения с прямой речью, расставляя знаки препинания.

   1. Замолчи строго сказал Красильщиков. 2. Я хочу послезавтра пообедать с вами в «Праге» сказала она Никогда там не была и вообще очень неопытна Воображаю что вы обо мне думаете А на самом деле вы моя первая любовь. 
   3. Вы со мной говорите уже на «вы» задыхаясь сказал я вы могли бы хоть при мне не говорить с ним на «ты» Почему     спросила она подняв брови.
Описание слайда:
Перепишите предложения с прямой речью, расставляя знаки препинания. 1. Замолчи строго сказал Красильщиков. 2. Я хочу послезавтра пообедать с вами в «Праге» сказала она Никогда там не была и вообще очень неопытна Воображаю что вы обо мне думаете А на самом деле вы моя первая любовь. 3. Вы со мной говорите уже на «вы» задыхаясь сказал я вы могли бы хоть при мне не говорить с ним на «ты» Почему спросила она подняв брови.

Слайд 7







Перепишите предложения с прямой речью, расставляя знаки препинания.

   4. Наконец Соня говорила Ну спать и простясь с ними я шел к себе... 5. Когда я подбежал к ним он взглянув на меня успел весело крикнуть А доктор здравствуйте в то время как она побледнела до гробовой синевы... 6. Как блестят глаза сказал он Тебе не холодно.
Описание слайда:
Перепишите предложения с прямой речью, расставляя знаки препинания. 4. Наконец Соня говорила Ну спать и простясь с ними я шел к себе... 5. Когда я подбежал к ним он взглянув на меня успел весело крикнуть А доктор здравствуйте в то время как она побледнела до гробовой синевы... 6. Как блестят глаза сказал он Тебе не холодно.

Слайд 8






Составьте предложения с 
прямой речью, используя 
данные реплики.

   1. Мы не опоздаем? 
   2. Да нет, не думаю. 
   3. Дело в том, что я не поеду. 
   4. Ну что ж. Мне даже завидно. 5. В общем, мне здесь, признаться,    будет лучше, чем в Крыму. 6. Прощайте!
Описание слайда:
Составьте предложения с прямой речью, используя данные реплики.    1. Мы не опоздаем? 2. Да нет, не думаю. 3. Дело в том, что я не поеду. 4. Ну что ж. Мне даже завидно. 5. В общем, мне здесь, признаться, будет лучше, чем в Крыму. 6. Прощайте!

Слайд 9






Предложение с косвенной речью

       Предложения с косвенной речью служат для передачи чужой речи от лица говорящего, а не того, кто ее на самом деле произнес. В отличие от предложений с прямой речью они передают только содержание чужой речи, но не могут передать все особенности ее формы и интонации.
      Предложения с косвенной речью представляют собой сложноподчиненные предложения, состоящие из двух частей (слов автора и косвенной речи), которые соединяются союзами что, будто, чтобы, или местоимениями и наречиями кто, что, какой, как, где, когда, почему или  частицей ли.
Описание слайда:
Предложение с косвенной речью   Предложения с косвенной речью служат для передачи чужой речи от лица говорящего, а не того, кто ее на самом деле произнес. В отличие от предложений с прямой речью они передают только содержание чужой речи, но не могут передать все особенности ее формы и интонации.       Предложения с косвенной речью представляют собой сложноподчиненные предложения, состоящие из двух частей (слов автора и косвенной речи), которые соединяются союзами что, будто, чтобы, или местоимениями и наречиями кто, что, какой, как, где, когда, почему или частицей ли.

Слайд 10







Составьте несколько предложений с косвенной речью.

   1. Успеем ли мы приехать на вокзал? 2. Времени у нас достаточно. 
   3. Его друг с нами не поедет. 
   4. Им можно позавидовать. 
   5. Эти места лучше Крыма. 
   6. Когда они приедут? 
   7. Как они отдохнули?
Описание слайда:
Составьте несколько предложений с косвенной речью. 1. Успеем ли мы приехать на вокзал? 2. Времени у нас достаточно. 3. Его друг с нами не поедет. 4. Им можно позавидовать. 5. Эти места лучше Крыма. 6. Когда они приедут? 7. Как они отдохнули?

Слайд 11





Перепишите текст, заменяя прямую речь косвенной.
   «Нравится наш город?» — спросили дети. «Нравится, особенно его украшают цветы», — сказал я. «У нас уже пятьдесят тысяч розовых кустов. В будущем году выполним план». — «И тут план», — удивился я. «А как же? Сколько жителей в городе — столько и должно цвести кустов!» — «Кто же такое придумал?» — «Иван Иванович». «А кто он, этот Иван Иванович?» — поинтересовался я. «Он один из первых строителей города, — гордо объявила девочка. — Он сам цветы сажает».
Описание слайда:
Перепишите текст, заменяя прямую речь косвенной. «Нравится наш город?» — спросили дети. «Нравится, особенно его украшают цветы», — сказал я. «У нас уже пятьдесят тысяч розовых кустов. В будущем году выполним план». — «И тут план», — удивился я. «А как же? Сколько жителей в городе — столько и должно цвести кустов!» — «Кто же такое придумал?» — «Иван Иванович». «А кто он, этот Иван Иванович?» — поинтересовался я. «Он один из первых строителей города, — гордо объявила девочка. — Он сам цветы сажает».

Слайд 12






Цитаты и знаки 
препинания при них

       Цитатами называются дословные выдержки из высказываний и сочинений кого-либо, приводимые для подтверждения или пояснения своей мысли.
      Цитаты могут стоять при словах автора и представлять собой прямую речь. В этом случае знаки препинания при цитатах ставятся, как в предложениях с прямой речью. Например: В. Г. Белинский писал: «Стих Пушкина благороден, изящно прост, национально верен духу языка».
Описание слайда:
Цитаты и знаки препинания при них Цитатами называются дословные выдержки из высказываний и сочинений кого-либо, приводимые для подтверждения или пояснения своей мысли.       Цитаты могут стоять при словах автора и представлять собой прямую речь. В этом случае знаки препинания при цитатах ставятся, как в предложениях с прямой речью. Например: В. Г. Белинский писал: «Стих Пушкина благороден, изящно прост, национально верен духу языка».

Слайд 13





          Но цитата может вводиться в авторскую речь и как часть предложения. Тогда она выделяется кавычками и пишется со строчной буквы. 
          Но цитата может вводиться в авторскую речь и как часть предложения. Тогда она выделяется кавычками и пишется со строчной буквы. 
   Например: Мысль Л. Н. Толстого «время есть отношение движения своей жизни к движению других существ», высказанная в его дневнике, имеет глубокое философское содержание. 
          По словам Ф. И. Шаляпина, искусство может переживать времена упадка, но «оно вечно, как сама жизнь».
Описание слайда:
Но цитата может вводиться в авторскую речь и как часть предложения. Тогда она выделяется кавычками и пишется со строчной буквы. Но цитата может вводиться в авторскую речь и как часть предложения. Тогда она выделяется кавычками и пишется со строчной буквы. Например: Мысль Л. Н. Толстого «время есть отношение движения своей жизни к движению других существ», высказанная в его дневнике, имеет глубокое философское содержание. По словам Ф. И. Шаляпина, искусство может переживать времена упадка, но «оно вечно, как сама жизнь».

Слайд 14






Составьте и запишите по правилам пунктуации предложения с данными цитатами, сопровождая их словами автора
     ...Сам необыкновенный язык наш есть еще тайна (Гоголь). 
        В лингвистическом смысле народ составляют все люди, говорящие одним языком (Чернышевский).
        Краткость — сестра таланта (Чехов).
Описание слайда:
Составьте и запишите по правилам пунктуации предложения с данными цитатами, сопровождая их словами автора    ...Сам необыкновенный язык наш есть еще тайна (Гоголь). В лингвистическом смысле народ составляют все люди, говорящие одним языком (Чернышевский). Краткость — сестра таланта (Чехов).

Слайд 15





Тестовые задания
Описание слайда:
Тестовые задания

Слайд 16






В каком предложении чужая речь неправильно оформлена?

        а) Наполеон однажды заметил, что «я могу проиграть эту битву, но не могу потерять минуту».
      б) «Мадам, вам завернуть или так полетите?» — спросил продавец женщину, два с лишним часа выбиравшую в магазине метлу.
      в) По словам Мопассана, «любовь сильна, как смерть, зато хрупка, как стекло».
      г) «Талант! Талант! — говорил он. — Несомненный талант. Ты положительно будешь иметь успех!»
Описание слайда:
В каком предложении чужая речь неправильно оформлена? а) Наполеон однажды заметил, что «я могу проиграть эту битву, но не могу потерять минуту».       б) «Мадам, вам завернуть или так полетите?» — спросил продавец женщину, два с лишним часа выбиравшую в магазине метлу.       в) По словам Мопассана, «любовь сильна, как смерть, зато хрупка, как стекло».       г) «Талант! Талант! — говорил он. — Несомненный талант. Ты положительно будешь иметь успех!»

Слайд 17





В каком предложении чужая речь неправильно оформлена?

         а) «Здорóво, парень, — сказала она печально. — Как живешь?»
      б) Старик шел и, спотыкаясь о траву, повторял: «Какой аромат, граждане! Какой упоительный аромат!»
      в) По мысли Антуана де Сент-Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце: самого главного глазами не увидишь».
      г) Он хотел узнать у кучера, куда они заехали.
Описание слайда:
В каком предложении чужая речь неправильно оформлена?   а) «Здорóво, парень, — сказала она печально. — Как живешь?»       б) Старик шел и, спотыкаясь о траву, повторял: «Какой аромат, граждане! Какой упоительный аромат!»       в) По мысли Антуана де Сент-Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце: самого главного глазами не увидишь».       г) Он хотел узнать у кучера, куда они заехали.

Слайд 18





В каком предложении чужая речь неправильно оформлена?
       а) В письме А. С. Суворину А. П. Чехов писал о своей пьесе «Чайка», что она «...написана вопреки всем правилам драматического искусства».
      б) Как утверждал П. И. Чайковский, что «вдохновение рождается только из труда и во время труда».
      в) По словам Л. Н. Толстого, «искусство — высочайшее проявление могущества в человеке».
      г) Искусство, по мысли Ф. М. Достоевского, «есть такая же потребность для человека, как есть и пить».
Описание слайда:
В каком предложении чужая речь неправильно оформлена?    а) В письме А. С. Суворину А. П. Чехов писал о своей пьесе «Чайка», что она «...написана вопреки всем правилам драматического искусства».       б) Как утверждал П. И. Чайковский, что «вдохновение рождается только из труда и во время труда».       в) По словам Л. Н. Толстого, «искусство — высочайшее проявление могущества в человеке».       г) Искусство, по мысли Ф. М. Достоевского, «есть такая же потребность для человека, как есть и пить».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию