🗊Презентация Системы поддержания динамической устойчивости транспортного средства ABS, TRC и VSC

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Системы поддержания динамической устойчивости транспортного средства ABS, TRC и VSC, слайд №1Системы поддержания динамической устойчивости транспортного средства ABS, TRC и VSC, слайд №2Системы поддержания динамической устойчивости транспортного средства ABS, TRC и VSC, слайд №3Системы поддержания динамической устойчивости транспортного средства ABS, TRC и VSC, слайд №4Системы поддержания динамической устойчивости транспортного средства ABS, TRC и VSC, слайд №5Системы поддержания динамической устойчивости транспортного средства ABS, TRC и VSC, слайд №6Системы поддержания динамической устойчивости транспортного средства ABS, TRC и VSC, слайд №7Системы поддержания динамической устойчивости транспортного средства ABS, TRC и VSC, слайд №8Системы поддержания динамической устойчивости транспортного средства ABS, TRC и VSC, слайд №9Системы поддержания динамической устойчивости транспортного средства ABS, TRC и VSC, слайд №10Системы поддержания динамической устойчивости транспортного средства ABS, TRC и VSC, слайд №11Системы поддержания динамической устойчивости транспортного средства ABS, TRC и VSC, слайд №12Системы поддержания динамической устойчивости транспортного средства ABS, TRC и VSC, слайд №13Системы поддержания динамической устойчивости транспортного средства ABS, TRC и VSC, слайд №14Системы поддержания динамической устойчивости транспортного средства ABS, TRC и VSC, слайд №15Системы поддержания динамической устойчивости транспортного средства ABS, TRC и VSC, слайд №16Системы поддержания динамической устойчивости транспортного средства ABS, TRC и VSC, слайд №17Системы поддержания динамической устойчивости транспортного средства ABS, TRC и VSC, слайд №18Системы поддержания динамической устойчивости транспортного средства ABS, TRC и VSC, слайд №19Системы поддержания динамической устойчивости транспортного средства ABS, TRC и VSC, слайд №20Системы поддержания динамической устойчивости транспортного средства ABS, TRC и VSC, слайд №21Системы поддержания динамической устойчивости транспортного средства ABS, TRC и VSC, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Системы поддержания динамической устойчивости транспортного средства ABS, TRC и VSC. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Знакомство с системами поддержания динамической устойчивости транспортного средства
ABS, TRC и VSC 
HT1720 & HT1722
Департамент образования
Сентябрь 2008
Описание слайда:
Знакомство с системами поддержания динамической устойчивости транспортного средства ABS, TRC и VSC HT1720 & HT1722 Департамент образования Сентябрь 2008

Слайд 2





Ускорение / замедление
Сила торможения / сила тяги:
	F = m.a
Физический предел:
	Максимальная сила, передаваемая через сцепление с покрышками:
	Fmax < l .m.g*. k (N)

	k = Вес автомобиля, приходящийся на используемые шины
	Общий вес автомобиля 	
F = m.a  a = F   
		    m
	amax = l . g  l . 10
Описание слайда:
Ускорение / замедление Сила торможения / сила тяги: F = m.a Физический предел: Максимальная сила, передаваемая через сцепление с покрышками: Fmax < l .m.g*. k (N) k = Вес автомобиля, приходящийся на используемые шины Общий вес автомобиля F = m.a  a = F  m amax = l . g  l . 10

Слайд 3





Поворот
При повороте возникает центробежная сила Fc:
	Fc = m . v²/r
Физический предел:
	Максимальная сила, передаваемая через сцепление с покрышками:
	Fmax = s .m.g
Описание слайда:
Поворот При повороте возникает центробежная сила Fc: Fc = m . v²/r Физический предел: Максимальная сила, передаваемая через сцепление с покрышками: Fmax = s .m.g

Слайд 4





Поворот
При повороте возникает центробежная сила Fc:
 если Fmax < Fc
 
Fc = m . v²/r
 v² = Fc . r
           m
F  =  .m.g
V2 =  .m.g . r
         m
Максимальная скорость автомобиля:
 vmax =   µs .g. r
Описание слайда:
Поворот При повороте возникает центробежная сила Fc: если Fmax < Fc Fc = m . v²/r  v² = Fc . r m F =  .m.g V2 =  .m.g . r m Максимальная скорость автомобиля:  vmax = µs .g. r

Слайд 5





Коэффициент продольного трения 
Тормозное усилие, скольжение при торможении: 
	Fb= b.m.g
	Скольжение = 10 - 30% 	
 Fb = max.
Описание слайда:
Коэффициент продольного трения Тормозное усилие, скольжение при торможении: Fb= b.m.g Скольжение = 10 - 30%  Fb = max.

Слайд 6





Коэффициент продольного трения 
Трение резины имеет три составляющие: 
Сцепление, гистерезис и разрушение/износ 

Сцепление: 
Трение, которое создаётся между резиной и поверхностью дороги при движении автомобиля, является результатом: 
Профиля поверхности 
Свойства материалов 
Контактного давления 
Большая нагрузка увеличивает площадь контакта
Описание слайда:
Коэффициент продольного трения Трение резины имеет три составляющие: Сцепление, гистерезис и разрушение/износ Сцепление: Трение, которое создаётся между резиной и поверхностью дороги при движении автомобиля, является результатом: Профиля поверхности Свойства материалов Контактного давления Большая нагрузка увеличивает площадь контакта

Слайд 7





Коэффициент продольного трения 
Трение резины имеет три составляющие: 
Сцепление, гистерезис и разрушение/износ 

Гистерезис: 
Потеря энергии из-за деформации шины во время движения
Описание слайда:
Коэффициент продольного трения Трение резины имеет три составляющие: Сцепление, гистерезис и разрушение/износ Гистерезис: Потеря энергии из-за деформации шины во время движения

Слайд 8





Коэффициент продольного трения 
Трение резины имеет три составляющие: 
Сцепление, гистерезис и разрушение/износ 

Разрушение и износ 
Резина создаёт тяговое  усилие за счёт разрушения и износа материала
Описание слайда:
Коэффициент продольного трения Трение резины имеет три составляющие: Сцепление, гистерезис и разрушение/износ Разрушение и износ Резина создаёт тяговое усилие за счёт разрушения и износа материала

Слайд 9





Коэффициент продольного трения 

Трение резины имеет три составляющие: 
Сцепление Fad
Гистерезис Fdef
Разрушение и износ Fwear 
Суммарное трение Ftotal 
Ftotal = Fad + Fdef + Fwear
Описание слайда:
Коэффициент продольного трения Трение резины имеет три составляющие: Сцепление Fad Гистерезис Fdef Разрушение и износ Fwear Суммарное трение Ftotal Ftotal = Fad + Fdef + Fwear

Слайд 10





Коэффициент продольного трения 
Коэффициент продольного трения : 
Коэффициент сцепления при торможении b
Коэффициент сцепления при ускорении d
	Трение резины имеет 2 главные составляющие: 
Сцепление: 
	Результат межмолекулярного сцепления деформированной резины с поверхностью дороги 
Зависит от скорости в м/с 
между шиной и поверхностью дороги 
Максимальное значение достигается при скорости 0,05 м/с 
Уменьшается при более высокой скорости 
Гистерезис 
	Результат внутреннего демпфирования при вязкоупругой деформации резины 
	Работа деформации > работа восстановления формы 

 Работа  тепловая энергия 	 
Растёт с увеличением скольжения (скорость скольжения)
Описание слайда:
Коэффициент продольного трения Коэффициент продольного трения : Коэффициент сцепления при торможении b Коэффициент сцепления при ускорении d Трение резины имеет 2 главные составляющие: Сцепление: Результат межмолекулярного сцепления деформированной резины с поверхностью дороги Зависит от скорости в м/с между шиной и поверхностью дороги Максимальное значение достигается при скорости 0,05 м/с Уменьшается при более высокой скорости Гистерезис Результат внутреннего демпфирования при вязкоупругой деформации резины Работа деформации > работа восстановления формы  Работа  тепловая энергия Растёт с увеличением скольжения (скорость скольжения)

Слайд 11





Коэффициент продольного трения 
Трение деформации и вязкоупругость 
Трение деформации: 
На трение сцепления приходится основной вклад в создание тягового  усилия шины, но для этого необходим тесный контакт между поверхностями трения 
Трение сцепления резко уменьшается при наличии прослойки (смазки) между поверхностями трения (пыль, вода, лёд…). 

 При наличии прослойки между поверхностями трения (пыль, вода, лёд…) на первый план выходит трение деформации. 
Вязкоупругость: 
Гистерезис  потери энергии: 
Деформированная резина полностью свою форму восстановить не может.
Описание слайда:
Коэффициент продольного трения Трение деформации и вязкоупругость Трение деформации: На трение сцепления приходится основной вклад в создание тягового усилия шины, но для этого необходим тесный контакт между поверхностями трения Трение сцепления резко уменьшается при наличии прослойки (смазки) между поверхностями трения (пыль, вода, лёд…).  При наличии прослойки между поверхностями трения (пыль, вода, лёд…) на первый план выходит трение деформации. Вязкоупругость: Гистерезис  потери энергии: Деформированная резина полностью свою форму восстановить не может.

Слайд 12





Коэффициент продольного трения 
Коэффициент продольного трения : 
Сцепление:
Максимальное значение достигается при скорости скольжения 0,05 м/с 
Уменьшается при более высокой скорости скольжения 
Гистерезис: 
Увеличивается с увеличением* скорости скольжения 
Гистерезис + Сцепление: 
Уменьшается с увеличением* скорости скольжения
Описание слайда:
Коэффициент продольного трения Коэффициент продольного трения : Сцепление: Максимальное значение достигается при скорости скольжения 0,05 м/с Уменьшается при более высокой скорости скольжения Гистерезис: Увеличивается с увеличением* скорости скольжения Гистерезис + Сцепление: Уменьшается с увеличением* скорости скольжения

Слайд 13





Коэффициент продольного трения
Коэффициент продольного трения : 
Коэффициент трения при торможении b
 ABS
Коэффициент трения при ускорении d
 TRC 

Для замедления (ABS) и для ускорения (TRC):
При скольжении 20%:  значение  
    максимально
При скольжении 100%: значение  на 
    20-40% меньше
Описание слайда:
Коэффициент продольного трения Коэффициент продольного трения : Коэффициент трения при торможении b  ABS Коэффициент трения при ускорении d  TRC Для замедления (ABS) и для ускорения (TRC): При скольжении 20%: значение  максимально При скольжении 100%: значение  на 20-40% меньше

Слайд 14





Коэффициент поперечного трения 
Боковая сила: 
Fs= s.m.g
Скольжение* = 0% 	
	 s = max. 		 Fs = max.
Скольжение* = 100% 
	 s = 0 		 Fs = 0
*Продольное скольжение
Описание слайда:
Коэффициент поперечного трения Боковая сила: Fs= s.m.g Скольжение* = 0%  s = max.  Fs = max. Скольжение* = 100%  s = 0  Fs = 0 *Продольное скольжение

Слайд 15





Тяговый круг 
Силы тяги или торможения/трение 
Контактный круг 
Контакт шины с поверхностью дороги 
В пределах круга = сцепление 
Радиус  
= Сила сцепления 
Окружность = Fmax 

Коэффициент трения: 
	max при скольжении 20% 
Максимальная сила сцепления: 
	Fmax= .m.g
Описание слайда:
Тяговый круг Силы тяги или торможения/трение Контактный круг Контакт шины с поверхностью дороги В пределах круга = сцепление Радиус = Сила сцепления Окружность = Fmax Коэффициент трения: max при скольжении 20% Максимальная сила сцепления: Fmax= .m.g

Слайд 16





Тяговый круг
Fs max, Fb max & Fd max
Имеют различное значение:
 Тяговый «круг» становится эллипсом
Описание слайда:
Тяговый круг Fs max, Fb max & Fd max Имеют различное значение:  Тяговый «круг» становится эллипсом

Слайд 17





Тяговый круг
	Практический пример использования тягового круга (эллипса):
Описание слайда:
Тяговый круг Практический пример использования тягового круга (эллипса):

Слайд 18





Торможение
 Тормозной путь sb:
	s = v.t / 2
	a = v/t  t = v/a
	 sb =  v2
       		    2 a
	 Скорость x 2 
 Тормозной путь x 4
 	 (x 22)
*33 м/с  120 км/ч
  30 м/с  110 км/ч
  15 м/с   55 км/ч
Описание слайда:
Торможение Тормозной путь sb: s = v.t / 2 a = v/t  t = v/a  sb = v2 2 a Скорость x 2  Тормозной путь x 4 (x 22) *33 м/с  120 км/ч 30 м/с  110 км/ч 15 м/с  55 км/ч

Слайд 19





Торможение
Период задержки торможения tr (+/- 1 с)
	= Продолжительность реакции 
(От оценки ситуации до начала воздействия на педаль тормоза)    (от 0,5 - 0,8 с - до 2 с) 
+ Продолжительность отклика 
(От начала воздействия на педаль тормоза до появления определённого давления в рабочем цилиндре, либо до полного проявления эффекта торможения) 
Продолжительность отклика 
= Начальный период отклика 
(От начала воздействия на педаль тормоза до появления тормозной силы) (0,1 - 0,3 с) (Свободный ход педали) 
+ Продолжительность роста давления в тормозной системе
 (От начала появления тормозной силы до появления определённого давления в рабочем цилиндре)
     Примечание: 
Продолжительность отклика включает в себя продолжительность включения тормозной системы (нажатие педали тормоза) (от нажатия педали тормоза до максимального давления на педаль тормоза) 
Путь задержки торможения sr:
	sr = v0 . tr
Описание слайда:
Торможение Период задержки торможения tr (+/- 1 с) = Продолжительность реакции (От оценки ситуации до начала воздействия на педаль тормоза) (от 0,5 - 0,8 с - до 2 с) + Продолжительность отклика (От начала воздействия на педаль тормоза до появления определённого давления в рабочем цилиндре, либо до полного проявления эффекта торможения) Продолжительность отклика = Начальный период отклика (От начала воздействия на педаль тормоза до появления тормозной силы) (0,1 - 0,3 с) (Свободный ход педали) + Продолжительность роста давления в тормозной системе (От начала появления тормозной силы до появления определённого давления в рабочем цилиндре) Примечание: Продолжительность отклика включает в себя продолжительность включения тормозной системы (нажатие педали тормоза) (от нажатия педали тормоза до максимального давления на педаль тормоза) Путь задержки торможения sr: sr = v0 . tr

Слайд 20





Торможение
 Путь задержки торможения sr:
	sr = v0 . tr
	Скорость x 2 
	 Путь задержки торможения Х 2
	Задержка tr = +/- 1 s
	 Путь задержки торможения :
	 sr = v0 . 1
	  Суммарный тормозной путь:
	s = sr + sb
	*33 м/с  120 км/ч
	 30 м/с  110 км/ч
	 15 м/с   55 км/ч
Описание слайда:
Торможение Путь задержки торможения sr: sr = v0 . tr Скорость x 2  Путь задержки торможения Х 2 Задержка tr = +/- 1 s  Путь задержки торможения : sr = v0 . 1  Суммарный тормозной путь: s = sr + sb *33 м/с  120 км/ч 30 м/с  110 км/ч 15 м/с  55 км/ч

Слайд 21





Тормозные жидкости (классификация Министерства транспорта США (DOT))
			      Точка кипения (°C)
			Сухая при 0% H2O	Влажная при 3% H2O 	
Жидкость DOT 4 (гликолевая основа)
Castrol LMA DOT4		230		155	
ATE super blue racing 		280		200	
ATE type 2000		280		200	
Motul racing 600		307		216	
Castrol SRF		310		270
DOT 5.1 (гликолевая основа)		307		185
Описание слайда:
Тормозные жидкости (классификация Министерства транспорта США (DOT)) Точка кипения (°C) Сухая при 0% H2O Влажная при 3% H2O Жидкость DOT 4 (гликолевая основа) Castrol LMA DOT4 230 155 ATE super blue racing 280 200 ATE type 2000 280 200 Motul racing 600 307 216 Castrol SRF 310 270 DOT 5.1 (гликолевая основа) 307 185

Слайд 22





Thank you
Описание слайда:
Thank you



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию