🗊Презентация Пропедевтика внутренних болезней

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Пропедевтика внутренних болезней , слайд №1Пропедевтика внутренних болезней , слайд №2Пропедевтика внутренних болезней , слайд №3Пропедевтика внутренних болезней , слайд №4Пропедевтика внутренних болезней , слайд №5Пропедевтика внутренних болезней , слайд №6Пропедевтика внутренних болезней , слайд №7Пропедевтика внутренних болезней , слайд №8Пропедевтика внутренних болезней , слайд №9Пропедевтика внутренних болезней , слайд №10Пропедевтика внутренних болезней , слайд №11Пропедевтика внутренних болезней , слайд №12Пропедевтика внутренних болезней , слайд №13Пропедевтика внутренних болезней , слайд №14Пропедевтика внутренних болезней , слайд №15Пропедевтика внутренних болезней , слайд №16Пропедевтика внутренних болезней , слайд №17Пропедевтика внутренних болезней , слайд №18Пропедевтика внутренних болезней , слайд №19Пропедевтика внутренних болезней , слайд №20Пропедевтика внутренних болезней , слайд №21Пропедевтика внутренних болезней , слайд №22Пропедевтика внутренних болезней , слайд №23Пропедевтика внутренних болезней , слайд №24Пропедевтика внутренних болезней , слайд №25Пропедевтика внутренних болезней , слайд №26Пропедевтика внутренних болезней , слайд №27Пропедевтика внутренних болезней , слайд №28Пропедевтика внутренних болезней , слайд №29Пропедевтика внутренних болезней , слайд №30Пропедевтика внутренних болезней , слайд №31Пропедевтика внутренних болезней , слайд №32Пропедевтика внутренних болезней , слайд №33Пропедевтика внутренних болезней , слайд №34Пропедевтика внутренних болезней , слайд №35Пропедевтика внутренних болезней , слайд №36Пропедевтика внутренних болезней , слайд №37Пропедевтика внутренних болезней , слайд №38Пропедевтика внутренних болезней , слайд №39Пропедевтика внутренних болезней , слайд №40Пропедевтика внутренних болезней , слайд №41Пропедевтика внутренних болезней , слайд №42Пропедевтика внутренних болезней , слайд №43Пропедевтика внутренних болезней , слайд №44Пропедевтика внутренних болезней , слайд №45Пропедевтика внутренних болезней , слайд №46Пропедевтика внутренних болезней , слайд №47Пропедевтика внутренних болезней , слайд №48Пропедевтика внутренних болезней , слайд №49Пропедевтика внутренних болезней , слайд №50Пропедевтика внутренних болезней , слайд №51Пропедевтика внутренних болезней , слайд №52Пропедевтика внутренних болезней , слайд №53Пропедевтика внутренних болезней , слайд №54Пропедевтика внутренних болезней , слайд №55Пропедевтика внутренних болезней , слайд №56Пропедевтика внутренних болезней , слайд №57Пропедевтика внутренних болезней , слайд №58Пропедевтика внутренних болезней , слайд №59Пропедевтика внутренних болезней , слайд №60Пропедевтика внутренних болезней , слайд №61Пропедевтика внутренних болезней , слайд №62Пропедевтика внутренних болезней , слайд №63Пропедевтика внутренних болезней , слайд №64Пропедевтика внутренних болезней , слайд №65Пропедевтика внутренних болезней , слайд №66Пропедевтика внутренних болезней , слайд №67Пропедевтика внутренних болезней , слайд №68Пропедевтика внутренних болезней , слайд №69Пропедевтика внутренних болезней , слайд №70

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Пропедевтика внутренних болезней . Доклад-сообщение содержит 70 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Пропедевтика
внутренних болезней
(вступительная лекция)
Краткий исторический очерк. Значение дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней». Понятие о врачебной деонтологии. Принципы диагностики заболеваний внутренних органов. 
Анамнез как метод исследования. 

	  Лекция для студентов II курса педфака
Описание слайда:
Пропедевтика внутренних болезней (вступительная лекция) Краткий исторический очерк. Значение дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней». Понятие о врачебной деонтологии. Принципы диагностики заболеваний внутренних органов. Анамнез как метод исследования. Лекция для студентов II курса педфака

Слайд 2





Внутренние болезни или терапия
Этот раздел медицины изучает этиологию, патогенез, диагностику, лечение, прогноз и профилактику заболеваний внутренних органов – сердца, легких, желудка, кишечника , почек, желез внутренней секреции, серозных оболочек, системы крови и суставов.
Внутренние болезни – самый распространенный вид патологии, приводящий к снижению трудоспособности, инвалидности и смертности населения.
Описание слайда:
Внутренние болезни или терапия Этот раздел медицины изучает этиологию, патогенез, диагностику, лечение, прогноз и профилактику заболеваний внутренних органов – сердца, легких, желудка, кишечника , почек, желез внутренней секреции, серозных оболочек, системы крови и суставов. Внутренние болезни – самый распространенный вид патологии, приводящий к снижению трудоспособности, инвалидности и смертности населения.

Слайд 3





Терапевт - самая распространенная медицинская специальность в мире
Терапевт - самая распространенная медицинская специальность в мире
Описание слайда:
Терапевт - самая распространенная медицинская специальность в мире Терапевт - самая распространенная медицинская специальность в мире

Слайд 4





Пропедевтика внутренних болезней – предварительное изучение внутренних болезней или введение в науку о внутренних болезнях
Пропедевтика внутренних болезней – предварительное изучение внутренних болезней или введение в науку о внутренних болезнях
Изучая пропедевтику внутренних болезней будущий врач обучается методам диагностики заболеваний внутренних органов
Описание слайда:
Пропедевтика внутренних болезней – предварительное изучение внутренних болезней или введение в науку о внутренних болезнях Пропедевтика внутренних болезней – предварительное изучение внутренних болезней или введение в науку о внутренних болезнях Изучая пропедевтику внутренних болезней будущий врач обучается методам диагностики заболеваний внутренних органов

Слайд 5





Qui bene diagnoscit, bene curat.
Qui bene diagnoscit, bene curat.

Кто хорошо диагностирует, тот хорошо и лечит.
Описание слайда:
Qui bene diagnoscit, bene curat. Qui bene diagnoscit, bene curat. Кто хорошо диагностирует, тот хорошо и лечит.

Слайд 6





Диагностика болезней непрерывно связана с развитием медицины
Гиппократ ( 460-377гг.до н.э.) – представитель  Косской школы  Древней  Греции.
 Гиппократ для диагностики заболеваний пользовался «взглядом, осязанием, слухом, обонянием и вкусом» и впервые при лечении применил наблюдение у постели больного. Он выслушивал хрипы в легких, шум трения плевры, применял пальпацию печени и селезенки.
Описание слайда:
Диагностика болезней непрерывно связана с развитием медицины Гиппократ ( 460-377гг.до н.э.) – представитель Косской школы Древней Греции. Гиппократ для диагностики заболеваний пользовался «взглядом, осязанием, слухом, обонянием и вкусом» и впервые при лечении применил наблюдение у постели больного. Он выслушивал хрипы в легких, шум трения плевры, применял пальпацию печени и селезенки.

Слайд 7





В Х веке значительный вклад в развитие медицины был внесен выдающимся таджикским врачом Абу-Али-Ибн-Синой (Авиценной). Авиценна описал симптомы многих заболеваний – плеврита, менингита, чумы, холеры, оспы, сибирской язвы («персидский огонь»), язвенной болезни желудка, сахарного диабета и многих других.
В Х веке значительный вклад в развитие медицины был внесен выдающимся таджикским врачом Абу-Али-Ибн-Синой (Авиценной). Авиценна описал симптомы многих заболеваний – плеврита, менингита, чумы, холеры, оспы, сибирской язвы («персидский огонь»), язвенной болезни желудка, сахарного диабета и многих других.
Описание слайда:
В Х веке значительный вклад в развитие медицины был внесен выдающимся таджикским врачом Абу-Али-Ибн-Синой (Авиценной). Авиценна описал симптомы многих заболеваний – плеврита, менингита, чумы, холеры, оспы, сибирской язвы («персидский огонь»), язвенной болезни желудка, сахарного диабета и многих других. В Х веке значительный вклад в развитие медицины был внесен выдающимся таджикским врачом Абу-Али-Ибн-Синой (Авиценной). Авиценна описал симптомы многих заболеваний – плеврита, менингита, чумы, холеры, оспы, сибирской язвы («персидский огонь»), язвенной болезни желудка, сахарного диабета и многих других.

Слайд 8


Пропедевтика внутренних болезней , слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Пропедевтика внутренних болезней , слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Пропедевтика внутренних болезней , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Пропедевтика внутренних болезней , слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Крупнейший французский клиницист Юшар писал: «Школа Захарьина опиралась на наблюдение, на точное знание анамнеза и этиологии, расспроса, воздвигнутого на высоту искусства». Г.А. Захарьину принадлежит приоритет в описании и объяснении появления зон повышенной кожной чувствительности при заболеваниях внутренних органов (зоны Захарьина-Геда), разработке диагностики и классификации туберкулеза. Великий клиницист считал, что лечение заболеваний должно быть всегда комплексным, включающим гигиенические мероприятия, диету и медикаментозные средства, климатотерапию. Он подчеркивал: «Победоносно спорить с недугами может лишь гигиена». 
Крупнейший французский клиницист Юшар писал: «Школа Захарьина опиралась на наблюдение, на точное знание анамнеза и этиологии, расспроса, воздвигнутого на высоту искусства». Г.А. Захарьину принадлежит приоритет в описании и объяснении появления зон повышенной кожной чувствительности при заболеваниях внутренних органов (зоны Захарьина-Геда), разработке диагностики и классификации туберкулеза. Великий клиницист считал, что лечение заболеваний должно быть всегда комплексным, включающим гигиенические мероприятия, диету и медикаментозные средства, климатотерапию. Он подчеркивал: «Победоносно спорить с недугами может лишь гигиена».
Описание слайда:
Крупнейший французский клиницист Юшар писал: «Школа Захарьина опиралась на наблюдение, на точное знание анамнеза и этиологии, расспроса, воздвигнутого на высоту искусства». Г.А. Захарьину принадлежит приоритет в описании и объяснении появления зон повышенной кожной чувствительности при заболеваниях внутренних органов (зоны Захарьина-Геда), разработке диагностики и классификации туберкулеза. Великий клиницист считал, что лечение заболеваний должно быть всегда комплексным, включающим гигиенические мероприятия, диету и медикаментозные средства, климатотерапию. Он подчеркивал: «Победоносно спорить с недугами может лишь гигиена». Крупнейший французский клиницист Юшар писал: «Школа Захарьина опиралась на наблюдение, на точное знание анамнеза и этиологии, расспроса, воздвигнутого на высоту искусства». Г.А. Захарьину принадлежит приоритет в описании и объяснении появления зон повышенной кожной чувствительности при заболеваниях внутренних органов (зоны Захарьина-Геда), разработке диагностики и классификации туберкулеза. Великий клиницист считал, что лечение заболеваний должно быть всегда комплексным, включающим гигиенические мероприятия, диету и медикаментозные средства, климатотерапию. Он подчеркивал: «Победоносно спорить с недугами может лишь гигиена».

Слайд 13


Пропедевтика внутренних болезней , слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





«Теория эта должна вытекать из критического разбора всех найденных фактов. Чем шире и многостороннее образование врача, тем вернее будет критика фактов и тем вернее, конечно, будет гипотеза – результат критического разбора всего найденного. Эта...гипотеза и составляет...распознавание (diagnozis) болезни исследуемого индивидуума»
«Теория эта должна вытекать из критического разбора всех найденных фактов. Чем шире и многостороннее образование врача, тем вернее будет критика фактов и тем вернее, конечно, будет гипотеза – результат критического разбора всего найденного. Эта...гипотеза и составляет...распознавание (diagnozis) болезни исследуемого индивидуума»
Описание слайда:
«Теория эта должна вытекать из критического разбора всех найденных фактов. Чем шире и многостороннее образование врача, тем вернее будет критика фактов и тем вернее, конечно, будет гипотеза – результат критического разбора всего найденного. Эта...гипотеза и составляет...распознавание (diagnozis) болезни исследуемого индивидуума» «Теория эта должна вытекать из критического разбора всех найденных фактов. Чем шире и многостороннее образование врача, тем вернее будет критика фактов и тем вернее, конечно, будет гипотеза – результат критического разбора всего найденного. Эта...гипотеза и составляет...распознавание (diagnozis) болезни исследуемого индивидуума»

Слайд 15


Пропедевтика внутренних болезней , слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Пропедевтика внутренних болезней , слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Пропедевтика внутренних болезней , слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Основные деонтологические требования к врачу
1.Высокая квалификация врача
2.Понимание психологии больного
3.Высокие моральные и душевные качества (чуткость и внимание, умение выслушать, утешить, обнадежить, вселить в больного веру в выздоровление)
4.Чувство ответственности за пациента
5.Высокая культура врача
6.Способность принимать оптимальное решение в критических ситуациях. Решительность.
7.Способность признавать свои недостатки и ошибки.
8.Сохранение врачебной тайны
Описание слайда:
Основные деонтологические требования к врачу 1.Высокая квалификация врача 2.Понимание психологии больного 3.Высокие моральные и душевные качества (чуткость и внимание, умение выслушать, утешить, обнадежить, вселить в больного веру в выздоровление) 4.Чувство ответственности за пациента 5.Высокая культура врача 6.Способность принимать оптимальное решение в критических ситуациях. Решительность. 7.Способность признавать свои недостатки и ошибки. 8.Сохранение врачебной тайны

Слайд 19





Изучение методов наблюдения и исследования больного – овладение врачебными навыками
Изучение методов наблюдения и исследования больного – овладение врачебными навыками
Изучение признаков (симптомов) и их диагностического значения – семиотика (симптоматология)
Изучение клинической картины болезней
Исследование особенностей мышления врача при распознавании болезни – методология диагноза
Описание слайда:
Изучение методов наблюдения и исследования больного – овладение врачебными навыками Изучение методов наблюдения и исследования больного – овладение врачебными навыками Изучение признаков (симптомов) и их диагностического значения – семиотика (симптоматология) Изучение клинической картины болезней Исследование особенностей мышления врача при распознавании болезни – методология диагноза

Слайд 20





Признак, или симптом заболевания – это статистически значимое отклонение того или иного показателя от границ его нормальных величин или возникновение качественно нового, не свойственного здоровому организму явления.
Признак, или симптом заболевания – это статистически значимое отклонение того или иного показателя от границ его нормальных величин или возникновение качественно нового, не свойственного здоровому организму явления.
Симптомы бывают субъективные (жалобы) И ОБЪЕКТИВНЫЕ (выявляются при физикальном, лабораторном и инструментальном исследовании
Описание слайда:
Признак, или симптом заболевания – это статистически значимое отклонение того или иного показателя от границ его нормальных величин или возникновение качественно нового, не свойственного здоровому организму явления. Признак, или симптом заболевания – это статистически значимое отклонение того или иного показателя от границ его нормальных величин или возникновение качественно нового, не свойственного здоровому организму явления. Симптомы бывают субъективные (жалобы) И ОБЪЕКТИВНЫЕ (выявляются при физикальном, лабораторном и инструментальном исследовании

Слайд 21





Патогномоничные симптомы свойственны строго определенному заболеванию и не встречаются ни при каких других; в то же время данное заболевание никогда не протекает без этого симптома (мегалобласты при В12-дефицитной анемии)
Патогномоничные симптомы свойственны строго определенному заболеванию и не встречаются ни при каких других; в то же время данное заболевание никогда не протекает без этого симптома (мегалобласты при В12-дефицитной анемии)
Специфические симптомы указывают на поражение какого-либо органа или системы, но встречаются при разных патологических процессах (язва желудка как симптом язвенной болезни и рака желудка)
Неспецифические (общие) симптомы обнаруживаются при разных заболеваниях и возникают вследствие функциональных расстройств нервной и сердечно-сосудистой системы (слабость, головная боль и др.)
Описание слайда:
Патогномоничные симптомы свойственны строго определенному заболеванию и не встречаются ни при каких других; в то же время данное заболевание никогда не протекает без этого симптома (мегалобласты при В12-дефицитной анемии) Патогномоничные симптомы свойственны строго определенному заболеванию и не встречаются ни при каких других; в то же время данное заболевание никогда не протекает без этого симптома (мегалобласты при В12-дефицитной анемии) Специфические симптомы указывают на поражение какого-либо органа или системы, но встречаются при разных патологических процессах (язва желудка как симптом язвенной болезни и рака желудка) Неспецифические (общие) симптомы обнаруживаются при разных заболеваниях и возникают вследствие функциональных расстройств нервной и сердечно-сосудистой системы (слабость, головная боль и др.)

Слайд 22





Синдром – совокупность симптомов, объединенных единым механизмом развития
Описание слайда:
Синдром – совокупность симптомов, объединенных единым механизмом развития

Слайд 23


Пропедевтика внутренних болезней , слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Пропедевтика внутренних болезней , слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





	Константин Георгиевич Никулин
	Константин Георгиевич Никулин
В 30-е годы был директором Нижегородского краевого радиорентгенологического института
В годы Великой Отечественной Войны был директором Горьковского медицинского института.
С 1951 по 1977гг. Руководил кафедрой пропедевтики внутренних болезней, был ведущим пульмонологом страны. С 1957 г. основным научным направлением работы кафедры стала пульмонология.
В Нижегородской медицинской академии студентам, показавшим лучшие знания в области внутренних болезней, присуждается именная премия им. К.Г.Никулина.
Описание слайда:
Константин Георгиевич Никулин Константин Георгиевич Никулин В 30-е годы был директором Нижегородского краевого радиорентгенологического института В годы Великой Отечественной Войны был директором Горьковского медицинского института. С 1951 по 1977гг. Руководил кафедрой пропедевтики внутренних болезней, был ведущим пульмонологом страны. С 1957 г. основным научным направлением работы кафедры стала пульмонология. В Нижегородской медицинской академии студентам, показавшим лучшие знания в области внутренних болезней, присуждается именная премия им. К.Г.Никулина.

Слайд 26





Основная клиническая база – городская клиническая больница №10 (гл. врач - к.м.н. Д.Г.Буланов).
Основная клиническая база – городская клиническая больница №10 (гл. врач - к.м.н. Д.Г.Буланов).
Центр практических умений НижГМА.
Описание слайда:
Основная клиническая база – городская клиническая больница №10 (гл. врач - к.м.н. Д.Г.Буланов). Основная клиническая база – городская клиническая больница №10 (гл. врач - к.м.н. Д.Г.Буланов). Центр практических умений НижГМА.

Слайд 27





Классические методы 
преподавания на кафедре пропедевтики внутренних болезней
Клинические лекции
Практические занятия
Тематические разборы больных
Решение ситуационных задач
Тестирование
Описание слайда:
Классические методы преподавания на кафедре пропедевтики внутренних болезней Клинические лекции Практические занятия Тематические разборы больных Решение ситуационных задач Тестирование

Слайд 28





Традиционные
методы преподавания на кафедре пропедевтики внутренних болезней
Обучение методам обследования студентами друг на друге
Самостоятельная работа студентов с больными (с контролем преподавателя)
Проведение неоднократных повторных зачетов по методам обследования
Написание контрольной истории болезни 
Олимпиада по программе обучения
Описание слайда:
Традиционные методы преподавания на кафедре пропедевтики внутренних болезней Обучение методам обследования студентами друг на друге Самостоятельная работа студентов с больными (с контролем преподавателя) Проведение неоднократных повторных зачетов по методам обследования Написание контрольной истории болезни Олимпиада по программе обучения

Слайд 29





	На кафедре пропедевтики внутренних болезней студенты впервые в терапевтической клинике
	На кафедре пропедевтики внутренних болезней студенты впервые в терапевтической клинике
	Работают в палатах непосредственно у постели больного	
	Осуществляют расспрос больного
	Проводят непосредственное обследование пациента
	Знакомятся с дополнительными методами исследования
	Анализируют выявленные симптомы болезней
	Обосновывают клинический диагноз
	Оформляют историю болезни
	Встречаются с проблемами деонтологии
	Учатся клиническому мышлению
Описание слайда:
На кафедре пропедевтики внутренних болезней студенты впервые в терапевтической клинике На кафедре пропедевтики внутренних болезней студенты впервые в терапевтической клинике Работают в палатах непосредственно у постели больного Осуществляют расспрос больного Проводят непосредственное обследование пациента Знакомятся с дополнительными методами исследования Анализируют выявленные симптомы болезней Обосновывают клинический диагноз Оформляют историю болезни Встречаются с проблемами деонтологии Учатся клиническому мышлению

Слайд 30





Обследование первых пациентов
Описание слайда:
Обследование первых пациентов

Слайд 31





При осмотре пациента важно ничего не пропустить
Описание слайда:
При осмотре пациента важно ничего не пропустить

Слайд 32





Изучение метода пальпации
Описание слайда:
Изучение метода пальпации

Слайд 33





Перкуссия и аускультация пациентов проводятся по классической методике, которую нужно четко выполнить
Описание слайда:
Перкуссия и аускультация пациентов проводятся по классической методике, которую нужно четко выполнить

Слайд 34





Изучение дополнительных методов исследования начинается с лабораторий, рентгенологической службы, кабинетов УЗИ, функциональной диагностики
Изучение дополнительных методов исследования начинается с лабораторий, рентгенологической службы, кабинетов УЗИ, функциональной диагностики
Описание слайда:
Изучение дополнительных методов исследования начинается с лабораторий, рентгенологической службы, кабинетов УЗИ, функциональной диагностики Изучение дополнительных методов исследования начинается с лабораторий, рентгенологической службы, кабинетов УЗИ, функциональной диагностики

Слайд 35


Пропедевтика внутренних болезней , слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





Методы обследования больного
Основные методы обследования
Анамнез 
 Физические (физикальные) методы (осмотр, пальпация, перкуссия и аускультация)
Описание слайда:
Методы обследования больного Основные методы обследования Анамнез Физические (физикальные) методы (осмотр, пальпация, перкуссия и аускультация)

Слайд 37





Anamnesis – воспоминание (греч.)
	Анамнез – совокупность сведений, получаемых при медицинском обследовании путем расспроса самого больного и/или знающих его лиц
Официальный анамнез
Жалобы
Анамнез заболевания  
Анамнез жизни
Описание слайда:
Anamnesis – воспоминание (греч.) Анамнез – совокупность сведений, получаемых при медицинском обследовании путем расспроса самого больного и/или знающих его лиц Официальный анамнез Жалобы Анамнез заболевания Анамнез жизни

Слайд 38





Жалобы
Основные жалобы – те, которые предъявляет сам больной. Они характеризуют основное заболевание и его осложнения 
Дополнительные жалобы врач выявляет активно, задавая вопросы больному
Описание слайда:
Жалобы Основные жалобы – те, которые предъявляет сам больной. Они характеризуют основное заболевание и его осложнения Дополнительные жалобы врач выявляет активно, задавая вопросы больному

Слайд 39





Детализация жалоб: основные характеристики боли
Характер боли (острая, тупая и т.д.)
Локализация боли
Распространение (иррадиация) боли
Временная или постоянная боль
Условия возникновения боли
Условия облегчения боли
Сопутствующие симптомы
Описание слайда:
Детализация жалоб: основные характеристики боли Характер боли (острая, тупая и т.д.) Локализация боли Распространение (иррадиация) боли Временная или постоянная боль Условия возникновения боли Условия облегчения боли Сопутствующие симптомы

Слайд 40





Анамнез заболевания
 (история настоящего заболевания -  anamnesis morbi)
История заболевания – должна отражать развитие болезни от ее начала до настоящего момента. 
При хронических заболеваниях важно выяснить частоту обострений, длительность периодов ремиссии (временного ослабления болезни). 
Обязательно следует расспросить больного о проводимом ранее обследовании и лечении, а также его эффективности
Необходимо уточнить мотивы настоящего обращения к врачу: обострение заболевания,  появление новых симптомов, экспертные вопросы и др.
Описание слайда:
Анамнез заболевания (история настоящего заболевания - anamnesis morbi) История заболевания – должна отражать развитие болезни от ее начала до настоящего момента. При хронических заболеваниях важно выяснить частоту обострений, длительность периодов ремиссии (временного ослабления болезни). Обязательно следует расспросить больного о проводимом ранее обследовании и лечении, а также его эффективности Необходимо уточнить мотивы настоящего обращения к врачу: обострение заболевания, появление новых симптомов, экспертные вопросы и др.

Слайд 41





Анамнез жизни (anamnesis vitae)
Анамнез жизни – медицинская биография больного и отражает все периоды его жизни
	Цель – установить связь заболевания с внешними факторами и условиями жизни
Уточняется социальный анамнез, семейный анамнез, наследственность, профессиональный анамнез, перенесенные болезни и операции.
У женщин выясняется гинекологический анамнез.
Выясняется аллергологический анамнез.
Уточняется наличие вредных привычек.
Описание слайда:
Анамнез жизни (anamnesis vitae) Анамнез жизни – медицинская биография больного и отражает все периоды его жизни Цель – установить связь заболевания с внешними факторами и условиями жизни Уточняется социальный анамнез, семейный анамнез, наследственность, профессиональный анамнез, перенесенные болезни и операции. У женщин выясняется гинекологический анамнез. Выясняется аллергологический анамнез. Уточняется наличие вредных привычек.

Слайд 42


Пропедевтика внутренних болезней , слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43





ЗНАЧЕНИЕ АНАМНЕЗА В ДИАГНОСТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ
Описание слайда:
ЗНАЧЕНИЕ АНАМНЕЗА В ДИАГНОСТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

Слайд 44





Основные жалобы:
Боль в грудной клетке
Кашель
Кровохарканье
Одышка
Повышение температуры
Описание слайда:
Основные жалобы: Боль в грудной клетке Кашель Кровохарканье Одышка Повышение температуры

Слайд 45





Боль в грудной клетке (dolor) 
	Вовлечение плевры в патологический процесс
Поражение плевры:
Сухой плеврит – отложение фибрина на воспалённых плевральных листках
Экссудативный плеврит (в начале заболевания и в конце при рассасывании экссудата, после плевральной пункции)
Опухолевое поражение плевры (мезотелиома плевры или метастатическое поражение плевры при раке легких или др. органов)
Описание слайда:
Боль в грудной клетке (dolor) Вовлечение плевры в патологический процесс Поражение плевры: Сухой плеврит – отложение фибрина на воспалённых плевральных листках Экссудативный плеврит (в начале заболевания и в конце при рассасывании экссудата, после плевральной пункции) Опухолевое поражение плевры (мезотелиома плевры или метастатическое поражение плевры при раке легких или др. органов)

Слайд 46





Боль в грудной клетке (dolor)

Заболевания легких, при которых в патологический процесс вовлекается плевра:
Крупозная пневмония (плевропневмония)
Очаговая пневмония (очаг расположен субплеврально)
Абсцесс легких
Гангрена
Туберкулёз легких с поражением плевры
Рак лёгких с поражением плевры
Инфаркт легкого
Спонтанный (закрытый) пневмоторакс
Описание слайда:
Боль в грудной клетке (dolor) Заболевания легких, при которых в патологический процесс вовлекается плевра: Крупозная пневмония (плевропневмония) Очаговая пневмония (очаг расположен субплеврально) Абсцесс легких Гангрена Туберкулёз легких с поражением плевры Рак лёгких с поражением плевры Инфаркт легкого Спонтанный (закрытый) пневмоторакс

Слайд 47





Особенности плевральных болей

Усиление или появление болей при глубоком вдохе
Боли усиливаются при кашле
Боли усиливаются при наклонах в здоровую сторону (за счёт растяжения плевральных листков)
Локализация болей: 
В нижнебоковых отделах, в подмышечной, подлопаточной областях (в области плевральных синусов)
При воспалении диафрагмальной плевры – в подреберьях
Положение вынужденное – на больном боку, чтобы ограничить движение поражённого лёгкого и уменьшить боли
Описание слайда:
Особенности плевральных болей Усиление или появление болей при глубоком вдохе Боли усиливаются при кашле Боли усиливаются при наклонах в здоровую сторону (за счёт растяжения плевральных листков) Локализация болей: В нижнебоковых отделах, в подмышечной, подлопаточной областях (в области плевральных синусов) При воспалении диафрагмальной плевры – в подреберьях Положение вынужденное – на больном боку, чтобы ограничить движение поражённого лёгкого и уменьшить боли

Слайд 48





Кашель (tussis)

Рефлекторная защитная реакция, которая возникает при раздражении нервных окончаний блуждающего нерва (n. vagus), расположенных в гортани, трахее, бронхах, плевре. С помощью кашля удаляется все, что его вызвало (мокрота или инородное тело).
Кашель – сложный рефлекторный акт, в котором участвуют:
n. vagus (нервные окончания)
кашлевой центр продолговатого мозга
ответная реакция с участием мышц гортани, гладкой мускулатуры бронхов, мышцы грудной клетки, диафрагмы, брюшного пресса.
Описание слайда:
Кашель (tussis) Рефлекторная защитная реакция, которая возникает при раздражении нервных окончаний блуждающего нерва (n. vagus), расположенных в гортани, трахее, бронхах, плевре. С помощью кашля удаляется все, что его вызвало (мокрота или инородное тело). Кашель – сложный рефлекторный акт, в котором участвуют: n. vagus (нервные окончания) кашлевой центр продолговатого мозга ответная реакция с участием мышц гортани, гладкой мускулатуры бронхов, мышцы грудной клетки, диафрагмы, брюшного пресса.

Слайд 49





Фазы кашлевого рефлекса

Инспираторная фаза
Фаза компрессии
Экспираторная фаза  -  «кашлевой выстрел»
Описание слайда:
Фазы кашлевого рефлекса Инспираторная фаза Фаза компрессии Экспираторная фаза - «кашлевой выстрел»

Слайд 50





Рефлексогенные зоны

Гортань и задняя поверхность надгортанника
Голосовые связки
Подсвязочное пространство
Бифуркация трахеи
Места ветвления долевых бронхов
Плевра
Описание слайда:
Рефлексогенные зоны Гортань и задняя поверхность надгортанника Голосовые связки Подсвязочное пространство Бифуркация трахеи Места ветвления долевых бронхов Плевра

Слайд 51





Причины кашля
Воспаление и появление экссудата в дыхательных путях (ларингит, трахеит, бронхит)
Скопление отечной жидкости (транссудата) при застое крови в малом круге кровообращения
Скопление крови в дыхательных путях при кровотечении
Опухоль гортани, трахеи, бифуркации трахеи, бронхов
Инородное тело
Грубая рубцовая фиброзная ткань в стенке бронха
Сдавление бронха извне лимфатическими узлами  (в области бифуркации, главных бронхов) или опухолью
Поражение плевры (сухой и экссудативный плеврит)
Неврогенный кашель (истерия)
Описание слайда:
Причины кашля Воспаление и появление экссудата в дыхательных путях (ларингит, трахеит, бронхит) Скопление отечной жидкости (транссудата) при застое крови в малом круге кровообращения Скопление крови в дыхательных путях при кровотечении Опухоль гортани, трахеи, бифуркации трахеи, бронхов Инородное тело Грубая рубцовая фиброзная ткань в стенке бронха Сдавление бронха извне лимфатическими узлами (в области бифуркации, главных бронхов) или опухолью Поражение плевры (сухой и экссудативный плеврит) Неврогенный кашель (истерия)

Слайд 52





Особенности кашля
Характер кашля
Продолжительность
Громкость и тембр
Время появления кашля
Описание слайда:
Особенности кашля Характер кашля Продолжительность Громкость и тембр Время появления кашля

Слайд 53





Характер кашля

Сухой (непродуктивный) кашель
Ларингит
Трахеит
Острый бронхит в начальной стадии
Рубцовая ткань в стенках бронха
Инородное тело (сильный приступообразный кашель)
Сдавление бронха извне лимфатическими узлами или опухолью
Сухой плеврит
Влажный (продуктивный) кашель 
	появляется при скоплении в дыхательных путях экссудата, транссудата или крови
Описание слайда:
Характер кашля Сухой (непродуктивный) кашель Ларингит Трахеит Острый бронхит в начальной стадии Рубцовая ткань в стенках бронха Инородное тело (сильный приступообразный кашель) Сдавление бронха извне лимфатическими узлами или опухолью Сухой плеврит Влажный (продуктивный) кашель появляется при скоплении в дыхательных путях экссудата, транссудата или крови

Слайд 54





Количество мокроты, выделяемой  за сутки

Небольшое количество < 100 мл/сутки (при острых заболеваниях)
Большое количество > 100 мл мокроты в сутки
	выделяется при:
Бронхоэктатической болезни
Абсцессе легкого в момент прорыва в бронх
Гангрене легкого
Описание слайда:
Количество мокроты, выделяемой за сутки Небольшое количество < 100 мл/сутки (при острых заболеваниях) Большое количество > 100 мл мокроты в сутки выделяется при: Бронхоэктатической болезни Абсцессе легкого в момент прорыва в бронх Гангрене легкого

Слайд 55





Характер мокроты
Слизистая – вязкая, бесцветная, стекловидная (при бронхиальной астме в период обострения)
Серозная – жидкая, пенистая, бесцветная или с примесью крови (при застое крови в легких при левожелудочковой недостаточности)
Гнойная – зеленая, непрозрачная, сливкообразная – выделяется при
Абсцессе легких
Гнойном бронхите
Бронхоэктатической болезни
Слизисто-гнойная – желтоватая, желтая
Описание слайда:
Характер мокроты Слизистая – вязкая, бесцветная, стекловидная (при бронхиальной астме в период обострения) Серозная – жидкая, пенистая, бесцветная или с примесью крови (при застое крови в легких при левожелудочковой недостаточности) Гнойная – зеленая, непрозрачная, сливкообразная – выделяется при Абсцессе легких Гнойном бронхите Бронхоэктатической болезни Слизисто-гнойная – желтоватая, желтая

Слайд 56





Цвет мокроты
Ржавая (в небольшом количестве) при крупозной пневмонии (за счет гемосидерина)
Бесцветная (стекловидная) при бронхиальной астме
Цвета «малинового желе» при аденоматозе легких (альвеолярном раке)
Коричневая с участками распада легкого – при гангрене легкого
Алая – при кровотечении
Описание слайда:
Цвет мокроты Ржавая (в небольшом количестве) при крупозной пневмонии (за счет гемосидерина) Бесцветная (стекловидная) при бронхиальной астме Цвета «малинового желе» при аденоматозе легких (альвеолярном раке) Коричневая с участками распада легкого – при гангрене легкого Алая – при кровотечении

Слайд 57





Ритм кашля
Периодический кашель – характерен для большинства заболеваний органов дыхания (бронхит, пневмония)
Приступообразный:
Приступ бронхиальной астмы
Попадание инородного тела
Абсцесс легкого при прорыве в бронх
Коклюш
Постоянный (реже) – при раке гортани, трахеи, при давлении увеличенных лимфатических узлов, при туберкулезе.
Описание слайда:
Ритм кашля Периодический кашель – характерен для большинства заболеваний органов дыхания (бронхит, пневмония) Приступообразный: Приступ бронхиальной астмы Попадание инородного тела Абсцесс легкого при прорыве в бронх Коклюш Постоянный (реже) – при раке гортани, трахеи, при давлении увеличенных лимфатических узлов, при туберкулезе.

Слайд 58





Время появления кашля
Утренний кашель – при хроническом бронхите, бронхоэктатической болезни
Ночной кашель – при давлении опухоли, увеличенных лимфатических узлов на бифуркацию  трахеи (повышение тонуса n.vagus в ночное время)
Описание слайда:
Время появления кашля Утренний кашель – при хроническом бронхите, бронхоэктатической болезни Ночной кашель – при давлении опухоли, увеличенных лимфатических узлов на бифуркацию трахеи (повышение тонуса n.vagus в ночное время)

Слайд 59





Громкость и тембр кашля
Громкий «лающий» - при воспалении гортани, трахеи, при коклюше
Сиплый – при воспалении голосовых связок
Афоничный – при изъязвлении голосовых связок (туберкулез, рак)
Короткий кашель (больной пытается подавить его из-за болей) – при сухом плеврите
Описание слайда:
Громкость и тембр кашля Громкий «лающий» - при воспалении гортани, трахеи, при коклюше Сиплый – при воспалении голосовых связок Афоничный – при изъязвлении голосовых связок (туберкулез, рак) Короткий кашель (больной пытается подавить его из-за болей) – при сухом плеврите

Слайд 60


Пропедевтика внутренних болезней , слайд №60
Описание слайда:

Слайд 61





Кровохарканье (hаemaphtoё)
Абсцесс, гангрена легкого
Туберкулез с распадом легочной ткани 
Рак легкого с распадом
Бронхоэктатическая болезнь
Васкулит – поражение стенки сосуда и повышение проницаемости (вирусные заболевания, системная красная волчанка)
Тромбоэмболия легочной артерии
Застой в малом круге кровообращения (напр., при  митральном стенозе, хронической левожелудочковой недостаточности)
Примесь крови при сильном длительном кашле за счет разрыва набухшей слизистой
Нарушение свёртываемости крови
Описание слайда:
Кровохарканье (hаemaphtoё) Абсцесс, гангрена легкого Туберкулез с распадом легочной ткани Рак легкого с распадом Бронхоэктатическая болезнь Васкулит – поражение стенки сосуда и повышение проницаемости (вирусные заболевания, системная красная волчанка) Тромбоэмболия легочной артерии Застой в малом круге кровообращения (напр., при митральном стенозе, хронической левожелудочковой недостаточности) Примесь крови при сильном длительном кашле за счет разрыва набухшей слизистой Нарушение свёртываемости крови

Слайд 62





Одышка (dyspnoe)
Причины:
Сужение просвета верхних дыхательных путей (рак гортани, трахеи)
Уменьшение дыхательной поверхности легких (круппозная пневмония, обтурационный ателектаз, компрессионный ателектаз, пневмосклероз, инфаркт лёгкого, отёк лёгких
Бронхообструктивные заболевания (хронический обструктивный бронхит, бронхиальная астма)
Эмфизема легких – патологический процесс, при котором происходит уменьшение эластической ткани в лёгких и  увеличение их воздушности
Описание слайда:
Одышка (dyspnoe) Причины: Сужение просвета верхних дыхательных путей (рак гортани, трахеи) Уменьшение дыхательной поверхности легких (круппозная пневмония, обтурационный ателектаз, компрессионный ателектаз, пневмосклероз, инфаркт лёгкого, отёк лёгких Бронхообструктивные заболевания (хронический обструктивный бронхит, бронхиальная астма) Эмфизема легких – патологический процесс, при котором происходит уменьшение эластической ткани в лёгких и увеличение их воздушности

Слайд 63





Степени одышки 
Первая степень – одышка при обычной физической нагрузке (быстрая ходьба, подъём по лестнице на 2 – 3 этаж)
Вторая степень – одышка при незначительной физической нагрузке (спокойная ходьбы по ровной поверхности)
Третья степень – одышка в покое
Описание слайда:
Степени одышки Первая степень – одышка при обычной физической нагрузке (быстрая ходьба, подъём по лестнице на 2 – 3 этаж) Вторая степень – одышка при незначительной физической нагрузке (спокойная ходьбы по ровной поверхности) Третья степень – одышка в покое

Слайд 64





Типы одышки
Инспираторная 
	(при сужении гортани, трахеи – при  раке, отеке Квинке)  
Экспираторная 
	(при сужении просвета мелких бронхов – при бронхиальной астме, обструктивном бронхите, бронхиолите)
Смешанная 
	(при уменьшении дыхательной поверхности лёгких – при круппозная пневмония, экссудативный плеврит,  пневмоторакс и т.д.)
Описание слайда:
Типы одышки Инспираторная (при сужении гортани, трахеи – при раке, отеке Квинке) Экспираторная (при сужении просвета мелких бронхов – при бронхиальной астме, обструктивном бронхите, бронхиолите) Смешанная (при уменьшении дыхательной поверхности лёгких – при круппозная пневмония, экссудативный плеврит, пневмоторакс и т.д.)

Слайд 65





Удушье (астма) – 
крайняя степень одышки (резко выраженная одышка, возникающая внезапно)

Бронхиальная астма – внезапный приступ удушья при закрытии просвета мелких бронхов вязкой мокротой
Сердечная астма – при острой левожелудочковой сердечной недостаточности с застоем крови в малом круге
Описание слайда:
Удушье (астма) – крайняя степень одышки (резко выраженная одышка, возникающая внезапно) Бронхиальная астма – внезапный приступ удушья при закрытии просвета мелких бронхов вязкой мокротой Сердечная астма – при острой левожелудочковой сердечной недостаточности с застоем крови в малом круге

Слайд 66





Лихорадка
По уровню повышения:
Субфебрильная 37 - 37,90 С
Фебрильная 38 - 38,90 С
Гиперпиретическая > 390 С
Описание слайда:
Лихорадка По уровню повышения: Субфебрильная 37 - 37,90 С Фебрильная 38 - 38,90 С Гиперпиретическая > 390 С

Слайд 67





Постоянная лихорадка (febris continua)
Описание слайда:
Постоянная лихорадка (febris continua)

Слайд 68





Послабляющая лихорадка (febris remittеns)
Описание слайда:
Послабляющая лихорадка (febris remittеns)

Слайд 69





Гектическая лихорадка (febris hectica)
Описание слайда:
Гектическая лихорадка (febris hectica)

Слайд 70


Пропедевтика внутренних болезней , слайд №70
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию