🗊Зачётные уроки по теме «Однородные члены предложения» Русский язык, 8 класс Кокорина Ольга Борисовна, МБОУ «СОШ» п.Пашия

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Зачётные уроки по теме «Однородные члены предложения»  Русский язык, 8 класс  Кокорина Ольга Борисовна,   МБОУ «СОШ» п.Пашия, слайд №1Зачётные уроки по теме «Однородные члены предложения»  Русский язык, 8 класс  Кокорина Ольга Борисовна,   МБОУ «СОШ» п.Пашия, слайд №2Зачётные уроки по теме «Однородные члены предложения»  Русский язык, 8 класс  Кокорина Ольга Борисовна,   МБОУ «СОШ» п.Пашия, слайд №3Зачётные уроки по теме «Однородные члены предложения»  Русский язык, 8 класс  Кокорина Ольга Борисовна,   МБОУ «СОШ» п.Пашия, слайд №4Зачётные уроки по теме «Однородные члены предложения»  Русский язык, 8 класс  Кокорина Ольга Борисовна,   МБОУ «СОШ» п.Пашия, слайд №5Зачётные уроки по теме «Однородные члены предложения»  Русский язык, 8 класс  Кокорина Ольга Борисовна,   МБОУ «СОШ» п.Пашия, слайд №6Зачётные уроки по теме «Однородные члены предложения»  Русский язык, 8 класс  Кокорина Ольга Борисовна,   МБОУ «СОШ» п.Пашия, слайд №7Зачётные уроки по теме «Однородные члены предложения»  Русский язык, 8 класс  Кокорина Ольга Борисовна,   МБОУ «СОШ» п.Пашия, слайд №8Зачётные уроки по теме «Однородные члены предложения»  Русский язык, 8 класс  Кокорина Ольга Борисовна,   МБОУ «СОШ» п.Пашия, слайд №9Зачётные уроки по теме «Однородные члены предложения»  Русский язык, 8 класс  Кокорина Ольга Борисовна,   МБОУ «СОШ» п.Пашия, слайд №10Зачётные уроки по теме «Однородные члены предложения»  Русский язык, 8 класс  Кокорина Ольга Борисовна,   МБОУ «СОШ» п.Пашия, слайд №11Зачётные уроки по теме «Однородные члены предложения»  Русский язык, 8 класс  Кокорина Ольга Борисовна,   МБОУ «СОШ» п.Пашия, слайд №12Зачётные уроки по теме «Однородные члены предложения»  Русский язык, 8 класс  Кокорина Ольга Борисовна,   МБОУ «СОШ» п.Пашия, слайд №13Зачётные уроки по теме «Однородные члены предложения»  Русский язык, 8 класс  Кокорина Ольга Борисовна,   МБОУ «СОШ» п.Пашия, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Зачётные уроки по теме «Однородные члены предложения» Русский язык, 8 класс Кокорина Ольга Борисовна, МБОУ «СОШ» п.Пашия. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Зачётные уроки по теме «Однородные члены предложения»
Русский язык, 8 класс
Кокорина Ольга Борисовна, 
МБОУ «СОШ» п.Пашия
Описание слайда:
Зачётные уроки по теме «Однородные члены предложения» Русский язык, 8 класс Кокорина Ольга Борисовна, МБОУ «СОШ» п.Пашия

Слайд 2





I урок
Описание слайда:
I урок

Слайд 3





Теория
Что такое однородные члены предложения (ОЧП)?
Как можно различить однородные или неоднородные определения?
Расскажите об условиях, при которых всегда ставится запятая между ОЧП.
При каком условии запятая между ОЧП не ставится?
Расскажите о знаках препинания в предложениях с обобщающим словом при ОЧП.
Описание слайда:
Теория Что такое однородные члены предложения (ОЧП)? Как можно различить однородные или неоднородные определения? Расскажите об условиях, при которых всегда ставится запятая между ОЧП. При каком условии запятая между ОЧП не ставится? Расскажите о знаках препинания в предложениях с обобщающим словом при ОЧП.

Слайд 4





Синтаксический разбор предложений:
Черкес на корни вековые на ветви вешает кругом свои доспехи боевые щит бурку панцирь и шелом колчан и лук. (А.С.Пушкин.)

Ни музы ни труды ни радости досуга ничто не заменит единственного друга. (А.С.Пушкин.)

Всё у него в доме и музыка и мебель и кушанья и вина не только не могло назваться первостепенным но даже во вторую степень не годилось. (И.С.Тургенев.)
Описание слайда:
Синтаксический разбор предложений: Черкес на корни вековые на ветви вешает кругом свои доспехи боевые щит бурку панцирь и шелом колчан и лук. (А.С.Пушкин.) Ни музы ни труды ни радости досуга ничто не заменит единственного друга. (А.С.Пушкин.) Всё у него в доме и музыка и мебель и кушанья и вина не только не могло назваться первостепенным но даже во вторую степень не годилось. (И.С.Тургенев.)

Слайд 5





Самостоятельная работа по вариантам
 I вариант– упр.254
 II вариант– упр. 257
Описание слайда:
Самостоятельная работа по вариантам I вариант– упр.254 II вариант– упр. 257

Слайд 6





Задание на сообразительность
     Объясните графически странное, на первый взгляд, повторение слова то в предложении:
   Анисья Фёдоровна подавала Наташе то то, то другое. (Толстой.)
Описание слайда:
Задание на сообразительность Объясните графически странное, на первый взгляд, повторение слова то в предложении: Анисья Фёдоровна подавала Наташе то то, то другое. (Толстой.)

Слайд 7





II урок
Описание слайда:
II урок

Слайд 8





Прочитайте предложения 
(знаки препинания не расставлены)
1. С самого раннего утра я убегаю на пруд или в ближайшую рощу. 2. Вечером степь то розовеет то становится синей. 3. Мороз крепчал и щипал лицо и руки. 4. Птицелов должен знать не только голоса и повадки птиц но и обладать ещё мастерством декоратора. 5. В комнате было шумно и он открыл окно в сад. 6. Инициатива смелость чутьё находчивость всё это решает исход боя. 7. Всё дороги крыши домов деревья и кусты было покрыто недавно выпавшим снегом.
Описание слайда:
Прочитайте предложения (знаки препинания не расставлены) 1. С самого раннего утра я убегаю на пруд или в ближайшую рощу. 2. Вечером степь то розовеет то становится синей. 3. Мороз крепчал и щипал лицо и руки. 4. Птицелов должен знать не только голоса и повадки птиц но и обладать ещё мастерством декоратора. 5. В комнате было шумно и он открыл окно в сад. 6. Инициатива смелость чутьё находчивость всё это решает исход боя. 7. Всё дороги крыши домов деревья и кусты было покрыто недавно выпавшим снегом.

Слайд 9





В каком предложении пунктуация не связана с ОЧП? Почему?
  1. С самого раннего утра я убегаю на пруд или в ближайшую рощу. 2. Вечером степь то розовеет то становится синей. 3. Мороз крепчал и щипал лицо и руки. 4. Птицелов должен знать не только голоса и повадки птиц но и обладать ещё мастерством декоратора. 5. В комнате было шумно и он открыл окно в сад. 6. Инициатива смелость чутьё находчивость всё это решает исход боя. 7. Всё дороги крыши домов деревья и кусты было покрыто недавно выпавшим снегом.
Описание слайда:
В каком предложении пунктуация не связана с ОЧП? Почему? 1. С самого раннего утра я убегаю на пруд или в ближайшую рощу. 2. Вечером степь то розовеет то становится синей. 3. Мороз крепчал и щипал лицо и руки. 4. Птицелов должен знать не только голоса и повадки птиц но и обладать ещё мастерством декоратора. 5. В комнате было шумно и он открыл окно в сад. 6. Инициатива смелость чутьё находчивость всё это решает исход боя. 7. Всё дороги крыши домов деревья и кусты было покрыто недавно выпавшим снегом.

Слайд 10





Начертите схемы расстановки знаков препинания во 2,3,4,5,6,7 предложениях.
1. С самого раннего утра я убегаю на пруд или в ближайшую рощу. 2. Вечером степь то розовеет то становится синей. 3. Мороз крепчал и щипал лицо и руки. 4. Птицелов должен знать не только голоса и повадки птиц но и обладать ещё мастерством декоратора. 5. В комнате было шумно и он открыл окно в сад. 6. Инициатива смелость чутьё находчивость всё это решает исход боя. 7. Всё дороги крыши домов деревья и кусты было покрыто недавно выпавшим снегом.
Описание слайда:
Начертите схемы расстановки знаков препинания во 2,3,4,5,6,7 предложениях. 1. С самого раннего утра я убегаю на пруд или в ближайшую рощу. 2. Вечером степь то розовеет то становится синей. 3. Мороз крепчал и щипал лицо и руки. 4. Птицелов должен знать не только голоса и повадки птиц но и обладать ещё мастерством декоратора. 5. В комнате было шумно и он открыл окно в сад. 6. Инициатива смелость чутьё находчивость всё это решает исход боя. 7. Всё дороги крыши домов деревья и кусты было покрыто недавно выпавшим снегом.

Слайд 11





Докажите, что в 6-м (для I варианта) и в 7-м (для II варианта) предложениях есть обобщающие слова
1. С самого раннего утра я убегаю на пруд или в ближайшую рощу. 2. Вечером степь то розовеет то становится синей. 3. Мороз крепчал и щипал лицо и руки. 4. Птицелов должен знать не только голоса и повадки птиц но и обладать ещё мастерством декоратора. 5. В комнате было шумно и он открыл окно в сад. 6. Инициатива смелость чутьё находчивость всё это решает исход боя. 7. Всё дороги крыши домов деревья и кусты было покрыто недавно выпавшим снегом.
Описание слайда:
Докажите, что в 6-м (для I варианта) и в 7-м (для II варианта) предложениях есть обобщающие слова 1. С самого раннего утра я убегаю на пруд или в ближайшую рощу. 2. Вечером степь то розовеет то становится синей. 3. Мороз крепчал и щипал лицо и руки. 4. Птицелов должен знать не только голоса и повадки птиц но и обладать ещё мастерством декоратора. 5. В комнате было шумно и он открыл окно в сад. 6. Инициатива смелость чутьё находчивость всё это решает исход боя. 7. Всё дороги крыши домов деревья и кусты было покрыто недавно выпавшим снегом.

Слайд 12





Осложнённое списывание
(поставьте знаки препинания)
		Чтобы не заблудиться в лесах надо знать приметы. Находить приметы или создавать их очень увлекательное занятие. Приметы связаны со всем с цветом неба росой и туманом с криком птиц и яркостью звёздного света. В приметах заключено много точного знания и поэзии. Есть приметы простые и сложные. Самая простая примета это дым костра. То он подымается столбом к небу спокойно струится вверх выше самых высоких ив то стелется туманом по траве то мечется вокруг огня. Глядя на дым можно  точно сказать будет ли завтра дождь ветер или снова как сегодня солнце подымется в глубокой тишине в синих прохладных туманах.                       (К.Паустовский.)
Описание слайда:
Осложнённое списывание (поставьте знаки препинания) Чтобы не заблудиться в лесах надо знать приметы. Находить приметы или создавать их очень увлекательное занятие. Приметы связаны со всем с цветом неба росой и туманом с криком птиц и яркостью звёздного света. В приметах заключено много точного знания и поэзии. Есть приметы простые и сложные. Самая простая примета это дым костра. То он подымается столбом к небу спокойно струится вверх выше самых высоких ив то стелется туманом по траве то мечется вокруг огня. Глядя на дым можно точно сказать будет ли завтра дождь ветер или снова как сегодня солнце подымется в глубокой тишине в синих прохладных туманах. (К.Паустовский.)

Слайд 13





Проверьте себя
   Чтобы не заблудиться в лесах, надо знать приметы. Находить приметы или создавать их --очень увлекательное занятие. Приметы связаны со всем: с цветом неба, росой и туманом, с криком птиц и яркостью звёздного света. В приметах заключено много точного знания и поэзии. Есть приметы простые и сложные. Самая простая примета-- это дым костра. То он подымается столбом к небу, спокойно струится вверх выше самых высоких ив, то стелется туманом по траве, то мечется вокруг огня. Глядя на дым, можно  точно сказать, будет ли завтра дождь, ветер, или снова, как сегодня, солнце подымется в глубокой тишине в синих прохладных туманах.                       (К.Паустовский.)
Описание слайда:
Проверьте себя Чтобы не заблудиться в лесах, надо знать приметы. Находить приметы или создавать их --очень увлекательное занятие. Приметы связаны со всем: с цветом неба, росой и туманом, с криком птиц и яркостью звёздного света. В приметах заключено много точного знания и поэзии. Есть приметы простые и сложные. Самая простая примета-- это дым костра. То он подымается столбом к небу, спокойно струится вверх выше самых высоких ив, то стелется туманом по траве, то мечется вокруг огня. Глядя на дым, можно точно сказать, будет ли завтра дождь, ветер, или снова, как сегодня, солнце подымется в глубокой тишине в синих прохладных туманах. (К.Паустовский.)

Слайд 14






Подведение итогов урока
Описание слайда:
Подведение итогов урока



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию