🗊Презентация Воспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процесса

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Воспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процесса, слайд №1Воспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процесса, слайд №2Воспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процесса, слайд №3Воспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процесса, слайд №4Воспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процесса, слайд №5Воспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процесса, слайд №6Воспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процесса, слайд №7Воспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процесса, слайд №8Воспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процесса, слайд №9Воспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процесса, слайд №10Воспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процесса, слайд №11Воспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процесса, слайд №12Воспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процесса, слайд №13Воспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процесса, слайд №14Воспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процесса, слайд №15Воспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процесса, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Воспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процесса. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Воспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процесса, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2






Познакомить с научно-методическими, психологическими подходами к понятию личности школьника и школьного воспитания;
Осознание и осмысление основных направлений школьного воспитания;
Создание позитивных правил педагогических действий на основе проведенных микроисследований;
Развитие навыков коллективной творческо-поисковой деятельности.
Описание слайда:
Познакомить с научно-методическими, психологическими подходами к понятию личности школьника и школьного воспитания; Осознание и осмысление основных направлений школьного воспитания; Создание позитивных правил педагогических действий на основе проведенных микроисследований; Развитие навыков коллективной творческо-поисковой деятельности.

Слайд 3






Личность школьника – определение и особенности.
Школьное воспитание – цель и основные направления.
Работа в творческих группах по созданию позитивных программ педагогических действий.
Подведение итогов. Принятие решения.
Описание слайда:
Личность школьника – определение и особенности. Школьное воспитание – цель и основные направления. Работа в творческих группах по созданию позитивных программ педагогических действий. Подведение итогов. Принятие решения.

Слайд 4






   Термин «личность» (person) взят из греческого языка, где обозначал маску, а позже – роль артиста. Взгляд на человека со стороны, его включенность в систему общечеловеческих отношений
Описание слайда:
Термин «личность» (person) взят из греческого языка, где обозначал маску, а позже – роль артиста. Взгляд на человека со стороны, его включенность в систему общечеловеческих отношений

Слайд 5






   Ребенок, рождаясь, становится инвалидом, имеющим огромные потенциальные возможности. Как он их реализует, какой личностью станет, зависит от общества и его культуры, системы воспитания и обучения.
   Итак, инвалидом рождаются, личностью становятся.
Описание слайда:
Ребенок, рождаясь, становится инвалидом, имеющим огромные потенциальные возможности. Как он их реализует, какой личностью станет, зависит от общества и его культуры, системы воспитания и обучения. Итак, инвалидом рождаются, личностью становятся.

Слайд 6





Личность определяется тем,
Что она знает;
Что она ценит;
Что и как она созидает;
С кем и как она общается;
Каковы ее эстетические потребности и как она их удовлетворяет.
Описание слайда:
Личность определяется тем, Что она знает; Что она ценит; Что и как она созидает; С кем и как она общается; Каковы ее эстетические потребности и как она их удовлетворяет.

Слайд 7





Познавательный потенциал – определяется объемом и количеством информации, которой располагает ученик.
Познавательный потенциал – определяется объемом и количеством информации, которой располагает ученик.
Морально-нравственный потенциал – определяется приобретенными нравственно-этическими нормами, жизненными целями, убеждениями, устремлениями. Реализуется в мировоззрении, мироустремлениях, мироощущении.
Творческий потенциал – определяется умениями и навыками, способностью к действию. Реализуется в деятельности и общении.
Коммуникативный потенциал – определяется общительностью, характером и прочностью контактов с другими людьми. Выражается в разнообразии социальных ролей, которые играет личность.
Эстетический потенциал – определяется содержанием и интенсивностью потребностей в прекрасном. Реализуется в творчестве и в «потреблении» произведений искусств.
Описание слайда:
Познавательный потенциал – определяется объемом и количеством информации, которой располагает ученик. Познавательный потенциал – определяется объемом и количеством информации, которой располагает ученик. Морально-нравственный потенциал – определяется приобретенными нравственно-этическими нормами, жизненными целями, убеждениями, устремлениями. Реализуется в мировоззрении, мироустремлениях, мироощущении. Творческий потенциал – определяется умениями и навыками, способностью к действию. Реализуется в деятельности и общении. Коммуникативный потенциал – определяется общительностью, характером и прочностью контактов с другими людьми. Выражается в разнообразии социальных ролей, которые играет личность. Эстетический потенциал – определяется содержанием и интенсивностью потребностей в прекрасном. Реализуется в творчестве и в «потреблении» произведений искусств.

Слайд 8






     
     Воспитание – это вхождение ребенка в современную ему культуру с помощью педагогов, вместе с педагогом.
     Воспитание (англ.) – просвещение, буквально – вести вперед. 
     Воспитание является помощью, содействием учащимся в раскрытии ими своего личного потенциала, реализацией природных сил.
     Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности, а в современном понимании – это именно процесс эффективного взаимодействия, направленный на достижение заданной цели.
     Воспитательный процесс обусловлен тем, 
     что он динамичен, подвижен и изменчив.
Описание слайда:
Воспитание – это вхождение ребенка в современную ему культуру с помощью педагогов, вместе с педагогом. Воспитание (англ.) – просвещение, буквально – вести вперед. Воспитание является помощью, содействием учащимся в раскрытии ими своего личного потенциала, реализацией природных сил. Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности, а в современном понимании – это именно процесс эффективного взаимодействия, направленный на достижение заданной цели. Воспитательный процесс обусловлен тем, что он динамичен, подвижен и изменчив.

Слайд 9






Воспитательный процесс отличается длительностью. Процесс школьного воспитания – это процесс непрерывного систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников. Это проявляется в процессе обучения и во внеклассной и внешкольной работе.
Процесс воспитания – процесс комплексный. Это единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целости формирования личности.
    Процесс воспитания имеет двусторонний характер: от воспитателя к воспитаннику (прямая связь) и от воспитанника к воспитателю (обратная связь).
    Управление воспитательным процессом строится на обратных связях, т.е. на той информации, что поступает от воспитанников.
Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности.
Описание слайда:
Воспитательный процесс отличается длительностью. Процесс школьного воспитания – это процесс непрерывного систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников. Это проявляется в процессе обучения и во внеклассной и внешкольной работе. Процесс воспитания – процесс комплексный. Это единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целости формирования личности. Процесс воспитания имеет двусторонний характер: от воспитателя к воспитаннику (прямая связь) и от воспитанника к воспитателю (обратная связь). Управление воспитательным процессом строится на обратных связях, т.е. на той информации, что поступает от воспитанников. Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности.

Слайд 10






   Роль школы: она – центр психолого-педагогического руководства развития личности ребенка.
   Решающий фактор – социальная среда, с ее социально-психологическими и традиционными отношениями. Воспитание не способно изменить социальную среду и микросреду ребенку, нов состоянии оказать на нее влияние, а главное – помочь ребенку выработать необходимое отношение к позитивным и негативным сторонам социальной среды, научить ребенка активному участию в изменении обстоятельств жизни.
Описание слайда:
Роль школы: она – центр психолого-педагогического руководства развития личности ребенка. Решающий фактор – социальная среда, с ее социально-психологическими и традиционными отношениями. Воспитание не способно изменить социальную среду и микросреду ребенку, нов состоянии оказать на нее влияние, а главное – помочь ребенку выработать необходимое отношение к позитивным и негативным сторонам социальной среды, научить ребенка активному участию в изменении обстоятельств жизни.

Слайд 11






Хорошо организованное воспитание – это обеспечение широкого взаимодействия ребенка с многообразиями явлений жизни, в процессе которого у него формируются отношения к миру на уровне человеческой культуры, требований общества и личных индивидуальных особенностей максимальное развитие которых является условием его счастья.
Описание слайда:
Хорошо организованное воспитание – это обеспечение широкого взаимодействия ребенка с многообразиями явлений жизни, в процессе которого у него формируются отношения к миру на уровне человеческой культуры, требований общества и личных индивидуальных особенностей максимальное развитие которых является условием его счастья.

Слайд 12


Воспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процесса, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13






1. Убеждение
2. Поощрение
3. Упражнение
4. Наказание
5. Стимулирование
6. Организация деятельности
7. Формирование сознания
Описание слайда:
1. Убеждение 2. Поощрение 3. Упражнение 4. Наказание 5. Стимулирование 6. Организация деятельности 7. Формирование сознания

Слайд 14





Формирование мировоззрения и воспитания
Нравственное воспитание: формирование простых и сложных нравственных качеств, простые – это элементарные правила общежития: вежливость, доброжелательность, готовность помочь; к сложным нравственным качествам относится потребность добросовестно выполнять гражданские, правовые и т.п. обязанности.
Эстетическое воспитание: формирование восприимчивости к искусству и к тому прекрасному, что есть в творениях человека и в природе.
Экономическое и экологическое воспитание: бережное отношение к собственности и природе, обучение основам экономики, ознакомление с основными положениями экономики города, района, страны.
Воспитание у учащихся интереса к учебному предмету: формирование познавательного интереса школьников. Познавательный интерес обостряет творческое воображение. Интерес снимает утомление, нервное напряжение, а в силу чего учение становится более плодотворным. Чем активнее познавательная деятельность учащихся, тем с большей уверенностью можно говорить о самостоятельном усвоении умений и навыков. Формировать активную творческую личность – задача каждого учителя.
Описание слайда:
Формирование мировоззрения и воспитания Нравственное воспитание: формирование простых и сложных нравственных качеств, простые – это элементарные правила общежития: вежливость, доброжелательность, готовность помочь; к сложным нравственным качествам относится потребность добросовестно выполнять гражданские, правовые и т.п. обязанности. Эстетическое воспитание: формирование восприимчивости к искусству и к тому прекрасному, что есть в творениях человека и в природе. Экономическое и экологическое воспитание: бережное отношение к собственности и природе, обучение основам экономики, ознакомление с основными положениями экономики города, района, страны. Воспитание у учащихся интереса к учебному предмету: формирование познавательного интереса школьников. Познавательный интерес обостряет творческое воображение. Интерес снимает утомление, нервное напряжение, а в силу чего учение становится более плодотворным. Чем активнее познавательная деятельность учащихся, тем с большей уверенностью можно говорить о самостоятельном усвоении умений и навыков. Формировать активную творческую личность – задача каждого учителя.

Слайд 15





Провести осмысление охарактеризованных направлений школьного воспитания и понятия личности школьника. 
Провести осмысление охарактеризованных направлений школьного воспитания и понятия личности школьника. 
1 группа: Создать программу действий педагога для воспитания личности учащегося. 
2 группа: Создать систему правил «Семь НЕ», представляющую семь действий педагогов, не способствующих воспитанию личности школьника.
3 группа: Создать систему правил «Десять заповедей успешного воспитания», представляющую десять действий педагога, успешно способствующих воспитанию личности школьника.
Описание слайда:
Провести осмысление охарактеризованных направлений школьного воспитания и понятия личности школьника. Провести осмысление охарактеризованных направлений школьного воспитания и понятия личности школьника. 1 группа: Создать программу действий педагога для воспитания личности учащегося. 2 группа: Создать систему правил «Семь НЕ», представляющую семь действий педагогов, не способствующих воспитанию личности школьника. 3 группа: Создать систему правил «Десять заповедей успешного воспитания», представляющую десять действий педагога, успешно способствующих воспитанию личности школьника.

Слайд 16






   
   Принять выработанные правила за основу в деятельности учителя, распечатать их в виде листовок и раздать учителям.
Описание слайда:
Принять выработанные правила за основу в деятельности учителя, распечатать их в виде листовок и раздать учителям.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию