🗊 ТЕМА 1 Образование как социокультурный феномен. Система образования Республики Беларусь

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
  ТЕМА 1 Образование как социокультурный феномен.   Система образования Республики Беларусь  , слайд №1  
  ТЕМА 1 Образование как социокультурный феномен.   Система образования Республики Беларусь  , слайд №2  
  ТЕМА 1 Образование как социокультурный феномен.   Система образования Республики Беларусь  , слайд №3  
  ТЕМА 1 Образование как социокультурный феномен.   Система образования Республики Беларусь  , слайд №4  
  ТЕМА 1 Образование как социокультурный феномен.   Система образования Республики Беларусь  , слайд №5  
  ТЕМА 1 Образование как социокультурный феномен.   Система образования Республики Беларусь  , слайд №6  
  ТЕМА 1 Образование как социокультурный феномен.   Система образования Республики Беларусь  , слайд №7  
  ТЕМА 1 Образование как социокультурный феномен.   Система образования Республики Беларусь  , слайд №8  
  ТЕМА 1 Образование как социокультурный феномен.   Система образования Республики Беларусь  , слайд №9  
  ТЕМА 1 Образование как социокультурный феномен.   Система образования Республики Беларусь  , слайд №10  
  ТЕМА 1 Образование как социокультурный феномен.   Система образования Республики Беларусь  , слайд №11  
  ТЕМА 1 Образование как социокультурный феномен.   Система образования Республики Беларусь  , слайд №12  
  ТЕМА 1 Образование как социокультурный феномен.   Система образования Республики Беларусь  , слайд №13  
  ТЕМА 1 Образование как социокультурный феномен.   Система образования Республики Беларусь  , слайд №14  
  ТЕМА 1 Образование как социокультурный феномен.   Система образования Республики Беларусь  , слайд №15  
  ТЕМА 1 Образование как социокультурный феномен.   Система образования Республики Беларусь  , слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать ТЕМА 1 Образование как социокультурный феномен. Система образования Республики Беларусь . Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ТЕМА 1
Образование как социокультурный феномен.  
Система образования Республики Беларусь
Описание слайда:
ТЕМА 1 Образование как социокультурный феномен. Система образования Республики Беларусь

Слайд 2





План
Образование как ценность, процесс, система и результат.
Основные законы и институты системы образования Республики Беларусь. 
Непрерывное образование и самообразование как средство развития личности. 
Гендерные проблемы в образовании.
Описание слайда:
План Образование как ценность, процесс, система и результат. Основные законы и институты системы образования Республики Беларусь. Непрерывное образование и самообразование как средство развития личности. Гендерные проблемы в образовании.

Слайд 3





Возникновение и развитие образования
Человеческое общество не может развиваться без передачи культурно-исторического (производственного, научного и т. п.) опыта от старшего поколения к младшему. Многие века этот процесс протекал как естественный.
 Накопление социального опыта на определенном этапе развития человечества (в поздний период рабовладельческого строя) привело к возникновению потребности в людях, специально занимающихся воспитанием и обучением детей. Появились учебные заведения, в которых осуществлялось образование подрастающего поколения.
Описание слайда:
Возникновение и развитие образования Человеческое общество не может развиваться без передачи культурно-исторического (производственного, научного и т. п.) опыта от старшего поколения к младшему. Многие века этот процесс протекал как естественный. Накопление социального опыта на определенном этапе развития человечества (в поздний период рабовладельческого строя) привело к возникновению потребности в людях, специально занимающихся воспитанием и обучением детей. Появились учебные заведения, в которых осуществлялось образование подрастающего поколения.

Слайд 4


  
  ТЕМА 1 Образование как социокультурный феномен.   Система образования Республики Беларусь  , слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Социокультурные функции образования:
Образование — способ вхождения человека в мир материальной и духовной культуры общества. Это процесс трансляции культурно оформленных образцов деятельности и поведения, устоявшихся форм (норм морали и поведения, правил общения и т. п.) общественной жизни.
Образование — это способ социализации личности и преемственности поколений.
Образование есть механизм формирования общественной и духовной жизни человека.
Образование является ускорителем процесса развития как отдельной личности, так и общества в целом.
Описание слайда:
Социокультурные функции образования: Образование — способ вхождения человека в мир материальной и духовной культуры общества. Это процесс трансляции культурно оформленных образцов деятельности и поведения, устоявшихся форм (норм морали и поведения, правил общения и т. п.) общественной жизни. Образование — это способ социализации личности и преемственности поколений. Образование есть механизм формирования общественной и духовной жизни человека. Образование является ускорителем процесса развития как отдельной личности, так и общества в целом.

Слайд 6





Понятие «образование» этимологически связано с понятием «культура» (лат. cultura – возделывание, образование, воспитание, развитие, почитание).
Образование как система — совокупность учебно-воспитательных заведений, учреждений повышения квалификации и переподготовки кадров, а также органов управления образованием.
Образование как педагогический процесс (процесс обучения и воспитания) — усвоение в учреждениях образования, а также в результате самообразования, системы знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений к миру и к себе.
Образование как результат обучения и воспитания — достигнутый уровень в усвоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений.
Описание слайда:
Понятие «образование» этимологически связано с понятием «культура» (лат. cultura – возделывание, образование, воспитание, развитие, почитание). Образование как система — совокупность учебно-воспитательных заведений, учреждений повышения квалификации и переподготовки кадров, а также органов управления образованием. Образование как педагогический процесс (процесс обучения и воспитания) — усвоение в учреждениях образования, а также в результате самообразования, системы знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений к миру и к себе. Образование как результат обучения и воспитания — достигнутый уровень в усвоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений.

Слайд 7





Основные законы и институты системы образования Республики Беларусь
Под системой образования понимают совокупность государственных образовательных стандартов и программ, реализующих их учебно-воспитательных учреждений и органов управления образованием.
Факторами развития системы образования являются:
•	уровень развития общественного производства и совершенствование его научно-технических основ;
•	политика государства и интересы разных слоев общества;
•	исторический опыт и национальные особенности в области образования;
•	собственно педагогические факторы (уровень развития педагогической науки и практики, система педагогического образования и др.).
Описание слайда:
Основные законы и институты системы образования Республики Беларусь Под системой образования понимают совокупность государственных образовательных стандартов и программ, реализующих их учебно-воспитательных учреждений и органов управления образованием. Факторами развития системы образования являются: • уровень развития общественного производства и совершенствование его научно-технических основ; • политика государства и интересы разных слоев общества; • исторический опыт и национальные особенности в области образования; • собственно педагогические факторы (уровень развития педагогической науки и практики, система педагогического образования и др.).

Слайд 8





Национальная система образования Республики Беларусь включает:
дошкольное образование; 
 общее среднее образование; 
 внешкольные формы образования; 
 профессионально-техническое образование; 
 среднее специальное образование; 
 высшее образование; 
 подготовку научных и научно-педагогических кадров; 
 повышение квалификации и переподготовку кадров; 
 самостоятельное образование граждан.
Описание слайда:
Национальная система образования Республики Беларусь включает: дошкольное образование; общее среднее образование; внешкольные формы образования; профессионально-техническое образование; среднее специальное образование; высшее образование; подготовку научных и научно-педагогических кадров; повышение квалификации и переподготовку кадров; самостоятельное образование граждан.

Слайд 9





Принципы государственной политики в сфере образования (Закон РБ «Об образовании» от 19.03.2002)
приоритетность образования; обязательность общего базового образования; 
осуществление перехода к обязательному общему среднему образованию; 
доступность дошкольного, среднего, профессионально-технического и на конкурсной основе среднего специального и высшего образования; 
преемственность и непрерывность уровней и ступеней образования; 
национально-культурная основа образования;
 приоритет общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистического характера образования; 
научность; 
экологическая направленность образования; демократический характер управления образованием; 
светский характер образования.
Описание слайда:
Принципы государственной политики в сфере образования (Закон РБ «Об образовании» от 19.03.2002) приоритетность образования; обязательность общего базового образования; осуществление перехода к обязательному общему среднему образованию; доступность дошкольного, среднего, профессионально-технического и на конкурсной основе среднего специального и высшего образования; преемственность и непрерывность уровней и ступеней образования; национально-культурная основа образования; приоритет общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистического характера образования; научность; экологическая направленность образования; демократический характер управления образованием; светский характер образования.

Слайд 10





Учреждения образования
Описание слайда:
Учреждения образования

Слайд 11





Социокультурные тенденции, оказывающие влияние на развитие образования
Образовательные социокультурные тенденции: 
Быстрые темпы развития высшего образования, массовость высшей школы.
Непрерывность образования.
Информатизация образования.
Интернационализация высшего образования.
Превращение образования в сферу услуг.
Описание слайда:
Социокультурные тенденции, оказывающие влияние на развитие образования Образовательные социокультурные тенденции: Быстрые темпы развития высшего образования, массовость высшей школы. Непрерывность образования. Информатизация образования. Интернационализация высшего образования. Превращение образования в сферу услуг.

Слайд 12





Отечественные ученые рассматривают непрерывное образование в нескольких аспектах:
Отечественные ученые рассматривают непрерывное образование в нескольких аспектах:
как концепцию, согласно которой образование охватывает всю жизнь человека;
как образование, получаемое в учреждениях образования всевозможных типов: от дошкольных до учреждений последипломного образования;
как образование взрослых за пределами базового образования, приобретение и повышение квалификации, профессиональная переподготовка.
Описание слайда:
Отечественные ученые рассматривают непрерывное образование в нескольких аспектах: Отечественные ученые рассматривают непрерывное образование в нескольких аспектах: как концепцию, согласно которой образование охватывает всю жизнь человека; как образование, получаемое в учреждениях образования всевозможных типов: от дошкольных до учреждений последипломного образования; как образование взрослых за пределами базового образования, приобретение и повышение квалификации, профессиональная переподготовка.

Слайд 13





Самообразование — это получение образования в ходе самостоятельной деятельности самой личности, которая устанавливает цели и задачи, отбирает содержание, средства, методы, формы и рефлексирует результаты этой деятельности
Самообразование — это получение образования в ходе самостоятельной деятельности самой личности, которая устанавливает цели и задачи, отбирает содержание, средства, методы, формы и рефлексирует результаты этой деятельности
 Функции самообразования
экстенсивная;
ориентировочная;
компенсаторная;
саморазвития;
методологическая;
коммуникативная;
развитие творческого потенциала личности;
психотерапевтическая; 
омолаживания.
Описание слайда:
Самообразование — это получение образования в ходе самостоятельной деятельности самой личности, которая устанавливает цели и задачи, отбирает содержание, средства, методы, формы и рефлексирует результаты этой деятельности Самообразование — это получение образования в ходе самостоятельной деятельности самой личности, которая устанавливает цели и задачи, отбирает содержание, средства, методы, формы и рефлексирует результаты этой деятельности Функции самообразования экстенсивная; ориентировочная; компенсаторная; саморазвития; методологическая; коммуникативная; развитие творческого потенциала личности; психотерапевтическая; омолаживания.

Слайд 14





Гендерные проблемы 
в образовании
Гендер – социально-психологический пол человека, совокупность его психологических характеристик и особенностей социального поведения, проявляющихся в общении и взаимодействии.
Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково  способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.
Описание слайда:
Гендерные проблемы в образовании Гендер – социально-психологический пол человека, совокупность его психологических характеристик и особенностей социального поведения, проявляющихся в общении и взаимодействии. Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.

Слайд 15







Гендерный подход к образованию подразумевает анализ следующих сторон и процессов в современном образовании: 
 - феминизация образования (значительное преобладание женщин на низкооплачиваемых уровнях системы – в детских садах и школах) и связанное с этим процессом падение престижности педагогических профессий в обществе;
 - содержание образования (анализ учебных программ, учебников с точки зрения гендерного равенства);
 - стиль преподавания и взаимодействия с учащимися, обнаруживающий гендерные стереотипы и сексизм - явную или неявную демонстрацию превосходства одного пола над другим.
Описание слайда:
Гендерный подход к образованию подразумевает анализ следующих сторон и процессов в современном образовании: - феминизация образования (значительное преобладание женщин на низкооплачиваемых уровнях системы – в детских садах и школах) и связанное с этим процессом падение престижности педагогических профессий в обществе; - содержание образования (анализ учебных программ, учебников с точки зрения гендерного равенства); - стиль преподавания и взаимодействия с учащимися, обнаруживающий гендерные стереотипы и сексизм - явную или неявную демонстрацию превосходства одного пола над другим.

Слайд 16





СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию