🗊Презентация Антропогенные и антропогенно-техногенные опасности

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Антропогенные и антропогенно-техногенные опасности, слайд №1Антропогенные и антропогенно-техногенные опасности, слайд №2Антропогенные и антропогенно-техногенные опасности, слайд №3Антропогенные и антропогенно-техногенные опасности, слайд №4Антропогенные и антропогенно-техногенные опасности, слайд №5Антропогенные и антропогенно-техногенные опасности, слайд №6Антропогенные и антропогенно-техногенные опасности, слайд №7Антропогенные и антропогенно-техногенные опасности, слайд №8Антропогенные и антропогенно-техногенные опасности, слайд №9Антропогенные и антропогенно-техногенные опасности, слайд №10Антропогенные и антропогенно-техногенные опасности, слайд №11Антропогенные и антропогенно-техногенные опасности, слайд №12Антропогенные и антропогенно-техногенные опасности, слайд №13Антропогенные и антропогенно-техногенные опасности, слайд №14Антропогенные и антропогенно-техногенные опасности, слайд №15Антропогенные и антропогенно-техногенные опасности, слайд №16Антропогенные и антропогенно-техногенные опасности, слайд №17Антропогенные и антропогенно-техногенные опасности, слайд №18Антропогенные и антропогенно-техногенные опасности, слайд №19Антропогенные и антропогенно-техногенные опасности, слайд №20Антропогенные и антропогенно-техногенные опасности, слайд №21Антропогенные и антропогенно-техногенные опасности, слайд №22Антропогенные и антропогенно-техногенные опасности, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Антропогенные и антропогенно-техногенные опасности. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





2. Антропогенные и антропогенно-техногенные опасности
Описание слайда:
2. Антропогенные и антропогенно-техногенные опасности

Слайд 2





2. Антропогенные и антропогенно-техногенные опасности:
К антропогенным опасностям относят неправильные или несанкционированные действия людей (групп лиц).
Опасности следует называть антропогенно-техногенными если они возникают в следствии деятельности человека при его взаимодействии с техническими системами или современными технологиями.
Описание слайда:
2. Антропогенные и антропогенно-техногенные опасности: К антропогенным опасностям относят неправильные или несанкционированные действия людей (групп лиц). Опасности следует называть антропогенно-техногенными если они возникают в следствии деятельности человека при его взаимодействии с техническими системами или современными технологиями.

Слайд 3





Взаимосвязь человека с технической системой 
Информационную модель:
Сенсорное поле
Сенсомоторное поле
 К сенсорному (чувствительному) полю относят комплекс сигналов, которые воспринимаются человеком непосредственно от системы (шум, вибрация, ЭМП и т. д.) и из ряда сигнальных показаний приборов, индикаторов и т. п.
 К сенсомоторному полю относят комплекс сигналов от органов управления — рычагов, ручек, кнопок и т. д.
Описание слайда:
Взаимосвязь человека с технической системой Информационную модель: Сенсорное поле Сенсомоторное поле К сенсорному (чувствительному) полю относят комплекс сигналов, которые воспринимаются человеком непосредственно от системы (шум, вибрация, ЭМП и т. д.) и из ряда сигнальных показаний приборов, индикаторов и т. п. К сенсомоторному полю относят комплекс сигналов от органов управления — рычагов, ручек, кнопок и т. д.

Слайд 4





Виды совместимости человека и технической системы:
Биофизическая 
Энергетическая совместимость
Пространственно-антропометрическая
Технико-эстетическая
Информационная
Описание слайда:
Виды совместимости человека и технической системы: Биофизическая Энергетическая совместимость Пространственно-антропометрическая Технико-эстетическая Информационная

Слайд 5





1. Биофизическая совместимость:
состоит в достижении разумного компромисса между физиологическим состоянием и работоспособностью человека, с одной стороны, и различными факторами, характеризующими систему с учетом объема, качества выполняемых им задач, и продолжительности работы, с другой.
Описание слайда:
1. Биофизическая совместимость: состоит в достижении разумного компромисса между физиологическим состоянием и работоспособностью человека, с одной стороны, и различными факторами, характеризующими систему с учетом объема, качества выполняемых им задач, и продолжительности работы, с другой.

Слайд 6





2. Энергетическая совместимость
Энергетическая совместимость предусматривает создание органов управления системы и выбор оператора так, чтобы они гармонировали в отношении затрачиваемой мощности, скорости, точности, оптимальной загрузки конечностей оператора.
Описание слайда:
2. Энергетическая совместимость Энергетическая совместимость предусматривает создание органов управления системы и выбор оператора так, чтобы они гармонировали в отношении затрачиваемой мощности, скорости, точности, оптимальной загрузки конечностей оператора.

Слайд 7





3. Пространственно-антропометрическая совместимость
Пространственно-антропометрическая совместимость человека и системы состоит в учете антропометрических характеристик и некоторых физиологических особенностей человека при создании рабочего места.
Описание слайда:
3. Пространственно-антропометрическая совместимость Пространственно-антропометрическая совместимость человека и системы состоит в учете антропометрических характеристик и некоторых физиологических особенностей человека при создании рабочего места.

Слайд 8





4. Технико-эстетическая совместимость 
Технико-эстетическая совместимость состоит в творческой и эстетической удовлетворенности человека от процесса труда как совокупности физических и интеллектуальных сил с элементами творческой целенаправленности.
Описание слайда:
4. Технико-эстетическая совместимость Технико-эстетическая совместимость состоит в творческой и эстетической удовлетворенности человека от процесса труда как совокупности физических и интеллектуальных сил с элементами творческой целенаправленности.

Слайд 9





5. Информационная совместимость 
Информационная совместимость означает соответствие возможностям человека по приему и переработке потока закодированной информации и эффективному положению управляющих воздействий в системе.
Описание слайда:
5. Информационная совместимость Информационная совместимость означает соответствие возможностям человека по приему и переработке потока закодированной информации и эффективному положению управляющих воздействий в системе.

Слайд 10





Схема рефлекторной дуги:
1 – энергия раздражителя Е (сигнал, информация)
2 – рецептор
3 – нервные волокна
4 – центральная нервная система (ЦНС)
5 – нервные волокна
6 – исполнительный орган
7 – путь безусловного рефлекса
8 – обратная связь
Описание слайда:
Схема рефлекторной дуги: 1 – энергия раздражителя Е (сигнал, информация) 2 – рецептор 3 – нервные волокна 4 – центральная нервная система (ЦНС) 5 – нервные волокна 6 – исполнительный орган 7 – путь безусловного рефлекса 8 – обратная связь

Слайд 11





Рецепторы - структурные нервные образования, являющиеся датчиками системы восприятия внешних воздействий (окончания чувствительных нервных волокон, способные возбуждаться при действии раздражителя). 
Рецепторы - структурные нервные образования, являющиеся датчиками системы восприятия внешних воздействий (окончания чувствительных нервных волокон, способные возбуждаться при действии раздражителя).
Описание слайда:
Рецепторы - структурные нервные образования, являющиеся датчиками системы восприятия внешних воздействий (окончания чувствительных нервных волокон, способные возбуждаться при действии раздражителя). Рецепторы - структурные нервные образования, являющиеся датчиками системы восприятия внешних воздействий (окончания чувствительных нервных волокон, способные возбуждаться при действии раздражителя).

Слайд 12





Классификация рецепторов
по характеру ощущений:
Зрительные;
Слуховые;
Обонятельные;
Осязательные рецепторы;
Рецепторы боли;
Рецепторы положения тела в пространстве.
Описание слайда:
Классификация рецепторов по характеру ощущений: Зрительные; Слуховые; Обонятельные; Осязательные рецепторы; Рецепторы боли; Рецепторы положения тела в пространстве.

Слайд 13





Классификация рецепторов
По способности к адаптации после длительного воздействия:
быстро адаптирующиеся (например, барорецепторы);
медленно адаптирующиеся рецепторы (фоторецепторы).
Описание слайда:
Классификация рецепторов По способности к адаптации после длительного воздействия: быстро адаптирующиеся (например, барорецепторы); медленно адаптирующиеся рецепторы (фоторецепторы).

Слайд 14





Классификация рецепторов
безусловные (врожденные, наследственно передающиеся). Например, сокращение мышц конечностей, раздражаемых электрическим током, теплотой или химическими веществами, вызывает реакцию удаления конечности от раздражителя. 
условные рефлексы - формируются на основе приобретенного опыта при длительном воздействии раздражителя.
Описание слайда:
Классификация рецепторов безусловные (врожденные, наследственно передающиеся). Например, сокращение мышц конечностей, раздражаемых электрическим током, теплотой или химическими веществами, вызывает реакцию удаления конечности от раздражителя. условные рефлексы - формируются на основе приобретенного опыта при длительном воздействии раздражителя.

Слайд 15


Антропогенные и антропогенно-техногенные опасности, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Нервная система человека:
Нервная система человека:
центральная нервная система (ЦНС), включающая головной и спинной мозг;
периферическая (ПНС), которую составляют нервные волокна и узлы, лежащие вне ЦНС. 
Нервная система функционирует при помощи рефлексов.
 Рефлекс - любая ответная реакция организма на раздражение из окружающей или внутренней среды, осуществляющаяся с участием ЦНС.
Описание слайда:
Нервная система человека: Нервная система человека: центральная нервная система (ЦНС), включающая головной и спинной мозг; периферическая (ПНС), которую составляют нервные волокна и узлы, лежащие вне ЦНС. Нервная система функционирует при помощи рефлексов. Рефлекс - любая ответная реакция организма на раздражение из окружающей или внутренней среды, осуществляющаяся с участием ЦНС.

Слайд 17





Защитные функции организма (преимущественно двигательные), реализуются:
Защитные функции организма (преимущественно двигательные), реализуются:
 через мозг и его память (бессознательное мышление)
 сознательное мышление осуществляется, когда не найдено адекватной программы реакции на сигнал (прежде всего проявляя стереотипность мышления).
Память человека: 
долговременная память – объем 1021 бит,
кратковременная память (оперативная) - емкость 50 бит.
Описание слайда:
Защитные функции организма (преимущественно двигательные), реализуются: Защитные функции организма (преимущественно двигательные), реализуются: через мозг и его память (бессознательное мышление) сознательное мышление осуществляется, когда не найдено адекватной программы реакции на сигнал (прежде всего проявляя стереотипность мышления). Память человека: долговременная память – объем 1021 бит, кратковременная память (оперативная) - емкость 50 бит.

Слайд 18





Процесс сознательного поиска решения очень медленный, для обычной жизни малопригодный. 
Процесс сознательного поиска решения очень медленный, для обычной жизни малопригодный. 
В экстремальных быстроразвивающихся ситуациях вероятность того, что человек найдет нужное решение в процессе мышления, очень мала.
 Основной путь подготовки человека к действиям в конкретных защитных ситуациях состоит в постоянном обучении и тренировке с целью перевода действий на уровень стереотипов.
Описание слайда:
Процесс сознательного поиска решения очень медленный, для обычной жизни малопригодный. Процесс сознательного поиска решения очень медленный, для обычной жизни малопригодный. В экстремальных быстроразвивающихся ситуациях вероятность того, что человек найдет нужное решение в процессе мышления, очень мала. Основной путь подготовки человека к действиям в конкретных защитных ситуациях состоит в постоянном обучении и тренировке с целью перевода действий на уровень стереотипов.

Слайд 19





Стереотип — это устойчиво сформировавшаяся в прежнем осознанном опыте рефлекторная дуга, выводимая в пограничную зону «сознание—подсознание».
Стереотип — это устойчиво сформировавшаяся в прежнем осознанном опыте рефлекторная дуга, выводимая в пограничную зону «сознание—подсознание».
Процесс принятия решения является многовариантным, в том числе и содержащим ошибки. 
Любая деятельность человека несет в себе потенциальную опасность, так как вероятность неправильного решения всегда существует.
Описание слайда:
Стереотип — это устойчиво сформировавшаяся в прежнем осознанном опыте рефлекторная дуга, выводимая в пограничную зону «сознание—подсознание». Стереотип — это устойчиво сформировавшаяся в прежнем осознанном опыте рефлекторная дуга, выводимая в пограничную зону «сознание—подсознание». Процесс принятия решения является многовариантным, в том числе и содержащим ошибки. Любая деятельность человека несет в себе потенциальную опасность, так как вероятность неправильного решения всегда существует.

Слайд 20





Аксиома о потенциальной опасности деятельности человека: 
«Реакция человека на внешние раздражения может быть ошибочной и сопровождаться антропогенно-техногенными опасностями»
Описание слайда:
Аксиома о потенциальной опасности деятельности человека: «Реакция человека на внешние раздражения может быть ошибочной и сопровождаться антропогенно-техногенными опасностями»

Слайд 21





   Антропогенно-техногенные опасности могут возникать из-за :
   Антропогенно-техногенные опасности могут возникать из-за :

принятия неправильного решения (непреднамеренно);
нарушения трудоспособности и здоровья работающего 
сознательных действий человека
Описание слайда:
Антропогенно-техногенные опасности могут возникать из-за : Антропогенно-техногенные опасности могут возникать из-за : принятия неправильного решения (непреднамеренно); нарушения трудоспособности и здоровья работающего сознательных действий человека

Слайд 22





Серьезную угрозу возникновения антропогенно-техногенных опасностей представляет внезапное или преднамеренное (из-за применения алкоголя, наркотиков или других токсикантов) нарушение трудоспособности и здоровья работающих и, прежде всего, операторов технических систем. 
Серьезную угрозу возникновения антропогенно-техногенных опасностей представляет внезапное или преднамеренное (из-за применения алкоголя, наркотиков или других токсикантов) нарушение трудоспособности и здоровья работающих и, прежде всего, операторов технических систем. 
В последние годы эти угрозы значительно возростают.
Описание слайда:
Серьезную угрозу возникновения антропогенно-техногенных опасностей представляет внезапное или преднамеренное (из-за применения алкоголя, наркотиков или других токсикантов) нарушение трудоспособности и здоровья работающих и, прежде всего, операторов технических систем. Серьезную угрозу возникновения антропогенно-техногенных опасностей представляет внезапное или преднамеренное (из-за применения алкоголя, наркотиков или других токсикантов) нарушение трудоспособности и здоровья работающих и, прежде всего, операторов технических систем. В последние годы эти угрозы значительно возростают.

Слайд 23





Антропогенно-техногенные опасности, возникающие в результате сознательных действий человека:
Антропогенно-техногенные опасности, возникающие в результате сознательных действий человека:
терроризм,
военные конфликты,
сознательное нарушение правил поведения и т. п. 
Происхождение таких опасностей во многом носит целевой характер и всегда связано с планируемой деятельностью отдельных личностей или группировок, а уровень опасностей, как правило, является крайне высоким.
Описание слайда:
Антропогенно-техногенные опасности, возникающие в результате сознательных действий человека: Антропогенно-техногенные опасности, возникающие в результате сознательных действий человека: терроризм, военные конфликты, сознательное нарушение правил поведения и т. п. Происхождение таких опасностей во многом носит целевой характер и всегда связано с планируемой деятельностью отдельных личностей или группировок, а уровень опасностей, как правило, является крайне высоким.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию