🗊Презентация Платные медицинские услуги

Нажмите для полного просмотра!
Платные медицинские услуги, слайд №1Платные медицинские услуги, слайд №2Платные медицинские услуги, слайд №3Платные медицинские услуги, слайд №4Платные медицинские услуги, слайд №5Платные медицинские услуги, слайд №6Платные медицинские услуги, слайд №7Платные медицинские услуги, слайд №8Платные медицинские услуги, слайд №9Платные медицинские услуги, слайд №10Платные медицинские услуги, слайд №11Платные медицинские услуги, слайд №12Платные медицинские услуги, слайд №13Платные медицинские услуги, слайд №14Платные медицинские услуги, слайд №15Платные медицинские услуги, слайд №16Платные медицинские услуги, слайд №17Платные медицинские услуги, слайд №18Платные медицинские услуги, слайд №19Платные медицинские услуги, слайд №20Платные медицинские услуги, слайд №21Платные медицинские услуги, слайд №22Платные медицинские услуги, слайд №23Платные медицинские услуги, слайд №24Платные медицинские услуги, слайд №25Платные медицинские услуги, слайд №26Платные медицинские услуги, слайд №27Платные медицинские услуги, слайд №28Платные медицинские услуги, слайд №29Платные медицинские услуги, слайд №30Платные медицинские услуги, слайд №31Платные медицинские услуги, слайд №32Платные медицинские услуги, слайд №33Платные медицинские услуги, слайд №34Платные медицинские услуги, слайд №35Платные медицинские услуги, слайд №36Платные медицинские услуги, слайд №37Платные медицинские услуги, слайд №38Платные медицинские услуги, слайд №39

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Платные медицинские услуги. Доклад-сообщение содержит 39 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Кафедра гуманитарных
и социально-экономических дисциплин





Тема лекции: 
«Платные медицинские услуги»





Ефремов Андрей Александрович
Санкт-Петербург – 2018 г.
Описание слайда:
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин Тема лекции: «Платные медицинские услуги» Ефремов Андрей Александрович Санкт-Петербург – 2018 г.

Слайд 2





Договор - это двухсторонняя или многосторонняя сделка, для заключения которой необходимо выражение воли сторон (420 ГК РФ)
Договор - это двухсторонняя или многосторонняя сделка, для заключения которой необходимо выражение воли сторон (420 ГК РФ)


Медицинская услуга 
как разновидность договора
- это совокупность необходимых, достаточных, добросовестных профессиональных действий медицинского работника (производителя услуги), направленных на удовлетворение потребностей пациента (потребителя услуги).
Описание слайда:
Договор - это двухсторонняя или многосторонняя сделка, для заключения которой необходимо выражение воли сторон (420 ГК РФ) Договор - это двухсторонняя или многосторонняя сделка, для заключения которой необходимо выражение воли сторон (420 ГК РФ) Медицинская услуга как разновидность договора - это совокупность необходимых, достаточных, добросовестных профессиональных действий медицинского работника (производителя услуги), направленных на удовлетворение потребностей пациента (потребителя услуги).

Слайд 3


Платные медицинские услуги, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Платные медицинские услуги, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Содержание постановления
Описание слайда:
Содержание постановления

Слайд 6





Основные понятия
Описание слайда:
Основные понятия

Слайд 7





"платные медицинские услуги" - медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования
"платные медицинские услуги" - медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования
"заказчик" - физическое (юридическое) лицо, имеющее намерение заказать (приобрести) либо заказывающее (приобретающее) платные медицинские услуги в соответствии с договором в пользу потребителя
Описание слайда:
"платные медицинские услуги" - медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования "платные медицинские услуги" - медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования "заказчик" - физическое (юридическое) лицо, имеющее намерение заказать (приобрести) либо заказывающее (приобретающее) платные медицинские услуги в соответствии с договором в пользу потребителя

Слайд 8





"потребитель" - физическое лицо, имеющее намерение получить либо получающее платные медицинские услуги лично в соответствии с договором. Потребитель, получающий платные медицинские услуги, является пациентом, на которого распространяется действие Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации«
"потребитель" - физическое лицо, имеющее намерение получить либо получающее платные медицинские услуги лично в соответствии с договором. Потребитель, получающий платные медицинские услуги, является пациентом, на которого распространяется действие Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации«
"исполнитель" - медицинская организация, предоставляющая платные медицинские услуги потребителям.
Описание слайда:
"потребитель" - физическое лицо, имеющее намерение получить либо получающее платные медицинские услуги лично в соответствии с договором. Потребитель, получающий платные медицинские услуги, является пациентом, на которого распространяется действие Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации« "потребитель" - физическое лицо, имеющее намерение получить либо получающее платные медицинские услуги лично в соответствии с договором. Потребитель, получающий платные медицинские услуги, является пациентом, на которого распространяется действие Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации« "исполнитель" - медицинская организация, предоставляющая платные медицинские услуги потребителям.

Слайд 9





Условия предоставления платных услуг
Описание слайда:
Условия предоставления платных услуг

Слайд 10





Условия предоставления платных услуг
Описание слайда:
Условия предоставления платных услуг

Слайд 11





Порядок определения цен и тарифов 
на платные услуги
Описание слайда:
Порядок определения цен и тарифов на платные услуги

Слайд 12





Порядок определения цен на платные медицинские услуги
Приказ Минздрава России от 29.12.2012 N 1631н
Приказ МВД России от 30.01.2013 N 55
Приказ ФСИН России от 11.07.2013 N 401
Приказ ФТС России от 22.02.2013 N 331
Описание слайда:
Порядок определения цен на платные медицинские услуги Приказ Минздрава России от 29.12.2012 N 1631н Приказ МВД России от 30.01.2013 N 55 Приказ ФСИН России от 11.07.2013 N 401 Приказ ФТС России от 22.02.2013 N 331

Слайд 13





Учреждения самостоятельно определяют цены (тарифы) на медицинские услуги на основании размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание учреждением медицинских услуг по основным видам деятельности, а также размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества учреждения с учетом:
Учреждения самостоятельно определяют цены (тарифы) на медицинские услуги на основании размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание учреждением медицинских услуг по основным видам деятельности, а также размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества учреждения с учетом:
анализа фактических затрат учреждения на оказание медицинских услуг по основным видам деятельности в предшествующие периоды;
прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов) в составе затрат на оказание учреждением медицинских услуг по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;
анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги и уровня цен (тарифов) на них;
анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги.
Описание слайда:
Учреждения самостоятельно определяют цены (тарифы) на медицинские услуги на основании размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание учреждением медицинских услуг по основным видам деятельности, а также размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества учреждения с учетом: Учреждения самостоятельно определяют цены (тарифы) на медицинские услуги на основании размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание учреждением медицинских услуг по основным видам деятельности, а также размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества учреждения с учетом: анализа фактических затрат учреждения на оказание медицинских услуг по основным видам деятельности в предшествующие периоды; прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов) в составе затрат на оказание учреждением медицинских услуг по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий; анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги и уровня цен (тарифов) на них; анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги.

Слайд 14





Цены (тарифы) на медицинские услуги устанавливаются с учетом покрытия издержек учреждений на оказание данных услуг, при этом рекомендуется предусматривать рентабельность не более 20 процентов.
Цены (тарифы) на медицинские услуги устанавливаются с учетом покрытия издержек учреждений на оказание данных услуг, при этом рекомендуется предусматривать рентабельность не более 20 процентов.
Учреждения за выполнение платных медицинских услуг в ночное время, а также в выходные и праздничные дни имеют право применять к утвержденным ценам (тарифам) на эти услуги повышающий коэффициент, но не более чем:
за оказание платных медицинских услуг в ночное время - 30%;
за оказание платных медицинских услуг в выходные и праздничные дни - 50%.
Повышающий коэффициент не применяется при оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе женщинам в период беременности, родов, в послеродовом периоде, новорожденным и детям.
Описание слайда:
Цены (тарифы) на медицинские услуги устанавливаются с учетом покрытия издержек учреждений на оказание данных услуг, при этом рекомендуется предусматривать рентабельность не более 20 процентов. Цены (тарифы) на медицинские услуги устанавливаются с учетом покрытия издержек учреждений на оказание данных услуг, при этом рекомендуется предусматривать рентабельность не более 20 процентов. Учреждения за выполнение платных медицинских услуг в ночное время, а также в выходные и праздничные дни имеют право применять к утвержденным ценам (тарифам) на эти услуги повышающий коэффициент, но не более чем: за оказание платных медицинских услуг в ночное время - 30%; за оказание платных медицинских услуг в выходные и праздничные дни - 50%. Повышающий коэффициент не применяется при оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе женщинам в период беременности, родов, в послеродовом периоде, новорожденным и детям.

Слайд 15





Перечень оказываемых учреждением платных медицинских услуг, утверждаются приказом учреждения.
Перечень оказываемых учреждением платных медицинских услуг, утверждаются приказом учреждения.
Копия приказа учреждения об утверждении перечня платных медицинских услуг и цен (тарифов) на медицинские услуги либо о внесении изменений в данный приказ направляются в Министерство здравоохранения Российской Федерации не позднее трех рабочих дней со дня его издания.
Описание слайда:
Перечень оказываемых учреждением платных медицинских услуг, утверждаются приказом учреждения. Перечень оказываемых учреждением платных медицинских услуг, утверждаются приказом учреждения. Копия приказа учреждения об утверждении перечня платных медицинских услуг и цен (тарифов) на медицинские услуги либо о внесении изменений в данный приказ направляются в Министерство здравоохранения Российской Федерации не позднее трех рабочих дней со дня его издания.

Слайд 16





Условия предоставления платных услуг
Описание слайда:
Условия предоставления платных услуг

Слайд 17





Информация об исполнителе и предоставляемых им медицинских услугах
Описание слайда:
Информация об исполнителе и предоставляемых им медицинских услугах

Слайд 18





Информация об исполнителе и предоставляемых им медицинских услугах
Описание слайда:
Информация об исполнителе и предоставляемых им медицинских услугах

Слайд 19





Порядок заключения договора и оплаты медицинских услуг
Описание слайда:
Порядок заключения договора и оплаты медицинских услуг

Слайд 20





Порядок заключения договора и оплаты медицинских услуг
Описание слайда:
Порядок заключения договора и оплаты медицинских услуг

Слайд 21





Порядок заключения договора и оплаты медицинских услуг
Описание слайда:
Порядок заключения договора и оплаты медицинских услуг

Слайд 22





Порядок предоставления платных медицинских услуг
Описание слайда:
Порядок предоставления платных медицинских услуг

Слайд 23





Ответственность исполнителя и контроль за предоставлением платных медицинских услуг
Описание слайда:
Ответственность исполнителя и контроль за предоставлением платных медицинских услуг

Слайд 24





Актуальные вопросы, связанные с оказанием платных медицинских услуг
Актуальные вопросы, связанные с оказанием платных медицинских услуг

В соответствии с Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг,  медицинское учреждение обязано взять согласие у пациента на проведение медицинского вмешательства или отказ от него. Следует ли оформлять вышеуказанное согласие (отказ) по каждому заключаемому договору на оказание платных медицинских услуг или можно это сделать один раз?

Поликлиника, являющаяся федеральным ведомственным медицинским учреждением, оказывает как платные, так и бесплатные медицинские услуги. Финансирование деятельности осуществляется за счет субсидий, выделяемых бюджетному учреждению на выполнение государственного задания, и доходов от оказания платных медицинских услуг. Может ли врач с бюджетным окладом принимать в свое рабочее время "платных" пациентов? Как должен быть организован учет рабочего времени, затраченного на оказание платных и бесплатных медицинских услуг? Как оплачивать труд врача при отсутствии "бесплатных" больных на прием к врачу?
Описание слайда:
Актуальные вопросы, связанные с оказанием платных медицинских услуг Актуальные вопросы, связанные с оказанием платных медицинских услуг В соответствии с Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, медицинское учреждение обязано взять согласие у пациента на проведение медицинского вмешательства или отказ от него. Следует ли оформлять вышеуказанное согласие (отказ) по каждому заключаемому договору на оказание платных медицинских услуг или можно это сделать один раз? Поликлиника, являющаяся федеральным ведомственным медицинским учреждением, оказывает как платные, так и бесплатные медицинские услуги. Финансирование деятельности осуществляется за счет субсидий, выделяемых бюджетному учреждению на выполнение государственного задания, и доходов от оказания платных медицинских услуг. Может ли врач с бюджетным окладом принимать в свое рабочее время "платных" пациентов? Как должен быть организован учет рабочего времени, затраченного на оказание платных и бесплатных медицинских услуг? Как оплачивать труд врача при отсутствии "бесплатных" больных на прием к врачу?

Слайд 25





Актуальные вопросы, связанные с оказанием платных медицинских услуг
Актуальные вопросы, связанные с оказанием платных медицинских услуг
  Обязана ли частная поликлиника оказывать экстренную помощь бесплатно?

 Обязано ли муниципальное учреждение здравоохранения (районная больница) оказывать неотложную медицинскую помощь временно пребывающему на территории РФ иностранному гражданину (из КНР) в случае его отказа от заключения договора на оказание платных медицинских услуг, если он не является застрахованным по программам добровольного и обязательного медицинского страхования?

Вправе ли медицинская организация устанавливать повышенные цены на медицинские услуги для иностранных граждан?
Описание слайда:
Актуальные вопросы, связанные с оказанием платных медицинских услуг Актуальные вопросы, связанные с оказанием платных медицинских услуг Обязана ли частная поликлиника оказывать экстренную помощь бесплатно? Обязано ли муниципальное учреждение здравоохранения (районная больница) оказывать неотложную медицинскую помощь временно пребывающему на территории РФ иностранному гражданину (из КНР) в случае его отказа от заключения договора на оказание платных медицинских услуг, если он не является застрахованным по программам добровольного и обязательного медицинского страхования? Вправе ли медицинская организация устанавливать повышенные цены на медицинские услуги для иностранных граждан?

Слайд 26





Особенности платных услуг государственных (муниципальных) учреждений
Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях).
Бюджетное учреждение, являясь некоммерческой организацией, имеет право осуществлять приносящую доход деятельность.
деятельность по оказанию услуг (выполнению работ) за плату. При этом оказание услуг или выполнение работ должно отвечать целям создания бюджетного учреждения. К приносящей доход деятельности также относятся приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие (в случаях, предусмотренных законодательством РФ) в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика
Описание слайда:
Особенности платных услуг государственных (муниципальных) учреждений Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях). Бюджетное учреждение, являясь некоммерческой организацией, имеет право осуществлять приносящую доход деятельность. деятельность по оказанию услуг (выполнению работ) за плату. При этом оказание услуг или выполнение работ должно отвечать целям создания бюджетного учреждения. К приносящей доход деятельности также относятся приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие (в случаях, предусмотренных законодательством РФ) в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика

Слайд 27





Приносящая доход деятельность бюджетного учреждения может быть признана законной, если она:
Приносящая доход деятельность бюджетного учреждения может быть признана законной, если она:
служит достижению целей, ради которых создано бюджетное учреждение, и соответствует указанным целям;
предусмотрена в учредительных документах бюджетного учреждения.
Выполнение работ и оказание услуг являются конкретным проявлением определенного вида деятельности.
Закреплять правовым актом перечень услуг (работ), которые государственные (муниципальные) учреждения вправе оказывать (выполнять), не требуется.
Описание слайда:
Приносящая доход деятельность бюджетного учреждения может быть признана законной, если она: Приносящая доход деятельность бюджетного учреждения может быть признана законной, если она: служит достижению целей, ради которых создано бюджетное учреждение, и соответствует указанным целям; предусмотрена в учредительных документах бюджетного учреждения. Выполнение работ и оказание услуг являются конкретным проявлением определенного вида деятельности. Закреплять правовым актом перечень услуг (работ), которые государственные (муниципальные) учреждения вправе оказывать (выполнять), не требуется.

Слайд 28





Платные услуги (работы) бюджетных учреждений можно разделить на две категории:
Платные услуги (работы) бюджетных учреждений можно разделить на две категории:
услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности учреждения (основные платные услуги);
услуги (работы), не отнесенные уставом к основным видам деятельности (неосновные платные услуги).
Основные платные услуги учреждение имеет право оказывать сверх государственного (муниципального) задания, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, эти услуги (работы) включаются в государственное (муниципальное) задание.
Неосновные платные услуги не относятся уставом к основным видам деятельности учреждения. Бюджетное учреждение вправе оказывать (выполнять) их для достижения целей, ради которых это учреждение создано.
Описание слайда:
Платные услуги (работы) бюджетных учреждений можно разделить на две категории: Платные услуги (работы) бюджетных учреждений можно разделить на две категории: услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности учреждения (основные платные услуги); услуги (работы), не отнесенные уставом к основным видам деятельности (неосновные платные услуги). Основные платные услуги учреждение имеет право оказывать сверх государственного (муниципального) задания, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, эти услуги (работы) включаются в государственное (муниципальное) задание. Неосновные платные услуги не относятся уставом к основным видам деятельности учреждения. Бюджетное учреждение вправе оказывать (выполнять) их для достижения целей, ради которых это учреждение создано.

Слайд 29





Требования к условиям оказания 
Требования к условиям оказания 
платных услуг 

При определении платы за основные платные услуги бюджетных учреждений следует учитывать, что в соответствии с п. 4 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях платные услуги бюджетное учреждение должно оказывать на тех же условиях, что и государственные (муниципальные) услуги, финансовое обеспечение предоставления которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.
Описание слайда:
Требования к условиям оказания Требования к условиям оказания платных услуг При определении платы за основные платные услуги бюджетных учреждений следует учитывать, что в соответствии с п. 4 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях платные услуги бюджетное учреждение должно оказывать на тех же условиях, что и государственные (муниципальные) услуги, финансовое обеспечение предоставления которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

Слайд 30





Договор на оказание услуг со сторонней организацией
Договор на оказание услуг со сторонней организацией

Если учреждение не может своими силами оказать платную услугу, однако данная услуга соответствует одному из видов деятельности бюджетного учреждения, учреждение может заключить договор со сторонней организацией на предоставление данной услуги. Однако если договор составлен верно и не соблюдена процедура его принятия, то данное действие может быть квалифицированно как нарушение Закона о защите конкуренции.
Описание слайда:
Договор на оказание услуг со сторонней организацией Договор на оказание услуг со сторонней организацией Если учреждение не может своими силами оказать платную услугу, однако данная услуга соответствует одному из видов деятельности бюджетного учреждения, учреждение может заключить договор со сторонней организацией на предоставление данной услуги. Однако если договор составлен верно и не соблюдена процедура его принятия, то данное действие может быть квалифицированно как нарушение Закона о защите конкуренции.

Слайд 31





Распоряжение прибылью
Распоряжение прибылью

Прибыль, полученная бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности (в том числе от оказания основных и неосновных платных услуг), поступает в самостоятельное распоряжение этих учреждений. 

Учреждения должны расходовать данные поступления в соответствии со своим планом финансово-хозяйственной деятельности. Порядок расходования средств, полученных от приносящей доход деятельности, бюджетное учреждение определяет самостоятельно, поскольку основания для установления правовым актом субъекта РФ или муниципальным правовым актом порядка расходования таких средств отсутствуют.
В Письме N 12-08-06/44036 Минфин разъясняет, что если основные платные услуги в установленных федеральными законами случаях включаются в государственное (муниципальное) задание, то размер субсидии на государственное (муниципальное) задание следует уменьшать на объем средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
Описание слайда:
Распоряжение прибылью Распоряжение прибылью Прибыль, полученная бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности (в том числе от оказания основных и неосновных платных услуг), поступает в самостоятельное распоряжение этих учреждений. Учреждения должны расходовать данные поступления в соответствии со своим планом финансово-хозяйственной деятельности. Порядок расходования средств, полученных от приносящей доход деятельности, бюджетное учреждение определяет самостоятельно, поскольку основания для установления правовым актом субъекта РФ или муниципальным правовым актом порядка расходования таких средств отсутствуют. В Письме N 12-08-06/44036 Минфин разъясняет, что если основные платные услуги в установленных федеральными законами случаях включаются в государственное (муниципальное) задание, то размер субсидии на государственное (муниципальное) задание следует уменьшать на объем средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).

Слайд 32





РЕКЛАМА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ЛЕЧЕБНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".

 Рекламой является не любая информация!!!

Размещение стоматологическим учреждением конструкции рядом с входом, содержащей слова и словосочетания "лечение зубов", "зубопротезирование", "ортодонтические услуги (исправление прикуса)", "лечение десен", "отбеливание зубов", свидетельствует о размещении сведений, носящих информационный характер и касающихся деятельности учреждения, которые не могут быть отнесены к рекламе 
(Постановление Президиума ВАС РФ от 22.05.2012 N 15805/11)
Описание слайда:
РЕКЛАМА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ЛЕЧЕБНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". Рекламой является не любая информация!!! Размещение стоматологическим учреждением конструкции рядом с входом, содержащей слова и словосочетания "лечение зубов", "зубопротезирование", "ортодонтические услуги (исправление прикуса)", "лечение десен", "отбеливание зубов", свидетельствует о размещении сведений, носящих информационный характер и касающихся деятельности учреждения, которые не могут быть отнесены к рекламе (Постановление Президиума ВАС РФ от 22.05.2012 N 15805/11)

Слайд 33





Размещение на сайте медицинской организации, а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию о наименовании, месте нахождения, лицензии, медицинском персонале, перечне платных медицинских услуг с указанием цен также не является рекламой.
Размещение на сайте медицинской организации, а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию о наименовании, месте нахождения, лицензии, медицинском персонале, перечне платных медицинских услуг с указанием цен также не является рекламой.

Существует мнение, что если в информации размещены только сведения о медицинской организации и перечне медицинских услуг и отсутствуют сведения о стоимости и особенностях оказываемых медицинских услуг, то она не является рекламой.
Между тем суды признают такую информацию рекламой, если она привлекает внимание потребителей
Описание слайда:
Размещение на сайте медицинской организации, а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию о наименовании, месте нахождения, лицензии, медицинском персонале, перечне платных медицинских услуг с указанием цен также не является рекламой. Размещение на сайте медицинской организации, а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию о наименовании, месте нахождения, лицензии, медицинском персонале, перечне платных медицинских услуг с указанием цен также не является рекламой. Существует мнение, что если в информации размещены только сведения о медицинской организации и перечне медицинских услуг и отсутствуют сведения о стоимости и особенностях оказываемых медицинских услуг, то она не является рекламой. Между тем суды признают такую информацию рекламой, если она привлекает внимание потребителей

Слайд 34





Требования к рекламе медицинских услуг
Общие требования к рекламе – ст. 5 Закона о рекламе
Конкретные требования к рекламе медицинских услуг – ст. 24 Закона о рекламе  в соответствии с которой реклама медицинских услуг, в том числе реклама методов лечения, диагностики, профилактики и реабилитации, должна:
не содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате оказания медицинской услуги;
не содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием медицинской услуги;
не создавать представление о преимуществах медицинской услуги путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации медицинской услуги;
Описание слайда:
Требования к рекламе медицинских услуг Общие требования к рекламе – ст. 5 Закона о рекламе Конкретные требования к рекламе медицинских услуг – ст. 24 Закона о рекламе в соответствии с которой реклама медицинских услуг, в том числе реклама методов лечения, диагностики, профилактики и реабилитации, должна: не содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате оказания медицинской услуги; не содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием медицинской услуги; не создавать представление о преимуществах медицинской услуги путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации медицинской услуги;

Слайд 35





Реклама медицинских услуг должна:
не содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;
сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее трех секунд, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее пяти секунд, а также ей должно быть отведено не менее 7% площади кадра, а рекламе, распространяемой другими способами, - не менее 5% рекламной площади (рекламного пространства).
Описание слайда:
Реклама медицинских услуг должна: не содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья; сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее трех секунд, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее пяти секунд, а также ей должно быть отведено не менее 7% площади кадра, а рекламе, распространяемой другими способами, - не менее 5% рекламной площади (рекламного пространства).

Слайд 36





К рекламе медицинской услуги по искусственному прерыванию беременности предъявляются дополнительные требования:
не должна обращаться к несовершеннолетним
не должна размещаться:
- в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции, на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
- в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;
- на всех видах транспортных средств общего пользования и на объектах транспортной инфраструктуры (вокзалах, аэропортах, станциях метрополитена и других подобных объектах);
- с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
- в детских, образовательных, санаторно-курортных, оздоровительных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях, в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем 100 м от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Описание слайда:
К рекламе медицинской услуги по искусственному прерыванию беременности предъявляются дополнительные требования: не должна обращаться к несовершеннолетним не должна размещаться: - в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции, на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов; - в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании; - на всех видах транспортных средств общего пользования и на объектах транспортной инфраструктуры (вокзалах, аэропортах, станциях метрополитена и других подобных объектах); - с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их; - в детских, образовательных, санаторно-курортных, оздоровительных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях, в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем 100 м от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Слайд 37





Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна сопровождаться предупреждением о возможности бесплодия и иных вредных последствий для здоровья женщины в результате искусственного прерывания беременности, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади (пространства).
Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна сопровождаться предупреждением о возможности бесплодия и иных вредных последствий для здоровья женщины в результате искусственного прерывания беременности, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади (пространства).
Кроме того, она не должна содержать утверждение о безопасности таких медицинских услуг.
Также следует учитывать, что не допускается реклама медицинских услуг, на реализацию которых требуется получение лицензий, в случае отсутствия лицензии.
Описание слайда:
Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна сопровождаться предупреждением о возможности бесплодия и иных вредных последствий для здоровья женщины в результате искусственного прерывания беременности, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади (пространства). Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна сопровождаться предупреждением о возможности бесплодия и иных вредных последствий для здоровья женщины в результате искусственного прерывания беременности, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади (пространства). Кроме того, она не должна содержать утверждение о безопасности таких медицинских услуг. Также следует учитывать, что не допускается реклама медицинских услуг, на реализацию которых требуется получение лицензий, в случае отсутствия лицензии.

Слайд 38





Ответственность за нарушение законодательства о рекламе 
Нарушение законодательства о рекламе влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ 
(штраф для должностных лиц - от 4000 до 20 000 руб., для юридических лиц - от 100 000 до 500 000 руб.).

Медицинская организация может быть привлечена также к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ в случаях установки рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установки рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента 
(штраф для должностных лиц - от 3000 до 5000 руб., для юридических лиц - от 50 000 до 80 000 руб.).
Описание слайда:
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе Нарушение законодательства о рекламе влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (штраф для должностных лиц - от 4000 до 20 000 руб., для юридических лиц - от 100 000 до 500 000 руб.). Медицинская организация может быть привлечена также к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ в случаях установки рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установки рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента (штраф для должностных лиц - от 3000 до 5000 руб., для юридических лиц - от 50 000 до 80 000 руб.).

Слайд 39





Следует помнить, что при определенных обстоятельствах правонарушение может быть признано малозначительным и виновное лицо может быть освобождено от административной ответственности (ст. 2.9 КоАП РФ).
Следует помнить, что при определенных обстоятельствах правонарушение может быть признано малозначительным и виновное лицо может быть освобождено от административной ответственности (ст. 2.9 КоАП РФ).
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Чаще всего данное основание для освобождения от административной ответственности применяется в отношении рекламораспространителей (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств – газета, журнал и т.д.).
Описание слайда:
Следует помнить, что при определенных обстоятельствах правонарушение может быть признано малозначительным и виновное лицо может быть освобождено от административной ответственности (ст. 2.9 КоАП РФ). Следует помнить, что при определенных обстоятельствах правонарушение может быть признано малозначительным и виновное лицо может быть освобождено от административной ответственности (ст. 2.9 КоАП РФ). Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Чаще всего данное основание для освобождения от административной ответственности применяется в отношении рекламораспространителей (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств – газета, журнал и т.д.).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию