🗊Презентация Психология как наука

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Психология как наука, слайд №1Психология как наука, слайд №2Психология как наука, слайд №3Психология как наука, слайд №4Психология как наука, слайд №5Психология как наука, слайд №6Психология как наука, слайд №7Психология как наука, слайд №8Психология как наука, слайд №9Психология как наука, слайд №10Психология как наука, слайд №11Психология как наука, слайд №12Психология как наука, слайд №13Психология как наука, слайд №14Психология как наука, слайд №15Психология как наука, слайд №16Психология как наука, слайд №17Психология как наука, слайд №18Психология как наука, слайд №19Психология как наука, слайд №20Психология как наука, слайд №21Психология как наука, слайд №22Психология как наука, слайд №23Психология как наука, слайд №24Психология как наука, слайд №25Психология как наука, слайд №26Психология как наука, слайд №27Психология как наука, слайд №28Психология как наука, слайд №29Психология как наука, слайд №30Психология как наука, слайд №31Психология как наука, слайд №32Психология как наука, слайд №33Психология как наука, слайд №34Психология как наука, слайд №35Психология как наука, слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психология как наука. Доклад-сообщение содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Психология как наука, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Вольф Христиан
(1679-1754)
Описание слайда:
Вольф Христиан (1679-1754)

Слайд 3





X. Вольф первым в истории науки высказал идею о возможности измерения психических явлений
Описание слайда:
X. Вольф первым в истории науки высказал идею о возможности измерения психических явлений

Слайд 4





Изначально термин «психология» появился по аналогии с традиционным наименованием наук, где одна часть обозначает объект науки, а другая — способ его постижения 
(psyche — душа + logos — слово, учение) .
Описание слайда:
Изначально термин «психология» появился по аналогии с традиционным наименованием наук, где одна часть обозначает объект науки, а другая — способ его постижения (psyche — душа + logos — слово, учение) .

Слайд 5





Джеймс Уильям 
(1842-1910)
Описание слайда:
Джеймс Уильям (1842-1910)

Слайд 6





В. Джеймс в своем труде «Принципы психологии» (1890) дал определение: «психология — это наука о психической жизни».
Описание слайда:
В. Джеймс в своем труде «Принципы психологии» (1890) дал определение: «психология — это наука о психической жизни».

Слайд 7





В культуре одновременно присутствуют 4 формы психологического знания: 
научное, 
обыденное (житейское),
философское (в том числе, рациональное, познание через откровение, художественное).
Описание слайда:
В культуре одновременно присутствуют 4 формы психологического знания: научное, обыденное (житейское), философское (в том числе, рациональное, познание через откровение, художественное).

Слайд 8





Достоинства обыденного знания 
1) Обыденное знание верно, так как подтверждается личным опытом,
2) Обыденное знание полно, так как включает в себя ответы на важные для нас вопросы,
3) Непротиворечиво, так как мы можем принимать решения,
4) Может быть обобщено, 
5) Многогранно.
Описание слайда:
Достоинства обыденного знания 1) Обыденное знание верно, так как подтверждается личным опытом, 2) Обыденное знание полно, так как включает в себя ответы на важные для нас вопросы, 3) Непротиворечиво, так как мы можем принимать решения, 4) Может быть обобщено, 5) Многогранно.

Слайд 9





Задачи разных способов познания
Описание слайда:
Задачи разных способов познания

Слайд 10





Достоинства обыденного знания 
1) Обыденное знание верно, так как подтверждается личным опытом,
2) Обыденное знание полно, так как включает в себя ответы на важные для нас вопросы,
3) Непротиворечиво, так как мы можем принимать решения,
4) Может быть обобщено, 
5) Многогранно.
Описание слайда:
Достоинства обыденного знания 1) Обыденное знание верно, так как подтверждается личным опытом, 2) Обыденное знание полно, так как включает в себя ответы на важные для нас вопросы, 3) Непротиворечиво, так как мы можем принимать решения, 4) Может быть обобщено, 5) Многогранно.

Слайд 11





Достоинство и недостатки обыденного знания
Описание слайда:
Достоинство и недостатки обыденного знания

Слайд 12


Психология как наука, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Психология как наука, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Психология как наука, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Психология как наука, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Психология как наука, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Психология как наука, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Психология как наука, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Психология как наука, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Психология как наука, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Психология как наука, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





научное знание 
конкретное, объективное, обезличенное – индивидуальные (субъективные) взгляды не влияют на общее знание,
рациональное – знания в виде фактов и логических умозаключений (создаются теории, а не образы и метафоры),
эмпирическое – опора на реальные, повторяющиеся факты и закономерности, а не на веру.
Описание слайда:
научное знание конкретное, объективное, обезличенное – индивидуальные (субъективные) взгляды не влияют на общее знание, рациональное – знания в виде фактов и логических умозаключений (создаются теории, а не образы и метафоры), эмпирическое – опора на реальные, повторяющиеся факты и закономерности, а не на веру.

Слайд 23





Задачи любой науки: 
1) описание фактов,
2) установление закономерностей,
3) предсказание событий,
4) корректирующие влияния
Описание слайда:
Задачи любой науки: 1) описание фактов, 2) установление закономерностей, 3) предсказание событий, 4) корректирующие влияния

Слайд 24





Психологические знания необходимы для понимания: 
1) поведения и деятельности человека;
2) причин тех или иных действий и поступков;
3) роли биологических и социальных факторов в психологических проявлениях человека;
4) закономерностей возникновения образов, мыслей и переживаний;
5) механизмов формирование знаний, умений и навыков;
6) природы мотивов, целей, установок, убеждений;
7) причин и значения индивидуальности и психологического многообразия;
8) механизмов формирования и развития групп, межличностных отношений и социальных явлений…
Описание слайда:
Психологические знания необходимы для понимания: 1) поведения и деятельности человека; 2) причин тех или иных действий и поступков; 3) роли биологических и социальных факторов в психологических проявлениях человека; 4) закономерностей возникновения образов, мыслей и переживаний; 5) механизмов формирование знаний, умений и навыков; 6) природы мотивов, целей, установок, убеждений; 7) причин и значения индивидуальности и психологического многообразия; 8) механизмов формирования и развития групп, межличностных отношений и социальных явлений…

Слайд 25





ОБЪЕКТ психологии – люди и объединения людей,
ОБЪЕКТ психологии – люди и объединения людей,

ПРЕДМЕТ психологии – психические явления
Описание слайда:
ОБЪЕКТ психологии – люди и объединения людей, ОБЪЕКТ психологии – люди и объединения людей, ПРЕДМЕТ психологии – психические явления

Слайд 26





Что такое психика до конца не ясно – есть много определений, но ни одно не является приемлемым: 
1) Психика - это все что есть в человеке человеческого (но психика вероятно есть и у животных).
2) Психика - это внутренний мир (но в психике проявляется внешний мир, она интерперсональна),
3) Психика - это множество сознательных и бессознательных опытов индивида (однако, что такое сознание и что такое бессознательное)
Описание слайда:
Что такое психика до конца не ясно – есть много определений, но ни одно не является приемлемым: 1) Психика - это все что есть в человеке человеческого (но психика вероятно есть и у животных). 2) Психика - это внутренний мир (но в психике проявляется внешний мир, она интерперсональна), 3) Психика - это множество сознательных и бессознательных опытов индивида (однако, что такое сознание и что такое бессознательное)

Слайд 27





Психика - системное свойство высокорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности 
(Псих. словарь /Петровский, Ярошевский,1990).
Описание слайда:
Психика - системное свойство высокорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности (Псих. словарь /Петровский, Ярошевский,1990).

Слайд 28





Единственное, что мы знаем наверняка в отношении психики, это то, что она есть, так как сталкиваемся с проявлением психики в субъективной реальности. 
Психика:
1. показывает окружающий мир,
2. управляет поведением,
3. дает возможность общения,
4. вызывает определенные ощущения и эмоции,
5. позволяет удовлетворять потребности,
6. формирует внутренний мир человека.
Описание слайда:
Единственное, что мы знаем наверняка в отношении психики, это то, что она есть, так как сталкиваемся с проявлением психики в субъективной реальности. Психика: 1. показывает окружающий мир, 2. управляет поведением, 3. дает возможность общения, 4. вызывает определенные ощущения и эмоции, 5. позволяет удовлетворять потребности, 6. формирует внутренний мир человека.

Слайд 29





ФУНКЦИИ ПСИХИКИ 
1. Субъективное отражение окружающего мира – отражение в субъективной реальности реальности объективной.
2. Оценка, сопоставление реального и идеального в психическом 
3. Приспособительная регуляция поведения и деятельности живого существа в целях обеспечения его выживания.
Описание слайда:
ФУНКЦИИ ПСИХИКИ 1. Субъективное отражение окружающего мира – отражение в субъективной реальности реальности объективной. 2. Оценка, сопоставление реального и идеального в психическом 3. Приспособительная регуляция поведения и деятельности живого существа в целях обеспечения его выживания.

Слайд 30





Психические явления относятся к сферам психики,  соответствующих её функциям: 
- ПСИХОДИНАМИЧЕСКАЯ сфера проявления (энергетическая, эргическая) – базовая сфера психики,  обеспечивает саму возможность протекания психических процессов. Связана с формированием и реализацией энергетического потенциала, что определяет уровень активности организма, силу и скорость реакции, темп, ритмичность и др;
- КОГНИТИВНАЯ (познавательная) сфера проявления – связана с получением, переработкой информации из внешнего мира, отражением окружающей действительности;
- ЭМОТИВНАЯ (эмоциональная, оценочная) сфера проявления – связана с оценкой поступающих сигналов, принятия решения «что хорошо - что плохо», определяет характеристики реакции на фактор окружающей среды;
- КОНАТИВНАЯ (эффекторная, поведенческая) сфера проявления – связана с выработкой ответной реакции на внешний или внутренний стимул, в том числе, включающей элементы волевой регуляции,  формированием поведенческих программ, мотивов, установок и др;
- ИНТЕРПЕРСОНАЛЬНАЯ (межличностная) – связана с осуществлением взаимодействия с окружающими людьми, формированием межличностных отношений.
Описание слайда:
Психические явления относятся к сферам психики, соответствующих её функциям: - ПСИХОДИНАМИЧЕСКАЯ сфера проявления (энергетическая, эргическая) – базовая сфера психики, обеспечивает саму возможность протекания психических процессов. Связана с формированием и реализацией энергетического потенциала, что определяет уровень активности организма, силу и скорость реакции, темп, ритмичность и др; - КОГНИТИВНАЯ (познавательная) сфера проявления – связана с получением, переработкой информации из внешнего мира, отражением окружающей действительности; - ЭМОТИВНАЯ (эмоциональная, оценочная) сфера проявления – связана с оценкой поступающих сигналов, принятия решения «что хорошо - что плохо», определяет характеристики реакции на фактор окружающей среды; - КОНАТИВНАЯ (эффекторная, поведенческая) сфера проявления – связана с выработкой ответной реакции на внешний или внутренний стимул, в том числе, включающей элементы волевой регуляции, формированием поведенческих программ, мотивов, установок и др; - ИНТЕРПЕРСОНАЛЬНАЯ (межличностная) – связана с осуществлением взаимодействия с окружающими людьми, формированием межличностных отношений.

Слайд 31


Психология как наука, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ – это внутренние механизмы реализации психических функций,

ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА – это устойчивые психологические структуры, определяющие предрасположенность человека к определенному стилю мышления и поведения.
Описание слайда:
ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ – это внутренние механизмы реализации психических функций, ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА – это устойчивые психологические структуры, определяющие предрасположенность человека к определенному стилю мышления и поведения.

Слайд 33





ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ – это проявление функционирования психических процессов в их совокупности, 
обусловленное  внешними и внутренними причинами, 
отражающее итог динамики психики на данный момент и определяющее её динамику в будущем
Описание слайда:
ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ – это проявление функционирования психических процессов в их совокупности, обусловленное внешними и внутренними причинами, отражающее итог динамики психики на данный момент и определяющее её динамику в будущем

Слайд 34





Психические сферы психики
Описание слайда:
Психические сферы психики

Слайд 35





Уровни психики
Описание слайда:
Уровни психики

Слайд 36





РАЗДЕЛЫ ПСИХОЛОГИИ (П)
Описание слайда:
РАЗДЕЛЫ ПСИХОЛОГИИ (П)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию