🗊Презентация Восприятие

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Восприятие, слайд №1Восприятие, слайд №2Восприятие, слайд №3Восприятие, слайд №4Восприятие, слайд №5Восприятие, слайд №6Восприятие, слайд №7Восприятие, слайд №8Восприятие, слайд №9Восприятие, слайд №10Восприятие, слайд №11Восприятие, слайд №12Восприятие, слайд №13Восприятие, слайд №14Восприятие, слайд №15Восприятие, слайд №16Восприятие, слайд №17Восприятие, слайд №18Восприятие, слайд №19Восприятие, слайд №20Восприятие, слайд №21Восприятие, слайд №22Восприятие, слайд №23Восприятие, слайд №24Восприятие, слайд №25Восприятие, слайд №26Восприятие, слайд №27Восприятие, слайд №28Восприятие, слайд №29Восприятие, слайд №30Восприятие, слайд №31Восприятие, слайд №32Восприятие, слайд №33Восприятие, слайд №34Восприятие, слайд №35Восприятие, слайд №36Восприятие, слайд №37Восприятие, слайд №38Восприятие, слайд №39Восприятие, слайд №40Восприятие, слайд №41Восприятие, слайд №42Восприятие, слайд №43Восприятие, слайд №44Восприятие, слайд №45Восприятие, слайд №46Восприятие, слайд №47

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Восприятие. Доклад-сообщение содержит 47 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Восприятие
Описание слайда:
Восприятие

Слайд 2






Понятие.
Особенности восприятия
Виды восприятия
Описание слайда:
Понятие. Особенности восприятия Виды восприятия

Слайд 3





Восприятие -
Представляет собой отражение в сознании человека предметов, явлений, целостных ситуаций объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств (Слободчиков В.И., Исаев Е.И «Психология человека»)
Описание слайда:
Восприятие - Представляет собой отражение в сознании человека предметов, явлений, целостных ситуаций объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств (Слободчиков В.И., Исаев Е.И «Психология человека»)

Слайд 4






В процессах восприятия формируется целостный образ: образ предмета, ситуации, образ другого человека, иначе сказать – перцептивный образ.
Описание слайда:
В процессах восприятия формируется целостный образ: образ предмета, ситуации, образ другого человека, иначе сказать – перцептивный образ.

Слайд 5





Восприятие
требует выделения из комплекса воздействующих признаков (цвет, форма, осязательные свойства, вес, вкус и т.п.) основных ведущих признаков с одновременным отвлечением (абстракцией) от несущественных признаков
Описание слайда:
Восприятие требует выделения из комплекса воздействующих признаков (цвет, форма, осязательные свойства, вес, вкус и т.п.) основных ведущих признаков с одновременным отвлечением (абстракцией) от несущественных признаков

Слайд 6





Восприятие
  требует объединения группы основных существенных признаков и сопоставления воспринятого комплекса признаков с прежними знаниями о предмете (комплексность восприятия)
Описание слайда:
Восприятие требует объединения группы основных существенных признаков и сопоставления воспринятого комплекса признаков с прежними знаниями о предмете (комплексность восприятия)

Слайд 7






Сложный активный характер восприятия проявляется в целом ряде признаков, требующих специального paссмотрения, а именно:
Описание слайда:
Сложный активный характер восприятия проявляется в целом ряде признаков, требующих специального paссмотрения, а именно:

Слайд 8






В процесс восприятия всегда включены двигательные компоненты в виде ощупывания предмета, движения глаз, выделяющих наиболее информативные точки, пропевания или проговаривания соответствующих звуков.
Описание слайда:
В процесс восприятия всегда включены двигательные компоненты в виде ощупывания предмета, движения глаз, выделяющих наиболее информативные точки, пропевания или проговаривания соответствующих звуков.

Слайд 9





Процесс восприятия тесно связан с
а)	оживлением следов прежнего опыта;
б)	сличением доходящей до субъекта информации с ранее сложившимися
представлениями;
в)	сравнением актуальных воздействий со сложившимися в прошлом представлениями;
г)	выделением существенных признаков;
Описание слайда:
Процесс восприятия тесно связан с а) оживлением следов прежнего опыта; б) сличением доходящей до субъекта информации с ранее сложившимися представлениями; в) сравнением актуальных воздействий со сложившимися в прошлом представлениями; г) выделением существенных признаков;

Слайд 10






д)	созданием гипотез о предполагаемом значении доходящей до него информации;
е)	синтезом воспринимаемых признаков в целые комплексы и принятием решения о том, к какой категории относится воспринимаемый предмет.
Описание слайда:
д) созданием гипотез о предполагаемом значении доходящей до него информации; е) синтезом воспринимаемых признаков в целые комплексы и принятием решения о том, к какой категории относится воспринимаемый предмет.

Слайд 11






Воспринимающая (перцепторная) деятельность субъекта близка к процессам наглядного мышления, причем эта близость тем больше, чем новее и сложнее воспринимаемый предмет.
Описание слайда:
Воспринимающая (перцепторная) деятельность субъекта близка к процессам наглядного мышления, причем эта близость тем больше, чем новее и сложнее воспринимаемый предмет.

Слайд 12






Воспринимающая деятельность почти никогда не ограничивается пределом одной модальности, но включает в свой состав результат совместной работы нескольких органов чувств (анализаторов), в процессе которой сложились представления, сформировавшиеся у субъекта.
Описание слайда:
Воспринимающая деятельность почти никогда не ограничивается пределом одной модальности, но включает в свой состав результат совместной работы нескольких органов чувств (анализаторов), в процессе которой сложились представления, сформировавшиеся у субъекта.

Слайд 13






Выделяя и объединяя существенные признаки, человек всегда обозначает воспринимаемые предметы словом, называет их и тем самым глубже познает их свойства и относит их к определенным категориям.
Описание слайда:
Выделяя и объединяя существенные признаки, человек всегда обозначает воспринимаемые предметы словом, называет их и тем самым глубже познает их свойства и относит их к определенным категориям.

Слайд 14





Особенности восприятия
активный опосредованный характер;
 предметный и обобщенный характер;
 постоянство (константность) и правильность (ортоскопичность);
подвижность и  управляемость.
Описание слайда:
Особенности восприятия активный опосредованный характер; предметный и обобщенный характер; постоянство (константность) и правильность (ортоскопичность); подвижность и управляемость.

Слайд 15






Детерминированность восприятия задачей, которая ставится перед человеком или его установкой;
Описание слайда:
Детерминированность восприятия задачей, которая ставится перед человеком или его установкой;

Слайд 16





Правильное восприятие сложных предметов зависит 
прежний опыт субъекта, широта и глубина его представлений;
задача, которую он ставит, рассматривая данный предмет;
активный, последовательный и критический характер его перцепторной деятельности;
Описание слайда:
Правильное восприятие сложных предметов зависит прежний опыт субъекта, широта и глубина его представлений; задача, которую он ставит, рассматривая данный предмет; активный, последовательный и критический характер его перцепторной деятельности;

Слайд 17






сохранность тех активных движений которые входят в состав воспринимающей деятельности; 
умение вовремя затормозить догадки о значении воспринимаемого предмета, если они не соответствуют поступающей информации.
Описание слайда:
сохранность тех активных движений которые входят в состав воспринимающей деятельности; умение вовремя затормозить догадки о значении воспринимаемого предмета, если они не соответствуют поступающей информации.

Слайд 18





Виды Восприятия
Осязательное восприятие
Зрительное восприятие
Слуховое восприятие
Восприятие времени
Описание слайда:
Виды Восприятия Осязательное восприятие Зрительное восприятие Слуховое восприятие Восприятие времени

Слайд 19





Осязательное восприятие
Осязание является сложной формой чувствительности, включающей в свой состав как элементарные (протопатические), так и сложные (эпикритические) компоненты.
Описание слайда:
Осязательное восприятие Осязание является сложной формой чувствительности, включающей в свой состав как элементарные (протопатические), так и сложные (эпикритические) компоненты.

Слайд 20






К первым относятся ощущение холода и тепла и ощущение боли;
Ко вторым осязательные ощущения (прикосновения и давления) и те виды глубокой, или кинестетической, чувствительности, которые входят в состав проприоцептивных ощущений.
Описание слайда:
К первым относятся ощущение холода и тепла и ощущение боли; Ко вторым осязательные ощущения (прикосновения и давления) и те виды глубокой, или кинестетической, чувствительности, которые входят в состав проприоцептивных ощущений.

Слайд 21






Наиболее интересным в осязательном восприятии предмета является факт постепенного превращения последовательно (сукцессивно) поступающей информации об отдельных признаках предмета в его целостный (симультанный) образ
Описание слайда:
Наиболее интересным в осязательном восприятии предмета является факт постепенного превращения последовательно (сукцессивно) поступающей информации об отдельных признаках предмета в его целостный (симультанный) образ

Слайд 22





Зрительное восприятие.
   Если в осязательном восприятии человек улавливает лишь отдельные признаки предмета и лишь затем объединяет их в целый образ, то посредством зрения человек сразу воспринимает целый образ предмета;
Описание слайда:
Зрительное восприятие. Если в осязательном восприятии человек улавливает лишь отдельные признаки предмета и лишь затем объединяет их в целый образ, то посредством зрения человек сразу воспринимает целый образ предмета;

Слайд 23





Гештальт-психология
зрительное восприятие является не процессом ассоциации отдельных элементов, а целостным структурно организованным процессом.
Описание слайда:
Гештальт-психология зрительное восприятие является не процессом ассоциации отдельных элементов, а целостным структурно организованным процессом.

Слайд 24






Закон Фигуры
Закон четкости структуры 
Закон дополнения до структурного целого 
Законами целостного структурного восприятия объясняются и некоторые оптико-геометрические иллюзии.
Описание слайда:
Закон Фигуры Закон четкости структуры Закон дополнения до структурного целого Законами целостного структурного восприятия объясняются и некоторые оптико-геометрические иллюзии.

Слайд 25





Окружность в центре кажется искаженной.
Описание слайда:
Окружность в центре кажется искаженной.

Слайд 26





Сколько тут лиц? Одно? Два? А может быть три?
Описание слайда:
Сколько тут лиц? Одно? Два? А может быть три?

Слайд 27





Здесь линии параллельны.
Описание слайда:
Здесь линии параллельны.

Слайд 28





Круги или спирали?
Описание слайда:
Круги или спирали?

Слайд 29





Круги находятся на одной прямой.
Описание слайда:
Круги находятся на одной прямой.

Слайд 30





Красные линии - прямые, хотя и кажутся изогнутыми.
Описание слайда:
Красные линии - прямые, хотя и кажутся изогнутыми.

Слайд 31





Тюлень или кролик?
Описание слайда:
Тюлень или кролик?

Слайд 32





Прямые, на самом деле, параллельны. Иллюзия Геринга (иллюзия веера)
Описание слайда:
Прямые, на самом деле, параллельны. Иллюзия Геринга (иллюзия веера)

Слайд 33





Американский индеец или эскимос?
Описание слайда:
Американский индеец или эскимос?

Слайд 34





Найдите здесь 5 лиц.
Описание слайда:
Найдите здесь 5 лиц.

Слайд 35





Мозг мужчины
Описание слайда:
Мозг мужчины

Слайд 36





Параллельны ли горизонтальные линии?
Описание слайда:
Параллельны ли горизонтальные линии?

Слайд 37


Восприятие, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38





Кого здесь вы видите?
Молодую девушку или грустную старуху?
Описание слайда:
Кого здесь вы видите? Молодую девушку или грустную старуху?

Слайд 39





Смотрите не отрываясь 30 секунд на точку в центре.
Описание слайда:
Смотрите не отрываясь 30 секунд на точку в центре.

Слайд 40





Теперь переведите взгляд на эту фотографию.
Описание слайда:
Теперь переведите взгляд на эту фотографию.

Слайд 41






Вы не увидите разницы в цвете между правой и левой половинами фотографии.
Описание слайда:
Вы не увидите разницы в цвете между правой и левой половинами фотографии.

Слайд 42





Классический пример соотношения фигуры и фона.
Можно увидеть как вазу, так и два лица.
Описание слайда:
Классический пример соотношения фигуры и фона. Можно увидеть как вазу, так и два лица.

Слайд 43





Что Вы здесь видите? Женское лицо или мужчину, играющего на саксофоне?
Описание слайда:
Что Вы здесь видите? Женское лицо или мужчину, играющего на саксофоне?

Слайд 44






Все эти особенности геометрических иллюзий объясняются тем, что наше геометрическое восприятие не состоит из изолированных элементов, а имеет все черты целостного, структурно организованного восприятия.
Описание слайда:
Все эти особенности геометрических иллюзий объясняются тем, что наше геометрическое восприятие не состоит из изолированных элементов, а имеет все черты целостного, структурно организованного восприятия.

Слайд 45





Слуховое восприятие
Коренным образом отличается как от осязательного, так и от зрительного восприятия.
Если зрительное и осязательное восприятие отражает мир предметов, расположенных в пространстве, то слуховое восприятие имеет дело с последовательностью раздражений, протекающих во времени.
Описание слайда:
Слуховое восприятие Коренным образом отличается как от осязательного, так и от зрительного восприятия. Если зрительное и осязательное восприятие отражает мир предметов, расположенных в пространстве, то слуховое восприятие имеет дело с последовательностью раздражений, протекающих во времени.

Слайд 46





Восприятие времени
Имеет различные аспекты и осуществляется на разных уровнях.
Наиболее элементарными формами являются процессы восприятия длительности последовательности, в основе которых лежат элементарные ритмические явления, которые известны как биологические часы.
Описание слайда:
Восприятие времени Имеет различные аспекты и осуществляется на разных уровнях. Наиболее элементарными формами являются процессы восприятия длительности последовательности, в основе которых лежат элементарные ритмические явления, которые известны как биологические часы.

Слайд 47






Сложные формы восприятия времени, опираются на вырабатываемые человеком «эталоны» оценки времени
(секунды, минуты и др.)
Описание слайда:
Сложные формы восприятия времени, опираются на вырабатываемые человеком «эталоны» оценки времени (секунды, минуты и др.)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию