🗊Тема: «Романтизм в западноевропейской культуре XVIII – XIX вв.» Выполнил: Боймуродов С.Бурсаковский С. группа Т093

Категория: Товароведение
Нажмите для полного просмотра!
Тема:  «Романтизм в западноевропейской культуре XVIII – XIX вв.»  Выполнил: Боймуродов С.Бурсаковский С.  группа Т093, слайд №1Тема:  «Романтизм в западноевропейской культуре XVIII – XIX вв.»  Выполнил: Боймуродов С.Бурсаковский С.  группа Т093, слайд №2Тема:  «Романтизм в западноевропейской культуре XVIII – XIX вв.»  Выполнил: Боймуродов С.Бурсаковский С.  группа Т093, слайд №3Тема:  «Романтизм в западноевропейской культуре XVIII – XIX вв.»  Выполнил: Боймуродов С.Бурсаковский С.  группа Т093, слайд №4Тема:  «Романтизм в западноевропейской культуре XVIII – XIX вв.»  Выполнил: Боймуродов С.Бурсаковский С.  группа Т093, слайд №5Тема:  «Романтизм в западноевропейской культуре XVIII – XIX вв.»  Выполнил: Боймуродов С.Бурсаковский С.  группа Т093, слайд №6Тема:  «Романтизм в западноевропейской культуре XVIII – XIX вв.»  Выполнил: Боймуродов С.Бурсаковский С.  группа Т093, слайд №7Тема:  «Романтизм в западноевропейской культуре XVIII – XIX вв.»  Выполнил: Боймуродов С.Бурсаковский С.  группа Т093, слайд №8Тема:  «Романтизм в западноевропейской культуре XVIII – XIX вв.»  Выполнил: Боймуродов С.Бурсаковский С.  группа Т093, слайд №9Тема:  «Романтизм в западноевропейской культуре XVIII – XIX вв.»  Выполнил: Боймуродов С.Бурсаковский С.  группа Т093, слайд №10Тема:  «Романтизм в западноевропейской культуре XVIII – XIX вв.»  Выполнил: Боймуродов С.Бурсаковский С.  группа Т093, слайд №11Тема:  «Романтизм в западноевропейской культуре XVIII – XIX вв.»  Выполнил: Боймуродов С.Бурсаковский С.  группа Т093, слайд №12Тема:  «Романтизм в западноевропейской культуре XVIII – XIX вв.»  Выполнил: Боймуродов С.Бурсаковский С.  группа Т093, слайд №13Тема:  «Романтизм в западноевропейской культуре XVIII – XIX вв.»  Выполнил: Боймуродов С.Бурсаковский С.  группа Т093, слайд №14Тема:  «Романтизм в западноевропейской культуре XVIII – XIX вв.»  Выполнил: Боймуродов С.Бурсаковский С.  группа Т093, слайд №15Тема:  «Романтизм в западноевропейской культуре XVIII – XIX вв.»  Выполнил: Боймуродов С.Бурсаковский С.  группа Т093, слайд №16Тема:  «Романтизм в западноевропейской культуре XVIII – XIX вв.»  Выполнил: Боймуродов С.Бурсаковский С.  группа Т093, слайд №17

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Тема: «Романтизм в западноевропейской культуре XVIII – XIX вв.» Выполнил: Боймуродов С.Бурсаковский С. группа Т093. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема:
 «Романтизм в западноевропейской культуре XVIII – XIX вв.»
Выполнил: Боймуродов С.Бурсаковский С.
группа Т093
Описание слайда:
Тема: «Романтизм в западноевропейской культуре XVIII – XIX вв.» Выполнил: Боймуродов С.Бурсаковский С. группа Т093

Слайд 2





На рубеже XVIII и XIX веков в Германии и других европейских странах возникло новое направление в духовной и художественной культуре, получившее название романтизм. 
На рубеже XVIII и XIX веков в Германии и других европейских странах возникло новое направление в духовной и художественной культуре, получившее название романтизм. 
Романтизм был первым направлением в искусстве, которое признало художника субъектом творчества и провозгласило безусловный приоритет индивидуальных вкусов творческой личности.
Описание слайда:
На рубеже XVIII и XIX веков в Германии и других европейских странах возникло новое направление в духовной и художественной культуре, получившее название романтизм. На рубеже XVIII и XIX веков в Германии и других европейских странах возникло новое направление в духовной и художественной культуре, получившее название романтизм. Романтизм был первым направлением в искусстве, которое признало художника субъектом творчества и провозгласило безусловный приоритет индивидуальных вкусов творческой личности.

Слайд 3





Наибольшего развития романтизм достиг во Франции (Т. Жерико, Э. Делакруа, Г. Доре). 
Наибольшего развития романтизм достиг во Франции (Т. Жерико, Э. Делакруа, Г. Доре). 
Крупнейшие его представители в Германии — Ф.О. Рунге, К.Д. Фридрих, П. Корнелиус.
 В Великобритании: — Дж. Констебль, У. Тернер.
 В России черты романтизма проявились в творчестве О.А. Кипренского, отчасти — В.А. Тропинина, С.Ф. Щедрина, М.И. Лебедева, К.П. Брюллова, Ф.А. Бруни, Ф.П. Толстого.
Описание слайда:
Наибольшего развития романтизм достиг во Франции (Т. Жерико, Э. Делакруа, Г. Доре). Наибольшего развития романтизм достиг во Франции (Т. Жерико, Э. Делакруа, Г. Доре). Крупнейшие его представители в Германии — Ф.О. Рунге, К.Д. Фридрих, П. Корнелиус. В Великобритании: — Дж. Констебль, У. Тернер. В России черты романтизма проявились в творчестве О.А. Кипренского, отчасти — В.А. Тропинина, С.Ф. Щедрина, М.И. Лебедева, К.П. Брюллова, Ф.А. Бруни, Ф.П. Толстого.

Слайд 4





Романтизм утверждает полную раскованность, служение самому себе, идеалы личной независимости. Именно их он считает нормальным проявлением индивидуальности. Романтизм — это мир, в котором царствуют меланхолия, иррациональность, эксцентричность. Его следы проявлялись в европейском сознании еще в XVII веке, но расценивались врачами как признак умственного расстройства. 
Романтизм утверждает полную раскованность, служение самому себе, идеалы личной независимости. Именно их он считает нормальным проявлением индивидуальности. Романтизм — это мир, в котором царствуют меланхолия, иррациональность, эксцентричность. Его следы проявлялись в европейском сознании еще в XVII веке, но расценивались врачами как признак умственного расстройства.
Описание слайда:
Романтизм утверждает полную раскованность, служение самому себе, идеалы личной независимости. Именно их он считает нормальным проявлением индивидуальности. Романтизм — это мир, в котором царствуют меланхолия, иррациональность, эксцентричность. Его следы проявлялись в европейском сознании еще в XVII веке, но расценивались врачами как признак умственного расстройства. Романтизм утверждает полную раскованность, служение самому себе, идеалы личной независимости. Именно их он считает нормальным проявлением индивидуальности. Романтизм — это мир, в котором царствуют меланхолия, иррациональность, эксцентричность. Его следы проявлялись в европейском сознании еще в XVII веке, но расценивались врачами как признак умственного расстройства.

Слайд 5





Первые признаки романтизма появляются почти одновременно в разных странах, но каждая внесла в его развитие свой вклад. Родиной романтизма считается Германия, здесь были заложены основы романтической эстетики. Из Германии новое течение стремительно распространилось по всей Европе. Романтизм охватил литературу, музыку, театр, гуманитарные науки, пластические искусства. 
Первые признаки романтизма появляются почти одновременно в разных странах, но каждая внесла в его развитие свой вклад. Родиной романтизма считается Германия, здесь были заложены основы романтической эстетики. Из Германии новое течение стремительно распространилось по всей Европе. Романтизм охватил литературу, музыку, театр, гуманитарные науки, пластические искусства.
Описание слайда:
Первые признаки романтизма появляются почти одновременно в разных странах, но каждая внесла в его развитие свой вклад. Родиной романтизма считается Германия, здесь были заложены основы романтической эстетики. Из Германии новое течение стремительно распространилось по всей Европе. Романтизм охватил литературу, музыку, театр, гуманитарные науки, пластические искусства. Первые признаки романтизма появляются почти одновременно в разных странах, но каждая внесла в его развитие свой вклад. Родиной романтизма считается Германия, здесь были заложены основы романтической эстетики. Из Германии новое течение стремительно распространилось по всей Европе. Романтизм охватил литературу, музыку, театр, гуманитарные науки, пластические искусства.

Слайд 6





Философско-эстетическую теорию раннего романтизма разработали в Германии А. В. и Ф. Шлегели, Новалис, И. Фихте, Ф. В. Шеллинг, Ф. Шлейермахер, Л. Тик, творческое объединение которых, существовавшее в 1798—1801 годах, получило название Иенских  романтиков. 
Философско-эстетическую теорию раннего романтизма разработали в Германии А. В. и Ф. Шлегели, Новалис, И. Фихте, Ф. В. Шеллинг, Ф. Шлейермахер, Л. Тик, творческое объединение которых, существовавшее в 1798—1801 годах, получило название Иенских  романтиков. 
Кружок немецких романтиков создал эстетическую концепцию новой универсальной культуры и помог формированию в первой половине XIX века романтической философии, к представителям которой относят Фридриха Вильгельма Шеллинга (1775—1854), Артура Шопенгауэра (1788—1860), Серена Кьеркегора (1813—1855).
Описание слайда:
Философско-эстетическую теорию раннего романтизма разработали в Германии А. В. и Ф. Шлегели, Новалис, И. Фихте, Ф. В. Шеллинг, Ф. Шлейермахер, Л. Тик, творческое объединение которых, существовавшее в 1798—1801 годах, получило название Иенских романтиков. Философско-эстетическую теорию раннего романтизма разработали в Германии А. В. и Ф. Шлегели, Новалис, И. Фихте, Ф. В. Шеллинг, Ф. Шлейермахер, Л. Тик, творческое объединение которых, существовавшее в 1798—1801 годах, получило название Иенских романтиков. Кружок немецких романтиков создал эстетическую концепцию новой универсальной культуры и помог формированию в первой половине XIX века романтической философии, к представителям которой относят Фридриха Вильгельма Шеллинга (1775—1854), Артура Шопенгауэра (1788—1860), Серена Кьеркегора (1813—1855).

Слайд 7





Немецкий философ Фридрих Шеллинг был близок йенским романтикам. Исходя из положений Канта и Фихте, он создал романтическую теорию, построенную на основе объективного идеализма. Главный метод познания у него — интеллектуальная интуиция, присущая философскому и художественному гению. Искусство — высшая форма постижения мира, единство сознательного и бессознательного («Система трансцендентального идеализма», 1800). В нем воедино сливаются все виды деятельности — теоретическая и практическая, духовная и чувственная. 
Немецкий философ Фридрих Шеллинг был близок йенским романтикам. Исходя из положений Канта и Фихте, он создал романтическую теорию, построенную на основе объективного идеализма. Главный метод познания у него — интеллектуальная интуиция, присущая философскому и художественному гению. Искусство — высшая форма постижения мира, единство сознательного и бессознательного («Система трансцендентального идеализма», 1800). В нем воедино сливаются все виды деятельности — теоретическая и практическая, духовная и чувственная.
Описание слайда:
Немецкий философ Фридрих Шеллинг был близок йенским романтикам. Исходя из положений Канта и Фихте, он создал романтическую теорию, построенную на основе объективного идеализма. Главный метод познания у него — интеллектуальная интуиция, присущая философскому и художественному гению. Искусство — высшая форма постижения мира, единство сознательного и бессознательного («Система трансцендентального идеализма», 1800). В нем воедино сливаются все виды деятельности — теоретическая и практическая, духовная и чувственная. Немецкий философ Фридрих Шеллинг был близок йенским романтикам. Исходя из положений Канта и Фихте, он создал романтическую теорию, построенную на основе объективного идеализма. Главный метод познания у него — интеллектуальная интуиция, присущая философскому и художественному гению. Искусство — высшая форма постижения мира, единство сознательного и бессознательного («Система трансцендентального идеализма», 1800). В нем воедино сливаются все виды деятельности — теоретическая и практическая, духовная и чувственная.

Слайд 8





Крупной исторической фигурой был немецкий философ-иррационалист Артур Шопенгауэр. 
Крупной исторической фигурой был немецкий философ-иррационалист Артур Шопенгауэр. 
В его основном произведении «Мир как воля и представление» (1819—1844) мир предстает как стихийная «воля к жизни». Она — источник инстинктов и бесконечного эгоизма человека, который выражается в непрерывной «войне всех против всех». Государство не может уничтожить эгоизма, поскольку оно — лишь система сбалансированных частных воль.
 Шопенгауэр называл существующий мир «наихудшим из возможных», а свое учение — «пессимизмом». Мировая история не имеет смысла. Страдание — наказание за первородный грех, вину обособленного существования. Преодоление эгоизма и страдания происходит в сфере искусства и морали. 
Высшее из искусств — музыка, имеющая своей целью уже не воспроизведение идей, а непосредственное отражение «воли к жизни».
Описание слайда:
Крупной исторической фигурой был немецкий философ-иррационалист Артур Шопенгауэр. Крупной исторической фигурой был немецкий философ-иррационалист Артур Шопенгауэр. В его основном произведении «Мир как воля и представление» (1819—1844) мир предстает как стихийная «воля к жизни». Она — источник инстинктов и бесконечного эгоизма человека, который выражается в непрерывной «войне всех против всех». Государство не может уничтожить эгоизма, поскольку оно — лишь система сбалансированных частных воль. Шопенгауэр называл существующий мир «наихудшим из возможных», а свое учение — «пессимизмом». Мировая история не имеет смысла. Страдание — наказание за первородный грех, вину обособленного существования. Преодоление эгоизма и страдания происходит в сфере искусства и морали. Высшее из искусств — музыка, имеющая своей целью уже не воспроизведение идей, а непосредственное отражение «воли к жизни».

Слайд 9





Романтизма в литературе
Главными представителями считаются Новалис, Э.Т.А. Гофман, Дж. Байрон, П.Б. Шелли, В. Гюго, Э. По, М.Ю. Лермонтов, Ф.И. Тютчев.
Описание слайда:
Романтизма в литературе Главными представителями считаются Новалис, Э.Т.А. Гофман, Дж. Байрон, П.Б. Шелли, В. Гюго, Э. По, М.Ю. Лермонтов, Ф.И. Тютчев.

Слайд 10





Самый крупный представитель немецкого романтизма Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776—1822) .
Самый крупный представитель немецкого романтизма Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776—1822) .
В своем творчестве Э.Т.А. Гофман раскрыл глубокую пропасть между образом жизни и мышлением художника и обычного человека. («Житейские воззрения кота Мурра», 1822). Гофман — один из основоположников немецкой романтической музыкальной эстетики и критики. Он автор одной из первых романтических опер — «Ундина» (1814).
Описание слайда:
Самый крупный представитель немецкого романтизма Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776—1822) . Самый крупный представитель немецкого романтизма Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776—1822) . В своем творчестве Э.Т.А. Гофман раскрыл глубокую пропасть между образом жизни и мышлением художника и обычного человека. («Житейские воззрения кота Мурра», 1822). Гофман — один из основоположников немецкой романтической музыкальной эстетики и критики. Он автор одной из первых романтических опер — «Ундина» (1814).

Слайд 11





Великий французский писатель-романтик Виктор Гюго (1802— 1885) создал вдохновенные романы «Собор Парижской Богоматери» (1831), «Отверженные» (1862), «Человек, который смеется» (1869) и др., где обличал общественные язвы и социальную несправедливость. 
Великий французский писатель-романтик Виктор Гюго (1802— 1885) создал вдохновенные романы «Собор Парижской Богоматери» (1831), «Отверженные» (1862), «Человек, который смеется» (1869) и др., где обличал общественные язвы и социальную несправедливость. 
В предисловии к драме «Кромвель» (1827) Гюго поместил манифест французских романтиков, где выступил против классического правила «трех единств» и формального разграничения жанров, сформулировал принципы новой, романтической драматургии. Гюго признавал возможным смешение трагического и комического.
Описание слайда:
Великий французский писатель-романтик Виктор Гюго (1802— 1885) создал вдохновенные романы «Собор Парижской Богоматери» (1831), «Отверженные» (1862), «Человек, который смеется» (1869) и др., где обличал общественные язвы и социальную несправедливость. Великий французский писатель-романтик Виктор Гюго (1802— 1885) создал вдохновенные романы «Собор Парижской Богоматери» (1831), «Отверженные» (1862), «Человек, который смеется» (1869) и др., где обличал общественные язвы и социальную несправедливость. В предисловии к драме «Кромвель» (1827) Гюго поместил манифест французских романтиков, где выступил против классического правила «трех единств» и формального разграничения жанров, сформулировал принципы новой, романтической драматургии. Гюго признавал возможным смешение трагического и комического.

Слайд 12





Творчество выдающегося французского поэта Шарля Бодлера (1821 —1867) называют «поэзией упадка и тления». Его, приверженца теории «искусства для искусства», считают основоположником символизма. Пренебрегая общепринятыми условностями, он выражал в своем творчестве восхищение злом, уродством и всяческими отклонениями от норм обыденной жизни. В его поэтическом сборнике «Цветы зла» (1857) выражена тоска по идеальной гармонии. 
Творчество выдающегося французского поэта Шарля Бодлера (1821 —1867) называют «поэзией упадка и тления». Его, приверженца теории «искусства для искусства», считают основоположником символизма. Пренебрегая общепринятыми условностями, он выражал в своем творчестве восхищение злом, уродством и всяческими отклонениями от норм обыденной жизни. В его поэтическом сборнике «Цветы зла» (1857) выражена тоска по идеальной гармонии.
Описание слайда:
Творчество выдающегося французского поэта Шарля Бодлера (1821 —1867) называют «поэзией упадка и тления». Его, приверженца теории «искусства для искусства», считают основоположником символизма. Пренебрегая общепринятыми условностями, он выражал в своем творчестве восхищение злом, уродством и всяческими отклонениями от норм обыденной жизни. В его поэтическом сборнике «Цветы зла» (1857) выражена тоска по идеальной гармонии. Творчество выдающегося французского поэта Шарля Бодлера (1821 —1867) называют «поэзией упадка и тления». Его, приверженца теории «искусства для искусства», считают основоположником символизма. Пренебрегая общепринятыми условностями, он выражал в своем творчестве восхищение злом, уродством и всяческими отклонениями от норм обыденной жизни. В его поэтическом сборнике «Цветы зла» (1857) выражена тоска по идеальной гармонии.

Слайд 13





Романтическая живопись.
В живописи романтизм нашел себя в опровержении классических принципов и правил ради восстановления чего-то более древнего и более свободного, личного и экзотического. Он пробудил в европейском сознании интерес к национальному прошлому, традициям фольклора и культуры своего народа. Особенно выразительной была тяга к средневековому, неясному, меланхоличному и живописному. 
Романтики уравнивают высокое и низменное, трагическое и комическое, обыденное и необычное. Этот стиль характеризуется стремительностью движения, драматизмом сюжета, накалом страстей. Личная реакция творца — на современное событие или на некую сцену — становится критерием искусства, а живопись — выразительным средством. Романтизм — это комплекс индивидуальных реакций на социальные и метафизические потрясения.
Описание слайда:
Романтическая живопись. В живописи романтизм нашел себя в опровержении классических принципов и правил ради восстановления чего-то более древнего и более свободного, личного и экзотического. Он пробудил в европейском сознании интерес к национальному прошлому, традициям фольклора и культуры своего народа. Особенно выразительной была тяга к средневековому, неясному, меланхоличному и живописному. Романтики уравнивают высокое и низменное, трагическое и комическое, обыденное и необычное. Этот стиль характеризуется стремительностью движения, драматизмом сюжета, накалом страстей. Личная реакция творца — на современное событие или на некую сцену — становится критерием искусства, а живопись — выразительным средством. Романтизм — это комплекс индивидуальных реакций на социальные и метафизические потрясения.

Слайд 14





Исторические рамки романтизма ограничиваются периодом с 1770 по 1840 год. В его развитии специалисты выделяют три этапа:
Исторические рамки романтизма ограничиваются периодом с 1770 по 1840 год. В его развитии специалисты выделяют три этапа:
 предромантизм (1770—1800); 
зрелый романтизм (1800—1824), вызванный французской революцией 1789 года и военными кампаниями Наполеона (Гойя, Жерико, раннее творчества Делакруа); 
расцвет романтизма — с 1824 по 1840 (зрелое искусство Тернера и Делакруа). Если в предромантизме преобладали вкусы и формы английской чувствительности, то зрелый романтизм — полностью французский. В этот период появляется новая историческая живопись и современная школа пейзажа. В третий период, называемый «романтическим движением», господствующее положение заняла концепция гения, воплотившаяся в зрелом творчестве Тернера и Делакруа.
Описание слайда:
Исторические рамки романтизма ограничиваются периодом с 1770 по 1840 год. В его развитии специалисты выделяют три этапа: Исторические рамки романтизма ограничиваются периодом с 1770 по 1840 год. В его развитии специалисты выделяют три этапа: предромантизм (1770—1800); зрелый романтизм (1800—1824), вызванный французской революцией 1789 года и военными кампаниями Наполеона (Гойя, Жерико, раннее творчества Делакруа); расцвет романтизма — с 1824 по 1840 (зрелое искусство Тернера и Делакруа). Если в предромантизме преобладали вкусы и формы английской чувствительности, то зрелый романтизм — полностью французский. В этот период появляется новая историческая живопись и современная школа пейзажа. В третий период, называемый «романтическим движением», господствующее положение заняла концепция гения, воплотившаяся в зрелом творчестве Тернера и Делакруа.

Слайд 15





Главными представителями романтизма в изобразительном искусстве считаются живописцы Э. Делакруа, Т. Жерико, Ф.О. Рунге, К. Д. Фридрих,  Дж. Констебль, У. Тернер.

Изобразительное искусство Франции эпохи романтизма выдвинуло таких крупных мастеров, которые определили главенствующее влияние французской школы на все XIX столетие.
Описание слайда:
Главными представителями романтизма в изобразительном искусстве считаются живописцы Э. Делакруа, Т. Жерико, Ф.О. Рунге, К. Д. Фридрих, Дж. Констебль, У. Тернер. Изобразительное искусство Франции эпохи романтизма выдвинуло таких крупных мастеров, которые определили главенствующее влияние французской школы на все XIX столетие.

Слайд 16





Первым художником этого направления был Теодор Жерико (1791 —1824). Его героями были солдаты и офицеры, дети, старики, друзья и даже умалишенные («Сумасшедшая, страдающая пристрастием к азартным играм», «Вор детей», «Умалишенный, воображающий себя полководцем»). Романтикам вообще был свойствен интерес к людям с обостренной психикой. Портреты сумасшедших Жерико пишет уже смертельно больным. Последние месяцы жизни он был прикован к постели и умер на 33-м году жизни (вследствие неудачного падения с лошади). Жерико — мастер монументальных композиций, владение которыми служило для него средством отыскать в будничной, приземленной реальности героическое начало. Поводом к творчеству выступает для художника все необычное, экспрессивное. 
Первым художником этого направления был Теодор Жерико (1791 —1824). Его героями были солдаты и офицеры, дети, старики, друзья и даже умалишенные («Сумасшедшая, страдающая пристрастием к азартным играм», «Вор детей», «Умалишенный, воображающий себя полководцем»). Романтикам вообще был свойствен интерес к людям с обостренной психикой. Портреты сумасшедших Жерико пишет уже смертельно больным. Последние месяцы жизни он был прикован к постели и умер на 33-м году жизни (вследствие неудачного падения с лошади). Жерико — мастер монументальных композиций, владение которыми служило для него средством отыскать в будничной, приземленной реальности героическое начало. Поводом к творчеству выступает для художника все необычное, экспрессивное.
Описание слайда:
Первым художником этого направления был Теодор Жерико (1791 —1824). Его героями были солдаты и офицеры, дети, старики, друзья и даже умалишенные («Сумасшедшая, страдающая пристрастием к азартным играм», «Вор детей», «Умалишенный, воображающий себя полководцем»). Романтикам вообще был свойствен интерес к людям с обостренной психикой. Портреты сумасшедших Жерико пишет уже смертельно больным. Последние месяцы жизни он был прикован к постели и умер на 33-м году жизни (вследствие неудачного падения с лошади). Жерико — мастер монументальных композиций, владение которыми служило для него средством отыскать в будничной, приземленной реальности героическое начало. Поводом к творчеству выступает для художника все необычное, экспрессивное. Первым художником этого направления был Теодор Жерико (1791 —1824). Его героями были солдаты и офицеры, дети, старики, друзья и даже умалишенные («Сумасшедшая, страдающая пристрастием к азартным играм», «Вор детей», «Умалишенный, воображающий себя полководцем»). Романтикам вообще был свойствен интерес к людям с обостренной психикой. Портреты сумасшедших Жерико пишет уже смертельно больным. Последние месяцы жизни он был прикован к постели и умер на 33-м году жизни (вследствие неудачного падения с лошади). Жерико — мастер монументальных композиций, владение которыми служило для него средством отыскать в будничной, приземленной реальности героическое начало. Поводом к творчеству выступает для художника все необычное, экспрессивное.

Слайд 17





Спасибо
за внимание!!!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию