🗊Презентация Формы поведения

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Формы поведения , слайд №1Формы поведения , слайд №2Формы поведения , слайд №3Формы поведения , слайд №4Формы поведения , слайд №5Формы поведения , слайд №6Формы поведения , слайд №7Формы поведения , слайд №8Формы поведения , слайд №9Формы поведения , слайд №10Формы поведения , слайд №11Формы поведения , слайд №12Формы поведения , слайд №13Формы поведения , слайд №14Формы поведения , слайд №15Формы поведения , слайд №16Формы поведения , слайд №17Формы поведения , слайд №18Формы поведения , слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Формы поведения . Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ
НАСЛЕДСТВЕННО-ДЕТЕРМИНИРОВАННЫЕ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ
Описание слайда:
ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ НАСЛЕДСТВЕННО-ДЕТЕРМИНИРОВАННЫЕ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ

Слайд 2





Критерии инстинктивного поведения  
( по Циглеру)
1) наследственные свойства поведения
2) не требуют предварительного обучения
3) выполняются одинаково у всех представителей   данного вида
4) соответствуют организации животного
5) приспособлено к экологическим условиям обитания вида
Описание слайда:
Критерии инстинктивного поведения ( по Циглеру) 1) наследственные свойства поведения 2) не требуют предварительного обучения 3) выполняются одинаково у всех представителей данного вида 4) соответствуют организации животного 5) приспособлено к экологическим условиям обитания вида

Слайд 3





Сложнейшие безусловные рефлексы
               (по  П.В.Симонову)
Описание слайда:
Сложнейшие безусловные рефлексы (по П.В.Симонову)

Слайд 4





Витальные безусловные рефлексы
Два признака определяют  безусловный рефлекс как витальный: 
1 )неудовлетворение соответствующей потребности ведет к физической гибели особи;
2) реализация безусловного рефлекса не требует участия другой особи того же вида.
Описание слайда:
Витальные безусловные рефлексы Два признака определяют безусловный рефлекс как витальный: 1 )неудовлетворение соответствующей потребности ведет к физической гибели особи; 2) реализация безусловного рефлекса не требует участия другой особи того же вида.

Слайд 5





ВИТАЛЬНЫЕ БЕЗУСЛОВНЫЕ СЛОЖНЕЙШИЕ РЕФЛЕКСЫ
ПИЩЕВОЙ
ПИТЬЕВОЙ
ОБОРОНИТЕЛЬНЫЙ
РЕГУЛЯЦИЯ СНА - БОДРСТВОВАНИЯ
ЭКОНОМИИ СИЛ
Описание слайда:
ВИТАЛЬНЫЕ БЕЗУСЛОВНЫЕ СЛОЖНЕЙШИЕ РЕФЛЕКСЫ ПИЩЕВОЙ ПИТЬЕВОЙ ОБОРОНИТЕЛЬНЫЙ РЕГУЛЯЦИЯ СНА - БОДРСТВОВАНИЯ ЭКОНОМИИ СИЛ

Слайд 6





РОЛЕВЫЕ (ЗООСОЦИАЛЬНЫЕ)
безусловные сложнейшие рефлексы
Реализуются только при взаимодействии с особями своего собственного вида 
ПОЛОВОЙ
РОДИТЕЛЬСКИЙ
ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕЗОНАНСА
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ
ИЕРАРХИЧЕСКИЙ
Описание слайда:
РОЛЕВЫЕ (ЗООСОЦИАЛЬНЫЕ) безусловные сложнейшие рефлексы Реализуются только при взаимодействии с особями своего собственного вида ПОЛОВОЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕЗОНАНСА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ИЕРАРХИЧЕСКИЙ

Слайд 7





БЕЗУСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ САМОРАЗВИТИЯ

Не связаны с индивидуальной и видовой адаптацией к наличной в данный момент существующей ситуации
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ПРЕОДОЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ, ИЛИ СВОБОДЫ
РЕФЛЕКСЫ ПРЕВЕНТИВНОЙ «ВООРУЖЕННОСТИ»: ИМИТАЦИОННЫЙ И
     ИГРОВОЙ
Описание слайда:
БЕЗУСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ САМОРАЗВИТИЯ Не связаны с индивидуальной и видовой адаптацией к наличной в данный момент существующей ситуации ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРЕОДОЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ, ИЛИ СВОБОДЫ РЕФЛЕКСЫ ПРЕВЕНТИВНОЙ «ВООРУЖЕННОСТИ»: ИМИТАЦИОННЫЙ И ИГРОВОЙ

Слайд 8





ИНСТИНКТ 
Постоянство, ригидность инстинктивных компонентов поведения необходимы для обеспечения сохранности и неуклонного выполнения наиболее жизненно важных функций независимо от случайных, преходящих условий среды, в которых может оказаться тот или иной представитель вида. Во врожденных компонентах поведения хранится итог всего эволюционного пути, пройденного видом. Это квинтэссенция видового опыта, самое ценное, что приобретено в ходе филогенеза для выживания особи и продолжения рода.
Описание слайда:
ИНСТИНКТ Постоянство, ригидность инстинктивных компонентов поведения необходимы для обеспечения сохранности и неуклонного выполнения наиболее жизненно важных функций независимо от случайных, преходящих условий среды, в которых может оказаться тот или иной представитель вида. Во врожденных компонентах поведения хранится итог всего эволюционного пути, пройденного видом. Это квинтэссенция видового опыта, самое ценное, что приобретено в ходе филогенеза для выживания особи и продолжения рода.

Слайд 9





Классификация обучения (по А.С.Батуеву, 2002)
Описание слайда:
Классификация обучения (по А.С.Батуеву, 2002)

Слайд 10





Формы индивидуального обучения
1. Неассоциативное обучение- наиболее простая форма обучения, к которому относятся привыкание и сенситизация. 

. Привыкание имеет место тогда, когда раздражитель, на который организм первоначально реагировал, начинает действовать так часто, что организм перестает на него отвечать. Сенситизация - это процесс, противоположный привыканию; здесь животное начинает энергично реагировать на ранее нейтральный раздражитель.
Описание слайда:
Формы индивидуального обучения 1. Неассоциативное обучение- наиболее простая форма обучения, к которому относятся привыкание и сенситизация. . Привыкание имеет место тогда, когда раздражитель, на который организм первоначально реагировал, начинает действовать так часто, что организм перестает на него отвечать. Сенситизация - это процесс, противоположный привыканию; здесь животное начинает энергично реагировать на ранее нейтральный раздражитель.

Слайд 11





Импринтинг как первый этап облигатного обучения
Под импринтингом (запечатлеванием) можно понимать повышенную в определенном периоде жизни способность к формированию (запоминанию) отдельных более или менее специфических факторов внешней среды, способствующих выжи-ванию молодой особи, а тем самым и сохранению вида.
Описание слайда:
Импринтинг как первый этап облигатного обучения Под импринтингом (запечатлеванием) можно понимать повышенную в определенном периоде жизни способность к формированию (запоминанию) отдельных более или менее специфических факторов внешней среды, способствующих выжи-ванию молодой особи, а тем самым и сохранению вида.

Слайд 12





Конрад Лоренц – основоположник учения об импринтинге (запечатлевании)
Описание слайда:
Конрад Лоренц – основоположник учения об импринтинге (запечатлевании)

Слайд 13





Классические и инструментальные условные рефлексы
Классические или павловскине
условные рефлексы
Рефлексы первого типа
Описание слайда:
Классические и инструментальные условные рефлексы Классические или павловскине условные рефлексы Рефлексы первого типа

Слайд 14





Элементарная рассудочная деятельность
Описание слайда:
Элементарная рассудочная деятельность

Слайд 15





Наиболее характерное свойство элементарной рассу-дочной деятельности – их способность улавливать простейшие эмпирические законы, связывающие предметы и явления окружаю-щей среды и возможность оперировать этими законами при построении программ поведения в новых ситуациях
1. Закон движения предметов
2. Закон неисчезаемости предметов 
3. Закон непроницаемости непрозрачных предметов
4. Закон вмещаемости объемных приманок в объемные полые фигуры
5. Приманка, вмещенная в объемную фигуру, перемещается вместе с ней
Описание слайда:
Наиболее характерное свойство элементарной рассу-дочной деятельности – их способность улавливать простейшие эмпирические законы, связывающие предметы и явления окружаю-щей среды и возможность оперировать этими законами при построении программ поведения в новых ситуациях 1. Закон движения предметов 2. Закон неисчезаемости предметов 3. Закон непроницаемости непрозрачных предметов 4. Закон вмещаемости объемных приманок в объемные полые фигуры 5. Приманка, вмещенная в объемную фигуру, перемещается вместе с ней

Слайд 16


Формы поведения , слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Решение экстраполяционных задач у различных животных
Описание слайда:
Решение экстраполяционных задач у различных животных

Слайд 18





Увеличение площади ассоциативной коры по сравнению с сенсорной и двигательной корой
Описание слайда:
Увеличение площади ассоциативной коры по сравнению с сенсорной и двигательной корой

Слайд 19





Гипотеза Л.В.Крушинского о механизмах рассудочной деятельности у животных
Основные положения: 
нейроны должны избирательно реагировать на специфические свойства раздражителя, т.е. должны быть способны выделять простейшие характеристики пространства, времени и движения. Эта способность нейронов может определяться разной активностью их генетического аппарата.
для восприятия всего многообразия деталей окружающей среды необходим резерв избыточности нейронов мозга, чтобы процессы проходили с большей упорядоченностью. 
для восприятия отдельных структурных элементов среды и существующих между ними отношений, что необходимо для решения каждой логической задачи, отдельные нейроны конечного мозга должны объединяться в функциональные констелляции. Такое объединение достигается системой аксодендритных разветвлений. Отбор необходимых функциональных констелляций производится при участии рассудочной деятельности, оценка биологической значимости решаемой задачи решается эмоциями. Можно выделить 2 основные взаимодействующие системы: первая - центральный аппарат восприятия и улавливания элементарных законов окружающей среды (ассоциативные поля или зоны перекрытия), вторая - система отбора, слагающаяся из рассудочной деятельности, памяти обо всем пережитом и эмоций.
Описание слайда:
Гипотеза Л.В.Крушинского о механизмах рассудочной деятельности у животных Основные положения: нейроны должны избирательно реагировать на специфические свойства раздражителя, т.е. должны быть способны выделять простейшие характеристики пространства, времени и движения. Эта способность нейронов может определяться разной активностью их генетического аппарата. для восприятия всего многообразия деталей окружающей среды необходим резерв избыточности нейронов мозга, чтобы процессы проходили с большей упорядоченностью. для восприятия отдельных структурных элементов среды и существующих между ними отношений, что необходимо для решения каждой логической задачи, отдельные нейроны конечного мозга должны объединяться в функциональные констелляции. Такое объединение достигается системой аксодендритных разветвлений. Отбор необходимых функциональных констелляций производится при участии рассудочной деятельности, оценка биологической значимости решаемой задачи решается эмоциями. Можно выделить 2 основные взаимодействующие системы: первая - центральный аппарат восприятия и улавливания элементарных законов окружающей среды (ассоциативные поля или зоны перекрытия), вторая - система отбора, слагающаяся из рассудочной деятельности, памяти обо всем пережитом и эмоций.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию