🗊Презентация Общение и коммуникация

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Общение и коммуникация, слайд №1Общение и коммуникация, слайд №2Общение и коммуникация, слайд №3Общение и коммуникация, слайд №4Общение и коммуникация, слайд №5Общение и коммуникация, слайд №6Общение и коммуникация, слайд №7Общение и коммуникация, слайд №8Общение и коммуникация, слайд №9Общение и коммуникация, слайд №10Общение и коммуникация, слайд №11Общение и коммуникация, слайд №12Общение и коммуникация, слайд №13Общение и коммуникация, слайд №14Общение и коммуникация, слайд №15Общение и коммуникация, слайд №16Общение и коммуникация, слайд №17Общение и коммуникация, слайд №18Общение и коммуникация, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Общение и коммуникация. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема 1. Общение и коммуникация
Описание слайда:
Тема 1. Общение и коммуникация

Слайд 2





Общение и коммуникация: сходства и различия
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека (Краткий психологический словарь.- М.,85).
Описание слайда:
Общение и коммуникация: сходства и различия Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека (Краткий психологический словарь.- М.,85).

Слайд 3





Три составляющие общения
Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми;
Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между индивидами;
Перцептивная сторона означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление взаимопонимания.
Описание слайда:
Три составляющие общения Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми; Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между индивидами; Перцептивная сторона означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление взаимопонимания.

Слайд 4





Коммуникативная сторона (обмен информацией) характеризуется:
умением устанавливать психологический контакт;
учетом особенностей коммуникативного воздействия;
аргументированностью, логичностью и адекватностью ситуации общения;
эффективностью использования вербальных и невербальных средств общения.
Описание слайда:
Коммуникативная сторона (обмен информацией) характеризуется: умением устанавливать психологический контакт; учетом особенностей коммуникативного воздействия; аргументированностью, логичностью и адекватностью ситуации общения; эффективностью использования вербальных и невербальных средств общения.

Слайд 5





Интерактивная сторона (взаимодействие) характеризуется:
уместностью принятых управленческих решений;
четким распределением обязанностей среди сотрудников;
умелым разрешением конфликтов.
Описание слайда:
Интерактивная сторона (взаимодействие) характеризуется: уместностью принятых управленческих решений; четким распределением обязанностей среди сотрудников; умелым разрешением конфликтов.

Слайд 6





Перцептивная сторона (восприятие, познание и взаимопонимание) включает:
познание себя в процессе общения;
познание и понимание собеседника;
прогнозирование поведения партнера по общению.
Описание слайда:
Перцептивная сторона (восприятие, познание и взаимопонимание) включает: познание себя в процессе общения; познание и понимание собеседника; прогнозирование поведения партнера по общению.

Слайд 7





Тема 2. Основные понятия теории коммуникации
Описание слайда:
Тема 2. Основные понятия теории коммуникации

Слайд 8





Термин «коммуникация» появился в научной литературе в начале ХХ века и имеет три значения: 
средства связи любых объектов материального и духовного мира;
обмен, передача информации от человека к человеку (межличностная коммуникация); 
обмен и передача информации в обществе (социальная коммуникация).
Описание слайда:
Термин «коммуникация» появился в научной литературе в начале ХХ века и имеет три значения: средства связи любых объектов материального и духовного мира; обмен, передача информации от человека к человеку (межличностная коммуникация); обмен и передача информации в обществе (социальная коммуникация).

Слайд 9


Общение и коммуникация, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Коммуникационная деятельность осуществляется в обществе в трех формах:

Диалог – общение равноправных партнеров 
Управление – целенаправленное воздействие коммуникатора на получателя информации. 
Подражание – заимствование образцов поведения, стилей общения, образа жизни одних членов общества другими. Благодаря подражанию из поколения в поколение передаются язык, традиции, знания, умения.
Описание слайда:
Коммуникационная деятельность осуществляется в обществе в трех формах: Диалог – общение равноправных партнеров Управление – целенаправленное воздействие коммуникатора на получателя информации. Подражание – заимствование образцов поведения, стилей общения, образа жизни одних членов общества другими. Благодаря подражанию из поколения в поколение передаются язык, традиции, знания, умения.

Слайд 11





Передача информации может осуществляться в трех коммуникативных формах: 

Монологической  - однонаправленная передача информации от организатора общения на получателя информации
Диалогической – обмен информацией, когда субъекты общения взаимодействуют и взаимно активны
В диалогической коммуникации важным становится выработка согласованных решений. 
Полилогической – многостороннее общение
Описание слайда:
Передача информации может осуществляться в трех коммуникативных формах: Монологической - однонаправленная передача информации от организатора общения на получателя информации Диалогической – обмен информацией, когда субъекты общения взаимодействуют и взаимно активны В диалогической коммуникации важным становится выработка согласованных решений. Полилогической – многостороннее общение

Слайд 12





Целями коммуникации являются: 
обмен и передача информации;  
формирование умений и навыков, 
развитие профессиональных качеств; 
формирование отношения к себе, к другим людям, к обществу в целом;  
обмен деятельностью, инновационными приемами, средствами, технологиями; 
изменение ценностных установок и мотивации поведения;
обмен эмоциями.
Описание слайда:
Целями коммуникации являются: обмен и передача информации; формирование умений и навыков, развитие профессиональных качеств; формирование отношения к себе, к другим людям, к обществу в целом; обмен деятельностью, инновационными приемами, средствами, технологиями; изменение ценностных установок и мотивации поведения; обмен эмоциями.

Слайд 13





Коммуникация выполняет следующие функции
информационно-коммуникативную (процесс обмена информацией);
интерактивную (взаимодействие индивидов в процессе межличностного общения); 
гносеологическую (познавательную); 
аксиологическую (процесс обмена духовными ценностями);
нормативную (процесс передачи и закрепления норм в обыденном сознании); 
социально-практическая (обмен результатами деятельности, способностями, умениями, навыками).
Описание слайда:
Коммуникация выполняет следующие функции информационно-коммуникативную (процесс обмена информацией); интерактивную (взаимодействие индивидов в процессе межличностного общения); гносеологическую (познавательную); аксиологическую (процесс обмена духовными ценностями); нормативную (процесс передачи и закрепления норм в обыденном сознании); социально-практическая (обмен результатами деятельности, способностями, умениями, навыками).

Слайд 14





Тема 3. Коммуникация как процесс. Модели коммуникаций
Описание слайда:
Тема 3. Коммуникация как процесс. Модели коммуникаций

Слайд 15





Коммуникативный процесс и его составляющие:
производство информации
ее распространение
прием 
использование
Описание слайда:
Коммуникативный процесс и его составляющие: производство информации ее распространение прием использование

Слайд 16





4 этапа обмена информацией
Зарождение идеи: отправитель формулирует смысл того, что и почему он хочет передать другому участнику процесса коммуникации.
Кодирование и выбор канала — перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов. 
Прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, используя для этого слова или символы (вербальное оформление), а также жесты, мимику (невербальное оформление).
Передача — Она может осуществляться устными или письменными сообщениями непосредственно от одного лица к другому или посредством почты и других каналов связи (телефон, компьютерные сети и т.д.).
Декодирование  — процесс превращения сообщения в имеющую смысл форму.
Описание слайда:
4 этапа обмена информацией Зарождение идеи: отправитель формулирует смысл того, что и почему он хочет передать другому участнику процесса коммуникации. Кодирование и выбор канала — перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов. Прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, используя для этого слова или символы (вербальное оформление), а также жесты, мимику (невербальное оформление). Передача — Она может осуществляться устными или письменными сообщениями непосредственно от одного лица к другому или посредством почты и других каналов связи (телефон, компьютерные сети и т.д.). Декодирование — процесс превращения сообщения в имеющую смысл форму.

Слайд 17





Стандартная модель коммуникативного процесса 
Коммуникатор (отправитель) — лицо, генерирующее идеи, объем информации, собирающее и передающее ее.
Сообщение — информация, которую отправитель передает желаемому получателю, формируется в результате кодирования. Отправитель ставит своей целью выражение сообщения в вербальной или невербальной форме.
Канал связи — средство передачи информации; Каналы, по которым передается сообщение в организации, различны. Информация может передаваться путем личного общения, телефонных переговоров, групповых встреч, передачи сообщений по факсу, докладных и служебных записок, документов и т.д.
коммуникант Получатель — лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.
Описание слайда:
Стандартная модель коммуникативного процесса Коммуникатор (отправитель) — лицо, генерирующее идеи, объем информации, собирающее и передающее ее. Сообщение — информация, которую отправитель передает желаемому получателю, формируется в результате кодирования. Отправитель ставит своей целью выражение сообщения в вербальной или невербальной форме. Канал связи — средство передачи информации; Каналы, по которым передается сообщение в организации, различны. Информация может передаваться путем личного общения, телефонных переговоров, групповых встреч, передачи сообщений по факсу, докладных и служебных записок, документов и т.д. коммуникант Получатель — лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

Слайд 18





Схематическая модель процесса коммуникаций
 Когда адресат, получивший сообщение, отвечает отправителю, роли сторон изменяются. 
Между ними формируется взаимный информационный поток, реакция каждой стороны выражается в обратной связи на сообщение. 
В этом случае устанавливается двусторонний, коммуникативный процесс.
Описание слайда:
Схематическая модель процесса коммуникаций Когда адресат, получивший сообщение, отвечает отправителю, роли сторон изменяются. Между ними формируется взаимный информационный поток, реакция каждой стороны выражается в обратной связи на сообщение. В этом случае устанавливается двусторонний, коммуникативный процесс.

Слайд 19





Эффективность коммуникаций
    Обмен информацией следует считать эффективным, если получатель продемонстрировал понимание идеи, осуществил действия, которые ждал от него отправитель. 
	Значительное улучшение обмена информацией происходит при использовании в коммуникационном процессе обратной связи. 
     Обратная связь — реакция получателя на сообщение. 
	Это может быть любой сигнал получателя отправителю — кивок, подразумевающий понимание вопроса, быстрый ответ по электронной почте и т.д. Дает возможность отправителю установить, получено ли сообщение и вызвало ли оно ожидаемую реакцию.
Описание слайда:
Эффективность коммуникаций Обмен информацией следует считать эффективным, если получатель продемонстрировал понимание идеи, осуществил действия, которые ждал от него отправитель. Значительное улучшение обмена информацией происходит при использовании в коммуникационном процессе обратной связи. Обратная связь — реакция получателя на сообщение. Это может быть любой сигнал получателя отправителю — кивок, подразумевающий понимание вопроса, быстрый ответ по электронной почте и т.д. Дает возможность отправителю установить, получено ли сообщение и вызвало ли оно ожидаемую реакцию.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию