🗊Презентация Пишем сочинение ЕГЭ 2016

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №1Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №2Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №3Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №4Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №5Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №6Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №7Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №8Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №9Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №10Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №11Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №12Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №13Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №14Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №15Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №16Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №17Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №18Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №19Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №20Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №21Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №22Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №23Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №24Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №25Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №26Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №27Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №28Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №29Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №30Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №31Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №32Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №33Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №34Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №35Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №36Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №37Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №38Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №39Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №40Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №41Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №42Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №43Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №44Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №45Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №46Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №47Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №48Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №49Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №50Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №51Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №52Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №53Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №54Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №55Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №56Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №57Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №58Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №59Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №60Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №61Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №62Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №63Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №64Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №65Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №66Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №67

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Пишем сочинение ЕГЭ 2016. Доклад-сообщение содержит 67 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Композиция сочинения
Описание слайда:
Композиция сочинения

Слайд 13


Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





 Как читать исходный текст?
Над каким вопросом размышляет автор? (Проблема текста)
 Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (Комментарий с обязательным использованием не менее двух примеров из текста)
 Как автор отвечает на этот вопрос? (Позиция автора)
 Как бы я ответил на этот вопрос? (Позиция ученика)
 Какие аргументы (случаи из жизни, примеры из литературы и пр.) я могу привести в поддержку своей позиции? (Аргументация позиции ученика)
Описание слайда:
Как читать исходный текст? Над каким вопросом размышляет автор? (Проблема текста)  Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (Комментарий с обязательным использованием не менее двух примеров из текста)  Как автор отвечает на этот вопрос? (Позиция автора) Как бы я ответил на этот вопрос? (Позиция ученика)  Какие аргументы (случаи из жизни, примеры из литературы и пр.) я могу привести в поддержку своей позиции? (Аргументация позиции ученика)

Слайд 16





ВСТУПЛЕНИЕ
ВСТУПЛЕНИЕ
В критериях оценки сочинения не предусмотрены отдельные баллы за вступление, однако при его отсутствии возникает ощущение структурного и стилистического «провала», страдает выразительность, искренний, эмоциональный тон рассуждения. Поэтому советую его использовать. Вступление должно быть небольшим по объему (2 – 4 предложения), органично связанным с содержанием основной части по смыслу и стилистически.
Описание слайда:
ВСТУПЛЕНИЕ ВСТУПЛЕНИЕ В критериях оценки сочинения не предусмотрены отдельные баллы за вступление, однако при его отсутствии возникает ощущение структурного и стилистического «провала», страдает выразительность, искренний, эмоциональный тон рассуждения. Поэтому советую его использовать. Вступление должно быть небольшим по объему (2 – 4 предложения), органично связанным с содержанием основной части по смыслу и стилистически.

Слайд 17





Приемы, используемые во вступлениях к сочинению
Приемы, используемые во вступлениях к сочинению
Ключевое слово и ассоциации
Цель приема – выделить ключевое слово текста, определяющее его тему, и представить ряд ассоциаций, которые оно вызывает в вашей памяти или воображении. Эти ассоциации должны быть ярко, образно представлены вслед за ключевым словом, которое образует назывное предложение. 
А. П. Чехов… Стоит произнести это имя, и в сознании возникает целый мир образов: бедная русская провинция, уставшие от однообразной уездной жизни интеллигенты, разоряющиеся дворянские усадьбы. Тоска, безбрежная, непреодолимая… За всем этим – боль писателя, человека совестливого, скромного. Создавая его портрет, К. Чуковский не преувеличивает достоинств Чехова, в основе его повествования – воспоминания людей, близко знавших писателя, – актера Вишневского, писателей – Горького и А. Куприна.
Описание слайда:
Приемы, используемые во вступлениях к сочинению Приемы, используемые во вступлениях к сочинению Ключевое слово и ассоциации Цель приема – выделить ключевое слово текста, определяющее его тему, и представить ряд ассоциаций, которые оно вызывает в вашей памяти или воображении. Эти ассоциации должны быть ярко, образно представлены вслед за ключевым словом, которое образует назывное предложение. А. П. Чехов… Стоит произнести это имя, и в сознании возникает целый мир образов: бедная русская провинция, уставшие от однообразной уездной жизни интеллигенты, разоряющиеся дворянские усадьбы. Тоска, безбрежная, непреодолимая… За всем этим – боль писателя, человека совестливого, скромного. Создавая его портрет, К. Чуковский не преувеличивает достоинств Чехова, в основе его повествования – воспоминания людей, близко знавших писателя, – актера Вишневского, писателей – Горького и А. Куприна.

Слайд 18





2.	Название
2.	Название
Перед экзаменуемым не ставится задача озаглавить свое сочинение, однако если вам легко дается создание заголовков, то название может стать приемом вступления и организовать первую фразу вашей работы.
«Великий „сострадалец“» – так можно было бы озаглавить этот текст, ведь главной чертой личности А. Чехова, на которой сосредоточился автор, стала его щедрая, не требующая благодарности помощь людям.
Описание слайда:
2. Название 2. Название Перед экзаменуемым не ставится задача озаглавить свое сочинение, однако если вам легко дается создание заголовков, то название может стать приемом вступления и организовать первую фразу вашей работы. «Великий „сострадалец“» – так можно было бы озаглавить этот текст, ведь главной чертой личности А. Чехова, на которой сосредоточился автор, стала его щедрая, не требующая благодарности помощь людям.

Слайд 19





3.	Ссылка на авторитетное мнение
3.	Ссылка на авторитетное мнение
Это может быть мнение конкретного человека, чье имя нужно назвать, или мнение профессионалов («политики высказываются…», «экономисты провозглашают…»), или же традиционно-исторический опыт, на который можно сослаться в безличной форме («недаром в народе говорят…», «бытует мнение, что…»).
Описание слайда:
3. Ссылка на авторитетное мнение 3. Ссылка на авторитетное мнение Это может быть мнение конкретного человека, чье имя нужно назвать, или мнение профессионалов («политики высказываются…», «экономисты провозглашают…»), или же традиционно-исторический опыт, на который можно сослаться в безличной форме («недаром в народе говорят…», «бытует мнение, что…»).

Слайд 20





4. Вопросы-стимулы
4. Вопросы-стимулы
Прием, основанный на использовании ряда вопросов, открывающих сочинение. Одновременно они, как правило, являются формулировкой проблемы. Вопрос не должен быть один, иначе он как бы повисает в воздухе, не производит должного впечатления. Слишком же длинная череда вопросов тяжела для восприятия, так как может привести к потере концентрации внимания. Оптимальное количество вопросов-стимулов – три!
Что такое душа? Когда и почему человек чувствует ее пробуждение? И что она дарует – счастье или страдание? Ответы на эти мучительные вопросы пытается найти в своих размышлениях известный писатель Пришвин.
Описание слайда:
4. Вопросы-стимулы 4. Вопросы-стимулы Прием, основанный на использовании ряда вопросов, открывающих сочинение. Одновременно они, как правило, являются формулировкой проблемы. Вопрос не должен быть один, иначе он как бы повисает в воздухе, не производит должного впечатления. Слишком же длинная череда вопросов тяжела для восприятия, так как может привести к потере концентрации внимания. Оптимальное количество вопросов-стимулов – три! Что такое душа? Когда и почему человек чувствует ее пробуждение? И что она дарует – счастье или страдание? Ответы на эти мучительные вопросы пытается найти в своих размышлениях известный писатель Пришвин.

Слайд 21





5.	Картина
5.	Картина
Ряд назывных предложений, открывающих сочинение, благодаря описательности, зрительным образам, в совокупности должен создать образ впечатляющей картины. Цель приема – воздействие на эмоции и чувства читателя. 
Бескрайняя пустыня… Знойное солнце… Горячий песок… И мертвое безмолвие… Такой станет наша земля, если мы не начнем бережно относиться к природе. И литература должна пробуждать внимание людей к этой проблеме. Именно эта мысль отчетливо звучит в статье С. Залыгина.
Описание слайда:
5. Картина 5. Картина Ряд назывных предложений, открывающих сочинение, благодаря описательности, зрительным образам, в совокупности должен создать образ впечатляющей картины. Цель приема – воздействие на эмоции и чувства читателя. Бескрайняя пустыня… Знойное солнце… Горячий песок… И мертвое безмолвие… Такой станет наша земля, если мы не начнем бережно относиться к природе. И литература должна пробуждать внимание людей к этой проблеме. Именно эта мысль отчетливо звучит в статье С. Залыгина.

Слайд 22





6. 	Обращение к читателю 
6. 	Обращение к читателю 
Обращение в форме вопросительных или восклицательных предложений с использованием местоимения «вы» – яркий публицистический прием. Однако пользоваться им необходимо с осторожностью: обращения не должны быть излишне напористыми, банальными и назидательными.
Храните тайны, дорожите ими! Ведь доверенное вам – это знак особых отношений, которые можно и потерять! Кто знает, много ли вам их будет доверено? А вот не дорожим и теряем, как будто хочет сказать автор…
Описание слайда:
6. Обращение к читателю 6. Обращение к читателю Обращение в форме вопросительных или восклицательных предложений с использованием местоимения «вы» – яркий публицистический прием. Однако пользоваться им необходимо с осторожностью: обращения не должны быть излишне напористыми, банальными и назидательными. Храните тайны, дорожите ими! Ведь доверенное вам – это знак особых отношений, которые можно и потерять! Кто знает, много ли вам их будет доверено? А вот не дорожим и теряем, как будто хочет сказать автор…

Слайд 23


Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





«Сформулировать проблему? Без проблем!»
Описание слайда:
«Сформулировать проблему? Без проблем!»

Слайд 26


Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ
ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ
Проблему лучше формулировать в виде проблемного вопроса.
Помните: у автора нет проблем; следует говорить о проблеме, над которой размышляет автор текста.
КЛИШЕ:
Автор  размышляет над проблемой (чего? Р.П.) гуманизма  (затрагивает, касается, рассматривает...) 
Возможно ли гармоничное сочетание духовного и материального в жизни человека? Этой сложной проблеме посвящает свой текст … (назвать автора).
Что такое…? (В чем заключается…? Какую роль в жизни человека играет…?) Эту важную проблему поднимает автор текста.
Описание слайда:
ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ Проблему лучше формулировать в виде проблемного вопроса. Помните: у автора нет проблем; следует говорить о проблеме, над которой размышляет автор текста. КЛИШЕ: Автор размышляет над проблемой (чего? Р.П.) гуманизма (затрагивает, касается, рассматривает...) Возможно ли гармоничное сочетание духовного и материального в жизни человека? Этой сложной проблеме посвящает свой текст … (назвать автора). Что такое…? (В чем заключается…? Какую роль в жизни человека играет…?) Эту важную проблему поднимает автор текста.

Слайд 28


Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





«От позиции автора – к проблеме»
Описание слайда:
«От позиции автора – к проблеме»

Слайд 31





«От позиции автора – к проблеме»
Описание слайда:
«От позиции автора – к проблеме»

Слайд 32


Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





При текстуальном комментарии экзаменуемый объясняет текст, как бы следуя за автором в раскрытии проблемы. Составляя текстуальный комментарий, вы можете задать себе ряд вопросов и ответить на них.
При текстуальном комментарии экзаменуемый объясняет текст, как бы следуя за автором в раскрытии проблемы. Составляя текстуальный комментарий, вы можете задать себе ряд вопросов и ответить на них.
Описание слайда:
При текстуальном комментарии экзаменуемый объясняет текст, как бы следуя за автором в раскрытии проблемы. Составляя текстуальный комментарий, вы можете задать себе ряд вопросов и ответить на них. При текстуальном комментарии экзаменуемый объясняет текст, как бы следуя за автором в раскрытии проблемы. Составляя текстуальный комментарий, вы можете задать себе ряд вопросов и ответить на них.

Слайд 35


Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





Если это публицистический стиль текста, нужно показать, как автор приводит читателя к пониманию   его позиции. 
Если это публицистический стиль текста, нужно показать, как автор приводит читателя к пониманию   его позиции. 
Автор раскрывает проблему на примере…
В центре внимания автора…
Автор говорит о том, что…
 Автор обращает внимание на …
Автор доказывает (убеждает, осуждает, иронизирует, одобряет, поддерживает, негодует, восхищается, удивляется)…
Автора волнует (тревожит)…
Описание слайда:
Если это публицистический стиль текста, нужно показать, как автор приводит читателя к пониманию его позиции. Если это публицистический стиль текста, нужно показать, как автор приводит читателя к пониманию его позиции. Автор раскрывает проблему на примере… В центре внимания автора… Автор говорит о том, что… Автор обращает внимание на … Автор доказывает (убеждает, осуждает, иронизирует, одобряет, поддерживает, негодует, восхищается, удивляется)… Автора волнует (тревожит)…

Слайд 37





Если это художественный стиль, необходимо одним-двумя предложениями сказать о сюжете; о том, что представляет собой герой, от имени которого ведется повествование, какова его речь; поразмышлять, совпадает ли позиция рассказчика и авторская позиция, из чего это следует.
Если это художественный стиль, необходимо одним-двумя предложениями сказать о сюжете; о том, что представляет собой герой, от имени которого ведется повествование, какова его речь; поразмышлять, совпадает ли позиция рассказчика и авторская позиция, из чего это следует.
На первый взгляд тема (проблема) кажется странной (банальной, узкой, частной, старой, незначительной)...
В жизни каждого человека случаются вещи, о которых говорит автор текста...
Почему мы не всегда обращаем внимание на…
Описание слайда:
Если это художественный стиль, необходимо одним-двумя предложениями сказать о сюжете; о том, что представляет собой герой, от имени которого ведется повествование, какова его речь; поразмышлять, совпадает ли позиция рассказчика и авторская позиция, из чего это следует. Если это художественный стиль, необходимо одним-двумя предложениями сказать о сюжете; о том, что представляет собой герой, от имени которого ведется повествование, какова его речь; поразмышлять, совпадает ли позиция рассказчика и авторская позиция, из чего это следует. На первый взгляд тема (проблема) кажется странной (банальной, узкой, частной, старой, незначительной)... В жизни каждого человека случаются вещи, о которых говорит автор текста... Почему мы не всегда обращаем внимание на…

Слайд 38





N/B.  В  критериях К1 сказано: «Экзаменуемый  (в  той  или  иной  форме  в  любой  из  частей  сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста». Иногда бывает уместнее начинать своё сочинение не с формулировки проблемы, а с комментария текста. Прокомментировав текст, вы можете сформулировать проблему, используя вопросно-ответную форму. Например. Так какую же проблему поднимает автор в своих размышлениях ( в рассказе, в тексте, в данном фрагменте)? Я позволю себе предположить, что он ставит перед нами вопрос: (формулируем проблему). 
N/B.  В  критериях К1 сказано: «Экзаменуемый  (в  той  или  иной  форме  в  любой  из  частей  сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста». Иногда бывает уместнее начинать своё сочинение не с формулировки проблемы, а с комментария текста. Прокомментировав текст, вы можете сформулировать проблему, используя вопросно-ответную форму. Например. Так какую же проблему поднимает автор в своих размышлениях ( в рассказе, в тексте, в данном фрагменте)? Я позволю себе предположить, что он ставит перед нами вопрос: (формулируем проблему). 
Затем «перекидываем мостик» к формулировке авторской позиции: Довольно трудно сформулировать и авторскую позицию, но, наблюдая за героями текста ( за размышлениями, пояснениями, средствами выражения отношения к рассказу), отвечая на тот вопрос, который мы увидели в тексте, на мой взгляд, она сводится к следующему:__________________________________________________________________
Описание слайда:
N/B. В критериях К1 сказано: «Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста». Иногда бывает уместнее начинать своё сочинение не с формулировки проблемы, а с комментария текста. Прокомментировав текст, вы можете сформулировать проблему, используя вопросно-ответную форму. Например. Так какую же проблему поднимает автор в своих размышлениях ( в рассказе, в тексте, в данном фрагменте)? Я позволю себе предположить, что он ставит перед нами вопрос: (формулируем проблему). N/B. В критериях К1 сказано: «Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста». Иногда бывает уместнее начинать своё сочинение не с формулировки проблемы, а с комментария текста. Прокомментировав текст, вы можете сформулировать проблему, используя вопросно-ответную форму. Например. Так какую же проблему поднимает автор в своих размышлениях ( в рассказе, в тексте, в данном фрагменте)? Я позволю себе предположить, что он ставит перед нами вопрос: (формулируем проблему). Затем «перекидываем мостик» к формулировке авторской позиции: Довольно трудно сформулировать и авторскую позицию, но, наблюдая за героями текста ( за размышлениями, пояснениями, средствами выражения отношения к рассказу), отвечая на тот вопрос, который мы увидели в тексте, на мой взгляд, она сводится к следующему:__________________________________________________________________

Слайд 39





N/B. В связи с изменениями формулировки этой части задания и критериев к ним, возможно, уместным будет использование вводных слов и выражений типа «во-первых», «во-вторых», «таким образом,  автор приводит нас к пониманию своей позиции по поднятой им проблеме». Тем самым ты покажешь проверяющим, что два важных примера из текста тобой приведены, т.е. требования к сочинению в данном критерии выполнены. На мой взгляд, примеров из текста может быть и больше, но ДВА обязательны!!!
N/B. В связи с изменениями формулировки этой части задания и критериев к ним, возможно, уместным будет использование вводных слов и выражений типа «во-первых», «во-вторых», «таким образом,  автор приводит нас к пониманию своей позиции по поднятой им проблеме». Тем самым ты покажешь проверяющим, что два важных примера из текста тобой приведены, т.е. требования к сочинению в данном критерии выполнены. На мой взгляд, примеров из текста может быть и больше, но ДВА обязательны!!!
Описание слайда:
N/B. В связи с изменениями формулировки этой части задания и критериев к ним, возможно, уместным будет использование вводных слов и выражений типа «во-первых», «во-вторых», «таким образом, автор приводит нас к пониманию своей позиции по поднятой им проблеме». Тем самым ты покажешь проверяющим, что два важных примера из текста тобой приведены, т.е. требования к сочинению в данном критерии выполнены. На мой взгляд, примеров из текста может быть и больше, но ДВА обязательны!!! N/B. В связи с изменениями формулировки этой части задания и критериев к ним, возможно, уместным будет использование вводных слов и выражений типа «во-первых», «во-вторых», «таким образом, автор приводит нас к пониманию своей позиции по поднятой им проблеме». Тем самым ты покажешь проверяющим, что два важных примера из текста тобой приведены, т.е. требования к сочинению в данном критерии выполнены. На мой взгляд, примеров из текста может быть и больше, но ДВА обязательны!!!

Слайд 40





АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ
АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ
Позиция автора – это главная мысль, идея, основное переживание, чувство, пронизывающие текст, звучащие прямо или косвенно, через авторское слово или через художественные образы.
Определить авторскую позицию – значит, ответить на поставленный проблемный вопрос. Поэтому ещё раз вернитесь  к началу сочинения, прочтите, как вы сформулировали проблему, и позицию автора формулируйте в строгом соответствии с поставленным вопросом.
Вам помогут вот эти вопросы:
Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст?
Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев?
Какие слова, художественные приёмы, которые выражают авторское отношение, дают оценку описываемым фактам?
Описание слайда:
АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ Позиция автора – это главная мысль, идея, основное переживание, чувство, пронизывающие текст, звучащие прямо или косвенно, через авторское слово или через художественные образы. Определить авторскую позицию – значит, ответить на поставленный проблемный вопрос. Поэтому ещё раз вернитесь к началу сочинения, прочтите, как вы сформулировали проблему, и позицию автора формулируйте в строгом соответствии с поставленным вопросом. Вам помогут вот эти вопросы: Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст? Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев? Какие слова, художественные приёмы, которые выражают авторское отношение, дают оценку описываемым фактам?

Слайд 41





«Как выявить позицию автора?»
             
    Проблема – это вопрос.
    Позиция автора – это ответ на вопрос, вывод, к которому приходит автор.
     Таким образом, размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу…
    Позиция автора не высказана прямо, однако, я думаю, её можно сформулировать следующим образом…
Описание слайда:
«Как выявить позицию автора?» Проблема – это вопрос. Позиция автора – это ответ на вопрос, вывод, к которому приходит автор. Таким образом, размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу… Позиция автора не высказана прямо, однако, я думаю, её можно сформулировать следующим образом…

Слайд 42





Если это публицистический стиль текста, нужно не цитировать целиком предложение, в котором отражена авторская точка зрения, а процитировать его частично или передать своими словами.
Если это публицистический стиль текста, нужно не цитировать целиком предложение, в котором отражена авторская точка зрения, а процитировать его частично или передать своими словами.
Позиция  автора  такова…
Автор считает,  что… 
Автор стремится  донести до  читателя  мысль о  том, что…
Автор убеждает  нас  в  том, что…
В тексте  доказывается  мысль  о  том, что…
Основная  мысль  текста  заключается  в  том, что…
По мнению автора, ...
Описание слайда:
Если это публицистический стиль текста, нужно не цитировать целиком предложение, в котором отражена авторская точка зрения, а процитировать его частично или передать своими словами. Если это публицистический стиль текста, нужно не цитировать целиком предложение, в котором отражена авторская точка зрения, а процитировать его частично или передать своими словами. Позиция автора такова… Автор считает, что… Автор стремится донести до читателя мысль о том, что… Автор убеждает нас в том, что… В тексте доказывается мысль о том, что… Основная мысль текста заключается в том, что… По мнению автора, ...

Слайд 43





ЕЩЁ КЛИШЕ:
ЕЩЁ КЛИШЕ:
«Цитата» – вероятно, именно к этому призывает нас автор.
«Цитата» – возможно, в этих словах заключается точка зрения автора на данную проблему.
Автор поражен (встревожен, призывает к…)
Автор считает (утверждает), что…
Автор убежден, что… и подобная уверенность небезосновательна.
Автору важно убедить читателя в том, что…
Бесспорно мнение автора о том, что
Цель автора – заставить читателя обратить внимание на…
Автор подводит читателя  к мысли о том, что…
… – вот итог авторских раздумий по основной проблеме.
Описание слайда:
ЕЩЁ КЛИШЕ: ЕЩЁ КЛИШЕ: «Цитата» – вероятно, именно к этому призывает нас автор. «Цитата» – возможно, в этих словах заключается точка зрения автора на данную проблему. Автор поражен (встревожен, призывает к…) Автор считает (утверждает), что… Автор убежден, что… и подобная уверенность небезосновательна. Автору важно убедить читателя в том, что… Бесспорно мнение автора о том, что Цель автора – заставить читателя обратить внимание на… Автор подводит читателя к мысли о том, что… … – вот итог авторских раздумий по основной проблеме.

Слайд 44





Однако если попадается текст художественного стиля, то голос автора бывает настолько скрыт, что о таком понимании его «позиции» говорить нельзя. Ее выявление требует умения видеть скрытый смысл, понимать иронию, раскрывать сложные метафоры и т. др. И тут на помощь придет хорошее знание изобразительно-выразительных средств речи, понимание роли деталей элементов композиции, так как именно через их анализ мы можем определить отношение автора к своим героям, к заявленной им проблеме.
Однако если попадается текст художественного стиля, то голос автора бывает настолько скрыт, что о таком понимании его «позиции» говорить нельзя. Ее выявление требует умения видеть скрытый смысл, понимать иронию, раскрывать сложные метафоры и т. др. И тут на помощь придет хорошее знание изобразительно-выразительных средств речи, понимание роли деталей элементов композиции, так как именно через их анализ мы можем определить отношение автора к своим героям, к заявленной им проблеме.
КЛИШЕ:
Писатель прямо не высказывает своего отношения к происходящему, но мы, читатели, прекрасно понимаем, что … 
Читая рассказ, можно сначала подумать, что автор на стороне своего героя, что он говорит его устами …, но вскоре становится ясно, что это не так. 
Вдумчивый читатель  понимает, что писатель не разделяет точку зрения героя… 
…Так автор подводит нас к выводу о том, что…
Описание слайда:
Однако если попадается текст художественного стиля, то голос автора бывает настолько скрыт, что о таком понимании его «позиции» говорить нельзя. Ее выявление требует умения видеть скрытый смысл, понимать иронию, раскрывать сложные метафоры и т. др. И тут на помощь придет хорошее знание изобразительно-выразительных средств речи, понимание роли деталей элементов композиции, так как именно через их анализ мы можем определить отношение автора к своим героям, к заявленной им проблеме. Однако если попадается текст художественного стиля, то голос автора бывает настолько скрыт, что о таком понимании его «позиции» говорить нельзя. Ее выявление требует умения видеть скрытый смысл, понимать иронию, раскрывать сложные метафоры и т. др. И тут на помощь придет хорошее знание изобразительно-выразительных средств речи, понимание роли деталей элементов композиции, так как именно через их анализ мы можем определить отношение автора к своим героям, к заявленной им проблеме. КЛИШЕ: Писатель прямо не высказывает своего отношения к происходящему, но мы, читатели, прекрасно понимаем, что … Читая рассказ, можно сначала подумать, что автор на стороне своего героя, что он говорит его устами …, но вскоре становится ясно, что это не так. Вдумчивый читатель понимает, что писатель не разделяет точку зрения героя… …Так автор подводит нас к выводу о том, что…

Слайд 45





ИЛИ ТАК: 
ИЛИ ТАК: 
     N N из тех писателей, которые не морализуют, не навязывают читателю свою позицию. Просто он всем строем своего рассказа, подбором слов, фактов, изобразительных средств дает возможность читателю самому сделать вывод и определить авторскую позиции. А она, на мой взгляд, такова: …………………………….
Описание слайда:
ИЛИ ТАК: ИЛИ ТАК: N N из тех писателей, которые не морализуют, не навязывают читателю свою позицию. Просто он всем строем своего рассказа, подбором слов, фактов, изобразительных средств дает возможность читателю самому сделать вывод и определить авторскую позиции. А она, на мой взгляд, такова: …………………………….

Слайд 46





Своя позиция и аргументы
Своя позиция и аргументы
Не стоит быть слишком многословным, заявляя о своей позиции. Она должна быть сформулирована четко, конкретно, лаконично и в целом выражать согласие, или несогласие, или частичное согласие с позицией автора текста.
Без «прописанности» позиции аргументы не считаются.	
КЛИШЕ:
Я согласен / не согласен с автором, потому что… и считаю… 
Можно согласиться с автором...
В целом я согласен с автором текста, однако...
Я полностью разделяю точку зрения автора, но не могу согласиться с тем, что...
Я с интересом прочитал статью, но не могу согласиться...
Не во всем можно согласиться с автором текста...
Описание слайда:
Своя позиция и аргументы Своя позиция и аргументы Не стоит быть слишком многословным, заявляя о своей позиции. Она должна быть сформулирована четко, конкретно, лаконично и в целом выражать согласие, или несогласие, или частичное согласие с позицией автора текста. Без «прописанности» позиции аргументы не считаются. КЛИШЕ: Я согласен / не согласен с автором, потому что… и считаю… Можно согласиться с автором... В целом я согласен с автором текста, однако... Я полностью разделяю точку зрения автора, но не могу согласиться с тем, что... Я с интересом прочитал статью, но не могу согласиться... Не во всем можно согласиться с автором текста...

Слайд 47





      Собственная позиция
             
 Трудно не согласиться с автором. Я тоже считаю, что…
Конечно же, автор прав. Действительно, …
Описание слайда:
Собственная позиция Трудно не согласиться с автором. Я тоже считаю, что… Конечно же, автор прав. Действительно, …

Слайд 48





ЕЩЁ:
ЕЩЁ:
Несомненно (безусловно), я согласен с (Ф.И.О.)
Мне близка позиция автора.
На мой взгляд, автор наиболее точно отразил мнение каждого из нас на эту  проблему.
С удовольствием  прочитал…
Нельзя остаться равнодушным…
К сожалению…
К немалому удивлению, узнал, что…
Убежденность автора в правильности данных им оценок не может не вызвать симпатии читателя…
Оригинальность авторского решения данной проблемы вызывает восхищение…
Возмущает (радует, восхищает, огорчает) то, что…
Интересно то, как автор…
Описание слайда:
ЕЩЁ: ЕЩЁ: Несомненно (безусловно), я согласен с (Ф.И.О.) Мне близка позиция автора. На мой взгляд, автор наиболее точно отразил мнение каждого из нас на эту проблему. С удовольствием прочитал… Нельзя остаться равнодушным… К сожалению… К немалому удивлению, узнал, что… Убежденность автора в правильности данных им оценок не может не вызвать симпатии читателя… Оригинальность авторского решения данной проблемы вызывает восхищение… Возмущает (радует, восхищает, огорчает) то, что… Интересно то, как автор…

Слайд 49


Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50





Основной акцент нужно сделать на аргументах, которые следует развернуть.
Основной акцент нужно сделать на аргументах, которые следует развернуть.
Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения – словом, все, что может подтвердить тезис.
 
Тезисом в сочинении ЕГЭ является авторская позиция по рассматриваемой проблеме. Аргументы ученика должны подтвердить или опровергнуть мнение автора.
Описание слайда:
Основной акцент нужно сделать на аргументах, которые следует развернуть. Основной акцент нужно сделать на аргументах, которые следует развернуть. Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения – словом, все, что может подтвердить тезис.   Тезисом в сочинении ЕГЭ является авторская позиция по рассматриваемой проблеме. Аргументы ученика должны подтвердить или опровергнуть мнение автора.

Слайд 51





Сами аргументы могут приводиться из ЖИЗНЕННОГО или из ЧИТАТЕЛЬСКОГО ОПЫТА. 
Сами аргументы могут приводиться из ЖИЗНЕННОГО или из ЧИТАТЕЛЬСКОГО ОПЫТА. 
Критерий проверки сочинения №4 гласит: «Экзаменуемый  выразил  своё  мнение  по  сформулированной им  проблеме,  поставленной  автором  текста  (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл  не  менее  2-х  аргументов,  один  из  которых  взят из художественной,  публицистической  или  научной  литературы)». 
 Второй пример может быть тоже из литературы или же из жизненного опыта, но помните, что 3 максимальных балла можно получить либо за 2  аргумента, один  из  которых  взят из художественной,  публицистической  или  научной  литературы, либо за два примера из литературы.
Описание слайда:
Сами аргументы могут приводиться из ЖИЗНЕННОГО или из ЧИТАТЕЛЬСКОГО ОПЫТА. Сами аргументы могут приводиться из ЖИЗНЕННОГО или из ЧИТАТЕЛЬСКОГО ОПЫТА. Критерий проверки сочинения №4 гласит: «Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы)».  Второй пример может быть тоже из литературы или же из жизненного опыта, но помните, что 3 максимальных балла можно получить либо за 2 аргумента, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы, либо за два примера из литературы.

Слайд 52





Жизненный опыт бывает:
Жизненный опыт бывает:
опытом многих поколений (традиционно-историческим) — это пословицы, поговорки, нравственные заповеди, моральные нормы, сложившиеся хорошие традиции;
опытом экспертов ‒ людей, компетентных в определенных областях, ученых, профессиональных сообществ.
 Например: «Народная мудрость гласит:…», «Недаром сложилась традиция:…», «Выдающийся борец за гражданские права Мартин Лютер Кинг учил, что…»; «Гениальный русский ученый Д. И. Менделеев однажды сказал, что…»; «Еще Петр I говорил, что…»; «Любой историк скажет вам, что…»; «Большинство врачей счи­тают, что…»; «Как установлено японскими учеными…» и т. п.
 опытом близких, родных, знакомых людей; и, наконец, собственным жизненным опытом.
Например: «Помню, как-то мама (отец бабушка, друг, знакомый и т. д.) рассказывали, как…   Мне кажется, этот случай убеждает нас в том, что (вспомни, какую авторскую позицию ты обозначил, покажи, что данный пример является ее доказательством)».
Описание слайда:
Жизненный опыт бывает: Жизненный опыт бывает: опытом многих поколений (традиционно-историческим) — это пословицы, поговорки, нравственные заповеди, моральные нормы, сложившиеся хорошие традиции; опытом экспертов ‒ людей, компетентных в определенных областях, ученых, профессиональных сообществ. Например: «Народная мудрость гласит:…», «Недаром сложилась традиция:…», «Выдающийся борец за гражданские права Мартин Лютер Кинг учил, что…»; «Гениальный русский ученый Д. И. Менделеев однажды сказал, что…»; «Еще Петр I говорил, что…»; «Любой историк скажет вам, что…»; «Большинство врачей счи­тают, что…»; «Как установлено японскими учеными…» и т. п. опытом близких, родных, знакомых людей; и, наконец, собственным жизненным опытом. Например: «Помню, как-то мама (отец бабушка, друг, знакомый и т. д.) рассказывали, как… Мне кажется, этот случай убеждает нас в том, что (вспомни, какую авторскую позицию ты обозначил, покажи, что данный пример является ее доказательством)».

Слайд 53





Теперь о читательском опыте.
Теперь о читательском опыте.
Обращение к нему – сильнейший аргумент сочинения, целых ТРИ  балла эксперты поставят, если встретят развернутый (с опорой на текст) аргумент из литературы. Но использовать такие аргументы нужно только в том случае, если вы хорошо помните и автора книги, и само произведение, чтобы избежать фактических ошибок. Какие это будут тексты ‒ художественные, публицистические или научные (научно-популярные) ‒ неважно, аргумент будет засчитан и вы получите дополнительный балл за то, что обратились к литературе, книжному источнику. Надо указать автора, название (книги, монографии, энциклопедии, статьи, газеты, журнала) и дать ссылку на относящийся к проблеме кусок содержания.
Описание слайда:
Теперь о читательском опыте. Теперь о читательском опыте. Обращение к нему – сильнейший аргумент сочинения, целых ТРИ балла эксперты поставят, если встретят развернутый (с опорой на текст) аргумент из литературы. Но использовать такие аргументы нужно только в том случае, если вы хорошо помните и автора книги, и само произведение, чтобы избежать фактических ошибок. Какие это будут тексты ‒ художественные, публицистические или научные (научно-популярные) ‒ неважно, аргумент будет засчитан и вы получите дополнительный балл за то, что обратились к литературе, книжному источнику. Надо указать автора, название (книги, монографии, энциклопедии, статьи, газеты, журнала) и дать ссылку на относящийся к проблеме кусок содержания.

Слайд 54





Например: 
Например: 
«Что значит быть высоконравственным человеком? Мне кажется, нравственный человек – это тот, кто стремится к тому, чтобы стать лучше, не причинять боли другим людям. Примеров стремления «быть вполне хорошим» очень много в русской классической литературе. Вспомним героев романа «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова…Все они стремились стать лучше, добрее, чище…»
Описание слайда:
Например: Например: «Что значит быть высоконравственным человеком? Мне кажется, нравственный человек – это тот, кто стремится к тому, чтобы стать лучше, не причинять боли другим людям. Примеров стремления «быть вполне хорошим» очень много в русской классической литературе. Вспомним героев романа «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова…Все они стремились стать лучше, добрее, чище…»

Слайд 55





 Структура аргумента
Описание слайда:
Структура аргумента

Слайд 56





Когда вы будете обращаться к русской классической литературе, запомните такое правило: не допускайте выражений типа Александр Пушкин, или, говоря, допустим, о М. И. Цветаевой, нельзя назвать ее Марина; говоря о героях литературного произведения, именуйте их так, как это делает автор (Евгений Базаров, но не Женя, Татьяна Ларина, но не Таня, Катерина (из «Грозы»), но не Екатерина. Необходимо соблюдать корректность и точность, иначе вы потеряете баллы по критериям К 11, К 12.
Когда вы будете обращаться к русской классической литературе, запомните такое правило: не допускайте выражений типа Александр Пушкин, или, говоря, допустим, о М. И. Цветаевой, нельзя назвать ее Марина; говоря о героях литературного произведения, именуйте их так, как это делает автор (Евгений Базаров, но не Женя, Татьяна Ларина, но не Таня, Катерина (из «Грозы»), но не Екатерина. Необходимо соблюдать корректность и точность, иначе вы потеряете баллы по критериям К 11, К 12.
Используйте в сочинении вводные слова и предложения, отражающие вашу точку зрения:  на мой взгляд, я убежден, мне кажется, по моему мнению, несомненно, не вызывает сомнении;, возможно, я, ошибаюсь, но позволю себе высказать собственное видение проблемы и др.
Описание слайда:
Когда вы будете обращаться к русской классической литературе, запомните такое правило: не допускайте выражений типа Александр Пушкин, или, говоря, допустим, о М. И. Цветаевой, нельзя назвать ее Марина; говоря о героях литературного произведения, именуйте их так, как это делает автор (Евгений Базаров, но не Женя, Татьяна Ларина, но не Таня, Катерина (из «Грозы»), но не Екатерина. Необходимо соблюдать корректность и точность, иначе вы потеряете баллы по критериям К 11, К 12. Когда вы будете обращаться к русской классической литературе, запомните такое правило: не допускайте выражений типа Александр Пушкин, или, говоря, допустим, о М. И. Цветаевой, нельзя назвать ее Марина; говоря о героях литературного произведения, именуйте их так, как это делает автор (Евгений Базаров, но не Женя, Татьяна Ларина, но не Таня, Катерина (из «Грозы»), но не Екатерина. Необходимо соблюдать корректность и точность, иначе вы потеряете баллы по критериям К 11, К 12. Используйте в сочинении вводные слова и предложения, отражающие вашу точку зрения: на мой взгляд, я убежден, мне кажется, по моему мнению, несомненно, не вызывает сомнении;, возможно, я, ошибаюсь, но позволю себе высказать собственное видение проблемы и др.

Слайд 57





Можно воспользоваться и такими выражениями:
Можно воспользоваться и такими выражениями:
NN (автор) открыл для меня новый взгляд на проблему…, помог мне по-новому взглянуть на…, словно повторил мои мысли о…, выразил близкие мне чувства о… и т. д.
Аргумент подкрепляется выводом.
 Без вывода это  просто пример, который не засчитывается.    
Для доказательства своей позиции я хочу привести следующие аргументы. Во-первых, ... 
      Во-вторых, .... 
      В подтверждение своей точки зрения я могу привести следующие аргументы ...
      Доказательством этой мысли может служить пример из романа… (тот факт, что…)
 
Описание слайда:
Можно воспользоваться и такими выражениями: Можно воспользоваться и такими выражениями: NN (автор) открыл для меня новый взгляд на проблему…, помог мне по-новому взглянуть на…, словно повторил мои мысли о…, выразил близкие мне чувства о… и т. д. Аргумент подкрепляется выводом. Без вывода это просто пример, который не засчитывается. Для доказательства своей позиции я хочу привести следующие аргументы. Во-первых, ... Во-вторых, .... В подтверждение своей точки зрения я могу привести следующие аргументы ... Доказательством этой мысли может служить пример из романа… (тот факт, что…)  

Слайд 58





Вводя  примеры из литературы, можно воспользоваться и такими КЛИШЕ:
Вводя  примеры из литературы, можно воспользоваться и такими КЛИШЕ:
   В воспитании чувств сострадания, сочувствия нет надежней союзника, чем художественная литература. Именно она обладает способностью проникать в самое сердце человека, задевать струны его души. Находясь один на один с книгой, человек до конца откровенен и честен перед собой, и тогда живое слово падает на благодатную почву.
 
Аргумент также подкрепляется выводом.
Описание слайда:
Вводя примеры из литературы, можно воспользоваться и такими КЛИШЕ: Вводя примеры из литературы, можно воспользоваться и такими КЛИШЕ: В воспитании чувств сострадания, сочувствия нет надежней союзника, чем художественная литература. Именно она обладает способностью проникать в самое сердце человека, задевать струны его души. Находясь один на один с книгой, человек до конца откровенен и честен перед собой, и тогда живое слово падает на благодатную почву.   Аргумент также подкрепляется выводом.

Слайд 59





ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Приемы, используемые в заключениях 
Итог (обобщение основных мыслей – своих или авторских)
Самая типичная и логичная концовка сочинения. Используя ее, следует избегать повтора уже высказанных мыслей, приберегать обобщающую мысль к концу сочинения
…Можно еще долго говорить об этой волнующей многих проблеме.   Ясно одно – никогда человек не станет полным владыкой природы: конечное не может быть сильнее вечного, частное не может командовать общим.   И только неоправданное самомнение может считать по-другому.
Описание слайда:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Приемы, используемые в заключениях  Итог (обобщение основных мыслей – своих или авторских) Самая типичная и логичная концовка сочинения. Используя ее, следует избегать повтора уже высказанных мыслей, приберегать обобщающую мысль к концу сочинения …Можно еще долго говорить об этой волнующей многих проблеме. Ясно одно – никогда человек не станет полным владыкой природы: конечное не может быть сильнее вечного, частное не может командовать общим. И только неоправданное самомнение может считать по-другому.

Слайд 60





Призыв, обращение к читателю
Призыв, обращение к читателю
Также один из излюбленных приемов в сочинениях выпускников. Помните, что,  прибегая к нему, не стоит опускаться до слишком явной назидательности. Ваши призывы не должны быть банальны.
Итак, перед тем как включить телевизор и погрузиться в чудесный, но ненастоящий мир, подумайте о том, нет ли вокруг вас людей, кото­рые нуждаются в утешении, помощи, просто в добром живом слове. Вспомните: вас окружает подлинный мир, полный звуков, красок, ощущений. Подумайте: кем вы хотите быть – творцом своей жизни или просто зрителем?
Описание слайда:
Призыв, обращение к читателю Призыв, обращение к читателю Также один из излюбленных приемов в сочинениях выпускников. Помните, что, прибегая к нему, не стоит опускаться до слишком явной назидательности. Ваши призывы не должны быть банальны. Итак, перед тем как включить телевизор и погрузиться в чудесный, но ненастоящий мир, подумайте о том, нет ли вокруг вас людей, кото­рые нуждаются в утешении, помощи, просто в добром живом слове. Вспомните: вас окружает подлинный мир, полный звуков, красок, ощущений. Подумайте: кем вы хотите быть – творцом своей жизни или просто зрителем?

Слайд 61





Открытый вопрос (носит риторический характер либо требует дальнейшего обдумывания читателем)
Открытый вопрос (носит риторический характер либо требует дальнейшего обдумывания читателем)
Этот прием встречается реже предыдущего. Концовка в виде вопроса звучит выразительно, как бы аккордом. Чтобы аккорд не «размазался», старайтесь вопрос сделать коротким!
 …Душа  раскрывается в любви и страданиях, другого способа Пришвин не находит.   Да и есть ли он?
Описание слайда:
Открытый вопрос (носит риторический характер либо требует дальнейшего обдумывания читателем) Открытый вопрос (носит риторический характер либо требует дальнейшего обдумывания читателем) Этот прием встречается реже предыдущего. Концовка в виде вопроса звучит выразительно, как бы аккордом. Чтобы аккорд не «размазался», старайтесь вопрос сделать коротким!  …Душа раскрывается в любви и страданиях, другого способа Пришвин не находит. Да и есть ли он?

Слайд 62





Перспектива
Перспектива
Суть приема – попытка вписать обсуждаемую проблему в контекст более широкой проблемы, наметить перспективу дальнейшего разговора.
 
…Да, это так: человек не должен быть столь меркантилен по отношению к природе.    Необходимо прежде всего ценить ее красоту.  И это часть более широкой проблемы: утрата духовности становится знаком сегодняшней цивилизации.
Описание слайда:
Перспектива Перспектива Суть приема – попытка вписать обсуждаемую проблему в контекст более широкой проблемы, наметить перспективу дальнейшего разговора.   …Да, это так: человек не должен быть столь меркантилен по отношению к природе. Необходимо прежде всего ценить ее красоту. И это часть более широкой проблемы: утрата духовности становится знаком сегодняшней цивилизации.

Слайд 63





Цитата 
Цитата 
Следует помнить, что далеко не каждая цитата будет уместна в заключении. Это должно быть высказывание, достаточно полно выражающее мысли автора. Уместно использование небольшого фрагмента, который содержит ключевые слова текста или цитаты из другого источника, точно отражающие позицию автора исходного текста.
Кто хоть раз в жизни не поражался этой способности собаки верно и преданно любить? Замечательно сказано: «Если бы люди могли любить, как собаки, мир стал бы раем…»
Описание слайда:
Цитата Цитата Следует помнить, что далеко не каждая цитата будет уместна в заключении. Это должно быть высказывание, достаточно полно выражающее мысли автора. Уместно использование небольшого фрагмента, который содержит ключевые слова текста или цитаты из другого источника, точно отражающие позицию автора исходного текста. Кто хоть раз в жизни не поражался этой способности собаки верно и преданно любить? Замечательно сказано: «Если бы люди могли любить, как собаки, мир стал бы раем…»

Слайд 64





Умолчание
Умолчание
Один из красивых приемов открытого заключения. Являет собой фразу, заканчивающуюся  многоточием и содержащую элемент недосказанности, философичности. Может использоваться в совокупности с другими приемами заключений, например с цитированием.
И только после смерти героя поняли они, что такой же ангельской была и Сашкина душа. «Женщины не выдержали и в голос заплакали, а пришедший с ними директор школы опустил голову». Но поздно, не услышит….
Описание слайда:
Умолчание Умолчание Один из красивых приемов открытого заключения. Являет собой фразу, заканчивающуюся многоточием и содержащую элемент недосказанности, философичности. Может использоваться в совокупности с другими приемами заключений, например с цитированием. И только после смерти героя поняли они, что такой же ангельской была и Сашкина душа. «Женщины не выдержали и в голос заплакали, а пришедший с ними директор школы опустил голову». Но поздно, не услышит….

Слайд 65





Итак, сочинение на черновике написано. Отложите его в сторону, немного отдохните, а потом перечитайте своё сочинение глазами постороннего человека. Исправьте ошибки, обратите особое внимание на речевое оформление: посмотрите, нет ли у вас повторов, неправильно построенных фраз. Проверяя орфографию, постарайтесь убрать те слова, в правописании которых вы сомневаетесь, замените их. Проверьте постановку знаков препинания: если где-то есть сомнения в постановке запятой, тире, двоеточие, перестройте предложение, сложное замените двумя простыми.
Итак, сочинение на черновике написано. Отложите его в сторону, немного отдохните, а потом перечитайте своё сочинение глазами постороннего человека. Исправьте ошибки, обратите особое внимание на речевое оформление: посмотрите, нет ли у вас повторов, неправильно построенных фраз. Проверяя орфографию, постарайтесь убрать те слова, в правописании которых вы сомневаетесь, замените их. Проверьте постановку знаков препинания: если где-то есть сомнения в постановке запятой, тире, двоеточие, перестройте предложение, сложное замените двумя простыми.
Проверьте работу несколько раз и только потом приписывайте.
Описание слайда:
Итак, сочинение на черновике написано. Отложите его в сторону, немного отдохните, а потом перечитайте своё сочинение глазами постороннего человека. Исправьте ошибки, обратите особое внимание на речевое оформление: посмотрите, нет ли у вас повторов, неправильно построенных фраз. Проверяя орфографию, постарайтесь убрать те слова, в правописании которых вы сомневаетесь, замените их. Проверьте постановку знаков препинания: если где-то есть сомнения в постановке запятой, тире, двоеточие, перестройте предложение, сложное замените двумя простыми. Итак, сочинение на черновике написано. Отложите его в сторону, немного отдохните, а потом перечитайте своё сочинение глазами постороннего человека. Исправьте ошибки, обратите особое внимание на речевое оформление: посмотрите, нет ли у вас повторов, неправильно построенных фраз. Проверяя орфографию, постарайтесь убрать те слова, в правописании которых вы сомневаетесь, замените их. Проверьте постановку знаков препинания: если где-то есть сомнения в постановке запятой, тире, двоеточие, перестройте предложение, сложное замените двумя простыми. Проверьте работу несколько раз и только потом приписывайте.

Слайд 66







ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ
1. После выполнения заданий 20–24 внимательно читаем два раза исходный текст.
2. Составляем план к тексту, акцентируя свое внимание прежде всего на действиях автора. Составленный план очень поможет вам при написании текстуального комментария.
3. Определяем тему текста (о чем текст?).
4. Определяем и формулируем авторскую позицию и проблему (проблемы) текста. Работаем по таблице для работы с черновиком (см. раздел 3.4 настоящего пособия).
5. Составляем комментарий к сформулированной проблеме текста. Записываем ДВА самых ярких примера из прочитанного текста, важных для понимания проблемы
6. Выражаем свое мнение по сформулированной проблеме. Обязательно
прописываем свой тезис!
7. Опираясь на таблицу, подбираем аргументы и стараемся связно и логично встроить их в текст сочинения (то есть аргументируем собственное мнение по проблеме исходного текста).
8. Делаем вывод.
9. Редактируем черновик.
10. Переписываем текст сочинения в бланк ответа.
11. Еще раз перечитываем текст сочинения и аккуратно вносим последние правки.
Описание слайда:
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ 1. После выполнения заданий 20–24 внимательно читаем два раза исходный текст. 2. Составляем план к тексту, акцентируя свое внимание прежде всего на действиях автора. Составленный план очень поможет вам при написании текстуального комментария. 3. Определяем тему текста (о чем текст?). 4. Определяем и формулируем авторскую позицию и проблему (проблемы) текста. Работаем по таблице для работы с черновиком (см. раздел 3.4 настоящего пособия). 5. Составляем комментарий к сформулированной проблеме текста. Записываем ДВА самых ярких примера из прочитанного текста, важных для понимания проблемы 6. Выражаем свое мнение по сформулированной проблеме. Обязательно прописываем свой тезис! 7. Опираясь на таблицу, подбираем аргументы и стараемся связно и логично встроить их в текст сочинения (то есть аргументируем собственное мнение по проблеме исходного текста). 8. Делаем вывод. 9. Редактируем черновик. 10. Переписываем текст сочинения в бланк ответа. 11. Еще раз перечитываем текст сочинения и аккуратно вносим последние правки.

Слайд 67


Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №67
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию