🗊Презентация Пропорции

Нажмите для полного просмотра!
Презентация Пропорции, слайд №1Презентация Пропорции, слайд №2Презентация Пропорции, слайд №3Презентация Пропорции, слайд №4Презентация Пропорции, слайд №5Презентация Пропорции, слайд №6Презентация Пропорции, слайд №7Презентация Пропорции, слайд №8Презентация Пропорции, слайд №9Презентация Пропорции, слайд №10Презентация Пропорции, слайд №11Презентация Пропорции, слайд №12Презентация Пропорции, слайд №13Презентация Пропорции, слайд №14Презентация Пропорции, слайд №15Презентация Пропорции, слайд №16Презентация Пропорции, слайд №17Презентация Пропорции, слайд №18Презентация Пропорции, слайд №19Презентация Пропорции, слайд №20Презентация Пропорции, слайд №21Презентация Пропорции, слайд №22Презентация Пропорции, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация Пропорции. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация Пропорции, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Вступление
"Впервые интерес к пропорции, возникающей при делении отрезка в крайнем и среднем отношении, возникает в античной науке (Пифагор, Платон, Евклид). Удивительные математические свойства этой пропорции уже тогда создают вокруг нее ореол таинственности и мистического поклонения".
Описание слайда:
Вступление "Впервые интерес к пропорции, возникающей при делении отрезка в крайнем и среднем отношении, возникает в античной науке (Пифагор, Платон, Евклид). Удивительные математические свойства этой пропорции уже тогда создают вокруг нее ореол таинственности и мистического поклонения".

Слайд 3





Пропорция
Слово «пропорция» (от латинского propotio) означает «соразмерность»,  «определённое соотношение частей между собой». 
 В математике: равенство двух отношений
Описание слайда:
Пропорция Слово «пропорция» (от латинского propotio) означает «соразмерность», «определённое соотношение частей между собой». В математике: равенство двух отношений

Слайд 4





Возникновение учений об отношениях и пропорциях.
Учение об отношениях и пропорциях особенно успешно развивалось в IV веке до нашей эры в Древней Греции, славившейся произведениями искусства, архитектуры, различными ремеслами. С пропорциями связывались представления о красоте, порядке и гармонии, о созвучных аккордах в музыке.
Описание слайда:
Возникновение учений об отношениях и пропорциях. Учение об отношениях и пропорциях особенно успешно развивалось в IV веке до нашей эры в Древней Греции, славившейся произведениями искусства, архитектуры, различными ремеслами. С пропорциями связывались представления о красоте, порядке и гармонии, о созвучных аккордах в музыке.

Слайд 5





Основное свойство пропорций
Теория отношений и пропорций была подробно изложена в «Началах» Евклида (III век до нашей эры), там, в частности, приводится и доказательство основного свойства пропорции. 
Оно звучит так: «В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних.   
                                                    a : b = c : d
Описание слайда:
Основное свойство пропорций Теория отношений и пропорций была подробно изложена в «Началах» Евклида (III век до нашей эры), там, в частности, приводится и доказательство основного свойства пропорции. Оно звучит так: «В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних. a : b = c : d

Слайд 6





ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ 
Это простейший вид функциональной зависимости. Различают прямую пропорциональность. ( y = kx) и обратную пропорциональность ( y= k/ x). Напр., путь S, пройденный при равномерном движении со скоростью  v, пропорционален времени  t, т. е.  S = vt ; прямо пропорциональна величина основания  y прямоугольника с заданной площадью  a обратно пропорциональна высоте  x, т. е.  y = a/ x.
Описание слайда:
ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ Это простейший вид функциональной зависимости. Различают прямую пропорциональность. ( y = kx) и обратную пропорциональность ( y= k/ x). Напр., путь S, пройденный при равномерном движении со скоростью v, пропорционален времени t, т. е. S = vt ; прямо пропорциональна величина основания y прямоугольника с заданной площадью a обратно пропорциональна высоте x, т. е. y = a/ x.

Слайд 7





Свойства прямой пропорциональной зависимости
Каждому значению х соответствует единственное определенное значение у. (первое свойство прямой пропорциональной зависимости)
 Отношение соответствующих значений величин у и х, связанных прямой пропорциональностью, равно коэффициенту пропорциональности.
Если две величины связаны между собой прямой пропорциональной зависимостью, то при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз значение другой увеличивается (уменьшается) во столько же раз.
Математической моделью прямой пропорциональной зависимости  величин х и у является формула у = кх
Описание слайда:
Свойства прямой пропорциональной зависимости Каждому значению х соответствует единственное определенное значение у. (первое свойство прямой пропорциональной зависимости) Отношение соответствующих значений величин у и х, связанных прямой пропорциональностью, равно коэффициенту пропорциональности. Если две величины связаны между собой прямой пропорциональной зависимостью, то при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз значение другой увеличивается (уменьшается) во столько же раз. Математической моделью прямой пропорциональной зависимости величин х и у является формула у = кх

Слайд 8





Свойства обратной пропорциональной зависимости
Каждому значению х (за исключением х=0) соответствует вполне определенное значение у.
Произведение соответствующих значений х и у равно коэффициенту обратной пропорциональности.
Если х увеличивается (уменьшается) в несколько раз, то у уменьшается (увеличивается) во столько же раз, так как их произведение остается неизменным. 
Если х и у связаны обратной пропорциональной зависимостью, то отношение двух любых значений величины х равно обратному отношению соответствующих значений у:
Описание слайда:
Свойства обратной пропорциональной зависимости Каждому значению х (за исключением х=0) соответствует вполне определенное значение у. Произведение соответствующих значений х и у равно коэффициенту обратной пропорциональности. Если х увеличивается (уменьшается) в несколько раз, то у уменьшается (увеличивается) во столько же раз, так как их произведение остается неизменным. Если х и у связаны обратной пропорциональной зависимостью, то отношение двух любых значений величины х равно обратному отношению соответствующих значений у:

Слайд 9





Графики прямой и обратной пропорциональности
Описание слайда:
Графики прямой и обратной пропорциональности

Слайд 10





Пропорции в физике
С глубокой древности люди пользовались различными рычагами. Весло, лом, весы, ножницы, качели, тачка и т.д. – примеры рычагов. Выигрыш, который дает рычаг в прилагаемом усилии, определяется пропорцией,               
где M и m – массы грузов, а L и l – «плечи» рычага.
Описание слайда:
Пропорции в физике С глубокой древности люди пользовались различными рычагами. Весло, лом, весы, ножницы, качели, тачка и т.д. – примеры рычагов. Выигрыш, который дает рычаг в прилагаемом усилии, определяется пропорцией, где M и m – массы грузов, а L и l – «плечи» рычага.

Слайд 11


Презентация Пропорции, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Применение пропорций в географии
Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом карты.
Описание слайда:
Применение пропорций в географии Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом карты.

Слайд 13





Пропорциональность в других сферах жизни
Пропорциональность в природе, искусстве, архитектуре означает соблюдение определенных соотношений между размерами отдельных частей растения, скульптуры, здания и является непременным условием правильного и красивого изображения предмета.
Описание слайда:
Пропорциональность в других сферах жизни Пропорциональность в природе, искусстве, архитектуре означает соблюдение определенных соотношений между размерами отдельных частей растения, скульптуры, здания и является непременным условием правильного и красивого изображения предмета.

Слайд 14





Золотым сечением и даже «божественной пропорцией» называли математики древности и средневековья деление отрезка, при котором длинна всего отрезка так относится к длине его большей части, как длинна большей части к меньшей. Приближенно это отношение равно 0, 618  ≈5/8. Золотое сечение чаще всего применяется в произведениях искусства, архитектуре, встречается и в природе.  
Золотым сечением и даже «божественной пропорцией» называли математики древности и средневековья деление отрезка, при котором длинна всего отрезка так относится к длине его большей части, как длинна большей части к меньшей. Приближенно это отношение равно 0, 618  ≈5/8. Золотое сечение чаще всего применяется в произведениях искусства, архитектуре, встречается и в природе.
Описание слайда:
Золотым сечением и даже «божественной пропорцией» называли математики древности и средневековья деление отрезка, при котором длинна всего отрезка так относится к длине его большей части, как длинна большей части к меньшей. Приближенно это отношение равно 0, 618 ≈5/8. Золотое сечение чаще всего применяется в произведениях искусства, архитектуре, встречается и в природе. Золотым сечением и даже «божественной пропорцией» называли математики древности и средневековья деление отрезка, при котором длинна всего отрезка так относится к длине его большей части, как длинна большей части к меньшей. Приближенно это отношение равно 0, 618 ≈5/8. Золотое сечение чаще всего применяется в произведениях искусства, архитектуре, встречается и в природе.

Слайд 15





ПАРФЕНОН, храм Афины Парфенос на Акрополе в Афинах, памятник древнегреческой высокой классики. Мраморный дорический периптер с ионическим скульптурным фризом (447-438 до н. э., архитекторы Иктин и Калликрат) замечателен величественной красотой форм и пропорций. Статуи фронтонов, рельефы метоп и фриза (окончены в 432 до н. э.) созданы под руководством Фидия. Разрушен в 1687; частично восстановлен. Отношение высоты здания к его длине равно 0, 618.
ПАРФЕНОН, храм Афины Парфенос на Акрополе в Афинах, памятник древнегреческой высокой классики. Мраморный дорический периптер с ионическим скульптурным фризом (447-438 до н. э., архитекторы Иктин и Калликрат) замечателен величественной красотой форм и пропорций. Статуи фронтонов, рельефы метоп и фриза (окончены в 432 до н. э.) созданы под руководством Фидия. Разрушен в 1687; частично восстановлен. Отношение высоты здания к его длине равно 0, 618.
Описание слайда:
ПАРФЕНОН, храм Афины Парфенос на Акрополе в Афинах, памятник древнегреческой высокой классики. Мраморный дорический периптер с ионическим скульптурным фризом (447-438 до н. э., архитекторы Иктин и Калликрат) замечателен величественной красотой форм и пропорций. Статуи фронтонов, рельефы метоп и фриза (окончены в 432 до н. э.) созданы под руководством Фидия. Разрушен в 1687; частично восстановлен. Отношение высоты здания к его длине равно 0, 618. ПАРФЕНОН, храм Афины Парфенос на Акрополе в Афинах, памятник древнегреческой высокой классики. Мраморный дорический периптер с ионическим скульптурным фризом (447-438 до н. э., архитекторы Иктин и Калликрат) замечателен величественной красотой форм и пропорций. Статуи фронтонов, рельефы метоп и фриза (окончены в 432 до н. э.) созданы под руководством Фидия. Разрушен в 1687; частично восстановлен. Отношение высоты здания к его длине равно 0, 618.

Слайд 16





АПОЛЛОН БЕЛЬВЕДЕРСКИЙ, статуя Аполлона — мраморная римская копия бронзового оригинала работы древнегреческого скульптора Леохара   (ок. 330-320 до н. э., Музей Пио-Клементино, Ватикан). Название от ватиканского дворца Бельведер, где выставлена статуя. Долгое время считалась вершиной греческого искусства. На рисунке представлена статуя Аполлона Бельведерского, разделенная в отношении (точка С делит отрезок АD, точка В делит отрезок АС)
АПОЛЛОН БЕЛЬВЕДЕРСКИЙ, статуя Аполлона — мраморная римская копия бронзового оригинала работы древнегреческого скульптора Леохара   (ок. 330-320 до н. э., Музей Пио-Клементино, Ватикан). Название от ватиканского дворца Бельведер, где выставлена статуя. Долгое время считалась вершиной греческого искусства. На рисунке представлена статуя Аполлона Бельведерского, разделенная в отношении (точка С делит отрезок АD, точка В делит отрезок АС)
Описание слайда:
АПОЛЛОН БЕЛЬВЕДЕРСКИЙ, статуя Аполлона — мраморная римская копия бронзового оригинала работы древнегреческого скульптора Леохара (ок. 330-320 до н. э., Музей Пио-Клементино, Ватикан). Название от ватиканского дворца Бельведер, где выставлена статуя. Долгое время считалась вершиной греческого искусства. На рисунке представлена статуя Аполлона Бельведерского, разделенная в отношении (точка С делит отрезок АD, точка В делит отрезок АС) АПОЛЛОН БЕЛЬВЕДЕРСКИЙ, статуя Аполлона — мраморная римская копия бронзового оригинала работы древнегреческого скульптора Леохара (ок. 330-320 до н. э., Музей Пио-Клементино, Ватикан). Название от ватиканского дворца Бельведер, где выставлена статуя. Долгое время считалась вершиной греческого искусства. На рисунке представлена статуя Аполлона Бельведерского, разделенная в отношении (точка С делит отрезок АD, точка В делит отрезок АС)

Слайд 17







Окружающие предметы также часто дают примеры золотого сечения. Например, переплеты многих книг имеют отношение ширины и длинны, близкое к 0,618.
Описание слайда:
Окружающие предметы также часто дают примеры золотого сечения. Например, переплеты многих книг имеют отношение ширины и длинны, близкое к 0,618.

Слайд 18





Рассматривая расположение листьев на общем стебле растений, можно заметить, что между каждыми двумя парами листьев (А и С) третья расположена в месте золотого сечения (точка В).
Рассматривая расположение листьев на общем стебле растений, можно заметить, что между каждыми двумя парами листьев (А и С) третья расположена в месте золотого сечения (точка В).
Описание слайда:
Рассматривая расположение листьев на общем стебле растений, можно заметить, что между каждыми двумя парами листьев (А и С) третья расположена в месте золотого сечения (точка В). Рассматривая расположение листьев на общем стебле растений, можно заметить, что между каждыми двумя парами листьев (А и С) третья расположена в месте золотого сечения (точка В).

Слайд 19





Задача
О применении математики в языкознании 
 
В классе заболел учитель русского языка. Пришёл математик и стал объяснять падежи:
 
Именительный       кто ?        что ?
 
Родительный          кого ?       чего ?
 
Дательный              кому ?      а второй вопрос он забыл. 
 
 
Тогда он сказал: 
- Ничего, давайте обозначим его через  x  и составим пропорцию:
 
 
Итак, второй вопрос дательного падежа:  чему ?
Описание слайда:
Задача О применении математики в языкознании   В классе заболел учитель русского языка. Пришёл математик и стал объяснять падежи:   Именительный       кто ?        что ?   Родительный          кого ?       чего ?   Дательный              кому ?      а второй вопрос он забыл.     Тогда он сказал: - Ничего, давайте обозначим его через  x  и составим пропорцию:     Итак, второй вопрос дательного падежа:  чему ?

Слайд 20





Математические ребусы
Описание слайда:
Математические ребусы

Слайд 21


Презентация Пропорции, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Заключение
Пропорции сопровождают нас повсюду и являются неотъемлемой частью нашей жизни. 
В своей презентации я привела только не большой перечень сфер где применяют пропорции. На самом деле этот список намного больше. Ведь пропорции появились одновременно с природой, даже до появления человека.
Описание слайда:
Заключение Пропорции сопровождают нас повсюду и являются неотъемлемой частью нашей жизни. В своей презентации я привела только не большой перечень сфер где применяют пропорции. На самом деле этот список намного больше. Ведь пропорции появились одновременно с природой, даже до появления человека.

Слайд 23


Презентация Пропорции, слайд №23
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию