🗊Презентация Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №1Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №2Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №3Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №4Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №5Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №6Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №7Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №8Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №9Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №10Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №11Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №12Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №13Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №14Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №15Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №16Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №17Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №18Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №19Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №20Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №21Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №22Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №23Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №24Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №25Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №26Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №27Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №28Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №29Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №30Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №31Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №32Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №33Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №34Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №35Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №36Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №37Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №38Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №39Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №40Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №41Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №42Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №43Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №44Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №45

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики. Доклад-сообщение содержит 45 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Функциональные зависимости 
в курсе алгебры и физики
Описание слайда:
Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики

Слайд 2






Цель урока: 
Формирование восприятия единства математических моделей и физических процессов как элемента естественно - научной картины мира.
Обобщение  и применение знаний о  прямой и обратной пропорциональностях при решении качественных, расчетных и экспериментальных  задач по физике с применением компьютерных технологий.
Мотивация учащихся на активный и творческий подход к изучению предметов естественно-математического цикла.
Описание слайда:
Цель урока: Формирование восприятия единства математических моделей и физических процессов как элемента естественно - научной картины мира. Обобщение и применение знаний о прямой и обратной пропорциональностях при решении качественных, расчетных и экспериментальных задач по физике с применением компьютерных технологий. Мотивация учащихся на активный и творческий подход к изучению предметов естественно-математического цикла.

Слайд 3


Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Функции
Описание слайда:
Функции

Слайд 5





Способы задания функции.
Аналитический
Графический
Табличный
Описание слайда:
Способы задания функции. Аналитический Графический Табличный

Слайд 6






    Из следующих графиков выберите графики линейных функций, графики прямой пропорциональности и графики обратной пропорциональности.
Описание слайда:
Из следующих графиков выберите графики линейных функций, графики прямой пропорциональности и графики обратной пропорциональности.

Слайд 7


Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Функции
у = 2х + 3
2.    у = 6/х 
3.    у = 2х
4.    у = - 1,5х
5.    у = - 5/х
6.    у = 5х
7.    у = 2х – 5
8.    у = - 0,3х
9.   у = 3/х
10.  у = -х/3 + 1
Описание слайда:
Функции у = 2х + 3 2. у = 6/х 3. у = 2х 4. у = - 1,5х 5. у = - 5/х 6. у = 5х 7. у = 2х – 5 8. у = - 0,3х 9. у = 3/х 10. у = -х/3 + 1

Слайд 9





Функции прямой пропорциональности
У = 2х
У = -1,5х
У = 5х 
У = -0,3х
Описание слайда:
Функции прямой пропорциональности У = 2х У = -1,5х У = 5х У = -0,3х

Слайд 10





Линейные функции, не являющиеся функциями прямой пропорциональности
1) у = 2х + 3
2) у = 2х – 5
Описание слайда:
Линейные функции, не являющиеся функциями прямой пропорциональности 1) у = 2х + 3 2) у = 2х – 5

Слайд 11





Функции обратной пропорциональности
Описание слайда:
Функции обратной пропорциональности

Слайд 12





Сопоставьте каждому графику функции формулу, с помощью которой эта функция может быть задана
1) 
2)   у = - х3
3)   у = - х + 2
4)   у = 2х + 3
5)
у = х3
у = 0,8х
у = -х -3
у = -х2
у = - 2х
у = 5
Описание слайда:
Сопоставьте каждому графику функции формулу, с помощью которой эта функция может быть задана 1) 2) у = - х3 3) у = - х + 2 4) у = 2х + 3 5) у = х3 у = 0,8х у = -х -3 у = -х2 у = - 2х у = 5

Слайд 13






Решите задачи
Описание слайда:
Решите задачи

Слайд 14






Пешеход движется равномерно со скоростью 4 км/ч    из   пункта   А   в   пункт   В.   Задайте формулой     зависимость     расстояния     S, пройденного    пешеходом    от    времени    t.
S = 4t
Выберите график, соответствующий данной функциональной     зависимости.
Описание слайда:
Пешеход движется равномерно со скоростью 4 км/ч из пункта А в пункт В. Задайте формулой зависимость расстояния S, пройденного пешеходом от времени t. S = 4t Выберите график, соответствующий данной функциональной зависимости.

Слайд 15






Пешеход движется равномерно    из   пункта   А   в   пункт   В, расстояние между которыми 10 км.   Задайте формулой     зависимость    времени t, затраченного на этот путь от скорости
Выберите график, соответствующий данной функциональной     зависимости.
Описание слайда:
Пешеход движется равномерно из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 10 км. Задайте формулой зависимость времени t, затраченного на этот путь от скорости Выберите график, соответствующий данной функциональной зависимости.

Слайд 16





Закон Ома для участка цепи
Описание слайда:
Закон Ома для участка цепи

Слайд 17





Georg-Simon Ohm — знаменитый немецкий физик. Родился 16 марта 1789 г. в Эрлангене, в семье бедного слесаря. Отец его, весьма развитой и образованный человек, с детства внушал сыну любовь к математике и физике, и поместил его в гимназию. По окончании курса в 1806 г. Ом начал изучать математические науки в эрлангенском университете, но уже после 3 семестров в 1806 г., бросив университет, принял место учителя в Готштадте (Швейцария).
Описание слайда:
Georg-Simon Ohm — знаменитый немецкий физик. Родился 16 марта 1789 г. в Эрлангене, в семье бедного слесаря. Отец его, весьма развитой и образованный человек, с детства внушал сыну любовь к математике и физике, и поместил его в гимназию. По окончании курса в 1806 г. Ом начал изучать математические науки в эрлангенском университете, но уже после 3 семестров в 1806 г., бросив университет, принял место учителя в Готштадте (Швейцария).

Слайд 18






G
Описание слайда:
G

Слайд 19





Дан график зависимости i(U). Определите значение силы тока при  напряжении 3 В. Рассчитайте сопротивление участка цепи.
Описание слайда:
Дан график зависимости i(U). Определите значение силы тока при напряжении 3 В. Рассчитайте сопротивление участка цепи.

Слайд 20





    По предложенному графику определить значение силы тока при R=1 Ом ,2 Ом, 3 Ом
    По предложенному графику определить значение силы тока при R=1 Ом ,2 Ом, 3 Ом
Описание слайда:
По предложенному графику определить значение силы тока при R=1 Ом ,2 Ом, 3 Ом По предложенному графику определить значение силы тока при R=1 Ом ,2 Ом, 3 Ом

Слайд 21





На графике зависимости силы тока от напряжения для двух проводников указать сопротивление какого проводника больше?
Описание слайда:
На графике зависимости силы тока от напряжения для двух проводников указать сопротивление какого проводника больше?

Слайд 22





Какой вид зависимости изображен на графиках? Какой график не соответствует  закону Ома для участка цепи?
Описание слайда:
Какой вид зависимости изображен на графиках? Какой график не соответствует закону Ома для участка цепи?

Слайд 23






1. Ученик выполнял работу по проверке закона Ома для участка цепи и собрал цепь по показанной на рисунке схеме. Он обнаружил, что при уменьшении сопротивления участка ВС амперметр показывал увеличение тока, а вольтметр стал показывать уменьшение напряжения. Зная, что, по закону Ома, сила тока прямо пропорциональна напряжению, он получил противоречие «теории» с опытом. Как разрешить затруднение? Какие ошибки в рассуждении допустил ученик?
Описание слайда:
1. Ученик выполнял работу по проверке закона Ома для участка цепи и собрал цепь по показанной на рисунке схеме. Он обнаружил, что при уменьшении сопротивления участка ВС амперметр показывал увеличение тока, а вольтметр стал показывать уменьшение напряжения. Зная, что, по закону Ома, сила тока прямо пропорциональна напряжению, он получил противоречие «теории» с опытом. Как разрешить затруднение? Какие ошибки в рассуждении допустил ученик?

Слайд 24





Самостоятельная работа
       1 вариант
1.Как называется электроизмерительный прибор для измерения силы тока через резистор и как он включается в электрическую цепь? 
А.Амперметр, последовательно; 
В.Амперметр, параллельно; 
С.Вольтметр, последовательно 
Д.Вольтметр, параллельно
Описание слайда:
Самостоятельная работа 1 вариант 1.Как называется электроизмерительный прибор для измерения силы тока через резистор и как он включается в электрическую цепь? А.Амперметр, последовательно; В.Амперметр, параллельно; С.Вольтметр, последовательно Д.Вольтметр, параллельно

Слайд 25






1 вариант
2. На графике представлена зависимость силы тока в проводнике от напряжения. Определите по графику сопротивление проводника.
   А. 0,5 Ом
   В. 2 Ом
   С. 3  Ом.
   Д. 6 Ом.
Описание слайда:
1 вариант 2. На графике представлена зависимость силы тока в проводнике от напряжения. Определите по графику сопротивление проводника.    А. 0,5 Ом    В. 2 Ом    С. 3 Ом. Д. 6 Ом.

Слайд 26






1 вариант
3.При одинаковом напряжении в проводнике с увеличением сопротивления сила тока будет:
А. уменьшаться
В.увеличиваться
С.не изменяться
Д. нет правильных ответов
Описание слайда:
1 вариант 3.При одинаковом напряжении в проводнике с увеличением сопротивления сила тока будет: А. уменьшаться В.увеличиваться С.не изменяться Д. нет правильных ответов

Слайд 27






1 Вариант.
4.Определить напряжение на концах проводника сопротивлением 20 Ом, если сила тока в проводнике 0,4 А.
А.80В
В.8В
С.0,08В
Д.2В
Описание слайда:
1 Вариант. 4.Определить напряжение на концах проводника сопротивлением 20 Ом, если сила тока в проводнике 0,4 А. А.80В В.8В С.0,08В Д.2В

Слайд 28





Задание
Все знают, как опасно для человека прикосновение к электрическим проводам трамвая или наружной осветительной сети, когда они под током. Такое прикосновение смертельно не только для человека, но даже и для быка. Известно много случаев, что лошади, коровы и люди погибали в результате взаимодействия с электрическим током, если их задевал оборвавшийся провод. Чем же объяснить то, что птицы спокойно и совершенно безнаказанно усаживаются на провода?
Описание слайда:
Задание Все знают, как опасно для человека прикосновение к электрическим проводам трамвая или наружной осветительной сети, когда они под током. Такое прикосновение смертельно не только для человека, но даже и для быка. Известно много случаев, что лошади, коровы и люди погибали в результате взаимодействия с электрическим током, если их задевал оборвавшийся провод. Чем же объяснить то, что птицы спокойно и совершенно безнаказанно усаживаются на провода?

Слайд 29





Птицы на проводах
Описание слайда:
Птицы на проводах

Слайд 30





Ответ
Подобные картины можно часто наблюдать в городах. Чтобы понять причину этой безвредности для птицы сильного тока, примем во внимание следующее: тело сидящей на проволоке птицы представляет собою как бы ответвление цепи, сопротивление которой, по сравнению с другой ветвью (короткой проволокой между ногами птицы), огромно. Поэтому сила тока в этой ветви (в теле птицы) ничтожна и безвредна. 
Если бы человек мог быть в таком же положении, повиснув на проводе, не касаясь земли, — он также нисколько бы не пострадал. И, наоборот, если бы Птица, сидя на проводе, коснулась столба крылом, хвостом или клювом – вообще каким-нибудь образом соединилась с землей, она была бы мгновенно убита током, который устремился бы   через ее тело в землю. Это нередко и  наблюдается.
Описание слайда:
Ответ Подобные картины можно часто наблюдать в городах. Чтобы понять причину этой безвредности для птицы сильного тока, примем во внимание следующее: тело сидящей на проволоке птицы представляет собою как бы ответвление цепи, сопротивление которой, по сравнению с другой ветвью (короткой проволокой между ногами птицы), огромно. Поэтому сила тока в этой ветви (в теле птицы) ничтожна и безвредна. Если бы человек мог быть в таком же положении, повиснув на проводе, не касаясь земли, — он также нисколько бы не пострадал. И, наоборот, если бы Птица, сидя на проводе, коснулась столба крылом, хвостом или клювом – вообще каким-нибудь образом соединилась с землей, она была бы мгновенно убита током, который устремился бы   через ее тело в землю. Это нередко и наблюдается.

Слайд 31





Решите уравнение
 

у1 = х2
D(y1) = R
 
 
D(y2) =R, кроме х = 0
Ответ: 1,8
Описание слайда:
Решите уравнение у1 = х2 D(y1) = R D(y2) =R, кроме х = 0 Ответ: 1,8

Слайд 32





Какое из уравнений решено графически
-х2 = х – 2
-х2 = -х – 2
х2 = х + 2
х2 = -х -2
Описание слайда:
Какое из уравнений решено графически -х2 = х – 2 -х2 = -х – 2 х2 = х + 2 х2 = -х -2

Слайд 33






Выполните задание 
№ 624.
Описание слайда:
Выполните задание № 624.

Слайд 34





С помощью графиков выясните, сколько корней может иметь уравнение 
y = ах – 3, а > 0
y = ах + 1, а > 0
y = ах + 5, а > 0
y = ах + 5, а < 0
y =аx +3, а < 0
y = аx + 1, а < 0
y = аx – 4, а < 0
y = 4, а = 0
y = -0,6, а = 0
Описание слайда:
С помощью графиков выясните, сколько корней может иметь уравнение y = ах – 3, а > 0 y = ах + 1, а > 0 y = ах + 5, а > 0 y = ах + 5, а < 0 y =аx +3, а < 0 y = аx + 1, а < 0 y = аx – 4, а < 0 y = 4, а = 0 y = -0,6, а = 0

Слайд 35






Выполните 
следующий тест
Описание слайда:
Выполните следующий тест

Слайд 36






1вариант.
А1. На рисунке изображен график линейной функции. Укажите формулу, задающую эту функцию.
1) у = -0,5х + 2
2) у = -х + 2
3) у = 0,5х + 2
4)  у = -2х + 2
Описание слайда:
1вариант. А1. На рисунке изображен график линейной функции. Укажите формулу, задающую эту функцию. 1) у = -0,5х + 2 2) у = -х + 2 3) у = 0,5х + 2 4) у = -2х + 2

Слайд 37





     1 вариант.                                        2 вариант.
А2.Гипербола является графиком функции
1) 
2)  у = - х2
3)
4)  у = 3х
Описание слайда:
1 вариант. 2 вариант. А2.Гипербола является графиком функции 1) 2) у = - х2 3) 4) у = 3х

Слайд 38





             1 вариант.                                2 вариант.
А3. Одна из сторон прямоугольника равна 2 см. График зависимости площади S от величины другой его стороны а изображен на рисунке.
Описание слайда:
1 вариант. 2 вариант. А3. Одна из сторон прямоугольника равна 2 см. График зависимости площади S от величины другой его стороны а изображен на рисунке.

Слайд 39





    1 вариант.                                        2 вариант.
А4. Какое из уравнений решали графически при помощи данного рисунка?
1)     х2 = х - 2
х2 = х + 2
х 2= 2х + 1
х2 = - х + 2
Описание слайда:
1 вариант. 2 вариант. А4. Какое из уравнений решали графически при помощи данного рисунка? 1) х2 = х - 2 х2 = х + 2 х 2= 2х + 1 х2 = - х + 2

Слайд 40





         1 вариант.                                    2 вариант.
 В1.  Изобразив схематически графики функций, выясните, сколько корней имеет уравнение  
Запишите ответ.
Описание слайда:
1 вариант. 2 вариант. В1. Изобразив схематически графики функций, выясните, сколько корней имеет уравнение Запишите ответ.

Слайд 41





       1 вариант.                                   2 вариант.
С1.Решите графически уравнение:
Описание слайда:
1 вариант. 2 вариант. С1.Решите графически уравнение:

Слайд 42






   Еще раз давайте повторим.
Что вы узнали нового?
Чему научились?
  Что показалось особенно трудным?
Описание слайда:
Еще раз давайте повторим. Что вы узнали нового? Чему научились? Что показалось особенно трудным?

Слайд 43






Домашнее задание: п.26, 
                                  № 625;
                                  № 629; 
                                  № 632 (а)
Описание слайда:
Домашнее задание: п.26, № 625; № 629; № 632 (а)

Слайд 44


Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45


Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики, слайд №45
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию