🗊 ТЕМА 4 ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
   ТЕМА 4 ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ  , слайд №1  
   ТЕМА 4 ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ  , слайд №2  
   ТЕМА 4 ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ  , слайд №3  
   ТЕМА 4 ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ  , слайд №4  
   ТЕМА 4 ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ  , слайд №5  
   ТЕМА 4 ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ  , слайд №6  
   ТЕМА 4 ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ  , слайд №7  
   ТЕМА 4 ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ  , слайд №8  
   ТЕМА 4 ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ  , слайд №9  
   ТЕМА 4 ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ  , слайд №10  
   ТЕМА 4 ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ  , слайд №11  
   ТЕМА 4 ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ  , слайд №12  
   ТЕМА 4 ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ  , слайд №13  
   ТЕМА 4 ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ  , слайд №14  
   ТЕМА 4 ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ  , слайд №15  
   ТЕМА 4 ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ  , слайд №16  
   ТЕМА 4 ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ  , слайд №17  
   ТЕМА 4 ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ  , слайд №18  
   ТЕМА 4 ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ  , слайд №19  
   ТЕМА 4 ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ  , слайд №20  
   ТЕМА 4 ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ  , слайд №21  
   ТЕМА 4 ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ  , слайд №22  
   ТЕМА 4 ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ  , слайд №23  
   ТЕМА 4 ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ  , слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать ТЕМА 4 ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ . Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






ТЕМА 4
ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Описание слайда:
ТЕМА 4 ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Слайд 2





Школа человеческих отношений           
(1920-30-е гг. – 60-е гг.) 
Школа человеческих отношений стала отправной точкой в социально-психологическом подходе к изучению управления. Это гуманистическое, сильно психологизированное, антропоцентрическое направление в управленческой теории и практики.
Представители школы человеческих отношений стремились рассматривать каждую организацию как определенную "социальную систему", что явилось новым шагом в развитии теории управления.
Описание слайда:
Школа человеческих отношений (1920-30-е гг. – 60-е гг.) Школа человеческих отношений стала отправной точкой в социально-психологическом подходе к изучению управления. Это гуманистическое, сильно психологизированное, антропоцентрическое направление в управленческой теории и практики. Представители школы человеческих отношений стремились рассматривать каждую организацию как определенную "социальную систему", что явилось новым шагом в развитии теории управления.

Слайд 3





Исходные положения теории человеческих отношений
люди в основном мотивируются социальными потребностями и ощущают свою индивидуальность благодаря отношениям с другими людьми
в результате промышленной революции и рационализации процесса сама работа в значительной степени потеряла привлекательность, поэтому удовлетворение человек ищет во взаимоотношениях с другими людьми
люди более отзывчивы к социальному влиянию группы равных им людей, чем побуждением посредством контроля, исходящего от руководства
работник откликается на побуждение руководителя, если руководитель рассматривается работником как средство удовлетворения  своих потребностей
Описание слайда:
Исходные положения теории человеческих отношений люди в основном мотивируются социальными потребностями и ощущают свою индивидуальность благодаря отношениям с другими людьми в результате промышленной революции и рационализации процесса сама работа в значительной степени потеряла привлекательность, поэтому удовлетворение человек ищет во взаимоотношениях с другими людьми люди более отзывчивы к социальному влиянию группы равных им людей, чем побуждением посредством контроля, исходящего от руководства работник откликается на побуждение руководителя, если руководитель рассматривается работником как средство удовлетворения своих потребностей

Слайд 4





Основные принципы школы человеческих отношений
развитие и всестороннее использование организацией способностей работников и удовлетворение их разносторонних потребностей
 использование механизмов самоорганизации и внутреннего (группового и личностного) контроля за поведением и деятельностью работников
стимулирование процессов групповой динамики
демократизация управления
гуманизация труда
Описание слайда:
Основные принципы школы человеческих отношений развитие и всестороннее использование организацией способностей работников и удовлетворение их разносторонних потребностей использование механизмов самоорганизации и внутреннего (группового и личностного) контроля за поведением и деятельностью работников стимулирование процессов групповой динамики демократизация управления гуманизация труда

Слайд 5





Смысл взглядов школы человеческих отношений на природу человека
человек может быть свободным и счастливым только в группе
 человек обладает большими способностями, которые очень слабо используются в современных технологизированных организациях
 организация – это сфера не только приложения трудовой деятельности, но и удовлетворения социальных потребностей человека
для повышения эффективности деятельности организации необходимо отказаться от принципов управления, основанных на постулатах о властных отношениях, иерархии, жестком программировании и специализации труда, поскольку они противоестественны и противоречат природе человека
проблема установления социальной гармонии и сотрудничества есть не  только сфера деятельности государства и общества, но и организации
Описание слайда:
Смысл взглядов школы человеческих отношений на природу человека человек может быть свободным и счастливым только в группе человек обладает большими способностями, которые очень слабо используются в современных технологизированных организациях организация – это сфера не только приложения трудовой деятельности, но и удовлетворения социальных потребностей человека для повышения эффективности деятельности организации необходимо отказаться от принципов управления, основанных на постулатах о властных отношениях, иерархии, жестком программировании и специализации труда, поскольку они противоестественны и противоречат природе человека проблема установления социальной гармонии и сотрудничества есть не только сфера деятельности государства и общества, но и организации

Слайд 6





Основные виды воздействия на подчиненных
 участие рабочих в прибылях предприятий 
 приобретение рабочими акций 
групповое страхование
 посещение предпринимателями рабочих на дому
 вручение праздничных подарков
совместные консультации рабочих и администрации
 некоторое улучшение условий  труда на автоматизированных предприятиях
Описание слайда:
Основные виды воздействия на подчиненных участие рабочих в прибылях предприятий  приобретение рабочими акций  групповое страхование посещение предпринимателями рабочих на дому вручение праздничных подарков совместные консультации рабочих и администрации некоторое улучшение условий труда на автоматизированных предприятиях

Слайд 7





Мери Паркер Фоллетт (1868 – 1933)
Описание слайда:
Мери Паркер Фоллетт (1868 – 1933)

Слайд 8





Этапы жизни и деятельности Мэри Паркер Фоллетт
Описание слайда:
Этапы жизни и деятельности Мэри Паркер Фоллетт

Слайд 9





Принцип группы
          Принцип группы был сформулирован, чтобы противостоять идеям о том, что люди думают, чувствуют и действуют самостоятельно и независимо. С точки зрения М. Фоллетт, группы людей живут как единое целое, а не как отдельные эго. Отдельные личности порождены общественными взаимодействиями. 
          Используя такие выражения, как «духовное единение», «групповое мышление» и «коллективная воля», М. Фоллетт искала новое общество, основанное на групповом принципе, а не на индивидуализме.
          Основной задачей учёной было не разрушение личности, а доказательство, что только в группе человек может найти своё «истинное Я». 
          Следуя групповому принципу, М. Фоллетт сделала вывод, что «истинное Я человека – это его Я в группе» и что «у человека не может быть прав отдельно от общества, независимо от общества или против общества».
Описание слайда:
Принцип группы Принцип группы был сформулирован, чтобы противостоять идеям о том, что люди думают, чувствуют и действуют самостоятельно и независимо. С точки зрения М. Фоллетт, группы людей живут как единое целое, а не как отдельные эго. Отдельные личности порождены общественными взаимодействиями. Используя такие выражения, как «духовное единение», «групповое мышление» и «коллективная воля», М. Фоллетт искала новое общество, основанное на групповом принципе, а не на индивидуализме. Основной задачей учёной было не разрушение личности, а доказательство, что только в группе человек может найти своё «истинное Я». Следуя групповому принципу, М. Фоллетт сделала вывод, что «истинное Я человека – это его Я в группе» и что «у человека не может быть прав отдельно от общества, независимо от общества или против общества».

Слайд 10





Концепция власти
          В отличие от концепции «власти над», являющейся редукционисткой и приводящей к растрате ресурсов, М. Фоллетт предложила концепцию также весьма распространенной в реальном мире «власти с», которая подразумевает совместную деятельность и увеличение общих возможностей группы. 
          М. Фоллетт показала, что какой-либо необходимости в персональной раздаче или в персональном получении приказаний не существует. Каждая ситуация имеет свою внутреннюю логику, которая и определяет порядок, которому должны следовать и менеджеры, и их подчиненные. 
          М. Фоллетт утверждала, что внутри группы обязанностью подчиненных является ответственное следование за лидером, которое предполагает не просто выполнение его распоряжений, а активное участие во всех процессах принятия решений.
Описание слайда:
Концепция власти В отличие от концепции «власти над», являющейся редукционисткой и приводящей к растрате ресурсов, М. Фоллетт предложила концепцию также весьма распространенной в реальном мире «власти с», которая подразумевает совместную деятельность и увеличение общих возможностей группы. М. Фоллетт показала, что какой-либо необходимости в персональной раздаче или в персональном получении приказаний не существует. Каждая ситуация имеет свою внутреннюю логику, которая и определяет порядок, которому должны следовать и менеджеры, и их подчиненные. М. Фоллетт утверждала, что внутри группы обязанностью подчиненных является ответственное следование за лидером, которое предполагает не просто выполнение его распоряжений, а активное участие во всех процессах принятия решений.

Слайд 11





Конфликт интересов
Любой конфликт интересов может быть                            разрешен четырьмя способами:
добровольное согласие одной из сторон
борьба и победа одной стороны над другой
компромисс
интеграция
Описание слайда:
Конфликт интересов Любой конфликт интересов может быть разрешен четырьмя способами: добровольное согласие одной из сторон борьба и победа одной стороны над другой компромисс интеграция

Слайд 12





Партнерство руководителя и работников. Представительства работников
          В 1920-е годы М. Фоллетт активно поддерживала представительства работников. 
          Суть представительств в том, что работники избирали представителей цеха или рабочего совета; представители затем участвовали в принятии управленческих решений. 
          Таким образом у всех работников появлялась возможность управлять. М. Фоллетт считала, что руководители должны понимать: предприятие может работать лучше, позволяя рабочим быть партнёрами в бизнесе. 
          Цель представительства работников – не разделение власти, а её увеличение. Представительство рабочих не должно превращаться в борьбу за чьи бы то ни было доходы, но должно стать шагом к интеграции.
Описание слайда:
Партнерство руководителя и работников. Представительства работников В 1920-е годы М. Фоллетт активно поддерживала представительства работников. Суть представительств в том, что работники избирали представителей цеха или рабочего совета; представители затем участвовали в принятии управленческих решений. Таким образом у всех работников появлялась возможность управлять. М. Фоллетт считала, что руководители должны понимать: предприятие может работать лучше, позволяя рабочим быть партнёрами в бизнесе.  Цель представительства работников – не разделение власти, а её увеличение. Представительство рабочих не должно превращаться в борьбу за чьи бы то ни было доходы, но должно стать шагом к интеграции.

Слайд 13





Идеи участия рабочих в управлении
Описание слайда:
Идеи участия рабочих в управлении

Слайд 14





Власть и авторитет
Описание слайда:
Власть и авторитет

Слайд 15





Идея совместной власти
Максимальную эффективность обеспечивает не разделение или делегирование власти, а интегрирование деятельности всех звеньев организации
Распределение ответственности и подчинения возможно лишь путем интегрирования суммы власти всех подразделений организации в единую, непрерывно и гармонично функционирующую систему
Описание слайда:
Идея совместной власти Максимальную эффективность обеспечивает не разделение или делегирование власти, а интегрирование деятельности всех звеньев организации Распределение ответственности и подчинения возможно лишь путем интегрирования суммы власти всех подразделений организации в единую, непрерывно и гармонично функционирующую систему

Слайд 16





Философия контроля М.Фоллетт
«скорее контроль событий, чем людей»
скорее «соотносительный» контроль, чем взаимоперекрывающий»
Каждая ситуация порождает свой контроль, так как именно факты ситуации и взаимодействие различных групп в ситуации определяют соответствующее поведение. 
Многие ситуации слишком сложны для эффективного централизованного контроля высшей ступенью иерархии.
Описание слайда:
Философия контроля М.Фоллетт «скорее контроль событий, чем людей» скорее «соотносительный» контроль, чем взаимоперекрывающий» Каждая ситуация порождает свой контроль, так как именно факты ситуации и взаимодействие различных групп в ситуации определяют соответствующее поведение. Многие ситуации слишком сложны для эффективного централизованного контроля высшей ступенью иерархии.

Слайд 17





Проблема лидерства. Свойства лидера.
Первая задача лидера – определить цель организации. Лидер должен убедить рабочих в том, что цель, к которой они идут – не его личная, а общая.
«Самый лучший лидер знает, как заставить своих последователей самим почувствовать власть, а не просто осознать исключительно его (или её) власть». 
Лидерство не существует само по себе и уж тем более это не является статичным процессом с участием одного человека.
Лидеры и последователи находятся в неких взаимоотношениях, следовательно, это динамичная сила между людьми. 
Роль лидера возникает тогда и там, где она необходима. Когда проблема решена, лидер перестает быть нужным. Лидерство исчезает. 
Тем, кто хочет управлять, М. Фоллетт советовала серьёзно относиться к профессии управленца. Менеджер должен понимать, что выполняет роль созидателя.
Описание слайда:
Проблема лидерства. Свойства лидера. Первая задача лидера – определить цель организации. Лидер должен убедить рабочих в том, что цель, к которой они идут – не его личная, а общая. «Самый лучший лидер знает, как заставить своих последователей самим почувствовать власть, а не просто осознать исключительно его (или её) власть». Лидерство не существует само по себе и уж тем более это не является статичным процессом с участием одного человека. Лидеры и последователи находятся в неких взаимоотношениях, следовательно, это динамичная сила между людьми. Роль лидера возникает тогда и там, где она необходима. Когда проблема решена, лидер перестает быть нужным. Лидерство исчезает. Тем, кто хочет управлять, М. Фоллетт советовала серьёзно относиться к профессии управленца. Менеджер должен понимать, что выполняет роль созидателя.

Слайд 18





Элтон Мэйо – один из основоположников школы человеческих отношений
       Элтон Мэйо, американский социолог и психолог, лидер движения за внедрение новых форм и методов управления в промышленности, позднее получивших наименование «школы человеческих отношений».
       Полагал, что прежние управленческие методы направлены на достижение материальной эффективности, а не на утверждение сотрудничества. 
       Знаменитые эксперименты Элтона Мэйо, особенно те, которые проводились на заводе « Уэстерн Электрик» в Хоторне, открыли новое направление в теории управления.
Описание слайда:
Элтон Мэйо – один из основоположников школы человеческих отношений Элтон Мэйо, американский социолог и психолог, лидер движения за внедрение новых форм и методов управления в промышленности, позднее получивших наименование «школы человеческих отношений». Полагал, что прежние управленческие методы направлены на достижение материальной эффективности, а не на утверждение сотрудничества. Знаменитые эксперименты Элтона Мэйо, особенно те, которые проводились на заводе « Уэстерн Электрик» в Хоторне, открыли новое направление в теории управления.

Слайд 19





Этапы жизни и деятельности Элтона Мэйо
(1880 – 1949)
Описание слайда:
Этапы жизни и деятельности Элтона Мэйо (1880 – 1949)

Слайд 20





Первый эксперимент Э.Мэйо
В 1923—1924 гг. на текстильной фабрике в Филадельфии Мэйо изучал причины текучести кадров. В целом на фабрике она составляла 50—60% в год, что считалось вполне нормальным явлением. Однако в прядильном цехе фабрики она подскочила до 250%.
Мэйо провел тщательное интервьюирование рабочих и установил основные причины: невозможность общаться друг с другом на рабочем месте, падение престижа профессии. 
Для их устранения Мэйо предложил очень простое усовершенствование: вводились два десятиминутных перерыва, позволявшие рабочим немного расслабиться в специальной комнате отдыха. 
Результаты превзошли все ожидания. Значительно улучшился психологический климат. Текучесть кадров сократилась до 60%, т. е. сравнялась со среднефабричной, а производительность труда возросла на 15%.
Описание слайда:
Первый эксперимент Э.Мэйо В 1923—1924 гг. на текстильной фабрике в Филадельфии Мэйо изучал причины текучести кадров. В целом на фабрике она составляла 50—60% в год, что считалось вполне нормальным явлением. Однако в прядильном цехе фабрики она подскочила до 250%. Мэйо провел тщательное интервьюирование рабочих и установил основные причины: невозможность общаться друг с другом на рабочем месте, падение престижа профессии. Для их устранения Мэйо предложил очень простое усовершенствование: вводились два десятиминутных перерыва, позволявшие рабочим немного расслабиться в специальной комнате отдыха. Результаты превзошли все ожидания. Значительно улучшился психологический климат. Текучесть кадров сократилась до 60%, т. е. сравнялась со среднефабричной, а производительность труда возросла на 15%.

Слайд 21





Хоторнские эксперименты Мэйо
Описание слайда:
Хоторнские эксперименты Мэйо

Слайд 22





«Хоторнский эффект»
          Суть «хоторнского эффекта» в том, что положительные результаты эксперимента (повышение производительности) вызываются не специально создаваемыми изменениями (улучшение условий труда или его организации), а вмешательством ученых. Критики Мэйо утверждают, что увеличение выработки в группе девушек вызвано не введением пауз отдыха, а тем фактом, что им нравилась новая ситуация, повышенный интерес к ним.
          В первой группе (девушки) заменили официального начальника ученым-наблюдателем, который относился к ним более мягко и человечно. 
          Во второй  группе (мужчины) все осталось на своих местах, поэтому желаемых улучшений Мэйо не получил.
Описание слайда:
«Хоторнский эффект» Суть «хоторнского эффекта» в том, что положительные результаты эксперимента (повышение производительности) вызываются не специально создаваемыми изменениями (улучшение условий труда или его организации), а вмешательством ученых. Критики Мэйо утверждают, что увеличение выработки в группе девушек вызвано не введением пауз отдыха, а тем фактом, что им нравилась новая ситуация, повышенный интерес к ним. В первой группе (девушки) заменили официального начальника ученым-наблюдателем, который относился к ним более мягко и человечно. Во второй группе (мужчины) все осталось на своих местах, поэтому желаемых улучшений Мэйо не получил.

Слайд 23





Критика Хоторнских экспериментов
          В конце 70-х годов появляются публикации, критически оценившие достижения Э.Мэйо. Группой социологов  были проанализированы  первоисточники (упоминаются 17 ящиков записей хода эксперимента и микрофильмы, хранящиеся в архиве Гарвардского университета, а также несколько томов вахтенных журналов компании), которые имелись у Ротлисбергера, Диксона и Мэйо, но были недоступны большинству их последователей.  
Главные выводы социологов: 
на повышение производительности труда, вопреки мнению Мэйо, повлияли не «человеческие отношения» (групповая сплоченность и психологический климат), а технико-организационные и экономические условия — великий экономический кризис 1929—1933 гг. и вызванная им безработица, изменение продолжительности рабочей недели и дня, введение пауз отдыха и улучшение освещения
Описание слайда:
Критика Хоторнских экспериментов В конце 70-х годов появляются публикации, критически оценившие достижения Э.Мэйо. Группой социологов были проанализированы первоисточники (упоминаются 17 ящиков записей хода эксперимента и микрофильмы, хранящиеся в архиве Гарвардского университета, а также несколько томов вахтенных журналов компании), которые имелись у Ротлисбергера, Диксона и Мэйо, но были недоступны большинству их последователей. Главные выводы социологов: на повышение производительности труда, вопреки мнению Мэйо, повлияли не «человеческие отношения» (групповая сплоченность и психологический климат), а технико-организационные и экономические условия — великий экономический кризис 1929—1933 гг. и вызванная им безработица, изменение продолжительности рабочей недели и дня, введение пауз отдыха и улучшение освещения

Слайд 24





Значение Хоторнских экспериментов
Описание слайда:
Значение Хоторнских экспериментов



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию